Ремонт токарного станка 1а62 своими руками



1к62 ремонт станка

Необходимая информация по ремонту 1к62 токарно-винторезного станка указана в руководстве по ремонту. Здесь же можно найти информацию и по вариантам модернизации станка.

Характерные неисправности и методы их устранения

В станках могут быть различного рода неисправности. Многие из них возникают из-за несоблюдения инструкций по уходу и обслуживанию.

В любом случае прежде чем приступить к устранению неисправности, нужно ознакомиться с перечнем основных возможных неисправностей.

Ремонт 1к621к62 ремонт

Рисунок — Ремонт 1к62

При идентичности характера возникшей неисправности с описанной нужно воспользоваться предлагаемыми методами устранения.

В случае, если характер неисправности не совпадает с перечисленными и ее устранение вызывает затруднения, обращайтесь на завод.

Перечень основных неисправностей приведен в таблице 1, неисправности системы смазки в таблице 2.

Таблица 1 – Перечень основных неисправностей

Характер неисправности

Причины возникновения

Методы устранения

Станок не запускается

Падение или отсутствие напряжения питающей сети

Проверить наличие н величину напряжения в сети

Невозможно переключение блока шестерен 9, 10 (рис. 6) рукояткой 5 (характерный звук

Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

Включить электродвигатель и (на «выбеге») произвести переключение

Произвольное отключение электродвигателя во время работы

Срабатывание теплового ре те от перегрузки двигателя

Уменьшите скорость резания и пи подачу

Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

Недостаточное натяжение ремней

Увеличить натяжение ремней

Слабо затянута фрикционная муфта

Увеличить затяжку муфты

Торможение происходит слишком медленно

Слабое натяжение тормозной ленты

Увеличить натяжение тормозной ленты

Усиление подачи суппорта меньше указанного в руководстве

Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

Насос охлаждения не работает

Неправильная установка станка по уровню

Износ стыка направляющих суппорта

Подтянуть прижимные планки и клинья

Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

Станок не обеспечивает точность обработки

Поперечное смещение задней бабки при обработке в центрах

Отрегулировать положение задней бабки

Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

Деталь поддержать люнетом или поджать центром

Нежесткое крепление резцедержателя

Подтянуть рукоятку резцедержателя

Нежесткое крепление патрона на шпинделе

Подтянуть крепежные ремни патрона

Таблица 2 – Возможные нарушения в работе системы смазки, причины и способы устранения

Возможное нарушение

Вероятная причина

Способ устранения

Отсутствие тонкой струйки масла в маслоуказателе 5

Не отрегулирован упорный винт, ввернутый в приводной рычаг насоса

Снять верхнюю крышку передней бабки, упорным винтом установить оптимальное положение плунжера в корпусе насоса, обеспечивающее нормальную работу насоса

Источник

Все про токарный станок 1к62, ремонт, оснастка, электрика и тд.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Все про токарный станок 1к62, ремонт, оснастка, электрика и тд.














Кто в курсе маточную гайку как регулировать? Вымысле, фартук снят, затолкать вал и настраивать зацепление? Так можно сделать?

у меня 1 а 62. но буду следить за темой, так как мой ремонт пока закончился оттиранием табличек и сборкой в кучу. остался правда один болт крепления передней бабки \ была снята\ и какая-то пластина подозрительно ровно обработанная и блестящая чтобы считать её случайно оказавшейся в ящике с железом от станка но найти ей место никак не получается, позднее скину фото может кто подскажет что это. чья-то шутка или деталь от станка

Настроил рычаг быстрой подачи, или как он правельно называется, отрегулировал зацеп шестерён вправо влево вперёд назад, снял вал шестерню, этот вал не выходил из зацепления с зубчатой рейкой, на своём месте только с помощью молотка его можно было продвинуть, снял этот вал он оказался погнут! Даже не вооруженным глазом видно погнутость, снял зубчатую рейку, надо попытаться востоновить, хочу наварить сломаные зубы и отдать токарю чтоб профрезеровал.

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Привет Николай . Станок этот распостраненный , может рейку заказать в интернете.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Привет Николай . Станок этот распостраненный , может рейку заказать в интернете.

Привет, Кто бы сылку дал на вал и зуб рейку!? ищу пока не нашёл, сегодня разобрал точнее снял крышку коробки подачь, осмотр показал что все в порядке, за исключением Блока шестерён немного зуб один отколот, как это повлияет на работу стонка, подскажите! Ещё заметил что шестерни над которыми написано, при сборке шестерни выставить по меткам, дак вот они стоят не по меткам, как так то? Как работали на нем? И что мне делать? Ставить шестерни по меткам или оставить так как есть?!


Шестерни по меткам совпадают! Это просто я лопух! Покрутил шестерни и они встали по меткам.

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Шестерни по меткам совпадают! Это просто я лопух! Покрутил шестерни и они встали по меткам.

Учи матчасть Литература есть по станку?

Рожденный ползать,летать не сможет.

Шестерни по меткам совпадают! Это просто я лопух! Покрутил шестерни и они встали по меткам.

Учи матчасть Литература есть по станку?

Летература есть, читаю по возможности, прочитанное не хрена не даёт, пока своими руками не разберёшь и не пощупаешь.

Почистил, ванну для масла, у коробки подачь, трубки все забиту быль грязью и стружкой, ели проковырял. Поставил трубки на масло насос.

Ещё вопрос, прокладка должна быть на крышки коробки?

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Николай у тебя сколько Рмц 1м .? Как станок перевозил на чем ,и вес сколько вышел ?

Рожденный ползать,летать не сможет.

Николай у тебя сколько Рмц 1м .? Как станок перевозил на чем ,и вес сколько вышел ?

Иван я тебе немного не понял! Р м ц 1м это что? Станок перевозил на варовайке с краном, грузоподъёмностью 5тон, напугали меня что станок весит 3 тонны, потом у Вадиму спросил, сколько примерно весит, он сказал что примерно 2500 может чуть больше, так что кран заказывал с запасом по грузоподьемности.

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Станок 1к62 есть с рмц ,1 метр есть с 1,5метр.
Вроде длина заготовки .

Рожденный ползать,летать не сможет.

Станок 1к62 есть с рмц ,1 метр есть с 1,5метр.
Вроде длина заготовки .

Иван, ну ты и загнул, я же Ещё зелёный в токарном деле, а ты мне оббревиатурой озадачиваешь, сиди гадай что это за рмц так бы и написал расстояние между центрами, не знаю не придавал этому значение, дома буду смерю.

Читайте также:  Народные приметы когда делать ремонт

Установил шестерни по меткам, немного запутался, так как на центральной шестерне, которая крутится ручкой, на ней по мимо двух еще одна метка есть, выяснил опытным путём, что если ставить по этой третьей метки, то метки на других шестеренках не совпадают. Так что вот так!

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Привет Николай . Ремонт смотрю отложен всвязи с началом сенокоса. Слушай ты какие резцы брал , интересует размер сечения резца в резцедержателе? Ширина высота .?
Электродвигатель не думаешь ставить вместо 10 кватт 7,5 кватт .?

Рожденный ползать,летать не сможет.

Привет! С покосом проблемы, дожди все ещё идут! Сено кто косил все до щасных пор лежит под дождём! Не своё а все ровно жалко, столько сана сгноить, это просто опа! На счёт Резцов, пока набрал старых савецках, а вообще хочу заказать Китайские со сменными пластинами, примерно такие,

у меня до центра если не совру примерно 34-35 мм токие резцы Китайские дорого стоят, хочу взять по дешевле ( по тоньше ) с подкладками конечно прийдется точить, зато на много сыкономить удастся на покупках резцов. Электродвигатель хочу 5,5 кВт поставить, на чипмейкере мужики говорят что по заглаза такой мощности хватит!

Иван у тебя что станок есть? Или хочешь купить?

Может подскажешь как крепится лимб? Чтото не могу понять!

Аватар пользователя Иван Афанасьев

Может подскажешь как крепится лимб? Чтото не могу понять! [изображение]
[изображение]

На счет этого ничем помоч не могу . Станка нет но вроде нарисовывается картина , что в сентебре приеду с вахты , возьму если в лесопунте не продадут там такой как у тебя 1к62 . Так что разбирайся , потом мне совет дашь . А ты брал проверял работу ,или так на свой страх и риск .? Как у тебя направляющие состояние ?
На счет резцов спрашиваю , что уже запасаюсь .
Но их чем больше тем лучше .
Да на счет сена ты прав.Может цена вырастет на него , в долларах будешь продавать :-):-)

Рожденный ползать,летать не сможет.

Может подскажешь как крепится лимб? Чтото не могу понять! [изображение]
[изображение]

На счет этого ничем помоч не могу . Станка нет но вроде нарисовывается картина , что в сентебре приеду с вахты , возьму если в лесопунте не продадут там такой как у тебя 1к62 . Так что разбирайся , потом мне совет дашь . А ты брал проверял работу ,или так на свой страх и риск .? Как у тебя направляющие состояние ?
На счет резцов спрашиваю , что уже запасаюсь .
Но их чем больше тем лучше .
Да на счет сена ты прав.Может цена вырастет на него , в долларах будешь продавать :-):-)

Станок брал на свой страх и риск! Станок стоял не подключён, весь ржавый, с крыши на него бежало, везде была вода, мужики говорят, что не зачем станок запускать, ты же не знаешь что там, можно только ещё хуже сделать, по крайней мере мне так советовали! На сегодняшний день моего не большого опыта, могу посоветовать, вскрой кружку коробки( передней бабки ) посмотри, покрути шестерни, чтоб зубы все целые были, скоростя попереключай, главное станина чтоб бала не сильно изношена, у меня станок после ремонта, я так понял, потому как наделки стоят! Бери станок! Вместе будем разбератся! Как говорится, одна голова хорошо, а 2 это мутант! на счёт сена, не и в евро не отказался бы прадовать, да с такой погодой себе бы накосить!

Источник

cnc-club.ru

aftaev Зачётный участник
Зачётный участникСообщения: 32928 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22 Репутация: 5922 Откуда: Казахстан. Шымкент Контактная информация:

Восстановление токарного 1А62

Сообщение aftaev » 06 фев 2013, 16:45

Приобрел старый 1а62 по цене металлолома. Брал как объект для пробы установки ЧПУ. Станина убитая так что видно не вооруженным глазом. Точил на нем всяку мелочь где ненужна была супер точность. Решил чуть чуть подшабрить.
Купил набор юного шабровщика Что я урвал, хвастаемся покупками, завидуем и облизываемся #8

Никогда сам не шабрил, видел как делается и осваивал ток теорию

Разобрал станок и начал с суппорта. Помазал краской линейкой и приложил к направляющим. По краске видны точки контакта.

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение Nick » 06 фев 2013, 16:50

А ты не думал на него рельсы поставить? Я конечно понимаю, что рельсы на токарники не советуют ставить, мол их раздалбывает быстро, но у тебя же супер нагрузок на них не будет?

Краска под цвет cnc-club ! Впервые такую вижу, обычно все больше под cnc-box .

Use the Console, Luke.

Изображение

aftaev Зачётный участник
Зачётный участникСообщения: 32928 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22 Репутация: 5922 Откуда: Казахстан. Шымкент Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение aftaev » 06 фев 2013, 17:15

aftaev Зачётный участник
Зачётный участникСообщения: 32928 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22 Репутация: 5922 Откуда: Казахстан. Шымкент Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение aftaev » 06 фев 2013, 19:46

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение nik1 » 06 фев 2013, 20:31

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение ukr-sasha » 06 фев 2013, 20:39

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение nik1 » 06 фев 2013, 21:05

aftaev Зачётный участник
Зачётный участникСообщения: 32928 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22 Репутация: 5922 Откуда: Казахстан. Шымкент Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение aftaev » 06 фев 2013, 21:37

aftaev Зачётный участник
Зачётный участникСообщения: 32928 Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22 Репутация: 5922 Откуда: Казахстан. Шымкент Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 1А62

Сообщение aftaev » 07 фев 2013, 20:59

Решил выравнить направляющие перед шабровкой на своем фрезерном, как писал выше. Снимал по 5 соток за проход контролируя все по линейкам. Контролировать нужно потому как странный у меня станок стол весом 500кг (ось Z) сам подымается. Обычно сползает, у меня подымается если судить по линейкам на 2-5 сотки

Фрезернул в чистовую.

Приложил линейку и удивился, после моего фрезера шабрить практически не нужно, а вот после шлифовки что отдавал знакомым на плоскошлиф нужно было шабрить долго и усиленно и похоже еще шлифанули пропеллером. Видать так магнитный стол плоскошлифа притянул.

Читайте также:  Ремонт прицепа сварочные работы

С винтом засада. Глазом видно что винт имеет выработку значительную. Про это знал давно, и заранее прикупал ШВП2505 с двумя гайками. Померил — не залезет Значит не судьба, буду ставить 1605 и придется натягивать.

Источник

Токарно-винторезный станок 1К62. Электрическая принципиальная схема.

токарно-винторезный станок модели 1К62 Технические параметры 1К62


Внешний вид станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Электрическая схема токарного станка

Я решил дать схему токарного станка 16К20 и подобных, которые мне встречаются наиболее часто. При описании схемы буду давать фото и принципы действия каждого элемента.

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Читайте также:  Первый городской киров ремонты

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

По выбору теплового реле и контактора читайте мои статьи.

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

По реле времени у меня большая обзорная статья.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.


Кинематическая схема


Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки


Коробка передач передней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Как проводится ремонт 1К62

Надо сказать, что технические характеристики данного токарного станка отличаются хорошими показателями. Поэтому 1К62 руководство по эксплуатации гарантирует его стабильную работу очень долгое время. Но за устройством нужно следить и периодически проводить его обслуживание и ремонт. Для этого выполняется:

  • Обкатка станка. Проверяются все подачи и скорости;
  • Определяется точность станка;
  • Очищаются направляющие.

Если имеет место частичная разборка, детали хорошо промывают и протирают. Ремонт токарного станка 1К62 помогает выявить негодные узлы и агрегаты. Если их нельзя восстановить устанавливают новые. Внешние нерабочие поверхности обычно красят яркой краской.

Параметры суппорта


Чертеж суппорта станка

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Источник