Ваз 2109 ремонт свечи



Замена свечей зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена свечей зажигания на ВАЗ

Снятие:
1) Сперва отсоедините клему «-» от аккумулятора.
2) Следом взявшись рукой за кончик высоковольтного провода, снимите его с первой свечи зажигания.

Отсоединение кончика высоковольтного провода от свечи зажигания

3) Затем специальным свечным ключом, немного ослабьте свечу зажигания, и после чего отверните ее руками.

Отворачивание свечи зажигания специальным свечным ключом

4) Теперь извлеките первую свечу зажигания из отверстия, в котором она находилась.

Извлечение из отверстия свечи зажигания

5) Далее эту же самую операцию, произведите с остальными свечами зажигания.

Установка:
1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Когда вы будете отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания, обязательно запоминайте его расположение, не допускается установка высоковольтного провода на какую либо другую свечу зажигания!

Источник

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания автомобилей ВАЗ 2109-2108 необходимо менять через определенный промежуток времени. В одних руководствах указывают периодичность в 30 000 км пробега, а в других 45 тысяч км., но в первую очередь необходимо смотреть на состояние данных элементов системы зажигания.

Если обнаружилось, что одна из свечей неработоспособна, ее постоянно забрасывает бензином и именно в этом цилиндре случаются перебои в работе, то необходимо заменить свечу новой. Если же на одном комплекте автомобиль прошел достаточно немалый пробег, то заменить следует все свечи.

Для выполнения этой работы на автомобиле ВАЗ 2109 или 2108 понадобится свечной ключ с отверткой, либо же специальная глубокая головка с воротком и удлинителем, чем я постоянно и пользуюсь:

инструмент для замены свечей зажигания на ВАЗ 2109-2108

Порядок действий при выполнении этой процедуры следующий. Необходимо с каждой свечи зажигания снять наконечник высоковольтного провода, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

как снять наконечник с провода свечи на ВАЗ 2109-2108

Теперь берем ключ и выкручиваем все свечи по очереди:

выкрутить свечи на ВАЗ 2109-2108

После чего смотрим на их состояние и при необходимости производим замену новыми.

замена свечей ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2109-2109, 21099

Стоит обратить внимание, что в зависимости от установленной системы зажигания: контактной или электронной, зазор на свечах отличается. Подробнее о выставлении зазора для разных типов устройств будет рассказано в следующих статьях этого раздела. Если есть вопросы, смело задавайте их в комментариях ниже.

Источник

Сухие свечи ваз 2109 карбюратор

Решил поменять свечи на машинке.Выбор пал на NGK V — line.

Не знаю почему, но когда кто то говорит о свечах у меня в голове крутится именно это название)По этому когда решил менять сразу начал узначать именно про них.Эти свечи ставят многие, проверенные.Вот и я себе решил поставить.До этого свечи стояли BRISK.Вполне хорошие свечи.Машина ездила хорошо.Не знаю сколько по времени отходили.Но по пробегу многовато.20тыс то точно думаю)По утрам начала троить.Особенно на холостых.Иногда когда сбрасываешь газ она начинала или плохо работать или просто глохла.Меня это не очень устраивало.Не очень приятно так то.Как поменял свечи машинка словно ожила)Езжу 2 дня, но об этой проблеме я уже не думаю.Думаю на разгон даже лучше стала.Заводится с пол тыка.На прогретую или на горячую им вообще НАЧХАТЬ!Холостые держит идеально и пропал провал.Всё никак его не мог убрать, а оказывается дело в свечах)Ниже я накопировал текст из темы про эти свечи.Почитайте, мб будет полезна.
NGK
Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.

Отличия поддельной свечи от настоящей:
— Цена. Слишком низкая цена должна настораживать.
— Качество полиграфии. У настоящего NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.
— Центральный электрод. Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.
— Боковой электрод. Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.
— Код партии. У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.
— Резьба. На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.
— Уплотнительное кольцо. На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.
— Изолятор. У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.
— Надпись на изоляторе. У настоящей свечи она ровная и аккуратная.
Купил пришел домой посмотрел на подделку не похоже ( наверное очень качественная подделка ) .
Посмотрим как они на деле будут )))

Вчера возвращался домой. Машинка ВАЗ-2109, карбюраторная.
Ехал в пробке. Убрал ногу с газа и на холостых машина заглохла.
Несколько раз пытался завести, безрезультатно. Стартер крутит.

До этого около недели были проблемы с электрикой.
Заводишь машину, бортовой вольтметр показывает 14 В. Постепенно стрелка
уходит на 12 В. В этот раз ехал лишь с включенными габаритами.
Все остальные потребители были отключены.
Стрелка стандартно плавно опустилась на 12 В.

Во время попыток завестись при включении зажигания вольтметр
показывал 8 В. Хотя тестер показывал 12 В на АБ. И стартер крутится.

Читайте также:  Левша ремонт зонтов вологда

Взяли меня на трос. Пробовал завестись. Не заводится. Стрелка вольтметра
показывает 14 вольт во время движения на тросе с передачей.

Сегодня с утра снова пробовал завестись.
При включении зажигания АБ показывает положенные 12 В.
Стартер крутит. Свечи выкручивал – сухие. Пробовал их менять.
Топливо в топливном фильтре есть, воздушный фильтр ещё не снимал,
чтобы проверить карб.

Не могу понять, то ли электрику ехать проверять, а то ли что-то с питанием.

ИМХО, ключевой момент: «Убрал ногу с газа и на холостых машин заглох». Сильно смахивает на отсутствие напряжопин на электроклапане ХХ. Могла слететь клемма, но куда вероятнее (судя по симптоматике с электрикой) – имеешь где-то КЗ. Очень вероятно, что провод лег на выхлопной коллектор. Дальше – перегорание предохранителя. Поскольку траблу предшествовали проблемы с электрикой – погоди разбирать карб, сперво померяй, есть ли электроклапане +12 при включенном зажигании.

Короче говоря, «Леня ! Не жди поездку в Гагру ! Ищи !» (с) «Ликвидация». ;))

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Читайте также:  Ремонт дом и цены тюмень

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Источник

Заменил свечи в ваз 21099 инжектор (решено)

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи.

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно – керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7-0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Выкручиваем свечи

Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

Источник

Замена свечей зажигания на ваз 2109 и диагностика цилиндров по их состоянию

Меняем свечи

Возникновение перебоев в работе мотора автомобиля, нестабильная работа в холостом режиме, падение мощности и возросший расход топлива сигнализируют о появлении неисправностей, среди которых первая на подозрении неисправность свечей зажигания. Замена свечей зажигания ваз 2109 это регламентированная операция, которую следует выполнять через 15 тысяч километров пробега машины.
Это необходимо по причине потери герметичности (со временем) резьбового соединения головки и свечки. Вроде бы свечка работает нормально на малых и даже средних нагрузках, но начинает давать пропуски зажигания при высоких нагрузках.
Проверка «пистолетом» этого не выявит. Замена свеч на ваз 2109 простейшая задача, с которой способен справиться каждый, важно лишь учесть маленькие нюансы.

Выкручиваем свечи

Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

  • Сначала аккуратно снимаем со свечек провода высокого напряжения и кладем их на головку блока цилиндров
  • Снимать провода высокого напряжения необходимо, держа пальцами за защитный колпачок
  • За провод нельзя тянуть, поскольку можно разорвать контакт провода с колпачком, после этого вам придется купить и заменить броне провода (поштучно они не продаются)
  • Цена вопроса при этом возрастет, сами понимаете

Снимаем броне провод, держа пальцами за колпачок

Снимаем броне провод, держа пальцами за колпачок

  • После снятия проводов просто необходимо механически (железной щеткой) очистить нагар и скопившуюся грязь из гнезд, в которых вкручены свечи
  • Делается это для того, чтобы при замене свечей зажигания на ваз 2109 мусор, образовавшийся вокруг, не попал в камеры сгорания
  • Попытки отмыть эту грязь — бессмысленная и глупая трата времени, поскольку она все равно попадет внутрь двигателя, и в результате может нанести урон поршневой группе автомобиля
  • Следующим этапом откручиваем свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом, либо торцевой головкой «21» , как на фото

Выкручиваем свечку головкой «21»

Выкручиваем свечку головкой «21»

  • Свечки выкручиваем на остановленном и, конечно же, остывшем моторе, если не следовать этому правилу, можно обжечь руки и повредить свечную резьбу
  • Даже когда свеча «сорвана» с мертвой точки и продолжает выкручиваться туго, не стоит торопиться, надо сделать пару оборотов в обратном направлении и снова попытаться выкрутить ее аккуратно
  • Это необходимо сделать, чтобы не повредить резьбу в головке блока
  • Когда свеча туго выкручивается, возможно, это оттого, что на стенках ее либо стержне наросло большое количество нагара
Читайте также:  Ремонт дэу нексия n150 своими руками

Почему важно осмотреть свечи

По внешнему виду свечек, можно выявить проблемы с мотором, поэтому замена свечей на ваз 2109 должна сопровождаться внимательным осмотром каждой из них:

  • Когда движок работает отлично, юбка центрального электрода свечки имеет цвет светло-коричневый, а отложения и нагар минимальны. При полном отсутствии следов масла.
    Тогда владельцу такого мотора остается только завидовать. А завидовать есть чему — экономный расход топлива и отсутствие надобности доливать масло между заменами
  • У двигателя имеющего повышенный расход топлива центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром. Происходит это по нескольким причинам: сильно обогащенная воздушно-топливная смесь (вследствие неправильной регулировки карбюратора либо неисправности инжектора) либо засоренный воздушный фильтр
  • Если в двигателе чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, тогда цвет электрода у свечки будет светло серый либо чисто белый. Тут возникает повод для беспокойства.
    При езде на обедненной смеси с повышенными нагрузками может получиться значительный перегрев, как свечки, так и самой камеры сгорания, а это прямая дорога к прогоранию выпускных клапанов
  • Налет красноватого оттенка, по цвету сравнимый с цветом кирпича вызван работой мотора на топливе, которое содержит огромное количество присадок, с металлом в своем составе. Продолжительное использование такого горючего приведет к появлению отложений металла, которые образуют токопроводящий налет на поверхности изоляции свечки, через этот налет будет проходить ток, а между электродами нет, свеча естественно перестанет работать
  • Когда свечка имеет четко выраженные следы от масла особенно заметные в резьбовой части, двигатель, имеющий такие свечки после продолжительной стоянки, имеет обыкновение «троить» после запуска, но по мере прогрева мотора работа стабилизируется.
    Причиной этого явления становится неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Вдобавок повышенный расход моторного масла. Сразу после запуска мотора наблюдаются характерные бело-синие выхлопы из трубы.
  • Когда центральный электрод, а так же его юбка покрываются толстым слоем масла перемешанного с каплями топлива и мельчайшими частицами стружки от разрушений, которые происходят в этом цилиндре, означают, что не работает цилиндр вообще.
    Причина проста — либо разрушение клапана, либо поломка перегородок, расположенных между поршневыми кольцами, а так же попадание мелких металлических частиц между седлом и клапаном. В этом случае мотор обычно «троит» не переставая, и ощутима значительная потеря мощности, а расход бензина возрастает вдвое. Единственный выход — капитальный ремонт.
  • Если произошло полное разрушение электрода вместе с керамической юбкой, причиной, как правило, становятся такие факторы: либо продолжительная работа мотора с детонацией, что означает применение бензина не подходящей марки, имеющего низкое октановое число, либо выставлено очень раннее зажигание, но может быть и бракованная свечка. Здесь наблюдается «троение» двигателя, как и в вышеописанном случае.
    При этом единственная надежда на то, что остатки электрода проскочили в выхлопную трубу, а не застряли под выпускным клапаном. В противном случае вам неизбежно придется ремонтировать головку блока.
  • Если электрод свечки оброс зольными отложениями, тогда цвет не играет никакой роли, это свидетельствует о нормальной работе топливной системы.
    А причина такого нароста попадание масла в цилиндр из-за залегания колец либо выработки поршня. Повышенный расход много масла а, нажимая на педаль газа, получаем сильное, синее дымление из выхлопной трубы

Вкручиваем новые свечки

Итак, свеча выкручена, и мы можем вкрутить новую, заранее приобретенную свечу своими руками:

  • Устанавливаем и закручиваем ее руками, пока пальцы не станут проскальзывать, а затем, вооружившись свечным ключом, выполняем полное закручивание
  • Надо быть бдительным и аккуратным, чтобы не сорвать резьбу
  • Испорченная резьба головки из-за чрезмерной затяжки грозит большими проблемами с последующими заменами свечей
  • Наша инструкция подошла к завершающему этапу
  • После вкручивания новых свечей, можно надевать броне провода на место,
  • Мотор после этого должен запускаться сразу, его работа при этом должна быть ровной и стабильной

Умело выбирайте свечки

Замена свечей ваз 2109 завершена, осталось лишь научиться правильно, выбирать свечки на замену:

  • Чтобы не попасть на подделку, обращайте внимание на качество их упаковки – у фирменных свечей упаковка идеальная, а у подделки могут быть размыты контуры
  • Если упаковка отсутствует – перед вами подделка однозначно, фирменных свечей не существует без фирменной упаковки
  • Осмотрите электроды свечей, центральный электрод должен быть правильной цилиндрической формы, и иметь идеально гладкую поверхность
  • Дефекты электродов означают только одно- это подделка
  • Часто подделку выдает кривой либо скошенный боковой электрод
  • Резьба свечей хорошей марки должна быть идеально гладкой, зазубрины либо мелкие сколы выдают подделку
  • Если изолятор не имеет идеальной гладкости – свеча однозначно поддельная, продольные швы выдают ее с головой
  • Неразборчивая, либо размытая надпись на изоляторе тоже означает подделку, у фирменных свечек надпись идеальная
  • Низкая цена тоже всегда настораживает, фирменные свечи никто по дешевке продавать не будет
  • Обратите внимание на уплотнительное кольцо, с фирменной свечи снять его невозможно, с подделки оно снимается легко, либо свинчивается по резьбе

Теперь вы все знаете про свечки, если считаете что не все – посмотрите видео.

Источник