Ямочный ремонт дорог гарантийные обязательства

В Ростове сократили срок гарантии на ремонт дорог

фото rostov-gorod.ru

С 2017 года в Ростове гарантийный срок при ремонте городских дорог сокращён с пяти до трёх лет. Об этом в пятницу сообщил журналистам руководитель дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) Иван Кумбатов.

— Главные магистрали в Ростове строились более 50 лет назад. Они не имеют под собой нормального основания. Например, гарантийный срок дороги на путепроводе Стачки — пять лет. Но в том, что ямы появляются, вины подрядчика нет. Просто там нет гидроизоляции и разрушен бетонный слой основания, — объяснил Иван Кумбатов.

Кроме того, как настаивают сами подрядчики, истираемость верхнего покрытия дорог — до сантиметра в год. Получается, что от асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см через пять лет почти ничего не остаётся. Поэтому и было решено сократить сроки.

Иван Кумбатов также пояснил, что изменение не относится к ямочному ремонту дорог.

— Если отменить ямочный ремонт, как мы будем ездить по городу?! Будем разбивать машины, увеличится аварийность и количество наездов на пешеходов. Никому это не понравится. Дорожников всегда ругают: делают — плохо, не делают — тоже плохо, — высказался он.

Как и подрядчики, замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев в числе причин возникновения ям в Ростове назвал несоблюдение межремонтных сроков. Главным образом из-за недостаточного финансирования.

— Основные европейские дороги характеризуются серьёзным большим основанием, а также двумя слоями покрытия. Нижний слой — 6 см, верхний слой — 4 см. Этого достаточно при условии соблюдения межремонтного срока. То есть там спустя 4-5 лет полностью меняют слои. А мы, исходя из возможностей бюджета, меняем только верхний слой, — пояснил Лебедев.

Качество асфальта ростовчане оценивают крайне низко, но ни чиновники, ни подрядчики с горожанами не согласны. По их словам, в Ростове используются самые современные иностранные установки, которые выпускают любые типы асфальтобетонной смеси. Причина разрушения асфальта, как утверждают они, — погодные условия, недостаточное финансирование и несоблюдение межремонтных сроков.

Добавим для сравнения: в Европе все дороги разделены на классы, и каждая имеет свой гарантийный срок — от 20 до 30 лет.

Источник



Минтранс ввел обязательные гарантийные сроки для всех дорожных работ

В понедельник, 17 июня, вступил в силу приказ Минтранса России, который утверждает типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и дорожных сооружений. Теперь заказчик обязан устанавливать гарантии качества на выполненные работы. В типовых условиях прописаны и конкретные гарантийные сроки. К этому призывали активисты Народного фронта, которые во время рейдов по стране видели, что качество дорог напрямую зависит от наличия гарантийных сроков на дорожные работы и их продолжительности. При этом в каждом городе эти сроки устанавливали по своему усмотрению, они разительно отличались даже в границах одного региона.

Читайте также:  Резерв под гарантийный ремонт налоговый учет

В типовых условиях Минтранс прописал четкие гарантийные сроки для внутренних слоев дорожного полотна. Так, для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее 8 лет, при ремонте — не менее 6 лет. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона — не менее 8 лет.

А вот гарантийный срок на верхний слой покрытия зависит от интенсивности движения. Если по участку проезжает более 20 тысяч автомобилей в сутки, то гарантия должна составлять минимум 2 года. Минимум 4 года — при интенсивности движения от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки. А если по участку передвигается менее 1 тысячи автомобилей в сутки, то минимальный срок гарантии составляет 8 лет.

Приказ устанавливает гарантийные сроки и на дорожные знаки — от 2 до 10 лет в зависимости от класса световозвращающего материала.

Гарантийные сроки на дорожную разметку различаются в зависимости от толщины слоя и материалов, из которых она выполнена: не менее полугода — на пластиковую, не менее трех месяцев — на разметку краской. Гарантийный срок на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады теперь должен составлять не менее 8 лет.

«Наша инспекция с 2015 года обращает внимание на то, что чуть ли не в каждом населенном пункте страны власти устанавливают свои собственные гарантийные сроки на дорожные работы. Чем они при этом руководствуются, непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться — от 1 года до 8 лет, причем, независимо от пропускной способности дорог. Порядок нужно было наводить на федеральном уровне. Новый приказ — это результат нашей совместной с Минтрансом работы, которая длилась несколько лет. И хотя выход документа надолго задержали сложности с его регистрацией в Минюсте, мы рады, что он, наконец, вступает в силу по всей стране» — прокомментировал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Читайте также:  Ремонт крыши рубероид мягкая кровля

О том, что в дорожной отрасли нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы, сообщил президенту России на Межрегиональном форуме Народного фронта в Ставрополе в январе 2016 года эксперт ОНФ, главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков. Тогда глава государства пообещал ускорить принятие закона, касающегося установления гарантийных сроков на ремонт дорог.

Источник

Гарантийные дороги

Итак мы запускаем наш большой и конструктивный проект по гарантийным дорогам. Ежегодно из дорожного фонда выделяются огромные средства на ремонт и содержание дорог в городе и области. Очень часто эти средства идут на покрытие ремонта дорожных объектов, которые находятся на гарантийном обслуживании. Даже на ямочный ремонт гарантия составляет целых 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ. И, что самое интересное, гарантия распространяется не на конкретную яму, а на целый участок дороги.

Заставить подрядчика сделать ремонт дороги, в следствие некачественного прошедшего ремонта, в рамках гарантийных обязательств — это очень выгодно как заказчику (в лице нашей «доблестной» администрации города), так и непосредственно потребителям, интересы которых эта администрация «представляет».

К сожалению в доступном виде (ни в каком) информации по дорогам на сайте городской администрации не наблюдается, поэтому мы в течение недели путем мониторинга и анализа госзакупок, совершенных за последние 3 года вычислили все объекты. В результате все данные занесли в табличку гарантийных объектов — дорог и на основании этого у нас получилась вот такая карта.

Получается интересная картина, что довольно много дорог находится на гарантии — давайте заставим подрядчика сделать ремонт этих участков в рамках гарантийных обязательств. Гарантийные объезды, в том числе, являются очень важной профилактической мерой по улучшению качества ремонта дорог. Даже если подрядчик накосячил, и мы этого не заметили, то его брак вылезет наружу.

На наш взгляд контроль гарантийных дорог состоит из следующих пунктов:
1 — осмотр, совместно с общественниками и представителями администрации гарантийных объектов, составление актов дефектов
2 — согласование с подрядчиками графика добровольного устранения дефектов
3 — претензии, взыскание неустоек
4 — взыскание через суд, внесение в реестр недобросовестных поставщиков

Завтра, во вторник, мы совместно с инспектором по дорожному надзору ГИБДД проинспектируем первую партию объектов, гарантия на которые заканчивается в начале мая. Я думаю, что удастся договориться с администрацией города и составить четкий график обследования гарантийных объектов.

Читайте также:  Цели и задачи ремонта помещения

И немного напишу (еще раз) про общественный контроль за состоянием дорог. Необходимо, чтобы широкий круг автолюбителей подключались к этому процессу.
Эта деятельность нужна для постоянного системного контроля над состоянием дорожного фонда в городе и области. У нас есть отличный закон, который говорит, что все нарушения дорожного полотна, несоответствующие ГОСТу, должны быть исправлены, в течение 5-10 дней. Если вы отправите заявление через сайт РосЯма, то о результатах рассмотрения вашего заявления вам ответят в течение 37 дней. Именно поэтому мы не требуем ничего сверх нормы, а требуем соблюдения законодательства. Поэтому, чем больше Вы будете писать заявления на те ужасные дороги, по которым передвигаетесь каждый день, тем состояние этих дорог будет лучше. Основная проблема в данных реалиях — это отсутствие контроля и надзора. На сегодняшний день главным ревизором должны являться сами автовладельцы, которые будут каждый день отправлять одно или несколько заявлений на яму, в которую они попадают по пути на работу. Поэтому становитесь этими общественными ревизорами — только так мы сможем повлиять на ситуацию с дорогами. Будет контроль — будут и дороги.

Источник

Распоряжение Минтранса РФ от 07.05.2003 N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них"

В целях совершенствования приемки в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышения ответственности подрядных организаций за технологию и качество производимых работ:

1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 июня 2003 года гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению.

2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог при приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них применять гарантийные паспорта, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.

3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование форм гарантийных паспортов, упомянутых в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Серегина Н.П.

Источник