Софинансирование при кап ремонте

В РФ по программам капремонта при софинансировании Фонда ЖКХ осталось отремонтировать 604 дома

На 25 января 2010 г., в РФ в рамках реализации региональных программ капремонта, финансируемых с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, отремонтирован 80941 многоквартирный дом из 81405, запланированных. По программам 2008 г. отремонтировано 37842 дома и по программам 2009 г. – 43099. В настоящее время работы ведутся в 604 многоквартирных домах, сообщает пресс-служба Фонда.

По программам 2008 г. до сих пор не завершены работы по капремонту в 115 домах в Курской область (8), Московской (2), Тверской (31), Архангельской (2), Астраханской (42), Тюменской (1) и Магаданской(12) областях, Краснодарском (2) и Пермском (2)краях, Северной Осетии (9) и Карелии (4).

По программам 2009 г. не завершены работы по капремонту в 538 домах в следующих регионах: Брянская (2), Владимирская (4), Курская (31), Рязанская (1), Вологодская (3), Ленинградская (2), Мурманская (34), Псковская (4), Тюменская (44), Амурская (64), Магаданская (12), Сахалинская (10) области. Кабардино-Балкария (3), Карачаево-Черкесия (1), Дагестан (34), Якутия (16), Пермский (1) и Приморский (32) края, Ханты-Мансийский АО (1), Санкт-Петербург (239).

Упоминания

Правительство выделит из ФНБ до 150 млрд рублей на модернизацию ЖКХ

Министр строительства и ЖКХ РФ и генеральный директор Фонда ЖКХ обсудили актуальные вопросы развития строительной и жилищно-коммунальной отраслей

На совещании у Президента Марат Хуснуллин озвучил предложения по обновлению инфраструктуры

Фонды дольщиков и ЖКХ планируется объединить в Фонд развития территорий

Программы поддержки производителей лифтов обсудили в Минстрое

Нацпроекты: чистая вода придет в новые поселения Ленинградской области

Калининградская область в 2010 г. получит из федерального бюджета 3,187 млрд. рублей на дороги

3,187 млрд. рублей из федерального бюджета будет направлено на строительство второй эстакады в Калининграде и II очереди Приморского кольца. Об этом сообщил губернатору Калининградской области Георгию Боосу министр транспорта России Игорь Левитин.

Львиная доля федерального кредита, 2,187 млрд. рублей, будет направлена на строительство второй эстакады через Старую и Новую Преголю в Калининграде. По планам регионального правительства, реализация проекта должна быть завершена в 2011 г. «Вторая эстакада будет строиться по новому проекту, он будет дополнен съездами на остров, а так же новыми развязками. Мост должен стать разгрузочным узлом в сети калининградских дорог», — подчеркнул министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.

Еще 1 млрд. рублей пойдет на II очередь Приморского кольца. Дальнейшее финансирование строительства, как, собственно, и сам этот объект, будут переданы госкомпании «Российские автомобильные дороги». «Таким образом, будут минимизированы расходы областного бюджета. Кроме того, дорога по всем параметрам будет соответствовать статусу федеральной трассы», — отметил А.Рольбинов, сообщает пресс-служба региона.

Источник



Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются федеральными законодательными актами.

Финансирование домов, не подлежащих включению в региональную программу по капремонту

Услуги и/или работы по проведению капремонта совместной собственности в многоквартирном доме могут быть предоставлены за счет финансов, выделенных из бюджетов федерального назначения, бюджетных средств субъектов России, местных бюджетов.

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются соответствующими федеральными законодательными актами, законодательными актами субъектов России, муниципальными правовыми актами. Подобное финансирование может быть предоставлено в том числе многоквартирным домам, которые согласно статьи 168 пункт 2 ЖК не подлежат включению в региональные программы (РГ капремонта), к ним принадлежат:

  • многоквартирный дом, который в определенном порядке признали аварийным, а потому подлежащим сносу (реконструкции);
  • сооружения, в которых находится менее трех квартир;
  • жилье, относительно которого во время утверждения программы, принято решение о реконструкции или сносе.

На финансирование от государства могут рассчитывать:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ЖК и ЖСК);
  • товарищества собственником жилья (ТСЖ);
  • региональные операторы и управляющие организации.

Положения, на основании которых выделяются финансы на осуществление капитального ремонта в многоквартирных домах, должны быть утверждены всеми субъектами России, исходя из особенностей региона. Такие Положения определяют, в каком порядке и на каких условиях предоставляются бюджетные средства, которые получены от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), а также финансов, которые заложены в бюджет для оказания господдержки на осуществление капитального ремонта совместного имущества многоквартирного дома, включая долевое финансирование.

Средства, которые поступили в областной бюджет от Фонда, а также те, которые были заложены в бюджет для проведения долевого финансирования (ДФ) осуществления капитального ремонта, распределяют между муниципалитетами, которые подали заявку на получение таких средств и выполнили необходимые условия.

Бюджетные средства и средства, которые поступили в бюджет от Фонда, поступают на отдельный счет в банке, который открыт на имя регионального оператора, как имущественный взнос на осуществление работ по капитальному ремонту помещений многоквартирных домов. Прочие средства господдержки поступают региональному оператору в виде дополнительных имущественных взносов на осуществление капитального ремонта.

Читайте также:  Насос подкачки буран ремонт

Предусмотрено определенное условие для получения материальных средств, выделенных Фондом и предусмотренных облбюджетом. Это софинансирование из бюджетов местного уровня, а также от владельцев жилья. Размер софинансирования, которое будет получено из финансовых средств Фонда, местного бюджета и от владельцев помещений, определяют федеральные законодательные акты. Также федеральное законодательство устанавливает, каким образом производится контроль над использованием средств, выделенных Фондом.

Меры господдержки при проведении капремонта

Для предоставления материальной помощи государства или муниципалитета в ходе осуществления капитального ремонта не играет никакой роли, каким способом был сформирован фонд капремонта владельцами жилья, которое размещено в многоквартирных домах.

Статьей 191 Жилищного кодекса России определяется, что с целью оплаты капремонта может оказываться государственная финансовая поддержка. Важно заметить, что такая поддержка оказывается не только в виде субсидий, которые предоставляются за счет федеральных средств, бюджетов субъектов России и бюджетов местного уровня ТСЖ, ЖК, региональным операторам и управляющим компаниям.

Ранее предоставление бюджетных субсидий относилось к прерогативе структур местного самоуправления для того, чтобы были созданы условия для эффективного управления многоквартирными домами. К прочим допустимым мерам господдержки, которые могут предоставляться субъектами России, относятся гарантии, поручительства по займам и кредитам, если финансы на обеспечение такого рода поддержки предусматриваются региональными законами о бюджете.

То есть на законодательном уровне создан путь, который позволяет привлекать кредитные ресурсы для осуществления капитального ремонта в помещениях общей собственности многоквартирного дома.

Однако, для того чтобы хозяину помещения можно было получить реальную возможность воспользоваться таким видом поддержки со стороны государства ему следует организовать специальное гарантийное агентство, сформировать уставный капитал за счет собственных финансовых средств, определить процедуру и условия, на которых такое агентство будет предоставлять поручительства по займам на осуществление капитального ремонта.

Поскольку в вопросе выделения субсидий для товариществ собственников жилья, ЖК, управляющей организации и региональных операторов не важно, каким способом формировался фонд капитального ремонта, принятие данного решения не может возлагаться на региональных операторов, чтобы избежать ситуации конфликта интересов.

Источник

Правда и мифы о фондах капитального ремонта

Фонды капитального ремонта (далее — ФКР) подкрались незаметно и прочно вошли в повседневную действительность. У меня они вызвали интерес, когда в социальных сетях стали появляться первые эмоциональные высказывания в отношении новых сборов. Общественность особенно взволновалась, когда весной 2015 г. Региональный оператор Самарской области потратил 1 950 000 рублей на приобретение Toyota Land Cruiser Prado. Правда из-за скандала позднее внедорожник продали и купили Lada Largus.

Пользователи интернета относительно ФКР представляли следующие позиции:

1) Участие в Фонде может быть только добровольное. В обоснование позиции самые продвинутые даже приводили ссылку на ФЗ "О некоммерческих организациях" и предлагали бланк заявления в адрес Регионального оператора, который позволял официально отказаться от уплаты взносов на капитальный ремонт.

2) Мы сами ремонтируем свой дом, а потому никому платить не будем.

3) Взносы на капитальный ремонт не являются обязательными.

4) Платят только бабушки, потому что они всего боятся.

Недавно ко мне поступило такое обращение от жительницы Самарской области: "Все квартиры в нашем доме приватизированы. Мы всегда осуществляли ремонт за счёт собственных средств. Теперь нам стали поступать квитанции на оплату капитального ремонта. Мы их не оплачиваем. Как многодетная мама я получала субсидию на квартплату. А теперь в соц. защите мне сообщили из-за того, что у нас задолженность по капитальному ремонту, нам эту субсидию выплачивать не будут. Законно ли всё это?"

Читайте также:  Ремонт и замена кондиционеров рено

Пришлось во всём обстоятельно разобраться.

Эта история началась 20 апреля 2012 г., когда в ГД РФ рядом депутатов был внесен законопроект № 59728-6.

В сопроводительных документах написано:
1) реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета (в ГД это любят);
2) потребуется изменение Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. ";
3) цель законопроекта — формирование необходимых правовых основ для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование собственников помещений многоквартирных домов.

Из анализа пояснительной записки к законопроекту, можно сделать следующие выводы:
1) должен быть создан механизм финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет вовлечения в финансирование собственников помещений;
2) вводится обязательный ежемесячный платёж за капитальный ремонт, уплачиваемый всеми собственниками помещений в многоквартирных домах;
3) субъекты Российской Федерации определяют минимальный размер платы за капитальный ремонт;
4. предполагается, что собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, не платят за капитальный ремонт;
5. создаются две системы аккумулирования накоплений: централизованная и децентрализованная;
6. децентрализованная система – управляющая компания или ТСЖ открывают счёт в банке и аккумулируют собранные средства на нём;
7. собственники помещений должны получить ряд гарантий:
а) по решению общего собрания собственников помещений предусмотрен порядок отказа от участия в централизованной системе;
б) предусмотрено государственное и муниципальное софинансирование капитального ремонта (не всё за счёт собственников).

Федеральный закон N 271 был принят 12 декабря 2012 г.
Вступил в силу 26 декабря 2012 г.

Теперь посмотрим, как работает механизм ФКР на примере Самарской области. Система взимания взносов на капитальный ремонт установлена ЖК РФ (раздел 9) и Законом Самарской области от 21 июня 2013 года N 60-ГД «О системе капительного ремонта…». Согласно статье 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, которая возлагается на собственника помещения.

Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (указаны адреса многоквартирных домов, определен вид предстоящего ремонта и срок его проведения).
Для реализации данных программ требуются средства, которые аккумулируются в ФКР.
При этом ЖК РФ предусмотрено два способа формирования ФКР:
1) ФКР на счете Регионального оператора;
2) ФКР на специальном счете.
При этом первый способ выбирается автоматически, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбрали второй способ (считаю, что модель общего собрания сегодня почти не работает).
Формирование фонда на специальном счёте подразумевает следующее:
1. Жильцы дружно проведут общее собрание и решат:
а) каким будет размер взноса на капительный ремонт (но не ниже, чем установлен в законе субъекта РФ);
б) кто будет владельцем специального счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор);
в) в какой кредитной организации (только крупнейшие банки с капиталом от 20 млрд) будет открыт данный счёт.

Средства ФКР могут использоваться только для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома. Подразумеваются затраты на:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Читайте также:  Ремонт телефонов ул оптиков

Если ФКР формируется на специальном счёте, то Региональный оператор остаётся в стороне от многоквартирного дома, а ТСЖ (владелец счёта) самостоятельно рассылает жильцам квитанции и распоряжается собранными средствами на счёте в целях капитального ремонта.
Однако, по закону жильцы в Самарской области могли выбрать вариант со специальным счётом до 29 мая 2014 года. Поэтому всех, кто проспал, включили в плательщиков Регионального оператора.
29 ноября 2013 года была утверждена региональная программа капитального ремонта (Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N 707), с этого дня у жильцов было 6 месяцев на выбор способа формирования ФКР.
Платить по закону приходится в любом случае, а не уплата может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе отказ в предоставлении субсидий на квартплату. Только по общему правилу теперь деньги контролирует Региональный оператор, который организует проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Самарской области ежегодно. На данный момент взнос установлен в размере 5.07 (дом не более 5 этажей) и 5.84 (дома свыше 5 этажей) рублей с квадратного метра общей площади. Получается ежемесячный взнос на капитальный ремонт равен приблизительно 200 — 300 рублей с одной квартиры.

Источник

В РФ по программам капремонта при софинансировании Фонда ЖКХ осталось отремонтировать 604 дома

На 25 января 2010 г., в РФ в рамках реализации региональных программ капремонта, финансируемых с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, отремонтирован 80941 многоквартирный дом из 81405, запланированных. По программам 2008 г. отремонтировано 37842 дома и по программам 2009 г. – 43099. В настоящее время работы ведутся в 604 многоквартирных домах, сообщает пресс-служба Фонда.

По программам 2008 г. до сих пор не завершены работы по капремонту в 115 домах в Курской область (8), Московской (2), Тверской (31), Архангельской (2), Астраханской (42), Тюменской (1) и Магаданской(12) областях, Краснодарском (2) и Пермском (2)краях, Северной Осетии (9) и Карелии (4).

По программам 2009 г. не завершены работы по капремонту в 538 домах в следующих регионах: Брянская (2), Владимирская (4), Курская (31), Рязанская (1), Вологодская (3), Ленинградская (2), Мурманская (34), Псковская (4), Тюменская (44), Амурская (64), Магаданская (12), Сахалинская (10) области. Кабардино-Балкария (3), Карачаево-Черкесия (1), Дагестан (34), Якутия (16), Пермский (1) и Приморский (32) края, Ханты-Мансийский АО (1), Санкт-Петербург (239).

Упоминания

Правительство выделит из ФНБ до 150 млрд рублей на модернизацию ЖКХ

Министр строительства и ЖКХ РФ и генеральный директор Фонда ЖКХ обсудили актуальные вопросы развития строительной и жилищно-коммунальной отраслей

На совещании у Президента Марат Хуснуллин озвучил предложения по обновлению инфраструктуры

Фонды дольщиков и ЖКХ планируется объединить в Фонд развития территорий

Программы поддержки производителей лифтов обсудили в Минстрое

Нацпроекты: чистая вода придет в новые поселения Ленинградской области

Калининградская область в 2010 г. получит из федерального бюджета 3,187 млрд. рублей на дороги

3,187 млрд. рублей из федерального бюджета будет направлено на строительство второй эстакады в Калининграде и II очереди Приморского кольца. Об этом сообщил губернатору Калининградской области Георгию Боосу министр транспорта России Игорь Левитин.

Львиная доля федерального кредита, 2,187 млрд. рублей, будет направлена на строительство второй эстакады через Старую и Новую Преголю в Калининграде. По планам регионального правительства, реализация проекта должна быть завершена в 2011 г. «Вторая эстакада будет строиться по новому проекту, он будет дополнен съездами на остров, а так же новыми развязками. Мост должен стать разгрузочным узлом в сети калининградских дорог», — подчеркнул министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.

Еще 1 млрд. рублей пойдет на II очередь Приморского кольца. Дальнейшее финансирование строительства, как, собственно, и сам этот объект, будут переданы госкомпании «Российские автомобильные дороги». «Таким образом, будут минимизированы расходы областного бюджета. Кроме того, дорога по всем параметрам будет соответствовать статусу федеральной трассы», — отметил А.Рольбинов, сообщает пресс-служба региона.

Источник