Волжская улица саратов ремонт



В администрации Саратова назвали улицы, на которых ремонтируют тротуары

Во всех районах Саратова продолжается реконструкция пешеходных зон. В рамках проекта по ремонту тротуаров, инициированного спикером Госдумы Вячеславом Володиным, предполагается приведение в нормативное состояние подходов к объектам социальной сферы и пешеходных дорожек в историческом центе города.

В администрации Фрунзенского района Саратова рассказали:

«Тротуары ремонтируют в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. В целом по улицам Рабочая и Университетская ремонт пройдет на площади более чем 15 000 кв. м. При этом на улице Рабочей запланировано полное обновление пешеходной зоны с полноценной организацией зеленых зон, водоотведения, заменой тротуарного и дорожного полотна. Срок окончания работ — 10 августа текущего года. Подрядные организации трудятся на объектах без перерыва, для удобства и обеспечения безопасности пешеходов ремонт тротуаров ведется по одной стороне улицы.

«Администрация района на постоянной основе взаимодействует с исполнителями, в том числе решая вопросы по увеличению темпа работ», — рассказал первый заместитель главы администрации района Сергей Червяков.

В настоящее время ремонтируют тротуар на улице Челюскинцев в Волжском районе Саратова. Ранее они были приостановлены из-за плохой погоды, но в данный момент подрядная организация исполняет все условия муниципального контракта, в том числе утвержденный график, рассказали в мэрии.

Источник

Волжская улица саратов ремонт

Улица Волжская и транспорт

Волжская улица появилась в Саратове в середине 18 века. Первое название улицы – Армянская. Тогда улицы именовали по фамилиям и даже прозвищам хозяев самых заметных домов, по профессии жителей или каким-то местным достопримечательностям.

Согласно городской легенде, купец-армянин строил на этой улице большой дом, который стал местным ориентиром. Скончался купец до завершения строительства. А построенный двухэтажный дом в стиле классицизма с третьим полуэтажом-антресолью действительно выделялся высотой среди застройки улицы начала 19 века.

До советских времен этот дом, находившийся на углу Волжской и Соборной, дошел как «дом Афанасьева», по фамилии одного из его последних владельцев. В 1840-х годах в этом особняке жил саратовский губернатор А. М. Фадеев со своими внучками – будущими теософом Еленой Блаватской и писательницей Верой Желиховской, описавшей это время (и дом в частности) в своих мемуарах.

В советские годы в здании размещалась детская музыкальная школа. Шефствовал над ней трамвайный парк – тогда одно из самых мощных городских предприятий. Поэтому по праздникам и в день выборов к школе «подавался» заказной трамвай.

Снесли дом в начале 1970-х годов, после чего на его была построена высотка издательства «Коммунист» (ныне издательство «Слово», Волжская, 28). После строительства дом окрестили «Домом печати», т.к. помимо типографии здесь расположились редакции многих изданий: газет «Коммунист», «Заря молодежи», «Реклама недели», журнала «Политическая агитация» и правление областной организации Союза журналистов СССР.

В 1937 году улица получила название Немреспублики — по образованной в 1924 году в наших краях АССР Немцев Поволжья. Во время Великой Отечественной войны немцы Поволжья были депортированы, и улицу снова переименовали – в Волжскую.

Идея сделать пешеходными улицы Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге родилась ещё в советские времена. Проект планировалось реализовать после перевода проспекта Кирова в пешеходный. В 1986 году газета «Коммунист» сообщала: «В канун Первомая троллейбусы маршрута №2 пошли по изменённой схеме. Это вызвано реконструкцией улиц Волжской и Октябрьской в пешеходную зону».

Троллейбусы убрали, снесли ветхие дома на Октябрьской, чтобы сделать спуск шире, установили светильники-шары — «золотые огни Саратова». Перед пересечением с набережной открыли фонтан «Каскад» и установили памятник Константину Федину. Однако пешеходными эти улицы так и не стали…. Всё что было сделано: сузили проезжую часть и расширили тротуары.

Весьма интересно, что к этой идее решили вернуться в 2000 году, когда мэром Саратова Юрием Аксененко было издано постановление «О реконструкции улиц Волжской, Октябрьской, Н. Космонавтов в пешеходную зону». Оно гласило, что реконструкция проводится «в целях расширения зоны отдыха жителей г. Саратова и для соединения сложившихся мест отдыха проспекта им. Кирова С.М. и Н. Космонавтов». Однако, не будучи исполненным в 2003 году, оно было снято с контроля другим постановлением.

Читайте также:  Ремонт подключение газовой плиты

В 2016 году улица наконец стала пешеходной. Буквально за пару месяцев была уложена новая плитка, протянута велодорожка, а Соборная улица превратилась в тупиковую с обеих сторон от Волжской.

В итоге Волжская дополнила пешеходный километр проспекта Кирова до спуска по Октябрьской. На этом участке расположилось почти два десятка объектов культурного наследия, которые хорошо сочетаются с его пешеходным статусом.

Правда, одним из самых излюбленных стал трамвай «Семён». Этот арт-объект — самый настоящий трамвай, около которого можно не только сфотографироваться, но и сходить внутрь на экскурсию. А в определенные дни он становился художественной галереей и даже концертной и сценической площадкой.

Установлен трамвай на Волжской неспроста. Именно на этой улице была проложена и запущена первая трамвайная линия. Маршрут проходил от железнодорожного вокзала по улицам Московская, Астраханская, Михайловская (Вавилова), Немецкая (Кирова), Армянская (Волжская), Полицейская (Октябрьская), Миллионная (ныне — третий ярус набережной Космонавтов) до Бабушкиного взвоза. «Немецкая линия», впоследствии маршрут №6 «Вокзал-Пристани».

5 Октября 1908 года был проведен пробный пуск трамвайного вагона. На пуске присутствовали городской голова, члены управы, электрическая комиссия, инженеры. До конечной вагон доехал в штатном режиме. А вот на пути назад во время подъема по Полицейской (Октябрьской) в результате технических неполадок в электросети вагона сгорел предохранитель. Неуправляемый вагон покатился под уклон в сторону Волги и чудом не сошёл с рельс на повороте на Миллионную улицу. Всё кончилось благополучно, и, несмотря на инцидент, 6 (19 по новому стилю) октября регулярное трамвайное движение было открыто. С утра продолжалась обкатка, а с 3 часов дня в вагоны пустили пассажиров. До 9 октября вагоны ходили только до Полицейской улицы, но затем маршрут был введён в эксплуатацию полностью, а 10 октября был составлен официальный акт об открытии трамвайного движения.

Вагоны на этом маршруте были одиночными — поскольку участок подъема на Октябрьской улице, по которой следовал трамвай от Волги к центру, мог осилить лишь моторный вагон без прицепа. Кроме того – вагоны были бельгийские, а модель серии «Х», которую символизирует «Семен», начала поставляться в Саратов с 1932 года. Вагоны производились в Москве и Усть-Катаве, а индекс «Х» получили по городу Харькову, куда была поставлена первая партия.

В 1933 году после строительства деревянного Речного вокзала, конечную маршрута перенесли от Бабушкина взвоза до Комсомольской улицы.

В 1947 году начался первый этап благоустройства набережной. Сносили старые дома, пробивали дороги, благоустраивали береговую зону. Трамвайные пути с будущей набережной убрали, а конечную остановку сделали на пересечении Октябрьской и Покровской (Лермонтова) улицы.

На Волжской перед спуском была зимняя конечная остановка со стрелкой. Зимой трамваи вниз не спускались. Водитель трамвая проезжал стрелку, переходил из передней кабины в заднюю, переводил стрелку и выезжал на обратный маршрут. До летней конечной оставили однопутную линию.

В 1954 году по маршруту вместо трамвая начали движение троллейбусы. Маршруту был присвоен номер 2 «Вокзал — Волга». Кольцо троллейбуса было построено вокруг детского сада (ныне — музей Федина) и особняка Дашковского. Но зимой троллейбусы также не могли подняться от Волги, поэтому в холодное время года они оборачивались по кольцу Октябрьская — Революционная — Некрасова.

Окончательно с Волжской троллейбусы исчезли после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. Теперь второй маршрут объезжает «Липки» с противоположной стороны — по Соборной площади.

Читайте также:  Первомайская 77 екатеринбург кузовной ремонт

Источник

Общественные обсуждения: две многоэтажки в центре Саратова, новые дороги и правила землепользования

Здесь мы узнаём, что будут строиться два новых многоэтажных здания. Правда обсуждать предлагается не это, а соответствие проекта по сохранению объектов культурного наследия, расположенных поблизости, чтобы новостройка не повлияла на них.

Как всегда по ссылке можно ознакомиться с материалами вопросов.

Строительство 6-этажки на месте автостоянки на Сакко и Ванцетти между домами ЖК "Зевс", особняком Э.Бореля неподалёку от здания Крестьянского и Дворянского банков. Крохотный участок земли, окружённый со всех сторон застройкой рядом с Крытым.

Вот собственно участок:

И реакция жителей:

«Мы даже не знали, что у нас во дворе собираются построить дом. Это же самая настоящая точечная застройка, против которой неоднократно высказывался спикер Госдумы Вячеслав Викторович Володин. Все то, о чем он говорил, что делать нельзя, у нас сейчас делают. Открывают автостоянки, переоформляют целевое назначение земельного участка и ставят там дома. Этого быть не должно, а они делают с точностью до наоборот.

Мы долгое время судились с застройщиком «УМ-24», который изначально обещал выкупить этот участок под придомовую территорию для нашего дома. Только на этом условии ему дали разрешение на строительство. Было гарантийное письмо, но потом они его оформили на физлицо, и открыли там автостоянку. История длинная, суды мы проиграли. Когда они успели переоформить назначение земельного участка под среднеэтажную застройку, мы даже не знаем, не отследили этого.

Дорога, по которой они будут ездить на участок в случае строительства, она тоже не принадлежит дому. У нас сейчас дети среди машин бегают. Когда стройка будет проходить, где мы ходить будем?» — рассказала Бардина.

На месте снесённого дома по адресу ул.Соборная, 45 (между Челюскинцев и Кузнечной) среди малоэтажной застройки собираются строить 16,8-метровый дом (2,8 м высота этажа) на 56 квартир. Тоже видимо 6-этажный. Экспертиза показала положительное заключение.

2. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий

Предложения и замечания по обсуждаемым проектам направлять на электронную почту obsuzhdenia.mogorodsaratov@yandex.ru. Кроме предложений обязательно предоставлять согласие на обработку своих персональных данных в установленной форме . Поэтому ознакомьтесь с правилами.

Проект изменений в проект межевания территории, ограниченной ул. им. Киселева, ул. им. Горького А.М., ул. Большой Казачьей и ул. Вольской в Кировском районе города Саратова

Заказчик — КУИ. Задача — формирование участка под расселенным домом на Киселева, 1В.

Проект изменений в проект межевания территории, ограниченной ул. им. Чернышевского Н.Г., ул Валовой, проездом без названия и юго-западной границей территории Глебучева оврага в Волжском районе города Саратова

Участки на улице Валовой на границе с Глебучевым оврагом. Сути я так и не понял — там все практически участки получают зону до 4 этажей, а красная линия на них заходит.

Изменения в проект межевания территории ограниченной 1-м проездом, ул. 4-й Линией, 2-м проездом Первомайского микрорайона и земельным участком с кадастровым номером 64:48:050314:2 в Октябрьском районе города Саратова

Земельные участки под домами в Первомайском посёлке.

Изменения в проект межевания территории ограниченной ул. им. Гоголя Н.В., ул. им. Рахова В.Г., ул. им. Зарубина В.С. и ул. им. Чапаева В.И. в Кировском районе города Саратова

Изменение части земельных участков.

ППТ для размещения автомоб. дороги по ул. им. Зыбина П.М. от ул. Топольчанской до ул. им. Гришаева В.И. и автомоб. дороги по ул. им. Гришаева В.И. от ул. им. Зыбина П.М. до ул. им. Тархова С.Ф.

Строительство улиц в Солнечном-2. Планируемый общественный транспорт для строящихся улиц — маршрутки. Большего, видимо, жители новых микрорайонов Саратова недостойны.
Ширина в красных линиях ул. им. Зыбина П.Ф. в границах 6микрорайона от 16,7 до 22,0 м.
Ширина проезжей части составляет 10,5 метров, из условия размещения трёх полос движения. (3,5м х 3, где 3,5м – ширина полосы движения).
Ширина в красных линиях ул. им. Зыбина П.Ф. в границах 7 микрорайона от 43,0 до 52,40 м.
Ширина проезжей части составляет 11,5метров, из условия размещения трёх полос движения. (4,0+3,5+4,0м, где 3,5м – ширина полосы движения,
4,0 м – ширина полосы движения для общественного транспорта).

Читайте также:  Ремонт ксероксов московский район

Источник

В Волжском районе отремонтируют 90 тротуаров

В Волжском районе Саратова в текущем году отремонтируют 90 тротуаров. Их адреса назвал депутат Государственной думы от нашего региона Николай Панков.

Парламентарий подчеркнул, что 26 участков будут отремонтированы в рамках программы, которая реализуется вместе с жителями.

«Люди помогли составить перечень самых проблемных тротуаров, их адреса уже называл, их можно еще раз посмотреть на сайте тротуары164.рф. Это подходы к школам, детским садам, лечебным учреждениям, крупным жилым массивам. Ремонтные работы уже начались», — сообщил депутат.

Как отметил Панков, к этим адресам добавятся еще 64 участка. Среди них ряд тротуаров в центральной части города, а именно на улицах:

— Соборная (от Московской до Коммунарного тупика; от Большой Горной до Волочаевского проезда; от Соборной площади до Чернышевского; от Волжской до Григорьева), Соляная (от Московской до Лермонтова);

— Григорьева (от Октябрьской до Мичурина; от Некрасова до Соборной);

— Веселая (от Соколовой до Большой Горной; от Вознесенской до Большой Горной);

— Радищева (от Большой Горной до Соколовой);

— Октябрьская (от Посадского до Челюскинцев; от Посадского до Соколовой);

— Первомайская (от Чернышевского до Октябрьской; от Лермонтова до Набережной Космонавтов);

— Челюскинцев (от Чернышевского до Соборной; от Песковского переулка до Чернышевского);

— Валовая (от Чернышевского до Октябрьской);

— Некрасова (от Первомайской до Московской; от Большой Горной до Волочаевского проезда; от Мичурина до Набережной Космонавтов);

— Комсомольская (от Посадского до Соколовой);

— Кузнечная (от Комсомольской до Октябрьской; от Радищева до Соборной);

— Татарская (от Радищева до Горького);

— Мичурина (от Соборной до Первомайской; от Челюскинцев до Валовой; от Челюскинцев до Первомайской; от Радищева до Соборной);

— 32-й Стрелковой дивизии;

— Хвесина (от Соколовой до Малой Горной; от Соколовой до Большой Горной);

— Рогожина (по всей длине и от Соколовой до Соляной);

— Посадского (от Горького в сторону Радищева; от Рогожина до Комсомольской; от Рогожина до ГКБ № 9);

— Лермонтова (от Октябрьской до Валовой; от Князевского взвоза до Октябрьской; от Славянской площади до Малой Горной);

— Тулупной (от Чернышевского до Вознесенской);

— Вознесенская (от Посадского до Соколовой; от Московской до Валовой);

— Набережной Космонавтов (от Московской до Валовой);

— Чернышевского (по левой стороне от Соколовой до Малой Горной);

— Мясницкая (от Кутякова до Гоголя; от Гоголя до Татарской).

В микрорайоне Юбилейном отремонтируют тротуары на улицах:

— Усть-Курдюмская (по всей длине и вдоль дома № 3);

— Исаева (нечетная сторона);

— Федоровская (от дома № 5 до дома № 7);

— Аэропорт (от поворота на магазин «Безант» до 2-го Сеченского проезда).

Ремонта также ждут тротуары на 4-м Соколовогорском проезде, Соборной площади (по нечетной стороне от Радищева до Соборной), проезде от Соборной до улицы Радищева, 2-м Соколовогорском проезде (обе стороны от Соколовогорской до Весенней), 1-м Соколовогорском проезде (от Соколовогорской до Весенней), Волочаевском проезде, в Обуховском переулке (от Лермонтова до Набережной Космонавтов), Нескучном переулке (от Лермонтова до Чернышевского), на Князевском взвозе.

«Это очень важно для жителей. Но и ответственности прибавится — тем, от кого зависит эффективная реализация проекта. По этому поводу встречусь с общественными советами, попрошу жителей принять участие в контроле за качеством работ», — резюмировал Николай Панков.

Источник