Согласования при ремонте моста

Новые технологии для эффективного ремонта мостов

Новые технологии для эффективного ремонта мостов

Состояние автомобильных мостов в России на сегодняшний день является большой проблемой: почти 4000 данных искусственных сооружений являются аварийными или предаварийными. Регулярно в новостных сводках появляются сообщения об обрушениях. Одна из основных причин – отсутствие своевременного и грамотного ремонта. Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами видит выход из положения в формировании программы по восстановлению всех аварийных мостов в ближайшие 5 лет. По мнению специалистов, все необходимые возможности и технологии для этого имеются.

Быстро и надежно: это возможно

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, уверен, что часть обрушений мостов происходит именно из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится задача строить быстро. Как правило, при этом теряется качество», – отмечает специалист.

Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, проблема может быть связана с неправильным выбором материала. При использовании «классических» технологий почти всегда присутствует «или»: или качественно, или быстро, или экономично. Современные технологии исключают такой выбор, и позволяют без потери качества сократить сроки работ за счет минимизации технологических перерывов и, как следствие, оптимизировать затраты на строительной площадке», – поясняет Смирнов.

В качестве примера эксперт приводит реконструкцию Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде, где была использована система MasterEmaco, разработка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное сооружение длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. За годы эксплуатации в аварийное состояние пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Ситуация осложнялась тем, что на момент проведения ремонта, в 2007 году, данный мост был единственной автомобильной переправой через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Соответственно, останавливать проезд автотранспорта было нельзя.

Во время ремонта по одной из полос организовали реверсивное движение. Работы производились вручную – иной вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, защитный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Также заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, арматура защищена от коррозии. По словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, подобный ремонт мог бы растянуться на годы, но современные материалы и технологии позволили закончить его в кратчайшие сроки – всего за четыре месяца.

«Прочность на сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались для проведения работ на Борском мосту, уже через сутки составляет от 25 до 30 Мпа в зависимости от класса смеси. Поэтому перерывы между этапами работ были минимальными, – рассказывает Михаил Смирнов. – Если говорить о качестве, то мост с успехом выполняет свои функции и сегодня, спустя 13 лет после ремонта. Его пропускная способность в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».

Классика против инноваций

Но если современные материалы для ремонта мостовых сооружений в России есть, почему бы не применять данные технологии повсеместно? «Их не включают в нормы, потому что нет научных структур, которые могли бы всё это профессионально оценить и после этого прописать новые стандарты», – говорит Эдуард Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты».

Строители продолжают использовать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате ремонт или затягивается на неопределенный срок, или его хватает максимум на 2-3 года. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков за свой счет или включением в реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой запрет участвовать в торгах на два года. А регион или муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные деньги оказываются потраченными зря, как, например, в Костроме, где автопешеходный мост через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции уже несколько лет: в 2013 году он начал разрушаться еще во время ремонтных работ, в 2018 году уже через три месяца отремонтированная часть мостового сооружения пошла трещинами.

На контрасте с этим объектом Капитанский мостик в городе Светлогорске выглядит почти фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная конструкция из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной почти 150 метров была в удручающем состоянии: глубина карбонизации бетона достигала 7 см, защитный слой был разрушен на толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось шелушение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная арматура, сетка глубоких трещин и отрыв материала от массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. До начала работ в 2013 году мостик не ремонтировали 20 лет.

Администрация Светлогорска указала, что гарантийный срок эксплуатации сооружения после ремонта должен составлять не менее 5 лет. Поэтому помимо устранения дефектов и разрушений, необходимо было обеспечить дополнительную защиту арматуры, стойкость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.

Только через 10 лет после проведенного ремонта на балках сооружения начали проявляться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с помощью системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.

Что в перспективе

О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты говорят с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий это нехватка специалистов, научных учреждений, финансирование по остаточному принципу. За состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные власти, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные фонды, которые не справляются с запросом: средств на реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов часто нет, но вскоре эта проблема может решиться.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и совместно с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Задание было дано на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале августа. Из бюджета на ремонт нескольких тысяч мостов готовы выделить 330 млрд рублей. И их необходимо будет потратить эффективно.

Это лишь подтверждает то, что в использовании современных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов должны быть заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньги на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут обезопасить себя от штрафов за просрочку исполнения контрактов и попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

О подразделении строительной химии

Подразделение строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения для нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Эти решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Широкий портфель разработок охватывает добавки в бетон и цемент, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки под оборудование, напольные покрытия, плиточный клей, деформационные швы, а также решения для защиты древесины и др.

Численность персонала подразделения строительной химии составляет около 7000 человек. Для того чтобы комплексно (от разработки концепции до практического осуществления проекта) решать конкретные задачи, стоящие перед нашими заказчиками, мы объединяем компетенции по различным регионам и направлениям деятельности и используем опыт, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов по всему миру. Мы опираемся на технологии BASF и на глубокое знание потребностей строительной отрасли в том или ином регионе для разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.

Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены более чем в 60 странах мира. Заводы строительной химии уже есть в Подольске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Оборот по итогам 2018 года составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией можно ознакомиться на веб-сайте по адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.

О концерне BASF

BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, общая численность которых составляет около 122 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает шесть основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии для покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения для сельского хозяйства. По итогам 2018 года объём продаж BASF превысил 63 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

Добавлено: 25.12.2019 12:20:13

Еще статьи в рубрике Современные технологии строительства и ремонта, тенденции развития индустрии строительства:

Технология 3D сканирования - достоинства метода

  • Технология 3D сканирования — достоинства метода
Читайте также:  Гарантийный ремонт ноутбуков asus ремонт ноутбуков

При оценке состояния строений, инженерных сооружений и конструкций сложной формы, осуществлении авторского надзора, крайне важно . .

Стремительный темп развития городов предполагает строительство новых многофункциональных комплексов и зданий высокой этажности. Позаботиться о безопасности и комфорте в этих пространствах .

Узлы и детали промышленных агрегатов время от времени требуют замены. Особенно часто выходят из строя движущиеся детали и опоры к ним, .

Можно ли превратить свой дом в цветущий оазис и не загромоздить при этом подоконники и полки? .

Как правильно сделать теплый балкон с помощью утеплителя из каменной ваты, рассказывает Константин Козетов, руководитель технической службы направления «Минеральная изоляция» компании .

Если вы решили осуществить гидроизоляцию бассейна, то вам следует знать, какие способы выполнения данного вида работ существуют. .

Источник



Правовые вопросы капитального ремонта и реконструкции мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах

Ф.Ю. Виноградов заместитель генерального директора по проектированию ООО «ПИИ «Севзпмостпроект».

Работы по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах, безусловно, являются социально-ориентированными, направленными на повышение транспортной доступности территорий, однако, с нормативно-правовой точки зрения, являются недостаточно проработанными, что необоснованно приводит к увеличению сроков получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию отремонтированных и реконструированных объектов и, как следствие, негативно влияет на транспортную доступность территорий, безопасность движения на сооружениях, идет вразрез с рядом существенных положений транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, одной из важнейших задач которой (п. v), является реконструкция ряда больших мостов и тоннелей, что в свою очередь приведет к ликвидации «узких мест» и ограничений пропускной способности транспортных коридоров, вызванных дефектностью искусственных сооружений, повышению доступности и конкурентоспособности транспортных дорог (6).

В период 2011 – 2012 г.г. инженерами ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» были выполнены проекты реконструкции и капитального ремонта в различных регионах РФ:

Реконструкция транспортной развязки на въезде в г. Кировск Мурманской области.

Реконструкция моста через реку Вуоннемйок в Кировском районе Мурманской области.

Капитальный ремонт мостов через реку Темерник в створе ул. Шеболдаева и пер. Подпольный в г. Ростов-на-Дону.

Капитальный ремонт пешеходного перехода через ж.д. пути Северо-Кавказской железной дороги и ул. Менжинского в г. Ростов-на-Дону.

Капитальный ремонт объекта «Торжковская ул. — наб. Черной речки» в г. Санкт-Петербург.

Выполнение вышеуказанных работ позволило нам обобщить проблемы нормативно-правового характера, внести предложения по совершенствованию нормативной базы.

Корнем появления правовых вопросов в проектировании являются сами органы власти, которые призваны регулировать и обеспечивать порядок в нормативно-правовой базе, на которую опирается инженер-проектировщик. Утверждение строительных стандартов реализует Министерство регионального развития, принятие и их регистрацию осуществляет Росстандарт, в связи с чем возникает соперничество и двоевластие между этими двумя государственными структурами, негативно влияющее на качество и скорость выдачи проектной документации, ввиду двойственности формулировок, трактовок основных руководящих документов по проектированию.

Ярким примером такой политики является сложившаяся до недавнего времени ситуация с “Библией мостовика” – СНиП 2.05.03-84* “Мосты и трубы” и его актуализированной редакцией СП 35.13330.2011 “Мосты и трубы”, когда действуют 2 нормативных документа в одной области строительства, противоречащие друг другу в области конструирования и методологии расчета конструкций. Один введен, другой не выведен. Схожая ситуация и с другими актуализированными редакциями СНиПов.

Федеральным законом № 215 ФЗ от 18.07.2011 г. внесены изменения в Градостроительный кодекс (далее ГрК) РФ (п. 14), которые закрепили понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция» для линейных и нелинейных объектов, однако, не уточнив при этом что же является линейным объектом. ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» понимает под ним дороги, линии электропередач, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. ГрК РФ понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Оба определения оставляют место для иных линейных объектов – к ним можно причислить также и мосты, тоннели, сооружения метро, и т. п.(5). Постановлением № 87 от 16.02.2008 г. закреплены требования к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства (п. II) и линейных объектов (п. III). По мнению ФГУ «Главгосэкспертиза», мост является составной частью линейного объекта (автомобильной или железной дороги), и при разработке проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт следует руководствоваться положениями раздела III Постановления. Мнения проектировщиков по этому поводу разнятся. Необходимо уточнить на законодательном уровне, какие объекты инфраструктуры линейного объекта нужно проектировать как линейные, а какие, как нелинейные объекты.

ФЗ № 215 от 18.07.2011 г. внесены и изменения, касающиеся государственной экспертизы проектной документации. Закон отменяет государственную экспертизу проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, исключив при этом капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования. Остается только догадываться, является ли проектная документация на капитальный ремонт ИССО объектом государственной экспертизы. Следуя обычной человеческой логике, искусственные сооружения (мост, тоннель, труба) входят в состав автомобильной дороги и, в данном случае, экспертиза нужна. Однако возникает вопрос, почему разработчик «обидел» железные дороги и мосты на них, не включив документацию на капитальный ремонт по ним в объект государственной экспертизы.

По нашему мнению, прохождение экспертизы проектной документации на капитальный ремонт необходимо вообще отменить, либо сделать сугубо добровольным, основанным на договорных взаимоотношениях заказчика и подрядчика. Ответственность подрядчика застрахована в соответствии с Законом о СРО, отношения заказчика и подрядчика отрегулированы гражданским законодательством. В соответствии с Законом № 215 ФЗ, классификатором по капитальному ремонту, — капитальный ремонт не влечет за собой изменения параметров объектов, класса, категории или схемы сооружения и, являясь субъектами гражданских взаимоотношений, заказчик и подрядчик в состоянии самостоятельно оценить качество документации, соответствие ее техническому заданию и правовым нормам. К тому же, введение во взаимоотношения третьего лица (эксперта) влечет за собой подчас необоснованное увеличение объемов ПИР и согласований, не прописанных в Техническом задании и, как следствие, стоимости (как правило за счет Подрядчика) и сроков работ.

Коснувшись вопросов взаимоотношений заказчика, подрядчика и экспертизы, нельзя не отметить новеллы в законодательстве об экспертизе. Вступивший с 01.04.2012 г. Закон о негосударственной экспертизе (№ 337-ФЗ от 28.11.2011 г), последовавшие изменения в ГрК РФ, юридически приравнял негосударственную экспертизу к государственной. Однако, длившееся несколько лет обсуждение Закона, неоднократные возвращения на доработку, оставили много белых пятен, не сформировали четких требований к эксперту и экспертной организации.

На наш взгляд, необходимо основную ответственность за экспертное заключение перенести на эксперта, как на физическое лицо, пожизненно отвечающего за результаты экспертизы не только аттестатом эксперта, а своим имуществом, страховым фондом, а, подчас, и свободой.

Отсутствие правового регулирования в сфере связанной с переносом коммуникаций при капитальном ремонте и реконструкции мостов приводит к тому, что собственники таких коммуникаций вообще отказываются предоставить технические условия по их переносу и обязать их можно только в судебном порядке, либо требуют вознаграждения за предоставление Технических условий, либо предусматривают, что должны возмещаться расходы не только связанные с переносом коммуникаций, но и их модернизацией.

Одним из ключевых вопросов при реконструкции является вопрос оформления имущественно-земельных отношений. На сегодняшний день существует полная неопределенность процедуры изъятия участков, оформления прав собственности и договоров аренды. Законотворческая работа в этом отношении ведется, но недостаточно оперативно.

По длительности получения разрешения на строительство Россия занимает «почетное» 178-е место из 183 (рейтинг Всемирного Банка за 2012 год). Количество согласований варьируется от 25 в регионах до 47 в Москве. Для сравнения в Китае и Гонконге количество согласований – 6. Отсутствие четко прописанных в законе процедур приводит к увеличению стоимости и сроков строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов. Попытки Верховной власти дебюкратизировать правовые отношения в области строительства путем введения службы «одного окна», когда ведомства решают между собой вопросы взаимосогласований в строго установленные законом сроки, не находят понимания на местах.

Принятие ряда важных законов в области строительства в последние годы привело к введению ряда поправок в ГрК РФ, однако на сегодняшний день назрела необходимость принятия единого нормативного документа, который устранит противоречия, существующие в нормативно-правовой базе.

Источник

Как правильно делать ремонт в квартире по закону?

Сделать ремонт в квартире по закону – значит соблюсти права и интересы соседей, строительные нормы, требования пожарной и иной безопасности, пройти все необходимые согласования. Требования могут существенно отличаться для разных видов работ и объектов, зависеть от состояния конструкций и инженерных коммуникаций. Нарушив требования закона, вас могут заставить вернуть квартиру в исходное состояние, возместить причиненный ущерб, выплатить штраф в пользу государства.

Читайте также:  Ремонт моторчика печки ниссан примера

Читайте в статье, как обеспечить безопасность работ и правильно сделать ремонт в квартире по закону, какие документы и согласования нужно получить, за что могут привлечь к ответственности.

Что значит – сделать ремонт в квартире правильно и по закону?

Собственник может распоряжаться квартирой по своему усмотрению – продать, подарить, сдать в аренду, заниматься в ней бизнесом с определенными ограничениями. Также владелец квартиры сам принимает решение о проведении косметического ремонта, перепланировки или переустройства. Но в этом случае необходимо соблюдать требования законодательства. Вот основные нормы, которые важны для проведения ремонта:

  • недопустимо ухудшать характеристики помещений, делать квартиру непригодной для проживания;
  • запрещено проводить работы, которые ухудшат целостность и надежность несущих конструкций, многоквартирного дома;
  • для проведения определенных видов работ необходимо пройти согласования на уровне соседей и собственников МКД, жилищной инспекции;
  • на время проведения ремонта нужно обеспечить пожарную и иную безопасность, не превышать допустимые показатели по шуму, вибрации, другим показателям;
  • работы, связанные с изменением конфигурации квартиры, нужно узаконить путем внесения сведений в ЕГРН.

Многие виды работ не представляют опасность для квартиры, здания, людей в МКД. Например, обычный косметический ремонт с переклейкой обоев или окраской стен не требует согласований, может выполняться без оформления проекта. Но для всех видов серьезных работ, представляющих потенциальную опасность, нужно соблюдать требования законодательства.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

По дизайн-проекту можно выполнить ремонт в квартире любого типа, в загородном доме, в офисных и других помещениях.

По дизайн-проекту можно выполнить ремонт в квартире любого типа, в загородном доме, в офисных и других помещениях.

Что грозит за нарушения

Во время проведения ремонта или после его завершения проверки могут проводить специалисты жилищной инспекции. Также с обращениями в жилинспекцию могут обращаться другие жильцы дома, должностные лица управляющей компании. По фактам нарушений могут наступить следующие последствия:

  • взыскание штрафов по КоАП РФ (например, за проведение перепланировки без проекта и согласований собственник получит штраф до 2500 руб.); об устранении нарушений закона, норм безопасности, строительных правил;
  • иск о взыскании ущерба, причиненного ремонтом.

Самые серьезные последствия наступят, если нарушения при ремонте привели к разрушению конструкций, подъезда или здания, травмам или гибели людей. Типичным примером может быть пожар с причинением вреда людям, взрыв газа. Допустив такие последствия, собственник может оказаться фигурантом уголовного дела.

Комментарий эксперта. Подрядную организацию, допустившую нарушения при проведении работ, тоже могут привлечь к ответственности. Но чаще всего речь идет о собственнике, который обязан соблюдать условия проживания и эксплуатации жилого помещения. Если вы не знаете, как правильно подготовить и провести ремонт по закону, рекомендуем связаться с нашими специалистами. Мы выполним все работы с соблюдением строительных норм, получим обязательные разрешения и согласования.

№ п/п Документы, которые используются при согласовании перепланировки Описание
1 Правоустанавливающий документ Провести перепланировку может только собственник. Правоустанавливающим документом может быть выписка ЕГРН, свидетельство о праве
2 Согласие собственников На проведение перепланировки требуется согласие всех собственников помещения. Согласие нужно оформить в письменном виде, представить на согласование.
3 Проект перепланировки Проект содержит описание всех работ при перепланировке, требования к их безопасности. Проект может изготовить организация, состоящая в СРО проектировщиков.
4 Техническое заключение Техническое заключение описывает состояние несущих конструкций для перепланировки. По итогам обследований в техзаключении делается вывод о допустимости работ, оформляются расчеты по нагрузкам, усилениям конструкций.
5 Акт приемочной комиссии Акт оформляется в Мосжилинспекции после завершения работ. Специалисты проверят, что перепланировочные решения соответствуют проекту, техническому заключению.
6 Технический план Основной документ, на основании которого объект ставят на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. После перепланировки в техническом плане указываются новые характеристики помещения. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования здания.

Как сделать ремонт в квартире по закону

Чем сложнее ремонт и предстоящие виды работ, тем больше требований, норм и запретов нужно учитывать собственнику, подрядчику, проектировщику. Работы, подпадающие под перепланировку, запрещено начинать до подготовки и согласования проекта. Если собственник планирует изменить интерьер, цветовое и световое оформление квартиры, можно заказать дизайн-проект. Вариантов много, поэтому обязательно обращайтесь к специалистам, сами проверяйте возможные ограничения, запреты и подводные камни. Лучше учесть их до начала ремонта, чем потом отвечать по закону.

Источник

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР. — М.: “Транспорт”, 1985. — 40 с.

Инструкция переработана с учетом основных положений “Инструкции по ограждению мест работ к расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог (ВСН 179-73).

В ней даны рекомендуемые схемы организации движения при проведении работ на горизонтальных участках, подъемах, спусках, пересечениях, примыканиях, в населенных пунктах, на мостах, на порогах и горной местности.

Переработана под руководством и при участии канд. техн. наук В. Д. Белова, сотрудниками Гипродорнии — инженерами А. А. Кукушкиным (ответственный исполнитель), А. В. Бабковым, Н. А. Тереховой, Н. П. Чуриловой, канд. техн. наук В. С. Адасинским, В. В. Чвановым, совместно с сотрудниками Союздорнии – канд. техн. наук Ю. С. Крыловым, инженером Л. И. Брызгаловой, В. С. Скирута, Н. А. Шуриновой, сотрудниками ВНИИБД — канд. техн. наук Б. Н. Баваровым, В. В. Новизенцевым, инженерами С. Г. Бачмановым, В. Я. Буйленко, Я. С. Репиным и сотрудниками ГУ ГАИ МВД СССР Ю. С. Остроумовым, Н. Г. Бородиным, А. В. Матюхиным.

Предназначена для организаций, занимающихся реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

Министерство автомобильных дорог

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

Взамен Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог ВСН 179-73

1. Общие положения

1.1. Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

Инструкция рекомендуется к применению в других министерствах и ведомствах, проводящих работы на автомобильных дорогах.

Внесена государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Министерства автомобильных дорог РСФСР (Гипродорнии), Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР (Союздорнии), Главным управлением Государственной автомобильной инспекции (ГУ ГАИ МВД СССР) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности движения Министерства внутренних дел СССР (ВНИИБД МВД СССР)

автомобильных дорог РСФСР

Срок введения с 1 октября 1985 г

1.2. Организация движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с настоящей Инструкцией, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.3. До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

1.4. Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т. д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

Читайте также:  Ремонт роликов грм своими руками

1.5. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ.

1.6. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

1.7. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т. д.) составление схем не производится, но местные органы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.

1.8. Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнить без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.9. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителем дорожной организации.

1.10. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

1.11. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.12. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

1.13. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.14. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т. д.) устанавливают и содержат, организации, выполняющие дорожные работы.

1.16. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями — на соответствующих работников этих организаций.

1.17. О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшении условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

2. Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ

2.1. При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований:

а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:

б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка — его маршрут;

в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

2.2. Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

2.3. Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.

2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5 ? 5 см, а на автомагистралях размером 10 ? 10 см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этим барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 100-300 м. Они не должны вызывать ослепленных участков движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

2.6. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие щиты или барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлением сумерек.

2.7. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.

2.8. Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

2.9. Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

2.10. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.

В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.

2.11. На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

2.12. При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех отклоняющих транспортные потоки, длину отгона Lотг следует назначать в соответствии с табл. 2.1. Пример размещения технических средств организации в местах производства дорожных работ показан на рис. 2.1.

2.13. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т. д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

2.14. При временном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитывать условия создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках.

2.15. Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.

Рекомендуемая длина отгона ширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости на подходе

Источник