Ремонт гур рено дастер с электроприводом



Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Duster

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Duster используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Duster может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Duster, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Duster под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Duster к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Duster не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Duster и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Duster, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Duster достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Duster поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Duster. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Duster

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Duster, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
Читайте также:  Кап ремонт двигателя зил

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Duster определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Duster реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Duster как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Duster с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Duster не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Ремонт ГУР Renault Duster в Санкт-Петербурге

Ремонт ГУР Renault Duster в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Рено Дастера.

Ремонт ГУР Renault Duster в Санкт-Петербурге

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Рено Дастер.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Renault Duster распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Ремонт ГУР Renault Duster в Санкт-ПетербургеЗапишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Рено Дастер позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также:  История о ремонте ноутбука

Источник

Снятие рулевого механизма и прокачка гидроусилителя Renault Duster

Демонтаж рулевого механизма
Рулевой механизм демонтируем для востановления или для замены. Посредством груши удаляем жидкость из бака гидроусилителя.
Отделяем наконечники двух рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Дастер»).
В салоне автомобиля отделяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма (см. «Демонтаж рулевой колонки автомобиля Renault Duster»). Перед размыканием трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подкладываем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали сливной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия картера рулевого механизма и вкладываем в отверстия магистрали и картера заглушки надлежащего диаметра.
Также отделяем трубку нагнетательной линии. Соединение трубок сливной и нагнетательной магистралей уплотнены резиновыми кольцами. Заменяем их, если они утратили эластичность, потрескались или помяты.
С левой стороны головкой «на 10» отвинчиваем болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма.

Головкой «на 21» отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески.
Отделив жгуты кабелей, демонтируем кронштейн.
Отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передней подвески с правой стороны. Подкладываем под заднюю часть подрамника регулируемый упор. Ослабляем зажим передних болтов крепления подрамника к кузову примерно на четыре цикла. Отвинчиваем задние болты крепления подрамника к кузову и демонтируем 2 усилителя подрамника (см. «Демонтаж подрамника»).
Спускаем на регулируемом упоре заднюю часть подрамника на 90-100 мм.
Вытаскиваем вал-шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вытаскиваем рулевой механизм через арку левого колеса.
Монтируем рулевой механизм в обратной очерёдности. Перед установкой контролируем, чтобы рейка была расположена в среднее состояние. Зажимаем болты и гайки указанными моментами.

Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления демонтируем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей удаляем жидкость из бака гидроусилителя рулевого управления. Демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов»). Демонтируем передний бампер (см. «Демонтаж переднего бампера»)
Демонтируем кожух вентилятора радиатора (см. «Демонтаж вентилятора радиатора автомобиля Renault Duster») и смещаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подкладываем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.

Сдавив пассатижами хомут крепления трубопровода наполнительной линии, смещаем хомут по шлангу и демонтируем трубопровод с патрубка насоса.
Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна магистрали нагнетательной линии к кронштейну двигателя.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали нагнетательной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия в корпусе насоса.
Вкладываем заглушки надлежащего диаметра в отверстия магистрали, трубопровода и основания насоса.
Головкой «на 10» отвинчиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Ключом «на 10» отвинчиваем болт наружнего крепления насоса, размещенный с обратной стороны кронштейна.
Тем же приспособлением отвинчиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Демонтируем насос.
Монтируем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной очерёдности. Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Рено Дастер»). Заливаем в бак гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и устраняем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для устранения воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, проникший в гидропривод, вызывает уменьшение производительности усилителя рулевого управления. Для прокачки гидросистемы на неработающем остывшем двигателе открываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления и добавляем жидкость в бак до отметки MIN (см. «Диагностика уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Дастер»).
Пускаем силовой агрегат и на холостом ходу контролируем уровень жидкости в бачке. При уменьшении уровня жидкости добавляем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если нужно, добавляем жидкость. Возвращаем управляемые колеса в размещение прямолинейного пеpедвижения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. После этого опять поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения и при необходимости добавляем жидкость в бак до отметки MIN.
Останавливаем двигатель и вновь контролируем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень обязан располагаться на отметке MAX, а в остывшем состоянии — не спускаться ниже отметки MIN. Обычная работа гидроусилителя не должна сопровождаться увеличенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе обязано быть гораздо ниже, чем при неработающем. Гул работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до упора передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также:  Мастер для мелкого домашнего ремонта

Источник

Гидроусилитель руля Дастер

Гидроусилитель руля Дастер является частью рулевого механизма автомобиля, такой механизм автомобилисты сокращенно называют ГУР. Гидроусилитель руля Дастер предназначен для того, чтобы облегчить управление сменой направления движения машины и при этом сохранить эффективную «обратную связь». Гидроусилитель обеспечивает устойчивость и задает однозначную траекторию движения. Необходимо также отметить, что гидроусилитель руля Дастер устроен таким образом, что даже при его неисправности руль автомобиля все равно будет продолжать работать, хотя управление им станет ощутимо более тяжелым.

Насос гидроусилителя руля Дастер

Насос гидроусилителя руля Дастер расположен в моторном отсеке. При некоторых повреждениях автомобиля, при необходимости снятия автомобильного мотора, а также в случае поломки и необходимости замены насос гидроусилителя руля Дастер приходится демонтировать. Это достаточно трудоемкий процесс, так как устройство плотно «сидит» на своем месте и для его снятия необходимо вначале демонтировать несколько других узлов. В первую очередь снимается ремень вспомогательных агрегатов, проходящий через шкив насоса. После снятия мешающих механизмов необходимо будет накрыть полиэтиленом генератор, после чего следует поставить под машину поддон, который будет собирать гидравлическую жидкость. После проделанных манипуляций можно приступить к снятию самого насоса гидроусилителя руля Дастер.

Снятие насоса гидроусилителя руля Дастер:

  • При помощи плоскогубцев сжать хомут, который удерживает патрубок от наполнительной магистрали, далее их вместе сдвинуть со штуцера насоса
  • Кронштейн, который удерживает трубу нагнетательной магистрали, открутить головкой на 13
  • Открутить расположенный на трубке нагнетательной магистрали штуцер ключом на 17
  • Достать трубку из насоса и отвести ее в сторону, далее вставить в трубку заглушки подходящего размера
  • Отвернуть ключом на 10 болты сверху (2 шт.)
  • Отвернуть ключом на 10 нижний болт, который крепит насос гидроусилителя руля Дастер
  • Демонтировать насос гидроусилителя руля Дастер
  • Установка механизма выполняется в обратном порядке с соблюдением очередности

После установки на место насоса гидроусилителя руля Дастер следует прокачать систему, чтобы наверняка избавиться от так называемого завоздушивания трубопроводов.

Проблемы с гидроусилителем руля Дастер

Одной из наиболее часто встречающихся проблем автомобиля Рено Дастер является течь датчика гидроусилителя руля. Кром этого, устройство со временем может начать издавать стук или шипение различного уровня громкости. При этом первым делом необходимо проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если он в норме, необходимо провести тщательную диагностику в сервисе и выявить причину неисправности. Шипение ГУРа может также означать повышенное давление в системе. Следует обратить внимание на датчик гидроусилителя руля Дастер – если он «сопливится», значит сам датчик неисправен. Шипение может быть связано с продавливанием гидравлической жидкости в гидрорейке через узкие места в ней – в процессе жидкость вспенивается и получается достаточно шумный звук. Причину такой неисправности найти также непросто, специалисты нередко предлагают заменить сразу весь механизм.

Прокачка гидроусилителя руля Дастер

Прокачка системы механизма гидроусилителя руля Дастер проводится для удаления воздуха, который в процессе ремонта автомобиля или замены отдельных его узлов попадает в гидропривод. Воздух в гидроприводе может повлиять на работу механизма и снизить его эффективность.

Процесс прокачки гидроусилителя руля Дастер:

  • Прокачка гидроусилителя руля Дастер производится на холодном неработающем двигателе
  • Следует открыть крышку бачка гидроусилителя и долить в него жидкость до отметки MIN
  • Запустить двигатель автомобиля, после чего на холостом ходу определить уровень гидравлической жидкости в бачке
  • В случае понижения уровня жидкости необходимо долить ее до MIN
  • Повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до упора, следя, чтобы уровень жидкости, находящейся в бачке, был около отметки MIN (при необходимости производить доливку)
  • Управляемые колеса вернуть в положение движения прямо и дать поработать двигателю 2-3 минуты
  • Рулевое колесо вновь повернуть вправо и влево до упора и долить при необходимости в бачок жидкость
  • Выключить двигатель и посмотреть уровень рабочей жидкости в бачке: после прогрева ее уровень должен быть на отметке MAX, при этом в холодном состоянии он не должен опускаться ниже отметки MIN
  • Закрыть крышку от бачка гидроусилителя

Стабильная работа гидроусилителя руля Дастер не должна сопровождаться повышенным уровнем шума, в жидкости не должно наблюдаться воздушных пузырьков. После проделанных действий усилие при работающем двигателе на руле должно быть заметно меньше, чем при неработающем двигателе. Также следует знать, что шум, который может наблюдаться в работе гидроусилителя руля Дастер при вывернутых до максимума передних колесах не является неисправностью.

Источник