Ремонт уплотнителя дверцы стиральной машины

Ремонт уплотнителя дверцы стиральной машины

барабан стиральной машины

Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.

Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.

Немного теории

Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.

Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.

Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.

Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:

Причины повреждения: коротко

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Проверяем герметичность

Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Советы и рекомендации

  • Тщательно проверяйте карманы перед стиркой: порезать уплотнитель может и монетка, и не выброшенный чек.
  • Покупайте проверенный порошок, который не разъедает манжету.
  • При стирке бюстгальтеров и другого нижнего белья кладите его в специальный сетчатый мешочек. Чтобы косточки и другие элементы одежды не рвали уплотнитель и не попадали между баком и барабанов, и их не приходилось выковыривать из патрубков сливного насоса.
Читайте также:  Ремонт уплотнительной резинки пластикового окна

Заключение

Если уплотнительная манжета для стиральной машины пробита или покрыта плесенью, ее можно попробовать восстановить самостоятельно — наложить заплатку, промыть уплотнитель с отбеливателем. Но менять деталь, похоже, все равно придется: из-за частого контакта с водой заплатка не продержится долго, а грибок, возможно, не устранится даже после нескольких моек.

Источник



Замена манжеты загрузочного люка на стиральной машине

Чтобы произвести ремонт или снять резинку с барабана стиральной машины , прежде необходимо снять хомут, придерживающий манжет по фигурной изогнутой стороне. Как правило, у каждой стиральной машины сбоку от резинки видны или пружинный, или пластмассовый хомут. Для правильного изъятия пластикового хомута, его следует потянуть на себя в том участке, где находятся замки. Если хомут сделан в виде пружины, необходимо выкрутить удерживающий винтик или просто вытянуть пружину на себя, поддев ее отверткой. После того, как хомут удалось снять, манжет, уплотняющий закрытие люка, можно беспрепятственно вынуть.

Приобретение манжеты

Чтобы не допустить ошибку с выбором уплотнительной резины, существует в принципе два подхода. В первом случае вам необходимо найти продуктовый номер вашей СМА. На стиралках Zanussi и Electrolux, он располагается под люком .

Вам необходимо найти небольшую белую наклейку. На ней будет различная информация. Необходим продуктовый номер изделия. С его помощью вы сможете подобрать нужную манжету у поставщика запасных частей стиральных машин.

Во втором случае необходимо снять резину и на ней найти её номер. Он уже называется артикулом. С его помощью ещё проще купить нужную манжету.

Демонтаж внутреннего (второго) хомута

Перед тем, как снять второй хомут стиральной машины, необходимо внимательно осмотреть манжет на предмет метки для установки. Благодаря этой метке манжет располагается в строгом положении по отношению к баку. Этим обеспечивается герметичное закрытие люка и грамотный отвод воды. В том случае, если найти метку не удалось, следует отметить на резинке ее расположение по отношению к баку. Такая мелочь окажется важной, когда будет устанавливаться новый манжет стиральной машины. Затем освобожденные от изношенной резинки пазы требуется качественно вычистить от накопившихся загрязнений и тщательно смазать мыльным раствором. Когда пазы будут скользкими, легче будет заменить манжет на новый.

Как сберечь манжету стиральной машины

Следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. После каждой стирки насухо протирать резиновую поверхность, не давая застаиваться воде в углублениях и пазах манжеты;
  2. Оставлять дверцу люка стиральной машины приоткрытым, тем самым предотвращая образование плесени и грибков во внутренней полости резины;
  3. Не использовать при стирке химических веществ не рекомендованных или запрещенных производителем;
  4. Выбирать необходимый режим стирки, обеспечивающий наилучший конечный результат при минимальной температуре воды;
  5. Во время загрузки белья проследить, чтобы вещи были полностью загружены в барабан;
  6. Выставить по уровню, если стиральная машина сильно вибрирует.

Монтаж новой уплотнительной резины

Аккуратно заменить резиновый уплотнитель люка – дело ответственное, от этого будет зависеть исправность дальнейшей работы стиральной машины. Особенно, если ремонт производится своими руками. Чтобы поменять старую резину на новую, требуется сопоставить метку манжета и бака. Затем на смазанные мылом пазы вдеть изогнутую сторону манжета. Для этого необходимо взять резину за внутреннюю сторону и аккуратно пальцами насаживать ее на обод бака. Но, когда основная часть резины уже вдета, дальнейшее вдевание манжета будет сложным, так как надетая сторона начнет сползать.

Еще не вдетую область манжета следует надевать на кольцо бака, проводя большими пальцами друг другу навстречу. Когда удалось полностью заменить резину, следует окончательно прощупать весь обод бака, чтобы быть уверенным в плотности облегания. Весь ремонт стиральной машины следует проводить очень аккуратно, избегая применения острых предметов, чтобы новая резина не порвалась.

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.
Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.
Читайте также:  Ремонт зонтов метро тульская

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Установка внутреннего хомута

Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.

Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.

Источник

Замена манжеты люка стиральной машины

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.

Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.

Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.

Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.

Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Извлекаем уплотнительную резинку стиральной машины

Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Рисуем метку на манжете

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Вытаскиваем внутренний хомут

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Вставляем новую манжету стиральной машины

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Источник

Полное руководство по ремонту манжеты стиральной машины

барабан стиральной машины

Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.

Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.

Немного теории

Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.

Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.

Читайте также:  Замена окон какой это ремонт или

Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.

Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:

Причины повреждения: коротко

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Проверяем герметичность

Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Советы и рекомендации

  • Тщательно проверяйте карманы перед стиркой: порезать уплотнитель может и монетка, и не выброшенный чек.
  • Покупайте проверенный порошок, который не разъедает манжету.
  • При стирке бюстгальтеров и другого нижнего белья кладите его в специальный сетчатый мешочек. Чтобы косточки и другие элементы одежды не рвали уплотнитель и не попадали между баком и барабанов, и их не приходилось выковыривать из патрубков сливного насоса.

Заключение

Если уплотнительная манжета для стиральной машины пробита или покрыта плесенью, ее можно попробовать восстановить самостоятельно — наложить заплатку, промыть уплотнитель с отбеливателем. Но менять деталь, похоже, все равно придется: из-за частого контакта с водой заплатка не продержится долго, а грибок, возможно, не устранится даже после нескольких моек.

Источник