Ремонт кардана рулевой колонки



Кардан рулевой замена

Если в рулевом управлении появились проблемы, возникает люфт, а также слышен стук на ускорении и при торможении, то пришло время заехать в сеть автосервисов DDCAR, где вам смогут предложить ремонт рулевого кардана. Ведь именно об этой поломке свидетельствуют данные признаки. Предварительно мастер произведет диагностику узла управления вашей иномарки, что позволит точно установить характер неисправности. В нашем автосервисе замена рулевого кардана производится по тарифам, указанным в прайсе. Вы можете сразу сориентироваться с расходами, которые предстоят.

Когда потребуется замена рулевого кардана

Определить, какие работы по восстановлению функционала авто предстоит сделать, можно только после диагностики и визуального осмотра. При этом важно своевременно обратиться к мастеру, если возникли такие признаки поломки:

  • Люфт рулевой тяги.
  • Отдача в педаль газа.
  • Стук на неровном дорожном полотне и при торможении.

Признаки износа деталей рулевого механизма очень схожие, поэтому судить о том, что нужна замена рулевого кардана, можно только после обращения в автосервис. Нужно помнить, что расходные запчасти стоят недорого, поэтому лучше их своевременно заменить, чем впоследствии оплачивать дорогостоящий ремонт всего механизма.

Наши преимущества

Своим клиентам мы предлагаем:

  • Демократичную стоимость. Цена на услуги установлена окончательная и является единой по всей сети.
  • Быстрое обслуживание. Ведь у нас есть в наличие необходимые запчасти под любые иномарки, что позволит сразу приступить к замене рулевого кардана.
  • Гарантия качества на все виды услуг.

Наши сервисы расположены в Москве. Вы в любое удобное время можете приехать к нам.

Источник

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Читайте также:  Ремонт автостекол москва зао

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Источник

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два). Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками. А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
Читайте также:  Ремонт кораблей военно морского флота

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Рулевой кардан Элементы конструкции, ремонт и замена на промышленном портале Myfta.Ru

При езде рулевой кардан или, как его еще называют, вал рулевого управления является наиболее частым источником нехарактерных щелчков. Опытные механики утверждают, что ремонт этого механизма процедура не очень сложная, поскольку он является лишь одной небольшой деталью. Правда, его чертеж представляет собой несколько элементов, если быть совсем точным.

Среди этих элементов можно отметить:

  • кронштейн крепления;
  • вал сошки;
  • промежуточный вал рулевого крепления
  • крепежные элементы;
  • крестовина рулевого кардана.

При поломке подобного механизма владельцы автомобилей находятся перед дилеммой, выбрать ремонт неисправного элемента либо же купить новый, чтобы не мучиться с ремонтом постоянно. На самом деле и ремонт, и балансировка может быть надежной, если обратиться к специалистам.

Кардан рулевой рейки (иногда его еще называют редуктором) является силовым узлом рулевого механизма, служащим для передачи сил к управляемым колесам от рулевой колонки. Достаточно последовательно усилия, которые прилагает водитель с помощью руля, распределяются на рулевую колонку, после чего благодаря наконечникам и тягам через поворотные цапфы передаётся на поворотные рычаги, которые соединены с поворотными колесами.

Иногда может потребоваться реставрация рулевой рейки, которая подразумевает под собой комплексную работу, направленную не только на очистку детали от загрязнения, но и на замену некоторые запчастей на новые. Кстати, иногда механики просто восстанавливают заводские детали. Реставрация подразумевает полное восстановление первоначальной работоспособности рулевого кардана.

Отмечается, что рулевая рейка является невероятно важной частью устройства любого автомобиля. Если каким-то образом получится, что она будет неисправна, то в опасности может оказаться не только безопасность, но и жизнь пассажиров и водителя автомобиля

Специалисты рекомендуют с огромной ответственностью подходить к ремонту этой детали, а также в обязательном порядке проводить диагностику хотя бы раз в полгода.

Предыстория поломки

Около полугода назад почувствовал легкие, почти незаметные тычки. Никогда не игнорируйте такие знаки! Как я говорил выше, все это может привести к серьезным проблемам, а возможно и к аварии.

Я не обратил на это внимание. Видимо, не хватало опыта. Затем это все со временем переросло в более ощутимые щелчки. Почитал, посмотрел видео в интернете, даже пошел к соседу за советом. Он, кстати, помогал мне с работой. В итоге понял, что за проблема. Вы тоже не обходитесь одной статьей, совет друга тоже может помочь в решении проблемы.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Крестовина является крестообразным шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы, чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего качества.
  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой надежностью.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется люфт.
Читайте также:  Журнал производства работ при текущем ремонте

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки, люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки

Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Итоги моей работы

Прокатившись по округе, окончательно понял, что вся неисправность устранена. Сама замена в салоне стоила бы намного больше, но в домашних условиях все обошлось примерно в полторы тысячи рублей.

Такой уровень ремонта не для всех, хотя он и не из самых сложных, многие боятся что-то сломать, не так собрать, не всем же быть автомехаником. Есть много нюансов, как и во всех операциях по починке автомобилей. Но у меня все отлично получилось с первого раза, поэтому тоже можете попробовать, я уверен, что у большинства начинающих автомехаников все получится.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены. Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

Источник

Ремонт и замена рулевого кардана

Рулевой кардан (карданчик, рулевой карданный вал) – нижняя подвижная часть вала рулевого управления. Обеспечивает соединение рулевой колонки с рейкой или редуктором и передачу вращения от вала к рулевой тяге. Состоит из шлицевого вала и множества соединительных деталей.

Состояние карданчика напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров – поломка элемента может привести к помехам при вождении или даже полной потере управления, что неизбежно приведет к неприятной ситуации на дороге.

ПРИЧИНЫ РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ РУЛЕВОГО КАРДАНА

Карданчик расположен в автомобиле таким образом, что на него постоянно попадает вода, пыль и грязь с дороги. В результате смазка из механизма вымывается, усиливается трение между элементами и возникают поломки. Чаще всего страдает нижняя крестовина, поскольку она защищена хуже всего. Точно определить источник неисправности в рулевом управлении возможно только при визуальном осмотре механизма, однако существуют косвенные признаки, которые указывают на поломку рулевого кардана.

  • люфт, заедание или рывки рулевого колеса,
  • вибрации, скрежет и стуки в руле,
  • задержка отклика колес,
  • изменение угла поворота руля.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОГО КАРДАНА В МОСКВЕ

Самостоятельная диагностика и ремонт карданчика – дело трудоемкое. Без должной подготовки у автолюбителя может уйти на это несколько дней, причем без гарантированного результата. В нашем автосервисе AVS Motors весь процесс ремонта занимает не более 2-3 часов, а если отсутствует сложная защита двигателя – не более часа. Этот промежуток времени мы предлагаем вам провести в комфортной комнате отдыха с чашкой кофе и бесплатным вайфаем. Купить новый вал или крестовину можно на нашем складе, который находится прямо на территории техцентра.

Источник