Ремонт наладка защитной аппаратуры

Эксплуатация и ремонт пускозащитной аппаратуры.

К пускозащитной аппаратуре обычно относятрубильники,автоматические выключатели, магнитные пускатели, реле управления и защиты, предохранители, кнопки управления и кнопочные станции, кулачковые и пакетные выключатели и переключатели, сигнальные лампы. Эта аппаратура может устанавливаться как отдельно, так и в комплектных станциях, щитах и пультах управления как обособленными машинами и агрегатами, так и целыми технологическими линиями и цехами. Станции, щиты и пульты могут также изготавливаться и по месту самостоятельно, для чего составляются необходимые силовые схемы и схемы управления.

В процессе технического обслуживания, проводимого, как правило, после снятия напряжения с обслуживаемого аппарата, очищают пыль и проверяют надежность крепления. У подвижных частей проверяют свободный ход и регулируют одновременность включения контактов, с которых предварительно снимают нагар. Кроме того, необходимо убедиться в надежности контактного присоединения проводников и отсутствии признаков их перегрева. То же самое относится и к контактам. Нагрев контактов во время работы не должен превышать 70-80°С, что можно проверить на ощупь после снятия напряжения — температуру около 70°С пальцы выдерживают с трудом. Чрезмерный нагрев приводит к потемнению поверхностей контактов, появлению цветов побежалости металла, к затвердеванию изоляции проводов. Перегрев контактов обычно вызывается их загрязнением, недостаточной степенью контактного сжатия контактными пружинами и контактными болтами, малым сечением присоединенных проводов, несоответствием аппарата действительному рабочему току. Очень часто наблюдается перегрев мест присоединения алюминиевых проводов из-за текучести алюминия, что приводит, даже при достаточной силе зажатия контактных болтов, к ослаблению контакта. Алюминий со временем как бы "вытекает" из-под контактного болта.
Перегревающиеся контакты разбирают, зачищают и удаляют с них абразивные частицы, а затем промывают бензином. После протирки контакты собирают.Наплавы и брызги металла на медных контактах снимают надфилем, который, однако, не следует использовать на металло-керамических и серебряных контактах. Для зачистки контактов используют стеклянную бумагу, пемзу, обыкновенную карандашную резинку. Иногда допускается использование мелкой наждачной бумаги. Напильники применять нельзя, поскольку они повреждают поверхности контактов, снимают слишком много металла и способствуютусиленномуизносуконтактов.

Обнаруженные неисправности аппаратов устраняют в процессе ремонта. Так, повреждения ножей рубильников в виде изгибов исправляют рихтовкой на верстаке молотком с медным бойком. После рихтовки изгиб не должен быть больше 0,2 мм по всей длине ножа. Изгиб проверяют щупом между плоскостью ножа и стальной линейкой, приложенной ребром. Следы копоти удаляют ветошью и стеклянной бумагой. Далее проверяют целостность пружин, вала, привода и рукояток. Оси ножей смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки рубильника проверяют одновременность вхождения всех ножей в губки. Такую проверку осуществляют для аппаратов, имеющих два контакта и более. Плотность сжатия контактов проверяют с помощью щупа толщиной 0,05 мм, который должен проходить не более чем на 1/3 контактной поверхности, в противном случае контакты подтягивают и подгибают до достижения нужной плотности. Изолирующие плиты очищают от пыли и грязи и проверяют сопротивление изоляции.

Рубильники используются в качестве простейшего аппарата для включения и отключения электрических цепей с токаминеболееноминального.

Из автоматических выключателей наиболее часто применяют выключатели серии АП50 двух- и трехполюсные, с тепловыми, магнитными и комбинированными расцепителями, а также выключатели АЕ А3700 и АЗ1110.
Полная разборка выключателя АП50 требуется в случае повреждения контактов, когда требуется их замена. В большинстве случаев для устранения дефектов контактов, дугогасительной решетки, для очистки копоти на внутренней поверхности и деталях выключателя или замены возвратной пружины достаточно частичной разборки. Для этого вывертывают винты крепления крышки к основанию 1 и крышку снимают (рис. 1). Снимают дугогасительную камеру, расцепляют рычаг 3 (если выключатель взведен), нажав для этого кнопку "отключить" 2 или рейку траверсы выводных проводов.

Для дальнейшей разборки выворачивают винты 7 и снимают неподвижный 5 и подвижный 6 контакты. При обрыве или ослаблении возвратную пружину 9 снимают с держателя с помощью плоскогубцев.
По окончании ремонта выключатель собирают в следующей последовательности: устанавливают дугогасительную камеру 10 в гнездо, смазывают приборным маслом шарнирные соединения, при этом вращение траверсы на оси должно быть без заеданий. После этого устанавливают неподвижные и подвижные контакты и закрепляют их винтами, устанавливают возвратную пружину и ввертывают винты 8 для присоединения выводных проводов.

Крышку с дугогасительными камерами надевают на основание и плотно закрепляют без перекосов и не плотностей.
Выключатели серии АЕ и А рассчитаны для работы без замены деталей и зачистки контактов. Лишь при наличии соответствующего опыта производится ремонт и регулировка выключателей. Например, разборку выключателя АЕ-1031 производят в такой последовательности: вывертывают винты и снимают механизм выключателя в сборе с подвижными контактами и контактным рычагом, а затем вывертывают крепежные винты и снимают неподвижный контакт. Для устранения повреждений и дефектов осматривают контакты, дугогасительные камеры и деионные решетки, очищают и смазывают механизм выключателя.
Периодически, не реже 1 раза в год, а также после отключений в результате короткого замыкания выполняют частичную разборку выключателя и ревизию его конструктивных элементов, регулировок расцепителей. Провал контактов не должен превышать 0,5 мм. Вспомогательные контакты должны замыкаться (или размыкаться) раньше основных.
Магнитные пускатели являются коммутационными электрическими аппаратами, предназначенными для пуска, остановки и защиты электродвигателей и других силовых нагрузок. Наиболее часто используются пускатели серий ПМЕ, ПАЕ, ПМА и ПМЛ на номинальные токи 10,25,40 и 60 А.

Рис. 1. Автоматический выключатель АП50-ЗМГ:
1 — основание; 2 — кнопка "Отключить"; 3 — рычаг; 4, 7, 8 — винты; 5 — неподвижный контакт; 6 — подвижный контакт; 9 — возвратная пружина; 10 — дугогасительная камера; 11 — крышка; 12 — выводы; 13 — стальные пластины; 14 — гибкое соединение; 15 — траверса; 16 к 17 — тепловой и электромагнитный расцепители.

При осмотре пускателя проверяют состояние всех его элементов, надежность крепления, размеры провала и раствора контактов. Если в процессе работы пускатель слишком сильно гудит или слышно дребезжание, то причиной может быть значительное снижение напряжения (ниже 85% номинального), чрезмерное нажатие контактных или возвратных пружин, загрязнение и повреждение шлифованных поверхностей магнитной системы или ее перекос, ослабление крепления сердечника или повреждение короткозамкнутого витка (рамки) на нем, повреждение катушки.

Рис.2. Магнитный пускатель ПМЕ-211
В процессе текущего ремонта производят очистку от грязи и пыли, проверяют состояние магнитной системы: зазоры, заедание подвижных частей, исправность и регулировку механической и электрической блокировки, крепление и исправность катушек. Проверяют систему: состояние контактов и их ремонт, исправность дугогасительных камер и др. Далее проверяют внутреннюю коммутацию аппарата, ее физическое состояние, прочность соединений и креплений. В самом корпусе исправляют дефекты поверхности, вмятины, проверяют исправность заземления.Разборку пускателей выполняют в необходимом объеме в зависимости от вида неисправности. Рассмотрим, например, разборку пускателя ПМЕ-211 (рис. 2). При повреждении катушки электромагнита 8 необходима частичная разборка пускателя. Для этого вывертывают винты 15 крепления крышки и снимают ее. Затем вывертывают винты 11 и снимают дугогасительную камеру 14, вывертывают винты крепления корпуса пускателя к основанию 9 и корпус с траверсой в сборе снимают с основания. Катушку снимают с сердечника для ремонта. Сердечник 7 вынимают из основания и снимают амортизационную пружину и
скобу. Для ремонта контактов 2 и 3 пинцетом с осторожностью приподнимают контактный мостик 17 и поворачивают его на 45-60° вдоль продольной оси, после чего вынимают его из контактодержателя вместе с плоской пружиной 1. При ремонте магнитопровода дополнительно вывертывают винты крепления пускателя к кожуху или монтажной плате и снимают пускатель, отделяют ярмо 6 с траверсой 4 от корпуса, вынимают ось 5 и снимают ярмо и пружину 18 с траверсы. Для полной разборки пускателя еще необходимо снять с основания 9 вспомогательные контакты 10 в сборе с мостиками и две пружины 18, после чего вывернуть винты 13 крепления неподвижных контактов и снять их. Вспомогательные контакты 10 снимают после вывертывания крепления винтов. После ремонта и замены поврежденных деталей пускатель собирают после полной разборки в следующей последовательности: устанавливают и закрепляют винтами неподвижные 3 и вспомогательные 10 контакты, устанавливают в гнездо основания 9 скобу и накладывают амортизационную пружину изгибом вверх, устанавливают сердечник 7. Катушку 8 на сердечник надевают так, чтобы выводные контакты совпали с токоподводящими зажимами; устанавливают в основание возвратные пружины 18 и толкатель 16 в сборе с мостиком 17. Укладывают в гнездо траверсу на основание 12, продевают в поводки подвижных контактов 2 мостики с пружинами 1. Основание 12 с траверсой в сборе устанавливают и закрепляют винтами. Затем пускатель винтами закрепляют на монтажной плите или в кожухе и производят монтаж цепей управления. Способы и методика ремонта основных элементов реле управления и защиты такие же, как пускателей. Как более точный аппарат, реле нуждается в более тонкой регулировке. Реле защиты, например, а также тепловые реле, встроенные в пускатели и представляющие собой вторичные аппараты прямого действия косвенного измерения протекающего тока путем преобразования его в нагрев теплового элемента, нуждаются в проверке и регулировке с помощью специальной схемы (рис. 3).
Разборка теплового реле ТРП производится так. Вывинчивают винты 3 (рис. 3, б), снимают шайбы, крышку 4 и нагреватель 9, из корпуса вынимают две планки. Снять пружину 10, ушко 11 и кнопку 5. Далее нужно снять пружину 15 и венец 13, 14, вынуть ось 16, вывернуть винт и снять скобу и контактный мостик 17. Вывинчивают четыре винта 18, снимают шайбы 19, 20, планку 22

Рис.3. Тепловое реле ТРП:

а — термоэлемент; б — общий вид; в — схема проверки реле; Q1 и Q2 — выключатели; F1 и F2 — предохранители; Т1 — автотрансформатор; Т2 — трансформатор 220/36 (12 ) В; КК — термоэлементы; ТА — трансформатор тока; РА — амперметр и контактные пластины 21, 23. Вывинчивают винты, снимают упор 12 и вынимают ось 6, снимают термоэлемент в сборе 8 и охладитель 7. Детали теплового реле очищают от загрязнения, проверяют износ контактного мостика, который не должен превышать 0,5 мм (при большем износе он бракуется). При износе контактных поверхностей пластин более 50% их заменяют. Брызги металла и незначительное обгорание зачищают. Термоэлемент (рис. 3, а) заменяют новым в случае деформации или выгорания термобиметалла 1 и обрыва провода 2 в местах присоединений.

После устранения неисправностей и сборки реле проверяют сопротивление изоляции между входом и выходом каждого
полюса при разомкнутых контактах, которое не должно превышать 10 МОм, а затем электрическую прочность изоляции в течение 1 мин при напряжении 2500 В без пробоя или перекрытия по поверхности. Время срабатывания не должно превышать 20 мин при токе, составляющем 120% номинального значения. Испытания и регулировка выполняются с помощью схемы на рис. 5, е. Раствор контактов должен быть не менее 1±0,2 мм, а усилие нажатия на контактный мостик — не менее 1,8 Н.

Предохранители предназначены для защиты электрооборудования и сетей от токов короткого замыкания. В основном используются предохранители типов ПН2, ПР2, НПН60, ПРС (рис. 4). Наиболее частыми повреждениями являются оплавление болтов и зажимов из-за их перегрева, разрушение, трещины или нагар изоляционной плиты, перегорание плавкой вставки.
Перегрев может произойти вследствие окисления, загрязнения, ослабления пружин и контактного сжатия.

Контактные ножи могут иметь следы расплавления, копоти, подгары, неплотное прилегание. Устранение перечисленных дефектов производится так же, как в описанных выше аппаратах. При перегорании плавкой вставки, при появлении трещин в корпусах и значительном разрушении других конструктивных элементов предохранители подлежат замене.

Читайте также:  Господин и его ремонт

Аппаратуру управления, к которой относят кнопки управления (ПКЕ, КУ), кнопочные станции (ПКУ15 и др.), кулачковые (ПКП, ПКУЗ) и пакетные (УП-5000) переключатели, а также различные концевые и путевые выключатели (ВК-200, ВПК-3000, БКВ и др.) ремонтируют при повреждении корпуса и несрабатывании, при котором производят полную разборку аппарата, проверку и ремонт контактов, пружин, креплений, фиксаторов, зажимов для подключения проводов.В шкафах, щитах и на станциях управления осуществляют обслуживание и ремонт содержащихся в них электрических аппаратов, как было описано выше, контролируют целостность оболочек, плотность запирания дверок, исправность замков и сигнальных ламп, проверяют электрические и механические блокировки. Поскольку аппараты в шкафах управления соединены между собой по определенной принципиальной схеме, то, как правило, требует квалифицированного подхода сам процесс поисканеисправностей.

Рис4.Предохранители:
а — типа ПР2; б — типа ПН2; в — типа ПРС; 1 — присоединительный зажим; 2 — пружина; 3 — контактные стойки; 4 — контактный нож; 5 — патрон; 6 — плавкая вставка; 7 — Т-образный выступ для рукоятки; 8 — съемная рукоятка; 9 — корпус; 10 — головка.

Источник



Ремонт аппаратов защиты

Характеристика нагрузок. Износы и повреждення. Основной особенностью, отличающей аппараты защиты от аппаратов иного назначения, является то, что многие из них не только реагируют на отклонения от нормальных режимов работы отдельных узлов или электрической схемы в целом, но и сами разрывают их цепи, защищая от недопустимо больших токов и напряжений. Наиболее тяжелыми для электрических цепей являются глухие короткие замыкания, при которых ток может достигать очень больших значений.

При разрыве цепей с такими токами возникают мощные электрические дуги, способные за короткий промежуток времени разрушить изоляцию и оплавить металлические детали отключающего аппарата. Поэтому такие аппараты должны иметь возможно меньшее собственное время отключения.

Большие токи перегрузки приводят к недопустимому нагреву токопроводящих деталей, а также вызывают значительные механические силы, повышающие износ отдельных элементов аппаратов, а иногда приводящие к их поломке.

У главных выключателей э. п. с. переменного тока оплавляется киритовая накладка дугогасительных контактов, обгорают изоляторы воздухопровода, оплавляется и изнашивается нож разъединителя, нарушается ход клапанов электромагнита включения, повреждается глазурь изоляторов, оплавляются сквозные отверстия цилиндра и ламели контактной трубы, возникают оплавления и трещины на изоляционных колодках блокировочного устройства, изнашиваются клапаны и втулки блока клапанов.

У быстродействующих выключателей постоянного тока возможны случаи задевания подвижного рычага и подвижного контакта о стенки дугогаси тельной камеры и замыкания шины размагничивающего витка на корпус. Наблюдаются повышенный износ контактных поверхностей, поршней и цилиндров приводов и шарнирных соединений, замыкание шины дугогасительной катушки на сердечник магнитопрово-да, утрата жесткости или излом отключающей пружины, утечка воздуха из пневматического привода, средств воздухоподводящей трубки и др.

У быстродействующих контактов загрязняются рабочие поверхности магнитопровода и якоря полюсов, деформируются или теряют жесткость отключающие пружины, повреждается изоляция витка насыщения, нарушается четкость работы блокировочного устройства. Трескаются и теряют эластичность резиновые амортизаторы, обгорают и прогорают стенки дугогасительной камеры, оплавляется дугогасительный рог, повреждаются гибкие шунты.

Большая часть защитных реле работает в цепях с небольшими значениями тока и напряжения. Отдельные реле, такие, как реле перегрузки или дифференциальные реле, хотя и включаются в силовые цепи, но не разрывают силовых токов, поэтому повреждения от электрического тока у них возникают значительно реже и с более легкими последствиями.

К наиболее характерным неисправностям защитных реле относятся загрязнение и износ контактов, заедания в подвижных частях, вит-ковые замыкания в катушках, ослабление пружин, изменение тока уставки, ослабление пластин шихтованных магнитопроводов, подгары, оплавления и нарушение пайки выводов силовых катушек, оплавление и трещины в изоляционных панелях.

У плавких предохранителей перегорают плавкие вставки, прогорают фибровые трубки, ослабляется контакт колпачков в зажимах. В свою очередь плохой контакт приводит к чрезмерному нагреву зажимов и колпачков и к их обгоранию. С течением времени окисляется металл колпачков и\ зажимов.

На фарфоровом кожухе и изоляторах вилитовых разрядников возника ют отколы, трещины и прогары, смещение с фиксированного положения предохранительного клапана, изломы кронштейна счетчика срабатывания. Ослабление затяжки болтов, крепящих кабельные наконечники, приводит к оплавлению и наконечников, и самих болтов.

Ремонт главного воздушного выключателя ВОВ-25-4М. Разборку и ремонт выключателя выполняют на кантователе. С выключателя снимают воздушный резервуар, дугогасительную камеру, изоляторы, разъединитель и заземляющий кронштейн. Разбирают все шарнирные соединения, снимают поворотный вал, рейки зажимов, блокировочный аппарат, электромагниты, реле, блок клапанов, привод поворотного вала, фильтр и обратный клапан.

Все металлические детали промывают в бензине и протирают. Воздушный резервуар вываривают в щелочной ванне, промывают горячей водой и испытывают сжатым воздухом давлением 1500 кПа (15 кгс/см 2 ). Если бак изготовлен из материала, подвергающегося коррозии, то после испытания его внутреннюю поверхность окрашивают антикоррозионной краской.

Детали поворотного вала с выработкой более 1 мм заменяют или наваривают и затем обрабатывают. Изогнутый или скрученный вал из поворотного фланца высверливают и на его место устанавливают новый вал, центрируют его и приваривают. Подшипники перед установкой на вал промывают и смазывают смазкой ЖРО.

Контактные ножи разъединителя с износом более 30% толщины наплавляют электродами из латуни Л62, обрабатывают и серебрят, а ножи с выра-

Рис. 5.23. Регулировка зазоров блока клапанов главного выключателя боткой более 1 0,4 мм заменяют или восстанавливают наплавкой.

Цилиндр дугогасительной камеры с выработкой по диаметру более 0,4 мм заменяют или восстанавливают хромированием. Место соединения контактной трубы с цилиндром пропаивают припоем ПСР-70. Дугогасительные контакты с небольшими оплавлениями зачищают надфилем, не нарушая их профиля. Контакты с выжигами, оплавлением, оплавленную или выработанную пиритовую накладку и порванное резиновое уплотнение заменяют. Неподвижный контакт с выработкой более 1 мм заменяют или восстанавливают наплавкой.

Контролируют расстояние между поршнем и торцом цилиндра корпуса. Оно должно быть 7 — 8 мм. При необходимости его регулируют ввинчиванием или вывинчиванием патрубка. Резиновые демпферы поршня, уплотняющие прокладки, имеющие трещины, утратившие эластичность, заменяют. Шток поршня с трещиной и лопнувшую пружину также заменяют. Проверяют ток утечки нелинейного резистора, который не должен превышать 20 — 30 мА. В противном случае резистор заменяют. Разбирать эти резисторы запрещается.

Детали блока управления и сигнализации промывают бензином. Изношенные оси и втулки шарнирных соединений, колодки с трещинами, оплавлениями, блокировочные контакты толщиной менее 0,5 мм и пружины с изломами и трещинами заменяют. Катушки с повышенным против нормы сопротивлением или с пониженным (менее 0,5 МОм) сопротивлением изоляции ремонтируют.

Проверяют, нет ли утечки в блоке клапанов при давлении воздуха 900 кПа (9 кгс/см 2 ). При обнаружении утечки проверяют внутренний диаметр втулок. Клапаны протирают пастой ГОИ. После притирки втулки и клапаны промывают от пасты в бензине и протирают. Овальность и конусность втулок и направляющих втулок штока более 0,03 мм и выработка их по диаметру более 0,4 мм не допускаются. Цилиндр с выработкой по внутреннему диаметру более 0,5 мм восстанавливают хромированием. Зазор А (рис. 5.23) между дном кольцевой выточки в поршне и уплотняющим кольцом не должен превышать 0,09 мм. Регулируют холостой ход клапана /, для чего, установив зазор Б, равный 3 — 3,5 мм, вращением винта 2 корректируют зазор В до 2 — 2,5 мм. Все трущиеся поверхности покрывают смазкой ЦИАТИМ-201, заедание подвижных деталей устраняют. Клапан с расслоенным резиновым уплотнением заменяют.

Изоляторы воздухопроводов очищают, осматривают. При обнаружении на них сколов или поврежденной глазури на участке более 15% пути возможного электрического перекрытия заменяют.

Опорные изоляторы протирают салфеткой, смоченной в ацетоне, приклеивают на его поверхность клеем БФ мраморную крошку и сушат при температуре 70 — 80°С в течение 48 ч. Перед установкой изолятора на фланец поворотного вала подкладывают резиновую прокладку. Крепят изоляторы последовательным затягиванием диаметрально противоположных болтов предельным ключом с моментом 20 Н-м (2 кгс-м), не допуская поворота их более чем на 60°.

Проверяют четкость работы подвижных частей реле максимального тока РМТ, хромированной или из сплава серебра пластинкой зачищают блокировочные контакты, измеряют сопротивление изоляции катушки относительно магнитопровода. Оно должно быть не менее 1 МОм. Регулируют реле вместе с высоковольтным трансформатором, тока.

Сборку и регулировку главного выключателя выполняют одновременно. Собирая систему главных контактов и ножей разъединителя, добиваются, чтобы провал контакта был 8 мм. В этом случае обеспечивается необходимое контактное нажатие. Регулируют провал ввинчиванием или вывинчиванием патрубка.

При установке ножей контролируют зазор между верхним ножом и дистанционной шайбой. Добиваются, чтобы при включенном положении ножей он был в пределах 1,5—2 мм.

Площадь соприкосновения ножей с неподвижным контактом должна быть не менее 80 %, а нажатие каждого ножа не менее 90—100 Н (9—10 кгс). Ножи покрывают тонким слоем смазки.

Затем устанавливают боковые крышки, защитный кожух, заземляющий контакт и резервуар.

На собранном выключателе с помощью угломера проверяют, чтобы угол поворота вала разъединителя был равен 60 ±1°, а отведение якоря электромагнита начиналось при повороте вала не более чем на 3°. Вал блока управления и сигнализации при полном отключении разъединителя должен поворачиваться на 90 °, а при повороте вала разъединителя от отключенного положения на 20±5° блокировочные контакты должны размыкаться.

Линейкой и штангелем измеряют расстояние между ножами и ближайшими металлическими частями дугогасительной камеры. Оно должно быть не менее 230 мм.

Регулированием натяжения пружин автомата минимального давления добиваются, чтобы замыкающиеся контакты замыкались при достижении давления воздуха в баке 580 кПа (6 кгс/см 2 ) и размыкались при его ‘ снижении до 470 кПа (4,7 кгс/см 2 ). Выключатель должен надежно включаться и выключаться, когда давление достигает 300 кПа (3 кгс/см 2 ).

Перед контрольными испытаниями проверяют плотность пневматической системы выключателя при давлении 800 кПа (8 кгс/см 2 ) и перекрытой магистрали.

Снижение давления за 1 ч не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см 2 ).

Испытание выключателя выполняют на специальном стенде. С помощью электромагнитного вибрографа определяют угловую скорость вала выключателя. Наибольшая угловая скорость поворота вала должна быть при включении 810 — 900 рад/с, при выключении — 720 — 880 рад/с.

Проверяют работу электромагнитов постоянного тока при пониженном напряжении и давлении 880 кПа (9 кгс/см 2 ). Включающий электромагнит должен четко срабатывать при напряжении 32,5 В для электровозов и 71,5 В для электропоездов. Отключающий электромагнит переменного тока проверяют при токе в катушке 10 А и давлении воздуха 880 кПа (9 кгс/см 2 ). Моменты срабатывания регулируют ввинчиванием наконечника электромагнита и отключающего рычага.

Источник

РЕМОНТ ПУСКОВОЙ АППАРАТУРЫ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ

Ремонт рубильников.Рубильники относят к группе простейших аппаратов. Они имеют небольшое количество несложных деталей, и их легко разбирать. В последнее время промышленность выпускает рубильники в пластмассовом корпусе, собранные из однотипных секций по числу полюсов. Наиболее уязвимы у рубильни­ков места контактов ножей с губками. Основное требование к ним — чистота и плотное прилегание.

Прежде чем приступить к ремонту, рубильник разбирают и проводят осмотр всех деталей. Такое повреждение ножей, как изгиб, исправляют рихтовкой. Изгиб ножей после рихтовки не должен превышать 0,2 мм по всей длине ножа. Следы копоти в секции устраняют зачисткой с последующей шлифовкой до полного устранения следов. Поврежденные пружины и толкатели заменяют новыми по образцу заводских. Обгоревшие ножи заменяют новыми, для этого может быть использована полосовая электротехническая медь. Размеры новых ножей должны соответствовать старым. После ремонта деталей рубильника его собирают, трущиеся детали покрывают смазкой и проверяют регулировку рубильника.

Читайте также:  Ремонт мягкой кровли крыши гаража

Ремонт автоматических выключателей.Для проведения ремонта автоматических выключателей их разбирают. Закопченные стальные омедненные пластины дугогасительной решетки осторожно очищают и промывают. Слегка обгоревшие контакты промывают, а затем слегка опиливают напильником, чтобы снять с их рабочей поверхности небольшие частицы оплавленной меди. С сильно оп­лавленных контактов спиливают напильником наплывы меди, стараясь снять минимальное количество металла с контакта и максимально сохранить его первоначальную форму. При уменьшении размера контактов ремонтируемых выключателей более чем на 30 % рекомендуется заменять их новыми контактами заводского изготовления.

Регулировка контактной системы автоматического выключателя — одна из важнейших операций ремонта, от которой зависит его длительная нормальная работа. При регулировке контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, а затем промежуточных дугогасительных контактов, хотя очередность их включения имеет обратный порядок. Контактная система должна быть отрегулирована так, чтобы в момент касания дугогасительных контактов зазор между подвижным и неподвиж­ным промежуточными контактами был не менее 0,5 мм, а в момент касания промежуточных контактов между подвижным и неподвижным главными контактами — не менее 2,5 мм. Провал главных контактов во включенном положении отрегулированного автоматического выключателя должен быть не менее 2 мм, а раствор дугогасительных контактов в отключенном положении выключателя — не менее 65 мм.

В число работ по ремонту автоматического выключателя вхо­дят также проверка и регулировка начального и конечного нажатий его контактов. Измерение выполняют в соответствии с заводской инструкцией и паспортными данными автоматического выключателя. Начальные и конечные нажатия всех контактов аппарата не должны отличаться от соответствующих паспортных данных более чем на ±10%. Нажатие контактов следует регулировать очень тщательно, так как недостаточное начальное нажатие может вызвать недопустимые их перегревы и оплавления, а чрезвычайно большое — привести к быстрому износу контактной системы и нарушению четкости ее работы. Нажатие контактов должно быть в пределах, нормируемых заводом-изготовителем. Если в процессе регулировки начальное нажатие при изношенных и конечное нажатие при новых контактах не укладываются в нормируемые заводом пределы, указанные в паспорте выключателя, необходимо сменить соответствующие контактные пружины, взяв их из запасных деталей, поставляемых заводом-изготовителем.

При ремонте автоматических выключателей обращают внимание на правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие требуемого зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Рычаги не должны иметь перекосов и смещений. Зазор между рычагом и бойком должен быть 2. 3 мм, иначе минимальный или специальный расцепитель не отключит выключатель при недопустимом снижении или полном исчезновении напряжения в питающей сети. У отремонтированного выключателя проверяют легкость хода подвижных частей, отсут­ствие заеданий в механизме и касания подвижными контактами стенок дугогасительных камер, для чего 10. 15 раз медленно включают и отключают выключатель вручную. Кроме этого, пра­вильность сборки, качество ремонта аппарата, а также отсутствие в нем дефектов, препятствующих нормальной работе, проверяют 15. 20 циклами включений и отключений сначала под напряжением (без нагрузки), а затем при 50%-ной и полной номинальной нагрузках. Проверяют также работу всех расцепителей и устанавливают требуемые токи уставок максимальных расцепителей, после чего выключатель испытывают при номинальных нагрузках по программе, параметрам и нормам, установленным заводом-изготовителем.

Ремонт магнитных пускателейзаключается главным образом в замене поврежденных или изношенных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием контакторов. Чаще приходится менять главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки электромагнитов, пружины и коротко- замкнутые витки.

Поврежденные пластины заменяют новыми, изготовленными из твердокатаной меди соответствующих марок и сечений. При повреждении более 20 % пластин рекомендуется полностью заменить гибкое соединение новым, изготовленным из листовой меди толщиной 0,2. 0,3 мм.

Ремонт дугогасительной камеры заключается в замене поврежденных щек и очистке пластин дугогасительной решетки от нагара и частиц оплавленного металла. Щеки камеры, имеющие сквозные трещины, заменяют новыми, изготовленными из равноценных огнестойких материалов. При наличии на щеках камеры небольших сколов образовавшееся пространство заполняют пастообразной смесью, состоящей из асбестового порошка и цемента (марки 400 или 500), разведенных водой. Нагар с пластин дугогасительной решетки удаляют, а затем промывают, сильно оплавленные пластины заменяют новыми, собирая их с помощью шаблона в форме гребенки. Камеру с сильно поврежденными внешними или внутренними деталями заменяют новой.

Повреждение катушек электромагнитов выражается в ухудшении изоляции и появлении замыканий между витками ее обмотки. Поврежденную катушку заменяют новой или перематывают ее обмотку. При намотке катушки проводом начальные и ко­нечные выводы выполняют гибким проводом диаметром 0,8 мм и больше, чтобы вывод не оборвался. Выводы катушки прочно закрепляют на каркасе и припаивают к их концам медные наконечники. Намотанную катушку пропитывают изоляционным лаком, погружая ее на 15. 30 мин (в зависимости от размеров катушки и вязкости лака) в ванну с лаком, неразрушающим эмалевое покрытие проводов. После пропитки катушку сушат в сушильном шкафу в течение 4. 6 ч при 70. 80 °С или в течение 2. 3 ч при 90. 100 °С. Окончательно проверяют катушку пробным (не менее 10 циклов) включением и отключением контактора.

Повреждение короткозамкнутого витка происходит из-за сильных ударов при включении размагниченного пускателя, а также при недопустимых нагревах сердечника. Новые короткозамкнутые витки изготовляют преимущественно из латуни, сохраняя размеры поврежденного витка. Запрещается изменять материал, размеры и сечение короткозамкнутого витка во избежание нарушения нормальной работы контактора.

Поврежденные пружины должны быть заменены новыми из запасных частей, поставляемых комплектно с контактором (самодельные пружины применять запрещается).

При повреждении изоляция вала подвижных контактов магнитных пускателей ее заменяют новой, изготовленной из материала, равноценного заменяемому по своим свойствам и толщине. По окончании основных операций ремонта проверяют начальное и конечное нажатия главных контактов. Такая проверка особенно необходима после капитального ремонта с частичной или полной заменой контактов.

Некоторые магнитные пускатели комплектуют тепловыми реле. Они служат для защиты электрических цепей от перегрузки. При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле обращают внимание на целостность и состояние этих реле. У тепло­вых реле чаще всего повреждаются (перегорают) нагревательные элементы, которые имеют различное устройство и бывают шести типов, рассчитанных на разные токи. Элементы первого и второго типов изготавливают из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах 1-го типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники, в элементах 2-го типа навита в виде спирали, а к ее концам припаяны стальные наконечники. Для предохранения от окисления спиральные элементы кадмированы. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки. Для обеспечения надежной работы магнитного пускателя при ремонте применяют нагревательные элементы заводского изготовле­ния и только в исключительных случаях выполняют новые на своих предприятиях.

Заключительный этап ремонта — проверка правильности собранной схемы, прочности крепления подвижных контактов на валу и плоскости прилегания якоря к сердечнику. Чтобы проверить качество произведенного ремонта, а также убедиться в соответствии магнитного пускателя предъявляемым к нему основным техническим требованиям, его по сокращенной программе подвергают контрольным испытаниям, применяемым заводом-изготовителем к пускателям аналогичных типов и конструкций.

В комплекс послеремонтных испытаний обычно входят проверка сопротивления изоляции, измерение омического сопротивления обмотки катушки электромагнита и определение четкости срабатывания при снижении напряжения. Изоляцию испытывают мегаомметром на 500В, проверяя ее сопротивление между токо­проводящими частями контактора и другими частями, нормально не находящимися под напряжением. Сопротивление изоляции должно соответствовать данным заводских испытаний, но быть не ниже 0,5 МОм. Омическое сопротивление обмотки катушки электромагнита, измеренное при 20 °С, не должно отличаться от заводских данных более чем на плюс 10 %.

При работе не должно быть повышенного нагрева контактов и катушки электромагнита, а также сильного гудения электромагнитной системы. Наличие указанных явлений свидетельствует о неудовлетворительном качестве ремонта и некачественной регулировке отдельных деталей и систем (главным образом электро­магнитной и контактной).

Ремонт пакетных выключателей.Наиболее слабым местом пакетных выключателей является сильно напряженная пружина, заводящая включающий механизм. Испорченную пружину заменяют. При выходе из строя основных деталей пакетных выключателей их просто заменяют на новые. Контакты ремонтируют по методике, изложенной выше. После ремонта и замены деталей пакетный выключатель собирают и проводят его испытания, в процессе которых проверяют соответствие отремонтированного пакетного выключателя заводским требованиям.

В связи с тем, что в хозяйствах отсутствуют специалисты, которые могут устранить неисправности средств автоматизации, для их ремонта и обслуживания следует привлекать сервисные службы, специализирующиеся на ремонте этого оборудования. Перед отправкой средств автоматизации в ремонт следует убедиться в том, что они вышли из строя. Для этого необходимо проверить наличие напряжения в питающей сети, целостность питающего шнура и предохранителя. Если перегорел предохранитель, то его следует заменить и проверить работу аппаратуры. В том случае, если предохранитель перегорел снова, средства автоматизации следует отдать в ремонт в специализированную мастерскую. Все попытки провести ремонт своими силами могут привести к полному выходу оборудования из строя.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите группы низковольтной аппаратуры. 2. От чего зависит переходное сопротивление контактов? 3. Перечислите основные требования к материалам контактных соединений. 4. Опишите методику ремонта рубильников. 5. Из какого материала изготавливают плавкие вставки? 6. Опишите порядок ремонта предохранителей ПН и ПР. 7. Перечислите операции, выполняемые при ремонте реостатов. 8. Что чаще всего повреждается у автоматических выключателей? 9. Опишите методику ремонта автоматических выключателей. 10. Как проверяют автоматические выключатели после ремонта? 11. В чем заключается ремонт магнитных пускателей? 12. Как ремонтируют катушки магнитных пускателей? 13. Перечислите особенности ремонта пакетных выключателей. 14. Как следует подходить к ремонту средств автоматизации?

Источник

Ремонт электрических аппаратов напряжением до 1000 в

В электроустановках промышленных предприятий широко распространены такие аппараты, как рубильники, переключатели, кнопки и ключи управления, пакетные выключатели, пусковые ящики, реостаты, контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, автоматические воздушные выключатели, низковольтные предохранители. С помощью этих аппаратов осуществляется управление электрооборудованием и его защита.
При длительной работе аппаратов в них могут возникнуть различные неисправности, которые проявляются в виде:
нагрева токоведущих частей сверх допустимого нормой; неправильной работы аппарата, например неполного включения автомата; отказа аппарата в работе, например невключения или неотключения автомата, контактора или магнитного пускателя. Наиболее частой причиной неисправности аппаратов бывает плохое состояние контактов. Грязные, окислившиеся или оплавленные контактные поверхности не могут создавать хорошего контактного соединения, и такие контакты, а вместе с ними и токоведущие части аппарата недопустимо нагреваются. Повышенный нагрев контактов наблюдается также при ослаблении давления в них. Невключение или неотключение автомата может произойти при повышенном износе его деталей или нарушении его регулировки. Для обеспечения длительной нормальной работы аппаратов их периодически ремонтируют.

Рубильники и переключатели

Рубильники и переключатели являются ручными неавтоматическими аппаратами управления. Рубильники выполняются одно, двух- и трехполюсными и служат для включения и отключения, а переключатели — для переключения электрических цепей при номинальных токах и напряжениях, а также для оперативных действий без нагрузки. По способу управления рубильники и переключатели делятся на аппараты с центральной рукояткой — для установки на лицевой.

Читайте также:  Ремонт одежды цены ярославль

Ремонт рубильников и переключателей

При ремонте рубильников и переключателей выполняют следующее: тщательно очищают напильником контактные поверхности ножей 4 и контактных губок 3 от грязи, копоти и частиц оплавленного металла. При этом стараются снять минимальное количество металла, чтобы не уменьшить сечение контактных частей ножей и губок. При сильных оплавлениях ножей или губок их заменяют новыми соответствующих профилей и размеров; подтягивают все крепежные.

Качество ремонта и регулирования рубильников и переключателей

Качество ремонта и регулирования рубильников и переключателей проверяют 10 — 15-кратным включением и отключением; при этом не должно быть признаков нарушения регулировки. Одним из способов контроля качества контактных соединений отремонтированных рубильников и переключателей является измерение падения напряжения между их контактными частями при протекании через них постоянного тока, равного номинальному току аппарата. Источником.

Кнопки управления состоят из пластмассовой кнопки 1 и корпуса 9, внутри которого размещены контакты и пружины. Кнопка запрессована на стальном стержне 3. На конце стержня закреплен контактный мостик 6 с пружиной 7. Провода цепей управления присоединяют винтами 8 к размыкающему 4 и замыкающему 5 контактам. На цилиндрическую часть кнопки, выступающую внутри корпуса, надета пружина 2. Кнопка крепится к панели винтами. Устанавливая несколько.

Ключи управления служат для замыкания и размыкания цепей управления и сигнализации при дистанционном включении или отключении высоковольтных выключателей и разъединителей. Ключ управления КСВФ (ключ с сигнальной лампой, встроенной в рукоятку, с возвратом и фиксацией положения) состоит из собранных в общий блок пакетов, в каждом из которых имеются наружные клеммы для присоединения внешних цепей и внутренняя контактная система, состоящая.

Пакетные выключатели, служащие для включения и отключения электрических цепей напряжением до 400 в, состоят из рукоятки 1, укрепленной на стальном валике 2, и набора колец-пакетов 4 из изолирующего материала, внутри которых расположено отдельное для каждого полюса контактное устройство. Это устройство состоит из неподвижных контактов 3, закрепленных на кольце-пакете, и подвижных контактов 5, поворачиваемых валиком с рукояткой на 90 или.

Пусковые ящики в последние годы в основном применяют двух конструкций: ящики ЯРП с рубильником и комплектом предохранителей и ящики ЯБПВ с блоком «предохранитель — выключатель». Их используют в промышленных электроустановках преимущественно для включения и отключения, а также для защиты силовых электрических сетей и присоединенного к ним электрооборудования. Пусковой ящик типа ЯРП для силовых цепей Пусковой ящик типа.

Объем работ по ремонту пусковых ящиков ЯРП и ЯБПВ

В объем работ по ремонту пусковых ящиков ЯРП и ЯБПВ входят: осмотр контактных деталей и устранение имеющихся повреждений (обгорание, оплавление и др.); проверка состояния привода и четкости его работы. Привод при включении должен полностью и без перекосов вводить ножи рубильника (предохранителей) в контактные губки, а при отключении не только полностью выводить ножи из них, но и создавать между ножами и губками разрыв величиной не.

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее. В зависимости от назначения различают реостаты: пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие.

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов. Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а затем, зажав бандаж между электродами, присоединенными к сварочному трансформатору.

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный.

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности. Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали. У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений.

Контактором называется электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционных включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы. В электроустановках промышленных предприятий применяют контакторы, подвижная система которых приводится в действие электромагнитом. Основными частями электромагнитных контакторов являются: главные контакты, осуществляющие замыкание и размыкание электрической.

У однополюсного контактора постоянного тока типа КП все детали собраны на скобе 3 магнитопровода. В скобе имеется прямоугольное отверстие, в которое вставлен якорь 6 с укрепленным на нем кронштейном-держателем 7 подвижного контакта. Неподвижный контакт установлен на пластмассовом основании 9 прикрепленном к скобе. К основанию прикреплено также дугогасительное устройство 8. Втягивающая катушка 4 намотана на изолированную тонкостенную.

Трехполюсные контакторы переменного ток а типа КТ применяют в электроустановках трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 гц. Контактор КТ состоит из трех основных систем: электромагнитной, контактной и дугогасительной. Электромагнитная система включает в себя ярмо 10 с сердечником, якорь 12, короткозамкнутый виток 11, катушку 9 и крепежные детали. Сердечник и якорь — шихтованные, т. е. набраны из листов электротехнической.

Управление контактором осуществляется следующим образом. При подаче напряжения в цепь катушка притягивает якорь, который, поворачиваясь на определенный угол, прижимает находящиеся на одном валу с ним подвижные контакты к неподвижным. При разрыве цепи тока катушка перестает удерживать якорь, вследствие чего подвижная контактная система под действием собственного веса и веса якоря отпадает, главные контакты размыкаются, разрывая.

Состояние электромагнитной системы контактора

О состоянии электромагнитной системы включенного в сеть контактора можно судить по величине издаваемого им шума. Сильный шум свидетельствует об ослаблении винтов, крепящих ярмо и якорь, повреждении короткозамкнутого витка, уложенного в вырезы сердечника, и недостаточности площади прилегания поверхностей обеих половин электромагнита вследствие нарушения регулировки. При ремонте такого контактора подтягивают крепежные детали.

Витковые замыкания контакторов

У контакторов нередко вследствие витковых замыканий выходит из строя втягивающая катушка. Поврежденные катушки заменяют новыми заводского изготовления или же изготовленными в электроцехе. Марка провода, сечение, количество витков и размеры новой катушки должны соответствовать фактическим или маркировочным данным старой катушки. Катушки контакторов могут быть каркасной или бескаркасной конструкции. Если поврежденная катушка.

Заключительный этап ремонта контактора

Выводы катушки прочно закрепляют на каркасе суровыми нитками, а затем припаивают к их концам медные наконечники. Готовую катушку снимают с шаблона и обматывают хлопчатобумажной лентой, чтобы придать катушке необходимую жесткость и защитить ее от механических повреждений. Намотанную катушку пропитывают изоляционным лаком, для чего погружают на 15 — 30 мин (в зависимости от размеров катушки и вязкости лака) в ванну с лаком, не разрушающим.

Контакторы не защищают электроустановку или электродвигатель от перегрузок. Такая защита осуществляется при помощи магнитного пускателя, который представляет собой контактор, дополненный тепловыми реле защиты и блок-контактами управления. Магнитный пускатель отключает электроустановку или двигатель при перегрузках и коротких замыканиях, а также при снижении или исчезновении напряжения. Магнитные пускатели бывают нереверсивные.

Ремонт магнитного пускателя

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышёдшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления. Одной из наиболее часто повреждающихся деталей магнитного пускателя является его удерживающая катушка, которая при включенном пускателе обтекается током. Катушку с пересохшей вследствие длительной работы изоляцией заменяют новой. При отсутствии.

Ремонт автоматических воздушных выключателей

Автоматические воздушные выключатели (автоматы) служат для автоматического отключения отдельных участков электрической установки при возникновении перегрузки, короткого замыкания, а также при снижении или полном исчезновении напряжения. Воздушный выключатель может быть использован в качестве отключающего аппарата при нечастых эксплуатационных отключениях тех цепей, в которых он установлен как аппарат защиты. Существует много.

Автоматический выключатель А15-Т

Автоматический выключатель А15-Т собран на изоляционной плите 1, на которой установлены неподвижные контакты, механизм свободного расцепления 2, максимальные расцепители 6, коммутатор 15, дополнительные расцепители 10 и клеммник 11, служащий для присоединения дополнительных проводов. Подвижные контакты укреплены на изолированном валу 13 (главный вал выключателя) и приходят в соприкосновение с неподвижными контактами при повороте вала.

Регулирование контактной системы автоматического выключателя А15-Т

При регулировании контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, затем предварительных и в последнюю очередь разрывных контактов. Регулирование одновременности касания главных контактов осуществляется соответствующим расположением держателя 20 на главном валу выключателя посредством затяжки одного и ослабления другого винтов, крепящих держатель. Регулирование одновременности касания предварительных.

Ремонт выключателя автоматического выключателя А15-Т

Величины нажатий главных, разрывных и предварительных контактов выключателя не должны отличаться более чем на 10% от соответствующих заводских данных. При ремонте разделителей выключателя проверяют правильность расположения рычагов на отключающем валике и наличие зазора между рычагом валика и бойком расцепителя. Зазор должен быть 2 — 3 мм, в противном случае минимальный или специальный разделитель не отключит выключателя при снижении.

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для осуществления связи со схемами сигнализации. ВАБ-2 Быстродействующий.

Ремонт автоматического выключателя ВАБ-2

Закончив ремонт и замену контактов, проверяют величину давления между подвижным и неподвижным контактами. Измерение производят по схеме, при помощи динамометра 14 со скобой 11 и батареи 12 с лампочкой 13 от карманного фонаря. Подвижный контакт 10 должен отойти от неподвижного 2 при приложении через динамометр к подвижному контакту тягового усилия Р не менее 30 кг. Момент разрыва контактов легко определить по гашению лампочки, а величину приложенного.

Ремонт низковольтных предохранителей

Предохранители являются наиболее простыми и в то же время достаточно надежными аппаратами защиты, получившими большое распространение в электроустановках напряжением до 1000 в (которые далее условно будем называть низковольтными). Они защищают электроустановку или отдельные ее части от токов перегрузки и коротких замыканий. Принцип работы предохранителя состоит в том что при прохождении через его плавкую вставку тока, превышающего.

Ремонт предохранителей ПН и ПР

При ремонте предохранителя зачищают контактные поверхности патрона и губок от копоти и частиц металла. У фибровых патронов проверяют толщину стенок и отсутствие трещин, потому что при частых срабатываниях предохранителя стенки патрона, выгорая, становятся тоньше, прочность его снижается, вследствие чего возникает опасность разрушения патрона от создающегося в нем давления, достигающего иногда 50 — 100 атм. Разрушение патрона в момент.

Источник