Ремонт главного выключателя электровоза вл80с



Ремонт главного выключателя электровоза вл80с

Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с новым 2021 годом!
Благодарим за работу и преданность выбранному делу.
Пусть душевное тепло родных и близких, ваших домов хранят вас от невзгод.
Пусть горит зеленый свет любым начинаниям.
Здоровья вам, бодрости духа и тела, энергии и целеустремленности, благополучия и процветания!

ВЛ80с — устранение неисправностей

У Вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. (Зарегистрироваться)

Бьет ВА-1 при всех выключенных кнопках (КЗ в Н01)
Вентиль защиты 104 и 236 реле на обеих секциях заклинить во включенном положении, подать «+» на провод Н125 у 245 клапана. ГВ включить с перемычек – Э50 на Н74 и подать импульс с провода Э 50 на провод Н87, на обеих секциях.
Бьёт ВА-1 при включении кнопки «Токоприёмники».

  1. Кнопку «Токоприёмники», «Токоприёмник передний», «Токоприёмник задний» не включать.
  2. Вентиль 104 и реле 236 заклинить во включенном положении.
  3. В МЭС поставить перемычку с Э50 на Э16 или на Э17 (токоприёмники поднимаются при включении кнопки АПП.
  4. ГВ включается обычным порядком с пульта
  1. Действовать, как при КЗ в Н01
  1. Кнопку «выключение ГВ» не включать.
  2. Поставить перемычку, на обеих секциях, с провода Э50 на Н74.
  3. Подать импульс с Э50 на провод Н87.
  4. Если при постановке перемычки с Э50 на Н74 на одной из секций выбило автомат ВА-14, то на этой секции на клемной рейке ГВ отсоединить нижний провод Н76, а на верхний Н76(Н77) поставить перемычку с Э15. (Удерживающая катушка получит питание при включении кн. «Токоприемники)
  1. Кнопки «выключение ГВ» и «включение ГВ возврат ГВ» не включать.
  2. на обеих секциях перемычка с Э50 на Н74.
  3. От 207 реле отсоединить провод Н87 и на него подать импульс с Э50.
  1. На обеих секциях отключить кнопку «маслонасос», кнопку «низкая температура масла» не включать.
  1. Поочерёдным включением маслонасоса определить неисправную секцию.
  2. На неисправной секции маслонасос не включать.
  3. Заложить изоляцию в блок контакты ОД 1 – ОД 4 неисправной секции
  4. Подать + на провода Н21 – Н24 неисправной сек.
  1. Маслонасос не включать.
  2. На обеих секциях поставить перемычки с Э50 на Н9, Н12. (3 панель 270 реле)
  3. Проверить положение реверсоров.

Проверяем первую цепь. Поставить контроллер в «0», отключить «ПР».

ВА-4 бьёт («КЗ» в Н04)
1. В контроллере отсоединить Н04, на его место поставить перемычку с Н03 (с тормозного вала).
2. В выключенном положении расклинить 437 реле.
3. Поставить перемычку с Э50 на Н20 (206 реле)
4. На «ПР» поставить изоляцию в проводах Н04, Н28
5. На Н28 подать «+» от Э55(сигнализация)
!! При «КЗ» в Н04 на ведомой секции делать тоже самое, кроме пульта управления. !!

Проверяем вторую цепь При отключении «ПР» в «0» положении ВА-4 не бьёт
1. Ставим рукоятку контроллера в «АП» (ВА-4 бьёт)
2. Закладываем изоляцию во все блокировки главного вала.
3. Ставим рукоятку в «АП» и последовательно вынимаем изоляцию.
4. При «КЗ» в Э10 изоляцию оставляем, реле 265 заклинить во включенном положении на обеих секциях.
Набор из «РП» в «АП»
6. При «КЗ» в Э11 или Э12 изоляцию оставляем и в Э11 и вЭ12.
На обеих секциях 266 реле заклинить во включенном положении
Набор из «ФП» кратковременно в «РП».
9. При «КЗ» в Э8 изоляцию оставляем
10. На обеих секциях перемычка с Э50 на Н20.
Набор в «ФП» включить АПП, при сбросе выключить АПП.
Если при постановке перемычки на Н20 бьёт ВА-14
(«КЗ» в Н20, 206 или 194 МК)
1. Вынуть изоляцию с Э8,
2. На больной секции реле 437 расклинить в выключенном положении.
3. На больной секции зашунтировать силовые контакты 194 реле Н37 – Н40, Н38- Н41
4. Реле 202 на обеих секциях расклинить в выключенном положении.
5. При наборе реле 206 больной секции, включать вручную.

Проверяем третью цепь. При отключении «ПР» и постановки рукоятки в «АП» ВА-4 не бьёт, то «КЗ» от «ПР» до 208 (той секции, где выбило ВА-4)
1. По возможности отключить «ПР» на больной секции и следовать на одной сек..
При невозможности следовать на одной сек.
1На ЭКГ заложить изоляцию ГП 1-33, ГП 0-32, ГПП
2. Контрольной лампой проверить на «КЗ» провод Н42, при этом вынуть предохранитель ПР 12
4. При обнаружении «КЗ» в Н42 дополнительно к поставленной изоляции открутить Н42 от 208 МК и Н42 от ГППР на ЭКГ.
5. Протянуть перемычку от блокировки ГППР (с ЭКГ) на 208 МК (на место открученного провода Н42) и на этот же провод подать плюс от тифона.

  1. дополнительно к поставленной изоляции открутить провод Н30 от ГППР и на это место перемычка с Н403. Провод Н42 не откручивать.
  2. поставить изоляцию в «ПР» в проводах Н28-Н04, Н27- Н12, установить перемычку с тифона на «+» 208 реле.

Бьёт ВА-9
1. На обеих секциях заклинить во включенном положение реле 259, 260, 431
2. Кнопку «ФР» не включать.
2. Запуск вспом, машин производить поочередным вкл. МВ1, МВ2, Компрессор, МВ3, МВ4. Отключение производить автоматом ВА-10 (на обеих секциях).
3. При наличии САУВ дополнительно заклинить реле 259(1), 259(2). Они находятся на секции №2 во второй ВВК.

Бьёт ВА-10
Бьёт при всех выключенных кнопках нижнего ряда П.У.
На ЩПР отключить кнопку «компрессор» той сек., где выбил ВА-10.
1. Если ВА-10 по прежнему бьёт, «КЗ» в Н010.
— кнопку «компрессор» на ЩПР больной сек. не вкл.
— на больной секции перемычка Э20 на Н108. (клеймная рейка 6,7 панели)
— На здоровой секции с пульта запустить все машины, при этом кнопки МВ1-МВ4 заклинить во вкл. положении.
2. Если ВА-10 перестал срабатывать, «КЗ» в проводе Н104
— кнопку на ЩПР не включать на больной секции
-расклинить 431 реле, на больной секции
— поставить перемычку с Э20 на Н108, на больной секции.
Бьёт при включении кнопки одного из «МВ»
1. Кнопку неисправного «МВ» не включать.
2. На первой панели от контактора неисправного «МВ» отсоединить «+» и на его место подать «+» от другого «МВ»

Читайте также:  Одинбург квартиры с ремонтом

ТЧ-10 Половцев А.Н.
—————-
У Вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. (Зарегистрироваться)

Источник

Главный выключатель ВОВ-25-4М: Назначение, устройство и ремонт

главный выключатель ВОВ-25-4М

Главный выключатель или ГВ служит для оперативного или аварийного отключения электрооборудования при срабатывании аппаратов защиты. Время срабатывания составляет 0,04-0,06 с, что обеспечивает своевременную защиту оборудования электровоза в аварийных режимах. На большинство Отечественных электровозах переменного тока в качестве ГВ использовали главный выключатель ВОВ-25-4М.

технические данные ГВ

Устройство ВОВ — 25- 4М

ustrojstvo-gv-sxema-povernutaya

Основный узлы ГВ — это дугогасительная камера 5, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 6, блока управления 22 и резервуара для сжатого воздуха 32.

Дугогасительная камера служит для гашения электрической дуги, возникающей между контактами при срабатывании или дистанционном отключении. Состоит из, электрода (ограничителя дуги) 33, неподвижного контакта 35, подвижного контакта 37, поршня пневматического привода 40, пружины 3.

Разъединитель 6 состоит из контактных ножей, поворотного изолятора 10, подвижного шарнира 8, вывода 9, а также заземляющего кронштейна 7 и поворотного вала 12. Служит для замыкания и размыкания силовой цепи в обесточенном состоянии.

Корпус служит для размещения механизма управления, который состоит из главного клапана 27 и его привода 38, клапана отключения 11, клапана включения 23, рядом с клапанами соответственно размещены включающий и отключающих электромагнит. Контрольно-сигнального аппарата 14 производит переключение в цепях локомотива при срабатывании ГВ, реле минимального давления 30, обеспечивает работу в пределах определённого давления (вкл. 5,6 – 5,8; откл. 4,6 – 4,8 кгс/см2). Патрон аэрации 36, нужен для осушки поступающего воздуха.

Техническое обслуживание ТО-2

Обслуживание главного выключателя выполняют в соответствии с Руководством по ТО и ремонту соответствующей серии локомотива и инструкцией ПКБ ЦТ.25.0084 по которым в ремонтных локомотивных депо составляют технологическую карту ТО и ремонта ГВ.

При заходе локомотива на техническое обслуживание ТО-2 слесарем по ремонту производится проверка бортового журнала ТУ-152 на наличие замечаний по работе главных выключателей.

Перед началом работ нужно выпустить конденсат из резервуара, перекрыть краны подачи сжатого воздуха.

Проверить крепление болтовых соединений по месту, подводящих шин и изоляторов. Крепление изоляторов проверять при помощи динамометрических ключей с моментом затяжки, для изоляторов 19,6 Н*м (2 кгс/м) и 1,4 Н м (0,35 кгс-м) для нелинейного сопротивления, протяжку производить последовательного по кругу, не допуская их поворота более чем на 60°за один раз.

Произвести очистку изоляторов с помощью салфетки, при обнаружении сколов менее 15% длины пути возможного перекрытия электрической дуги произвести зачистку мелкой шкуркой с протиркой салфеткой, смоченной в бензине и последующим покрытием электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС. При сколах более 15% произвести замену повреждённого изолятора.

Проверить соосность ножей, произвести замеры контактного нажатия, которое должно быть, в пределах 8,5-10,5 кгс, величина сжимающей пружины должна быть 14-15мм. Незначительные оплавления зачистить надфилем, наличие значительных оплавлений свидетельствуют о недостаточном нажатии или наличия причин, вызывающих запоздание отключения ножа. Если нажатие в норме совместно с мастером принимается решение о замене для проверки параметров на стенде.

После выполнения обслуживания проверяется работа ГВ под напряжением, и замеряются параметры срабатывания автомата минимального давления АМД. При достижении давления в резервуаре 5,6-5,8 кгс/см2 реле срабатывает на включение, при давлении 4,6-4,8 кгс/см2 реле отключается.

Текущий ремонт ТР-1

При проведении ТР-1 необходимо выполнить все работы проводимые, при ТО-2 и дополнительно необходимо произвести ревизию шарнирного соединения поворотного вала, проверить состояние шпильки крепления ножа.

На разъединителе проверить соосность, нажатие, оплавление ножей. Натяг между подвижным и неподвижным контактом должен быть в пределах 1-2 мм. Отклонение от осевой линии при вхождении ножей разъединителя допускается не более 5 мм.

Замерить толщину ножей у неподвижного допускается не менее 8,5 мм, подвижного не менее 2,0мм. Поверхность соприкосновения контактов ножа должна составлять не менее 80% их рабочей поверхности. При помощи ключа произвести включение, отключения выключателя вручную, на наличие заеданий.

Из кузова электровоза произвести ревизию блока управления, осмотреть состояние катушек электромагнитов, блокировочных устройств, привода вала поворотного изолятора. Протереть их безворсовой салфеткой, контрольно-сигнальный аппарат протереть замшей, а при необходимости зачистить стальной пластиной. Проверить резиновое уплотнение между корпусом главного выключателя и крыше локомотива.

Через один ТР-1 необходимо проводить ревизию дугогасительной камеры, для этого разобрать камеру, протереть внутреннюю часть изолятора безворсовой салфеткой, смоченными в бензине, затем протереть насухо. Контакты со следами закопчённости протереть, незначительные оплавлении зачистить личным напильником до металлического блеска, не нарушая геометрии. Запрещается зачищать наждачной бумагой.

При выгорании глубиной более 2 мм заменить, толщина киритовой накладки подвижного контакта должна быть не менее 2,8 мм, у электрода неподвижного контакта не менее 20 мм. Резиновую прокладку с трещинами, надрывами, неравномерной толщины заменить. Затяжку дугогасительных контактов производить при вывернутых стопорах. После затяжки его необходимо засверлить под стопорный винт, завернуть винт и закернить в шлиц.

При сборке дугогасительной камеры обратить внимание на соосность контактов. После сборки дугогасительной камеры проверить вжим подвижного контакта, который составляет 14-15 мм. Регулировку вжима осуществлять ввинчиванием или вывинчиванием трубы. С помощью омметра или контрольной лампы определить момент касания контактов, после чего произвести регулировку вжима — 4,0-4,5 оборота трубы составляют 8 мм перемещения неподвижного контакта.

При установке нелинейного резистора, во избежание поломки фарфора, необходимо вначале затянуть гайки к скобе, а затем затянуть болт крепления к дугогасительной камере. Смазать все трущиеся части, контактные поверхности ножей смазкой ЦИАТИМ-203.

Проверить пневматическую систему на герметичность. Если при перекрытом запорном вентиле, давлении с 8 кгс/см2 за 6 минут упадёт более чем на 0,1 кгс/см2 нужно устранять утечку. А также проверить падение давления при срабатывании ГВ, на включение должно происходить падение не более 0,05 МПА (0,5 кгс/см2), на отключение не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Замеры проводить с давлением в резервуаре 8 кгс/см2.

На каждом четвёртом ТР-1 проверить ток уставки РМТ на соответствие нормативам в зависимости от серии электровоза. После ремонта проверить работу под напряжением и параметры срабатывания АМД.

Читайте также:  Смесь для ремонта пластика novol

Источник

Главный выключатель ВОВ-25-4М ( по схеме 4 )

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для оперативного включения и отключения высоковольтной цепи электровоза от токоприемника, а также для автоматического отключения в случае возникновения аварийных режимов в силовых цепях.

УСТРОЙСТВО:на электровозах ВЛ-80с и ЭП1М используется один и тот-же ВОВ-25, отличаются только обозначения блокировок и электромагнитов в схемах цепей управления. Он состоит из литого силуминового корпуса, внутри которого расположены аппараты управления, требующие защиты от атмосферных воздействий. Снаружи расположены узлы, которые могут находиться на открытом воздухе:

  1. Поворотный вал12 находится в корпусе ГВ, на фланце которого сверху установлен поворотный изолятор 10 и подвижные ножи разъединителя 8. С одной стороны ножи стянуты болтом с пружиной 6, а с другой стороны между ножами зажата медная контактная пластина 9, которая соединяется гибким шунтом со стержнем проходного изолятора. На нижнем конце поворотного вала, внутри корпуса установлен кронштейн для доводящей пружины 13, кронштейн для тяги поршня привода разъединителя 24, фигурный кулачок или толкатель 15, кронштейн для переключения блокировок 14. На конце поворотного вала изготовлен квадрат под ключ для ручного выключения.
  2. Заземляющий кронштейн7 служит для соединения ножей разъединителя и обмотки трансформатора с корпусом, при выключении ГВ.
  3. Резервуар32 емкостью 32 литра и камера дополнительного объема 26 емкостью 0,3 литра, находятся на боковой стенке корпуса ГВ.
  4. Наклонный и горизонтальный изоляторы5 и 2 соединены друг с другом при помощи силуминового угольника и находятся сверху на корпусе ГВ. В силуминовый угольник установлен бронзовый цилиндр, который имеет трубку с тонкими пластинами (ламелями). В цилиндре установлен поршень 40, нагруженный включающей пружиной 3. На крышке горизонтального изолятора, справа, находится плоский неподвижный контакт разъединителя. На шток поршня с другой стороны установлен сферический, подвижный разрывной контакт 37, в середине сферы вварена вставка из тугоплавкого металла. Наружная поверхность подвижного контакта скользит по ламелям трубки поршня. С другой стороны к горизонтальному изолятору крепится медный или латунный фланец в который вворачивается трубка с неподвижным разрывным контактом, имеющим форму сопла 35. Втулка неподвижного контакта фиксируется кольцом, в котором установлен керитовый наконечник 33, на который перекидывается дуга при размыкании контактов. Фланец закрывается дугогасительной камерой с выхлопным отверстием.
  5. Нелинейное вилитовое сопротивлениевключается параллельно горизонтальному изолятору и разрывным контактам. При горении дуги, образуется перенапряжение за счет ЭДС самоиндукции, которое поддерживает горение дуги. В этом случае сопротивление вилита резко уменьшается, и по нему проходит ток, следовательно напряжение на разрывных контактах понижается, что облегчает гашение дуги.
  6. Внутри корпуса ГВ расположены аппараты управления, к которым относятся:

a) Пневмопривод разъединителя, состоящий из цилиндра 22 и поршня 24, шток которого через тягу соединяется с кронштейном поворотного вала 12. С другой стороны, между цилиндром и камерой дополнительного объема 26 установлена перегородка с калиброванным отверстием, которая закрывается плоским обратным клапаном 25. Над цилиндром установлен включающий клапан 23, которым управляет включающий электромагнит (на схеме 4вкл на ВЛ-80 с или УА1 на ЭП1М).

b) Главный клапан 27 и его пневмопривод 38 крепится на штоке поршня, нагружен со стороны резервуара пружиной 28 и давлением воздуха. Под цилиндром привода главного клапана находится отключающий клапан 11.

c) Выключающий электромагнит переменного тока 39 (на схеме 4откл. на ВЛ-80 с или УА3 на ЭП1М), якорь которого через рычаг управляет отключающим клапаном 11.

d) Удерживающий электромагнит постоянного тока (на схеме 4уд. на ВЛ-80 с или УА2 на ЭП1М), при выключенном ГВ и отсутствии напряжения на катушке, его якорь занимает свободное положение.

e) Автомат минимального давления 30 (АМД) отрегулирован на включение при 5,6÷5,8 кгс/см², его блокировка РД замыкается в минусовых проводах катушек 4уд (УА1) и 4вкл(УА2). Когда давление воздуха в резервуаре ГВ упадет до 4,6÷4,8 кгс/см², блокировка РД на ВЛ-80 с или SP на ЭП1М размыкается и выключает ГВ.

f) Штуцер для подачи воздуха в резервуар ГВ и обратный клапан на нем не допускают выход воздуха из резервуара ГВ при его понижении в питательной (напорной) магистрали.

g) Штуцер для подсоединения манометра 29.

h) Патрон аэрации 36 заполняется осушающей смесью и служит для постоянной продувки полых изоляторов сухим воздухом с целью удаления конденсата с внутренних поверхностей и исключения их перекрытия дугой.

Источник

Главный выключатель ВОВ 25/4М.

Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю).

Состоит из шести основных частей: 1. дугогасительной камеры; 2. наклонного изолятора; 3. разъединителя; 4. корпуса с блоком управления; 5. воздушного резервуара; 6. нелинейного резистора.

Разъединитель состоит из фарфорового изолятора, который закреплён на поворотном валу. Вал установлен при помощи шарикоподшипников в корпусе блока управления. К верхней части изолятора крепятся ножи пинцетного типа имеющие контактные пружины. С ножами соединён вывод для подключения к токоведущей шине тягового трансформатора.

В отключенном положении ножи замкнуты на заземляющий кронштейн установленный на корпусе ГВ.

Поворотный вал в нижней части имеет рычаг, который шарнирно связан со штоком пневмопривода. Так же на нижнем торце вала имеется хвостовик, указывающий положение разъединителя. Для поворота вала вручную на его нижнем конце сделаны грани для установки специального ключа. В средней части поворотного вала имеются 2 эксцентрика, один из которых взаимодействует с тягой КСА-1 (контрольно сигнальный аппарат), а второй взаимодействует с пружиной якоря удерживающего электромагнита. Также устанавливается доводящее устройство.

Наклонный изолятор обеспечивает проход сжатого воздуха из воздушного резервуара в дугогасительную камеру. Изолятор фарфоровый, внутри полый, крепится к корпусу при помощи фланцев через резиновое уплотнение.

Воздушный резервуар предназначен для запаса сжатого воздуха обеспечивающего включение и отключение ГВ. Объём резервуара 32-35 литров и на нём установлен штуцер с краном КН18 для выпуска сжатого воздуха.

Дугогасительная камера состоит из полого изолятора, к которому крепятся наружный и внутренний фланцы.

Читайте также:  Ремонт колодцев толкателей ваз

Наружный фланец соединён с наклонным изолятором. К наружному фланцу крепится труба, один конец которой имеет ламели – профильные разрезы. Другой конец имеет больший диаметр и служит цилиндром для поршня пневмопривода подвижного разрывного контакта.

Для прохода воздуха в пневмопривод подвижного контакта в месте перехода диаметров имеется 6 отверстий. Поршень пневмопривода через шток жёстко соединён с подвижным разрывным контактом. Между поршнем и фланцем установлена пружина, усилия которой направлено на замыкание разрывных контактов.

Неподвижный разрывной контакт выполнен в виде втулки и расположен во внутреннем фланце, имеет конусное отверстие, что обеспечивает более плотное прилегание разрывных контактов. Внутренний фланец закрыт колпаком, внутри которого установлен ограничитель дуги. К внутреннему фланцу крепится гибкий вывод идущий к токоприёмнику.

Корпус с блоком управления является основой выключателя, изготовлен из силумина. Корпусом выключатель крепится на крыше электровоза. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем.

Главный клапан жёстко соединён через шток с пневмоприводом. На главный клапан действует усилие пружины, которая удерживает клапан постоянно закрытым.

Включающий и отключающий клапаны, так же нагруженные усилием пружин;

Пневмоприводповоротного вала;

Штуцер для подключения манометра показывающий давление в резервуаре ГВ;

Обратный клапан, который исключает снижение давления в резервуаре ГВ при снижении давления в питательной магистрале;

Игольчатый клапан, создает выдержку по времени для того чтобы в начальный момент отключения ГВ размыкались разрывные контакты, а затем ножи разъединителя;

АМД – схемный №РД – аппарат минимального давления;

Патрон аэрации с селикогелем, который обеспечивает циркуляцию воздуха в дугогасительной камере исключая образование конденсата.

Так же в корпусе ГВ имеются 3основных электромагнита:

1. Отключающий на 380В, переменного тока;

2. Включающий на 50В постоянного тока;

3. Удерживающий на 50В постоянного тока.

Якоря отключающего и удерживающего электромагнитов воздействуют через карамысло на отключающий клапан.

Имеются контакты КСА предназначенные для переключения в цепях управления в зависимости от положения разъединителя; промежуточное реле РМТ предназначено для отключения ГВ при КЗ и перегрузок первичной обмотки тягового трансформатора. Для нормальной работы ГВ в зимнее время имеется нагревательный элемент. Для чёткого замыкания ножей и доведения их до фиксированного положения устанавливается доводящее устройство связанное с поворотным валом, работает на расжатие. Внутри корпуса так же имеется клемная рейка и 2 штепсельных разъёма для подключения ГВ к цепям управления.

Нелинейный резистор ВНКС-25 предназначен для уменьшения перенапряжения возникающих на дугогасильных контактах при разрыве дуги. Резистор крепится к фланцам дугогасительной камеры и подключается параллельно к дугогасительным (разрывным) контактам.

Состоит резистор из полого фарфорового изолятора 2 зажатого между двух металлических фланцев. Фланцы закрывают полый изолятор с торцов и одновременно используются для крепления к ГВ. Внутри изолятора установлено 15 велитовых шайб 3, сжатых пружиной 1 и залитых компаундом для обеспечения элементов и необходимого электрического контакта.

При номинальном напряжении 25кВ работает как диэлектрик. При повышении напряжения резистор снижает своё сопротивление и начинает проводить ток. В момент отключения ГВ вместе разрыва контактов напряжение увеличивается в 3-4 раза, резистор пробивается и основная часть тока протекает через него уменьшая подгар разрывных контактов. После снижения напряжения вновь работает как диэлектрик.

Схема работы ГВ.

Для включения ГВ необходимо чтобы давление воздуха в резервуаре было 5,6-5,8 Атм, при этом срабатывает АМД и замыкает свои контакты в цепи удерживающего электромагнита 4УД и включающего электромагнита 4Вкл. На пульте машиниста включаем кнопку «Выключение ГВ», при этом получает питание катушка удерживающего электромагнита 4УД притягивает свой якорь и подготавливает к сжатию пружину. На 2-3 секунды нажимаем кнопку «Включение ГВ и возврат реле» при этом получает питание включающий электромагнит и своим якорем нажимает на включающий клапан.

Клапан открывается закрывая атмосферное отверстие и пропускает сжатый воздух из воздушного резервуара к пневмоприводу разъединителя. Ножи идут на замыкание.

Пройдя 20º поворотный вал эксцентриком переключает контакты КСА, Р1, через которые получал питание включающий электромагнит, он отключается и клапан под действием своей пружины закрывается сообщая пневмопривод разъединителя с атмосферой.

Следующие 20º поворотный вал с ножами проходит по инерции.

Оставшиеся 20º проходит за счёт доводящего устройства. При замыкании ножей разъединителя второй эксцентрик на валу воздействует на шток удерживающего электромагнита сжимая пружину действующую на якорь, но под действием электромагнитных сил катушки якорь остаётся неподвижным. ГВ включено.

При оперативном отключении ГВ, кнопкой «Выключение ГВ» или при срабатывании защиты снимается питание с удерживающего электромагнита и якорь 4УД под действием пружины нажимает на шток отключающего клапана. Отключающий клапан при этом закрывает атмосферное отверстие и открывает проход воздуха из воздушного резервуара ГВ в пневмопривод главного клапана. Сжатый воздух действует на поршень пневмопривода который преодолев усилия пружины перемещается открывая главный клапан.

Воздух из резервуара ГВ через открытый главный клапан идёт двумя путями:

1. Основной – через наклонный изолятор в дугогасительную камеру.

2. Дополнительный — в дополнительную камеру, а затем через игольчатый клапан в пневмопривод разъединителя.

Основной поток сжатого воздуха повышает давление в дугогасительной камере и при 4 Атм поршень соединённый с подвижным разрывным контактом преодолев усилия своей пружины перемещается вправо на 25мм (свободный ход поршня 40мм) размыкая разрывные контакты, при этом открывается отверстие в неподвижном разрывном контакте для выхода воздуха в атмосферу. При этом образовавшаяся дуга выдувается в колпак на ограничитель дуги, где охлаждается и гасится.

В это время давление в пневмоприводе разъединителя достигает необходимого значения и поршень начинает перемещаться, при этом через шток и рычаг поворачивает вал разъединителя. Ножи идут на отключение через 20º эксцентрик переключает контакты КСА, второй эксцентрик перестаёт воздействовать на пружину удерживающего электромагнита освобождая его якорь. Отключающий клапан под действ

Отключение ГВ так же происходит при подаче питания на отключающий электромагнит, при этом якорь электромагнита воздействует на карамысло которое поворачивается и противоположным концом нажимает на отключающий клапан, который преодолев усилия своей пружины открывает проход для воздуха в пневмопривод главного клапана и далее ГВ работает аналогично штатному режиму.

Источник