Ремонт подшипника для каретки велосипеда

Замена подшипников в каретке велосипеда: как это сделать

Вероятно, любителям велосипедных прогулок не знакомо название «каретка», но тем, кто постоянно пользуется этим транспортным средством, устройство механизма известно доподлинно.

Неразобранная каретка

Карета на подшипниках, как и прочие узлы, постепенно изнашивается и выходит из строя, нуждаясь в замене. Сначала выполняется демонтаж вышедшей из строя детали, затем принимается решение на проведение ремонта.

Каретка велосипеда: в чем заключается ее необходимость?

Так называется узел, размещенный в средней зоне рамной конструкции и установленный в полый стакан. Найти ее просто – у шатунов и велосипедных педалей со звездочками. Главное предназначение каретки – соединять шатуны с главной частью велотранспорта и обеспечивать кручение во время педалирования.

Возникает справедливый вопрос – можно ли обойтись без такого приспособления? Оказывается, что каретка считается основным элементом для велосипедов всех модификаций. В противном случае, техника передвигаться не сможет.

С учетом моделей, каретки различаются размерами и пригодностью к ремонту. Чаще всего используют узел на 6.8 см, но встречаются детали с другими диаметрами. Длина кареточного вала варьируется в диапазоне от 11, 11.3, 12.25 см.

Выделяют следующие типы узлов:

  • картриджная каретка (одноразового применения);
  • разборная (подлежит ремонту).

В первую категорию входят каретки, монтируемые в рамную конструкцию и не разбирающиеся. Естественно, что такое устройство прослужит до тех пор, пока подшипник каретки либо ее ось полностью не износится. Уровень герметизации детали обеспечивает ее эксплуатационные возможности даже во время экстремальных поездок, а про обычную езду и говорить не следует.

Разборная каретка на выносных подшипниках нуждается в постоянных осмотрах и профилактических обслуживаниях, в процессе которых меняют подшипники, наносят свежую смазку. Попробуем разобраться вместе, каким образом демонтируется разборная каретка, ремонтируется и устанавливается на свое место.

Выявляем неисправность

О наличии проблем узнают, вращая педали. Визуальный осмотр ничем не помогает, так что придется напрягать слух, чтобы уловить наличие посторонних звуков. Не стоит сильно прислушиваться, в особенности во время передвижения по шумной трассе. Но если каретка уже «на грани», то она проявится и в этом случае.

При такой неисправности быстро ездить на велосипедном транспорте не получится – движение затруднит скопившаяся грязь, изношенность подшипников и отсутствие смазки. В дополнение к этому прибавьте малоприятный скрип, характерные постукивания. Кроме того, в узле может образоваться люфт, напоминающий о перекосившейся оси или разбитом подшипнике.

Детали каретки

Для окончательной проверки целостности каретки пользуются методикой «стоячая езда». Придется слегка разогнаться, встать с сидушки, прокрутить педали. Если в каретке есть проблемы, они проявится ухудшение вращения педалей.

Как правильно снимать каретку

Вполне будет логично перед ремонтом снять кареточный узел с рамной конструкции, точнее – извлечь его из установочного стакана. Посмотрим, каким образом это лучше всего выполнить.

До того, как начать демонтаж, готовим инструменты, которые потребуются в работе:

  • выжимку для шатунов;
  • комплект ключей;
  • отвертку;
  • молоточек;
  • кареточный съемник, чтобы извлечь узел из стакана.

Для начала зачищаем пространство, окружающее каретку, удаляем пыль и накопления грязи, протираем рамные трубки, стакан и шатунные элементы. Этого вполне достаточно, чтобы во время демонтажа исключить попадание грязи внутрь устройства. Если перед началом работы вы целиком отмоете велосипед, будет вообще здорово.

Снимаем шатунные заглушки, изготовленные в виде пластмассовых крышек. Чтобы выполнить это, достаточно поддеть каждую крышку лезвием отвертки. Откручиваем гайки, которыми шатуны прикреплены к каретке. Здесь понадобится работать выжимкой: надеваем ее поверх гайки и отвинчиваем при помощи ключа. С учетом направленности резьбы, действуем в нужную сторону – вправо либо влево, чтобы не нанести повреждений. Обращаем внимание, что на некоторых велосипедных моделях только правосторонняя резьба.

Переходим к очередному этапу – снимаем шатуны. Вставляем выжимку вторым концом, закручиваем в шатун. Болтик ввинчивается сложно, но с оси все же постепенно сходит. Снимать начинаем с края, на котором отсутствуют трансмиссионные звездочки.

Детали каретки

Каретка фиксируется с помощью специальных чашек, удерживаемых кольцами-стопорами. Приставляем к кольцу отвертку, постукиваем по ней молотком, плавно подворачивая влево, чтобы сдернуть кольцо. Аналогичным образом в то же направление снимаем чашку.

Перед нами появились подшипники, необходимые для работы каретки велосипеда. Они представляют собой детали небольших размеров. Зная, как стоят подшипники в каретке велосипеда, поддеваем их аккуратно отверткой и извлекаем из посадочных мест.

Берем съемник и извлекаем кареточный вал – основной вращающийся элемент, обеспечивающий подвижность для шатунов.

Обслуживаем, чистим, меняем детали каретки

Разобрав узел и вынув его из рамы, оцениваем состояние установочного стакана, степень его загрязненности, уровень износа подшипников каретки велосипеда. Порой они полностью разбиты, нуждаются в замене. Такое случается часто, когда эксплуатация каретки длится более 3 – 5 лет.

Для начала каждая деталь проверяется на наличие дефектов, и первыми такому осмотру подвергаются подшипники. Потом осматривается сама каретка, чаши и фиксаторные кольца. Если обнаружены повреждения, деталь меняется на новый аналог. Каждый элемент промывается растворителем или керосином, труднее всего очистить подшипники, потому что между шариками скапливается много грязи. Внутренняя поверхность стакана очищается мягкой ветошью с применением WD-40. Этим спреем обрабатывают стенки и протирают насухо тряпкой.

Смазываем каретку и собираем ее

Смазку внутрь стакана наносят отверткой, растягивая ее тонким слоем по стенкам. Много накладывать не рекомендуется, потому что в этом нет никакого смысла. Потом обрабатываются подшипники, первый из которых устанавливается в каретку велосипеда со стороны, где находятся звездочки. Рама, имеющая плоскую форму, должна быть обращена наружу. Далее смазывается кареточный вал, устанавливается с таким расчетом, чтобы его удлиненный кончик находился с того края, где располагается трансмиссия. Проще говоря, собираем каретку в последовательности, обратной ее разборке.

Несколько слов скажем, как ставить подшипники в каретку велосипеда. Первый установлен, второй размещаем с противоположной стороны, направив его рамку в посадочный стакан. Чаши смазаны изнутри, их разрешается установить на места. Закручиваем до такого состояния, пока не исчезнет осевой люфт. Вал в этот момент должен прокручиваться с небольшими трудностями. Когда установятся кольца-фиксаторы, чаша немного сместится, и ось получит дополнительную свободу для вращения.

Теперь остается выполнить сборку шатунов. Главное в этой задаче – не надеть их таким образом, чтобы в момент педалирования они внезапно отвалились. Алгоритм эффективного монтажа шатунных элементов выглядит следующим образом:

  • на квадрат наносится небольшое количество смазочного материала, чтобы обеспечить максимально глубокую осадку по оси;
  • винт обрабатывается резьбовым фиксаторным элементом;
  • шатунную гайку завинчиваем максимально крепко. Рекомендуется немного удлинить ручку ключа, только не перестараться и не сорвать резьбу;
  • устанавливаем пластиковые заглушки на шатуны.
Читайте также:  Ремонт повреждений кожи автомобиля

Заключение

Как стоят подшипники в каретке, мы узнали. Обращаем внимание, что велосипед считается весьма неустойчивым транспортным средством, так что перед началом ремонта его следует надежно закрепить. Рамная конструкция не будет разбалтываться в стороны, риск падения велотранспорта и травмирования велосипедиста исключается. Поставив подшипники в каретке велосипеда Стелс или в другой модели, можно собрать весь узел и подготовить свой двухколесный транспорт к дальнейшей эксплуатации. С первого взгляда становится ясно, что ничего сложного в этом виде ремонта нет – все можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если есть доля сомнений в собственных силах, обратитесь в сервисный центр.

Источник



Обслуживание и ремонт каретки велосипеда

как обслуживать каретку

Каретка – это велосипедный узел соединяющий шатуны с рамой и обеспечивающий свободное вращение. Механизм ввинчивается или впрессовывается в кареточную чашу, из-за низкого расположения подвержен загрязнениям мешающим нормальному вращению.

Чтобы предотвратить поломку необходимо постоянно производить техническое обслуживание каретки.

Разновидности детали

Каретки бывают открытого и закрытого вида:

Закрытые – картриджи или капсульные конструкции, с внутренней осью и подшипниками.

Закрытая модель не разбирается и обслуживанию не подлежит (за исключением нескольких), при любой поломке деталь заменяют.

Преимущество модели – низкий уровень загрязнения.

как обслуживать каретку

Открытая каретка отличается ввинчиваемыми чашами с подшипниками в кареточной трубе рамы и вращающемся валом.

Этот тип механизма требует точных параметров рамы, в случае неточностей возникают перекосы и понижается степень защиты относительно воздействия извне.

как обслуживать каретку

Модель можно разбирать и очищать, надлежащее обслуживание каретки велосипеда продлевает работу механизма на длительное время.

Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянное техническое обслуживание и периодически перекашивают кареточный вал.

Диагностика поломок или загрязнения

Определить неисправность каретки можно по слишком явному скольжению или заеданию, скрипам, тяжелой езде.

Стуки и заедания сигнализируют о повреждении шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут обозначать слабую затяжку клина шатуна. Если при езде педаль в верхнем положении проскакивает, это также говорит о слабом натяжении клина.

Неисправная деталь не даст возможности быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и отсутствие смазки будут постоянно препятствовать движению.

Велосипедный узел начинает постепенно расшатываться из-за разбитых шариков подшипника и перекоса вала. Для исправления необходимо почистить или заменить кронштейн.

Тщательное обслуживание каретки велосипеда обязательно перед любой длительной поездкой.

Свинчивание механизма с рамы

Для работы с капсульной кареткой требуется шлицевой ключ. В работе с разборными механизмами понадобится набор инструментов для разных модификаций детали.

Инструменты для съёма каретки:

  • Выжимка шатунов – функциональный ключ для выжимки шатуна с кареточной оси и съёма фиксирующего болта (правый отрезок для выжимки шатуна, левым снимается болт);
  • Шлицевые гаечные ключи;
  • Съёмник для механизма;
  • Гаечный ключ с рожками;
  • Отвёртка.

как обслуживать каретку

Инструменты также пригодятся при дальних велопутешествиях.

Поэтапное извлечение механизма

Снятие деталей начинается с левостороннего участка. Для каждого типа шатуна есть определенный съёмник. Одним модификациям подходит съёмник для интегрированных чашей каретки, другие можно откручивать стандартным ключом.

Часто в комплекты съёмников входят рукоятки для работы вместо разводного ключа.

  1. В начале зафиксировать байк в устойчивой позиции, лучше перевернуть его на сидение.
  2. Стянуть на педалях отверткой заглушки педальных рычагов.
  3. Вставить внутрь полости съёмник и выкрутить фиксирующий болт.

Если он плохо поддается, можно смазать участок любой смазкой. При имбусовых креплениях подбирается соответствующий ключ.

как обслуживать каретку

Шлицевым ключом или съёмником откручивается левая чаша-адаптер против хода часов, по ходу – правая:

  • Съёмник вставляется с левой стороны в шлицевое отверстие механизма и выкручивается рукояткой или разводным ключом против хода часов (влево);
  • При работе следует не допускать перекашивания, иначе каретная чаша повредится;
  • После выкручивания чаши те же манипуляции произвести на правую сторону с другого бока;
  • Снимаются каретки только на левую сторону, при съёме учитывать, что у открытой каретки подшипники могут выпасть из полости.

Очистка открытой каретки

После съема механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления протираются бензином от грязи:

  • Поврежденные детали заменяются на новые.
  • Резьбовая часть каретки прочищается бензином или WD-40 и протирается сухой салфеткой.
  • Места крепления замазываются смазочным средством.
  • Подшипники вставляются на свои места и покрываются новым слоем смазки.

Обслуживание капсульной каретки

При повреждении каретки капсульного типа ее необходимо заменить на новую. При выборе модели следует уточнить параметры вала и тип соединения с рычагами шатунов.

Сборка и установка механизма

Установление кареточного механизма происходит обратно процессу снятия.

Во время работы важно не спутать отрезки оси: на концах или пластиковом кожухе выбиты соответствующие сторонам буквы. Каретные чаши различаются между собой резьбовой направленностью, левая с правой и наоборот.

как обслуживать каретку

Резьба кареточного механизма и чаши смазывается тонким слоем смазочного средства для обеспечения скольжения при последующем выкручивании.

На ось крепится пластиковый кожух, в чаши укладываются подшипники: если есть разделители, то детали укладываются разделителями наружу и шариками внутрь.

Сбор механизма начинается справа: стержень оси вставляется в правую чашу с левым поворотом резьбы и вкручивается в раму до конца, идентичным способом вкручивается левая чаша с правым поворотом резьбы.

Регулирование работы кареточного механизма

Для начала снимается левый рычаг шатуна и стопорная шайба. Левая чаша отвинчивается шлицевым ключом так, чтобы стержень оси каретки беспрепятственно крутился без люфтов и заедания:

  • Чаша ослабляется ключом для шлицевых гаек на четверть поворота;
  • Удерживая чашу завинчивается до упора стопорная шайба;
  • Регулируется вращение: ослабляется или подтягивается чаша;
  • Когда кареточный механизм будет крутиться без помех можно устанавливать шатуны.

Если после всех произведенных работ каретка заедает, следует заменить подшипники или всю каретку.

Подробнее об обслуживании каретки смотрите в видео:

Источник

MrPodshipnik

Прочитав нижеприведенную статью, вы узнаете, как сделать ремонт каретки вашего велосипеда, заменив в ней подшипник.

Все любители велосипедов, а также специалисты по велосипедному спорту, знакомы с термином механизм каретки. Это устройство испытывает самые большие нагрузки.

Как сделать замену и ремонт подшипника в каретке велосипеда?

Абсолютно все механизмы изнашиваются по истечении определенного времени, так как подвержены внешним окружающим факторам. Они требуют обслуживания, ремонта, или полной замены на новую деталь.

Чтобы убедиться, какие действия нужно предпринять, обязательно придется снять каретку велосипеда, разобраться, какие детали пришли в негодность, и далее принять решение: делать ремонт или производить полную замену.

Каретка в велосипеде, что это такое, для чего предназначена

Давайте вместе проанализируем это устройство. Такая информация поможет разобраться, каким образом, и что необходимо ремонтировать в вашем велосипеде.

Итак, в середине велосипедной рамы находится кареточный узел. Он располагается в специально собранной для него емкости. Она называется стаканом. Чтобы точно найти каретку, определите рядом наличие шатунов, педалей и звезд.

Главной задачей этого узла вашего велосипеда является – присоединить шатуны к остову велосипеда, и обеспечить крутящий момент, когда вы выжимаете педали. Так что без исправной каретки не будет исправного велосипеда.

Это устройство различается в размерах соответственно с моделью велосипеда. Различия также есть в пригодности к ремонту. Самыми популярными кареточными узлами в данное время являются устройства диаметром 68 мм. Но этот размер может колебаться от 110 мм до 122,5 мм.

Узлы каретки велосипеда бывают таких видов:

  • однократно используемые, как картридж;
  • те, которые можно разбирать и делать ремонт и замену подшипников.

Каретка, которую невозможно разобрать, установлена в раму велосипеда. Она служит до того времени, пока подшипники или ось, входящие в ее состав, не придут в полную негодность. Так как такой узел полностью герметичен, эксплуатация устройства возможна достаточно долго, не только, когда вы передвигаетесь размеренно и спокойно, но и в экстремальных условиях.

Устройство, которое можно разобрать, требует сервисного обслуживания. Не обязательно обращаться к профессионалам в ремонтные мастерские. Я подскажу вам, как сделать ремонт каретки в велосипеде, как заменить неисправный подшипник каретки самостоятельно, не тратя лишних денег на сервис.

Вам всего лишь потребуется заменить неисправные подшипники и тщательно обработать смазкой все устройство каретки велосипеда.

Как определиться с неисправностью

О сбоях в механизме велосипедной каретки вы сможете узнать лишь тогда, когда будете вращать педали. Зрительно убедиться в проблеме достаточно сложно. Придется прислушаться и обратить внимание на звуки, которые производит нижняя часть рамы. Однако, если все не совсем плохо, вы ничего не услышите. В случае сильного износа подшипника каретки, вы не ошибетесь, услышав характерные звуки.

Со сломанным механизмом каретки вы не сможете быстро передвигаться. В этом вам будет мешать грязь и пыль, которые забились во все детали, а также нехватка смазочных материалов.

При всем этом слышится неприятный, раздражающий скрип и стук внизу вашего велосипеда. Еще вы можете обнаружить люфт, который происходит из-за разбитых, изношенных подшипников или от перекоса оси.

Чтобы до конца, и в полном объеме убедиться, что вам требуется разбор каретки, попробуйте еще один способ. Есть такое понятие в велосипедном спорте, как стоячая езда.

Вы должны сделать небольшой разгон, при этом привстаньте и одновременно с этими действиями прокрутите педали велосипеда. Если при этом шумы и неприятные звуки усилились, значит, каретка заклинена, и необходимо ее разбирать для ремонта.

Снимаем каретку по всем правилам

Чтобы устранить обнаруженную неисправность, по логике, нужно отсоединить от велосипедной рамы сломанный узел. Конкретнее, необходимо достать его из детали, называемой стакан. Давайте посмотрим, как это сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Сначала необходимо определиться с тем, какие инструменты нам понадобятся, и, соответственно, запастись таковыми.

Набор инструментов, необходимый для процесса снятия устройства с велосипедной рамы:

  • используйте шатунную выжимку;
  • несколько гаечных ключей. Очень удобно будет воспользоваться разводным ключом, если вы не знаете размеров гаек;
  • отвертка в плоском исполнении;
  • молоток небольшого размера;
  • чтобы извлечь каретку из стакана, нужен специальный съемник.

Перед разборкой механизма очистите все вокруг рабочего пространства. При помощи мокрой тряпки удалите все загрязнения на раме, на шатунах, и на кареточном стакане. Удобнее в ремонте будет, если вы вымоете весь велосипед полностью.

В первую очередь шатуны освобождаются от заглушек. Заглушки являются пластиковыми крышками. Их достаточно просто поддеть при помощи отвертки, и снять. Совершенно легко и просто их можно поставить назад.

Шатуны крепятся к каретке крепежными гайками. Их требуется открутить. Вот на данном этапе применение выжимки пригодится кстати. Выжимка одевается сверху гайки, и отвинчивается ключом.

Обратите внимание, какой тип резьбы. От него зависит направление, в котором вы ослабеваете или затягиваете гайку. Есть разные варианты. Правая резьба может быть по левую сторону (идет уменьшение силы затягивания против часовой стрелки). Левая резьба по правую сторону, увеличиваете силу затяжки против часовой стрелки. Бывает с обеих сторон единственно резьба направо. Вы все сами увидите.

Далее снимаем шатуны. В каждый из них вставляем выжимку обратным концом, и закручиваем внутрь. Для того, чтобы болт сошел с оси, необходимо его сильно закрутить в середину шатуна. Потихонечку он начнет двигаться, и вы сможете его снять. Желательно снимать там, где отсутствуют трансмиссионные звезды.

Здесь есть такие специальные чашечки, удерживаемые кольцами. На них опирается велосипедная каретка. Приставьте отвертку слева. Легко постукивая молотком по ней, вы добьетесь того, что маленькое кольцо повернется налево и соскочит. Также поворачивая налево, с помощью удара, вы достанете чашечку.

В конце концов, мы нашли изношенные подшипники каретки велосипеда. Используя эту же самую отвертку, поддевая подшипники, вы достанете их.

Применяя съемное устройство, достаньте из стакана кареточный вал. Эта деталь, которая вращается, исполняет главную функцию движения велосипедных шатунов.

Исправление дефектов, сервис, очищение узла

Когда вы достали каретку, вы можете внимательно ее осмотреть на предмет поломок. Если слишком много грязи и пыли попало в кареточный узел, подшипники совершенно приходят в негодность, и требуют замены. Это обычно происходит после эксплуатации в течение 5 лет.

Тщательно осмотрите все детали, находящиеся в данном узле. Самыми первыми ломаются и разбиваются подшипники каретки. Замените их на новые детали.

Заодно присмотритесь, в каком состоянии фиксаторы с чашечками. Если видите визуальные повреждения, также меняйте эти детали. Все остальные составляющие кареточного узла велосипеда прочистите растворителем. Самая мелкая грязь лучше удаляется с помощью специального смазывающего спрея. В конце все вытрите салфеткой.

Как собрать каретку

Перед сборкой данного устройства предварительно необходимо обработать все детали смазочными материалами. Смазку наносите не толстым слоем, и достаточно ровно.

В обратном порядке вставляете новый подшипник в стакан. Перед тем, как надеть чашечки, смажьте их внутри. Закручивайте, пока не исчезнет люфт оси. Вал должен вращаться довольно туго. Но когда вы сделаете монтаж крепящих колец, вы отодвинете чашечку. Таким образом, прокручивание оси будет происходить намного свободнее.

Следующий шаг – сборка шатунов. В данном процессе нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Их требуется приделать надежно, чтобы в поездке они не свалились.

Для этого необходимо:

  • покрыть квадрат тонким слоем смазки;
  • фиксатором резьбы обработать винт;
  • закрутить гайку шатуна. Усилие максимальное до предела. Воспользуйтесь удлинителем для ключа;
  • вставьте заглушки.

Вы успешно завершили ремонт узла каретки, заменили подшипник самостоятельно. Ваш велосипед готов к новым увлекательным путешествиям.

Источник

Как разобрать каретку на велосипеде

Велосипед является не только транспортным средством, но и спортивным снарядом для любителей активного отдыха. Поэтому фирмы-изготовители прилагают большие усилия, направленные на совершенствование конструкции своих изделий.

Основное предназначение

Любой велосипед имеет в составе своей конструкции узлы трансмиссии. Одним из важных элементов такой системы является каретка. Она служит для размещения педального узла системы в раме с наилучшим удобством и максимальной эффективностью.

Несмотря на кажущуюся простоту данного узла, каретки для велосипеда должны в полной мере отвечать повышенным техническим требованиям во время производства и эксплуатации.

Конструкция велосипедной каретки

В состав каретки для велосипеда входят следующие основные детали:

  • корпус, предназначенный для размещения подшипниковых узлов и оси;
  • чашка, позволяющая закрепить каретку в стакане определённым образом;
  • кареточный стакан, являющийся конструктивным элементом велосипедной рамы;
  • ось каретки, представляющая собой подвижный элемент, вращающийся на подшипниках. На торцевых поверхностях оси выполнены шлицевые соединения, предназначенные для установки шатунов.

Все части кареточного механизма производятся из высококачественных материалов для обеспечения длительных сроков эксплуатации велосипеда и возможности преодоления повышенных нагрузок на элементы трансмиссии.

Типы велосипедных кареток

Основными критериями классификации кареток для велосипеда возможно считать следующие:

  • размерность (длину) оси вращающегося вала;
  • геометрические параметры корпуса;
  • тип резьбового соединения стакана;
  • вариант посадочного соединения шатунов.

Изначально каретки для велосипедов имели открытое исполнение. Однако такой тип не мог обеспечить высокие эксплуатационные параметры. Низкая герметичность конструкции, а также применение шариковых подшипников из низкосортных сталей приводили к быстрому износу данного узла.

Постепенно конструкторы смогли разработать новый тип кареток, получивших название картриджных. В ней успешно сочетается применение инновационных технологий сборки, совместно с использованием комплектующих нового типа. Кроме того, картриджные каретки для велосипеда не требуют проведения постоянных регламентных работ, связанных с демонтажными операциями.

Большое значение для подбора каретки приобретает размер стакана и параметры его резьбы. Основными линейными размерами принято считать такие:

  • 68 и 73 мм, применяемых для комплектации велосипедов класса MTB;
  • 83 мм, для использования в специализированных моделях типа BMX, а также Trial;
  • 100 мм, которые отлично подходят для рам повышенной ширины.

Для обеспечения работы кареточного узла при повышенных нагрузках применяется новый стандарт BB30, иначе именуемый Press-Fit. Данный вид кареток обеспечивает использование вала диаметром 24 или 30 мм. Кроме того такие каретки для велосипеда могут применяться в самых различных стаканах с посадочным диаметром от 37 до 46 мм.

Некоторые варианты кареток имеют эксцентриковый механизм, который позволяет выполнять натяжение цепи с быстрой фиксацией.

Для крепления шатунов предполагается обустройство торцевой поверхности вала специальными шлицевыми элементами. Такое решение позволяет добиться максимального передаточного усилия от педалей к ведущей звёздочки.

Шлицевые соединения кареток имеют следующие варианты исполнения:

  • квадратный или SQR, имеющий давнюю историю применения, однако не всегда подходящий для экстремальных видов спорта;
  • многошлицевые версии, которые обеспечивают лучший способ соединения подвижных деталей.

В свою очередь многошлицевые варианты подразделяются в зависимости от марки производителя:

  • Octalink, выпускаемый мировым поставщиком велотехники Shimano. Изготовитель выпускает два типа шлицов, различающихся по длине. При таком типе соединения удаётся устанавливать полый вал особого типа, который позволяет снизить вес конструкции при повышенных параметрах прочности;
  • Hollowtech II, специализированный вариант, который применяется в интегрированных системах при особых способах монтажа. Благодаря малому количеству деталей и прочному валу конструкторам удалось создать лёгкий и надёжный агрегат;
  • GSP, ISIS Drive представляют собой аналоги системы Hollowtech и Octalink, имея в своём составе схожие конструктивные решения. Однако их использование может потребовать комплектации шатунами, совместимыми с данным типом каретки;
  • Howitzer, новый тип кареток, применяемых для велосипедов экстремального типа. Конструкция такого варианта предполагает наличие подшипникового узла внешнего типа и вала специальной формы.

Сервисные операции

Постоянная эксплуатация велосипедов предполагает постоянное воздействие внешних факторов. В результате возможно появление коррозионных и механических повреждений деталей каретки для велосипеда. Для устранения подобных проблем выполняются профилактические и сервисные работы.

В связи с тем, что каретка любого варианта исполнения установлена в стакане требуется выполнить её демонтаж. Данная операция производится в правильно оборудованном помещении с помощью специализированного инструмента.

Для снятия каретки потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи нужных размеров и конфигурации;
  • съёмники, предназначенные для выпрессовки подшипников;
  • отвёртки различных типов.

Перед снятием каретки для велосипеда требуется произвести полную мойку всех деталей. Рама должна быть надёжно зафиксирована для предотвращения травмирования при работе. Выполнять демонтажные операции следует в полном соответствии с рекомендациями фирмы-производителя, указанными в технической документации.

Первым снимается шатун, который находится с левой стороны. После снятия пластиковых заглушек с помощью отвёрток необходимо правильно установить элементы съёмника. При этом особое внимание следует обратить на состояние резьбовых элементов. Усилие при заворачивании не должно превышать установленных пределов.

Следует помнить, что даже незначительный перекос деталей может привести к повреждению деталей каретки, а также стакана, что потребует впоследствии дорогостоящего ремонта в фабричных условиях.

Чашки каретки предполагают разные виды резьбы для обеспечения правильного монтажа. Правая чашка каретки имеет левую резьбу. Данное свойство необходимо учитывать при работе с данными элементами.

После снятия деталей разборной каретки необходимо самым тщательным образом проверить состояние внутренних полостей стакана. При обнаружении коррозионных и прочих повреждений следует выполнить ремонтные операции с восстановлением антикоррозионного покрытия. При выходе размеров за пределы эксплуатационных ограничений следует заменить все негодные детали.

Каретки для велосипеда картриджного типа требуют менее частого сервисного обслуживания, поскольку имеют лучшие показатели герметичности соединений. Однако при первых проявлениях неисправности данного узла следует произвести замену каретки в сборе. Ремонт кареток такого типа – сложное мероприятие, которое должно выполняться в специализированных мастерских.

После сборки следует проверить плавность вращения вала и отсутствие различных люфтов. При этом следует обратить внимание на состояние уплотнительных элементов, поскольку они играют важнейшую роль в обеспечении дальнейшей эксплуатации данного узла.

Источник