Ремонт помпы нива 2131

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости, либо замена насоса охлаждающей жидкости в сборе (инж.)

насаос охлаждающей жидкости в разрезе

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — ступица шкива; 2 — валик; 3 — крышка; 4 — крыльчатка; 5 -корпус; 6 — упорное кольцо; 7 — сальник; 8 — стопорный винт подшипника; 9 — шкив; 10 — вентилятор; 11 — накладка; 12 — ступица вентилятора

Сливаем охлаждающую жидкость. (см. тут)

Снимаем приводной ремень (см. тут)

шкив насоса ОЖ

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отвернув болты крепления.

снятие шкива ремня

. снимаем шкив с насоса.

регуоировочный болт натяжения ремня

Отворачиваем регулировочную гайку до конца и вынимаем болт.

гайка натяжной планки ремня

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки.

планка натяжения ремня насоса охлаждающей жидкости

Снимаем натяжную планку.

гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости.

снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником.

Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.

Примечание
сальник водяного насоса и прокладки
На новых Нивах устанавливаются современные прокладки и сальники которые исключают такой дефект как «течь водяного насоса»

Установка крышки насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе.

шланг насоса охлаждающей жидкости

. отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса.

снятие шланга с насоса

. и снимаем шланг с патрубка корпуса.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего
крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.

болты насоса охлаждающей жидкости

. и один болт верхнего крепления.

замена насоса охлаждающей жидкости в сборе

Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе.

прокладка насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Источник



Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

водяной насос нива

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой. При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.
Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

  • Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму.
  • Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями.
  • Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

3 помпы для нивы разного качества

Последний вариант мы считаем более надежным из-за материала: крыльчатки из пластика повреждаются чаще, оплавляясь от воздействия высокой температуры, из-за деформации способны срываться с оси, что приводит к заклиниванию. С другой стороны, помпы с пластиковым вентилятором более доступны в продаже, цена деталей ниже.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Удлинители.
  • Крестовая отвертка.

отсоединение трубки от помпы

Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

откручиваем верхние болты насоса
Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.
открутить нижние болты насоса
После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.
ослабить хамут патрубка и снять шланг
После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.
диагностика неполадок

установленная помпа

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.
Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Видео замена и выбор помпы

Источник

Как поменять помпу на ниве 21214 видео

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Читайте также:  Наборы для ремонта сколов ванны
4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях dohc установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя. 12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком rtv. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик rtv.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

На двигателях dohc в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.

ВАЗ 21213 | Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе, поэтому все операции показаны на нем. Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя). Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Отсоединяем крепление генератора к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Корпус насоса охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя). Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке. При этом для облегчения установки шкива, крыльчатки и шайбы…

… наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

Замена помпы на ваз 21213 карбюратор своими руками


Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей в системе охлаждения автомобиля нива 2121, регулировка натяжения ремня помпы нива 2131, ваз 2121.

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя система охлаждения, устройство и обслуживание

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления крыльчатки нива 2131 и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки к крышке насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем натяжную планку.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна и крышки насоса охлаждающей жидкости.

…и крышку насоса охлаждающей жидкости ваз 2131.

Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.

Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…

…вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.

Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…

…наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Устройство системы охлаждения
Описание системы
Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости
Замена жидкости охлаждающей двигателя
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка замена термостата
Замена расширительного бачка
Снятие и установка радиатора
Замена электровентилятора
Замена кожуха вентилятора
Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

  • Разборка и сборка
    разборка и сборка, фото инструкции
  • Карбюраторный
    карбюратор, замена и обслуживание
  • Инжекторный
    инжектор, устройство и дефектовка
  • Система охлаждения
    система охлаждения, ремонт
  • Карбюраторная система
    карбюраторная системы питания двигателя
  • Инжекторная система
    инжекторная система питания, проверка и регулировка
  • Карбюратор
    карбюратор фото
  • Система зажигания
    система зажигания, ремонтируем сами
  • Система впрыска
    система впрыска, регулировка и проверка
  • Cистема выхлопа
    выхлопная система
Читайте также:  Ремонт трапеции стеклоочистителя ваз 2107

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

Замена помпы на ваз 21213 карбюратор

Уважаемые посетители сайта «Гараж»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Замена помпы на ваз 21213 карбюратор», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Лёха напиши свой маил. нужна помощь

23.12.2016 — 20:16 KoMco MoJIeLl

я маятник снимаю, вместе с перемычкой и наконечником, меняю и уже в сборе ставлю. Так проще 

26.11.2016 — 05:38 Mrr Bob

уменя все рулевые резинки пыльники рвутся зимой при -20 -30 гр. летом все целые причем использовал и заводские и кооперативные.. летом ходят.. зимой пиздос кто знает в чем могет быть причина? где собака зарыта? 

23.11.2016 — 06:30 Рыбалка, радиотехника, самоделки

теска. съемник на выходные одолжи

28.10.2016 — 13:03 Toni Batist

YouTube музыку по радио вырезал?

28.09.2016 — 04:48 Mrr Bob

чем смазывать шаровые -чтобы зимой на -30 не-замерзала смазка таам

09.09.2016 — 08:27 Сергей Ильин

Леш, у меня тяги неразборные. Снизу заглушки на наконечниках. Можно их откапиталить? И еще про литол скажи. А то тут пугают что пыльники накрываются. 

07.09.2016 — 17:17 Канал Везера

16.08.2016 — 01:07 Mctislav

пальцы из разных сплавов просто

13.08.2016 — 05:49 Вован Псарев

привет напишы на каком сайте заказывал ремкомплект рулевых тяг и ремкомплект шаровых опор за ранее спасибо

05.08.2016 — 10:34 igor gorskiy

подозрительно легко снялись тяги, мне пришлось греть пропановым резаком а затем сбивать через алюминиевую проставку

22.07.2016 — 22:42 Боб Красивый

Тиски шикарные то же такие хочу. Там еще УССР написано :

14.07.2016 — 06:12 Виктор Вайникайнен

Здравствуйте. Смотри почти все Ваши выпуски и с ожиданием жду новых. Вопросик такой-а как изготовить разборные рулевые тяги на ваз 2106, и какие детали и размеры деталей если вы конечно знаете. Если можно то снять сюжет про это. Заранее спасибо.

12.07.2016 — 18:55 Kuzmin Alexey

подскажите пожалуйста, при замене рулевого редуктора на Ваз 2106 столкнулся с проблемой, правое колесо имеет больший выворот в обе стороны чем левое. В эту очередь руль делает одинаковое количество оборотов что в право, что в лево от центрального положения. Хозяин говорит что на старом редукторе было нормально все, тоесть проблему с рулевыми тягами вычеркивает. Что это может быть? может ли проблема быть в разной длине длинных рулевых наконечников? или все же проблема в редукторе?

14.06.2016 — 13:44 Теймур Мамедов

После снятия рулевых тяг и замены пыльников нужно ли делать развал? Спасибо.

13.06.2016 — 12:12 Алексей Толкачёв

Лёша, здравствуй А подскажи, пожалуйста, нормально ли то, что на новой средней тяге левый палец двигается на 360 при некотором усилии, а правый почти совсем не двигается? Так и должно быть?

20.05.2016 — 06:19 Роман Боднар

Добрый день. Смотрел видео по замене рулевых наконечников. Я удивлён. У меня четвёрка купил два года назад. До этого машины не было. За эти два года менял три раза тяги. Толи качество такое, толи я что-то не так сделал. Но дело в том что по карману накладно. А в этом видео можно менять только рем комплекты. Просьба скинь видео где и как переделать тяги. Или чертежи. Заранее спасибо.

20.04.2016 — 01:24 Ramazan Abasov

21.03.2016 — 08:16 Серый ВОЛК

ЛЁША привет ты с Украины

29.02.2016 — 07:39 Rusik Brain

какя разница новые пальцы блестят старые нет , озвучь раницу

ВАЗ 21213 | Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121-2131

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости.

Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей на ваз 2121, регулировка натяжения ремня помпы. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  • Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.
  • Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
  • Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления крыльчатки нива 2131 и шкива насоса охлаждающей жидкости.

  • …и шкив.
  • Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).

Накидной головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки к крышке насоса.

Извлекаем натяжную планку.

«на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна.

…и крышку насоса охлаждающей жидкости ваз 2131.

  • Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
  • Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).
  • Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.
  • При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…

…вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.

  • Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…
  • …наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.


Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Читайте также:  Ремонт двигателей honda спб

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Источник

Замена помпы lada 2131 (ваз 2131)

Снятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121-2131

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости.

  • Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  • Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.
  • Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
  • Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления крыльчатки нива 2131 и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем шайбу,…

…крыльчатку…

  • …и шкив.
  • Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).

Накидной головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки к крышке насоса.

«на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна.

Демонтируем кронштейн…

  • Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
  • Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).
  • Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.
  • При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…

…вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.

  • Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…
  • …наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

ВАЗ 21213 | Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз – общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).

4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного
насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте
четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного
ремня.

5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного
ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими
кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной
цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя
цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие
натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20
против часовой стрелки
с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте
лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков
коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью
удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные
витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового
и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности
блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной
в ацетоне ветошью.
11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового
насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую
уплотнительную прокладку. На двигателях dohc установите на насос
новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой
с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные
болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую
часть герметиком rtv. Проследите, чтобы все предусмотренные
направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж
с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание
болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните
коленчатый вал на 20
по часовой стрелке с целью обтягивания главной
цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя
и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик rtv.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
охлаждающей жидкости.

На двигателях dohc в первое время, до полного
удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь
место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной
цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время
поработать с частотой 3000 об/мин.

Источник