Ремонт трансмиссии камаз диплом

Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя

Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнём с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14…15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку от двери до двери без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров.
Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза – 20…24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.
К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость. Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.
Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя — себестоимости грузоперевозок.
В данном дипломном проекте представлены некоторые методы решения главных задач повышения эффективности автомобильного транспорта.

Аннотация 9
Бизнес-справка 10
Введение 12
1. Краткая характеристика предприятия 16
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 16
1.2 Производственная структура предприятия 16
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 17
1.4 Подвижной состав средства ТО и ремонта 19
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта 22
1.6 Цель и задачи дипломного проекта 23
2. Расчетно-технологическая часть 25
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 25
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 27
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 29
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 31
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 32
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 33
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 35
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 39
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 42
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 44
3. Обзор научно-технической литературы 47
3.1 Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля 47
3.2 Классификация автопоездов и их преимущества 51
3.3 Служебное торможение автопоезда 53
3.4 Направление дальнейших исследовании при разработке вторичного ретардера 57
4. Конструкторская разработка вторичного ретардера 61
4.1 Анализ существующих конструкций ретардеров 61
4.2 Выбор модельного автомобиля для дальнейшей модернизации 62
4.3 Выбор оптимального места расположения ретардера 64
4.4 Разработка конструкции вторичного ретардера 64
4.5 Расчёт вторичного ретардера 66
4.5.1 Расчёт технических характеристик и геометрических параметров ретардера 66
4.5.2 Расчёт лопатки турбинного колеса на прочность 69
4.5.3 Расчёт вала ретардера на прочность 72
4.5.4 Расчёт на смятие наружного шлицевого соединения 73
4.5.5 Расчёт на смятие внутреннего шлицевого соединения 74
5. Разработка операционно-технологической карты на сборку вторичного ретардера 76
6. Безопасность жизнедеятельности 78
6.1 Актуальность решаемых вопросов 78
6.2 Анализ производственного травматизма в автоколонне 1213 г. Кирова 79
6.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности на производстве 81
6.4 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 82
6.5 Требования безопасности при обслуживании вторичного ретардера 83
7. Расчёт технико-экономических показателей 86
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 86
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 91
7.3 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении вторичного ретардера 92
8. Экологическая безопасность 101
8.1 Негативное воздействие автотранспорта на окружающую природную среду и пути устранения 101
8.2 Экологическая характеристика конструкторской разработки 103
Выводы и предложения 106
Список литературы 107
ПРИЛОЖЕНИЯ

Источник



ВВЕДЕНИЕ

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для — передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

1. Назначение двойной главной передачи

Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.

Применение двойных передач обусловлено тем, что приходиться передавать значительный крутящий момент, поэтому для уменьшения удельной нагрузки на зубья применяют две пары шестерен – коническую и цилиндрическую.

Рис.1. Двойная главная передача

1 – ведущая коническая шестерня; 2 – ведомая коническая шестерня; 3 – ведущая цилиндрическая шестерня; 4 – ведомая цилиндрическая шестерня

Читайте также:  Ремонт телефонов владикавказ фрунзе телефон

В двойной главной передаче (рис.1) крутящий момент передается от ведущей конической шестерни 1 к ведомой 2, установленной на одном валу с малой (ведущей) цилиндрической шестерней 3, от которой крутящий момент передается на большую (ведомую) цилиндрическую шестерню 4.

В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи. Двойную передачу применяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22. На автомобиле Урал-4320 оно равно 7,32. На модификациях автомобилей, предназначенных для использования в качестве седельных тягачи, передаточные числа главной передачи увеличены.

На автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет получить большое передаточное число при достаточном дорожном просвете подкартером главной передачи.

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлифованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Общее устройство главной передачи заднего ведущего моста (рис.3) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17. Фланец 17 привода к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

3. Основные регулировки главной передачи

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала, конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис.2), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н-м (24 кгс"м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильное положение в обоймах подшипников.

Затем контргайку затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8-3,0 Н — м (0,08-0,30 кгс — м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис.3) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8-3,0 Н-м (0,08-0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и зашплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис.2) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2-4 Н-м как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Преднатяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс-см). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1-0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров гаек подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис.4) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1-2 Н-м (0,1-0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1-0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4-0,8 Н-м (0,04-0,08 кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5 в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен "на краску". Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2-5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Боковой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1-0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05-0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н-м (25 кгс-м).

Читайте также:  Ремонт эбу двигателя форд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передач среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка с крышкой, а на задний конец — фланец. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым, для поворота вала. Момент сопротивления повороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Титунин Б.А. . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ: Учебник для сред. проф. -техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, — 53211, — 53212, — 53213, — 5410, — 54112, — 55111, — 55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.15.

5. 5. Медведков В.И., Билык С.Т., Чайковский И.П., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320. Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1981. – 323 с.

Источник

Ремонт кпп автомобиля камаз

Авторская разработка на тему «Ремонт кпп автомобиля камаз» по предмету «Финансы» содержит 73 страницы, 1 рисунок, 4 таблицы и 36 источников.

Ключевые слова: Финансы, Бухгалтерский учет, Управление, PR, Страхование, Экономика природопользования , Теория экономического анализа .

Объектом исследования является анализ условий «Ремонт кпп автомобиля камаз». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Ремонт кпп автомобиля камаз» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Ремонт кпп автомобиля камаз», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Ремонт кпп автомобиля камаз», изучалась природа темы «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Далее проводилось исследование актуальности «Ремонт кпп автомобиля камаз» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз» и определены тенденции развития тематики «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Ремонт кпп автомобиля камаз».

  • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Ремонт кпп автомобиля камаз»
  • 1.2. Природа явления «Ремонт кпп автомобиля камаз»
  • 3.1. Возможности решения проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз»
  • 3.2. Тенденции развития тематики «Ремонт кпп автомобиля камаз».
  • 1. Нормативно-правовые акты
  • 2. Библиография
  • 3. Периодические источники
  • 4. Интернет-источники

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Ремонт кпп автомобиля камаз» рассматривает А. С. Кузнецов в книге «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 2», изданной в 2012 году и содержащей 256 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Ремонт кпп автомобиля камаз» касается В. В. Трифонов в монографии «Ремонт легкового автомобиля. Практический курс». Данная книга была выпущена в издательстве «Феникс» в 2009 году, содержит 576 стр.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов». В. А. Набоких определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2010 году в издательстве «Академия». В описании книги сказано следующее.

  1. Ремонт или реконструкция. Н. Скворцова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 52, декабрь 2007.
  2. Создание резерва на ремонт основных средств. Н. Беляева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 51, декабрь 2007.
  3. Ремонт предмета лизинга. Н.А. Беляева, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 24, декабрь 2007.
  4. Гарантийный ремонт оборудования, реализованного в рамках приносящей доход деятельности. Ю. Васильев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2007.
  5. Брендирование автомобилей. Е.В. Ермолаева, «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2007.

Представленная работа посвящена теме «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Ремонт кпп автомобиля камаз» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Ремонт кпп автомобиля камаз» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Ремонт кпп автомобиля камаз» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Теоретическое значение изучения проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Ремонт кпп автомобиля камаз».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Ремонт кпп автомобиля камаз» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Ремонт кпп автомобиля камаз».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Ремонт кпп автомобиля камаз».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Ремонт кпп автомобиля камаз».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Ремонт кпп автомобиля камаз».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Ремонт кпп автомобиля камаз».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Ремонт кпп автомобиля камаз», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Ремонт кпп автомобиля камаз» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Ремонт кпп автомобиля камаз», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Финансы образцы работ
Бухгалтерский учет образцы работ
Управление образцы работ
PR образцы работ
Страхование образцы работ
Экономика природопользования образцы работ
Теория экономического анализа образцы работ
  1. А.С. Кузнецов. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 2. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
  2. В.В. Трифонов. Ремонт легкового автомобиля. Практический курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 576 с.
  3. В.А. Набоких. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
  4. П.С. Рябов. Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей BMW 3 серии с 1998 года выпуска. Учебное пособие. – М.: РОКО, 2002. – 280 с.
  5. О.Н. Попков. Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей VW Passat с 1996 года выпуска. Учебное пособие. – М.: РОКО, 2002. – 332 с.
  6. ВАЗ 2106-2103. Руководство по ремонту и каталог деталей. – М.: Анта-Эко, Атлас-Пресс, 2008. – 408 с.
  7. А.Кузнецов. Автомобили МАЗ-5336, -6303. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 222 с.
  8. Б.У. Звонаревский. Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие. – М.: РОКО, 2002. – 310 с.
  9. Suzuki VITARA / ESCUDO. Geo Tracker & Mazda Levante. Модели 1988-98 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2003. – 352 с.
  10. Диана Скляр. Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников. – М.: Диалектика, 2012. – 528 с.
  11. М.П. Сизов. Грузовые автомобили Volvo FH12. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей. – М.: Диез, 2012. – 392 с.
  12. Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Сaravan, Plymouth Town & Country Chrysler Voyager 1996-2005 гг. выпуска. – М.: УП «Гуси-Лебеди», 2008. – 368 с.
  13. Nissan Sunny. Праворульные модели 2WD и 4WD c 1998 г. с бензиновыми двигателями QG13DE, QG15DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di). Устройство, техническое обслуживание, ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2012. – 472 с.
  14. А.С. Кузнецов. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6×4 и 6×6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2012. – 268 с.
  15. BMW 3-series. 1991-1997 гг. выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации. – М.: Петит, 2010. – 272 с.
  16. Mercedes C-класс, бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации. – М.: Петит, 2004. – 296 с.
  17. Suzuki Grand Vitara. Grand Vitara XL.7. Grand Escudo. Escudo. Chevrolet Tracker & Mazda Levante. Модели 1997-2004 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2006. – 496 с.
  18. Б.А. Данов. Электрооборудование автомобилей Урал и КамАЗ (+ 2 схемы). – М.: Горячая Линия — Телеком, 2005. – 208 с.
  19. С.Н. Волгин, С.Н. Косарев, П.Л. Козлов. ВАЗ 2110-11i-12i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2006. – 162 с.
  20. ВАЗ-2110-11i-12i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2006. – 160 с.
  21. В.В. Трифонов. Ремонт легкового автомобиля. Национальные особенности гаражного ремонта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
  22. Opel Omega 1994-1999 гг. выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации. – М.: УП «Гуси-Лебеди», 2009. – 288 с.
  23. В.В. Литвиненко. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112. – М.: За Рулем, 2007. – 168 с.
  24. Каталог деталей и сборочных единиц / Catalog: Parts and Assembly Units. – М.: КАМАЗ, 2004. – 336 с.
  25. Peugeot 405. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Аринас, 1994. – 210 с.
  26. Toyota Corolla / Auris. Corolla с 2006 года выпуска / Auris с 2007 года выпуска. Модели с бензиновыми двигателями 4ZZ-FE (1,4 л) и 1ZR-FE (1,6 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2009. – 312 с.
  27. Ремонт легкового автомобиля. 606 советов автолюбителям. – М.: АСС-Центр, 1999. – 320 с.
  28. Емельянов Б.Я., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., Яметов В.А. ВАЗ 2101-02, 2101(1,2), 21011(1,3), 21013(1,2), 2102(1,2), 21021(1,3), 21023(1,45). Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. Иллюстрированное издание. – М.: Третий Рим, 2000. – 160 с.
  29. ВАЗ 2106-2103. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Атласы автомобилей, 2002. – 408 с.
  30. Discovery V8i, Tdi, Mpi. Руководство по ремонту. – М.: Легион-Автодата, 2005. – 528 с.
  31. И.С. Туревский. Техническое обслуживание автомобилей. В 2 книгах. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 432 с.
  32. Росс Твег. Приспособления для ремонта автомобилей. – М.: За Рулем, 2007. – 136 с.
  33. С.К. Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Academia, 2009. – 544 с.
  34. Land Rover Discovery I. Руководство по ремонту. – М.: Легион-Автодата, 2012. – 528 с.
  35. Грузовые автомобили Iveco Stralis. Руководство по ремонту автомобилей с двигателями Cursor 8, 10, 13. – М.: Диез, 2015. – 544 с.
  36. Диана Скляр. Ремонт и обслуживание автомобилей для «чайников». – М.: Альфа-книга, 2018. – 528 с.
  1. Ремонт или реконструкция. Н. Скворцова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 52, декабрь 2007.
  2. Создание резерва на ремонт основных средств. Н. Беляева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 51, декабрь 2007.
  3. Ремонт предмета лизинга. Н.А. Беляева, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 24, декабрь 2007.
  4. Гарантийный ремонт оборудования, реализованного в рамках приносящей доход деятельности. Ю. Васильев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2007.
  5. Брендирование автомобилей. Е.В. Ермолаева, «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2007.
  6. Резерв на ремонт основных средств. Н.С. Кулаева, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 23, декабрь 2007.
  7. Списание расходов на ремонт основных средств. Н.А. Беляева, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 22, ноябрь 2007.
  8. Офтальмологические услуги, а также услуги по изготовлению и ремонту очков. И.М. Андреев, «Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации», № 22, ноябрь 2007.
  9. Вопрос: ООО «Сигма» получило в лизинг автотранспортные средства. По договору лизинга автомобили переходят в собственность лизингополучателя по истечении срока лизинга, если лизинговые платежи уплачиваются на основании отдельно заключаемого договора купли-продажи предмета лизинга. В договоре лизинга зафиксирована выкупная цена каждого автомобиля, переданного в лизинг. Как ООО «Сигма» учитывать лизинговые платежи и выкупную цену в целях налогообложения прибыли?. «Российский налоговый курьер», № 22, ноябрь 2007.
  10. Нюансы учета операций по обслуживанию, ремонту и «тюнингу» автомобиля. С. В. Булаев, «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», № 6, ноябрь-декабрь 2007.
  11. Учет расходов на ремонт автомобиля. С. Валова, «Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 5, 6, ноябрь, декабрь 2007.
  12. Ремонт автомобиля — дело хлопотное. О.В. Горшенина, «Бюджетный учет», № 5, май 2006.
  13. Как подтвердить расходы на ремонт автомобиля?. Г.Г. Лалаев, «Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях», N 3, май-июнь 2012 г.
  14. Методы оценки условий труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. P.P. Садыков, А.П. Лапин, А.Н. Новиков, П.А. Лапин, «Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», N 4, апрель 2011 г.
  15. Ремонт автомобиля по КАСКО. О.А. Курбангалеева, «Бухгалтер-профессионал автосалона», N 11, ноябрь 2010 г.
  16. Как правильно учитывать расходы на ремонт автомобилей в целях налогообложения прибыли?. Ю.М. Нехайчук, «Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров», N 10, октябрь 2010 г.
  17. Расходы на ремонт автомобиля: бухгалтерский и налоговый учет. Ю.Б. Паршина, «Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации», N 8, август 2010 г.
  18. Ремонт автомобиля. А.А. Комлева, «Бюджетный учет», N 8, август 2010 г.
  19. Спорные вопросы ремонта автомобилей. Ю.А. Васильев, «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», № 1, январь-февраль 2010.
  20. Учет расходов на ремонт автомобиля в лизинге. «Бухгалтер-профессионал автосалона», № 4, апрель 2009.
  21. Автомобиль на балансе учреждения: приобретение, эксплуатация, ремонт. С. Гулиева, «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2008.
  22. Автомобиль на балансе учреждения: приобретение, эксплуатация, ремонт. С. Гулиева, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», № 12, декабрь 2008.
  23. Расходы на ремонт застрахованного автомобиля. Р. Кондрашова, «Финансовая газета», № 6, февраль 2008.
Читайте также:  Ваз 2112 киров ремонт

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

Назначение и принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Особенности технического обслуживания коробки передач. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ по ремонту деталей топливного насоса высокого давления.

Подобные документы

Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Характеристика основных эксплуатационных материалов. Организация рабочего места при техническом обслуживании коробки передач. Разработка технологической карты ремонта.

дипломная работа, добавлен 17.12.2013

Изучение назначения коробки переключения передач автомобиля КамАЗ-4310, ее устройство и принцип действия. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Техническое обслуживание КПП, порядок операций. Техника безопасности при выполнении работ.

реферат, добавлен 08.08.2018

Обзор устройства коробки передач грузовых автомобилей КамАЗ. Описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Основные неисправности коробки передач. Выбор оборудования, оснастки и материалов. Техника безопасности и охрана труда.

аттестационная работа, добавлен 27.12.2014

Особливості будови коробки передач автомобіля КамАЗ-5320. Технологія технічного обслуговування коробки передач автомобіля. Охорона праці під час виконання робіт технічного обслуговування та ремонту карданної передачі. Охорона навколишнього середовища.

курсовая работа, добавлен 28.06.2011

Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Устройство механизм переключения передач в коробке. Схема передачи крутящего момента в пятиступенчатой коробке автомобиля. Характерные отказы и неисправности. Выбор метода технического воздействия.

курсовая работа, добавлен 14.09.2017

Определение назначения коробки передач. Рассмотрение устройства работы коробки передач автомобиля. Особенности технического обслуживания коробки передач ЗИЛ-130. Изучение перечня инструментов и приспособлений, необходимых при производстве и ремонте.

реферат, добавлен 19.12.2016

Изучение особенностей устройства коробки передач автомобиля ВАЗ-2115. Описание этапов ремонта коробки передач ВАЗ-2125: снятие, разборка, диагностика, устранение неисправностей и сборка. Описание правил текущего технического обслуживания коробки передач.

курсовая работа, добавлен 20.06.2012

Перемещение грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Процесса капитального ремонта машин. Технология ремонта деталей коробки передач автомобиля КАМаз. Проведение дефектации деталей. Паспорта замеров основных рабочих поверхностей.

курсовая работа, добавлен 14.12.2010

Назначение КамАЗ-5320, внутреннее устройство и принцип действия основных функциональных узлов данного автомобиля. Технические характеристики и оценка конкурентоспособности. Принципы и правила ремонта колес, трансмиссии. Дефекты картера коробки передач.

контрольная работа, добавлен 15.01.2014

Определение назначения, устройства и работы КПП автомобиля КамАЗ 740. Рассмотрение основных неисправностей коробки передач. Анализ перечня используемого оборудования. Изучение последовательности разборки и сборки коробки передач. Технология ремонта КПП.

Источник