Ремонт заднего фонаря нивы



Задние фонари

Ну, не случалось мне ни разу за три года задние блок-фонари ковырять, а тут лампочка левого габарита погасла. Отвернул я два болтика на восемь, левый край блока отшел, а дальше — никак, со всей дури дергать не стал, сломать побоялся.
Как этот блок-фонарь вынимается? Может, изнутри чё-нить надо, или дёргал слабо?

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот такая вставка с гибкой печатной платой и лампами. Разъем — это моя доработка. Фото — из соответствующей статьи FAQ.

Алексей aka ALER.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Ремонт патрона блока фар 06 заднего. Заметил один из стопов не горит. ёклмн!

выворачиваю лампу — подозрительно низко лежит язычок +, он попросту отгнил и ссыпался от старости.

Ну что? Замена блока? а значит и второго блока то же?

Сделать всё на светодиодах больших, ярких, красных? время поджимает.

Эх, была не была. Шуруповёрт, сверло 6, с улицы не снимая блока высверливаю завальцовку двух заклёпок, снимаю гильзу партона лампы вместе с обоймочкой и клеммой + контакта.

Разобрать этот узел труда не составляет далее. Даже фотки не нужны. Из меди режем пластиночку длиной около 30мм и шириной мм3.5-4 всё зачищаем облуживаем. То же делаем с клеммой извлечённой. Ставим в пластик клемму, изгибаем по месту язычок свежеоблуженный, паяем его к клемме и закрываем обойму + клеммы крышкой, при этом заклёпки их связывают более-менее. А пока больше и не надо. Зачищаем площадку с отверстиями под заклёпки на гильзе. Облуживаем и вставив наместо пластмассовую обойму + клеммы паяем взаподлицо заклёпки к гильзе.

Вставив наместо узел в блок фар, просто клеящим пистолетом обливаем пластиком патрон, когда всё застынет, подсоединяем + и для надёжности делаем проводочек от гильзы патрона на массу кузова.

Усё. сколько сэкономили на покупке двух блоков фар? 500? 600 рублей?

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Источник

Нива не работают стоп сигналы

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Читайте также:  Ремонт ротора насоса газового котла

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Покупая новый или подержанный автомобиль, необходимо понимать, что во время его эксплуатации, частенько будут происходить различные неполадки как с освещением, так и с различными приборами вашего автомобиля. Мы постараемся рассказать вам, что в первую очередь нужно будет проверять, если у вас перестанут работать стоп сигналы, либо же появятся проблемы с освещением салона, вы узнаете обо всех неисправностях, а также узнаете причину их появлений. Не работают стоп сигналы и освещение салона, читайте в этой публикации.

Читайте также:  Диагностика и ремонт стоек

Неисправность:

1) Перестала работать вся система освещения салона:

Причина:

В результате короткого замыкания отключился предохранитель системы освещения салона.

Источник

Задние фонари НИВА

Вообще, светомузыка в задних фонарях — болезнь многих отечественных машин и Нива не лишена этого недостатка.
С недавних пор, начали задалбывать задние поворотники, особенно правый. Вчера, в очередной раз, открыв багажник, снял лючок и пошевелил разъем на фонаре, в котором уже до меня кто-то напихал спичек (кто знает поймет), не проехав и километра понял, что правый поворотник опять не горит. Подумав, что пора принимать меры, пока к нам в зад никто не приехал, забежал в автозапчасти и взял две пары 8ми контактных разъемов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Колодки под клеммы в продаже нашел только с проводами, хотя они мне были нужны пустые. Цена вопроса 140 рублей за две пары. Приехав домой, сразу снял нутрянки фонарей, благо для этого сложных действий не потребовалось. Увиденное меня немного поразило, ладно в СЕМЕРКЕ сзади платы, но тут же фольга

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Начав отделять платы от корпуса, все еще поражался конструкции фонарей

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Разобрав все до мочей и отделив вершки от корешков, понял что патроны ламп немного не такой конструкции, как в СЕМЕРКЕ и не имеют собственных металлических контактов, а лампы контачат напрямую с фольгой плат. Принял решение изготавливать контакты (вопрос — из чего?).
И тут на глаза попался проводок с обжатой клеммой (папа), взял плоскогубцы загнул край, стараясь не надломить

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

И примерил на основание патрона

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

На основании мешались две вещи от которых пришлось избавиться.
Первая язычок крепления платы на вертикальном контакте,

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

который был сточен.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вторая — это Т образная форма горизонтального контакта, из которого пришлось сделать плоский

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

После чего, гнутые «папы» очень удачно встали на место. Собрал патроны, получилось вроде бы неплохо.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Убедившись в работоспособности каждого патрона на аккумуляторе от шуруповерта

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Примерил патроны на корпусе вкладыша и наметил отверстия для проводов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Установил патроны в корпуса просунув провода. Свел все минусовые провода в один пучок, зафиксировал все хомутиками к корпусу. Подровнял концы проводов, обжал на них «папы» и вставил в соответствующую колодку. Общий вид корпусов с доработанными патронами.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вроде бы неплохо получилось. Еще раз проверил работоспособность всех ламп приступил ко второму корпусу, с которым было уже проще.
Далее пошел к машине, откусил старые разъемы и обжал на проводах «мамы» установив их в колодки соответственно ответникам на корпусах фонарей.
Проверил всю заднюю светотехнику, остался доволен проделанной работой. На патент не претендую, но если кому-нибудь пригодится данная доработка, то жмем кнопочку снизу.
Только создавая эту запись понял, что в качестве минусового контакта свел все центральные (+), но это не беда если не соберусь устанавливать светодиодные лампы, которые при смене полярности не горят, а лампочкам все равно.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вот сегодня опять пишу про свои мелкие доработки, на этот раз мне попались, задние фонари.
Меня просто ужасно достали эти вечно не горящие лампочки, постучишь и все проходит, но это не дело, вот решил заняться и выкинуть старые платы, и вставить туда патроны от газели, ну или от передне-приводных (2108,2109,21099). Вот выдрал плату, просверлил отверстия, и вставил патроны, и потом залил герметиком силиконовым.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вот такой патрон

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид сзади, сидят плотно.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид спереди, все уже залито герметиком.

Пока так, но суть понятна.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Штатные светят тускловато. Не освещают, лишь обозначают манёвр.
Подцепил купленные фонарики параллельно к одному из фонарей. Однако в цепи на фонари заднего хода почему-то подаётся 10 вольт… Где-то потери… Думаю сделать как с обычными ПТФ — релюху и завести питание от аккумулятора, как положено. Тогда и ярче будет, и меньше нагрузки на штатную проводку.

Пока что как-то так:

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Процесс установки, хомут оказался чуть больше… Пришлось докручивать под резину

Вариант не лучший, буду искать хомут размера, необходимого и достаточного. В принципе, нормальное крепление для моего типа багажника.
Финального варианта при дневном свете не сделал — забыл. Может завтра сделаю.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

На телефон иначе ничего не видно. Только так.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Вариант мой частично крышу светит. Думаю, попробовать переставить на крепление хлопушки… Либо вообще на неё саму привинтить… Посмотрим…

Светит на землю не очень, хотя больше, чем без этой лампы. Вторую не ставил — не успел. Думаю, будет чуток ярче.
Ну а когда реле сделаю и догоню 12.6В, да еще, может, заменю положняковый H3 на какой-нибудь более-менее хороший — возможно, будет лучше.

Читайте также:  Ремонт ноутбуков псков адреса

Хотя всё равно фигня, ибо эти фары не предназначены для подобного. Хотя, при стоимости 250руб/к-т вроде и не жалко.

Поставил фару заднего хода, она же фара рабочего света (Wesem 5LKr 263.65) на сегодня купленные дуги за 500 рублей.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

установил на новые дуги

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Мой телефон не передаёт всю глубину света и цвета.

Поставил на реле от аккумулятора напрямую, ибо параллельно было грустно — на задние фонари почему-то 10В приходит (вроде уже говорил). Видимо, теряется где-то.
Поставил реле на включение задних фонарей, подвёл провода от аккумулятора. Реле позволяет.

Светит потрясающе. Конечно, я вставил, не проверив туда филипс +30 H3, но… Думаю и без этого нормально. Думаю, купить такую же фару еще и сделать симметрию. И светлее станет.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Так как у меня на ниве нет лампы заднего хода, придется делать ее самому.

Инструкция по изготовлению фонаря заднего хода в Ниву :

1. Берем противотуманную фару с ласера 10 хэтчбек из бампера (какую нашел на работе).

2. Срезаем с нее красное стекло.

3. Потом нужно найти прозрачное стекло.

4. Находим фару от лансера 10 (опять же на работе) вырезан кусочек

6. Приклеиваем к фонарю.

7. Красим ободок стекла (чтобы было покрасивее)

8. Делаем крепление для установки под задний бампер.

9. Вставляем туда ксенон, чуть-чуть подрезав место крепления фары.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Доработка плат задних фонарей Нивы

Я думаю, всем известна проблема с задними фонарями — отходит контакт и начинает светомузыка. Я надеялся, что меня обойдет этот недуг, машина (к сожалению, уже не новая, как хотелось бы думать) у меня уже 2 года. Но тут ночью во дворе заметил, что когда включен задний ход, у меня вырубался стопарь, а когда стоишь на тормозах и работает поворотник (левый), то он моргает очень медленно.
Все сразу стало понятно. Пришлось снимать плату. Как это делается я думаю все знают, а кто не знает все равно легко это сделает (найдите лючки в багажнике).
К слову, — правый фонарь я сделал еще летом, отходил стопарь постоянно.

Инструкция по доработке задних фонарей для Нивы:
Так вот нам нужно пропаять контакты под лампами.

1. Снимаем все это дело, приносим домой.

2. Вынимаем лампы из патронов.

3. Аккуратно разбираем с помощью тонкой отвертки (нужно отжать защелки) патроны ламп.

4. И предельно аккуратно вынимаем плату. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить.

Далее, нам потребуется паяльник с тонким жалом (не больше 4-5мм), припой (я использовал koki jm20 0.8mm) и флюс лти-120.

5. Покрываем открытые участки платы флюсом,

6. Берем паяльник с припоем и очень быстро и аккуратно облуживаем.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЧУТЬ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ И ИСПОРТИТЕ ПЛАТУ и дорожки просто отвалятся.
Припой нанести тонким слоем, иначе лампы и разъем не встанут на свои места!
Затем собираем все на место. Вставляем в машину и радуемся.

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

https://www.drive2.ru/l/3776674/, https://www.drive2.ru/l/4881787/, https://www.drive2.ru/l/2314474/, https://www.drive2.ru/l/612047/, https://www.drive2.ru/l/5734537/

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы
Видео: работа электрокорректора

Источник

Замена задних фонарей Шевроле Нивы

Каждый автомобиль должен комплектоваться задними фонарями. Это необходимо для безопасности участников дорожного движения, чтобы предупреждать едущих сзади о своих маневрах, и иметь возможность подсветки заднего хода. Со временем данные элементы совершенствуются и на данный момент уже доступны задние фонари Нива Шевроле нового образца.

Задний фонарь Шнивы

Выполняемые функции

Основной функцией задних фонарей является обозначение габаритов автотранспорта. Задний фонарь Шевроле Нива выполняет такие основные функции как:

  • Предупреждает световым сигналом во время торможения
  • Предупреждает световым сигналом о поворотах в левую или правую сторону
  • Подает световой сигнал во время движения назад
  • Показывает габариты транспорта во время движения в темное время суток

Фонари Шнивы нового и старого образца

Конструкция фонаря

Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек. Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию.

Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары. Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Но некоторые умельцы все же разбирают фонари, удаляют клей, а после- восстанавливают обратно.

Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропускаемость.

Источник