Зарядное устройство кедр ремонт своими руками

Зарядное устройство кедр ремонт своими руками

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ
    • Страница 1 из 5
    • 1

    Всех с наступающим! Уважаемые специалисты, помогите разобраться!

    Зарядное устройство для автомобиля Кедр 4, перестало заряжать, напряжение на клемы не подается. Сам я не специалист в радиотехнике, проверил, просмотрел и прозвонил, то что мог.
    Диоды исправны, провода целы, думаю что дело в трансформаторе или плате управления устройством.

    Как вариант хочу попробовать подключить клемы напрямую к трансформатору (если он живой) без платы управления и диодного моста, т.е. получить на выходе из трансформатора напряжение 14 в необходимое для заряда автомобильного аккумулятора.
    Такое возможно?

    Скажите пожалуйста, как правильно замерить напряжение на выходе. Какие № контактов на фото ?
    Синий и коричневый провод это 220 в

    Замерьте между 3 и 6 номером(по вашей нумерации). Ваша схема?

    Напряжение замерил, меняется от 0 до 0.06 В. Это значит трансформатор не исправный?

    Источник

    

    Тема: Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

    Нашёл на свалке зарядное устройство «КЕДР-АВТО», позарился на корпус, а потом смотрю: у него и трансформатор целый и плата на месте, только амперметр отсутствовал.
    Предыдущие хозяева почему то отсоединили плату управления, поставили два диода и сделали примитивный выпрямитель. Я решил восстановить зарядку.
    Всё подсоединил по схеме, подал напряжение (плата управления берёт напряжение с заряжаемого аккумулятора), но амперметр показывал ноль. Проверил все микросхемы и транзисторы, тиристоры — всё рабочее, но зарядка не работает. Начал понимать почему старые хозяева так упростили это устройство…
    Пришлось полезть в справочники, что бы разобраться в логике цифровой части схемы.
    После «разбора полётов» пришёл к поразительному для меня выводу — данная схема вообще не работоспособна. Недоумённо чесал затылок и думал — зачем люди продавали заведомо не работоспособное устройство? Хотя год выпуска был 1991 — времена лихие, всякое могло быть…
    Суть неполадки в том, что на тиристоры подавался очень короткий открывающий импульс (из-за дифференцирующей цепочки С2 и R15+ параллельно входное сопротивление DD1.2 и DD4.1)и они были открыты только один полупериод. В режиме «цикл», импульсы длительностью несколько секунд исправно шли с выводов 4 и 5 счётчика DD2 176ИЕ5, суммировались DD3.2 и через инвертор DD4.3 подавались на С2, где превращались в очень короткий положительный всплеск. Следующий импульс приходил не раньше чем через десяток секунд. Разумеется, что это не давало необходимого зарядного тока. Увеличив ёмкость С2 до 100 мкФ я добился высокого потенциала на выводе 4 DD4.2 в течение всего времени управляющего импульса. Зарядный то пошёл…, но только в режиме «цикл». В режиме «авто», когда происходит автоматическая зарядка аккумулятора, счётчик DD2 на выводах 4 и 5 импульсы выдавать наотрез отказывался. Соответственно тиристоры вообще не открывались.
    Причина была в том, что в этом режиме высокий уровень на выводе 2 DD1.2 и соответственно на выводе 3(R) DD2 запрещал работу счётчиков на выводах 4 и 5. При этом импульсы с частотой около 2 Гц с вывода 1 DD2 шли исправно. Что бы разрешить работу счётчиков, надо на вывод 3 DD2 подать «0», для этого я его отрезал от цепочки 2(DD1.2) — 9(DD3.3) и посадил на землю. Низкий уровень на выводе 1 DD1.2 и соответственно низкий уровень на выводе 10 (R) DD1.2 разрешал работу узла слежения за напряжением заряда на этой микросхеме. Величина напряжения заряда через делитель R8-R4,R5 подавалась на вывод 9 DD1.2 информация с которого считывалась при каждом положительном импульсе приходящем на тактовый вход 11 DD1.2. При превышении на выводе 9 уровня +4 вольта, триггер DD1.2 перебрасывался и на выводе 13 появлялся высокий уровень, а на выводе 12 — низкий. Низкий уровень на 12 выводе открывал диод VD2 и запрещал работу инвертора И-НЕ DD4.1 что приводило к отключению тиристоров. Высокий уровень на выводе 13 разрешал работу инвертора DD3.4 и он начинал выдавать импульсы с частотой 1-2 Гц приходящие на его вывод 12 с DD2. Эти импульсы приходили на DD3.3, работу которого разрешал высокий уровень на выводе 9 в режиме «автомат». Это, в свою очередь, приводило к периодическому открыванию и закрыванию VT1, что вызывало мигание HL1. Всё, на этом заряд аккумулятора прекращался.

    МиниатюрыМиниатюры

    Источник

    Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

    Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

    Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

    Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

    Аппарат имеет два режима зарядки :
    — автоматический и
    — цикл (десульфатация, заряд-разряд)
    Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет — не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
    Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.

    Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).

    Изображение

    Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

    Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) — они пороги настраивают.

    При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

    То, что меньше десяти не стартует — это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.

    Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
    Ларошфуко

    Источник

    Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

    Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

    Содержание:

    Зарядное устройство Кедр Авто 4а

    Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

    Схема Кедра

    Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

    Когда необходимо использовать зарядное устройство

    Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

    АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

    Проводим подзарядку АКБ

    Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

    Описание

    Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

    • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
    • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
    • минимальный ток заряда — 4,0 А;
    • потребляет не более 85 Вт.

    Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

    Зарядно-разрядные циклы

    Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

    Функции

    При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

    Кедр в работе

    Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

    Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

    Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

    Источник

    Читайте также:  Ремонт катушки зажигания от пробоя