Закупки капитальный ремонт 223 фз



Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Стромова И. В.

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Источник

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

В предыдущей статье мы рассказывали о том, что изменится в порядке закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд (закон 44-ФЗ) с 1 января 2021 года. Теперь мы поговорим о закупках госкомпаний. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут о предстоящих изменениях в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

1. Установление обязательной минимальной доли закупок товаров российского производства

С 1 января 2021 года вступает в силу Постановления Правительства № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» Оно устанавливают обязательную минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых госкомпаниями по закону 223-ФЗ.

Обязательная минимальная доля закупок определяется в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. В том числе, данное правило относится и к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

По этому постановлению, российским товаром будет считаться товар, который находится либо реестре российской промышленной продукции Минпромторга, либо в реестре российской радиоэлектроники.

Действие постановления распространяется на 251 товар. Среди них: продукция легкой промышленности, бумага и картон, инструменты, вычислительная техника, разные виды медицинского оборудования, продукция автомобильной промышленности, лифты, мебель и многое другое.

Средний размер доли российского товара — 50-60%. Для некоторых позиций из перечня товаров этот показатель составляет 90%.

(Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»)

2. Изменение порядка формирования плана закупок

С 1 января 2021 года в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Кроме того, в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

(Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

3. Изменения порядка ведения реестра договоров по 223-ФЗ

С 1 января 2021 года в реестре договоров необходимо указывать при внесении информации о заключенном договоре информацию о цене единицы товара, работы или услуги, а в случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Кроме того, в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

С 1 января 2021 года в реестре договоров необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

Также в реестр договоров в 2021 году необходимо вносить в информацию об исполнении договора в течение 10 дней исполнения договора, в том числе приемки товара, работы, услуги.

(Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

Банковские гарантии, займы и кредиты для участников закупок

4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.

(Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

5. Введение административной ответственности за несвоевременную оплату по контрактам с МСП

С 1 января 2021 года вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые устанавливают административную ответственность за нарушение госкомпаниями срока оплаты по контрактам с МСП. При этом для должностных лиц предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

(Федеральный закон от 22.12.2020 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.32-3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

6. Создание Единого заказчика в сфере строительства

Одновременно, считаем необходимым напомнить нашим читателям, что с 22 декабря 2020 года дополнен перечень отношений, не регулируемых федеральным законом 223-ФЗ.

С указанной даты часть 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ дополнена новым п. 18, согласно которому Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией «Единый заказчик в сфере строительства» в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета.

Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» создается в целях осуществления функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства для государственных нужд.

(Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Обращаем внимание читателей, что очередной крупный пакет изменений в закупочное законодательство вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Следите за новостями на нашем сайте, присоединяйтесь к нашему сообществу «ВКонтакте». Будьте всегда в курсе событий.

Источник

Закупки строительных работ по 223-ФЗ

Основные правила закупки строительных услуг и работ в рамках 223-ФЗ, сравним нормы 223-ФЗ и 44-ФЗ – в нашей статье.

Особенности

Закупки строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют как сходства, так и различия. Начнем с отличий:

1. Дополнительные требования к участникам закупки строительных работ по 44-ФЗ определены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, могут установить такие требования самостоятельно в положении о закупках.

2. Виды и объем работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения 3-х лиц при госзакупке строительных и ремонтных работ в рамках 44-ФЗ, установлены постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570. Закупка работ по строительству зданий и сооружений по 223-ФЗ производится в соответствии с правилами, закрепленными в положении о закупке заказчика. Последний может закрепить такие виды и объемы работ либо предоставить подрядчику привлекать 3-х лиц по своему усмотрению.

3. Контракт на строительные работы по 44-ФЗ должен содержать условие о поэтапной оплате работ (ч. 5 ст. 110.2 44-ФЗ). Правила оплаты произведенных работ в рамках 223-ФЗ устанавливаются положением о закупках и договором.

Существуют и сходные особенности закупок строительных работ:

1. Основной метод обоснования НМЦК на выполнение строительных работ – проектно-сметный (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). В рамках 223-ФЗ также должна определяться сметная стоимость строительства. При возведении объектов за счет бюджетных средств либо средств юрлиц, доля в уставных капиталов которых РФ, региона или муниципалитета превышает 50% сметная, стоимость должна определяться по нормативам, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов (п. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ (ГрК).

Изменения в закупках строительных работ

Бетал Бижоев, руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, советник Главы Кабардино-Балкарской Республики на общественных началах

Узнайте о последних нововведениях в законодательстве, которые изменили работу в закупках для строительства. Смотрите разъяснения о подрядных работах и проектно-сметной документации. Из вебинара узнаете, какие дополнительные документы запрашивать у подрядчиков, как работают саморегулируемые организации и когда требовать выписку из реестра СРО.

2. Рассчитанная сметная стоимость, по которой производится закупка на выполнение строительных работ юрлицами, в которых государственное или муниципальное участие превышает 50%, как и сметная стоимость строительных работ, финансируемых из бюджета подлежит обязательной проверке на достоверность (постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427).

Что нужно учитывать при закупке строительных работ в рамках 223-ФЗ

Особое внимание следует уделять составлению технического задания на закупку строительных работ. В документе следует отразить:

  • перечень работ, которые требуется произвести (в силу п. 2 ст. 740 ГК РФ это является предметом договора подряда);
  • сроки начала и окончания производства работ, могут быть указаны промежуточные сроки производства отдельных этапов работ (ст. 708 ГК РФ);
  • требования к участникам (требование о членстве в саморегулируемой организации, если производство закупаемых работ требует такое членство, см. п. 4 ст. 55.17 ГрК). В этом случае также можно затребовать выписку из госреестра СРО, содержащей размер фонда обеспечения договорных обязательств, сформированный СРО. Письмо участника, подтверждающее, что размер работ, предусмотренный документацией не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был сделан взнос в компенсационный фонд СРО;
  • информация о возможности привлечения субподрядчиков;
  • условия производства работ.

Для расчета участниками стоимости работ в состав документации должна входить проектно-сметная документация. Отсутствие данной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участниками конкурентной процедуры ценового предложения, что является нарушением п. 3 ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (решение ФАС России от 15.07.2016 № 223ФЗ-340/16).

Состав проектной документации утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Смета является обязательной составной частью данной документации.

Смотрите также по теме:

Мы уже говорили, что в силу п. 1 ст. 8.3 ГрК заказчики, имеющие в своем уставном капитале долю государственного или муниципального участия более 50%, обязаны использовать нормативы, включенные в федеральный реестр.

Указанный реестр ведется Минстроем России и доступен на сайте министерства. Реестр включает в себя:

  • государственные сметные нормативы,
  • отраслевые сметные нормативы,
  • территориальные и индивидуальные нормативы.

Основные государственные нормативы создавались в 90-х, 2000-х годах и применяются с использованием индексов изменения сметной стоимости, которые ежеквартально устанавливает Минстрой РФ.

Источник

Ключевые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2021 году

Известно, что 223-ФЗ регламентирует закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. В отличие от жесткого 44-ФЗ, он дает заказчикам больше выбора. Тем не менее каждый год появляются новые правила в проведении закупок по 223-ФЗ. И 2021 год не стал исключением. О некоторых новшествах расскажем в этой статье.

Минимальная доля закупок российских товаров

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 определило минимальную долю закупок товаров российского происхождения с 2021 по 2023 год. В документе уточняется, какой именно товар попадает в такую категорию.

Он должен присутствовать в одном из реестров:

  • В реестре промышленных товаров, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616;
  • В реестре радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Норма устанавливается в зависимости от наименования товара. Например, на бумагу и картон размер минимальной доли составляет 90%, а на кассовые терминалы, банкоматы и аналогичное оборудование квота варьируется от 18 до 20% в зависимости от года.

В целом документ охватывает 251 наименование. Это широкий перечень товаров легкой промышленности, медицинское оборудование, мебель, вычислительная техника и другая продукция.

Позже было опубликовано Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 № 304, которое внесло дополнение о том, что товар также считается российским, если содержится в реестре евразийской промышленной продукции. У заказчиков появилась возможность приобретать товары из этого реестра и учитывать их наравне с российскими в рамках правила о квотировании закупок.

Как устанавливается минимальная доля

Квота определяется в процентном соотношении к объему закупок товаров соответствующего вида, выполняемых заказчиком в отчетном году. При этом учитываются и те товары, которые поставляются при выполнении закупаемых работ или оказании услуг.

Новшество имеет отношение к закупкам, которые осуществляются с 1 января 2021 года.

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook

Расширение списка заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ

Теперь действие 223-ФЗ охватывает закупки региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Такие заказчики до 2 апреля 2021 года должны разработать положение о закупках. В случае несоответствия новым требованиям документ будет считаться неразмещенным.

Те закупки, которые опубликованы до даты размещения обновленного положения, завершаются по правилам, установленным на дату размещения такого извещения.

Новшества введены Федеральным законом от 22.12.2020 № 443-ФЗ.

Изменения в конкурентных электронных закупках среди субъектов МСП

С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

Изменения в заявке на участие

Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

Предложение по предмету закупки.

Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

Новый порядок запроса сведений у участников

Важно обратить внимание на то, какие сведения теперь заказчик вправе запрашивать у участников. Важные изменения по этому вопросу внесло Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909 в Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Определен исчерпывающий перечень таких сведений, поэтому требовать иные документы и информацию нельзя.

Что относится к этому перечню:

  • Если участник — ИП, то ФИО, паспортные данные, адрес места жительства; если юрлицо — наименование, адрес, учредительный документ; если иностранное лицо — ИНН участника или его аналог.
  • Данные об обеспечении заявки (если требование есть в закупочных документах): реквизиты спецсчета или банковская гарантия.
  • Предложение по предмету закупки.
  • Предложение о цене договора (электронный аукцион является исключением).
  • Декларирование некоторых сведений (то есть подтверждение их актуальности на дату подачи заявки).

После 1 апреля 2021 года заказчикам дается 90 дней на то, чтобы внести соответствующие изменения в положение о закупках.

Ответственность за нарушение сроков оплаты

Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

Размеры штрафов

Федеральный закон от 22.12.2020 № 453-ФЗ внес изменения в КоАП и таким образом установил денежные санкции: для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., а для юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Изменение порядка ведения реестра договоров

С 1 апреля 2020 года в реестр договоров включается информация о стране происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором. То есть при формировании документации о проведении закупки у участника закупки нужно требовать указание сведений о стране происхождения товара.

С 2021 года Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799 внесло поправку о том, что в реестр договоров необходимо включать больше информации, а именно о цене единицы товара, работы и услуги.

Также есть изменение в порядке внесения в реестр информации об исполнении договора — ее нужно указывать регулярно, в течение 10 дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплаты договора.

Для тендеров на строительные работы Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799 ввело правило о необходимости передавать данные о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

Получите практические знания для работы с госзакупками на курсе «Заказчик по № 223-ФЗ». Узнать подробности и зарегистрироваться → Татьяна Богатырева Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Читайте также:  Ремонт сигнализации сургут республики