Ремонт инвертора гибридного автомобиля



Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.6.2018
Город: Златоуст
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Доброго времени суток дорогие форумчане. Месяц назад появилась такая проблема, не постоянная (в основном на трассе) может неделю быть всё нормально, а может часами так происходить — едет машина 60-100 км/ч и вдруг чувствительная потеря мощности, двигатель разгоняется, загорается черепаха, на мониторе стрелки все к колесу, и спустя минуту батарейка в желтой зоне. Остановишься подождешь минут 10, батарея зарядится до полного стакана, двигатель ессно глохнет, как и должно быть, и можно ехать дальше либо до следующего случая, который может появиться сразу, либо спустя час, либо вообще не появится и едешь как на нормальной машине. Случай интересный, по крайней мере в инете описания данной проблемы не нашел, в основном отписка на дохлую батарею. Диагностики к сожалению нет, поэтому решил методом научного тыка.
Начал с батареи. При покупке машины сделал акцент на целую батарею. Продавец говорил, что батарею менял два года назад у ремонтника приусов Сергея в Челябинске. Как потом выяснилось батарея действительно новая. На всех бамбуках, как по заказу напряжение — 8,143 ±0,002 вольта. Для меня данный аргумент послужил поводом отказаться от вины батареи а копать дальше.
Следующим этапом стала разборка инвертора. После снятия крышки поводом для паники стала картина в главной роли которые выступили конденсаторы. Термоусадка, которая выполняет роль изолятора корпуса ёмкости, а так же информативной наклейки с обозначением емкости, полярности и т.д. кругляк из пленки на донышке конденсатора а точнее всех четырех лежали на дне инвертора под конденсаторами а сама термоусадка конденсатора подозрительно далеко "заползла" на сам конденсатор на 1 см от края, там самым оголив "жопку" конденсатора. И проблема конечно не в этом, а скорее всего результат нагрева конденсатора, а первопричина сего дефекта, по моему мнению, оказались не закрученые болты, которые притягивают силовые шины к контактным площадкам конденсаторов. Некоторые от руки крутились, некоторые ключем, но это по мне не есть гуд.
кандеры.jpg ( 51,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60

Затянул потуже и собрал инвертор обратно. Действительно ли в них проблема или нет узнаем в выходные, когда поеду за ребенком к бабушке в деревню. А пока два вопроса:
— Это только у меня такой косяк в инверторе или это нормальное явление, кто сталкивался с таким?? какие соображения??
— Если всё же дело не там где искал. Куда копать дальше? У кого какие мнения, повторюсь ещё раз — диагностики нет, куплю только в следующем месяце, пока разберусь и т.д., а машина нужна сейчас, а батарею убивать неохота (а данный косяк явно здоровья не прибавит ВБ). Критикуйте и советуйте дорогие друзья.

Сообщение отредактировал Cache_039 — 22.2.2019, 11:13

vonata

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Регистрация: 22.11.2012
Город: Красноярск
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

Источник

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10-м кузове. Ее хозяин – Дмитрий – проживает в Екатеринбурге (фото 1). Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проб­лемой (фото 2).

Фото 1Фото 1 Фото 2Фото 2 Фото 3Фото 3

На сканере в гибридной системе мы видим две ошибки: Р3125 – неисправность инвертора и Р3130 – неисправность системы охлаждения инвертора. Кстати, эта вторая ошибка (Р3130) встречается гораздо реже. Обычно дело заканчивается сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т. е. ошибкой (Р3125).

Фото 4Фото 4

Соответственно, перед тем как заменить сгоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. То есть установить причину этого самого перегрева. Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые. А проблема перегрева, в данном случае, весьма банальна – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!

Читайте также:  Ремонт бензобака триммера своими руками

Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100 тыс. км! Ресурс же данной помпы, по нашим наблюдениям, редко превышает 60–70 тыс. км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, весьма непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и ее грязеотражательный фартук. После снятия помпы с кронштейна ее можно извлечь из недр машины на поверхность (фото 3). А вот она уже демонтирована и лежит на верстаке (фото 4). Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление электрообмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит она (обмотка) в обрыве (фото 5). Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.

Фото 5Фото 5

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер, и машинка вновь радует своего владельца Дмитрия (фото 6).

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60–70 тыс. км, то в целях профилактики ее лучше заменить сразу, не дожидаясь полного выхода из строя. И такие случаи встречаются очень часто. На машинах с таким пробегом это в конце концов приводит к выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на Toyota Prius XW30

Не успело на Урал придти лето, как в «Гибрид-сервис» массово повезли на ремонт 30-е Приусы.

Почему? По логике вещей: он должен быть еще надежнее, чем 20-й Приус! Но в реальности – за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей 30-й Приус является лидером! Основные причины обращения – это отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора. А ведь причина выхода из строя этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30-м кузове.

Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу – никого не трогал, радовался теплому солнечному денечку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесам, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели… Далее машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца – вышел из строя силовой модуль в инверторе.

Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, новый инвертор постигнет та же участь. Поэтому наша первая и основная задача: найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.

Как вы думаете, что это может быть?

Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.

Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.

Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора (фото 1).

Фото 1Фото 1

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиа­торе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными (фото 2).

Фото 2Фото 2

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними (фото 3).

Фото 3Фото 3

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).

Владелец заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом, стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.

Читайте также:  Пример заявления для ремонта кровли

Заглянем еще глубже между радиаторами (фото 4).

Фото 4Фото 4

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера тоже забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…

Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30-х Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливаем новый инвертор, и машина оживает.

Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Источник

Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Ремонт гибридных автомобилей вызывает очень много вопросов, один из них – ремонт и замена неисправного силового модуля инвертора.

На рассматриваемом автомобиле Lexus RX400H двигатель заглох во время перемещения через искусственную неровность на дороге. Проведение первичной диагностики автомобиля выявило код неисправности P0AA6-526, информирующий о снижении сопротивления изоляции между высоковольтной цепью и кузовом, но не говорящий о какой-либо неисправности инвертора. При возникновении данного кода неисправности происходит блокировка запуска двигателя. Опираясь на показания диагностики, многие начинают искать потери высокого напряжения на корпус автомобиля, не догадываясь, что причиной этого является повреждение в силовом модуле инвертора. В этом случае может возникать, не один, а несколько кодов неисправностей, причем один из них U0110 — 159, 160, 656, 657, указывающий на ошибку шины CAN.

При диагностике данного автомобиля обнаружен код U0110-657, информирующий о ошибке шины CAN при приеме сигнала (нет сигнала) — передаче данных от инвертора (блока управления MG) к блоку управления гибридной установкой.

При диагностике данного автомобиля обнаружен код U0110-657

Многие диагносты начинают устранять данную неисправность, проверять шину CAN, но результатов это не дает, автомобиль не заводится. Устранять эту ошибку не требуется, она исчезнет сама после замены неисправного модуля в инвертере. Чтобы добраться до истины, при помощи сканера стираем появившиеся коды неисправностей из памяти блоков управления, проводим диагностику заново и находим код P0A08-264.

Код P0A08-264 информирует о неисправности DC/DC преобразователя (в инверторе) — неисправности в цепи и месте ее возникновения: проводка и разъемы; система охлаждения инвертора, насос системы охлаждения инвертора, инвертор в сборе; гибридная трансмиссия в сборе; жгут проводов №3 рамы; электромотор MGR. Получается, что неисправность в инверторе, но не понятно, что конкретно и из-за чего повреждено. Источников возникновения неисправности инвертора может быть несколько: неисправность насоса системы охлаждения инвертора, засорение радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования, высохшая термопаста силового модуля, короткое замыкание в обмотках какого-либо электродвигателя (MG1, MG2, MGR) и т.д.

Чтобы точно определить место и причину неисправности необходимо разобрать инвертор.
Заменить поврежденный силовой модуль на новый, без определения источника неисправности, нельзя, т.к. причина может быть не в нём, а, например, в замыкании обмоток одного из электродвигателей (MG1, MG2, MGR).

Необходимо выполнить ряд проверок.

Во-первых, естественно, проводим осмотр радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования на отсутствие загрязнений, не забыв осмотреть пространство между ними. Если радиаторы чистые, выполняем проверки далее.

Во-вторых, проверяем насос системы охлаждения инвертора- он должен вибрировать при включенном зажигании. Проверить это не составит труда.

Если насос исправен, необходимо выполнить проверку обмоток электродвигателей (MG1, MG2, MGR) на отсутствие короткого замыкания на корпус автомобиля.

Если насос исправен, необходимо выполнить проверку обмоток электродвигателей (MG1, MG2, MGR) на отсутствие короткого замыкания на корпус автомобиля

Фото 3

Проверка обмоток осуществляется при помощи мегомметра, так как сопротивление должно быть более 40 мОм. В данном случае видим, что сопротивление изоляции больше 535 мОм, а на другой фазе больше 534 мОм. Необходимо выполнить проверку каждой фазы электродвигателей (MG1, MG2, MGR).

Необходимо выполнить проверку каждой фазы электродвигателей (MG1, MG2, MGR)

Фото 5

После проведения проверки обмотки каждого электродвигателя (MG1, MG2, MGR) на короткое замыкание на кузов автомобиля, необходимо проверить их замыкание между фазами.

Данная процедура проводится при помощи микромиллиомметра, который определяет малые значения сопротивления. Электродвигатели (MG1, MG2, MGR) имеют свое сопротивление между обмотками и измеренные показания для каждого электродвигателя видно на фотографиях. На каждом электродвигателе (MG1, MG2, MGR) необходимо измерьте сопротивление между выводами «U» — «V», «V» — «W» и «W» — «U».

Читайте также:  Ремонт обогрева форсунок омывателя стекла

На каждом электродвигателе (MG1, MG2, MGR) необходимо измерьте сопротивление между выводами "U" - "V", "V" - "W" и "W" - "U"

На проверяемом автомобиле показания сопротивления в норме

На проверяемом автомобиле показания сопротивления в норме.

После проведения всех вышеуказанные проверок, можно снять силовой модуль инвертора.

При снятии силового модуля с инвертора была сразу обнаружена причина неисправности: термопаста под силовым модулем почти вся высохла и превратилась в мел, который служит изолятором тепла, в результате чего возникает перегрев силового модуля.

Термопаста под силовым модулем почти вся высохла и превратилась в мел, который служит изолятором тепла, в результате чего возникает перегрев силового модуля

После снятия и разборки силового модуля обнаружены два перегоревших транзистора.

После снятия и разборки силового модуля обнаружены два перегоревших транзистора

Найти повреждение транзисторов без разборки силового модуля невозможно, т.к. в сборе он выглядит так:

Найти повреждение транзисторов без разборки силового модуля невозможно, т.к. в сборе он выглядит так

Проверка силового модуля без его вскрытия весьма трудна.
После установки нового силового модуля , включаем зажигание и, не увидев никаких ошибок, запускаем двигатель. Автомобиль легко заводится. Повезло, что неисправный силовой модуль не успел вывести из строя блок управления (что бывает не редко).

Источник

Ремонт инвертора гибридных автомобилей

Одним из важнейших узлов любого гибридного автомобиля является инвертор. Это силовой электронный блок, в котором происходит преобразование и распределение всех потоков электроэнергии, образующихся в результате разных процессов в гибридной силовой установке и тормозной системе.

Необходимость в преобразовании энергии возникает как следствие различий в устройстве отдельных компонентов силовой гибридной установки, а так же видов и уровней напряжений, необходимых для высокоэффективной работы мотор-генераторов, высоковольтной батареи и других элементов гибридной системы. Так, в батарее электроэнергия хранится в виде заряда определенной емкости постоянного напряжения величиной 200-320 вольт. Для работы мотора в тяговом режиме требуется трехфазное напряжение с амплитудой до 500 вольт. Поэтому в инвертор встроен еще так называемый «умножитель напряжения», т.е. прибор который трансформирует напряжение в более высокое.

Чтобы работала система рекуперации, необходимо преобразовывать переменное напряжение, вырабатываемое мотор-генераторами в постоянное и адресно отправлять его в батарею. Этим занимается одна из составных частей инвертора- конвертер. Различие в уровнях и виде питающего или генерируемого напряжения связаны с необходимостью получить как можно более компактные электродвигатели при максимально возможной мощности.

Все эти преобразования осуществляются в инверторе, который выделен в отдельный блок, имеющий высокую степень защиты, собственную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и радиатором. Учитывая высокую плотность расположения в нем силовых преобразующих элементов, самая высокая опасность для инвертора – перегрев, который может привести к выходу из строя всего дорогостоящего блока в целом. Поэтому ремонт инвертора гибридных автомобилей начинается с диагностики, и обслуживания системы охлаждения силового модуля. По нормам ТО, например, рекомендуется производить замену циркуляционного насоса инвертора раз в 100 т. км. В эти же сроки необходимо заменять охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать региону эксплуатации транспортного средства. Исправность системы охлаждения инвертора – залог его безаварийной работы. Не надо забывать и про содержание в чистоте радиатора охлаждения гибридной системы.

После обслуживания системы охлаждения ремонт инвертора продолжается с применением диагностического оборудования — специальных сканеров. С их помощью определяют проблемные места и отклонения в работе всей системы. Кстати, сбои в работе инвертора могут быть спровоцированы неисправностями в генераторном и моторном оборудовании. Поэтому их тоже подвергают тщательной проверке на межвитковые замыкания и отсутствия утечек напряжения на корпус. Ремонт инвертора гибридных автомобилей в завершающей стадии – замена неисправных деталей и установка последней версии прошивки блока управления, отвечающего за работу инвертора в целом.

Все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания инвертора в нашем «Гибрид-сервисе» всегда есть в наличии.

Специалисты компании «Гибрид-Сервис» обладают необходимым опытом, знаниями и оборудованием для осуществления качественного ремонта инверторов гибридных автомобилей. Своевременное обращение в автосервис поможет избежать значительных финансовых затрат на приобретение и установку нового блока, стоимость которого может доходить до пяти тысяч долларов.

Записаться на ремонт инвертора Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.

Источник