Золотник рулевой рейки ремонт



Устройство рулевой рейки и основные неполадки механизма

Рулевая рейка Toyota Устройство рулевой рейки и основные неполадки механизма

Чаще всего поломка происходит из-за нагрузок, которые возлагает на рулевую рейку водитель, который вращает рулем постоянно. Второй причиной поломок считается то, что все неровности передаются на рулевую рейку. Зачастую ремонт рулевой рейки считается бесполезным занятием, лучшее, что можно сделать – это поставить новую рейку. Хотя некоторые автомеханики уверены в том, что практически каждую деталь рулевого механизма возможно отремонтировать. Из-за того, что рулевая рейка находится во внутренней части автомобиля, часто поломку ее можно определить, лишь поездив на автомобиле.

Устройство

Рулевая рейка состоит из нескольких деталей. Основным устройством, которое отвечает за поворот колес, выступают тяги и наконечники, они закрепляются на подвижные механизмы рейки. Второй механизм, о котором пойдет речь — это зубчатая планка с шестеренками. Они отвечают за то, чтобы колеса поворачивались одновременно, а также именно они передают вращение руля на колеса.

Теперь поговорим о корпусе, в котором установлены все основные части рейки. Чаще всего изготавливается из алюминия и профессиональное название его – картер. Также в этом механизме присутствуют пружины, когда они исправны, у руля нет свободного хода и люфта. Для того, чтобы ограничивать вращения рулевого колеса на рулевую рейку, устанавливаются специальные ограничители. Чтобы рейка легче вращалась, предусмотрены подшипники.

Также здесь есть и защитные устройства, такие как: пыльник рулевой рейки и сальник рулевой рейки, в том числе и демпфер рулевой рейки. Эти элементы защищают данный механизм от быстрого износа.

К примеру, если будет порван пыльник рулевой рейки, то рейка начнет забиваться пылью и грязью, а если будет испорчен демпфер рулевой рейки, то все толчки и удары начнут сильно отражаться на руле. Сюда относятся сайлентблоки, они тоже помогают водителю лучше чувствовать автомобиль.

Когда сайлентблоки приходят в негодность, автомобиль начинает не так реагировать на руль, как раньше, особенно на высокой скорости.

Если такое произошло, то сайлентблоки требуется заменить. Для того, чтобы заменить сайлентблоки потребуется либо снимать рейку, либо открутить вал. После замены сайлентблоков заметно улучшится управляемость. По стоимости сайлентблоки не такие дорогие, сайлентблоки можно как купить в интернете, так и в ближайшем автомобильном магазине.

В комплект рейки входят подшипники, которые помогают облегчить усилия при управлении автомобилем. Когда будут разрушаться подшипники, это будет сразу ощутимо в управляемости. Подшипники без труда можно приобрести в ближайшем магазине. Для того, чтобы заменить подшипники потребуется определить, где они разрушились. Заменить подшипники можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Если менять подшипники в автосервисе, то, возможно, там они уже будут в наличии.

Для того, чтобы передать вращения с руля на колеса, используется карданная передача. В народе ее часто называют крестовиной. На самом деле соединение происходит как раз с помощью детали в форме креста. Нередко крестовина приходит в негодность, из-за чего появляется люфт.

Крестовина в автомобиле применяется не только в рулевом управлении, но и в заднеприводных автомобилях для передачи крутящего момента.

Немаловажной частью также считаются амортизаторы. От них напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Амортизаторы отвечают за тормозной путь. Только полностью исправные амортизаторы могут обеспечить хорошую устойчивость на дороге и короткий тормозной путь. Поэтому если был обнаружен хотя бы один неисправный амортизатор, его следует сразу же заменить. Стоит отметить, что амортизаторы следует сразу менять оба на каждой из частей автомобиля (передняя часть или задняя).

Также немаловажной деталью в механизме являются рулевые тяги. С помощью тяг передается усилие руля на колеса, благодаря чему происходит поворот колес. Стоит отметить, если в рулевом управлении появился люфт, то следует в первую очередь обратить внимание именно на тяги. Для того, чтобы была возможность управлять автомобилем, даже когда рулевые тяги одновременно повернуты, либо работают амортизаторы на неровностях, на конце тяги есть шарниры, которые помогают ей быть подвижной. Поэтому тяги надо проверять в первую очередь.

Стоит отметить, что именно реечный рулевой механизм отвечает за то, что руль возвращается обратно.

Audi 100 замена рулевой рейки

Когда все механизмы системы (в том числе и амортизаторы) работают исправно, то управление автомобилем будет чувствительным и послушным.

роторный клапан работа рулевого управлелния схема рулевого насоса устройство рулевой рейки в разрезе рулевой механизм

Отзывы о третьем поколении Мазда 3

О Мазда 3 в сети есть огромное количество самых разных отзывов. Отзывы владельцев разделились на два лагеря: горячей любви и ненависти к Мазде. Для среднего впечатления стоит привести как позитивный, так и негативный отзыв.

«У меня новая Мазда 3 2020 года. Я проблем пока не вижу. Работает отлично, тихая, послушная. Движение на поворотах очень плавное, ничего не стучит и не течет. Отличная машина, рекомендую ее друзьям!

«Моя Мазда 3 2014 года стала барахлить быстрее, чем я думал. Читал в интернете, что она склонна к износу, но, чтобы так быстро! После того, как пробег едва перевалил за 50, сломалась рейка. Пришлось заменять ее всю. Это просто какое-то мучение.

Даже эти два отзыва дают представление о Мазде третьего поколения как о неоднозначном автомобиле.

Разновидности

На сегодняшний день существует несколько видов реек, основное различие которых заключается в дополнительных механизмах. Основным таким механизмом считается рулевая рейка с гидравлическим усилителем. Этот механизм устанавливается непосредственно на рейку. Механизм состоит из насоса и гидравлического распределителя. Исполнитель здесь насос, он приводится в работу с помощью ремня от коленчатого вала и берет гидравлическую жидкость из расширительного бака и подает ее под давлением к золотниковому распределителю.

Главной задачей золотникового распределителя является определение того момента, когда водитель прилагает усилия к рулевому колесу. За этим следит специальное устройство торсион, он же является основой всего золотникового распределителя.

Причины преждевременного износа

Инженеры компании оснастили каждую модель автомобилей Ниссан действительно надёжными рулевыми рейками. Негативное влияние на их эксплуатационный ресурс оказывают состояние дорог и невнимательность автовладельца.

В большинстве случаев серьёзных поломок можно избежать, если следовать простым правилам:

  • Проверять состояние пыльников как можно чаще. Даже небольшое повреждение приводит к износу уплотнителей через попадание внутрь пыли, грязи.
  • Своевременно менять жидкость в гидроусилителе.
  • Разогревать жидкость ГУР перед поездкой в холодное время года – аккуратно прокручивать руль перед началом движения.
  • Уменьшайте скорость перед бордюрами, трамвайными рельсами, дорожными препятствиями, переезжайте их аккуратно.

Ресурс рейки до 150тыс. км предусмотрен производителем из расчёта соблюдений автовладельцем рекомендованных режимов, нагрузок, периодичности сервисного обслуживания. Каким бы надёжным не был заявлен механизм, цена капитальных его переделок всегда будет выше своевременных профилактических мер.

Диагностика, проведение техобслуживания, замена деталей, регулировка и ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16 в Москве производятся в любом из филиалов Тех.

Как работает

Принцип работы основан на том, что торсион закручивается в ходе вращения рулевого колеса. Исходя из этого, торсион полностью раскручен, когда руль находится в покое, но как только он начинает крутиться, торсион закручивается. Закручивание торсиона регулируется не электрическим двигателем, а усилием водителя во время вращения руля, таким образом, чем сильнее торсион затягивается, тем больше он подает гидравлической жидкости.

Читайте также:  Ремонт частотного преобразователя micromaster 440

Рулевая рейка на Ford Mustang

Когда торсион закручен, он подает жидкость на золотниковый распределитель, где золотник открывается и подает жидкость в устройство и этим делает руль более легким. Золотник часто обладает такими размерами, что длина его всегда больше диаметра. Для того, чтобы помогать крутиться колесам в нужную сторону, создан специальный поршень, который ходит благодаря тому, что торсион закручивается в определенную сторону. Если колеса повернуты на максимальный угол поворота, то открывается специальный клапан и спускает давление обратно в бак. С помощью этого устройства облегчается вращение руля, и на него передается меньше ударов от дороги.

Есть также электрогидравлический усилитель руля. Принцип работы полностью схож с обычным гидравлическим усилителем. Отличие здесь одно, оно заключается в том, что усилитель в рабочее состояние приводит не ремень с коленчатого вала, а отдельный электрический мотор.

Разработан такой вид был еще в далеком 1965 году специально для автомобиля Toyota MR2, дело в том, что двигатель располагался на этом автомобиле сзади, и, чтобы не тянуть все ремни гидравлического усилителя, они протянули провода от электрического усилителя руля. Главной особенностью такого усилителя считается то, что он чувствует, когда усилий на руль подается меньше. Часто это происходит на скорости, электрический усилитель подает меньше жидкости, благодаря чему повышается отзывчивость руля и достигается максимальная экономичность.

Существует еще один вид усилителя руля, который на сегодняшний день набирает все большую популярность. Он работает уже по другому принципу и здесь нет гидравлики вообще. Принцип работы основан на том, что во время закручивания торсиона специальный датчик подает сигнал блоку управления, который подает определенный ток на электрический двигатель. Силу тока регулирует только блок управления. Никаких золотниковых распределителей и золотников здесь уже не присутствует.

Демонтаж рулевой рейки на Ford

Обслуживание рулевой рейки

Обслуживание рейки – это нечто сродни обследованию. Ряд регулярных процедур, которые владелец авто вовремя производит с автомобилем, позволяют продлить срок службы рейки, а также сделать ее работу наиболее эффективной.

Наиболее простое обслуживание рейки включает в себя два мероприятия: замену масла и подтягивание.

Замена масла необходима для адекватной работы золотникового механизма и насоса. Эти две системы опираются на масло, поэтому его следует менять регулярно. Опытные автолюбители рекомендуют заниматься заменой масла приблизительно один раз в две недели. Многим это покажется слишком частым, но это неправильный подход. Старое масло разжижается и засоряется, из-за чего теряется эффективность его использования. Новое масло помогает рейке работать на максимальных параметрах.

Подтягивание рейки предупреждает ее провисание и, как следствие, стук при поездке на ухабистой дороге. Тем не менее, здесь главное не переусердствовать. Подтяжка рейки может быть чрезмерной, и тогда она будет работать не очень качественно.

Подтяжка осуществляется гаечным ключом и измеряется в оборотах. Самая простая – это 1\4 оборота. Это профилактическая подтяжка, которую стоит выполнять раз в пару месяцев. Если не выполнять ее долго, то и оборот будет увеличиваться.

Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом

Делаем выводы

Прочитав данную статью, каждый читатель может узнать для себя много нового. В статье подробно описан принцип работы гидравлического усилителя руля. Также сказано о том, как работает популярная электрическая рулевая рейка. За что отвечает реечный рулевой механизм, польза крестовины, что такое золотниковый распределитель, польза амортизаторов на управление, для чего нужны сайлентблоки, где используются подшипники в рулевой системе, влияние рулевых тяг, каковы размеры золотника и многое другое о рулевой системе можно узнать из этой статьи.

Признаки неполадок

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 не получится отложить, если обнаружены следующие сигналы.

. Это главный симптом проблем с рейкой. Его может не быть при переезде крупных препятствий, но отчётливо слышимые звуки при движении по мелким неровностям свидетельствуют об износе механизма.

. Ощущается из-под передней подвески, постепенно усиливается и отдаёт ударами в руль.

. Обнаружив пятна под автомобилем после стоянки, обратиться к специалистам нужно как можно быстрее.

Источник

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки мерседес е211

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Источник

Ремонт рулевой рейки своими руками

Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Ведь устранение этого дефекта стребует серьезного приложения рук и средств, а также необходимость оставаться какое-то время без своего «железного коня». Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать признаки надвигающегося ремонта и обладать хотя бы общим представлением о возможных поломках рейки. Кроме того, необходимо выяснить, насколько же целесообразен ремонт рулевой рейки своими руками, а также раскрыть аспект профилактических мер.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Рулевая рейка в разрезе

Неисправности могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

1. Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и возникновение звуков – если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в процессе активного поворачивания рулевого колеса. В подобной ситуации проблема может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Люфт – причины подобного дефекта разнообразны. Он может проявиться в результате чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение угла прилегания винта и зубьев из-за искривления картера либо вала, повреждения (механического характера) или ход (вертикальный) винтового подшипника. Для определения причин требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, а еще центрального зуба.

2. Тяжесть и стук при повороте руля

Тяжесть при повороте руля обычно это проявляется в случае закисания карданчика.

Стук – наиболее распространенный признак. Причем источники такого стука в рейке различны. Как правило, звук возникает в следующих случаях:

  1. ход вала в подшипнике по вертикали;
  2. выработка ресурса шарниров и картера;
  3. предельный ресурс подшипников винта, втулки либо центрального зуба;
  4. кривизна картера либо вала, что приводит к неверному углу прилегания винта и зубьев;
  5. выработка ресурса сайлент-блоков;
  6. ослабление фиксации рейки;
  7. нарушения люфта.

3. Тяжелый ход и течь

Устройство рулевой рейки

Тяжелый ход баранки в крайних позициях – это, наряду с недостаточным возвратом и скрипом, наблюдается в случае перетянутой втулки, а также искривления картера либо вала.

Течь – она возникает в случае коррозии на валу либо износе сальника. Кроме того, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей либо нагнетательной) цилиндра.

Основные дефекты рулевой рейки

  • Выработка ресурса втулки и ее картера;
  • Течь сальника на валу;
  • Чрезмерный износ картера на распределителе;
  • Выработка ресурса центрального зуба.

1. Выработка ресурса втулки и ее картера

Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?

Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто. Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге.

В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

2. Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя. В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д. Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

3. Чрезмерный износ картера на распределителе

Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.

Читайте также:  Ремонт дороги пугачев саратовская

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

4. Выработка ресурса центрального зуба вала

Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный. Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  • прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  • не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

Источник

Ремонт рулевой рейки своими руками

Прилагаемое водителем усилие передается на рулевую колонку, которая через кардан соединена с рулевой рейкой. Далее через тяги и наконечники это усилие передается на поворотные рычаги, через цапфы соединенные с колесами.
Фактически рейка – это зубчатая передача. Шестерня жестко крепится к рулевому валу, а на самой рейке размещаются зубцы, к которым она и цепляется. Поворачивая руль, водитель через шестерню сдвигает рейку влево или вправо. А уже рейка, надавливая на шарниры и тяги, поворачивает колеса.

Сейчас на большинстве моделей автомобилей рулевые рейки оборудуются механизмами, несколько облегчающими вращение руля. Наиболее востребованным является гидроусилитель. К стандартной рейке в таком случае добавляется насос, устройство для создания усилия и распределитель. Насос работает от ремня ГРМ, вкачивает гидравлическую жидкость с расширительного бачка в золотниковый распределитель. Данное устройство отслеживает прилагаемое к рулю усилие и при его росте помогает проворачивать баранку.

Устройство рулевой рейки: 1. Корпус рейки; 2. Рейка; 3. Рулевой вал с червяком и подшипником; 4. Прижимная втулка (для регулировки зазора червячной передачи); 5. Регулировочная гайка; 6. Опорная втулка левой стороны рейки; 7. Опорная втулка правой стороны рейки; 8. Стопорное кольцо (только для левой стороны); 9. Гайка рулевого вала; 10. Ползун; 11. Втулка ползуна; 12. Защитный металлический чехол; 13. Пластиковый пыльник; 14. Стопорное кольцо гайки рулевого вала; 15. Крестовина рулевого вала.

Основой распределителя является торсион, размещенный на рулевом валу. Когда руль не движется, торсион раскручен, вводные каналы распределителя закрыты, благодаря чему масло свободно перетекает в расширительный бачок. При начале вращения руля торсион закручивается, в результате чего через золотник и каналы жидкость поступает в исполнительное устройство, увеличивая давление за поршнем исполнительного устройства, или еще до него, что создает усилие на жестко закрепленный на рейке поршень и позволяет облегчить поворачивание водителем руля.

Инструкция по замене рулевой рейки

Замена рулевой рейки своими руками форд фокус 2
Сложность производимых работ во многом зависит от типа и расположения рулевой рейки. Механические рейки обычно располагаются в верхней части моторного отсека и имеют относительно удобный доступ. Демонтаж рулевой рейки вполне возможно произвести самостоятельно на любой площадке.

Гидравлические рейки в основном расположены в нижней части между двигателем и подрамником. Доступ к рейке достаточно ограничен, работы производятся на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. В отдельных случаях требуется снятие подрамника. В связи с определенными сложностями замену или ремонт гидравлической рейки рекомендуется производить в сервисном центре.

Рассмотрим последовательность действий, как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2114.

Необходимые материалы и инструменты

При проведении самостоятельных работ по замене рулевой рейки потребуются:

  • съемник для снятия рулевых наконечников;
  • шестигранник №17;
  • жидкость для смазки wd-40;
  • литол;
  • слесарный набор ключей и головок;
  • молоток;
  • зубило;
  • ветошь.

Демонтаж рулевой рейки

Алгоритм снятия рулевой рейки производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке с твердым покрытием. Фиксируется стояночный тормоз и под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Блокируется рулевое колесо. Снимается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Домкратом поднимается передняя часть автомобиля и устанавливается на подставки. Снимаются передние колеса для обеспечения доступа к рулевым тягам.
  3. Гайки наконечников обрабатываются wd-40 и откручиваются. Используя съемник, извлекаются пальцы наконечников из гнезд амортизаторных стоек.
  4. В салоне откручивается и извлекается стопорный болт на карданном сочленении.
  5. Для удобного доступа к рейке демонтируется абсорбер.
  6. Откручиваются и удаляются гайки крепления рулевой рейки.
  7. Сняв рейку с крепежных шпилек, разъединяется шлицевое соединение рулевого вала и исполнительного механизма.
  8. Рейка извлекается из подкапотного отсека.

Установка рулевой рейки

Перед установкой следует снять боковые заглушки на новой рейке и наполнить отверстия литолом. Установить на рейку рулевые тяги с наконечниками. При монтаже рулевой рейки потребуется помощь второго человека для установки шлицевого соединения. Разжать шлицевой хомут можно, воспользовавшись зубилом.

Установленная на шпильки рейка крепится гайками. Наконечники устанавливаются в гнезда и фиксируются. Устанавливаются колеса, автомобиль снимается с подставок.

После монтажа новой рейки необходимо на стенде геометрии проверить и установить параметры схождения колес.

Когда требуется замена?

Основными признаками того, что рулевая рейка Ауди требует ремонта или замены являются:

  • Неестественный стук, усиливающийся во время езды по неровному дорожному покрытию;
  • Необходимость прикладывать усилия во время поворота рулевого колеса;
  • Самопроизвольное вращение руля;
  • Руль плохо возвращается в центральное положение после выхода авто из поворота;
  • Чрезмерная чувствительность машины к действиям водителя;
  • Угол поворота колес не соответствует углу поворота руля;
  • Значительное падение уровня жидкости в бачке ГУРа.

Своевременная реакция на данные неполадки и обращение к квалифицированным специалистам для их устранения позволит предупредить еще более сложные и дорогостоящие поломки узла.

В основном, рулевая рейка Audi «страдает» из-за агрессивной манеры езды, внешних агрессивных воздействий, использования некачественных ГСМ, ряда прочих причин. Ввиду интенсивной нагрузки на точки сцепления шестерней и зубчатой основы, данные элементы чаще всего подвергаются механическому износу, истиранию и разрушению. Неполадки можно устранить следующими способами — регулировкой оптимального расстояния между рейкой и шестернями, заменой поврежденных составляющих или заменой всего узла.

Источник