Ремонт подогрева сиденья ларгус

Не работает подогрев сидений Лада Ларгус

Не работает подогрев сидений Лада Ларгус

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает подогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. Кто-то хвалит подогрев кто, то наоборот относится к нему скептически. Но как бы там не было это очень полезная функция особенно зимой. Данная опция придаёт дополнительный комфорт в салоне автомобиля. Но случается, что подогрев сидений перестаёт работать. И что же делать в таком случае, как найти причину неисправности подогрева сидений на автомобиле Лада Ларгус мы поговорим ниже.

Иногда виновником проблемы может быть какой-то пустяк, который можно устранить своими силами, но иногда придётся обращаться к специалисту.

Определить, что подогрев сидений не работает можно очень просто. Он просто не будет греть. Если не греются оба сиденья, то первым делом нужно проверить предохранитель F16.

Предохранитель подогрева сидений Лада Ларгус

И если он неисправен, то нужно его заменить на новый не забываем соблюдать ампераж. Двигаемся дальше, в случае, если замена предохранителя не дало не каких результатов, то нужно проверить разъёмы соединений которые находятся под сиденьями. Если на них поступает питание то значит какие, то проблемы с самим обогревателем. Там может оборваться нихромовый провод.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает обогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. В других случаях лучше обращаться к квалифицированным специалистам.

Источник



Лада ларгус не работает подогрев водительского сидения

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Читайте также:  Ремонт системы смазки дипломы

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает подогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. Кто-то хвалит подогрев кто, то наоборот относится к нему скептически. Но как бы там не было это очень полезная функция особенно зимой. Данная опция придаёт дополнительный комфорт в салоне автомобиля. Но случается, что подогрев сидений перестаёт работать. И что же делать в таком случае, как найти причину неисправности подогрева сидений на автомобиле Лада Ларгус мы поговорим ниже.

Иногда виновником проблемы может быть какой-то пустяк, который можно устранить своими силами, но иногда придётся обращаться к специалисту.

Определить, что подогрев сидений не работает можно очень просто. Он просто не будет греть. Если не греются оба сиденья, то первым делом нужно проверить предохранитель F16.

И если он неисправен, то нужно его заменить на новый не забываем соблюдать ампераж. Двигаемся дальше, в случае, если замена предохранителя не дало не каких результатов, то нужно проверить разъёмы соединений которые находятся под сиденьями. Если на них поступает питание то значит какие, то проблемы с самим обогревателем. Там может оборваться нихромовый провод.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает обогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. В других случаях лучше обращаться к квалифицированным специалистам.

Читайте также:  Смета ремонта квартиры после пожара

Советы для автомобилистов

Наконец-то и на отечественных автомобилях появилась такая функция, как обогрев сидений. Это придаёт дополнительные комфортные условия при эксплуатации машин в холодное время года. К сожалению, все положительные моменты её использования заканчиваются при отказе в работе. Виновником такой ситуации может оказаться «пустяк», с которым справиться под силу любому водителю. Но бывают и такие случаи, когда приходится обращаться к квалифицированному специалисту.

Признаки неисправностей обогрева и их устранение

О том, что подогрев не работает на машине, свидетельствует отсутствие тепла в подушках кресел этого автомобиля. Такая проблема может проявиться таким образом:

  • Нет обогрева на одном из кресел;
  • Отказ обогрева обеих сидений.

Во втором случае поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F16, который рассчитан на силу тока до 15 Ампер. Это легко сделать измерительным прибором в режиме измерения сопротивления, или просто заменить его исправным. При повторном перегорании плавкой вставки следует отыскать в цепи короткое замыкание. Если замена предохранителя не внесла изменений в систему обогрева, поиск продолжают.

Под креслами автомобиля имеются разъёмы с проводами, подводящими питание к обогревателям. Их следует отключить и проверить мультиметром или контрольной лампочкой наличие питания при включенном зажигании и выключателе обогрева сидения. Для каждого из них предусмотрен отдельный выключатель. Ели питание на разъём поступает, а подогрева нет, неисправность находится в самом обогревателе.

Причиной отказа может быть обрыв нихромового провода обогревателя. Иногда удаётся самостоятельно восстановить этот контакт, но потребуется разборка подушек автомобильных кресел. При отказе одной из двух подушек, проверяют состояние разъёма, на котором происходит распределение питания на спинку и сидение кресла. Именно в нём наиболее часто происходит потеря контакта, который можно легко восстановить.

Когда питания на разъёме нет, нужно проверить исправность выключателя. Он установлен на внешней обшивке боковин сидений передних кресел. Чтобы его проверить или заменить, придётся частично разобрать эту обшивку. К выключателю подведено три провода, тот, который подключается к выводу выключателя под номером два, подводит питание к обогревателям.

Отказ может быть вызван неудовлетворительной работой терморегулятора, который установлен непосредственно в обогревателе. Принцип работы этих приборов заключается в том, что включение происходит при температуре 250С, а отключение при 310С. Осуществить его проверку возможно только после разборки подушек.

Источник

Войдите в ОК

При наступлении морозов мы активно начинаем пользоваться «теплыми опциями» автомобиля. Наверное, самой популярной из них является обогрев сидений. В статье рассматриваются возможные неисправности, которые могут возникнуть с подогревом сидений Ларгуса.
Схема обогрева сидения
Особенность работы этой опции в том, что у кнопок нет индикаторов, которые бы информировали бы водителя о том, включен обогрев или нет. Нагревание сидушки и спинки сиденья происходит циклично. То есть после 2-3 минут нагревания происходит отключение, потом по мере остывания поверхности обогрев снова включается и так далее. Такой режим работы обеспечивается встроенным в каждый подогрев терморегулятором (включает и отключает подогрев сидений в зависимости от температуры).
Порядок действий, когда не работает обогрев сиденийПроверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет;Проверить целостность проводки. Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки;Проверить работу кнопки, используя мультиметр;Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой;Проверить исправность нагревательного мата. Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.
Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.
А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Источник

Lada Largus Renoшный Ларик › Logbook › Ремонт подогрева сидений, устранение скрипа в передних сидениях. Бюджетная "Хим-чистка" всех сидений.

Всех приветствую! Начну по порядку. К 100к пробега как и у большенства владельцев Ларгусов отказал водительский подогрев сидений. Снял сидение, разобрал обшивку (обшивку кинул в стиралку) и увидел такую картину

Ни чего удивительного, спаял провод, одел на него термоусадку и собрал обратно.

Мультиметром решил прозвонить схему — но из за не корректной работы термодатчика это не получилось. Датчик был холодный! Лапка одного контакта не доходила до другого. Я так подозреваю подвижный контакт выгнулся из за сильного нагрева. Проблему решил путем подбора пружинки которая будет распирать подвижный контакт относительно корпуса. Фото к сожалению не сделал. Систему протестил, все отключается и включается но установив на машину сидение осталось холодным (при этом схема не показывает обрыв). В будущем думаю прийдется либо купить весь новый заводской подогрев либо подобрать сам датчик. Если кто-то знает какой подойдет, прошу совета!
Вторым шагом решил устранить скрип водительского сидения а в последствии и пассажирского.
На "змеевидные" пружины в местах их крепления к основанию кресла натянул плотную термоусадку на клеевой основе

Читайте также:  Ручки дверные круглые с замком ремонт

Крючки соединяющие между собой эти пружины плотно обмотал изолентой (термо усадку на них натянуть оказалось трудным занятием). Изолента впринцыпе исправила это положение.

Было обнаружено что скрип еще издает сам "пенный паралон" путем его трение об пружины.
Решил проложить их 5мм обычным паралоном или губкой, как правильно называется не знаю.

Собрал все обратно, обтянул сидение. Самым трудным при обтяжке было вставлять спицы в кармашки с крючками! В остальном работа кропотливая но решаемая. Для точной и легкой сборки наделал много фоток при разборке всех креплений.
Вот как было до разборки и после

Вот обтянутый результат

И так подумав а не простирать ли мне обшивку всех остальных сидений, чехлов у меня нету, за 100к пробега сидения немного засалились и набрали пыли. За хим чистку просили порядка 3000+ рублей за 4 сидения. Но их будут мыть каким то "торнадором" или как его… путем втирания грязи и моющего средства в кресло а потом с помощью компрессора вытягивать грязь наружу. Принцып работы как я понял примерно такой. Но так как водительская обшивка постиралась хорошо и обтягулась под завод, то решил проделать эту процедуру с остальными креслами. Времени на все кресла заняло 2а не полных выходных с перекурами. На пассажирском проделал "анти-скрип" как и с водительским.
С задним рядом все сложнее, первое это вытащить его из машины, снимается легко а вот вытаскивать — тяжеловато!

Разобрал их на 4 части, если этого не делать то обшивку со спинки не снять. Фоток особо не делал, ни чего сверх естественного там нету, просто много всяких креплений, вот одни из самых незаметных

На каждой спинке стоят петельки замка. На правой спинке стоит одна, на левой спинке по две! Если Вы открутите только боковые болты не сняв петельки, то спинки вы не отсоедените! Сам материал хорошо стирается в режимах "Синтетика" около 2х часов 60-90°итд у кого как, и отжимается при оборотах 1200об/мин. После сушки при обтяжке материал конечно садится — стягивается, но я это считаю больше плюсом т.к красивее стянится. Обтяжку материала я начинал с протяжкой спиц в карманы самих чехлов, далее все в обратной последовательности. При сборке нужно постоянно контролировать шов-строчку, чтобы была ровной! При установке болтов крепления уделять внимание на их центровку, не просто затягивать, а центровать отверстия ибо механизм не будет работать в своей оси. Не забыв поставить 3 петельки, без них не будет работать замок сидушки с кузовом. Вдруг кому-то пригадится эта информация.
По итогу: имеем на 100% чистый материал сидений, экономия бюджета 3000+ рублей, экономя в неком роде времени, по машине чужие не лазиют. Сидения стали новыми, не "как" а именно новыми! Скрип ушел! А по цвету стали черными с синевой как были на заводе, перед мойкой были уже более серыми. По виду даже и не скажешь что перетягивались!
Ну и результат :

Источник

Ремонт подогрева сидений Лада Ларгус

При наступлении морозов мы активно начинаем пользоваться «теплыми опциями» автомобиля. Наверное, самой популярной из них является обогрев сидений. В статье рассматриваются возможные неисправности, которые могут возникнуть с подогревом сидений Ларгуса.

Схема обогрева сидения

Схема обогрева сидения ларгуса

Особенность работы этой опции в том, что у кнопок нет индикаторов, которые бы информировали бы водителя о том, включен обогрев или нет. Нагревание сидушки и спинки сиденья происходит циклично. То есть после 2-3 минут нагревания происходит отключение, потом по мере остывания поверхности обогрев снова включается и так далее. Такой режим работы обеспечивается встроенным в каждый подогрев терморегулятором (включает и отключает подогрев сидений в зависимости от температуры).

Порядок действий, когда не работает обогрев сидений

  1. Проверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет;
  2. Проверить целостность проводки. Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки;
  3. Проверить работу кнопки, используя мультиметр;
  4. Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой;
  5. Проверить исправность нагревательного мата. Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.

провода подогрева сидений ларгуса обрыв проводов возле терморегулятора подогрева сидений ларгуса обрыв нитей подогрева сидений ларгуса

Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.

А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Источник