Ремонт обгонной муфты триммера



Nissan X-Trail › Logbook › 100. Ремонт обгонной муфты генератора. 17.05.2020

В сегодняшней записи бортовика хотел бы поговорить о не таком уж и бесполезном устройстве в авто как обгонная муфта генератора или же в простонародии шкив генератора. Принцип работы ее достаточно прост: в одну сторону при вращении она блокируется и передает крутящий момент на вал генератора, а в другую сторону она переходит в режим свободного вращения т.е. выходит из зацепления и вал генератора вращается свободно относительно самого шкивочка. Выход ее из строя характеризуется тем, что она тупо блокируется и начинает передавать крутящий момент на вал генератора в обе стороны. Думаю для чего нужна обгонная муфта и где ее, в смысле когда устанавливают многие знают. Устанавливают обгонную муфту генератора на двигателях, где присутствует автоматический натяжитель приводного ремня и служит для того, чтобы этот приводной ремень тупо не слетел.

Вот так происходит с натяжителем когда не исправна обгонная муфта генератора (взято из инета):


Объяснение этому весьма банально. Обороты двигателя нелинейны и постоянно меняются, даже когда авто работает на ХХ. Ротор генератора в свою очередь при вращении имеет достаточную инерцию ввиду его хорошей массы. И вот эта инерционная сила ротора генератора при изменении оборотов двигателя передается обратно через муфту если она заклинившая на ремень тем самым ослабляя и натягивая натяжитель. Когда обгонная муфта исправна, то в тот момент когда обороты двигателя будут изменяться от больших к меньшим, то в этот момент муфта разомкнется и вал генератора спокойно прокрутится до момента пока не синхронизируется с оборотами двигателя и таких скачков натяжителя не будет.

Принцип работы обгонной муфты (взято из инета):

А теперь перейдем немного от теории к практике… У большинства, я бы даже сказал что почти у всех, ремонт заклинившей обгонной муфты сводится тупо к ее замене на новую. И это самое простое что можно сделать, но фактически в ней ломаться не чему. Заклинивание происходит потому, что смазка в подшипнике в процессе эксплуатации и под воздействием высоких температур от двигателя тупо вырабатывается и высыхает.

Конструктивно наша муфта выглядит следующим образом:

Средний ряд роликов как раз отвечает за блокировку и разблокировку муфты. По краям ролики выполняют роль подшипников.

В общем как вы могли уже догадаться, что менять обгонную муфту я не собирался изначально. Не вижу смысла в трате денег, если устройство нуждается в простом обслуживании.

И так, для начала нужно снять "подопытного" (генератор) с авто. На нашем иксе все до безобразия просто и легко с этой процедурой. Благо он находится в верхней части подкапотного пространства. Единственное что посоветую на данном этапе так это или снять минусовую клемму с аккумулятора или же заизолировать плюсовой силовой провод который прикручен к генератору чтобы он не закоротил на кузов авто.

Почему было сделано именно так, а не снятие минусовой клеммы с аккумулятора, да потому что при снятии минуса в дальнейшем придется проводить обучение ХХ. В этом конечно же ничего сложного нет, но это просто дополнительные "телодвижения" которые вроде как и не нужны.

И так, генератор в руках уже хорошо. Сама обгонная муфта крепится на валу генератора при помощи резьбы, она тупо прикручена. Для ее откручивания нужен спец. ключ — звездочка. Вообще существует специальный съемник, который для нашего генератора к сожалению не подходит и тем самым усложняя процесс снятия муфты с генератора. Это камень в огород Ниссана, что так крайне непродуманно сделали генератор, но об этом ниже.
Идеальным вариантом снятия муфты с генератора было бы то, если бы в валу генератора присутствовала выемка под торкс, для его стопора и откручивания муфты с вала. Тогда бы использовался вот такой съемник:

Замена (ремонт) муфты занимала бы считанные минуты. Но с нашим генератором такой фокус не пройдет и для снятия муфты с генератора необходимо разобрать сам генератор и зажать вал (ротор) в тисках, а затем открутить уже муфту используя съемник-звездочку на 33 зуба:

В общем все сводится к тому, что нужно "половинить" генератор. Сложностей с этим тоже ни каких нет. Разбирается на две половины от тоже достаточно легко.

Но после того, как снимается задняя крышка генератора и тут опять ждет засада от ниссан, вернее уже от Hitachi, ибо это они разработали и изготовили электрическую часть генератора. Выпрямитель и регулятор напряжения тупо припаяны к обмоткам генератора и просто так их не снять.

Я не стал с этим заморачиваться. Просто снял подшипник с вала и таким образом зажал через алюминиевые проставки в тисках.

Далее при помощи спец.съемника и электрического гайковерта без особых проблем обгонная муфта открутилась с вала генератора.

В данном случае гайковерт очень упростил жизнь. Первый раз его после покупки использовал и уже восторг.

Самая сложная часть работы выполнена. Дальше все гораздо проще: разборка самой муфты. Для начала необходимо выпрессовать втулку из подшипника, которой муфта крепится к генератору. Я использовал для этого дела головки из набора и тиски. Никаких сложностей.

Выпрессовывать ее нужно только в одну сторону — вперед, т.к. на ней есть выемка в передней части. Далее выпрессовывается внутренняя обойма подшипника обгонной муфты. Она выпрессовывается также вперед без особых усилий.

Как видно по фото от смазки осталось одно название. Ее просто тупо нет и она вся высохла. Далее все это дело качественно отмывается и набивается новой смазкой.

Со смазкой я не стал изобретать и использовал обыкновенный литол. Его там должно хватить с лихвой. Далее при помощи все тех же тисков и головок из набора происходит запрессовка внутренней обоймы подшипника муфты и втулки при этом соблюдая аккуратность чтобы не повредить резиновые сальнички подшипника.
Затем при помощи гайковерта прикрутил муфту на вал генератора и дальнейшая сборка генератора.

При установке корпуса генератора использовал теплопроводную пасту на диодах выпрямителя.

Использовал самую простую, которая осталась от компьютера.

И уже после этого окончательная сборка генератора. При этом я не стал менять подшипники генератора т.к. они были в идеальном состоянии и ни какого намека на шум или люфты.

Так же при начале обслуживания и т.к. все обслуживание производилось на даче на всякий пожарный была куплена новая обгонная муфта фирмы Valeo с каталожным номером 588092

Покупал ее из соображений, что могла быть достаточная выработка в подшипнике родной муфты и ее тупо нельзя было бы обслужить. Теперь она благополучно будет сдана обратно в магазин, этот момент был оговорен при покупке.

В общем обгонная муфта генератора довольно легко обслуживается, если бы не "подводные" камни от ниссана…

Источник

Муфта сцепления (стальные колодки) бензокос. Сцепление триммера неисправности. Причины и способы устранения.

В процессе эксплуатации элементы бензокосы изнашиваются

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Двигатель мотокосы

Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Не заводится двигатель бензопилы

Диагностирование неисправностей двигателя

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Читайте также:  Набор для ремонта лобового стекла visbella

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет ремонт карбюратора, где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:


Типичные неисправности триммеров бензиновой группы

Конструкция бензиновых триммеров сложнее, чем электрических, поэтому и поломок у них больше.

Зажигание

Если при запуске двигателя нет искры, либо искра есть, но слабая и недостаточная для воспламенения топлива, это говорит о сбое в системе зажигания. Для его устранения нужно проверить магнето. Иногда необходима замена высоковольтного провода, если он оборван, либо чистка контактов. Также причиной того, что пропала искра, бывает поврежденный свечной колпачок. В ряде случаев проблема возникает, если смесь заливает свечу, или на ней появляется нагар. На дешевых китайских бензокосах мотор иногда не заводится, потому что сломан выключатель цепи.

Нередко проблема бывает не в самих деталях, а в невыставленном зазоре между катушкой зажигания и магнитами маховика. В этом случае необходимо провести регулировку. Если данная процедура не выполняется, происходит раннее или позднее возгорание топлива.

Важно! В результате несоблюдения рекомендаций по регулировки двигатель работает на малой мощности или не работает совсем, ломается стартер, обрывается шнур и т.д.

Топливная система

При диагностике топливной системы сначала проверяется наличие в баке горючей смеси, а также ее качество. Она готовится согласно руководству пользователя, менять пропорции запрещается. Также не стоит делать смесь с запасом — при хранении она меняет свои свойства и впоследствии наносит вред технике.

Для начала нужно заменить смесь в бензобаке и перезапустить двигатель. Один из признаков плохого качества ГСМ – триммер не переключает скорость и не может набрать обороты, а также глохнет, независимо от того, как был запущен – на холодную или после прогрева.

Смесь для бензобака

Если устройство снова плохо заводится, нужно осмотреть свечной канал. Возможно, в него попала горючая смесь. Это происходит из-за неправильного использования инструмента: при старте воздушную заслонку устанавливают в выключенное положение, но после запуска мотора не переводят во включенное, из-за чего двигатель глохнет. При следующей попытке завести мотор свечу закидывает топливом, после чего запуск устройства становится невозможным. Для устранения проблемы деталь выкручивают и тщательно сушат, так как устанавливать можно только сухую свечу. Также нужно слить горючее из свечного канала, удалить нагар с электродов свечи и при установке правильно выставить между ними зазор.

Воздушный фильтр – еще одна возможная причина поломки триммера. Если он забит мусором, в камеру сгорания не проходит воздух, и горючее не воспламеняется. Деталь меняют или тщательно моют и сушат. Если обнаруживается масло в воздушном фильтре, его промывают бензином и сушат на протяжении нескольких часов.

Топливный фильтр также подлежит проверке. Он очищает от мусора горючую смесь. Его засорение приводит к тому, что в цилиндр не поступает бензин, и триммер глохнет. Необходимо снять и почистить топливный фильтр, при необходимости – поменять на новый.

Топливный фильтр

Сапун – это обратный клапан, позволяющий выровнять давление в бензобаке. Если он засорен, в резервуаре для горючего образуется вакуум, и в карбюратор не поступает топливо. Убедиться в этом можно, сняв шланг, идущий от бака к карбюратору. Если бензин не вытекает – клапан засорен. Находится сапун на крышке бензобака, иногда – на бачке для топлива. Деталь нужно разобрать и тщательно прочистить.

Карбюратор

Данный узел бензокосы ломается из-за низкокачественного топлива, скопившейся грязи в камере, а также деформированного воздушного фильтра. Засориться или сломаться могут такие детали, как мембраны, впускная игла, седло, сетчатый фильтр, регулировочный рычаг, заслонки и т.д. Необходима диагностика устройства и последующая чистка или ремонт. В ряде случаев требуется регулировка карбюратора.

Система выхлопа

Если бензокоса глохнет, когда пользователь нажимает на газ и повышает обороты мотора, это может говорить о забившейся выхлопной системе. Это происходит из-за большого количества гари, выделяющейся при сгорании масла, входящего в состав топливной смеси. Для устранения проблемы нужно вычистить глушитель и сопутствующие детали.

Важно! Единственный способ избежать повторения поломки — правильно соблюдать пропорции масла и бензина при приготовлении топливной смеси.

Стартер

Предназначение стартера – помощь при запуске двигателя бензокосы. Главными неисправностями этого узла являются: обрыв шнура и поломка или выход из зацепа пружины. Для устранения сбоя стартер разбирают, шнур меняют на новый, а пружину возвращают на место либо, если она повреждена, устанавливают другую.

Поршневая группа

При диагностике поршневой группы сначала нужно проверить компрессию. Если она неподходящая, мотор не заведется. В норме она должна быть свыше 8кг/см2.

На заметку! На некоторых двигателях холостой ход отсутствует, поэтому при показателе в 8кг/см2 они глохнут, так как топливная смесь не подкачивается. Так, если бензокоса не качает выше рекомендованного значения, нужно проверить поршень, цилиндр и кольца.

Еще одна возможная причина низкой компрессии – плохо закрепленный карбюратор. Если при работе капает бензин, это также сообщает, что нужно подтянуть крепление данного узла.

Поршневая группа

Режущее полотно

Одна из возможных поломок режущего полотна – смещена или прикипела крышка кассеты. Это происходит из-за смещения оси или установки неподходящей косильной головки. В результате этого вращение затрудняется, повышается нагрузка на мотор, и он перегревается.

Если режущее полотно не вращается, проверка узла зависит от конструкции штанги. Для изогнутой формы нужно осмотреть втулку и саму штангу, а для прямой – вал, редуктор и сцепление. Все соединения между деталями должны быть целы. Проверка выполняется только при условии, что двигатель триммера исправен. Иногда происходит путаница, и пользователи думают, что проблема с режущим блоком, а на самом деле неисправен мотор.

Сцепление

Если режущая часть триммера постоянно крутится на холостых оборотах двигателя, а также слышен нехарактерный металлический скрежет — это признаки неисправной муфты сцепления. Обычно причина заключается в лопнувшей или растянутой пружине. Если к этому прибавляется пробуксовка, значит колодки тоже неисправны.

На заметку! Чтобы починить триммер, сцепление разбирают, осматривают пружину, подшипники и колодку. Неисправные элементы следует снять и поменять на новые.

Приводной вал и штанга

Если в ходе работы появилась сильная вибрация, это свидетельствует об отсутствии или недостатке смазки на валу внутри штанги. В этом случае не поможет даже антивибрационная система – амортизаторы, размещенные между штангой и мотором. Для устранения проблемы необходимо разобрать косу и смазать вал. А чтобы избежать очередного проявления такой поломки, нужно регулярно обслуживать устройство. Если после смазки вала вибрация не устранилась, его необходимо заменить.

Редуктор

Редуктор на триммере используется для передачи вращения с вала на режущую часть. Он включает в себя корпус, подшипники и шестерни. По его части могут быть следующие неисправности.

  1. Греется передаточный узел. Причина заключается в отсутствии либо неудовлетворительном качестве смазки. Ее нужно добавить или полностью заменить. Также данное явление может проявляться, когда установлены новые шестерни. В этом случае нужно дать поработать инструменту под небольшими нагрузками, регулярно прерывая работу, чтобы избежать перегрева техники.
  2. Стук, люфт, заедание вала говорят о деформации подшипников. Необходима замена.
  3. Передаточный механизм шатается или слетает со штанги. Это значит — поврежден корпус. Необходима замена штанги или стягивание ее металлическим хомутом, если повреждения минимальны.
  4. Редуктор не держится на штанге. Это характерно для изношенного места стыка. Можно поменять штангу или подмотать изоленту.
  5. Нож не вращается или останавливается при нагрузке. Значит — изношены шестерни (полностью либо частично). Необходима замена деталей.

Редуктор

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Читайте также:  Ilife v55 pro ремонт колеса

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Как найти расстройство. Симптомы

Хотя газовый триммер представляет собой сложное устройство, некоторые неисправности могут быть обнаружены и легко устранены без помощи сервисного центра или технического специалиста.

Вот несколько способов диагностики неисправностей в домашних условиях:

  • Сначала проверьте искру, потому что без нее не будет зажигания. Если искры нет, то проблема в свече зажигания или в самом зажигании;
  • Кроме того, если свеча зажигания сухая, вам, вероятно, потребуется отремонтировать подачу топлива или очистить карбюратор;
  • Если свеча зажигания заполнена топливом, вытрите ее насухо и попробуйте снова запустить инструмент;
  • Если все хорошо, но инструмент не работает, то, скорее всего, проблема в двигателе. Если вы не знаете, как починить эту часть инструмента, то лучше взять газовый триммер для обслуживания.

READ Триммер Работает Но Не Косит Причина

Конечно, мы все хотим сэкономить на услугах мастера, но не забывайте, что они берут деньги за уникальные знания и опыт, что позволяет починить триммер со 100% гарантией.

Источник

Замена Муфты Сцепления Бензокосы

Одним из наиболее важных компонентов бензопилы является механизм сцепления или сцепления. При использовании инструмента эта деталь может выйти из строя, что приведет к невозможности распиливания древесины. Если механизм сцепления выходит из строя, сразу возникает вопрос, как снять сцепление на бензопиле. Эта необходимость возникает, когда вам нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать описано в материале.

Конструкция и принцип действия механизма сцепления бензопилы

Большинство лесопильных предприятий не понимают принцип действия механизма сцепления бензопилы. Не обязательно знать принцип работы на работе, но в случае неисправностей вам нужно будет узнать конструкцию и особенности сцепления бензопилы.

Современные бензопилы оснащены центробежными механизмами сцепления. Центробежная муфта. Это означает, что ее производительность зависит от крутящего момента двигателя. Основным назначением сцепления на бензопиле является обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гарнитуре (цепи) пилы. Устройство работает в автоматическом режиме, и как это происходит, мы узнаем подробно.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой является зубчатой ​​передачей
  • Прокладки трения. Под действием центробежной силы они движутся, зацепляясь с барабаном
  • Пружина. Обеспечивает давление коленчатого вала

Теперь о принципе работы бензопилы сцепления. Когда запускается двухтактный двигатель инструмента, коленчатый вал начинает вращаться. Муфта прикреплена к валу, с которым цепь соединена звездочкой. Когда бензопила работает на холостом ходу (частота вращения вала до 2700 об / мин), то есть спусковой механизм акселератора не растягивается, пружина прижимает фрикционные колодки, так что крутящий момент не передается на барабан.

Как только пила выбирает инструмент и начинает увеличивать скорость (максимум 14000 об / мин), цепь начинает двигаться на шине. Это связано с тем, что скорость вращения коленвала увеличивается. Из-за силы инерции фрикционные прокладки (также называемые противовесами) движутся и сцепляются с внутренними стенками барабана. В результате барабан движется, что связано звездочкой. Вращающаяся звездочка ведет цепь.

Принцип действия механизма прост, из-за его простой конструкции. Если эта часть выходит из строя, бензопила не будет работать должным образом. Подробное описание работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Когда требуется замена сцепления

Снятие и замена муфты бензопилы осуществляется в случае обнаружения неисправности механизма. К таким недостаткам относятся:

  1. Весеннее повреждение. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена ​​в двух типах. Виток (ленточный или одиночный) или стальной лист. Пружина повреждена натяжением, разрывом или механическим дефектом. Чтобы определить причину выхода из строя всего механизма, вам нужно будет снять защитную крышку и барабан
  2. Повреждение и изготовление барабана. Разрыв этой части часто связан с осколками. В случае такой неисправности вам нужно будет заменить барабан. Внутренняя часть также изнашивается на барабане, поэтому ее также необходимо заменить. Если барабан синий, это означает, что он перегрелся и больше не должен использоваться.
  3. Разработка механизма. Это связано, прежде всего, с удлинением пружины, которое можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. В случае такой поломки всю муфту необходимо будет заменить.
  4. Износ звезд. В зависимости от типа звездочки (складной или неразборной) она заменяется барабаном и, при необходимости, сцеплением

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества деталей, но и от правильной работы инструмента. Чтобы продлить срок службы бензопилы сцепления, нужно обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. Такие функции включают в себя:

  • Частое заклинивание или кусание цепи в лесу. В таких ситуациях сцепление принимает на себя всю нагрузку, защищая двигатель от заклинивания
  • Запрещается увеличивать скорость при применении ручного тормоза, что также приводит к износу механизма из-за перегрева.
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шин, цепей и т. Д. Все это также влияет на тягу, увеличивая нагрузку и, следовательно, сокращая срок службы.

Обнаружить неисправность устройства довольно просто. Для этого нужно отрезать заготовку. Если скорость цепи уменьшается во время распиловки или останавливается при увеличении нагрузки, то пришло время проверить захват. Как снять и заменить муфту на бензопиле, мы подробно рассмотрим в следующем разделе.

Снимите и замените муфту своими руками в соответствии с инструкциями

Не многие лесопилки знают, как снять сцепление с бензопилой. Конструкция механизмов на разных моделях бензопил различна, но принцип действия везде одинаков. Процедура разборки также почти такая же, поэтому далее мы рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Читайте также:  Флотская ремонт инструмента брянск

Видео: Замена Муфты Сцепления Бензокосы

Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ называется стриптизером. Это часто идет с бензопилой.
  • Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
  • Гаечный ключ. Используется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инструментом)
  • Веревка. Заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит любой. Канат используется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.

Если разборка выполняется для замены, то вам необходимо заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно знать только точную марку бензопилы, так как устройства отличаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкции по снятию муфты на бензопиле следующие:

  1. Сначала необходимо отвинтить гайки крепления кожуха и шин
  2. Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
  3. Затем приступите к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вместе с воздушным фильтром
  4. Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечи зажигания
  5. Вставьте трос в отверстие свечи зажигания в цилиндре (установите специальный ключ, если таковой имеется). Это сделано для того, чтобы заглушить коленвал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера отверстия для свечи, на нем можно сделать узлы
  6. Далее перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите специальный ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы можете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины или сделать свой собственный съемник, что тоже не сложно
  7. Ключевые виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а затем продолжать вращать деталь. Вам нужно вращать по часовой стрелке. Производители обычно указывают инструкции по отвинчиванию в виде стрелки
  8. Когда муфта вращается, поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Затем, приложив небольшое усилие, сцепление оторвется с дальнейшим отвинчиванием механизма
  9. Витая муфта снимается с бензопилы. При необходимости барабан со звездочкой также снимается.

Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать каких-либо неисправностей, рекомендуется установить точно такую ​​же муфту на соответствующую модель инструмента.

Снятие сцепления на бензопилах Stihl и Dolmar

Конечно, вы заметили, что бензопилы могут иметь разные конструкции передающих устройств. Вверху. Инструкция по снятию сцепления на барабане, на котором звездочка находится внутри. Это устройство доступно в большинстве бензопил, но не на инструментах Stihl. Бензопилы от известного производителя оснащены барабаном, на котором звезда расположена снаружи. Это выглядит как на фото ниже.

Различное расположение звездочки не означает, что инструмент оснащен другим механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от приведенных выше инструкций. Поэтому мы научимся снимать сцепление на бензопилах Stihl, Dolmar и других, на которых звезда расположена снаружи.

  1. Вы также должны сначала снять крышку и колесо, чтобы обеспечить доступ к сцеплению
  2. Открутите свечу зажигания и закрепите поршень с помощью специального ключа или шнура.
  3. Затем приступите к снятию звездочки и барабана. Для этого с помощью отвертки сломайте кольцо и затяните его
  4. Барабан с подшипником демонтирован
  5. С помощью ключа «19» (входит в комплект инструмента) открутите гайку с левой резьбой, соединенной с механизмом. Открутить по часовой стрелке
  6. После этого можно провести соответствующий ремонт или замену детали

Замена сцепления

Установка новой или отремонтированной детали производится в порядке, обратном снятию. Процедура почти такая же, как и в первом варианте, за исключением некоторых функций. Если вам нужно только заменить барабан или звездочку, то вам не нужно будет снимать сцепление, в отличие от версии с внутренней звездочкой.

Ремонт сцепления. Замена пружины

Не спешите менять весь механизм, так как неисправность сцепления может быть устранена путем замены неисправной детали. Самая частая причина неисправности. Это пружина, которая растягивается и может быть повреждена. Уже удлиненная пружина неисправна. Если пружина повреждена, ее можно заменить для восстановления инструмента. Инструкции по замене зависят от конструкции механизма, так как компрессорные устройства бывают разных типов, но все они должны быть заменены. Эта процедура не так сложна, так как требует особого внимания и последовательности действий. Как заменить пружину на сцеплении бензопилы, подробно показано в видео.

Если фрикционная накладка повреждена, эту часть также можно заменить. Замена детали также необходима в случае износа резьбового соединения, что происходит при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, сначала необходимо провести визуальный осмотр. Если зубья звездочки изношены, их следует заменить. Неподвижные звезды должны быть заменены барабаном.

Что значит регулировать тягу бензопилы и как ее выполнять

Если вы слышали, что сцепление на бензопиле необходимо отрегулировать, то, вероятно, возникает вопрос, как это сделать? Муфта не нуждается в регулировке на бензопиле, так как она работает в автоматическом режиме, в отличие от устройств старых марок инструментов. Невозможно отрегулировать усилие сжатия пружины или пружины, и если эта часть повреждена, ее необходимо заменить.

При установке муфты бензопилы на место она также не требует регулировки. Сцепление затягивается до упора с помощью специального ключа и заблокированного поршня в цилиндре. Некоторые модели бензопил имеют шайбу или прокладку. Это может быть между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Эта шайба регулирует выравнивание звездочки на шине. Если бензопила имеет такую ​​шайбу, ее необходимо поставить на место при ремонте или замене механизма.

Как снять и отрегулировать механизм сцепления на бензопилах марок «Урал» и «Дружба» подробно показано в видеоролике.

В заключение следует отметить, что сцепление с бензопилой играет важную роль. Этот механизм не только передает крутящий момент от двигателя к цепи, но и защищает двигатель от преждевременного отказа. Представьте себе ситуацию, когда звездочка жестко соединена с коленчатым валом. Когда цепь захватывает разрезанный материал, детали двигателя, звездочки и цепи изнашиваются одновременно. Понимая назначение и принцип действия механизма, вы всегда должны следить за его исправностью и при первых признаках отказа его устранить, отремонтировать или даже заменить.

Источник

Ремонт триммеров

Триммер

Современный триммер – это электрический или цилиндро-поршневой бензоинструмент, который подвергается колоссальным нагрузкам в процессе использования. Такие нагрузки ведут к быстрому износу цилиндров, алмазных коронок, лески, пружин и других расходных элементов. Даже незначительное повреждение детали ведет к ухудшению состояния и работоспособности инструмента.

Наша компания выполняет ремонт триммеров «Макита», «Хускварна» и других брендов, выпускающих бытовую и профессиональную технику. Все наши услуги, кроме диагностики, платные. Однако мы предлагаем возможность отсрочки и другие бонусы при оформлении заказа!

Почему ломаются электрические и бензиновые косы?

Пользователи сталкиваются с тем, что время от времени триммер начинает глохнуть или вовсе отказывается заводиться. У бензиновых агрегатов такое случается из-за поломки двигателя или маслонасоса, выхода из строя выхлопной системы, карбюратора, редуктора. Проблема может скрываться и в другом:

  • засорение топливного устройства;
  • неисправность глушителя;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • поломки стартера.

Остановки у аккумуляторных и электрических триммеров возникают из-за неисправностей кабеля, системы управления или перегрева обмотки статора. Также возможны обрывы контактов двигателя. Однако диагностировать поломку электроинструмента гораздо проще.

У обоих видов инструментов возникают проблемы с режущим полотном, закрепленным на штанге, или стреле. Чтобы точно определить причину неисправности, требуется снятие цепей и насадок. В большинстве случаев режущее полотно требует заточки или не работает из-за неисправностей мотора или привода.

Важно помнить, что самостоятельный ремонт и вмешательство в конструкцию может привести к травмам рук и цепной реакции – возникновению еще больших поломок агрегата.

Заказ ремонта без ожидания и переплат!

Мастерская выполняет быстрый ремонт любых поломок триммеров, даже если в других сервисных центрах от них отказались. Каждый механик обладает опытом работы от 5-8 лет и может похвастаться сотнями восстановленных триммеров, бензиновых ножниц, сверлильных устройств, ленточных пил и даже тракторов!

Как новым, так и давним клиентам мы предлагаем усовершенствованный сервис:

  • забираем инструменты с указанного адреса;
  • даем возможность отслеживать процесс ремонта;
  • используем рекомендованные производителями отвертки, заточки и точила для триммеров;
  • доставляем инструменты назад после их восстановления.

Все цены на сайте указаны с НДС, у нас нет «подводных накруток» и внезапных увеличений стоимости. Все детали обсуждаются с клиентом.

Также мы оказываем услугу по ремонту газонокосилок разных марок.

Ремонт триммеров — 1-5 дней. Стоимость работ — от 110 руб. 10 мастерских и сервисных центров по городу. Наш опыт на рынке — 9 лет. Звоните!

Источник