Ремонт генераторов ниссан своими руками

Ремонт генераторов ниссан своими руками

Прежде всего опишем саму проблему: загорелась лампа зарядки на работающем двигателе! Прежде чем глотать валидол и судорожно прикидывать в уме стоимость нового «гены», мы выйдем из машины и хлоднокровно откроем капот, убедившись что приводной ремень на месте и не порвался или ослаб, все провода на месте, откроем багажник и, заглянув в его недра, выудим оттуда монтировку, балонный ключ или что у вас там есть и, заглянув под капот снова, легонько постучим по корпусу генератора вашим метеллическим предметом. Смотрим на панель приборов и, о чудо, — зарядка погасла! Коли так, то на 90% можно утверждать — виноваты щетки генератора, зависшие в силу полного износа. Теперь, когда диагноз очевиден, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.

Итак, начнем:

Файл:Gpr1.jpg

Снимем «броню» снизу авто для более удобного доступа к генератору снизу. Кроме того, лично я снял еще и радиатор, благо на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени, антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора, из блока двигателя сливать не нужно — просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.

Файл:Gpr2.jpg

Теперь отворачиваем провода и натяжник генератора снимаем его.

Файл:Gpr3.jpg

Положим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимаем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых «Магнетти — Марелли».

Файл:Gpr4.jpg

Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой снимаем ее.

Файл:Gpr6.jpg

Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее.

Файл:Gpr7.jpg

Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках) удаляем их.

Файл:Gpr8.jpg

..и убеждаемся еще раз что щетки приказали долго жить. Дальше у нас два варианта: Вариант первый — покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности. Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай ) а ехать как говориться «НАДА» , выбираем вариант второй и вспомнив заветы доктора Франкенштейна реанимируем усопшего.

Для этого отправляемся в ближайшее сельпо и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. И решительно отрезаем новые щетки вместе с медными «косичками» — токопроводами, жадничать при обрезании не надо, лучше потом лишнее удалить.

Достаем из старого узла остатки «родных» щеток и повторно проводим ритал обрезания уже с ними, в итоге у нас в руках будут новые щетки с «косичками» и такие же остатки токопроводов от старых с клеммами на концах. С помощью паяльника и собственного красноречия сводим их воедино, не забыв при этом по месту подогнать нужную длину «косичек» и сами щетки (если нужно доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих, осторожно — графит мягкий). Файл:Gpr9.jpg Файл:Gpr10.jpg

Файл:Gpr11.jpg

Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли . Острожно утапливаем новые щетки с помощью острого (не металлического — дабы не раскрошить) предмета, и устанавливаем сборку на место. Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем «гену» на место и радуемся жизни.

Источник



Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Читайте также:  Школа искусств после капитального ремонта

Признаки и причины неисправности генератора

Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

  • Аппарат перестал вырабатывать ток. Мигает или непрерывно горит лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора
  • Ток вырабатывается и поступает на аккумулятор, но при этом напряжение занижено и его недостаточно для обеспечения нужного заряда.
  • Ток, вырабатываемый генератором, слишком завышен. Понять это можно
  • Посторонние звуки при вращении генератора. Как правило, это может быть вой или постоянный писк.

Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

  • Повреждение или выработка шкива
  • Выработка токосъёмных щёток и колец
  • Замыкание обмоток
  • Разрушение подшипника
  • Пробой диодного моста
  • Повреждения проводки

Узел выходит из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак или низкое качество комплектующих. Особенно это актуально в том случае, если генератор уже подвергался ремонту.
  • Нарушение условий эксплуатации, и использование в ненормальных условиях. В частности речь идёт о повышенных или пониженных температурах.
  • Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д.
  • Банальная выработка и износ отдельных элементов генератора, который неизбежен при длительной эксплуатации.

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

  • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
  • Не исключено, что лампа банально перегорела
  • Замыкание обмоток генератора на массу
  • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
  • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

Источник

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.

Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.

Содержание:

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.

Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.

Уход за генератором

Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.

Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.

Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.

Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.

Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.

Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.

Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.

Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.

При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504

но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.

В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.

Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.

Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.

Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Сборка генератора

При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.

Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.

Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.

Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.

Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.

И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.

Источник

Ремонт генератора Nissan Primera своими руками

Прежде всего опишем саму проблему: загорелась лампа зарядки на работающем двигателе! Прежде чем глотать валидол и судорожно прикидывать в уме стоимость нового «гены», мы выйдем из машины и хлоднокровно откроем капот, убедившись что приводной ремень на месте и не порвался или ослаб, все провода на месте, откроем багажник и, заглянув в его недра, выудим оттуда монтировку, балонный ключ или что у вас там есть и, заглянув под капот снова, легонько постучим по корпусу генератора вашим метеллическим предметом. Смотрим на панель приборов и, о чудо, — зарядка погасла! Коли так, то на 90% можно утверждать — виноваты щетки генератора, зависшие в силу полного износа. Теперь, когда диагноз очевиден, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.

Итак, начнем:

Файл:Gpr1.jpg

Снимем «броню» снизу авто для более удобного доступа к генератору снизу. Кроме того, лично я снял еще и радиатор, благо на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени, антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора, из блока двигателя сливать не нужно — просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.

Файл:Gpr2.jpg

Теперь отворачиваем провода и натяжник генератора снимаем его.

Файл:Gpr3.jpg

Положим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимаем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых «Магнетти — Марелли».

Файл:Gpr4.jpg

Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой снимаем ее.

Файл:Gpr6.jpg

Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее.

Файл:Gpr7.jpg

Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках) удаляем их.

Файл:Gpr8.jpg

..и убеждаемся еще раз что щетки приказали долго жить. Дальше у нас два варианта: Вариант первый — покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности. Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай ) а ехать как говориться «НАДА» , выбираем вариант второй и вспомнив заветы доктора Франкенштейна реанимируем усопшего.

Для этого отправляемся в ближайшее сельпо и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. И решительно отрезаем новые щетки вместе с медными «косичками» — токопроводами, жадничать при обрезании не надо, лучше потом лишнее удалить.

Достаем из старого узла остатки «родных» щеток и повторно проводим ритал обрезания уже с ними, в итоге у нас в руках будут новые щетки с «косичками» и такие же остатки токопроводов от старых с клеммами на концах. С помощью паяльника и собственного красноречия сводим их воедино, не забыв при этом по месту подогнать нужную длину «косичек» и сами щетки (если нужно доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих, осторожно — графит мягкий). Файл:Gpr9.jpg Файл:Gpr10.jpg

Файл:Gpr11.jpg

Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли . Острожно утапливаем новые щетки с помощью острого (не металлического — дабы не раскрошить) предмета, и устанавливаем сборку на место. Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем «гену» на место и радуемся жизни.

Источник