Строительство и ремонт гаража своими руками



Как построить гараж своими руками: пошаговая инструкция

Некоторые владельцы автомобилей принимают решение о строительстве гаража своими силами. И подобная идея имеет свои бесспорные преимущества. Ведь в таком случае для возведения этого сооружения не придется привлекать постороннюю рабочую силу, что позволит существенно снизить производственные затраты. Еще одним плюсом самостоятельного возведения гаража является возможность точного выполнения всех нюансов технологии. А это порой позволяет значительно повысить качество сооружения и срок его эксплуатации.

Как построить гараж правильно? Для этого понадобится четко придерживаться пошаговой инструкции выполнения таких работ.

Выбор места

Построить гараж (фото такого сооружения представлено ниже) – мечта многих владельцев автомобилей. Как осуществить задуманное? Для этого следует начать с выполнения важных подготовительных мероприятий, которые должны идти в строго определенной последовательности.

гараж серого цвета

Как построить гараж правильно? В первую очередь понадобится выбрать для него подходящее место. Так, если строительные работы будут проходить на дачном или приусадебном участке, то лучше всего если автодомик будет примыкать непосредственно к жилому строению. Это позволит хозяину, идя к своему автомобилю, не вымокнуть под дождем или не перебираться через сугробы.

Также рекомендуется чтобы гараж находился как можно ближе от выезда из участка. Минимальным должно быть и количество поворотов до ворот. Также следует убедиться, что в том месте, где планируется строительство, нет никаких коммуникаций, а именно:

  • водопровода;
  • линий электропередач;
  • труб отопления и канализации.

В том случае, когда коммуникации окажутся под гаражом, в будущем при их поломке, ремонт будет сделать гораздо сложнее. Также следует убедиться в том, что в месте, которое будет выбрано для возведения гаража, останется пространство для открывания ворот. Не лишней окажется территория для парковки машины. Она будет необходима на время мойки автомобиля и прочих работ.

Проведение разметки площадки

Как построить гараж самостоятельно? После того как подходящее место будет выбрано, можно приступать к разметке площадки. На данном этапе понадобится иметь некоторые вспомогательные инструменты, в числе которых:

  • стержни арматуры или иные приспособления подобного типа;
  • молоток, необходимый для забивки стержней;
  • рулетка для замеров;
  • плотная нить, которую понадобится натягивать между колышками.

Перед проведением работ по разметке участка необходимо окончательно определиться с габаритами будущего строения. Сделать это поможет ориентация на следующие факторы:

  • финансовые возможности;
  • имеющееся на участке свободное место;
  • индивидуальные потребности и предпочтения.

В тех случаях, когда гараж планируется построить для легковой машины стандартного размера, для него достаточно выделить участок 6х4 м. Высота строения при этом будет равна 2,5-3 м.

Выделить шесть метров в длину понадобится из-за габаритов авто, которые в среднем составляют 4,5 м. Полутораметровый запас необходимо оставить для беспрепятственного прохода. Примерная ширина легковой машины – 200-250 см. Приблизительно по 70 см понадобится оставить для установки стеллажей, прохода, а также для хранения самых различных материалов, которые планируется использовать в гараже.

При желании размеры постройки можно корректировать исходя из своих потребностей. Каких-либо стандартных габаритов или строгих ограничений в этом случае не существует.

Выбор фундамента

Как построить гараж? Следующим этапом проведения работ является выбор основания сооружения. В этом случае понадобится ориентироваться на характеристики грунтов, находящихся на участке, а также на вес стен.

Оценить прочность почвы позволит рытье на площадке строительства шурфа. Не лишним станет разговор и с соседними застройщиками.

Тому, кто решил построить гараж своими руками, следует знать, что при прочных грунтах самым лучшим решением станет возведение ленточного фундамента для кирпичных стен и столбчатого — для деревянных конструкций. На торфяниках и обводненных участках рекомендуется обустройство винтовых свай или монолитной плиты.

При промерзании грунта на глубину более 2 метров значительно сэкономить на возведении гаража позволит мелкозаглубленный тип фундамента. При учете всех этих факторов построенное сооружение будет служить хозяевам долгие годы. Ведь фундамент – основание гаража. Именно поэтому правильный выбор его конструкции позволит повысить надежность, а также срок эксплуатации всего сооружения.

Ленточный фундамент

Такое основание имеет большую несущую способность. При этом подобный фундамент является одним из самых надежных и прочных. Внешне он представляет собой ленту прямоугольного сечения, которая проложена по всему периметру здания.

Применяют фундаменты этого типа при возведении стен из бетонита, шлакоблоков и кирпича. Из недостатков ленточного основания выделяют его высокую стоимость и трудоемкость проведения работ.

Как сделать гараж своими руками, если решено обустроить монолитный ленточный фундамент? Понадобится провести работы в такой последовательности:

  • рытье траншеи, глубина которой на 5 см превышает высоту фундамента, находящегося ниже отметки земли;
  • укладка слоя песка, а затем щебня при толщине 5 см на дно траншеи, с последующей их тщательной трамбовкой;
  • выставление опалубки, которая не позволит цементному молочку из бетонной смеси впитываться в почвы (на глинистых грунтах установка опалубки не обязательна);
  • увязка арматуры;
  • укладка бетона слоями толщиной по 0,3 м с уплотнением каждого слоя вибратором или трамбовкой.

После заливки ленточного фундамента ему необходимо дать застыть на протяжении 28 дней. Никаких работ в этот период вестись не должно. После отвердевания основания на него следует уложить двойной слой гидроизоляции, применив рубероид. Далее можно будет приступать к возведению стен.

Как построить гараж, если для ленточного фундамента применяется бутовый камень? В таком случае его укладывают на песчано-щебеночной подушке слоями толщиной по 0,3 м, заливая каждый из них раствором из цемента и песка.

Как быстро построить гараж? Для облегчения процесса строительства монолитного фундамента могут быть применены специальные блоки. Однако их использование имеет один существенный недостаток. Укладка фундаментных блоков невозможна без подъемного крана.

Их нижний ряд устанавливается на песчаную подушку. Вертикальные швы необходимо заполнить раствором из песка и цемента. На поверхности блоков понадобится уложить слой раствора. Выполняется кладка с перекрытием стыков. В том случае, когда высота фундамента не является величиной, кратной высоте блока, понадобится уложить до нужной отметки слой бетона.

В случае нахождения на участке подрабатываемых и просадочных грунтов блочный фундамент подлежит усилению железобетонными поясами, которые следует расположить в нижней и в верхней частях основания.

Плитный фундамент

Можно ли построить гараж на слабых грунтах? Да. Основанием для такого сооружения должна стать монолитная железобетонная плита. На ее края и будут в дальнейшем опираться стены. Помимо участков со слабыми почвами такой тип фундамента применяется и там, где располагаются поверхностные грунтовые воды.

Использование плиты обладает своим преимуществом. Заключено оно в небольшом объеме земляных работ. Недостаток такого типа фундамента – невозможность сооружения подвала и смотровой ямы, а также большой расход арматуры.

Выполнение строительных работ ведется при выполнении следующих этапов:

  • снятия плодородного слоя почвы;
  • укладки песчаной подушки и ее трамбовки;
  • настилки слоя пленочной гидроизоляции;
  • установки опалубки по периметру будущего гаража;
  • монтажа двух сеток арматуры одна на другую;
  • укладки и трамбовки бетона;
  • утепления пенопластом боковых стен плиты.

Толщина такого фундамента для гаража должна составить от 10 до 20 см. Диаметр применяемой арматуры – 12 мм, а размер ячейки сетки – 20х20 см.

Столбчатый фундамент

Основания такого типа применяются для гаражей, стены которых выполняются из пенобетонных блоков или сооружаются в виде деревянного каркаса. Выполняются столбчатые фундаменты либо на глубину промерзания почвы, либо мелкозаглубленными. Изготавливают столбы из бетона, бетонных блоков, стальных или асбестоцементных труб. Чаще всего используются бетонные столбы.

столбчатый фундамент

Как построить гараж с таким основанием? Для возведения фундамента подобного типа понадобится:

  • вырыть шурфы для столбов;
  • уложить на их дно песчаную подушку;
  • увязать арматуру (при необходимости);
  • собрать опалубку;
  • залить бетон.

После того как такой фундамент наберет прочность, на его поверхность следует положить два гидроизоляционных слоя. После этого столбы соединяют при помощи балок. Они и станут основаниями для стен. Балки можно использовать железобетонные, металлические или деревянные. Устанавливают столбы в углах гаража, в тех местах, где планируется примыкание простенков, а также с шагом 1,5-3 м.

Винтовые сваи

Как сделать гараж своими руками на любых грунтах? Для этого можно использовать винтовые сваи, которые производятся из металлических труб с одним заостренным концом, а второй при этом должен быть оснащен фланцем. Возле первого из них должны располагаться приваренные лопасти. Сваи перед погружением в землю понадобится покрыть антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок их службы до 140 лет.

винтовая свая

Свайный винтовой фундамент обладает рядом достоинств:

  • возможность установки на любых грунтах за исключением каменистых и скалистых, а также при любом расположении грунтовых вод;
  • устойчивость к пучению грунта, вызванному морозом;
  • экономия финансовых средств до 30-50% по сравнению с ленточным фундаментом;
  • небольшой объем земляных работ;
  • снижение сроков строительства.

Для установки свай понадобится выкопать приямок, глубина которого доходит до 40 см. После этого труба вставляется в землю и вращается по часовой стрелке. Для выполнения таких работ понадобится специальное приспособление. Находящиеся в грунте сваи необходимо соединить между собой при помощи балок.

После сооружения фундамента на него устанавливают ворота. Далее можно приступать к возведению стен. Применять для них можно самые разные материалы.

Стены из пенобетона

Какой можно построить гараж? Для возведения стен сооружения нередко используются пеноблоки. Они представляют собой материал, состоящий из четырех компонентов. Это смесь воды, песка, цемента, а также вещества, способствующего образованию пены. Материал этот относительно легкий, но при этом обладающий хорошими теплоудерживающими свойствами.

возведение стены из блоков

Если построить гараж из пеноблоков, то он будет обладать следующими преимуществами:

  1. Быстротой возведения. Пеноблоки укладываются с большей скоростью, чем кирпич, к тому же их можно легко шлифовать и пилить.
  2. Низкой стоимостью. Пеноблоки, применяемые для стен, дешевле кирпича, а также иных традиционных материалов.
  3. Устойчивостью к появлению плесени и к гниению.

Построить гараж из пеноблоков своими руками вполне реально по причине их малого веса. Минусы таких стен заключены в сложности отделки, которая потребует специального крепежа.

Как делать гараж из пеноблоков? Монтаж такого материала довольно прост. Для проведения работ понадобится подготовить специальный клей. После этого пеноблок укладывается на фундамент с промазыванием его низа и бока. Сверху кладем следующий блок, используя предварительно натянутую нить-указатель.

Перегородки въезда в месте нахождения будущих ворот укрепляется двойной доской или брусом.

Читайте также:  Составление дефектной ведомости при ремонте помещения

Каркасный гараж

Как построить гараж дешево и быстро? Для этого можно воспользоваться технологией каркасного строительства. Ее плюсами являются:

  1. Быстрота монтажа. Если на строительной площадке заранее заготовлены все материалы для стен, то возвести их можно в одиночку за 2-3 дня.
  2. Небольшая стоимость. Для установки каркаса будет достаточно использования всего одного кубического метра доски, размером 150х50 мм.

Но есть у таких зданий и свои минусы. Ими являются:

  • вероятность промерзания стен при небольших затратах на утеплитель;
  • низкая прочность, из-за чего рекомендуется выбирать самые легкие материалы для кровли.

Как делать гараж каркасного типа своими руками? На первом этапе выполнения таких работ понадобится сделать нижнюю обвязку и набить пол. После этого собираются стены.

каркасный гараж

Далее выполняется верхняя обвязка с врезкой укосин. Снаружи такие стены оборачивают пароизоляционным материалом и оббиваются снаружи досками, фанерой или ОСБ-панелями. Внутри гаража каркас заполняется утеплителем, пенопластом или минеральной ватой. На использованный материал крепится слой пароизоляции. После этого стены считаются готовыми для выполнения внутренней отделки.

Кирпичный гараж

Подобное сооружение станет для хозяев самым дорогостоящим, а работы по его возведению — наиболее трудоемкими. Но при этом кирпичный гараж будет капитальным и наиболее долговечным.

Среди его плюсов:

  • высокая теплостойкость и прочность;
  • доступность различных вариантов внутренней и внешней отделки;
  • неподверженность гниению.

Минусами кирпичного гаража являются:

  • высокие затраты на строительство;
  • большие сроки возведения;
  • необходимость в навыках каменщика.

Кирпич для возведения гаража подойдет любой – пустотелый, пористый или полнотелый. Толщина стен при этом может быть самой разной. Ее диапазон составляет от 0,5 до 3 кирпичей. Но, как правило, стены в гараже выкладывают в 1,5 кирпича.

возведение кирпичных стен

Для выполнения работ понадобится подготовить некоторые инструменты. В их перечне: отвес, шнур, мастерок, ведро, лопата, емкости для замешивания раствора, а также строительный уровень.

Для прочности конструкции понадобится:

  • выбрать для кирпича единую схему кладки;
  • правильно разводить раствор (3 части песка на 1 часть цемента).

Укладывать кирпич необходимо строго горизонтально, не допуская перекосов. Только в этом случае можно будет не бояться образования на стенах неровностей и трещин.

Стены из кирпича выкладываются в следующей последовательности:

  • на основание устанавливается рубероид, который служит гидроизоляционным слоем;
  • выкладываются углы, на которых делается кладка в несколько рядов;
  • устанавливаются порядовки;
  • производится натягивание шнура, который будет служить для контроля вертикального положения стен;
  • производится кладка с постоянным ее контролем строительным уровнем.

Использование сэндвич-панелей

Как построить гараж своими руками и без фундамента? Одним из вариантов такого решения станет металлическая коробка. Однако зимой в подобном гараже температура не выше, чем на открытой стоянке. Металлические листы промерзают буквально насквозь. Не лучше ведет себя такое сооружение и в летнюю жару. В эту пору года металл способен нагреться до самых высоких температур, что также не совсем хорошо для автомобиля.

гараж из сэндвич-панелей

Альтернативным вариантом в таком случае явится сооружение из сэндвич-панелей. Этот материал представляет собой два листа металла, между которыми находится утеплитель. Скреплены все эти слои с использованием технологии горячего прессования.

Плюсы гаража из сэндвич-панелей заключены в следующем:

  • быстром строительстве конструкции, не требующем применения специальных машин или бригады рабочих;
  • низкой конечной стоимости сооружения по сравнению с бетонными, кирпичными или деревянными строениями;
  • отсутствии затрат на обустройство фундамента;
  • возможности разобрать готовую конструкцию и перевезти ее на другой участок;
  • хорошей теплоизоляции стен, позволяющей хранить в гараже не только машину, но и оборудование, а также личные вещи;
  • неплохих шумоизоляционных свойствах панелей;
  • экологичности материала.

Недостатками такой конструкции считаются следующие моменты:

  • в случае неправильного соединения панелей через зазоры между стыками будет проходить холодный воздух;
  • отсутствие фундамента может стать причиной разрушения гаража во время чрезвычайных ситуаций природного характера (например, при урагане);
  • вероятность косметического повреждения материала при его монтаже.

Как построить гараж из панелей? Для этого понадобится провести работы в такой последовательности:

  • подготовить место под возведение объекта, очистив площадку от строительного мусора и выровняв ее поверхность;
  • установить металлический каркас-основание, обеспечив его надежное крепление к полу с помощью кронштейнов, утеплителей и герметиков;
  • навесить на готовое основание сэндвич-панели по аналогии с конструкциями, в которых применяется гипсокартон, прикручивая листы к каркасу и соединяя их между собой с помощью замковых соединений;
  • заделать швы и стыки готовой конструкции герметиками и утеплителями;
  • врезать ворота;
  • устранить косметические изъяны на наружных панелях, которые возникли вследствие неаккуратно проведенной работы;
  • выполнить дополнительную отделку внутреннего пространства, применив утеплитель, смонтировав световое оборудование и установив при желании полочки.

Устройство кровли

Как построить гараж под ключ? Для этого также понадобится обустроить его крышу. Самым простым вариантом является односкатный тип. Работы по обустройству такой крыши начинаются с установки балок. Этот материал укладывается поперек сооружения и крепится непосредственно к его стенам. После этого к балкам прибивают доски. Завершающим этапом является укладка кровельного материала, в качестве которого может быть использован:

  • профнастил;
  • шифер;
  • черепица;
  • фальциевая кровля.

Устройство пола

После сооружения кровли коробка гаража считается полностью готовой. Далее следуют работы по обустройству пола сооружения. В гаражах они бывают трех видов:

Источник

Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать

Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.

Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками

Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.

Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.

Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.

предметы ремонта

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

перфоратор в кейсе

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

покраска валиком

Капитальный ремонт

Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:

  1. Обновление (восстановление) ворот и стен.
  2. Смена напольного покрытия.
  3. Утепление (обшивка) потолка.
  4. Обновление (восстановление) кровли.
  5. Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.

Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.

разбитый гараж

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

стена в помещении

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

пол в арматуре

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

утепление потолка

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

гараж изнутри

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Читайте также:  Ремонт автокрана кс 45721

верстак из дерева

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

открытие ворот

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.

смотровая яма

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

подвал для коацервации

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.

Источник

Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Трудно переоценить значение гаража в жизни любого мыслящего человека. Это не только «дом для машины», но и мастерская, и место, куда можно время от времени уйти от всех проблем и забот. Поэтому в ремонт гаража многие вкладывают душу. Эта статья рассказывает об основных этапах ремонта, раскрывает некоторые лайфхаки и знакомит с очень удачным опытом реконструкции гаражного бокса в современное и светлое помещение.

  • Как сделать косметический ремонт гаража
  • Как составить план работ для капитального ремонта гаража
  • Ремонт кровли гаража своими руками
  • Ремонт пола гаража своими руками

Косметический ремонт гаража

Даже когда гараж в хорошем состоянии, лучше каждое лето делать в нем косметический ремонт. Выполнить хотя бы минимум:

  • Проверить внутреннюю отделку. В большинстве случаев стены гаражей штукатурят. Это самое простое и относительно недорогое решение, но со временем штукатурка может раскрошиться или треснуть. Лучше не дожидаться этого и превентивно простучать стены молотком, чтобы выявить разрушения.
  • Провести точечный ремонт, поставить штукатурные «заплатки».
  • Осмотреть электропроводку. Это нужно делать обязательно пару раз в год, в гараже к пожарной безопасности предъявляются повышенные требования. Проводка, переключатели и розетки, щиток – все нужно проверить и при необходимости заменить.

Капитальный ремонт гаража

Капитальный ремонт рекомендуют делать раз в пять лет, но обычно в гаражный раздел FORUMHOUSE c темой «посоветуйте, с чего начать» приходят люди, только что купившие кирпичный гараж, а вместе с ним – целую гору проблем и вопросов, которые без основательной реконструкции постройки не разрешить. Совет они получают универсальный:

Для начала показываете ваш гараж подробнее и описываете ваши планы. Какой планируете бюджет? Какую планируете отделку?

Капитальный ремонт в гараже начинается с его осмотра: нужно оценить масштаб бедствия и составить план работ, понять, в каком состоянии:

  1. Фундамент;
  2. Смотровая яма (или подвал, или погреб);
  3. Пол: могут понадобиться новая стяжка и напольное покрытие;
  4. Стены: выяснить, нужна ли новая отделка;
  5. Гаражные ворота – если они покрылись ржавчиной, понять, нужна полная замена или хватит точечного ремонта;
  6. Кровля.

Самый бюджетный вариант — как сделано в стандартных боксах. Положить поперек железные трубы 70-ку, а на них настелить шифер, или ондулин, или металлический профнастил. Если нет сварки, чтобы приварить шиферные гвозди к этим трубам, можно обойтись железной проволокой.

Вот эта бюджетная гаражная кровля на фотографии ниже служит без протечек уже несколько лет.

Капитальный ремонт гаража: подготовительные работы

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно все обдумать, чтобы не выполнять лишних работ и не тратить лишних денег.

Для чего утеплять, если не будет постоянного отопления? Какая цель отделки, если это рабочее место и место хранения машины – многие гаражи брутальненько смотрятся и без отделки.

Обязательно следует нарисовать план гаража с соблюдением размеров в масштабе: так сразу будет понятно, где и что размесить и хватит ли места для реализации всех идей.

На этом же этапе нужно решить вопрос со светильниками и розетками: скорее всего, придется пользоваться удлинителями, стало быть, их лучше сделать побольше.

Светильники лучше делать не по центру потолка (так машина будет в темноте, а крыша освещена), а по периметру в углу между потолком и стенами. Розеток желательно побольше. Особенно, где верстак и стол, хотя бы 5-6-7 шт.

После ремонта гараж должен быть удобным и безопасным. Мы свели в таблицу несколько популярных на лайфхаков, которые улучшат качество гаражной жизни.

Что улучшить

Как улучшить

Сигнализация, договор с охранной фирмой, изнутри на ворота – петли, которые не дадут отогнуть створки. Если крыша или стена деревянная, предусмотреть арматуру.

Розетки с крышкой минимизируют шансы пожара от попавшей в них пыли.

Лучшие лампы для гаража по соотношению цена-качество-эффективность-долговечность – люминесцентные. Они проживут еще дольше в светильниках с электромагнитным пускателем.

Стены, потолок, ворота.

Стены и потолок выкрасить негорючей светлой краской. Окрашенная штукатурка – самый бюджетный вариант. Потолок и ворота обязательно утеплить, большинство владельцев выбирает стекловату на деревянном каркасе и ДВП.

Вытяжной вентилятор, поставленный на вентиляционные кирпичи, поможет в случае отсутствия вентиляционной трубы.

Свободная и достаточно глубокая яма увеличивает полезный объем гаража и может служить дополнительным местом хранения объемных предметов.

Если гараж хорошо утеплен, можно пользоваться обогревателем. Хорошим вариантом среди владельцев гаража признан ик-нагреватель. Дровяной печью нужно пользоваться с особой осторожностью и только в гараже с хорошей вентиляцией.

Рассмотрим удачный пример ремонта гаража, сделанного участником нашего портала. Фотографии «до» и «после» говорят сами за себя.

Современный белый гараж

Пользователь FORUMHOUSE c ником Pavel-oz купил гараж и решил сделать его современным, светлым и функциональным помещением. Не таким, как у всех в его ГСК.

У нас принято, что гараж — промежуточное звено между домом и свалкой. Везде хлам, старые холодильники, стиралки, облезлые стены, на крыше растут кусты или деревья.

Он начал с того, что снял старый деревянный пол, чтобы залить поверхность бетоном, и заметил, что угол и часть задней стены сырые. Крыша гаража сделана с уклоном назад, все осадки стекают прямо на землю и земля за гаражом никогда не высыхает.

Владелец гаража предпринял вот что:

  • Откопал пять рядов кирпичей задней и боковой стены до фундамента;
  • Просушил кладку и оштукатурил стены в два слоя;
  • Засыпал весь пол щебнем, утрамбовал бензовибратором, просыпал смесью м300, пролил водой;
  • Залил пол бетоном, сварив из трубы 40х20 раму-маяк и проложив вдоль стены полосы вспененного полиэтилена 10 мм. Два дня поливал пол водой утром и вечером;
  • Сделал отмостку: бетон 100 мм с подложкой из стеклоизола, армирование — сетка 4х100х100: на грунт подсыпан песок, сделан уклон.

Во всем ряду гаражей только у меня есть отмостка, у всех остальных вода с крыши льется прямо под задние стены, поэтому они сырые. Промазал торец и нижнюю часть плиты перекрытия, выступающую сзади гаража. Все это, думаю, гарантированно не даст сыреть задней и боковой стенке.

Следующий этап – электричество. В результате получилось девять светильников (три на потолке, один над воротами, два боковых и три в подвале) и 11 розеток (четыре из них над верстаком). На всякий случай провода выведены в коробки над вентиляционными отверстиями, чтобы всегда была возможность подключить принудительную вентиляцию.

Настала очередь внутренней отделки стен. Старую штукатурку, «голимый бетон», сбить оказалось невозможно, поэтому Павел нанес новый слой так, чтобы он получился максимально тонким, а стены «не карябали глаз». Прогрунтовал штукатурку, нанес два слоя шпатлевки, покрасил стены фасадной краской. Зачистил, пропылесосил и покрасил пол средством, которого, по отзывам, хватает на несколько лет.

Потом постепенно довел свой гараж до совершенства – поставил оборудование, большая часть которого сделана своими руками, закрыл яму в подвал.

Купил брус 50х200, 50х150 и закрыл ее как положено. Перед покраской хорошо сушил, олифил с фанатизмом.

На FORUMHOUSE эта работа получила высокую оценку: человек сделал такую конфетку! Чувствуется, что руки из нужного места.

Выводы

Из любого заурядного, потрепанного жизнью гаражного бокса можно сделать прекрасное гаражное помещение. Для этого нужно:

  • Оборудовать смотровую яму;
  • Отремонтировать пол, залить новую стяжку;
  • Заново оштукатурить стены;
  • Отремонтировать или поменять гаражные ворота;
  • Починить или заменить кровлю.

Читайте на FORUMHOUSE, как своими руками сделать навес для машины, как обустроить гараж своими руками и за разумные деньги, как лучше разместить в гараже стеллажи и верстаки. В видео собраны советы специалиста по строительству гаража на загородном участке.

Читайте также:  Ремонт козлового крана челябинск

Источник

Гараж из металлопрофиля своими руками

Наиболее популярная и быстровозводимая конструкция гаража – гараж из металлопрофиля, который можно построить своими руками. Причем, его функциональность может быть разной: как гараж из профнастила для временной стоянки автомобиля, например, на летней даче, так и утепленный гараж с мастерской и смотровой ямой.

Гараж из металлопрофиля со смотровой ямой можно возвести менее чем за месяц. Для выполнения заглубленной смотровой ямы удобно использовать готовые бетонные блоки, фундамент по периметру – ленточный. Пол в гараже удобнее выполнять с помощью бетонной стяжки из влагостойкого бетона. Стены состоят из каркаса, собранного из металлического профиля, и двусторонней обшивки профилированными металлическими листами, между которыми уложен утеплитель. В качестве утеплителя можно применять любые современные материалы для вентилируемых фасадов: минеральные и каменные ваты, полистирольные плиты, а также утепление пенополиуретаном.

Фундамент и полы

Гараж из металлопрофиля – легкая постройка, поэтому для него достаточно малозаглубленного ленточного фундамента шириной 20-30 см и высотой около 40 см.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Технология выполнения фундамента:

  1. Размечают участок, на котором будет установлен гараж. Полностью срезают грунт на глубину около полуметра. Выравнивают площадку, засыпают ее песком и утрамбовывают его, проливая водой. На месте расположения смотровой ямы выкапывают котлован, ширина его должна быть больше ширины смотровой ямы на метр с каждой стороны. Дно котлована также выравнивают, засыпают песком и трамбуют.
  2. На участке с близким расположением грунтовых вод необходимо также выполнить дренаж вокруг смотровой ямы, а дренажные трубы вывести в естественный водоем, водосточную канаву или колодец ливневой канализации.
  3. Выполняют разметку ленточного фундамента по периметру гаража, а также разметку стенок смотровой ямы, используя колышки и шнур. Выкладывают ленточный фундамент из готовых бетонных блоков, скрепляя их на цементно-песчаный раствор. Стенки смотровой ямы также выполняют из бетонных блоков или кирпича. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.
  4. Полы гаража и смотровой ямы делают из бетона. Для этого выравнивают грунт под будущим полом, засыпают его песком до уровня на 10 см ниже стенок смотровой ямы. Пол смотровой ямы также засыпают песком. По всему периметру пола крепят к стене демпферную ленту, она необходима, чтобы избежать деформации пола при температурных изменениях его размеров. Песок тщательно трамбуют, укладывают на него слой гидроизоляции так, чтобы он заходил на стенки фундамента на высоту не менее 15 см. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, прочную полиэтиленовую пленку или любую другую рулонную гидроизоляцию.
  5. На гидроизоляцию укладывают арматурную сетку с шагом 10-15 см, а затем заливают бетонную стяжку и выравнивают бетон правилом.
  6. В бетон можно добавить модификаторы, увеличивающее его пластичность и гидростойкость, например, смесь для проникающей гидроизоляции, жидкое стекло или полимерный наполнитель. Время высыхания стяжки – около 3 недель, в это время не рекомендуется нагружать ее.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Возведение Каркаса и стен гаража

Каркас можно изготовить из металлического П-образного профиля, скрепляя его саморезами. Для работы понадобятся ножницы по металлу, шуруповерт, рулетка и расчетное количество П-образного оцинкованного профиля, а также саморезы по металлу.

  1. П-образный профиль нарезают на отрезки необходимого размера. Складывают на ровной поверхности каркас одной боковой стенки и скрепляют его. Вертикальные стойки должны располагаться так, чтобы на ширину листа металлопрофиля приходилось по три стойки, то есть примерно через 50 см. Для проверки перпендикулярности углов сравнивают диагонали каркаса – они должны быть равны.
  2. Подобным образом собирают и вторую боковую стенку.
  3. Форма задней стенки каркаса зависит от крыши гаража – если крыша односкатная, задняя стенка будет в форме прямоугольника, а для двускатной крыши к прямоугольной стене сверху необходимо присоединить фронтон.
  4. Передняя стенка состоит из двух частей: прямоугольной рамы для ворот и фронтона. Стойки рамы необходимо усилить, используя два П-образных профиля, вставленных один в другой.
  5. Каркас ворот также выполняют из профиля в виде двух прямоугольников одинакового размера, стянутых по диагонали ребрами жесткости.
  6. Каркас собирают на готовом фундаменте, установив стенки и скрепив их на саморезы. Дополнительно крепят его к фундаменту с помощью уголков, саморезов и дюбель-гвоздей.
  7. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.
  8. Крышу выполняют также из профиля, собирая из него треугольники по форме стропильной пары. Их нужно дополнительно усилить откосами. Количество стропильных пар равно количеству вертикальных стоек на боковых стенах. Крепят каркас крыши на саморезы.

Стены и крышу выполняют из металлопрофиля. Начинают крепить его от переднего края на одну из боковых стен и выполняют обшивку по той же технологии, что и при постройке гаража из профнастила. Обшивку ворот также выполняют из профилированного листа на готовых и установленных на место воротах.

Утепление и внутренняя отделка гаража

Утеплять гараж нужно в том случае, если вы планируете использовать его как мастерскую для мелкого ремонта, а также в районах с суровыми зимами для легкого пуска автомобиля в зимнее время. В качестве утеплителя используют минеральную или каменную вату в виде матов. Минеральные маты обладают высокими теплоизолирующими свойствами, их удобно крепить между стойками из профиля, к тому же, они не поддерживают горения, что важно для гаража.

  • Выбирают маты требуемой толщины, обычно 5 или 10 см. Учитывая размеры матов, на стойки крепят поперечные рейки.
  • Укладывают теплоизоляционные маты в промежутки между стойками, поверх теплоизоляции крепят паровлагоизоляционную пленку.
  • Отделку выполняют из металлических профилированных листов, закрепляя их на саморезы.

По этой технологии можно построить также легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы, он обойдется значительно дешевле и вполне подойдет для временной стоянки автомобиля на даче или в летнем загородном доме.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Вы читаете статью Гараж из металлопрофиля своими руками. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Гараж из металлопрофиля своими руками — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Источник

Строительство и ремонт гаража своими руками

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Строительство гаража своими руками за 2 месяца (пошагово, 45 фото)

Добрый день! Хочу поделится своим творением — гаражом!

Место было выбрано не случайно. После постройки дома (коробка), пока он выстаивался из бревна, решено было начать строить гараж. Гараж с учетом склона хотелось расположить компактно и красиво. По этому решено было углубить его в склоне горы.

Наняли трактор на 2 дня. Думали работы не много будет.

Но по факту вывезли 32 КАМАЗа самосвала. Остальное (выравнивание) уже доделывали сами лопатами.

После того как все было выравнено и пригодно для начала строительства. Мы приступили к установки опалубки под ленту фундамента.

Песок закупать не пришлось, своего хватило. Почвенный слой на 80% состоит из песка. Копать хорошо, но и осыпается постоянно — плохо.

Готовим из арматуры каркас жесткости перед залитием бетона.

Основание — плита залита. Осталось подождать пару дней чтоб застыл.

Начали воздвигать каркас задней стены из арматуры. Т.к. по бокам гаража стены предполагалось засыпать, то решено стены сделать из бетона. Чтоб минимизировать и исключить попадания возможной влаги и сырости в гараж.

Пока сооружали опалубку для стен, закупили керамзитные блоки для передней части гаража.

Залили бетон, поставили стены и укрепили портал ворот.

После снятия опалубки, стало понятно что все сделали правильно. Боялись что заднюю стену горожа такой объем бетона мог выдавить и продавить опалубку. Но все обошлось.

Подняли колонны перед въездом в гараж. их функционал был задуман больше как эстетический чем практический. Т.к. гараж находится перед домом и входом. То хотелось чтоб он смотрелся на фоне дома не сараем для машин а красивым строением.

Приступили к монтажу кровли.

Вымерили средний уклон. Не хотел слишком низкую крышу, но и пику к небесам тоже не желал. В то же время функционал хотя б маленький но должен был оставаться.

Утеплили в 3 слоя полы на чердаке.

Приступили к гидроизоляции стен гаража в местах соприкосновения с грунтом в будущем.

Утепляем крышу в 2 слоя и оставляем вентиляционное расстояние.

Позади гаража сделали вход на чердак.

Накрыли металлочерепицей. Сразу уже принял вид. Получилось то, что и планировали, что не могло не радовать нас.

Вот так получилось на чердаке.

После подключения гаража к электричеству навесили декоративные светильники и установили автоматические ворота 5 метровые.

Завершили временный монтаж боковой двери.

Освещение внутри гаража. По 2 светильника по сторонам.

Боковой оконный проем. Пришлось немного заделать. Так как размеров окон по умолчанию таких нет, а переплачивать на заказ лишние деньги не хотелось.

Закупил фальш-панели из пенопласта облицованные керамической плиткой под кирпич. Хотя по цене наверное так же бы вышло если облицевать кирпичом.

Обложили колоны искусственным камнем под резаный плитняк. Параллельно началось строительство дома (но об этом уже может когда-нибудь отдельный пост сделаю, там фотографий около 1000шт.)

Внутри соорудили каркас под облицовку вагонкой, и вставили окно.

Началась работа по эстетике внутренней части гаража

Чем дальше мы продвигались в своей работе, там больше нам нравилась наша затея и хотелось уже завершить и использовать по назначению.

Пока двое работали внутри гаража, остальные обкладывали стены снаружи

Внутри почти все завершено, остался только пол.

Приступили к покраске

Заливаем «жидкий пол».

Вот такой вид мой гараж принял спустя 3 месяца с начала работ с перерывом на различные обстоятельства.

Пока мои помощники отдыхать уехали. Немного обустроил гараж.

Вид из гаража на улицу через ворота

На этой фотографии уже полностью завершенный гараж с тыльной стороны

Полы в гараже и въезд в гараж выложили морозостойкой плиткой и приподняли уровень пола и уклон

А вот и жители этого гаража. При желании можно и квадроцикл поместить , но тогда будет тесновато. размеры гаража 7Х8 метров.

На этом заключительном фото все уже достроено и готово к проживанию, а гараж — к встречи нового года.

Источник