Рмм это ремонт или



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ремонтно-механическая мастерская предусматривается для выполнения текущих ремонтов строительных машин и механизмов, сантехнических работ и изготовления приспособлений, индивидуального инструмента и ограждений по технике безопасности. С-борка прибывающих механизмов и их разборка для текущего ремонта производятся вне мастерской, на площадке открытой стоянки механизмов.  [2]

Ремонтно-механическая мастерская , выполняющая ремонт приборов и регуляторов по взаимосогласованному графику с производственными цехами, а также изготовляющая запасные части и детали к приборам и регуляторам.  [3]

Ремонтно-механическая мастерская ( РММ) предназначена для проведения ремонтных работ основного технологического оборудования компрессорных станций и автотранспорта. В состав РММ входят: механический участок, кузнечно-сварочное отделение, столярная мастерская, инструментальная. Гараж предназначен для стоянки двух автомобилей ЗИЛ и имеет одно ремонтное место, оборудованное эстакадой. В гараже предусматривают размещение передвижного гаражного оборудования. Пожарный пост рассчитан на размещение пожарного автомобиля. В гараже имеется помещение для круглосуточного отдыха и нахождения дежурного шофера пожарного автомобиля. Склад, оборудованный стеллажами, предназначен для хранения материалов и запасных агрегатов и узлов для ГПА.  [4]

Ремонтно-механическая мастерская , выполняющая ремонт приборов и регуляторов по взаимосогласованному графику с производственными цехами, а также изготовляющая запасные части и детали к приборам и регуляторам.  [5]

Ремонтно-механическая мастерская и кладовая вспомогательных материалов, не требующие большой высоты, расположены в первом этаже двухэтажной пристройки для бытовых помещений.  [6]

Центральная ремонтно-механическая мастерская ( ЦРММ) выполняет капитальный и текущий средний ремонт бурового, эксплуатационного и разведочного оборудования и его отдельных узлов, а также изготовляет некоторые простые запасные части.  [7]

Ремонтно-механическая мастерская контор бурения , нефтепромыслов, нефтегазразведок.  [8]

Каждая ремонтно-механическая мастерская должна специализироваться на выполнении какой-то из следующих работ: ремонт МВН-30-320; центробежная заливка подшипников; изготовление стропов, такелажных устройств; ремонт роторов ТВД; ремонт запорной арматуры; ремонт промвалов; ремонт гильз в сборе; изготовление и ремонт инструмента.  [9]

Создание ремонтно-механической мастерской в составе каждого УТТ было обусловлено: незначительным объемом ремонтных работ; отсутствием ремонтных мест на специализированных ремонтных предприятиях и их специализацией по капитальному ремонту только определенных видов агрегатов и узлов транспорта и спецтехники; наличием дефицита на многие виды узлов и агрегатов и запасные части, а также хозяйственной необходимостью предприятий.  [10]

Персонал ремонтно-механической мастерской ( цеха) обслуживает ремонт во всех цехах электростанции, изготовляет запасные части для ремонта. Ремонт электротехнического оборудования электростанции осуществляют специализированные бригады электроцеха, а теплонзмери-тельной аппаратуры — цеха тепловой автоматики и измерений.  [11]

Персонал ремонтно-механической мастерской ( цеха) обслуживает ремонт во всех цехах электростанции, изготавливает запасные части для ремонта. Ремонт электротехнического оборудования электростанции осуществляют специализированные бригады электроцеха, а теплоизмерительной аппаратуры — цеха тепловой автоматики и измерений.  [12]

Производственная мощность ремонтно-механической мастерской может измеряться и в условных единицах трудоемкости. В этом случае на основании структуры годовой производственной программы и средней трудоемкости обработки и изготовления изделий определяется условная единица трудоемкости, годовой фонд рабо-тн оборудования в отанко-часах.  [13]

Хозяйственная бригада ремонтно-механической мастерской ремонтирует производственные помещения, боксы, а также проводит уборку всех помещений.  [14]

Задача 3.25. Слесарь ремонтно-механической мастерской гидролизного завода обслуживает два станка.  [15]

Источник

Ремонтно-механические мастерские

«. К ремонтно-механическим мастерским относятся обособленные механические, столярные и кузнечные мастерские, оснащенные соответствующим оборудованием и инструментами, обслуживающие нужды предприятия. Основная задача мастерских — выполнение работ по капитальному и текущему ремонту оборудования, зданий и сооружений различных цехов предприятия. «

«Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях» (утв. Минсельхозом)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Ремонтно-механические мастерские» в других словарях:

Соломбальский машиностроительный завод — Соломбальский машиностроительный завод … Википедия

История Великих Лук — Содержание 1 Раннесредневековый период 2 Период с XII  начало XVII вв … Википедия

Череповецкий литейно-механический завод — Тип ОАО Год основания 1950 Расположение … Википедия

Промышленность Великих Лук — Содержание 1 Общее описание 1.1 История … Википедия

Калачёвский район — Калачёвский муниципальный район Герб … Википедия

мастерская — ой; ж. 1. Предприятие по ремонту или изготовлению каких л. изделий, имеющих широкое распространение в быту; помещение такого предприятия. Столярная м. М. по ремонту радиоаппаратуры. Швейная м. Слесарная м. // обычно мн.: мастерские, их.… … Энциклопедический словарь

мастерская — о/й; ж. 1) а) Предприятие по ремонту или изготовлению каких л. изделий, имеющих широкое распространение в быту; помещение такого предприятия. Столярная мастерска/я. Мастерска/я по ремонту радиоаппаратуры. Швейная мастерска/я. Слесарная… … Словарь многих выражений

Вьетнам — (Vièt Nam) I. Общие сведения В. расположен в Юго Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Территория В. узкой полосой шириной до 600 км на С., 375 км на Ю. и 50 км в центральной части (наиболее узкой) протянулась в… … Большая советская энциклопедия

Лесозаготовительное оборудование — машины, механизмы, вспомогательные сооружения и устройства, предназначенные для выполнения производственных операций на лесозаготовках (См. Лесозаготовки). К Л. о. относятся моторные инструменты; транспортные средства; станки, агрегаты и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

При серьезной поломке любого большого агрегата в машине встает вопрос: менять или ремонтировать? И как вы понимаете, обычно речь о покупке нового оригинального не идет: предстоит выбрать между поношенным, но еще годным, и серьезным ремонтом с заменой изношенных частей. Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный и прогнозируемый путь. Но некоторое время назад моя уверенность в этом пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде как внутри у него все «свежак» и проходит он не меньше, чем до ремонта.

При таком наборе доводов контрактный агрегат вроде бы радует только ценой, ведь никто не дает никаких гарантий, в том числе и того, что внутри уже кто-то не покопался. К тому же большая часть узлов имеют совершенно непонятный пробег и происхождение.

Читайте также:  Оборудование для ремонта авто диагностики

Потому-то восстановление узла кажется куда более разумным выходом в такой ситуации, пусть и заметно более дорогим, порой в несколько раз – если это касается моторов или АКПП. Но ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько случаев «разбора полетов» с казалось бы идеально восстановленными двигателями и коробками, плюс небольшое видео из сервиса.

История первая, где герой возрождается из пепла

Моторы далеко не вечны, и моторы Saab тоже. Особенно если это двигатель серии B235L с 9-5 Aero. Такой агрегат застучал у моего знакомого после пары весенних месяцев: сказались и забитые радиаторы, и желание «поотжечь» на новой игрушке с приходом сезона. Причина достаточно типична для этих моторов – провернуло третий коренной вкладыш. Корень типовой неисправности – низкое давление масла, а на этом подшипнике оно ниже, чем у других, за счет отбора из этой же точки масла для смазки балансирных валов. В общем, не доглядел.

Дефектовка показала необходимость замены коленчатого вала, цепей и звезд ГРМ, множества прокладок, чистки системы вентиляции и прочего по мелочи. Суммарно «диагноз» был на 90 тысяч рублей без малого. Несколько дороговато с учетом того, что поршневая в отличном состоянии, и меняли только кольца, да и коленвал обещали не новый. Тем не менее, мой знакомый спокойно согласился, поскольку верил в хорошую «капиталку» мотора. Сервис был, правда, не профильный, зато знакомый ему по его прошлым машинам. Через неделю он получил свой «новый» мотор, чистым и красивым, с гарантией две недели. А через месяц мотор застучал вновь.

Проверка показала все те же задиры третьего коренного. Случай негарантийный, и, по сути, все предлагалось сделать снова. Последовавший серьезный разбор ситуации выявил как минимум несколько основных ошибок, совершенных при ремонте. Во-первых, никто не проверил давление масла после сборки и установки нового мотора «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен, и к тому же вкладыши балансирных валов тоже имели увеличенные зазоры. Оба этих узла вообще не проверялись при ремонте, потому что мастера посчитали их достаточно ресурсными и исправными. Кстати, судя по всему, именно они были причиной проблем еще при первом отказе мотора.

Помимо этих проблем, нашли еще целый ворох дополнительных сложностей, которые проявили бы себя в ближайшее время. Например, два гидрокомпенсатора работали лишь в малом диапазоне вязкости масла, масляный термостат заклинил в открытом положении, а один из распредвалов имел повреждения кулачков. Причина всех этих проблем легко объяснима: пробег мотора «по одометру» составлял на момент покупки 220 тысяч километров, а оригинальный был как минимум в полтора-два раза выше. В общем, все эти узлы двигателя имели банальнейший возрастной износ. Сколь бы ни был удачным форсированный «саабовский» турбомотор, но годы и километры взяли свое.

Saab 9-5 Aero Стоимость ремонта двигателя 90 000 рублей

Обстоятельства сложились не так уж плохо для моего приятеля. Во-первых, «дружественный сервис» признал за собой ошибку и согласился провести повторный ремонт «за счет заведения», хотя пришлось изрядно раскошелиться на комплектующие и дополнительные работы. Во-вторых, поршневая группа мотора оказалась во вполне приличном состоянии – возможно, ее просто успели поменять. В общем, мотор починили, с давлением масла проблем больше нет, а для контроля владелец на всякий случай поставил «манометр» на торпедо.

История вторая, где герой героически погибает

Шестилетние машины можно считать по современным меркам еще очень «свежими» и достаточно беспроблемными. Конечно, европейские премиальные марки в этом возрасте уже заставляют неплохо вложиться, но девушка, которая купила сравнительно новую Skoda Octavia с турбомотором 1,8, считала, что этот автомобиль прослужит ей долго и ломаться еще не должен.

При покупке машина была в настолько великолепном состоянии внешне, что даже мысли о серьезной диагностике у нее не появилось, а большой масляный аппетит мотора объяснили просто «турбомоторы все кушают масло». Во всяком случае, из уст представителя большого специализированного сервиса в Москве это звучало убедительно.

Первые проблемы начались буквально через несколько месяцев после покупки: мотор явно недодавал мощности, турбина не работала, масло исчезало с пугающей быстротой, то и дело угрожая оставить мотор «сухим». Но провинциальный сервис не нашел серьезных проблем, и машина ездила понемногу дальше. А спустя почти год после покупки неожиданно порвалась цепь ГРМ.

Подробности капитального ремонта в этом случае не столь хорошо документированы, но зато примерно известна стоимость работ, более 120 тысяч рублей. Наверное, в цену входила замена ГРМ, ремонт ГБЦ, замена клапанов, поршневых колец и что-то еще. Вот только мотор после этого недешевого ремонта все так же недодавал мощности, а масляный аппетит вернулся уже через полгода.

История этого ремонта чуть не закончилась трагически: во время поездки в Петербург, уже неподалеку от цели путешествия, мотор при обгоне резко потерял тягу и загрохотал. Дальше была небольшая поездка на тросе, эвакуатор и сервис. Сравнительно недавно «откапиталенный» двигатель превратился в бесполезный кусок чугунины: оторвало тарелку клапана и размолотило поршень, серьезно повредив ГБЦ и форсунку, деформировав шатун и коленчатый вал. После этого восстановление мотора уже особого смысла не имело.

Skoda Octavia Стоимость ремонта двигателя 120 000 рублей

Причина выявилась при осмотре уцелевших клапанов. Несмотря на солидный объем произведенных работ, клапаны были поставлены самые дешевые, но это половина беды. Клапаны банально притерли к седлам, не утруждая себя восстановлением ГБЦ на станке с восстановлением фаски клапана и соосности клапана и седла. Плохой контакт клапана и седла, да к тому же осложненный отложениями на клапанах, и, вероятно, постоянным перегревом мотора привели к образованию трещин на тарелках нескольких клапанов. Далее – раскол одного их них практически пополам, в результате чего большая часть его тарелки оказалась в цилиндре.

Читайте также:  Ремонт наушников затычек своими руками

В ходе выявления причин проблемы также обнаружили и поистине «космический» пробег у машины: неудивительно, что плохо работала турбина и сбоили датчики мотора – их давно пора было просто заменить. Поскольку, как уже говорилось, ремонтировать в моторе было нечего, закончилось все поисками и установкой «контрактного» двигателя, в данном случае заказанного с праворульной английской машины.

История третья, где герой умирает медленно

Коробки передач порой устроены ничуть не проще, чем моторы. И АКПП Aisin 55-51 на пожилой Volvo XC70 – не исключение. Эти автоматические коробки передач иногда считаются отменно капризными, но на деле неплохо переносят большие пробеги, требуя лишь чистоты, отсутствия перегревов и вовремя проведенной профилактики гидроблока.

Собственно, владельцу этого автомобиля все методы борьбы с капризами трансмиссии были знакомы, ведь пробег машины был несколько за триста тысяч километров. Опять же, он был не первым хозяином и подозревал, что сколько-то успели скрутить.

Один раз неприятности с коробкой закончились легким ремонтом гидроблока, но во второй раз малой кровью не обошлось: агрегат приговорили к «капиталке». Как это обычно бывает с АКПП, причиной были рывки при переключениях, неприятные вибрации и потеря тяги. Стоимость работ остается тайной, но судя по выражению лица «вольвовода», она была совсем не маленькой.

Только вот «восстановленная» коробка радовать владельца упорно не хотела, ее еще раз перебрали в рамках гарантийных обязательств. На третий раз безграмотные мастера воспользовались одним из пунктов договора о гарантии, прописанным мелким шрифтом, чтобы отделаться от надоедливого клиента, который почему-то упорно не хотел мириться с тем, что коробка не работает как следует.

На помощь вновь пришли «донорские» агрегаты, новую АКПП привезли из далекой праворульной страны, но перед установкой разобрали для диагностики и легкого ремонта. Как позже выяснилось, никакого ремонта контрактному агрегату не требовалось – он был в идеале. АКПП успешно поставили, и она поныне радует обладателя Volvo.

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он (вот внезапность-то) сложен. Он требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем – добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

Внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить дорого готов не всегда, а тут еще и соблазн продать ему 30% работы по цене 100%. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше? Заботиться о репутации в сфере российского автосервиса не принято даже у крупных холдинговых компаний, чего уж говорить о мелких и гаражных сервисах…

Историй, как три вышеперечисленные – сотни и тысячи. В первом случае потребовалась покупка восстановленного маслонасоса и замена вкладышей балансирных валов на ремонтные, а для приведения мотора в нормальное состояние и замена еще нескольких его компонентов. Во втором случае пришлось отыскать контрактный агрегат с относительно небольшим пробегом и с замененной в рамках отзывной компании поршневой группой. В результате все проблемы ресурсного характера и качества запчастей на вторичном рынке удалось успешно миновать.

Случай же с коробкой передач еще более показателен. При стоимости ремонта много большей, чем цена контрактного агрегата, по сути большую часть важных узлов коробки просто не ремонтировали. Остались старой втулка насоса, две планетарные передачи с большим люфтом и самое главное, гидротрансформатор с изношенными накладками блокировки и подшипником. Фактически были заменены лишь некоторые манжеты и часть фрикционных дисков, причем стальные диски не были заменены, хотя они имели серьезный износ. Очень показательным в этом плане оказалось сравнение с контрактным агрегатом – в сравнении с ним старая АКПП была изношена абсолютно вся, включая корпус. В таких условиях полноценный ремонт вряд ли был возможен вообще.

Слабая ремонтопригодность – это вообще бич нашего времени.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок.Но автосервисы берутся за заведомо гиблые варианты, чтобы не терять деньги.

Вообще, доверять агрегат на капремонт нужно только компаниям и мастерам с многократной подтвержденной квалификацией, иначе, скорее всего, вы выбросите свои деньги. Поиск таких мастеров – дело долгое, особенно за пределами крупных городов. В случае с АКПП можно было бы посоветовать обращаться к изготовителям, вот только профессиональные сервисы в России из всех «коробочников» держит только ZF, у которых в Москве есть даже мощности для заводского восстановления. Ни Aisin, ни GM, ни Jatco, ни агрегаты каких-либо других фирм отремонтировать с гарантией производителя в России просто невозможно.

Контрактные моторы лучше?

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует. Образцом для подражания тут являются японские аукционы, где деталь действительно идет с контрактом (отсюда и взялся термин «контрактный»), где оговаривается, с какой машины, с каким пробегом и в каком состоянии она снята. Так можно купить и многие детали с авто, разбираемых и гораздо ближе, но процент столь тщательно подготовленных узлов невелик в общем объеме.

Обычно разбирается что попало, часто уже в России или в Беларуси, а история машин неизвестна. Как правило, донорами становятся старые убитые автомобили, которые нерентабельно ремонтировать – проще разобрать и распродать по частям. В лучшем случае деталь помыли и пытаются продать втридорога, как только что пришедшую с «элитной разборки в Польше». Но при сравнительно небольшой разнице в цене все же можно отыскать нужный агрегат с «родословной» и в отличном состоянии.

Кстати, если вы думаете, что продажей хлама под видом качественных деталей занимаются только наши соотечественники или выходцы из постсоветской Восточной Европы, то вы заблуждаетесь. Хорошей иллюстрацией к этой статье будет видео Загира Ханмурзаева, который перепродает подержанные машины во Франции. А здесь можно почитать его интервью об особенностях вторичного рынка в Европе.

Читайте также:  Ремонт тормозов велосипеда шимано

Что в итоге?

Однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами. Главный универсальный совет: никому не верить по умолчанию – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов продавцы и мастера почти всегда обманывают.

Опрос А вы в ремонте предпочитаете контрактный агрегат или капремонт?
Ваш голос Всего голосов: практика ремонт Борис Игнашин

Источник

Pereosnastka.ru

Ремонтно-механические мастерские
Ремонтно-механические мастерские

В функции ремонтно-механических мастерских входит ремонт оборудования на заводе и низовой сети, межремонтное обслуживание оборудования, составление графика планово-предупредительного ремонта, ведение технической документации по ремонту, составление заявок на оборудование, запасные части, инструмент и материалы, инструктаж по технике безопасности среди ремонтного персонала, техническая учеба на предприятии, рационализаторская и изобретательская работа. Ремонтная служба на предприятии строится по определенной схеме, структура и объем которой зависят от типа предприятия, его производственной мощности и технического оснащения. Схема организации ремонтной службы городского молочного завода мощностью 150 т в смену приведена ниже.

Для выполнения отдельных видов ремонтных работ при межрайонных маслосырбазах могут быть организованы лудильное, столярное, бондарное и другие отделения, которые обеспечивают выполнение ремонтных работ определенной зоны (куста) заводов.

Станочное отделение. Оборудование станочного отделения должно обеспечить возможность изготовления и восстановления деталей при ремонте, нормальную загрузку станков и сокращение их простоя в течение смены. Для выполнения станочных работ необходимы, в основном, 2 токарно-винторезных станка, универсальный фрезерный станок с универсальной и универсальной делительной головками, 2 вертикально-сверлильных станка, поперечно-строгальный и точильный станки — с диаметром круга 300—400 мм. На каждого станочника в отделении необходимо иметь шкафчик, тумбочку или столик для инструмента, мелких деталей, чертежей.

В станочном отделении устанавливают ящики с крышками для сбора стружки отдельно черных и цветных металлов.

Слесарное отделение. На слесарное отделение приходится наибольший объем ремонтных работ. В отделении должны быть оборудованы верстаки с тисками по числу работающих в одну смену, прижим для труб, приспособления или станок для гнутья труб, приводные или рычажные ножницы, разметочная, притирочная и шабровочная плиты, ванны для мойки деталей после разборки. Кроме того, в ней размещают 2 вертикально-сверлильных станка, испытательный стенд, стеллажи для хранения деталей.

С целью механизации работ по разборке и сборке оборудования в отделении устанавливают тельфер или таль грузоподъемностью 5—10 кН. Для тельфера устраивают монорельсовый подвесной путь, выходящий консольно за пределы мастерской (обычно через дверь). Таль подвешивают к переносной треноге или козлам. Для доставки оборудования, деталей, материалов в мастерскую можно использовать электрокары, предусмотрев проезд соответствующих размеров.

Площадь слесарного отделения должна быть достаточной для размещения ремонтируемого оборудования, а также технически необходимого резерва. На некоторых заводах слесарное и станочное отделения совмещают в одном помещении.

Лудильное отделение. В состав лудильного отделения входят травильное, паяльное и гальваническое помещения.

В травильном помещении производят обезжиривание, травление и промывку деталей, поэтому необходимы подвод воды, канализация и приточно-вытяжная вентиляция с вытяжным зонтом. Размеры ванн зависят от размеров деталей.

В паяльном помещении оборудуют верстаки, шкаф для разжигания паяльных ламп, поддоны для сбора отходов олова, горн для нагрева паяльников и деталей. Основными работами отделения являются распайка, опайка и горячее лужение.

В гальваническом помещении производят гальваническое лужение, иногда твердое хромирование, железнение и другие операции. В отделении располагают источник постоянного тока (выпрямитель или умформер), ванны, стол, набор лабораторного оборудования и реактивов для проверки качества покрытия. В паяльном и в гальваническом помещениях должна быть оборудована индивидуальная приточно-вытяжная вентиляция.

Рис. 1. Планировка слесарно-станочного отделения ремонт-но-механических мастерских:
1 и 2 — токарно-винторезные станки: 3 — сверлильный станок; 4 — продольно-строгальный станок; 5 — фрезерный станок; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — слесарный верстак с двумя тискаками; 8 — шлифовально-обдирочный станок; 9 — рабочий-станочник (светлая половина кружка — лицо).

Кузнечное и сварочное отделения. Эти отделения обычно располагают в одном помещении. В кузнечном отделении должен быть горн на один или два огня с механическим дутьем, наковальня, верстак, стуловые тиски, кувалды, молотки, щипцы, а также баки с водой и маслом для закалки деталей. Над горном устанавливают вытяжной зонт с вентилятором.

В сварочном отделении необходимо иметь оборудование, инструмент, материалы для газовой и электродуговой сварки и резки металлов. В этих отделениях пол обычно земляной без покрытия.

Электротехническое отделение. В этом отделении ремонтируют электродвигатели, трансформаторы и пусковую аппаратуру. Оборудуют его верстаками с тисками, стеллажами, шкафами для ремонтируемого электрооборудования, деталей, инструмента и материалов, а также устанавливают вертикально-сверлильный, обмоточный и оплеточный станки, козлы для намотки статоров, станок для балансировки роторов, ванну для пропитки, стол для стока лака и сушильный шкаф.

В отделении оборудуют стенд со щитом и подводом к нему одно- и трехфазного тока и контрольно-измерительными приборами.

Трудоемкость работ в отделении распределяется следующим образом: обмоточные — 60%, электрослесарные сборочные — 25%, электрослесарные разборочные — 7%, прочие — 8%.

Лаборатория КИП . В функции лаборатории входит: ремонт, проверка, испытание контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, составление и контроль за выполнением годового графика государственной проверки и клеймения приборов и весового оборудования.

В лаборатории завода должен быть стенд для проверки и испытания приборов, верстак, набор специального инструмента и контрольных эталонных приборов. Строительное отделение. В отделении выполняют столярные, плотницкие, бондарные, жестяные, малярные и другие работы, для которых необходимо иметь наборы специальных (желательно электрифицированных) инструментов, а также верстаки, стеллажи, шкафы. Кладовые. В состав ремонтно-механических мастерских входят кладовые: инструментальная, материальная и запасных деталей. Нормальный запас материалов, а также заготовок в кладовых не должен быть более чем на 5—6 дней.

Для удобства хранения и учета инструмент, материалы и запасные детали размещают по группам на специальных стеллажах с ячейками и надписями под ними. Помимо кладовых на каждом предприятии имеются материальные склады. Отдельно на территории оборудуется склад горюче-смазочных материалов ( ГСМ ).

Источник