Треснула фара пластик ремонт своими руками

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Чем убрать мелкие трещинки на фарах

Как убрать мелкие трещинки на фарах после того, как прошлый хозяин вставил 100вт лампы?

Comments 33

Всем, привет я броню кузовную наклеил трещин почти незаметно и фара как новая выглядит.

На VW такое же встречается, у меня обе фары снизу и сверху потрескались, лампы всегда строго по мощности. Возможно потрескался пластик от агрессивной омывайки.

Ничем. Можно только под лак. Заматовить 2000 зерном и залить лаком. Визуально не будет, а по факту они останутся

хотя бы немного меньше сделать

Ничем. Можно только под лак. Заматовить 2000 зерном и залить лаком. Визуально не будет, а по факту они останутся

После 2000 лак не будет держаться

А вот тут спорить не могу. Именно так мне озвучивали процесс нанесения лака. Просто интересовался темой, когда полировкой занимался вплотную. То же смущает именно 2000 зерно.

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

А подскажи — если залить лаком, а позже пленкой. Лак то в основном лезет от физического воздействия? А пленка будет брать на себя часть повреждений.

Да можно и так, почему нет. Сам катаюсь уже 1.5 года после покрытия лаком, чуть затерлись но все решается обычной полировкой. 15 мин и все как новые, главное лак не пережечь.

KostyaJapan

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

Я наносил лак на отшлифованный, отполированный до блеска 3Мовской полиролью и обезжиренный пластик фары. Лак 2К реофлекс HS. Пережили 2 зимы. Ничего отлетать даже не думает. А дело в химии — разбавленный растворителем лак разъедает верхний слой пластика фары (естественно заводское защитное покрытие должно быть счищено полностью) и когда высыхает получается как бы химически приросший въевшийся в него слой.

Первый раз такое слышу.

KostyaJapan

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

Делал до 2500 шкуркой, лак с рамтворителем, вот уж пару лет держится, отваливаться не хочет, вопреки теоретикам.

Шкурил Р600, залил лаком и фары стали как новые. Но акрил на фарах не есть правильно!

Акрил на акриловой фаре? Почему не правильно?

Желтеет, не очень прочный. Правильно — полиуретановый лак. Используют при изготовлении фар. Но д бытовых целях недоступен, из-за своей токсичности.

За микротрещины не скажу, но за лак есть в бортовике моего Икса. Большую часть артефактов удалил.

Спасибо, видимо так и буду делать, желания менять фары вообще нет

Я тоже не захотел, личному земноводному животному цены не понравились. )))

У самого такие же трещинки😔хотя стояли родные лампы.

микро трещины не убрать

мне кажется это на любой фаре со временем появляется, у меня их четыре(две с японии )все на ксеноне.

Такая же фигня на старых фарах, потом поменял на контрактные в идеальном состоянии, но и они испортились) за пару лет, и это при оригинальных лампах

Никак, это перегрев. Замена стекла/фары.

только заменой фары.
говорю, как владелец мицубиси с подобной проблемой 🙂

Печально на самом деле)

Есть один способ, точнее 2!замена стекол или замена фар

Уже ни чем( трещины сквозные(

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

в интернете посмотри двухкомпонентный какой то.

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

Есть лак боди в баллончике, после нанесения представляет из себя пленку, по прочности не очень, у меня растворился на одной фаре от антидождя грасс, на второй уже около 4-5 месяцев держится.

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

после шлифовки (спилил, наверное, полмиллиметра пластика) задувал на приоре фары обычным акриловым лаком Reoflex HS. Второй год полет нормальный, не желтеет, не отваливается. Было ужас что, а как задул и высушил сам удивлялся насколько они прозрачными стали)

Читайте также:  Ремонт корпуса ноутбука сони

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

Я задувал. Обычный акриловый из баллона. Он мягкий. поэтому царапины вскоре появляются снова. Но это быстро исправляется полировкой пастой для полировки фар . полно в гипермаркетах таких. Но это тут, в Беларуси. А как оно в Оксфорде, кто ж знает )))

Замечу: я задувал и фары и задние фонари. Так вот когда задувал задние фонари лаком, был момент когда он стал белёсым, полупрозрачным. Я уж было перепугался, но решил, что это возможно нижние слои запираются верхними. Поэтому взял фен строительный и прогрел лак . Он сразу стал прозрачным и больше не мутнел.

Источник



Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Читайте также:  Кит сервис ремонт телефонов

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Источник

Что делать, если треснуло стекло фары?

Фары могут трескаться из-за механических ударов (например, при столкновении или «прилетевшем» обломке дорожного покрытия), резких перепадов температуры и перегрева пластикового фронтального щитка. Но какой бы ни была причина повреждения, её необходимо немедленно исправить.

Дело в том, что фара должна быть герметичной. Внутри неё находятся контакты, ведущие к электрической системе автомобиля. При контакте с влагой он могут окислиться, что приведёт к нарушению работы. А если жидкости будет очень много – то это может вызвать короткое замыкание, которое потребует значительно большего ремонта, чем просто замена стекла фары.

Что делать, если треснуло стекло фары? remont-tresnutogo-stekla-fary-02

Что делать, если треснула пластиковая фара?

Передний щиток фары может изготавливаться из пластика, оргстекла или закалённого стекла. Первый вариант чаще всего встречается на автомобилях нижнего и среднего ценового диапазона.

Если треснула пластиковая фара, пользоваться ею до проведения ремонта нельзя. Полимер, из которого она изготовлена, может повреждаться под действием перепада температур – жара от лампы и холода снаружи. При значительной деформации восстановить структуру не представляется возможным.

Фару требуется отключить. Если не пользоваться ею невозможно – например, трещина пошла по щитку огней ближнего света, которые необходимо держать включёнными во время движения в соответствии с законодательством РФ – то стоит отсоединить провода, ведущие к лампе, и незамедлительно заняться ремонтом

Источник

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины,
  • царапины,
  • помутнения,
  • поломки крепежа,
  • закисание корректора,
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань,
  • средство для мытья стекол,
  • респиратор,
  • набор для ремонта трещин и сколов,
  • лезвие,
  • косметический фен.

Читайте также: Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание радиаторов

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки,
  • восстановитель блеска,
  • защитный состав.

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Читайте также: Особенности замены лампы ближнего света на автомобиле Опель Астра H и J

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику,
  • удалить все лампы,
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями,
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Источник