Ремонт опель опорный подшипник



Замена опорных подшипников стойки на Opel Astra (фотографии процесса)

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov

Замена опорных подшипников на Опель Астра потребуется в случае чрезмерного износа опорников. Для работы вам обязательно понадобятся следующие специальные инструменты, без которых замену провести невозможно. Во первых, это стяжки, для сжатия пружины. Во вторых, что бы открутить гайку со штока понадобится гранник в виде звездочки «T-50» и длинную головку на 21, газовый ключ. Если этого под рукой нет, то не стоит даже приступать к работе.

Основной причиной выхода из строя опорного подшипника на Opel Astra является не очень удачная конструкция, при которой в верхней чашки стойки постоянно образуется влага, как следствие ржавчина проедающая обойму подшибников. Поэтому некоторые владельцы Опель Астра периодически разбирают стойку, промывают подшипник и набивают туда новую смазку. Но если при повороте руля вы замечаете хруст и скрежет, значит наступило время менять опорные.

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov

Основная сложность при замене опорных подшипников это открутить гайку на 21, при этом удерживая шток амортизационной стойки. В самом штоке имеется выемка под звездочку. То есть удерживая гранник «T-50» вам необходимо для начала сорвать гайку. Если у вас это удалось можно приступать к разборке. Особенностью конструкции Опель астра можно назвать фиксацию всей стойки в стакане, под капотом. Здесь вы не найдете гаек и болтов. Просто пластиковая штука состоящая из двух половинок. Для снятия вам придется орудовать шлицевой отверткой, а для установки её на место просто сжать две половинки руками. Если сверху все понятно, тогда можно разбирать снизу.

  • Домкратим переднюю часть машины
  • Снимаем колесо
  • Отсоединяем от стойки тормозной шланг
  • Отсоединяем датчик АБС
  • Окручиваем стойку стабилизатора
  • Откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку
  • Вынимаем амортизационную стойку из под машины
  • Стяжками сжимаем пружину
  • Откручиваем гайку штока
  • Снимаем подшипник

Далее фотографии всего процесса.

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-1

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-2

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-3

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-4

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-5

opel-astra-zamena-opornyx-podshipnikov-6

Разобрать старый опорный подшипник Опель Астра не составит труда. Пластиковый корпус можно располовинить обычной шлицевой отверткой. Внутри вы найдете кольцо с шариками стоящими три через одно. Металлические обоймы, по которым эти шарики перемещаются могут быть покрыты такой ржавчиной, что никакая чистка не поможет. Лучше опорный подшипник заменить новым, тем более цена этой детали весьма демократичная.

Источник

Замена опорных подшипников на Опель Астра H своими руками (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

Опорный подшипник Опель Астра н (Opel Astra H)

Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.

Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  1. Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  2. Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Источник

Замена опорных подшипников Opel (Опель)

Опорные подшипники автомобиля Opel (Опель) воспринимают на себя нагрузки различного характера. Главной их функцией является передача массы транспортного средства на вращающееся колесо. Эта деталь очень износостойкая, но все же любой автомобилист должен понимать, что опорный подшипник – это расходный материал. Поэтому со временем он изнашивается и его необходимо своевременно заменить на новый. Рассмотрим основные признаки, по которым можно предсказать неисправность опорного подшипника на автомобиле Opel (Опель): Обнаружив хоть один признак из вышеперечисленных, незамедлительно обратитесь в автосервис. Специалисты автоцентра «Буржуй» быстро вычислят проблему и предпримут необходимые действия для ее устранения. Для замены мастера использую современное европейское оборудование и специального назначения инструмент. Не покупайте опорный подшипник самостоятельно, мы проконсультируем Вас по этому вопросу и предложим Вам оптимальный вариант. Мы устанавливаем как оригинальные запасные части, так и аналоги, которые ничем не хуже по качеству. Стоимость замены опорного подшипника автомобиля Opel (Опель) уточняйте по телефонам указанным на сайте. Также вы можете заполнить форму заявки на ремонт, и наш мастер-консультант перезвонит вам в ближайшее время. Возникновения характерного скрипа и стука при различных маневрах транспортного средства на небольших скоростях. Посторонние звуки могут сопровождаться уводом руля в сторону. Слышится скрежет в области амортизаторов при езде по разбитому дорожному полотну.

Читайте также:  Ремонт улицы благоева краснодар

Источник

Замена опорного подшипника Опель Инсигния

С 2008 до 2013 года Опель Инсигния комплектовалась не слишком надежными опорными подшипниками, которые на наших дорогах быстро выходили из строя и требовали замены. Затем конструкция была доработана и стала гораздо надежней.

Данная неисправность приводит к нарушению углов установки передних колес, повышает износ шин и расход топлива, но главное — ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, поэтому рекомендуем устранить ее как можно скорее.

Симптомы и причины неисправности

Основные признаки износа опорных подшипников Опеля Инсигнии:

  • характерный глухой стук при движении,
  • скрежет при повороте руля,
  • необходимость постоянного «подруливания»,
  • невозможность правильной регулировки развала-схождения.

Запчасти

Кроме того, что для Инсигнии существуют до- и послерестайлинговые опоры, при выборе запчастей надо учитывать:

  • стандартная,
  • заниженная,
  • для пакета «Плохие дороги»;

2) наличие опции FlexRide.

Для рестайлинговых Инсигний проще всего выбрать комплектующие по ВИНу, а владельцам дорестайла придется либо смириться с недолговечностью «родных» деталей, либо брать модернизированные (но при установке потребуется доработка).

Кроме самих «опорников» (по одному на каждую сторону), вам могут понадобиться:

  • пластиковые вставки,
  • нижние проставки передних пружин,
  • комплект пыльников и отбойников.

Наиболее качественные запчасти — оригинальные (Opel/GM), а также от конвейерного поставщика (ACDelco). Неплохо «ходит» продукция KYB, Moog, Febi, Patron.

Порядок работ

Технология замены опорного подшипника на Опеле Инсигния

Опоры Опеля Инсигнии меняют попарно: справа и слева.

1. Снимаем амортизаторную стойку:

  • демонтируем колесо,
  • отсоединяем стойку стабилизатора,
  • вынимаем из фиксатора тормозной шланг,
  • открутив 2 болта, отсоединяем поворотный кулак,
  • поднимаем капот, откручиваем гайку крепления амортизатора.

2. Достаем стойку в сборе, разбираем ее:

  • сжимаем пружину,
  • откручиваем центральную гайку,
  • снимаем с амортизатора проставки, опору, изолятор.

3. После замены неисправных элементов собираем подвеску в обратном порядке и повторяем процедуру с другой стороны.

4. Заключительный этап — заезд на развальный стенд для настройки.

Ошибки, допущенные во время ремонта, могут привести к повреждению исправных деталей, еще большему снижению управляемости и быстрому появлению новых стуков в подвеске. Экономьте свои силы, средства и время — обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов.

опель инсигния на подъемнике в сервисе

опорный подшипник на Опель

Замена опорного подшипника Опель Инсигния

Цены на замену опорного подшипника Опель Инсигния

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Читайте также:  Департамент капитального ремонта города москвы телефон

Источник

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

    Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Читайте также:  Ремонт однорукого крана своими руками

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

Источник