Ремонт пробки бензобака тойота



Toyota Hilux Surf "Самурай" 185 5VZ › Logbook › В поисках демонов. Крышка бензобака.

В поисках причины жутких звуков из бензобака, описанных в предыдущей записи боржурнала, была в подвернувшееся свободное время, пока жена бегала в магазин, откручена и частично разобрана крышка бензобака.

В ней, действительно, оказался обратный клапан, не дающий создаваться слишком большому разряжению в баке. Ковырнул внутри 4 защёлки и вытащил запорный механизм. На резиновой прокладке и ответном посадочном месте было немного жирной грязи.

Всё протёр, немного усилил пружину и собрал, как было. Буду теперь наблюдать, удалось ли мне это этими манипуляциями закрыть портал в чистилище)
Тем более, остался вопрос, где клапан сброса избыточного давления. Может он спрятан ещё глубже в крышке, куда я не добрался, или это всё делает АДсорбер?
Надеюсь, на этом борьба с рвущимися в наш мир демонами успешно завершилась!)

PS. Нет таки. Это были полумеры. Завершилась она тут!))

Toyota Hilux Surf 1996, engine Gasoline 3.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 12

Спасибо, теперь примерно понятно.) В общем, как ни крути, похоже, адсорбер придётся или менять, или разбирать, или убирать)) Т.к. отключение клапана всё равно не прочистит пыль и снимет лишь часть проблемы.

Спасибо! Поищу у себя этот агрегат и трубку от него. Кстати, звуки после чистки крышки повторились, но теперь уже давно не не было их. Может клапан крышки уже того и скоро коллапс бака?))

Дьявола можно отключить, выдернув разьем с клапана абсорбера!

Клапан не будет включать режим продувки адсорбера, соответственно и гудеть не будет

Что-то я запутался) Разве клапан не излишнее давление из бака стравливает?

Нет. Излишнее давление должно само уходить в атмосферу через угольный фильтр, хоть на заведенном, хоть на заглушенном двигателе, клапан подключает вакуум к адсорберу для продувки фильтра

Всё равно не понятно) Ведь, помимо клапана, разряжение ещё создаётся уходящим топливом?

Любое изменение давления в баке компенсируется атмосферным через угольный фильтр. Фильтр со временем может полностью насытиться парами топлива, тк адсорбирует их, и не выпускает наружу для сохранения экологии. Поэтому фильтр надо продувать (можно сказать прочищать), электроклапан включает режим продувки (прочистки) и вытягивает из угольного фильтра накопившиеся пары топлива во впускной коллектор на определенных режимах работы двигателя. Если этого не делать то пары топлива начнут выходить наружу, в атмосферу, особенно в жаркий летний день. По задумке, воздух для продувки должен браться с улицы, но если фильтр со стороны улицы в адсорбере забит воздух будет браться из топливного бака. Клапан в крышке б/бака можно назвать аварийным, по идее при нормальной работе адсорбера он вообще не нужен. По всей видимости именно поэтому при его задумке не заморачивались сделать его бесшумным, а может и специально сделали "говорящим" для обнаружения проблемы неисправного адсорбера.

В соответствии с нормами евро, топливный бак оснащён системой вентиляции и пары топлива улавливаются абсорбером. Т.е. сброса в атмосферу нет…

Понял, спасибо! Буду следить тогда за давлением. Вдруг это из-за адсорбера такая вещь приключилась.

Источник

Пробка заливной горловины топливного бака Тойота Королла

 Пробка заливной горловины топливного бака Toyota Corolla

При заправке автомобиля запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобиль только при остановленном двигателе.

Не открывайте быстро пробку бака. В жаркую погоду при быстром открывании пробки топливо, находящееся под давлением, может резко выплеснуться наружу и стать причиной травм.

 Пробка заливной горловины топливного бака Toyota Corolla

Убедитесь в том, что пробка плотно закрыта. При неплотном закрытии пробки возможно выливание бензина в случае аварии.

При замене пробки топливного бака приобретайте только пробку фирмы «Toyota». В пробку встроен вентиляционный клапан, сообщающий внутреннее пространство бака с атмосферой при расходе топлива.

Пробка заливной горловины топливного бака (с дверцей, запираемой замком)

 Пробка заливной горловины топливного бака Toyota Corolla

 Пробка заливной горловины топливного бака Toyota Corolla

Открывание горловины всегда сопровождается характерным звуком. При заворачивании пробки поверните ее по часовой стрелке до щелчка.

Источник

Ремонт и замена крышки бензобака своими руками

Крышка бензобака

Крышка горловины бензобака не влияет на ходовые качества автомобиля. Очевидно, что это не настолько важный узел, как двигатель или подвеска. Тем не менее неисправная крышка топливного бака может доставить автовладельцу серьёзные неприятности.

Читайте также:  Стоимость ремонта рулевой рейки вольво

Устройство крышки топливного бака

Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:

  • по шагу резьбы;
  • по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
  • по объёму;
  • по глубине погружения в горловину.

Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.

Выполненная по современным технологиям крышка от топливного бака призвана препятствовать выбросу топливных испарений в атмосферу.

Устройство крышки бензобака

Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто

Неисправности крышки топливного бака

Шипение или хлопок при откручивании крышки не являются признаком её неисправности. Таким образом работает клапан, через который из бака под давлением выходят пары топлива.

Примерзание лючка бензобака

В холодное время года часто бывает невозможно открыть лючок бензобака. Дело в том, что замерзает не сам лючок, а механизм, который его отпирает. Причиной этого является конденсат, замерзающий при понижении температуры.

Примерзание лючка бензобака

Причиной примерзания лючка является конденсат, замерзающий при понижении температуры

Единственный способ устранить эту неприятность — локально прогреть кузов. На автозаправочной станции можно не найти горелку, поэтому оптимальный вариант — использовать универсальную смазку WD-40. Залив её в шприц, нужно через резинку обработать лючок бака, потом, после оттаивания, несколько раз резко открыть и закрыть крышку.

Заклинивание штыря лючка

Если крышка бензобака с трудом открывается в тёплое время года, причиной этого является заклинивание пластикового штыря лючка. В этом случае обычно неисправен рычаг лючка, находящий в салоне — со временем он начинает заедать.

Нужно постараться придать рычагу в салоне наибольшую амплитуду, тогда штырь выскочит, и бензобак откроется. В любом случае предотвратить такую неприятность можно: достаточно периодически смазывать резиновые уплотнители и сам штырь жидкостью WD-40.

WD-40

Универсальная смазочная жидкость способна предотвратить замерзание резиновых уплотнителей и размягчить их для более качественной работы

Открываение крышки без ключа

Автовладельцы часто теряют или ломают ключи от запирающихся крышек. Здесь поможет отвёртка и саморез. Вкрученный в крышку саморез разблокирует замок, и крышку можно будет легко снять. Однако в этом случае потребуется новая крышка.

Крышка бензобака с замком

При потере ключа крышка открывается с помощью отвёртки и самореза

Видео: открываем крышку без ключа

Открывание сломанной крышки с замком

Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.

Необходимые инструменты

Для высверливания крышки с замком понадобятся:

  • ручная дрель и сверло 3 мм;
  • металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
  • отвёртка с тонким прямым лезвием.

Порядок действий

Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:

  • покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
  • покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.

Высверливание крышки осуществляется следующим образом:

  1. В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
  2. В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
  3. Крышка выкручивается из горловины.

Видео: высверливаем сломанную крышку

Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.

Замена кода замка крышки

Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.

Процедура эта может занять как одну минуту, так и 20, потому что крышка с кодом имеет довольно сложную конструкцию.

После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.

Крышка с кодом

При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию

Ремонт крышки топливного бака

Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.

Читайте также:  Открытие после ремонта поздравление

Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.

Замена лючка бензобака

Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Открыть багажник.
  2. Со стороны горловины отгибается обшивка.
  3. Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
  4. Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
  5. Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.

На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.

Замена лючка

Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки

Видео: замена лючка бензобака

Замена пластикового тросика лючка

Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:

  1. Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
  2. К этой петле подсоединяется второй хомут.
  3. В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
  4. К собранному узлу прикрепляется третий хомут.

Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.

Соединение хомутов в один тросик

Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов

Ремонт клапанного механизма

Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:

  1. Выкручивается крышка бензобака. Серебристая крышка бензобака Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
  2. Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается. Резиновый уплотнитель крышки Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
  3. Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки. Клапанный механизм Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
  4. Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
  5. Крышка собирается в обратном порядке.

Видео: ремонт крышки топливного бака

Полезные советы

Избежать неприятностей, связанных с открытием крышки топливного бака, поможет силиконовая смазка или водоотталкивающий состав WD-40. При их отсутствии можно использовать обычное моторное масло. Этими средствами следует обрабатывать резиновые уплотнители на крышке после мойки авто, независимо от времени года. Это не только сократит риск заедания крышки, но и продлит срок службы всех резиновых элементов.

На некоторых моделях современных автомобилей крышка бензобака может не открываться в том случае, если мотор заведён, а ключ зажигания находится в замке. То есть для того, чтобы открыть крышку, нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из замка.

Мужчина за рулём автомобиля

Своевременная смазка крышки бензобака способна предотвратить неожиданные неприятности в пути

Таким образом, обычная крышка на топливном баке машины может создать множество неприятностей. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов поможет их избежать. Удачи на дорогах!

Источник

"Пшикает" пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа "проверяй вентиляцию" ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего "пшикает"?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода "в мир": заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и "обратка"). И всё было бы замечательно, если-б не одно "но". В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .

Читайте также:  Сколько будет стоять ремонт черновой отделки

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно "тупить" и в движении.

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции "открути здесь" приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!

Источник

Ремонт пробки бензобака тойота


почти местный

Группа: Пользователи
Сообщений: 17183
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6621 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4242
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1176 раз(а)

adik

Просмотр профиля


почти местный

Группа: Пользователи
Сообщений: 17183
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6621 раз(а)

Можно чуть подробнее: как поводок отсоединить и в двух словах как разобрать? Машина не при мне, у дочери, надо пояснить, я на пробку и не глядел никогда..

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4242
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1176 раз(а)

Реклама партнёров
MrDims

Просмотр профиля


злобный крокодил

Группа: Модераторы
Сообщений: 20076
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4483 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4242
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1176 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4242
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1176 раз(а)

MrDims

Просмотр профиля


злобный крокодил

Группа: Модераторы
Сообщений: 20076
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4483 раз(а)

женщина где-то там с одной пилочкой для ногтей отремонтирует крышку?

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4242
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1176 раз(а)

Реклама партнёров
adik

Просмотр профиля


почти местный

Группа: Пользователи
Сообщений: 17183
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6621 раз(а)

Не одна, с мужем в Абзаково, но он мягко говоря. ни хрена не умеет делать руками, менЕджEр . Не знаю уж кто разобрал, но вижу усик обломан и вряд ли клей его будет держать. Так что давайте сборку, хоть приедут нормально. Корейскую СGA cлучаем никто не заказывал, можно? Или уж не жопиться?

Источник