Текущий ремонт сколько человек

Текущий ремонт сколько человек

от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

(с изменениями на 7 сентября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности:

1.1. Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1).

1.2. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (приложение 2).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий (приложение 3).

1.4. Нормы обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4).

2. Пресс-службе Департамента опубликовать на официальном сайте Департамента настоящее распоряжение с приложениями 1-4.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. Нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяется в целях планирования бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Управляющие организации рассчитывают нормативную численность:

— административно-управленческого персонала управляющей организации, имеющей в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов;

— работников эксплуатирующей организации (предприятия) независимо от форм собственности, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при заключении договоров на выполнение работ.

2. Управление

2.1. Для управляющих организаций, имеющих в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов (включая дома ЖК, ЖСК и товариществ собственников жилья) общей площадью жилых помещений до 1 млн.кв.м (включительно), предельный норматив численности административно-управленческого персонала на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений составляет 0,02313 нормативной единицы по функциям:

Общее руководство всеми видами деятельности организации в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая и юридическая работа, организация работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и др. (без учета функций: начисления платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги; паспортно-учетной работы; диспетчерского обслуживания; предоставления эксплуатационных услуг пользователям нежилых помещений и строений, гаражей; капитального ремонта).

а) При определении нормативной численности персонала управляющих организаций учитывается эксплуатируемая общая площадь всех жилых помещений (квартир), включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок), подлежащая оплате. Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартир не включается.

б) При увеличении эксплуатируемой общей площади жилых помещений, находящихся в управлении управляющей организации, сверх 1 млн.кв.м за каждые 100 тыс.кв.м норматив численности по вышеперечисленным функциям составляет 0,6 ед.

в) В случае приемки домов-новостроек увеличение нормативной численности производится с даты начала приемки домов.

г) При износе здания свыше 20% за каждые полные 3% превышения износа эксплуатируемая общая площадь жилых помещений в жилых строениях при расчете норматива численности увеличивается на 1%.

д) При нормативной численности управляющей организации 60 и более человек дополнительно вводится 1 единица специалиста по кадрам.

3. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Для организаций (предприятий), выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и заключивших договор с управляющей организацией:

3.1. Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений определяется из расчета 0,04421 нормативной единицы по следующим функциям:

Общее руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая работа, организация, проведение и контроль над производством работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по санитарному содержанию мест общего пользования (уборка лестничных клеток, обслуживание мусоропроводов), техника безопасности и охрана труда и др.

В том случае, когда управляющая организация заключает несколько раздельных договоров с разными организациями (предприятиями), осуществляющими работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, численность руководителей, специалистов и служащих для каждого предприятия определяется управляющей организацией в пределах общей численности административно-управленческого персонала (АУП) эксплуатирующей организации (предприятия).

3.2. Нормативная численность рабочих определяется в соответствии с Укрупненными нормами обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и Нормами обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, определяется с учетом подмены на отпуска. Нормативная численность уборщиков мусоропроводов определяется с учетом подмены на ежедневную уборку.

В случае несоблюдения установленной нормативной периодичности текущего ремонта жилых домов, а также выполнения части работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме специализированной организацией нормативная численность рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соответственно уменьшается.

Примечание. Для расчета нормативной численности эксплуатируемая общая площадь жилых помещений, передаваемых на содержание и текущий ремонт эксплуатирующей организации (предприятию) по договору с управляющей организацией, учитывается в порядке, указанном в пунктах "а", "г" примечаний раздела 2 "Управление" настоящего приложения.

Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома

(с изменениями на 3 февраля 2015 года)

1. Общая часть

1.1. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома разработаны на основе Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 года N 38, в соответствии с Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465.

1.2. Укрупненные нормы обслуживания предназначены для расчета численности и рациональной расстановки рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (уборщик мусоропроводов, уборщик служебных помещений).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания установлены для одного исполнителя (в измерителях, указанных в нормативных таблицах) в смену при 40 часовой шестидневной рабочей неделе с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени и оснащения рабочих необходимыми средствами уборки и приспособлениями.

1.4. Укрупненные нормы обслуживания установлены:

— на уборку лестничных клеток (дифференцированно в зависимости от этажности зданий и видов оборудования, находящегося на лестничных клетках);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов без очистки и дезинфекции асбестоцементного ствола мусоропровода (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов, оснащенных устройствами для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода.

1.5. Укрупненные нормы обслуживания для уборщика мусоропроводов установлены в зависимости от способа вывоза мусора: по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов или контейнеры, находящиеся на контейнерной площадке); при "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозят контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).

1.6. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94.

1.7. На основе укрупненных норм обслуживания, приведенных в разделе 3 "Нормативная часть" настоящего приложения, расчет численности по каждой профессии производится следующим образом:

N, N, N, . N — объемы уборочных работ по видам, на которые установлены нормы;

Но, Но, Но, . Но — укрупненные нормы обслуживания.

1.8. Нормативная численность рабочих рассчитывается с применением коэффициентов, указанных в примечаниях к параграфам норм раздела 3 "Нормативная часть".

1.9. Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома, определяется с учетом подмены (см. Инструкцию по расчету численности подмены рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждаемую Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы).

1.10. Расчет нормативной численности по каждой профессии производится до одного знака после запятой, на отдельный многоквартирный дом применяется расчет — два знака после запятой.

2. Организация труда

2.1. Работы по уборке лестничных клеток

Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода; обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, отопительных приборов; мытье окон; очистку металлической решетки и приямка; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. В домах, оборудованных лифтами, подключенными к ОДС, производятся также мытье пола кабины лифта, влажная протирка стен, дверей, плафонов, потолков кабины лифта.

В начале смены уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток, доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства) и по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном месте.

Перед началом работ по уборке кабины лифта уборщик обязан по громкоговорящей связи предупредить диспетчера ОДС. Уборка кабины лифта должна производиться на нижнем посадочном этаже, при этом протирать стены и мыть пол нужно влажной, хорошо отжатой тряпкой, лить воду на стены и пол запрещается.

Уборка лестничных клеток должна начинаться с верхнего этажа и при наличии лифтов производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов.

При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирается в специальную тару и транспортируется в установленное место. Перед мытьем лестница тщательно подметается. Ведро с водой при мытье лестницы ставится на верхнюю ступеньку. Протирка потолков и стен (окрашенных масляной краской или синтетической) производится шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Перед мытьем окон лестничных клеток следует убедиться в исправности переплетов, в надежном креплении стекол. Уборщик приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.

Читайте также:  Ооо ремонт москва инн

В состав основных функций входят все вышеперечисленные работы по уборке лестничных клеток, в том числе доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и их уборка в конце смены.

Источник



Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит?

Ежемесячно всем жильцам многоквартирных домов приходят квитанции об оплате коммунальных услуг, которыми они пользуются. Среди прочих услуг есть строка «содержание и текущий ремонт», смысл которой не всем понятен. В этом нам и стоит разобраться.

  • Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2021 года
  • Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения
  • Формула расчета
  • Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности
  • Видео: Содержание и ремонт жилого фонда

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2021 года

Все работы по содержанию и ремонту жилья должны выполняться управляющей организацией в течение всего периода эксплуатации дома постоянно и регулярно. При этом любой из жильцов имеет право обратиться и получить информацию, на что потрачены средства.

Содержание и ремонт жилого помещения можно разделить на несколько групп работ и каждую из них мы разберет подробнее.

1. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома.

За общедомовым имуществом необходимо регулярно проводить комплекс мер, направленных на профилактику и предупреждение различных ситуаций, которые в итоге могут привести к плачевным последствиям. Поэтому обязательно должны проводить работы по:

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;
  • противопожарной безопасности;
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами;
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;
  • благоустройству придомовой территории;
  • принятию мер к экономии энергоносителей;
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

2. Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации.

К таким работам относятся меры по недопущению проблем со стартом отопительного сезона, а также его окончанием, по созданию комфортного микроклимата в любой из сезонов, это:

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

3. Ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Все объекты многоквартирного дома требуют постоянного внимания и осуществления текущего ремонта. К ним относятся:

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

Все эти виды работ должны выполняться постоянно и вовремя. О любом недочете каждый житель дома имеет право сообщить в управляющую компанию, а та отреагировать и решить вопрос об устранении. Если этого не произошло, жильцы могут обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

4. Организация работ по уборке и вывозу мусора.

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

  • чистка от снега;
  • ликвидация ледяных участков путем посыпания средствами против скольжения;
  • сбор листвы;
  • полив и стрижка газонов.

С 2019 года вывоз мусора оплачивается отдельной квитанцией и не включается в СОИ.

5. Ликвидация аварийных ситуаций.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

  • замену кранов;
  • ликвидировать засоры в системах канализации;
  • проводить сантехнические работы;
  • устранять неполадки в системах отопления, вентиляции и т.д.

6. Общедомовые нужды (СОИ) — новая строка в квитанции.

Отметим, что с начала 2018 года в строку на содержание и текущий ремонт жилья добавлены расходы на общедомовые нужды. СОИ (ОДН) включает в себя все расходы, связанные с общим потреблением ресурсов:

Объем таких коммунальных услуг, по которым рассчитывается плата каждому жильцу, ограничивается нормативами, установленными законодательством.

С перечнем услуг, по которым жители дома обязаны оплачивать соответствующую строку в квитанции должен быть согласован и запротоколирован. Это касается и тарифов, устанавливаемых для оплаты перечисленных услуг.

Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения

Плату за текущий ремонт и содержание определяет управляющая компания на каждый конкретный дом из расчета стоимости работ по смете и согласовывается с его жильцами.

Все эти моменты, как и состав общего имущества, периодичность услуг, стоимость, а также порядок ее формирования должны быть указаны в договоре управления, который составляется на каждый многоквартирный дом.

Формула расчета

Расчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества с 2021 года складывается из следующих показателей:

СиР = (Т × Sпл), где

  • Т — утвержденный управляющей организацией тариф на содержание и ремонт жилого помещения;
  • Sпл — площадь квартиры.

Итоговой суммой в квитанции, будет сумма всех расходов на холодное и горячее водоотведение, а также ОНД по электроэнергии, уитывая полученное значение СиР.

СиРитого = (Т × Sпл) + ОДНэл+ ХВ + ГВ + Т/э на ГВС, где

  • ХВ — водоотведение холодного водоснабжения;
  • ГВ — водоотведение горячего водоснабжения;
  • Т/э на ГВС — тепловая энергия на горячее водоснабжение (при условии что МКД оборудован бойлером для нагрева ХВ).

Формула расчета ОДН:

ОДНэл = (Н × Sпл.моп × Sпл / Пл.общая), где

  • Н – установленный территориальной администрацией норматив потребления ресурса;
  • Sпл.моп – площадь мест общего пользования;
  • Sпл.общая – площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.

Для наглядности рассмотрим расчет на примере.

Квартира находится в благоустроенном современном доме в Московской области. В высотке имеются мусоропровод и лифт. Площадь квартиры составляет 60 кв.м., площадь МОП – 6500 кв.м. и общая площадь дома 17800 кв.м. ХВ и ГВ — 5,56 руб., Т/э на ГВС — 11,1 руб.

УК утвержден тариф на содержание и ремонт, который составляет 23,6 рублей, а также норматив на ОДН за электричество – 1,54 кВт/ч;

Сначала рассчитаем ОДН за электричество:

1,54 × 6500 × 60 / 17800 = 33,7 руб.

Применим упомянутую выше формулу и рассчитаем, какую сумму должны увидеть житель квартиры в квитанции на содержание и ремонт:

СиР = (23,6 × 60) + 33,7 + 5,56 + 5,56 + 11,1 = 1471,9 руб.

Все работы, которые прописаны в договоре, должны проводиться постоянно. А жильцы обязаны регулярно вносить плату за услуги, выставляемую в квитанциях.

Отметим, что от ряда услуг можно отказаться путем согласования с представителями УК и закрепив это протоколом общего собрания. Например, от уборки в подъезде, если жители приняли решения осуществлять ее своими силами.

Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности

В ГК и ЖК РФ прописано, за что именно граждане должны платить, если они живут в МКД и являются собственниками квартир.

В соответствии с п. 3,4 Правил ПП №491:

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ:

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. ДОЛЯ обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

Формула для расчета площади ОИ, которую мы должны оплачивать, установлена определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13

Доля собственника рассчитывается следующим образом:

  • Sоб. — общее количество квадратных метров мест общего пользования;
  • Sкв.мкд. — количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц;
  • Sкв. — количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Для определения доли каждого собственника в общем имуществе используются данные зарегистрированные в ЕГРН:

Читайте также:  Ремонт тостера philips своими руками

ПРИМЕР

  • 561,6 кв.м. — площадь нежилых помещений / общедомовое имущество (кадастровый № 56:26:1503010:1215)
  • 2438,2 – площадь всех помещений собственников (кадастровый №56:26:1503010:1214)

Расчёт доли по формуле:

  1. 561,6 / 2438,2 = 0,2 кв. м. — усреднённая доля в общем имуществе.
    Т. к. площади квартир (собственников) имеют разную площадь, рассчитываем ДОЛЮ каждого собственника исходя из площади квартиры (собственника);
  2. 0.2 кв. м. × _____ = ______ кв. м. — ДОЛЯ собственника в общем имуществе МКД.
  3. Например реестр собственников с определением их долей в общем имуществе по адресу: ул. Геологов, 16 п. Саракташ, Оренбургской области. Кадастровый номер 56:26:1503010:1096 Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Геологов, дом № 16, кв. №1 четырех комнатная квартира:

82,70 кв.м. × 0,2 кв.м. = 16,5 кв.м.

Видео: Содержание и ремонт жилого фонда

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Источник

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 №22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям №65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией №162н , бюджетного учреждения – Инструкцией №174н , а автономного учреждения – Инструкцией №183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Источник

Текущий ремонт сколько человек

от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

(с изменениями на 7 сентября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности:

1.1. Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1).

Читайте также:  Подстригательная машинка филипс ремонт

1.2. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (приложение 2).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий (приложение 3).

1.4. Нормы обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4).

2. Пресс-службе Департамента опубликовать на официальном сайте Департамента настоящее распоряжение с приложениями 1-4.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. Нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяется в целях планирования бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Управляющие организации рассчитывают нормативную численность:

— административно-управленческого персонала управляющей организации, имеющей в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов;

— работников эксплуатирующей организации (предприятия) независимо от форм собственности, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при заключении договоров на выполнение работ.

2. Управление

2.1. Для управляющих организаций, имеющих в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов (включая дома ЖК, ЖСК и товариществ собственников жилья) общей площадью жилых помещений до 1 млн.кв.м (включительно), предельный норматив численности административно-управленческого персонала на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений составляет 0,02313 нормативной единицы по функциям:

Общее руководство всеми видами деятельности организации в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая и юридическая работа, организация работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и др. (без учета функций: начисления платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги; паспортно-учетной работы; диспетчерского обслуживания; предоставления эксплуатационных услуг пользователям нежилых помещений и строений, гаражей; капитального ремонта).

а) При определении нормативной численности персонала управляющих организаций учитывается эксплуатируемая общая площадь всех жилых помещений (квартир), включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок), подлежащая оплате. Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартир не включается.

б) При увеличении эксплуатируемой общей площади жилых помещений, находящихся в управлении управляющей организации, сверх 1 млн.кв.м за каждые 100 тыс.кв.м норматив численности по вышеперечисленным функциям составляет 0,6 ед.

в) В случае приемки домов-новостроек увеличение нормативной численности производится с даты начала приемки домов.

г) При износе здания свыше 20% за каждые полные 3% превышения износа эксплуатируемая общая площадь жилых помещений в жилых строениях при расчете норматива численности увеличивается на 1%.

д) При нормативной численности управляющей организации 60 и более человек дополнительно вводится 1 единица специалиста по кадрам.

3. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Для организаций (предприятий), выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и заключивших договор с управляющей организацией:

3.1. Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений определяется из расчета 0,04421 нормативной единицы по следующим функциям:

Общее руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая работа, организация, проведение и контроль над производством работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по санитарному содержанию мест общего пользования (уборка лестничных клеток, обслуживание мусоропроводов), техника безопасности и охрана труда и др.

В том случае, когда управляющая организация заключает несколько раздельных договоров с разными организациями (предприятиями), осуществляющими работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, численность руководителей, специалистов и служащих для каждого предприятия определяется управляющей организацией в пределах общей численности административно-управленческого персонала (АУП) эксплуатирующей организации (предприятия).

3.2. Нормативная численность рабочих определяется в соответствии с Укрупненными нормами обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и Нормами обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, определяется с учетом подмены на отпуска. Нормативная численность уборщиков мусоропроводов определяется с учетом подмены на ежедневную уборку.

В случае несоблюдения установленной нормативной периодичности текущего ремонта жилых домов, а также выполнения части работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме специализированной организацией нормативная численность рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соответственно уменьшается.

Примечание. Для расчета нормативной численности эксплуатируемая общая площадь жилых помещений, передаваемых на содержание и текущий ремонт эксплуатирующей организации (предприятию) по договору с управляющей организацией, учитывается в порядке, указанном в пунктах "а", "г" примечаний раздела 2 "Управление" настоящего приложения.

Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома

(с изменениями на 3 февраля 2015 года)

1. Общая часть

1.1. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома разработаны на основе Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 года N 38, в соответствии с Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465.

1.2. Укрупненные нормы обслуживания предназначены для расчета численности и рациональной расстановки рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (уборщик мусоропроводов, уборщик служебных помещений).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания установлены для одного исполнителя (в измерителях, указанных в нормативных таблицах) в смену при 40 часовой шестидневной рабочей неделе с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени и оснащения рабочих необходимыми средствами уборки и приспособлениями.

1.4. Укрупненные нормы обслуживания установлены:

— на уборку лестничных клеток (дифференцированно в зависимости от этажности зданий и видов оборудования, находящегося на лестничных клетках);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов без очистки и дезинфекции асбестоцементного ствола мусоропровода (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

— на работы по обслуживанию мусоропроводов, оснащенных устройствами для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода.

1.5. Укрупненные нормы обслуживания для уборщика мусоропроводов установлены в зависимости от способа вывоза мусора: по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов или контейнеры, находящиеся на контейнерной площадке); при "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозят контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).

1.6. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94.

1.7. На основе укрупненных норм обслуживания, приведенных в разделе 3 "Нормативная часть" настоящего приложения, расчет численности по каждой профессии производится следующим образом:

N, N, N, . N — объемы уборочных работ по видам, на которые установлены нормы;

Но, Но, Но, . Но — укрупненные нормы обслуживания.

1.8. Нормативная численность рабочих рассчитывается с применением коэффициентов, указанных в примечаниях к параграфам норм раздела 3 "Нормативная часть".

1.9. Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома, определяется с учетом подмены (см. Инструкцию по расчету численности подмены рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждаемую Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы).

1.10. Расчет нормативной численности по каждой профессии производится до одного знака после запятой, на отдельный многоквартирный дом применяется расчет — два знака после запятой.

2. Организация труда

2.1. Работы по уборке лестничных клеток

Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода; обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, отопительных приборов; мытье окон; очистку металлической решетки и приямка; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. В домах, оборудованных лифтами, подключенными к ОДС, производятся также мытье пола кабины лифта, влажная протирка стен, дверей, плафонов, потолков кабины лифта.

В начале смены уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток, доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства) и по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном месте.

Перед началом работ по уборке кабины лифта уборщик обязан по громкоговорящей связи предупредить диспетчера ОДС. Уборка кабины лифта должна производиться на нижнем посадочном этаже, при этом протирать стены и мыть пол нужно влажной, хорошо отжатой тряпкой, лить воду на стены и пол запрещается.

Уборка лестничных клеток должна начинаться с верхнего этажа и при наличии лифтов производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов.

При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирается в специальную тару и транспортируется в установленное место. Перед мытьем лестница тщательно подметается. Ведро с водой при мытье лестницы ставится на верхнюю ступеньку. Протирка потолков и стен (окрашенных масляной краской или синтетической) производится шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Перед мытьем окон лестничных клеток следует убедиться в исправности переплетов, в надежном креплении стекол. Уборщик приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.

В состав основных функций входят все вышеперечисленные работы по уборке лестничных клеток, в том числе доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и их уборка в конце смены.

Источник