Ремонт заднего контура кондиционера прадо 150

Задний контур кондиционера: ремонт и устранение неисправностей, тойота ленд крузер прадо 150

Крузак 150

Без рубрики

Не работает задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если износились алюминиевые трубы охлаждающего устройства, можно заменить их армированными резиновыми шлангами высокого давления фирмы Goodyear самостоятельно.

Почему портится магистраль климат-контроля у «Прадо 150»?

Устройство кондиционирования, понижающее температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух впереди салона, другой сзади. Контур испарителя с фреоном размещен за правой стороной багажного отделения, представляет собой алюминиевые трубки, проведенные под дном машины.

Соединительный фланец

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, возникают дыры, выводящие фреон наружу. Внешние части испарителя охлаждающего устройства в «Прадо 150» могут изнашиваться от постоянного трения о поверхность днища. Для поиска травмированных участков алюминиевых труб контура используется электронный искатель течи.

Справка: места утечки можно определить по темным разводам и жирным загрязнениям вокруг поврежденных мест.

Ремонт дыр запаиванием подходит, если повреждения небольшие и магистраль в целом крепкая. Часто в кондиционерах на «Прадо 150» приходится полностью заменять наружные элементы, проводящие фреон, резиновыми маслоустойчивыми армированными трубками для хладагентов.

Шланг резиноармированный

Этапы замены алюминиевых труб в «Прадо 150» резиновыми армированными магистралями

  1. Вся правая сторона корпуса багажного отделения, моторный отсек очищается от загрязнений.
  2. Демонтируются алюминиевый контур и климат-система целиком.
  3. Когда корпус разобран, к трубкам испарителя привариваются штуцеры, называемые «елочками». В них обжимаются новые шланги.
  4. Используются армированные шланги с такими показателями в миллиметрах – диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3,1.
  5. Резиновая армированная трубка с большим диаметром соединяется с основной магистралью через фланцевый разъем под дном автомобиля возле рамы на одном уровне с АКПП.
  6. Шланг с меньшим диаметром направляется в отделение с мотором, проводится вдоль крыла и соединяется с системой возле радиатора кондиционера.
  7. В трубку, находящуюся рядом со щитом мотора располагается тройник, который будет местом присоединения к контуру испарителя, расположенному впереди.
  8. Армированные шланги, от наружного элемента контура заднего испарителя до радиатора устройства кондиционирования, укладываются в термоустойчивую гофру. Это нужно для их защиты от износа из-за трения о днище машины.
  9. Магистраль закрепляется кронштейнами, нейлоновыми стяжками.

После монтажа система заправляется 850 г фреона, добавляется 50 мл компрессорного масла. Затем устройство кондиционирования тестируется в разных режимах для проверки качества работы.

Заправка кондиционера

Герметизация элементов устройства кондиционирования в «Прадо 150»

На обе половины разборного металлического кронштейна задней климатической установки наклеивается уплотнитель. Для герметизации применяется биопласт толщиной 10 мм, нарезанный на полоски шириной по 15 мм. Примятый биопласт разогревают феном для восстановления формы.

Заводской поролоновый битумный уплотнитель можно оставить, прогрев феном для восстановления его изолирующей способности. На площадку со стороны дна машины, включая штатные уплотнители, наносится мовиль, герметизирующий соединения.

Задний кондиционер в «Прадо 150» стоит отремонтировать, потому что в жаркое время он равномерно распределяет прохладный воздух по салону, а не дует холодным потоком в места для пассажиров.

Источник



Ремонт автокондиционеров Тойота

Ремонт трубки кондиционера Тойота RAV 4 -замена старого шланга на новый.

Тойота Ленд Крузер 100 замена трубок заднего контура кондиционера на резиновые шланги

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 замена трубок заднего контура кондиционера на резиновые шланги

Тойота Ленд Крузер 100 замена трубок заднего контура кондиционера на резиновые шланги

Замена алюминевых трубок кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на резиновые шланги с гарантией до 5-ти лет

Ремонт трубки кондиционера Тойота Ленд Крузер 100

Заглушить задний контур кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо

Ремонт трубки кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Ремонт трубки кондиционера Тойота Сиенна

Ремонт кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Замена трубок заднего контура кондиционера на резиновые шланги со снятием заднего испарителя

Замена алюминиевых трубок заднего контура кондиционера Тойота Hiace и проблемных участков на резиновые

Ремонт заднего контура кондиционера Тойота Ленд Крузер 100 с заменой на резиновые шланги

Ремонт трубки кондиционера Тойота Камри

Ремонт трубок кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо на шланги

Замена трубок заднего контура кондиционера Тойота Ленд Крузер 200 на резиновые шланги со снятием заднего испарителя

Изготовление шланга трубок для кондиционера автомобиля Тойота

Замена алюминиевых трубок кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо на шланги

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер

Замена трубок кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо на шланги

Ремонт трубок и шлангов Тойота Ленд Крузер

Замена трубок кондиционера на шланги Тойота

Замена трубок кондиционера Тойота на шланги

Замена трубок кондиционера Тойота Прадо на шланги

Замена трубок кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо на шланги

Ремонт и изготовление трубки кондиционера Тойота Аурис

Читайте также:  Ремонт апл вотч екатеринбург

Ремонт трубки кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с заменой на шланги

Источник

Ремонт заднего контура кондиционера Ленд Крузер Прадо.

Ремонт, замена трубок на шланги, и заглушка заднего кондиционера на Тойота Ленд Крузер Прадо.Ремонт заднего контура кондиционера Тойота Ленд Крузер Прадо Arctics Trucks 120, 150 серии давно известная проблема всем владельцам этих замечательных внедорожников, с двух контурной системой климат контроля.

Для решения этой проблемы расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по обслуживанию, диагностике, ремонту и заправке автокондиционеров Toyota, предлагает несколько способов её решения.

  • Первый способ — ремонт трубок идущих к заднему контуру автокондиционера на Toyota Land Cruiser Prado аргоновой сваркой или пайкой, если металл стенок патрубков не разрушен коррозий.

Замена трубок кондиционера на шланги Тойота Ленд Крузер Прадо.

  • Второй метод — замена старых (дырявых, сгнивших от коррозии, сломанных или треснувших) трубок заднего контура автокондиционера на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — 150 серии, такими же новыми — оригинальными.

Минус, и не целесообразность способа, заключается в том что, со временем придётся их заново искать, заказывать, покупать и менять, обусловлено это «чистыми» российскими дорогами».

  • Третий вариант — замена алюминиевых трубок, на Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150 series, изготовленными по их образцу, шлангами высокого давления от компании Goodyear.

Заглушка — отключение кондиционера на Тойота Ленд Крузер Прадо.

  • И наконец — отключение заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser Prado, методом установки на тройники магистрали герметичных заглушек с уплотнительными кольцами внутри.

При этом будет работать только тот испарительный блок, что расположен под торпедо, охлаждая тем самым только водителя и пассажиров находящихся спереди.

Источник

Ремонт заднего кондиционера

Само определение подразумевает, что он находится в задней части автомобиля и, как думает большинство водителей, служит для охлаждения воздуха у задних пассажиров. Постараемся разобраться зачем он нужен, что приводит к его поломкам, как ремонтируется или как его правильно удалить .

Как и когда использовать

  • Представьте следующую картину – на улице +30 градусов, у Вас большой черный внедорожник или микроавтобус с огромным салоном, с черной торпедой и черными кожаными сиденьями и он простоял под солнцем больше часа. При этом температура в салоне зашкаливает за 80 градусов, а нужно ехать и срочно. Вы садитесь в машину, заводите ее и включаете кондиционер. Что вы делаете для более быстрого охлаждения салона? Как правило, вентилятор отопителя включается на полную мощность, а температура устанавливается на минимум. Ледяной воздух с бешеной скоростью начинает поступать из передних воздуховодов и постепенно понижает общую температуру внутри. Вас не смущает леденящая прохлада на вспотевшем лице? Если нет, то не надо потом винить в тонзиллите и пневмонии кондиционер. Это результат только Вашей безграмотности и безалаберности. Как правильно поступить, чтобы и не простудится и быстро понизить температуру? Если одновременно с передним включить задний кондиционер, то основное охлаждение будет происходить за счет воздуха, который выходит из дефлекторов в потолке — они расположены за спиной водителя. Скорость потока меньше и температура выше и из-за этого не происходит ударного переохлаждения водителя и переднего пассажира, а комфортные условия наступают раньше. Помимо этого, если на передний испаритель воздух подается с улицы, а он, как правило всегда горячий, то задняя климатическая установка забирает воздух из салона. Поэтому охлаждение происходит более эффективно.
  • Что, не убедил? Тогда второй пример. На улице +35, машина та же, только вы не стоите, а едете, естественно, днем и под солнцем. Не обращали внимание, что в такой ситуации, если пользоваться только передним кондиционером, то он “трудится” на всю катушку, а спина все равно потеет. Как поступать? — Включите заднюю климатическую установку и, в течении 2-3 минут, во всем салоне настанет комфортная температура, а производительность переднего кондиционера автоматически снизится.
  • Ну и третье применение этой автомобильной опции, естественно, поддержание комфортной температуры в жару у задних пассажиров. Что-бы поберечь их здоровье, а они, как правило, сами редко могут сделать это самостоятельно, водитель должен следить за направлением дефлекторов и производительностью климатической установки. Не направляйте поток из дефлекторов прямо на людей. Пусть он лучше будет отражаться от стекла или пластиковой обшивки. На всякий случай, не будет лишним напомнить, что холодный воздух тяжелее горячего. Выходя из дефлекторов на потолке он сам опускается вниз и, за счет этого, равномерно охлаждает салон.

Почему ломается

На самом деле постановка вопроса не совсем корректная. Сам по себе задний контур кондиционера ломается редко. Когда говорят о его неисправностях, эта фраза употребляется в контексте причины выхода из строя системы в целом. То есть, если есть неисправности в заднем кондиционере, то она являются виновником неработоспособности всей климатической установки. Но в сторону словоблудие, ближе к делу. В 99.99999% случаев поломка связана с коррозионными повреждениями алюминиевых трубок, по которым идет фреон к (или от) заднему испарителю. Трубки, как правило, проходят снизу автомобиля (хотя есть исключения — Fiat Ducato) и теряют герметичность на четвертый — пятый год эксплуатации машины. Объяснения этого процесса развернуто приведено здесь. Если вкратце — виновник проблем электрохимическая коррозия алюминия. Если два разных металла соединить и погрузить в водный раствор соли (электролит), то один из них будет разрушаться, а второй выглядеть как новый. В нашем случае алюминий в контакте с железом превращается в труху.

Читайте также:  Ремонт двигателей hyundai kia

Сгнившая алюминиевая трубка

Та же картина наблюдается, если его соединить с цинком. Не редко приходится наблюдать дырки на, вроде как, ровных участках трубок, которые не контактируют с другими металлами. Но остатки автомобильного антикора просто кричат о причине коррозии — все защитные мастики содержат в себе частички цинка. Так что лучше не пытайтесь защищать антикоррозионными составами задние трубки кондиционера, да и переднего тоже. Я лично видел, как за одну зиму, под антикорами превращались в решето алюминиевые трубки.

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий).

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий). Посмотрите внимательно на картинку, и будет понятно почему ведра цинкуют, а не покрывают медью.

Справедливости ради, нужно отметить, что вышеперечисленное гнилье наблюдается, в основном, в Москве и в Подмосковье. Хотя, по последним данным, к ним с 2018 года присоединились Питер и Казань. Это бич всех мегаполисов, где зимой в обилии льют на дороги антиобледеняющие реагенты, изготовленные на основе солевых растворов.

Как починить

Есть несколько способов реанимации трубок заднего кондиционера.

  • Первый заключается в замене их на новые. Действительно, на некоторые автомобили цена совершенно смешная и позволяет менять их хоть каждый год. Например задние трубки на Хендай Старекс H1 второго поколения (их номера 977704H400 и 97770-4H000) стоят около пяти тысяч (здесь и далее цены на начало 2020г.). Их замена не представляет труда и производится в течении одного часа. А вот цена на соседние, которые стоят над коробкой передач (97759-4H510, 97759-4H500, 97759-4H300) приближается к 25000 и поставляются они только на заказ. Другой пример — задний контур кондиционера Ниссан Патфайндер R51. Комплект новых труб (92460-EA000 и 92470-ZS01A) обойдется в 45 тысяч плюс их замена будет стоить столько же. И все потому, что без снятия кузова с рамы не обойтись. Поэтому стоит призадуматься о других вариантах.
  • Пытаемся отремонтировать. Ремонт сгнивших алюминиевых трубок заключается или в сварке аргонодуговой среде или в пайке. Я не знаю ни одного ответственного сварщика, который готов выполнять это на автомобиле. Работы с алюминием требуют его абсолютной чистоты и хорошего доступа. Не снимая магистрали с машины сделать это очень проблематично. То есть мы возвращаемся к пункту первому. Вот список автомобилей, на которых невозможно, без снятия кузова с рамы, демонтировать трубки:
  1. Ниссан Патфайндер 2006-2016 № трубок 92460-EA000 и 92470-ZS01A
  2. Инфинити QX56 2004-2010 № трубок 92460-ZW00A
  3. Ниссан Армада № трубок 92460-ZW00A
  • Если же конструкция машины позволяет снять магистрали без демонтажа кузова, то нужно приготовиться к возможной коррозии промежуточных соединений. При раскручивании ломается крепеж, слизывается резьба на алюминиевых фитингах и т.д. Таким образом, снимая для ремонта одну деталь можно неожиданно повредить соседнюю и получить непредвиденные затраты.

Ниже перечислен список автомобилей и номера запчастей, которые чаще всего гниют и ломаются при разборке.

  1. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (Лексус GX470) 88716-6B620, 88716-6B460, 88717-6A690, 88717-6A750, 88717-6A690, 88712-6A240, 88712-6A260, 88716-6B420
  2. Тойота Ленд Крузер Прадо (Лексус GX460) 150 88716-6C580, 88716-6C570, 88716-6C560, 88717-6B260, 88717-6B250, 88717-6B240, 88716-6C550, 88712-6A500
  3. Тойота Ленд Крузер 100 (Лексус LX470) 88717-6A270, 88717-6A200, 88717-6A210, 88717-6A230, 88717-6A220, 88726-60650, 88726-60640, 88726-60630
  4. Тойота Ленд Крузер 200 (Лексус LX450/LX570/LX450D) 88716-6C660, 88716-6C660, 88716-6C240, 88716-6C240, 88716-6C240, 88716-6C220, 88716-6C220, 88716-6C660, 88716-6C240, 88716-6C240, 88716-6C220, 88717-6B110, 88840-60140
  5. Митсубиси Паджеро 4 7815A276, 7815B827, 7815A277
  6. Митсубиси Паджеро 3 MR 360713, MR 360725, MR 360725
  7. Форд Эксплорер 3 FB5Z-19867-A, DB5Z-19867-B, DB5Z-19835-B, FB5Z-19835-A
  8. Ниссан Патрол Y62 92460-1LA1A, 92460-1ZR0A, 92460-1ZR0B, 92460-5ZM0A, 92460-5ZP0A
  • Ну и последний, наиболее практичный вариант, замена трубок на шланги. Об этом на просторах интернета говорено-переговорено миллион раз. Если вкратце, то трубки заднего контура вырезаются без каких либо прелюдий. К оставшимся концам спереди и сзади привариваются (припаиваются) специальные окончания (ёлки) и на них обжимается гидравлическим кримпером шланг. Иногда, старые трубки оставляются для того, чтобы к ним прикрепить шланги. Гибкие шланги можно прокладывать в стесненных условиях и служат они практически вечно. Многие задают вопрос — А почему так не делают сразу на заводе? Во первых — шланги дороже, во вторых — тяжелее.
Читайте также:  Кузовной ремонт астана отзывы

Хотелось бы задержать ваше внимание на материале и производителях. Мы не первый год наблюдаем крайне неудачные попытки, сэкономить при ремонте заднего кондиционера. На какие только ухищрения не идут автовладельцы и их по человечески, можно понять.

Самый распространенный ляп, который приходится наблюдать, это использование шлангов, которые предназначены для гидравлики (РВД). Да, давление на которое они рассчитаны, существенно больше кондиционерного — 120 Bar против 30 Bar, но материалом для их изготовления служит MBR резина, нестойкая к органическим и синтетическим растворителям. Ближайшими родственниками фреона R134 (именно он используется в автомобиле) являются такие “матерые” жидкости, как ацетон, дихлорметан, дихлорэтан и другие. Мало того, что уже через два-три месяца от локальных утечек шланги начинают выглядеть, как «кукуруза», так еще и система катастрофически забивается растворенной резиной, а это гарантированная поломка компрессора. То же самое можно сказать и про образцы, которые последнее время в огромном количестве везут из поднебесной — у них внутренний слой тоже из резины.

К сожалению, на сегодняшний день существует только один проверенный вариант — кондиционерные магистрали Good Year. Наружный слой выполнен так же из MBR, а вот внутренний уже из тебран пластика, который не растворяется фреоном. Почему к сожалению? Потому что цена на эти материалы “кусается”. В оправдание скажу, что мы постоянно мониторим рынок и, как только появятся достойные по качеству заменители, незамедлительно начнем их применять.

Кондиционерные шланги Goodyear Galaxy

Как правильно заглушить задние трубки.

Мы являемся ярыми сторонниками сохранения функционала автомобиля, который заложен в него заводом изготовителем. Но, если все таки Вы решились на выполнение этой процедуры, то рекомендуем соблюсти два условия:

  1. Отрезайте задние трубки кондиционера как можно ближе к тройнику. В системе в месте с фреоном циркулирует масло, которое служит для смазки компрессора. Чем длиннее “аппендикс” Вы оставите , тем большее количество масла будет в нем скапливаться и тем быстрее компрессор выйдет из строя.
  2. Оставшиеся, как Вам кажется ненужные, трубки защитите от попадания грязи. Для этого можно использовать бумажный скотч, изоленту или другие подручные средства. И подходите к этой работе, как ко временному варианту, предполагая, что наступит момент, когда захочется все восстановить до заводского состояния. Не усложняйте себе работу в будущем.

Примеры наших работ

Nissan Pathfinder задний контур кондиционера Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг… Читать далее »
Volkswagen Multivan (Transporter, Caravelle) задний контур. Через пять часов эти трубки будут заменены на шланги Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Volkswagen Muntivan (Transporter,Сaravelle) очень частое… Читать далее »
Ремонт заднего контура кондиционера Тойота Тойота Хайлендер приехала на замену трубок заднего кондиционера Не говорите, что этот представитель японского автопрома – образчик качества и надежности.… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Touareg/Q7 Замена трубок на шланги Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого… Читать далее »
Задний кондиционер Dodge Journey (Fiat Freemont) Проблемы с задним контуром кондиционера не обходят стороной ни один автомобиль в московском регионе. Редкий клон Доджа Джорни с недвусмысленным… Читать далее »
Задний кондиционер Форд Эксплорер Растворы реагентов, которые льются на наши дороги зимой, не щадят никого. И японский, и американский, и немецкий алюминий гниют одинаково.… Читать далее »

Протягиваем шланги паджеро 4

Задний контур кондиционера Паджеро 4 Коррозия алюминиевых трубок заднего кондиционера на Паджеро 4 очень частое явление. Гнилые дыры появляются уже на третий – четвертый год… Читать далее »

Аргон передней трубки кондиционера Мерседес Вито 639

Ремонт заднего контура кондиционера Мерседес Вито 639 Здравствуйте еще раз. В этой сказке я расскажу про ремонт кондиционера на 639-й Вите. Автомобиль 2008 года выпуска, за свою… Читать далее »
Ремонт трубки кондиционера Туарег Очень частая неисправность автокондиционера на VW Touareg и AUDI Q7 – гниющие алюминиевые трубки высокого и низкого давления. Их расположение… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Источник