Ремонт инвалидной коляски своими руками



Самостоятельный осмотр и ремонт инвалидной коляски

Люди, вынужденные временно или же постоянно пользоваться инвалидной коляской, понимают, насколько важным для них является это средство передвижения и насколько тяжело самостоятельно починить его в случае серьезной поломки. Поэтому им (или присматривающим за ними лицам) следует проводить регулярный осмотр и вовремя устранять обнаруженные неисправности. Выполнение несложных правил и процедур позволит значительно продлить срок эксплуатации коляски.

Инструменты, которые необходимо иметь, а также основные детали, требующие осмотра в первую очередь

Инструменты, необходимые для этого (раздвижной и обычный гаечный ключи, отвертки, спицевой ключ), найдутся в каждом доме, за исключением набора для ремонта шин, который следует приобрести. Так как наиболее распространенными являются коляски с ручным приводом, на них мы обратим внимание в первую очередь, но несколько слов скажем и об электрических.

  • При осмотре коляски в первую очередь следует обращать внимание на каркас и колеса, так как именно они выдерживают основные эксплуатационные нагрузки и более всего подвержены риску поломки.
    Каркас необходимо защитить от ржавчины, для чего раз в неделю проводить его осмотр и очищать с помощью обычных кухонных моющих средств, а раз в месяц — натирать восковой автомобильной полиролью дабы избежать контакта металла с влагой. В раздвижных колясках места подвижных соединений смазывайте машинным маслом. Если при осмотре в каркасе будут обнаружены трещины (обычно они встречаются в местах спайки и отверстий для болтов), то самостоятельная починка уже невозможна и следует отдать коляску на ремонт в специальный обслуживающий центр. Не забывайте хотя бы раз в месяц (а можно и чаще) проверять крепежные болты, подкручивайте и заменяйте их при необходимости.
  • Важнейшей деталью инвалидной коляски являются колеса. Задние — более прочные, а потому требуют осмотра раз в месяц, передние (маленькие и более подвижные) проверяйте каждую неделю. Толкните коляску по полу. Если она отклоняется в сторону, сильно дрожит при движении, значит где-то ослабли крепления колес, они стоят не вертикально и их надо подтянуть. Но, закручивая крепящие колеса болты, не переусердствуйте — они станут хуже поворачиваться, что уменьшит подвижность коляски.
    Колеса также следует периодически очищать от различного попавшего в них мусора. Если они съемные — проверяйте на предмет засорения крепежную втулку. Ну и разумеется колеса необходимо регулярно смазывать. Спицевой ключ понадобится вам примерно раз в квартал при проверке натяжения спиц. Кроме того, еженедельно обследуйте спицы на предмет разных погнутостей, прочих поломок и вовремя заменяйте.
  • Шины в инвалидной коляске должны быть должным образом накачаны (подойдет обычный велосипедный насос), что следует проверять хотя бы раз в неделю. Если при осмотре на них обнаруживаются потертости или вздутия, их нужно заменить. Помните, что плохо накачанные или поврежденные шины служат недолго!
  • Раз в неделю осматривайте тормозную систему, следите чтобы она не задевала колеса при движении, подтягивайте ослабнувшие узлы. Периодически смазывайте тормоза коляски.
Читайте также:  Все о ремонте бмв е46

Если вы — владелец электрической коляски, то в первую очередь обращайте внимание на аккумулятор, провода и клеммы. Они ни в коем случае не должны ржаветь, иначе коляска может перестать работать в самый неподходящий момент! Ржавчину можно очистить проволочной щеткой или даже обычным ершиком. Регулярно диагностируйте, хорошо ли работает джойстик.

Если у вас возникнут какие-либо затруднения с пониманием конструкции коляски (в первую очередь — электрической), посмотрите инструкцию по эксплуатации. Она прилагается к каждой модели.

Источник

Невыгодный бизнес: почему в России некому чинить инвалидные коляски

По данным Министерства труда и социальной защиты, в России живёт более 300 тысяч инвалидов-колясочников. Они имеют право на бесплатное получение индивидуального средства реабилитации (если проще, инвалидной коляски) раз в 4–6 лет. Суровые российские реалии существенно сокращают время эксплуатации. Починить инвалидную коляску, как правило, — серьёзная проблема, нужные детали приходится ждать месяцами, а в некоторых регионах попросту нет соответствующих ремонтных мастерских. NEWS.ru разбирался, как устроен сервис по ремонту изделий для инвалидов в России.

Средний срок ожидания ремонта механической инвалидной коляски в России составляет три месяца, сообщила NEWS.ru депутат Госдумы Светлана Журова. Это, по мнению депутата, существенно сокращает активность человека — он не может работать, заниматься спортом, да и просто передвигаться по квартире.

Ко мне часто обращаются с этой проблемой. Ремонт как отечественных, так и импортных средств реабилитации вызывает сложности. Подобный сервис во многих городах отсутствует или мастерских оказывается недостаточно.

Светлана Журова

депутат Госдумы

Ремонтные мастерские для колясок обычно не существуют сами по себе, а работают при заводе-изготовителе, которых в стране очень мало. Мешает и кадровая проблема — никто не готовит таких мастеров в профессиональных училищах, какие-либо курсы тоже отсутствуют.

Должна появиться заинтересованность компаний-производителей в создании большего числа таких организаций. Тогда услуги сервиса станут более доступными, — сообщила Журова.

Ремонт импортной инвалидной коляски затягивается из-за необходимости заказывать комплектующие из-за рубежа, сообщил в беседе с NEWS.ru инвалид-колясочник Александр Кусакин. Иногда ожидание нужной детали составляет несколько месяцев, отметил собеседник. Отечественные же инвалидные коляски, по мнению Кусакина, пока не выдерживают конкуренции с импортными — они более громоздкие, менее удобные и надёжные.

С помощью создания мастерских по ремонту средств реабилитации можно не только облегчить жизнь инвалидам-колясочникам, но и решить проблему их трудоустройства. Сложно найти более заинтересованных и квалифицированных мастеров инвалидных колясок, чем люди, которые сами пользуются этими изделиями, об этом сообщил в беседе с NEWS.ru зампредседателя правления Региональной общественной организации инвалидов САМИ Алексей Слепцов. Подобные предприятия должно создавать государство при участии некоммерческих организаций. Эксперт отметил, что в Подмосковье уже есть несколько эффективно работающих мастерских такого типа. Этот опыт необходимо распространить на другие регионы.

Часто коляски, которые выходят из строя, уже не подлежат ремонту. Возникает необходимость в новом средстве реабилитации. На этом этапе у инвалидов также возникают проблемы, сообщил Слепцов. По его словам, распределяются коляски представителями социальных служб крайне неравномерно. Одним инвалидам их выдают слишком часто — многие шутят, что изделия им уже некуда ставить. Другим задерживают передачу средства передвижения на долгие годы. Часто это зависит от личного отношения соцработников к инвалиду.

Читайте также:  Автоматизированное рабочее место ремонта

Источник

Регулировки инвалидной коляски

Передние колеса регулируются по высоте. С помо- щью накидного ключа и шестигранника открутите гайку, переустановите колесо на требуемую высоту. Закрутите болтовое соединение.

Подножки и опоры для стоп

Опоры для стоп откидные, регулируемые по углу наклона.

Подлокотники

Для удобства пересаживания предусмотрены откидные подлокотники. Чтобы откинуть подлокотник, необходимо нажать на фиксатор и поднять подлокотник вверх.

Для регулирования подлокотника по высоте необходимо нажать и удерживать кнопку на подлокотнике с внешней сто- роны, затем установить необходимую высоту, отпустить кнопку, надавить, либо приподнять подлокотник. Характер- ный щелчок подтверждает фиксацию.

Спинка

Спинка складная. Чтобы сложить спинку, необходимо нажать на фиксаторы и потянуть вниз.

Стояночные тормоза

Стояночный тормоз можно отрегулировать по горизонтали. Для этого необходимо шестигранным ключом ослабить болты, затем установить нужное положение и затянуть болты.

Антиопрокидыватели

Антиопрокидыватели на колесной опоре регулируются по высоте. Для регулировки антиопрокидывателей по высоте следует передвинуть шайбу, затем установить анти- опрокидыватель на нужную высоту, отпустить шайбу. Харак- терный щелчок подтверждает правильность фиксации.

Шиномонтаж

На случай аварийной ситуации рекомендуем иметь с собой ремкомплект и насос. Есть две причины, по которым шина может спускать: первая – прокол в камере, вторая – проблема с ниппелем.

Если на Вашей коляске спускает шина по причине прокола камеры, следует действовать по следующему алгоритму:

1. Запомните положение покрышки относительно обода колеса (выполнение этого пункта облегчит поиск предмета, который послужил причиной прокола).

2. Снимите с колеса шину с камерой, аккуратно поддевая ее за край гаечным ключом или пластмассовой дощечкой. Не рекомендуется использовать острые предметы (например, отвертку), поскольку можно повредить камеру.

3. Накачайте в камеру воздух, чтобы найти место прокола. Дополнительно можно воспользоваться мыльным раствором или емкостью с водой.

4. Зачистите место прокола.

5. Приклейте заплатку и сильно прижмите.

6. Найдите причину прокола на шине (для облегчения поиска наложите камеру на шину, и заплата покажет место прокола). Устраните причину прокола.

7. Уложите бандажную ленту на все спицы.

8. Немного накачайте камеру, расправив складки, и уста- новите камеру обратно, начав за ниппелем.

9. Проверьте, чтобы камера не образовывала складок.

10. Проверьте отсутствие защемления камеры и правиль- ную установку ниппеля.

11. Накачайте камеру до степени, при которой ее можно сдавить пальцами. Проверьте расстояние по обе стороны покрышки и по всей окружности, оно должно быть одинако- вым. Накачайте камеру до рабочего давления и плотно завер- ните колпачок.

Читайте также:  Ремонт автомагнитол redpower москва

20ШИНОМОНТАЖ

Технические характеристики

Ширина сиденья (варианты исполнения), мм
Общая длина, мм
Общая ширина (варианты исполнения), мм
Высота спинки (нерегулируемая), мм
Глубина сиденья (нерегулируемая), мм
Ширина в сложенном состоянии, мм
Угол наклона спинки (нерегулируемый) 90°
Вес коляски (варианты исполнения), кг 16.4 16.6 16.8
Грузоподъемность, кг

Данные размеры приведены справочно и могут быть изменены без согласова- ния с потребителем. Производитель оставляет за собой право вносить измене- ния в конструкцию инвалидной коляски, не ухудшающие ее потребительских свойств.

Источник

Что следует учесть при ремонте инвалидной коляски

Для людей с ограниченными возможностями коляска является не просто средством для передвижения, но и способом коммуникации с окружающим миром. К ней привыкают, так как большую часть дня человек использует ее по прямому назначению. Однако, любая техника периодически выходит из строя, поэтому кресла коляски для инвалидов нуждаются в таком же регулярном обслуживании, как и другие интенсивно эксплуатируемые механизмы.

Нарушение целостности этого устройства выбивает из привычного жизненного ритма, начинает сказываться дискомфорт и ограниченность в действиях. Не у всех людей есть возможность сразу же купить новый аппарат, приходится искать способы для ремонта и возвращения работоспособности старого средства для передвижения.

Домашний ремонт

В отдельных ситуациях удастся провести самостоятельное устранение неполадок. К восстановительным работам с инвалидной кресло-коляской относятся:

операции по восстановлению и ремонту камеры или покрышки;

замена спицевых колес на дисковые;

проведение регулировки тормозной системы;

установка новых подшипников, если старые выработались;

восстановление или замена спинки кресла или сиденья;

восстановительные операции с подлокотниками.

Кроме глубокого ремонта, в некоторых случаях хватает небольших операций по индивидуальной подгонке параметров кресла. Часто такие работы проводятся с детскими или подростковыми устройствами:

установка колес на более комфортный уровень (ниже/выше);

изменение высоты подлокотников;

подстройка подножки по высоте или вылету;

настройка общей ширины коляски (опция доступна не во всех моделях).

Ремонту подлежат практически все типы колясок: детские/подростковые, с вмонтированным рычажным приводом или на электротяге. Допускается проведение ремонта спец-кресел, регулировка вертикализаторов, механических подъемных приспособлений, а также других очевидных поломок.

Помните:существуют неисправности, которые сможет реанимировать только специалист, обладающий необходимым оборудованием или специнструментом. В таком случае дешевле будет вызвать мастера, чем собственноручно изготавливать подобное приспособление.

Самостоятельно проводится визуальный анализ подготовленности инвалидной коляски к ближайшему сезону: лето, зима или межсезонье. В этом случае технические работы могут состоять из таких операций:

осмотр на предмет износа или выработки деталей;

смазывание трущихся поверхностей;

регулировочные работы по подтяжке резьбы на креплениях узлов и механизмов;

очистные работы и восстановление лакокрасочного покрытия, а также удаление коррозионного налета.

Лучшим способом борьбы с неисправностями являются регулярная профилактика, а также бережное отношение к механизмам. Не стоит перегружать силовые узлы, чтобы не деформировать или не сломать полностью какой-то из элементов.

Источник