Ваз 2106 ремонт вкладышей

Замена вкладышей коленвала

Замена вкладышей коленвала

Чтобы мотор транспортно средства работал без сбоев, в нем должна отлично работать каждая деталь, в особенности те, которые обеспечивают надежный и гладкий ход вращающихся элементов. Одной из таких деталей является вкладыш коленчатого вала, о котором мы и поговорим в рамках данной публикации.

В каких случаях требуется замена вкладыша коленчатого вала?

Единственной причиной, по которой приходится производить замену вкладышей коленчатого вала, является их физический износ. Как бы ни старался автовладелец отсрочить замену вкладыша коленчатого вала, рано или поздно он сотрется, из-за чего сильно увеличится зазор между ним шатунными шейками, вследствие чего, кривошипно-шатунный механизм начнет работать с перебоями. В результате таких перебоев, коленчатый вал начинает двигаться в режиме свободного хода, в результате чего, снижается уровень давления масла. Если во время не пресечь данную неисправность, может очень сильно пострадать двигатель, ремонт которого обойдется куда дороже замены вкладышей коленчатого вала.

Замена вкладышей коленвала

Отметим, что есть и еще одна причина, по который заменяется вкладыш коленчатого вала. Она заключается в том, что вкладыш начинает проворачиваться. Данная проблема встречается достаточно редко, но все же о ней нужно знать. Также, не лишним будет знание о том, из-за чего данная неисправность возникает. Все дело в том, что иногда случается так, что пластина вкладыша, которая к слову очень тонкая, складывается в «постель». Из-за этого, выступы полуколец не могут удержаться за торцевые части блока или крышки подшипника. Все это и приводит к тому, что вкладыш коленчатого вала начинает проворачиваться.

В целом, причин для того, чтобы произошел поворот вкладыша коленчатого вала три:

1. Смазка имеет слишком высокий уровень вязкости, или же она полностью отсутствует, или же на нее попал абразив.
2. При монтаже крышки подшипника натяг был выставлен неверно.
3. Смазка имеется недостаточный уровень вязкости, из-за чего двигатель работает в режиме перегрузки.

Видео. Расточка и фрезеровка вкладышей

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить прокладку гбц своими руками. Выполнить данную процедуру довольно просто, нужно лишь ознакомиться с основными положениями.

Как правильно подобрать вкладыш коленчатого вала?

Для начала, вы должны понимать, что по какой бы причине вам не приходилось производить замену вкладыша коленчатого вала, последний придется шлифовать. Даже в тех случаях, когда повреждение получила только шейка, требуется шлифовкой подогнать все элементы до одного размера.

Если говорить о машинах, которые выпущены автомобильным концерном «АвтоВАЗ», то для них выпускается четыре размера вкладышей коленчатого вала. Как следствие, шлифовку коленчатого вала можно проводить не больше четырех раз, а на пятый придется менять коленчатый вал полностью. Шаг между вкладышами для машин Лада, составляет 0,25 миллиметра. Минимальный размер вкладыша – 0,25 миллиметра, ну а максимальный размер вкладыша – 1 миллиметр.

Стоит отметить, что для машин «Газ» и «Москвич», выпускается на два вкладыша больше: для них есть еще вкладыши размеров 1,25 миллиметра и 1,5 миллиметра. Соответственно и шлифовать их коленчатые валы можно не четыре, а шесть раз.

Видео. Замена вкладышей коленвала своими руками

Напомним, что правильно подобрать вкладыш, может только опытный мастер, который сможет определить, до какого уровня необходимо шлифовать коленчатый вал. Все дело в том, что иногда повреждения настолько существенны, что приходится «проскакивать» один размер.

Можно ли заменить вкладыш коленчатого вала самостоятельно?

На самом деле, процесс замены вкладышей достаточно сложный, так как требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигатель, ведь его придется полностью разбирать. Плюс к этому, чтобы провести замену вкладышей коленчатого вала, потребуется весьма специфический набор ключей, а также механическая лебедка, на который нужно будет поднять двигатель.

Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора транспортного средства, то выполните работы согласно нижеследующей последовательности:

— демонтируйте капот и аккумулятор;
— слейте тосол и моторное масло;
— снимите с двигателя все навесные агрегаты, в числе которых карбюратор, стартер и тому подобное;
— открутите крепежные гайки кожуха сцепления и извлеките блок;
— уложите двигатель на подготовленный верстак и произведите его полную разборку;
— далее, как только вы доберетесь до коленчатого вала, вы должны выкрутить крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны;
— далее нужно определить степень износа и заняться шлифовкой.

На самом деле, описанный выше процесс, приведен больше для ознакомления, так как без должного уровня образования и опыта, вы сделаете только хуже своему двигателю. Мы, настоятельно рекомендуем обращаться за заменой вкладышей коленчатого вала в специализированный автомобильный сервис.

Источник



Установка шатунных вкладышей ваз 2106

Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.

Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.

Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Набор инструментов для ремонта

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.

Замена изношенных деталей

Коренные и шатунные шейки нужно смазать моторным маслом. Теперь коленвал следует уложить в блок. По меткам устанавливаются крышки подшипников. Поверхность подшипников и шеек следует хорошо вытереть чистой ветошью. При установке крышек нужно следить, чтобы стрелки, нанесенные на них, были направлены вперед по силовому агрегату. Болты крепления нужно подмазать моторным маслом и затянуть с моментом 68-84 Нм.

Далее монтируются шатунные вкладыши и крепятся шатуны. Момент затягивания не должен превышать 54 Нм. Проверяем вращение коленчатого вала, он должен вращаться свободно, легко без люфтов и заеданий. Затем нужно установить задний сальник коленчатого вала. Далее на блок устанавливается поддон картера двигателя. При шлифовке в любом случае необходима замена переднего сальника. Его нужно устанавливать на блок вместе с крышкой. Затянув переднюю крышку, можно устанавливать шкив коленвала. Затем на силовой агрегат устанавливается промежуточный вал, детали ГРМ и ГБЦ. Затем нужно отрегулировать натяжение цепи. Далее устанавливаются метки на распредвале и коленвале. Затем монтируются оставшиеся детали и узлы двигателя. После установки ремня генератора необходимо отрегулировать его натяжение. На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.

Читайте также:  Ремонт xbox 360 митино

При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

После окончательной сборки нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

Видео «Сборка двигателя классического автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

Источник

Замена вкладышей ваз 2106 без снятия двигателя

На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.
При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

После окончательной сборки нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

3. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.

6. Торцовым ключом на 14 мм

отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленчатого вала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

9. Торцовым ключом на 17 мм

ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А

— сталеалюминиевое, а заднее
Б
— металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Замена коренных вкладышей ваз 2106. Коленчатый вал — снятие и установка

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей. Установка коленвала на автомобиль ваз 2107

1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. 2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм). 3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм. 4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров. 5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4-84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4-53,5 Н-м. 7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения). 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»). 12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания

Коленчатый вал снимаем для его замены или замены вкладышей.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

3. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.

6. Торцовым ключом на 14 мм

отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленчатого вала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

9. Торцовым ключом на 17 мм

ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А

— сталеалюминиевое, а заднее
Б
— металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Метка на крышке первого коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.

При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене.

13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в табл. 8.1.1. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.

Читайте также:  Фасады и ремонт работа вакансии

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

Таблица 8.1.1.
Диаметры шеек коленчатого вала

Номинальный размер, мм Ремонтные (уменьшенные) размеры, мм
Шатунные шейки
Коренные шейки

1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и устанавливаем вал в блок.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4-84,3 Н·м. Проверяем свободное вращение вала.

6. Устанавливаем на коленчатый вал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4-53,5 Н·м.

7. Устанавливаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена).

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

12. Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

Коленчатый вал является одним из самых дорогостоящих и ответственных составных элементов конструкции двигателя внутреннего сгорания. Именно данная конструкция является преобразователем возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент. Коленвал (коленчатый вал) воспринимает на себя все переменные нагрузки, которые возникают посредством силы давления газов и инерционных сил, которые движут и вращают определенные массы.

Как правило коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания является цельным конструктивным элементом. Именно поэтому следует называть коленвал деталью. Данная деталь изготовляется с помощью ковки из стали, а также с помощью литья из чугуна. На турбированных и дизельных двигателях коленчатые валы принято устанавливать прочные и стальные.

Для автолюбителя необходимым элементом познаний о коленчатом вале будет изучение его схемы и структуры. Если говорить о конструкции данного устройства, то она соединяет в себе несколько шатунных и коренных шеек, которые между собою соединяются с помощью щек. Как правило коренных шеек всегда больше на одну единицу, а сам вал, который имеет такую компоновку, называется полноопорным. Сами коренные шейки имеют значительно больший диаметр, чем шейки шатунные.

В противоположном от шейки шатунной направлении продолжением щеки является противовес. Основное предназначение противовеса – уравновесить все весовые категории поршней и шатунов. Вследствие данной процедуры обеспечиться полностью плавная работа двигателя внутреннего сгорания. Шатунная шейка, которая располагается между двумя щеками носит название колена. Такого рода колена размещаются в зависимости от порядка работы, расположения и числа цилиндров, а также в зависимости от тактности двигателя. Именно положения данных колен должно целиком обеспечить равновесие в двигателе, равномерность воспламенения воздушно-топливной смеси, а также обеспечить наименьшие колебания крутильные и моменты изгибающие.

Сама шатунная шейка предназначается и выполняют функции опорной поверхности для определенного шатуна.

Самым же нагруженным из всей конструкционной схемы коленчатого вала является то место, где находится переход от коренной или шатунной шейки к щеке. Для того, чтобы снизить концентрацию напряжения нужно выполнять переход от шейки к шейке с определенным радиусом закругления. Галтели (радиус закругления) в полной совокупности могут увеличивать длину коленвала. А для того, чтобы наоборот уменьшить длину, необходимо выполнять данный радиус закругления с определенным углублением в шейку или щеку.

Источник

VESKO-TRANS.RU

Коленчатый вал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить друг с другом. Такая конструкция создает дополнительные проблемы для его размещения внутри блока и облегчает появление осевого люфта. Если игра увеличивается, коленчатый вал начнет двигаться на двигателе и может повредить шатуны, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.

Кроме того, конструкция некоторых двигателей разработана таким образом, что свободно перемещаемый коленчатый вал может касаться любого другого элемента моторного отсека своим шкивом. Примером является радиатор, чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора сразу же обеспечит быстрый поток охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.

Для уменьшения или устранения возможности перемещения коленвала на двигателях стали использовать специальные полукольца. Они сделаны из металла и установлены между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленчатый вал закреплен в горизонтальной плоскости и исключает любое движение.

Зачем нужна замена полукольца и когда это нужно?

Полукольца являются расходными материалами и подвержены износу. Когда они изнашиваются, коленчатый вал начинает двигаться горизонтально, что ускоряет износ кольца. В конце концов, полукольца становятся полностью непригодными (они стираются), и коленчатый вал теряет всю фиксацию, создавая угрозу, прежде всего, для всей поршневой группы. Кроме того, коленчатый вал может заточить крышку, которая закрывает его, и делает упорные подшипники непригодными. Эти детали отлиты вместе с устройством, что свидетельствует о высокой вероятности замены. Чтобы предотвратить это, вы должны устранить неполадки и при необходимости заменить полукольца.

Диагностика производится через 120 тысяч километров и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие утечки масла является первым, но не основным симптомом. Дело в том, что при появлении люфта коленвал может сдавливать манжету, что очень быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, утечка масла не всегда по этой причине. Возможно, что сальник просто стал непригодным для использования в процессе естественного износа.

Возьмите монтажный инструмент и, используя генератор, попытайтесь встряхнуть шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь наступить на педаль сцепления. Если коленчатый вал выдвинут вперед, это является наиболее очевидным признаком неисправности полукольца коленчатого вала.

Приобретите новое моторное масло перед его заменой, так как это может стать отличной возможностью заменить его, картер и сами полукольца.

При выборе полукольца учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Набор полуколец изготавливается индивидуально для двигателей разного объема и мощности.

1. Поместите автомобиль в яму или путепровод и не допускайте его движения.

2. Открутите крышку двигателя и снимите ее. Слить моторное масло.

3. Открутите все болты крепления поддона и снимите его с прокладкой.

4. Открутите винты, предназначенные для крепления крышки радиального подшипника, и снимите ее.

5. Установите новые полукольца так, чтобы концы колец прилегали к концам старого. Используйте отвертку, чтобы переместить вал, чтобы облегчить задачу.

6. Сожмите старый предмет с новым. Новая часть должна выйти бесплатно.

Вот и все. Замена полукольца коленвала завершена. Соберите все узлы в обратном порядке. При установке новой прокладки поддона обязательно обработайте ее уплотнением, способным выдерживать высокие температуры. После сборки залейте новое масло.

Замена вкладышей без снятия двигателя

Иногда автомобиль нуждается в небольшом ремонте, просто замените вкладыши, но вам действительно нужно снять двигатель, найти лифт или несколько помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до этой необходимости, замена вкладышей без снятия двигателя поможет. Этот простой вид ремонта не требует большого количества инструментов, но требует определенных навыков, поэтому вы должны немедленно оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвал вставлены гильзы на антеннах, которые отвечают за фиксацию подшипника в моторном отсеке при его запуске. И масло подается к ним через специальный паз, недостаток масла всегда приводит к появлению стружки и заклиниванию. Благодаря этим вставкам время износа заготовки сокращается, поэтому они всегда должны работать на 100%, в противном случае избегайте капитального ремонта в ближайшее время. Однако во время путешествий вы можете найти:

  • Вращение вкладышей. Если монтажные антенны выпрыгивают из места (иногда из-за недостатка смазки), они начинают вращаться. Благодаря его коленвалу значки появятся на шейке, что обуславливает необходимость шлифования коленвала.
  • Люфт Этот обрыв легко слышен при ударе коленчатого вала. Как только вы услышите подозрительное постукивание, ремонт следует немедленно прекратить, не снимая мотор с крепления.

Почему это происходит и как этого избежать?

  • Жир был слишком вязким или слишком маленьким. Абразив попал в смазку и нарушил гладкость. Чистое масло является одним из ключевых параметров для предотвращения поломок, его лучше менять регулярно каждые 60-80 тыс. Км. запустить.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузки. Не постоянно «ломайте» двигатель на высоких оборотах и ​​управляйте автомобилем в течение длительного времени без торможения.
  • Барьеры были слишком малы во время установки предыдущих подшипников. Проверьте все сами, хорошо затяните болты, лучше используйте спецтехнику.
Читайте также:  Как выбрать цвета для ремонта квартиры

Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?

Многие владельцы автомобилей думают и пишут на форумах, что добраться до каркаса уха, не снимая и не снимая его с капота, нереально. Однако такие операции выполняются ремонтниками на судах, где размеры деталей огромны, а двигатель слишком велик, чтобы его можно было снять. И если техника существует, ее можно применять к обычным автомобилям.

  • Поместите машину на эстакаду для легкого доступа к двигателю. Если у него есть защита, удалите его и слейте масло.
  • Снимите коробку, переднюю крышку и заранее отпустите распределительный вал. Если не лень, то лучше его полностью убрать, чтобы не беспокоить.
  • Снимите стартер и лоток (если луч не мешает). Если это мешает работе, вам придется поднять двигатель и вытащить поддон из-под него.
  • Теперь у вас есть доступ к коленвалу. Самый простой способ заменить шатунные подшипники. Старые подшипники вынимаются после отвинчивания головки винта, новые легко заменить, просто не забывайте смазывать их тем же моторным маслом, которое залито в двигатель.
  • Заменить основные подшипники сложнее, не снимая двигатель. Необходимо будет опустить коленвал, ослабив его крепление. Гораздо ниже не требуется, десять, максимум. пятнадцать сантиметров.
  • Теперь будет легче вытащить лайнеры. Но вам понадобится алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в масляное отверстие, чтобы вытолкнуть подшипник. Главное, что по размеру заклепка подходит и не царапает коленвал.

Видео: Замена Вкладышей Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Обязательно оцените состояние извлеченных вкладышей. Если нет никаких точек, это легко изменить детали. Но если он сильно разбит, вам все равно придется шлифовать коленчатый вал, полностью сняв его с крепления.

Обязательно выберите правильные сменные вкладыши. При сборке автомобиля устанавливаются стандартные размеры. При замене вкладышей ВАЗ 2106 без демонтажа двигателя необходимо соблюдать правильные размеры, если вы уже сделали шлифовку коленвала.

Маркировка вставки и процедура замены:

  • После первого шлифования вставьте вкладыши 0,25 мм, указанные на маркировке.
  • После второго. полсантиметра.
  • После третьей процедуры. 0. 75
  • Четвертый (последний, больше не рекомендуется шлифовать коленвал). 1 сантиметр.

Единственное исключение. москва и газы, которые можно шлифовать вдвое больше, с двумя вставками по 1, 25 и 1,50 мм.

Установка выполняется в том же порядке, обязательно затяните винты, чтобы они не ослабли после длительного прогона (если ручного усилия недостаточно, лучше использовать гаечный ключ). Если вы сомневаетесь, прочитали ли вы руководство или можете сделать это самостоятельно, заменив вкладыш, не снимая двигатель, видеоуроки с наглядной демонстрацией помогут вам оценить, стоит ли этот вид ремонта.

ВАЗ 2106 Коленвал: причины и замена

Таким образом, в автомобилях, собранных до 1990-х годов, поршень должен быть совмещен с шатуном так, чтобы П-образная метка находилась на той стороне шатуна, где расположен слив масла. Двигатели, сделанные позже, не имеют изменений. И это касается не только двигателей шатунов, но и их вкладышей. Кроме того, при работе помните, что поршень с шатуном коленчатого вала можно соединять практически в любом положении.

Вернуться к содержанию

Замена сальника коленвала

Основным признаком необходимости замены сальника является загрязнение моторного отсека. Разрыв проявляется в тот момент, когда происходит утечка из узла, через который масло, смешанное с маслом, начинает просачиваться через поврежденное уплотнение. В результате попадания во вращающиеся части смесь распыляется по всему моторному отсеку.

В частности, сигналом для срочной необходимости замены переднего сальника является непосредственное попадание масла на шкив и его последующее разбрызгивание в передней части двигателя. Если масло течет через задний сальник, на маховике в корпусе сцепления происходит разбрызгивание. Причины замены:

  • естественный износ;
  • наклонная установка, из-за которой на корпусе могут появиться трещины;
  • механическое повреждение;
  • нарушение целостности поверхности из-за сильного перегрева двигателя;
  • брак.

Вы можете заменить уплотнения коленвала самостоятельно, что не только значительно сэкономит время и деньги, потраченные на ремонт мастерской, но и приобретет бесценный опыт. Замена уплотнения коленчатого вала является стандартной процедурой для достижения оптимальной производительности двигателя.

Сальники. это тип манжеты, который работает как уплотнение на движущихся частях. Было бы правильно назвать уплотнение коленвала усиленной манжетой. Его роль в работе двигателя очень значительна, и поэтому любая неисправность при стабильной работе уплотнения коленчатого вала приведет к нежелательным последствиям. Даже если степень перемещения от стандартного положения незначительна, масло попадет в машину.

Согласно статистике, новая манжета должна устанавливаться как минимум каждые 3 года. Однако может потребоваться заменить упаковочные вкладыши гораздо раньше. Все зависит от общего состояния деталей и условий, в которых используется автомобиль.

Вернуться к содержанию

Подготовка к замене вкладышей и установке коленвала напрямую

После снятия крышки и аккумулятора с ВАЗ 2106 масло и охлаждающую жидкость необходимо тщательно слить. Затем снимите такие детали, как радиатор, термостат, карбюратор, топливный насос и распределитель зажигания. Обязательно укажите, в каком порядке они удалены. Затем снимите все соседние шланги и провода с двигателя вместе с головкой цилиндров.

Также отсоедините детали, такие как генератор, стартер, насос охлаждающей жидкости, верхние гайки, которые крепят подвеску двигателя, и болты, которые крепят сцепление к двигателю. Порядок, в котором выполняется отключение, должен строго соблюдаться. Во время работы кабели подъемного устройства должны быть прикреплены к устройству и осторожно подняты.

Затем, установив домкрат под коробку передач, начните осторожно поворачивать блок, чтобы постепенно отсоединить его от корпуса сцепления. Необходимо будет снять блок цилиндров, сцепление, шкив, крышку распределительного вала, детали масляного насоса, приводной ролик, маховик и заднюю манжету коленчатого вала.

Используя 10 гаечных ключей, ослабьте все болты, которые крепят масляный поддон к блоку цилиндров, и снимите его вместе с прокладкой. Отсоединить масляный насос. С помощью 14-дюймовой головки ослабьте гайки, которыми крепится крышка шатуна, а затем снимите ее. Затем возьмите молоток, нажмите на рукоятку рукояткой, выдвиньте поршни из цилиндров. Затем поднимите голову до 17 и открутите болты, которые крепят коленчатый вал к крышке. Держа учетную запись от пальца коленчатого вала в соответствии с номерами, снимите все следующие крышки. Имейте в виду, что есть две отметки на обеих сторонах 5-й обложки одновременно.

Только теперь вы можете удалить сам коленчатый вал и снимите два полукольца упорного подшипника коленчатого вала. При работе необходимо помнить, что металлические вкладыши, установленные на опорах всех подшипников, кроме 3-го, снабжены канавкой.

Вернуться к содержанию

Завершающий этап

Проверьте качество вращения коленчатого вала: не должно быть торможения или воспроизведения. Обязательно разместите новые металлические вкладыши в нижней части головки и крышки шатунов. Только после этого начинайте смазывать двигатель всеми вращающимися деталями. Сами кольца нужно будет сжать и прижать к пальцу коленвала.

Для максимальной защиты уплотнения при установке крышки закрепите несколько металлических полосок, предварительно смазанных моторным маслом, на уплотнениях. Теперь затяните все крепежные болты и обрежьте выступающие концы уплотнения.

Затем установите новое уплотнительное кольцо на коленчатый вал и проверьте расположение цепи на звездочке звездочки, чтобы установить масляный насос и масляный поддон. Вверните снятую головку цилиндров на место, только после этого можно полностью собрать конструкцию и считать коленчатый вал замененным.

КОЛЛЕКЦИЯ КОЛЕНВАЛА. Установка вкладышей, полуколец, подшипниковых колпачков на вазу классического семейства.

Коллекция коленвала

Следующий раздел о двигателе. это страница с материалом, описывающим сборку коленчатого вала. Я не думаю, что необходимо вновь сосредоточиться на серьезности этой работы. Коленчатый вал собран в последовательности, описанной ниже.

Установите верхние подшипники главного подшипника так, чтобы они соединяли вставную антенну с пазом в коробке блока цилиндров. Вставки, которые не имеют канавок, превышающих ширину, установлены в станине и средней крышке подшипника.

Сразу после установки вкладышей на место их следует смазать чистым моторным маслом. Установите коленчатый вал в блок цилиндров, установите нижние вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников. Смажьте главные валы коленвала чистым моторным маслом.

Крышки главных подшипников, кроме задней крышки, устанавливаются на свое место в соответствии с маркировкой, как они были установлены перед разборкой.

Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом. Установите передние стальные алюминиевые и задние металлокерамические полукольца на заднюю опору коленчатого вала.

Замена Вкладышей Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Стрелки показывают выемки на стабильных полукольцах. Установить устойчивые полукольца должны быть углубления

на опорные поверхности коленчатого вала.

Установите крышку на задний главный подшипник и, используя гаечный ключ, затяните болты с нужным моментом.

Используя плоский зонд, измерьте осевой зазор коленвала, используя монтажный шпатель для полного перемещения коленвала. Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм с максимальным зазором 0,35 мм. Если зазор превышает указанные выше значения, полукольца необходимо заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм.

Поверните коленчатый вал на определенное число оборотов, если вал вращается без заедания, вал собран правильно. Соединяя вставную антенну вставки с углублением на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатуна.

Источник