То и ремонт тракторов конспект



Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

С целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы требуется проводить систематическое техническое обслуживание планово-предупредительного характера.

Для тракторов установлена трёхномерная система технических обслуживаний (помимо ежесменного), предусматривающая 3 периодических (номерных) техобслуживания:

При переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания. Помимо них предусматриваются обслуживания в особых условиях эксплуатации, резко отличающихся от обычных типовых условий (например, в горных районах, в пустынях и других).

Периодичность номерных технических условий:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в перерыве между сменами (через каждые 10 часов работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

1) — проверить, нет ли подтеканий масла, топлива, воды либо электролита через соединения деталей;

2) – долить профильтрованное либо отстоянное топливо в баки дизелей и пускового двигателя;

3) – измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля;

4) – проверить уровень воды в радиаторе;

5) – слить конденсат из ресивера пневматической системы;

6) – проверить степень засорённости воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

7) – при эксплуатации трактора в условиях повышенной запылённости осмотреть и, если необходимо, очистить защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены следует прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Помимо этого, нужно периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, гидравлической и ходовой систем.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводится через каждые 60 часов работы.

Сначала выполняются все операции ЕТО. Затем следует:

проверить уровень масла в корпусе топливного насоса;

проверить натяжение ремня вентилятора дизеля;

проверить состояние шин и давление воздуха в них;

проверить работу рулевого управления и тормозов;

смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления;

слить отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через 120 часов работы (через одно ТО-1) следует проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очистить ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазать подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) проводится через каждые 240 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-1. Затем следует:

1) — заменить масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и М10Г2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5 % масло в картере дизеля заменяют через 480 часов работы);

2) – слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

3) – промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

4) – проверить уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, переднего ведущего моста, заднего моста, верхних и нижних пар колёсных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), в баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления (ГУР); смазать втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

5) – проверить свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педали тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

6) – провести обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

7) – проверить крепление ступиц задних колёс, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через 480 часов работы (через одно ТО-2) следует проверить зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится через каждые 960 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-2. Затем следует:

проверить топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами;

провести регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;

промыть сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора;

проверить и при необходимости регулировать гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колёс, осевой зазор подшипников ступиц передних колёс неведущего моста, пополняя при этом смазку;

смазать подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески;

очистить сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, слить утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через 1920 часов работы (через одно ТО-3) следует:

проверить состояние контактов реле, коллектора, щёток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора;

провести обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы;

разобрать и смазать гибкий вал тахоспидометра.

Через 3000 часов работы (через два ТО-3) следует:

проверить состояние коллектора и щёток стартера, зацеплений червяк — сектор и сектор – рейка гидроусилителя рулевого управления;

промыть систему охлаждения дизеля;

заменить смазку в ступицах передних колёс.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

заменить масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части;

выполнить операции очередного ТО;

промыть крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака;

промыть топливный бак;

промыть фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение З (зима);

Читайте также:  Ремонт катера окпд 2

продуть паром либо промыть горячей водой ресивер пневмосистемы, проверить его герметичность;

заполнить дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля;

установить предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель;

заполнить систему охлаждения дизеля жидкостью, которая не замерзает при низких температурах (антифризом);

провести сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске следует заправить его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70-80 градусов Цельсия.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации следует:

снять с агрегатов трактора предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдать их на хранение;

выполнить операции очередного ТО;

заменить масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);

Источник

Разработка урока предмета профессионального цикла «Трактор». Техническое обслуживание тракторов (теория)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с назначением и кратким содержанием составных частей системы технического обслуживания тракторов: обкатки, ежесменного, периодических (ТО-1, ТО-2, ТО-3).

Развивать логическое мышление, технологические умения, умение работать с инструктажами и техническими картами.

Воспитать экономичеки и технически грамотную личность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока предмета профессионального цикла «Трактор». Техническое обслуживание тракторов (теория)»

Разработка урока предмета профессионального цикла «Трактор»

Тема: Техническое обслуживание тракторов (теория)

Тип урока: комбинированный

Техника и наглядные пособия: тракторы МТЗ-80 и ДТ-75, таблицы «Система технического обслуживания тракторов», плакаты «Смазка трактора МТЗ-80» и «Смазка трактора ДТ-75».

Ознакомить с назначением и кратким содержанием составных частей системы технического обслуживания тракторов: обкатки, ежесменного, периодических (ТО-1, ТО-2, ТО-3).

Развивать логическое мышление, технологические умения, умение работать с инструктажами и техническими картами.

Воспитать экономичеки и технически грамотную личность.

Оргмомент. – 1 мин.

Актуализация знаний. – 8 мин

Целеполагание. – 3 мин.

Новая тема. – 15 мин

Рефлексия. – 10 мин

Итог урока – 4мин

Проверка готовность к уроку

а) Чем вызвана необходимость специальных правил хранения тракторов?

б) Какие существуют виды хранения тракторов, чем они отличаются?

в) Перечислить правила хранения тракторов.

Постановка проблемного вопроса:

В чем заключается техническое обслуживание тракторов?

Меры безопасности при проведении ТО тракторов.

Целеполагание – учащиеся формулируют цель урока

Общие положения. Работоспособность сельскохозяйственных машин определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и транспортированию. Нормативные положения изложены в Комплексной системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ремонтно-обслуживающие воздействия согласно этой системе предусматривают техническое обслуживание (ТО) и ремонт» проведение которых позволяет получить : необходимое техническое состояние и работоспособность машины в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Оно включает очистку, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и обкаточные работы, консервацию, устранение мелких неисправностей.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей.

Хранение — комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования.

Транспортирование — время перемещения без использования по назначению.

Организацией ТО тракторов занимаются мастера-наладчики, которые ведут учет расхода ГСМ и количество отработанных моточасов. После выработки положенных моточасов или выработки определенных норм ГСМ, ставят трактор на очередное ТО.

ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание проводит тракторист ежедневно в начале смены. Принята следующая периодичность ТО по времени: ТО-1 – через 60 часов работы, ТО-2 – через 240 часов работы, ТО-3 – через 960 часов работы.

Техническое обслуживание тракторов при использовании. Оно складывается из следующих процессов. Ежесменное техническое обслуживание. НТО заключается в наружном осмотре, очистке и проверке утечек топлива и масла, уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; работы контрольных приборов; приборов освещения; сигнализации; тормозов, а также опробовании трактора на ходу.

Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя операции ЕТО и дополнительно: контроль воздухоочистителя и аккумуляторной батареи; слив отстоя из фильтров грубой очистки топлива и масла; проверку уровня масла во всех емкостях и смазывание точек в соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание. ТО-2 содержит операции ТО-1 и дополнительно: осмотр и проверку клапанного механизма двигателя, сцепления, механизма управления поворотом, тормозной системы и ходовой части; замену масла з емкостях согласно периодичности; промывку смазочной системы двигателя; проверку крепления составных частей трактора и двигателя.

Третье техническое обслуживание. ТО-3 включает в себя ресурсное диагностирование, позволяющее определить потребность в ремонте или обслуживании составных частей трактора. При ТО-3 проводят операции ТО-2 и дополнительно проверяют и регулируют основные системы двигателя (питания, смазочную, зажигания и т. д.), агрегаты трансмиссии и ходовой части, гидросистему, пневмосистему, электрооборудование. Проверяют в движении работоспособность всех механизмов трактора.

Сезонное техническое обслуживание. Оно содержит следующие операции: замену охлаждающей жидкости, сортов масел, подключение (или отключение) обогревателя и радиатора смазочной системы, доведения плотности электролита до сезонной нормы, установку (или снятие) утеплительных чехлов.

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации. Это обслуживание предназначено для подготовки трактора к работе в условиях пустынных и песчаных почв, низких и повышенных температур, каменистых и болотистых почв, высокогорья.

Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин при хранении. В системе технического обслуживания и ремонта машин предусмотрены следующие виды. Обслуживание при подготовке к длительному хранению. Его проводят не позднее чем через 10 дней с момента окончания использования машины.

При подготовке к хранению машину очищают, доставляют на место хранения, снимают составные части, подлежащие хранению на складах. Затем герметизируют полости и отверстия от проникновения влаги, пыли, консервируют поверхности рабочих органов, восстанавливают нарушенное лакокрасочное покрытие, устанавливают машину на подставки (подкладки).

Обслуживание в процессе длительного хранения. Его проводят раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях.

В процессе хранения проверяют правильность установки машины на подставках, комплектность, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий.

Читайте также:  Потолочный светодиодный светильник квадратный ремонт

Обслуживание при снятии с длительного хранения. Его проводят за 15 дней до начала использования.

При снятии с длительного хранения машину снимают с подставок, очищают, расконсервируют ранее снятые составные части и устанавливают их на машину, смывают антикоррозионные покрытия с рабочих органов. При обнаружении коррозии ее удаляют и подкрашивают поврежденные места. Проверяют работу машины на ходу и выполняют необходимые регулировки

Рефлексия. Практическая самостоятельная работа с самопроверкой, с использованием инструкции техники безопасности при техническом обслуживании трактора.

Составить требования техники безопасности при техническом обслуживании трактора.

Техника безопасности при техническом обслуживании трактора

Общие требования. Техническое обслуживание проводят при неработающем дизеле, выключенном ВОМ, опущенных навешенных машинах и заторможенном тракторе.

Для подъема трактора следует пользоваться надежными домкратами. После подъема под ось переднего моста, полуоси задних колес или под остов трактора необходимо подставлять подкладки и упоры, исключающие падение и перекатывание трактора.

Если техническое обслуживание проводят в закрытом помещении, то последнее должно быть всегда чистым, с плотным полом и иметь хорошие освещение и вентиляцию, полный набор инструментов и приспособлений. Если рабочее место находится в закрытом помещении, то необходимо помнить, что при работе двигателя выделяются отработавшие газы. Они содержат в себе водяной пар и большое число различных химических элементов и их соединений, причем некоторые из них очень токсичны (ядовиты).

Особую опасность для здоровья человека представляют собой оксид углерода (СО) и оксид азота (N2O5), содержание которых в газах может доходить до 0,5% (по объему).

Работа тракторного двигателя в закрытом помещении не допускается. В том случае, если в закрытом помещении необходимо завести двигатель, то необходимо применять гибкие металлические шланги для отвода в атмосферу отработавших газов.

Работа с топливосмазочными материалами (ТСМ). Трактористу приходится ежедневно иметь дело с топливом и смазочными материалами, которые токсичны (ядовиты).

Работа с шинами. Запрещается накачивать шины трактора воздухом без проверки давления.

Работы с подъемными устройствами. Поднимать трактор домкратом следует на ровной горизонтальной площадке, предварительно подложив под движители клиновидные колодки. Домкрат, применяемый для подъема, должен быть исправным. Подставлять его нужно в местах, указанных заводом-изготовителем, т. е. там, где краской на остове трактора написано «Дк». Если надо поднять домкрат над уровнем площадки, то под его опорную поверхность подложите деревянные широкие отрезки досок, которые создадут устойчивость домкрату.

Перед поднятием трактора заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз.

При поднятии домкратом колесного трактора с ломающейся рамой предварительно заблокируйте горизонтальный шарнир рамы пальцем с чекой или болтом сечением не менее 25 мм (см. рис. 3, б). После этого подставьте под трактор специальные козлы. Нельзя в качестве подставок применять кирпичи, камни, детали машин и пр.

Если поднята только одна часть трактора, например передняя, то под задние колеса разместите упоры и подкладки, исключающие перекатывание трактора.

Выполняя работу под трактором, тракторист предварительно должен убедиться в том, что на машине не лежат незакрепленные детали или инструмент, которые при толчках могут упасть и нанести повреждение.

Работы с системой охлаждения. Проверяя уровень охлаждающей жидкости в радиаторе горячего двигателя, помните, что возможен выброс из заливной горловины струи перегретого пара (или воды), вызывающего сильные ожоги кожных покровов и глаз человека. Поэтому открывать крышку радиатора следует только защищенной рукой и стоять в это время с наветренной стороны, отвернувшись от радиатора.

Работы с приборами электрооборудования. Выполняя работы с аккумуляторной батареей, помните, что серная кислота, входящая в состав электролита, при попадании на кожу вызывает сильный ожог. Для этого нужно немедленно промыть поврежденное место большим количеством воды или раствором питьевой соды. Особенно опасно попадание брызг кислоты в глаза.

Переносить аккумуляторные батареи следует только с помощью разного рода приспособлений.

Запрещается проверять степень заряженности батареи коротким замыканием клемм проводников любого типа и пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

Инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании, должны быть исправными, чистыми и сухими.

При работе с гаечными ключами используйте такие, на ручках которых нет сколов, заусенцев и тому подобных повреждений, вызывающих не только мозоли, но и сдирание кожи с ладони.

Применяйте ключи тех размеров, которые соответствуют размерам отвинчиваемых гаек, винтов и болтов. Ключи, не соответствующие размерам гаек, портят их грани. При отсутствии ключа нужного размера нельзя вставлять в его зев всякого рода подкладки для «подгонки» его по размеру гайки, а также не следует пользоваться для отвинчивания гаек зубилом и молотком. Движение руки с ключом при затяжке гаек должно быть направлено «на себя», а не «от себя».

Гаечный ключ с изношенными губками зева также непригоден к работе, так как при этом наблюдается смятие граней гайки и, как правило, срыв и повреждение руки работающего.

Недопустимо также пользоваться ключом с трещинами. Во время работы он может сломаться и травмировать человека.

При отвинчивании туго сидящих гаек и болтов в практике находят применение удлинители. Нельзя использовать отрезок трубы, так как при изготовлении ключа его прочность рассчитывают на определенный момент, при увеличении же момента ключ может сломаться и послужить причиной травмы.

И совершенно недопустимо удлинять ключ, которым отвертывают гайку, вторым ключом, так как при этой возможна не только поломка ключа, но и соскакивание одного ключа с другого.

Источник

Конспект урока по «Эксплуатация и ТО тракторов» на тему «Техническое обслуживание тракторов»

Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания машины в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс машины, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки, крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.

Предостережение! Если нет специальных указаний, перед проведением любых операций ТО, регулировок и т. д., заглушите дизель и включите стояночный тормоз. Если были сняты ограждения и кожухи, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.

Читайте также:  Ремонт телевизоров калуга лджи

Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве представляет собой совокупность технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества эксплуатируемых машин.

Три основных вида технического обслуживания (ТО) и ремонта:

по потребности после отказа – C 1;

регламентированный в зависимости от наработки (календарного времени),

а также по сроку и содержанию ремонтнообслуживающих воздействий — С2;

по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) — СЗ.

Виды ремонтно-обслуживающих воздействий:

ТО при транспортировании;

ТО при обкатке (ТО-О);

ежесменное ТО (ЕТО);

периодическое ТО (ТО-1,ТО-2,ТО-3);

сезонное ТО (СТО);

ТО в особых условиях эксплуатации;

ТО при подготовке к длительному хранению;

ТО в процессе длительного хранения;

ТО при снятии с длительного хранения;

неплановый текущий ремонт — устранение последствий отказов (УПО);

плановый текущий ремонт (ТР П );

капитальный ремонт (КР).

Обкатка машин: (ТРАКТОРА)

Обкатка двигателя (МТЗ-80): 5 мин – 800-900 об/мин, 5 мин – 1200-1300 об/мин, 5 мин – 1600-1700 об/мин,

Обкатка гидравлики: груз 100-150 кг, подъем и опускание на средних оборотах 10 мин и 10-15 мин на высоких. (рычаг фиксируется в различных положениях, в крайних положениях автоматически выключается, нет подтеканий, подсоса воздуха, температура 40-50 ⁰ С) МГП-10.

Обкатка трактора на холостом ходу: ДТ-75 – 7 часов на всех передачах; крутые повороты на рабочих передачах. МТЗ-80 – 5 часов по часу на 3, 4, 5, 6 и по полчаса на 2 и 9.

Обкатка под нагрузкой: МТЗ-80 – 60 ч.

легкие транспортные работы – 25 ч,

легкие полевые работы (боронование, прикатывание) – 35ч.

Техническое обслуживание при подготовке трактора к обкатке:

• очистите трактор от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку (при её наличии на тракторе);

• проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в картер дизеля, поддон воздухоочистителя (для тракторов «Беларусь-1005/1025»), бак гидронавесной системы и ГОРУ, корпус трансмиссии, колёсные редукторы я главную передачу ПВМ, в колёсные редукторы и картер балки ПВМ «Карраро» (для тракторов «Беларусь-1321»);

• смажьте: подшипник отводки муфты сцепления, подшипники поворотных цапф (для трактора «Беларусь-1005»), шестерню правого раскоса, вал механизма задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ;

• проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите от окислов клеммы и смажьте их техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, механизмы управления трактором, давление воздуха в шинах, сходимость передних колёс;

• проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;

• заправьте охлаждающую жидкость в радиатор;

• прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

Техническое обслуживание по окончании обкатки.

• осмотрите и обмойте трактор;

• прослушайте в работе составные части трактора;

• проверьте и при необходимости отрегулируйте: натяжение ремня генератора, свободный ход педали муфты сцепления, тормоза и пневмосистему;

• проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости очистите поверхность батарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;

• замените масло: в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя дизеля, корпусе трансмиссии, колёсных редукторах и главной передаче ПВМ;

• смажьте подшипник отводки муфты сцепления;

• очистите центробежные масляные фильтры дизеля и коробки передач;

• проверьте и при необходимости подтяните: наружные крепления составных частей трактора, в том числе болты головки блока цилиндров дизеля;

• проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами дизеля;

• проверьте уровень и при необходимости долейте: охлаждающую жидкость в радиатор;

• слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

• проверьте и при необходимости восстановите герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов дизеля;

• проконтролируйте работоспособность дизеля, тормозов, органов управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя;

• очистите сетчатый фильтр коробки передач;

• слейте отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

Источник

Технология технического обслуживания тракторов и машин.

Под технологией ТО понимается совокупность различных операций, обеспечивающих исправность и работоспособность машин. Технологию ТО обычно представляют технологическими картами, в которых изложен процесс ТО, указаны необходимые операции, материалы, инструмент, приспособления, приборы и оборудование для выполнения операций,

Технология технического обслуживания тракторов и машин.

3.5. Таблица смазывания тракторов МТЗ-100, МТЗ-102
Кроме того, в технологических картах приведены квалификация исполнителей, средняя трудоемкость выполнения отдельных операций или трудоемкость определенного вида ТО машины в целом.
Каждая технологическая карта ТО содержит все операции для полного выполнения определенной работы: моечно-очистительной, контрольно-диагностической, смазочно-заправочной, регулировочной и т. п.
Каждый вид ТО обусловливается определенной номенклатурой технологических карт. По мере увеличения периодического ТО эта номенклатура увеличивается.
Операции, изложенные в технологических картах, и работы по каждой технологической карте выполняют в строгой технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество результатов труда и полную загрузку исполнителей.
Какие принципы положены в основу технологии ТО тракторов и сельскохозяйственных машин?
ТО и ремонта машин проводят в таком объеме, в котором это необходимо по их техническому состоянию в целях предупреждения неисправностей и отказов минимум до очередного ТО.
Разделение и специализация труда, что обеспечивает повышение производительности и качества работ.
Определенная последовательность выполнения работ при ТО.
Механизация и автоматизация работ на основе разделения и специализации труда.
Совершенствование управления процессом ТО. Использование и развитие этих принципов являются фундаментом ресурсосберегающей политики, основными рычагами технического прогресса в области ТО и ремонта машин. Внедрение и развитие первого принципа позволяют резко сократить число неисправностей, отказов машин, ликвидировать неоправданные капитальные их ремонты, значительно сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Непременным условием этого является периодическая оценка технического состояния сельскохозяйственных машин, выявление и предупреждение приближающегося отказа, слежение за полной реализацией остаточного ресурса агрегатов. Это. обусловливает широкое применение методов и средств технического диагностирования. Применение второго и третьего принципов обеспечивает технологичность выполнения операции ТО. В этой связи по каждой машине разрабатывают маршрутный технологический график проведения определенного вида ТО. Этот график включает в себя последовательность работ для каждого исполнителя. Обычно маршрутный технологический график представляют в виде последовательности прямоугольников, соединенных стрелками, с условными обозначениями выполняемых работ. Каждый прямоугольник

Технология технического обслуживания тракторов и машин.

(рис. 3.3) имеет свой номер. Число рядов прямоугольников, соединенных одинаковым видом стрелок, характеризует число исполнителен. На рисунке 3.3 стрелки с прерывистой чертой характеризуют работу тракториста-машиниста, со сплошной чертой — мастера-наладчика. Применение условных обозначений делает маршрутный график очень компактным и универсальным.

Источник