Решение о переносе срока капитального ремонта

Решение о переносе срока капитального ремонта

О текущих изменениях в Конституционном Суде вы узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. N 6644-ОГ/06 О принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о пересмотре общего имущества в многоквартирный дом. 1. Согласно ч. 4.1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии достаточного количества денежных средств на спецсчете или определения способа финансирования соответствующей деятельности собственники помещений в МКД вправе на общем собрании принять решение о пересмотре в на более раннюю дату, чем та, которая предусмотрена региональной программой обзора.

С другой стороны, ч. 4 ст. 168 ЖК РФ допускает перенос сроков капремонта на более поздний срок или сокращение его объема по решению ОСС помещений в МКД.

Прошу разъяснить, сколько голосов от общего количества голосов в МКД необходимо для принятия на ОСС указанного решения об ускорении либо отложении сроков капремонта общего имущества МКД:

— простое большинство при условии кворума в 50% голосов от общего количества голосов (поскольку ч. 1 ст. 46 ЖК РФ специально не установлено иное), либо

— не менее двух третей голосов от общего числа голосов в МКД, поскольку оба указанных решения являются решениями о капитальном ремонте общего имущества в МКД, а оно, в свою очередь, согласно п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ требует для утверждения не менее чем 2/3 голосов собственников.

2. Согласно ч. 9, ч. 9.1 ст. 173 ЖК РФ владелец специального счета, получивший уведомление от органа ГЖН о 50% дефиците фактического размера средств ФКР по сравнению с начисленными, и если его взаимодействие с должниками по взносам не привело к положительному результату, обязан инициировать проведение ОСС помещений в данном МКД в целях принятия решения о порядке погашения задолженности. Аналогичная обязанность есть у управляющей организации, если владельцем спецсчета является региональный оператор.

В связи с этим прошу разъяснить:

— какого рода решение может принять ОСС, созванное по указанному поводу?

— какое количество голосов собственников необходимо будет для утверждения данного решения?

3. Согласно ч. 6 ст. 190.1 ЖК РФ собственники помещений в МКД, который требовал проведения капремонта на дату первой приватизации помещения в данном доме, вправе на общем собрании определить то лицо, которое будет от их имени участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, в том числе подписывать соответствующие акты.

В связи с этим прошу разъяснить, сколько голосов от общего количества голосов в МКД необходимо для принятия на ОСС указанного решения о наделении лица полномочиями по приемке работ по капремонту:

— простое большинство при условии кворума в 50% голосов от общего количества голосов (поскольку ч. 1 ст. 46 ЖК РФ специально не установлено иное),

— квалифицированное большинство — в 50% либо 2/3 от всех голосов (по иным соображениям).

Ответ: Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения, направленные в форме электронного документа от 4 февраля 2020 г. N 132401, от 10 февраля 2020 г. N 132992, от 14 февраля 2020 г. N 133603 (вх. в Минстрое России от 4 февраля 2020 г. N 3909-ОГ, от 10 февраля 2020 г. N 4927-ОГ, от 14 февраля 2020 г. N 5945-ОГ), о разъяснении отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом в соответствующей сфере.

Согласно статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), поставленным на голосование, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, собственники помещений могут провести капитальный ремонт раньше запланированного региональной программой срока, в таком случае самостоятельно обеспечив его проведение. Израсходовать средства фонда капитального ремонта со специального счета собственники вправе в любое время, приняв решение о капитальном ремонте многоквартирного дома на общем собрании при условии, что на момент вынесения такого решения на специальном счете достаточно средств, или же, если средств на таком счете недостаточно, определить иные способы финансирования.

Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

По вопросу о порядке погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт сообщаем, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет и они остаются собственниками своих денежных средств, поэтому владелец специального счета все действия, связанные с распоряжением данным счетом, вправе осуществлять только по решению общего собрания собственников помещений. В связи с чем, наделение владельца специального счета полномочиями по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт может быть осуществлено только решением общего собрания собственников помещений в любое время.

Частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть, в частности, определено лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

На основании изложенного, собственники помещений, накапливающие средства на капитальный ремонт на специальных счетах, самостоятельно решают все вопросы, связанные с проведением капитального ремонта, путем принятия решения большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
стратегических проектов
М.С. Гилев

Обзор документа

Минстрой разъяснил, что собственники помещений в многоквартирном доме, накапливающие средства на капремонт на спецсчетах, самостоятельно решают все вопросы, связанные с капремонтом.

Решения принимаются не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказ Минстроя России от 09.12.2020 N 758/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 9 декабря 2020 г. N 758/пр

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно — Методические рекомендации, региональная программа).

2. В соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа актуализуется не реже чем один раз в год.

3. В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за ее принятие, актуализацию и реализацию (далее — уполномоченный орган), рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме (перечню) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

4. При подготовке изменений в региональную программу рекомендуется обеспечить проверку:

а) наличия многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений, подлежащих включению в региональную программу с учетом требований части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, а также о многоквартирных домах, не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;

б) наличия многоквартирных домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений и подлежащих исключению из региональной программы в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса;

в) наличия многоквартирных домов, которые не включаются (подлежат исключению) из региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

5. При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок внесения в региональную программу изменений, рекомендуется учитывать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома, а также очередной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах после выполнения их капитального ремонта в соответствии с региональной программой.

6. По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требуется для внесения в региональную программу изменений в части переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

В соответствии со ст. ст. 154, 168 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств собственников жилищного фонда. Предельные сроки проведения капитального ремонта таких домов определяются региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тамбовской области утверждена постановлением администрации Тамбовской области 25.11.2013 № 1359.

Возможность сдвинуть сроки работ собственникам жилых помещений дает приказ Минстроя России от 29.10.2015 № 774 пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом РФ решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно п. 7 Приказа обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случае:

г) переноса установленного срока на более ранний период в случаях:

-установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных видов услуг или работ по капитальному ремонту) в более ранний срок чем предусмотрено региональной программой, органом государственной власти субъекта, уполномоченным на проведение на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов (управление государственного жилищного надзора Тамбовской области), при осуществлении им мониторинга, собственниками помещений в многоквартирном доме, ТСЖ, жилищным кооперативом, управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении домом собственниками помещений в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного нормативным правовым актом субъекта РФ;

-принятия собственниками помещений многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрен региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

Таким образом, имеется два условия — достаточность средств Фонда капитального ремонта и наличие документов, подтверждающих необходимость проведения работ по капитальному ремонту. Перенос сроков капитального ремонта на более ранние осуществляется на основании решения общего собрания собственника многоквартирного дома.

Исходя из сказанного, собственникам многоквартирного дома необходимо осуществить три шага для переноса работ:

1) утвердить на собрании перечень элементов дома ( фасад, кровля, системы ХВС, ГВС, и т.д), требующих капитального ремонта;

2) с целью обоснования необходимости проведения капитального ремонта провести техническое обследование с оценкой физического износа элементов. Проводится в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 21.04.2014 № 431.

3) подать заявление и техническое заключение региональному оператору на рассмотрение.

 

Прокуратура
Тамбовской области

Прокуратура Тамбовской области

24 июня 2019, 11:49

Как перенести срока капитального ремонта на более ранний.

В соответствии со ст. ст. 154, 168 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств собственников жилищного фонда. Предельные сроки проведения капитального ремонта таких домов определяются региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тамбовской области утверждена постановлением администрации Тамбовской области 25.11.2013 № 1359.

Возможность сдвинуть сроки работ собственникам жилых помещений дает приказ Минстроя России от 29.10.2015 № 774 пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом РФ решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно п. 7 Приказа обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случае:

г) переноса установленного срока на более ранний период в случаях:

-установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных видов услуг или работ по капитальному ремонту) в более ранний срок чем предусмотрено региональной программой, органом государственной власти субъекта, уполномоченным на проведение на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов (управление государственного жилищного надзора Тамбовской области), при осуществлении им мониторинга, собственниками помещений в многоквартирном доме, ТСЖ, жилищным кооперативом, управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении домом собственниками помещений в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного нормативным правовым актом субъекта РФ;

-принятия собственниками помещений многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрен региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

Таким образом, имеется два условия — достаточность средств Фонда капитального ремонта и наличие документов, подтверждающих необходимость проведения работ по капитальному ремонту. Перенос сроков капитального ремонта на более ранние осуществляется на основании решения общего собрания собственника многоквартирного дома.

Исходя из сказанного, собственникам многоквартирного дома необходимо осуществить три шага для переноса работ:

1) утвердить на собрании перечень элементов дома ( фасад, кровля, системы ХВС, ГВС, и т.д), требующих капитального ремонта;

2) с целью обоснования необходимости проведения капитального ремонта провести техническое обследование с оценкой физического износа элементов. Проводится в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 21.04.2014 № 431.

3) подать заявление и техническое заключение региональному оператору на рассмотрение.

Как изменить сроки проведения капитального ремонта

Рассмотрим вопрос как изменить сроки проведения капитального ремонта на примере одного многоквартирного дома, председателю совета МКД которого с помощью ПК Палладиум удалось изменить срок проведения капремонта крыши с 2038 года на 2020 год. Речь идет о доме № 24а по ул. Зеленая в г. Белогорск Амурской области.

Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах», утвержденную Постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26 «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах», в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.11.2016 года № 539.

В настоящее время срок реализации программы в отношении указанного многоквартирного дома по видам и срокам установлен следующий:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем с 2026-2028 год;
  • ремонт крыши с 2038-2040 год;
  • ремонт фундамента и подвальных помещений, относящихся к общему имуществу с 2041-2043 год;
  • утепление и ремонт фасадов с 2041-2043 год.

Программа сформирована на основании сведений, представленных МО г. Белогорск в соответствии с действующим законодательством.

Реализация программных мероприятий в рамках плановых периодов осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26 Министерство жилищно-коммунального хозяйства составляет и утверждает краткосрочный план реализации Программы.

Обсуждаемый многоквартирный дом, включен в краткосрочный план реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах».

Организацию по проведению капитального ремонта в соответствии с утвержденным Министерством краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта осуществляет НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области».

Следует отметить, что внесение изменений в региональную программу капремонта возможно только на основании решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданной согласно Постановлению Правительства Амурской области от 19.06.2015 года № 296 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Амурской области».

При этом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение об изменении видов и сроков капитального ремонта.

Согласно статьям 44, 46, 48 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения капитального ремонта принимаются не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Копия протокола, решение собственников помещений и заявление о переносе сроков и работ по капитальному ремонту направляется в администрацию г. Белогорска в Комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При принятии решения Комиссия учитывает порядок определения очередности проведения капитального ремонта и необходимость проведения капитального ремонта в более ранние сроки, чем это предусмотрено региональной программой. Решение Комиссии направляется в Министерство.

В соответствии с частью 3 ст. 189 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

В многоквартирном доме № 24 «а» по ул. Зеленая в г. Белогорск с 26 по 31 мая 2018 года при правовой поддержке ПК Палладиум было проведено общее собрание собственников на котором было принято одно из решений: изменить вид и срок работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 24а по ул. Зеленая в г. Белогорск с ремонта внутридомовых инженерных сетей на ремонт крыши в 2018-2019 годах.

По указанным вопросам решения были приняты собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а именно в голосовании приняли участие собственники помещений, обладающими 77,75 процентов от общего числа голосов собственников помещений.

Необходимость проведения капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома подтверждалась результатами внеплановой выездной проверки органа муниципального жилищного надзора г. Белогорск МКУ «Комитет имущественных отношений администрации г. Белогорск» (которая были инициирована также ПК Палладиум при оказании правовой помощи председателю совета МКД), проведенной с 15 по 19 сентября 2017 года, а также письмом управляющей организации ООО Концепт от 04 октября 2017 года.

Итогом нашей совместной работы (ПК Палладиум и Председателем совета МКД) стало проведение комиссией Администрации г. Белогорск обследования крыши многоквартирного дома и принятие решения о необходимости проведения ее капитального ремонта и переноса сроков проведения капремонта в программе на 2020-2022 года, что является, я считаю, успехом.