Ямочный ремонт асфальтового дорожного покрытия

Ямочный ремонт асфальтового дорожного покрытия

Ровная поверхность асфальтированной дороги – залог стабильного и безопасного дорожного движения. Наличие трещин и ям нередко приводит к возникновению аварийных ситуаций, поэтому власти стараются своевременно избавляться от них. Одним из основных инструментов достижения этой цели является ямочный ремонт.

Частичный ямочный ремонт покрытий целесообразен в том случае, если дорога находится в пригодном для использования состоянии. Когда срок эксплуатации покрытия подходит к концу, рекомендуется полностью его заменить. В таком случае верхние слои полностью удаляются и отправляются на переработку.

Ямочный ремонт дорог предпочтителен тем, что занимает немного времени и стоит недорого. Если вовремя не отремонтировать дорогу, через некоторое время придется заменять все покрытие, а это в несколько раз дороже. Этот вид ремонта является обязательным. В соответствии с ГОСТом он продлевает срок службы покрытия на 3 года, после чего вновь нужно его ремонтировать.

Используемые технологии

Основным критерием выбора технологии ремонта является климат. В России в зависимости от времени года используются разные технологии. Как правило, все работы проводятся при температуре воздуха не менее +4°С.

Сущность технологии сводится к заполнению образовавшихся в ходе эксплуатации ям и трещин специальным раствором. Нередко используется битум. Такой ремонт допустим в том случае, если общее повреждение дороги не превышает 15%. Ямочный ремонт асфальта состоит из нескольких этапов.

1. Разметка. Рабочие отмечают проблемные места на всем ремонтируемом участке. При разметке важно охватить некоторую часть сохранившегося полотна.

2. Подготовка. С помощью инструментов осуществляется демонтаж поврежденного слоя дороги в проблемном месте. Для этого можно использовать гидравлический отбойный молоток или метод холодного фрезерования.

3. Удаление строительного мусора из ямы и вокруг нее.

4. Далее следует непосредственно ремонт, состоящий из промывки, продувки, очистки, смачивания и засыпки. Сверху наносится бронирующий слой, достигается однородность полотна и его бесшовность, чтобы движение было комфортным.

Создается впечатление, что ямочный ремонт асфальтового покрытия – это простая задача, но это не так. Важно доверять эту работу только профессионалам. В России есть проблема некачественно выполненного ремонта дорог, из-за чего уже после одного сезона ямы оголяются, приходится приступать к работе заново. Ответственная компания должна использовать только лучшие материалы и иметь в штате добросовестных специалистов, способных выполнить ремонт качественно.

Современные технологии позволяют заказать ямочный ремонт даже зимой. Промерзший асфальт можно отремонтировать специальными растворами, которые заготавливаются заранее. Асфальтобетонная смесь включает в себя особый битум со специальными добавками, что и позволяет выполнять ремонт в холодное время года. Целесообразность использования этой технологии находится под вопросом. Зачастую лучше подождать оттепели, чтобы не тратить больше средств.

калькулятор

Send me my password Your password has been sent by email Make a payment Pay now :
$5

Источник



Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ

Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий срок службы и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).
Читайте также:  Ремонт оборудования собственными силами документальное оформление

Залог успеха

Обычно недобросовестные рабочие ремонтируют только верхний слой поврежденных участков. Однако на самом деле технология ямочного ремонта подразумевает восстановление и нижележащего слоя.

Перед началом работ определяются границы повреждений, выявляются имеющиеся дефекты, определяются потенциальные дефекты, рассчитывается масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий.

Укатывание асфальта

Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно. Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит. Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.

Традиционный метод

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.

Ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого традиционная, позволяет получать высококачественный результат работы, однако при этом требуется проводить существенное количество операций. Его используют в процессе ремонта различных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных материалов.

Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала

Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий – асфальтонагревателя. Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ. Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.

Ремонт без вырубки или разогревания старого покрытия

Разрушения и деформации дорожных покрытий заполняются холодной полимерасфальтобетонной смесью, влажной органоминеральной смесью, холодным асфальтобетоном и т. д. Способ позволяет проводить работы в холодную погоду при мокром и влажном покрытии, прост в исполнении, но не способен обеспечивать высокое качество и долговечность покрытий. Используется такой метод в процессе ремонта дорожных покрытий с малой интенсивностью движения, временных, а также в качестве экстренной меры на дорогах с повышенной интенсивностью.

Холодные методы ямочного ремонта

Это ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого основывается на применении холодного асфальтобетона или битумоминеральных смесей в качестве ремонтного материала. Данные методы применяются в основном в процессе ремонта из холодного асфальтобетона и черного щебня на дорогах низкой категории и при необходимости временной или срочной заделки выбоин.

Начинаются работы весной при температуре воздуха не меньше +10 градусов. В месте ремонта покрытие формируется под действием движущегося транспорта на протяжении 20-40 суток, и его качество зависит от свойств битумной эмульсии или жидкого битума, минерального порошка, состава и интенсивности движения, погоды.

Выполнение ремонта возможно и при низких температурах, при этом ремонтные материалы заготавливаются заранее. Стоимость ремонта по этой технологии меньше, чем при горячем методе. Основной недостаток заключается в небольших сроках службы покрытий на дорогах с движением автобусов и тяжелых грузовых авто.

Горячие способы

Основываются на использовании в качестве материалов горячих асфальтобетонных смесей: литого асфальтобетона, крупно- и мелкозернистых, песчаных и т. д.

Способы используются при ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Возможно выполнение работ при температурах воздухе не меньше +10 градусов при сухом покрытии и оттаявшем основании. При применении разогревателя допустим ремонт при температуре не меньше +5 градусов.

Источник

Ямочный ремонт дорог — цена за м2 с материалом

Даже самое надёжное устройство покрытия рано или поздно выходит из строя. Асфальт – мягкий материал, имеющий тенденцию к изнашиванию. Верхний слой покрытия так и называют, «слоем износа». Укладку асфальта с заменой бортового камня используют в случае, если количество дефектов полотна превышает 12-15%. При меньшем масштабе разрушений проводят ямочный ремонт асфальта, который обеспечит безопасное и комфортное движение по дороге при невысокой стоимости. Именно заделка ям относится к наиболее распространённому виду текущего асфальтирования. Качество ремонтных работ напрямую зависит от соблюдения технологии и выбора асфальтобетонной смеси.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта нижний новгород

Цена на ямочный ремонт на 2020 г.

п\п Перечень производимых работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд на объект, консультация и составление сметы м 2 Бесплатно
2. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (мелкозернистый 4-5 см) м 2 620
3. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (песчаный 4-5 см) м 2 660
4. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (крупнозернистый 4-5 см) м 2 670
5. Нарезка карт асфальта толщиной 5 см алмазным диском. Демонтаж и утилизация м.п. 95
6. Проливка карт битумной эмульсией м 2 35
7. Ремонт трещин дороги м.пог 280

Асфальт – самый популярный материал для создания территорий дорог. Его надёжность и практичность проверена годами. Разнообразие марок позволяет создавать дорожные покрытия в Москве на трассах, междугородных магистралях, дворовых коммуникациях, тротуарах.

Разные методы заделки ям и выбоин на дороге

Технология строительства постоянно совершенствуется, появляются новые добавки в составе асфальтобетонной смеси, которые препятствуют повреждению дорожного полотна и уменьшают стоимость эксплуатации транспортных сетей. Мелкие трещины при резких перепадах температур неизбежно увеличиваются в размерах. Вода, попавшая внутрь дорожных плит, при замерзании расширяется и разрывает структуру покрытия, превращая небольшую выбоину в повреждение, площадь которого измеряется в м2. Поэтому ямочный ремонт дорог – важная работа по сохранению их эксплуатационных качеств, которую мы выполним для вас на самом высоком уровне.

Оставить заявку Обратный звонок

Ямочные работы с горячей асфальтовой смесью

Горячую асфальтобетонную смесь и литой асфальт, приготовленную из песка, щебня, битума и минеральных добавок, применяют для ремонта дорог первой и второй категорий. Разогретую до 150 градусов смесь доставляют на место в специализированных бункерах, вмещающих до 4 м 3 продукта. Остывшую ниже110 градусов смесь считают браком. «Транском» сотрудничает со многими асфальтобетонными заводами, имеет возможность быстро доставить смесь даже к удалённым участкам строящихся дорог. Универсальный горячий метод доступен по цене, но имеет один существенный недостаток. Ремонтные работы можно проводить только в тёплое время года и в сухую погоду.

Подготовительные работы перед ямочным ремонтом асфальта состоят из обычного набора операций:

  • выравнивания
  • очистки
  • подгрунтовки поверхности бетонного основания

Укладка и уплотнение смесей выполняется специалистами на стандартной технике: асфальтоукладчиках и катках. Асфальтная поверхность после прохода техники имеет ровную фактуру без раковин, трещин, разрывов и прочих дефектов.

Холодный ямочный ремонт дорог

Холодным асфальтом называют смеси, которые выше традиционных по цене за ед. измерения. В их состав включаются особые добавки, битум. Для каждого компонента предусмотрен специальный температурный режим при изготовлении смеси. Стоимость холодных битумсодержащих композитов компенсируется универсальностью использования. Работы производятся в любое время года, в том числе и при отрицательных температурах. Подготовка заключается в удалении грязи и избыточной влаги из трещины или ямы. Холодный асфальт не нуждается в дополнительном уплотнении. Движение автотранспорта по отремонтированному участку обеспечит необходимую плотность покрытию.

Прочность и водостойкость холодных смесей ниже горячих, поэтому их применяют для ремонта дорог третьей и четвёртой категории. Ямочный ремонт по умеренной цене за м2 с помощью битумных эмульсий актуален при аварийных ремонтах, заделках незначительных дефектов.

Литой асфальт

Смесь песка, гравия и молотого известняка с достаточно большим количеством природного и нефтяного битума называют литым асфальтом. Масса легко разглаживается вручную благодаря своей подвижности в горячем состоянии.

Жидкая консистенция обеспечивает установку плотного литого слоя, который не нуждается в дополнительном уплотнении. Высокая влагостойкость покрытия позволяет производить заделку выбоин даже во время выпадения осадков. Температура литья — 180-250 градусов. Избыток влаги на основании при такой температуре мгновенно превращается в пар, края покрытия сплавляются в единое целое с заливаемой смесью. Литой асфальт идеален для аварийных работ при отрицательных температурах и во время дождя. Позвоните в «Транском», наши специалисты помогут выбрать наиболее удобный способ асфальтирования для каждого конкретного случая.

Рециклинг и струйно-инъекционные методы

Экономичная современная технология предусматривает переработку асфальтобетонного материала и использование его для ремонта дорожного покрытия прямо на месте, без вывоза материалов. Продукты демонтажа асфальта разогревают и перемешивают в специализированной машине, рециклере. К асфальтовой крошке добавляют битум и сразу используют. Применение этой практичной технологии вместо использования песчаной подушки и мелкозернистого щебня снижает цену м2 в два раза.

Читайте также:  Рено логан ремонт йошкар ола

Струйно-инъекционная технология предусматривает выполнение всех существующих операций по ремонту одной машиной. Область ремонта подвергают продувке высокоскоростным потоком воздуха, моментальной промывке и нанесении битумной эмульсии. Фрезерование асфальтобетона не проводят. Выбоину заполняют мелким щебнем и битумной эмульсией. Высокоскоростной поток воздуха обеспечивает хорошее уплотнение без вибропрокатки.

Как подготовить дорогу к ямочному ремонту

Главный залог успеха – соблюдение технологических требований и норм, определённых для каждого типа смеси.

  • Выбоины и трещины помечают прямыми линиями вдоль оси дороги и поперёк. Запас не разрушенного слоя должен быть не менее 3-5 см.
  • Удаление покрытия с небольших выбоин с помощью отбойного молотка.Удаление покрытия с узких выбоин, длина которых превышает 3 м2, производится с помощью фрезы.
  • Ямы очищаются от крошек и пыли. Стенки обрабатываются жидким битумом или эмульсией. Жидкости не должно быть слишком много, иначе снизится качество сцепления нового слоя со старым.

Предвзятое отношение к заделке выбоин связано во многом с небрежным отношением к устройству оснований. Качественно выполненные работы на долгие годы избавляют асфальтобетонное покрытие от выбоин, позволяя комфортно передвигаться по отремонтированным дорогам.

Цена ямочного в нашей компании «Транском» демократична и доступна. Заказывайте асфальтирование и ремонт дорог в Москве и Московской области у нас. Не откладывайте в долгий ящик заботы о создании путей сообщения. Стоимость избавления от одной из двух вечных проблем в нашей стране совсем не велика. И цена эта точно меньше убытков, которые несёт народное хозяйство, страдающее от отсутствия хороших дорог.

Источник

Ямочный ремонт

Ровная поверхность асфальтированной дороги – залог стабильного и безопасного дорожного движения. Наличие трещин и ям нередко приводит к возникновению аварийных ситуаций, поэтому власти стараются своевременно избавляться от них. Одним из основных инструментов достижения этой цели является ямочный ремонт.

Частичный ямочный ремонт покрытий целесообразен в том случае, если дорога находится в пригодном для использования состоянии. Когда срок эксплуатации покрытия подходит к концу, рекомендуется полностью его заменить. В таком случае верхние слои полностью удаляются и отправляются на переработку.

Ямочный ремонт дорог предпочтителен тем, что занимает немного времени и стоит недорого. Если вовремя не отремонтировать дорогу, через некоторое время придется заменять все покрытие, а это в несколько раз дороже. Этот вид ремонта является обязательным. В соответствии с ГОСТом он продлевает срок службы покрытия на 3 года, после чего вновь нужно его ремонтировать.

Используемые технологии

Основным критерием выбора технологии ремонта является климат. В России в зависимости от времени года используются разные технологии. Как правило, все работы проводятся при температуре воздуха не менее +4°С.

Сущность технологии сводится к заполнению образовавшихся в ходе эксплуатации ям и трещин специальным раствором. Нередко используется битум. Такой ремонт допустим в том случае, если общее повреждение дороги не превышает 15%. Ямочный ремонт асфальта состоит из нескольких этапов.

1. Разметка. Рабочие отмечают проблемные места на всем ремонтируемом участке. При разметке важно охватить некоторую часть сохранившегося полотна.

2. Подготовка. С помощью инструментов осуществляется демонтаж поврежденного слоя дороги в проблемном месте. Для этого можно использовать гидравлический отбойный молоток или метод холодного фрезерования.

3. Удаление строительного мусора из ямы и вокруг нее.

4. Далее следует непосредственно ремонт, состоящий из промывки, продувки, очистки, смачивания и засыпки. Сверху наносится бронирующий слой, достигается однородность полотна и его бесшовность, чтобы движение было комфортным.

Создается впечатление, что ямочный ремонт асфальтового покрытия – это простая задача, но это не так. Важно доверять эту работу только профессионалам. В России есть проблема некачественно выполненного ремонта дорог, из-за чего уже после одного сезона ямы оголяются, приходится приступать к работе заново. Ответственная компания должна использовать только лучшие материалы и иметь в штате добросовестных специалистов, способных выполнить ремонт качественно.

Современные технологии позволяют заказать ямочный ремонт даже зимой. Промерзший асфальт можно отремонтировать специальными растворами, которые заготавливаются заранее. Асфальтобетонная смесь включает в себя особый битум со специальными добавками, что и позволяет выполнять ремонт в холодное время года. Целесообразность использования этой технологии находится под вопросом. Зачастую лучше подождать оттепели, чтобы не тратить больше средств.

калькулятор

Send me my password Your password has been sent by email Make a payment Pay now :
$5

Источник