Ремонт газели бизнес двигатель умз

Двигателя для Газель Бизнес

Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.

Газель Бизнес

Технические характеристики

Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:

Cummins ISF 2.8s

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

УМЗ 4216.10

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 4216.10
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-3
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

УМЗ 4216.70

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 421
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем двигателя 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-4
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.

Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Обслуживание Газель Бизнес

Ремонт

Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.

Ремонт моторов УМЗ

Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.

Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.

Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.

Обслуживание Газель Бизнес

Ремонт Cummins

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.

Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.

Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.

Читайте также:  Создание резерва капитальный ремонт

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Обслуживание Газель Бизнес

Тюнинг силового агрегата

Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.

Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Вывод

На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.

Источник



Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Параметр Значение
Вид двигателя Бензиновый
Количество цилиндров Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л 2.89
Порядок действия цилиндров двигателя 1-2-4-3
Максимум мощности, кВт 90.5
Полная мощность, кВт 78.7
Система, выпускающая газы настроена ли Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин 235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин 221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода 800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное) Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее) Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки является комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера закрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения жидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг 172
Тип электрооборудования Однопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В 12
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.
Читайте также:  Строительство и ремонт при усн

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

Неисправность Причина
Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе Неотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Источник

Капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216 Газель Бизнес, Соболь в Мытищах, МО

Авто-Рем-Сервис имеет огромный опыт в ремонте двигателей отечественного производства, к примеру двигателей УМЗ 4216 и EvoTech , устанавливаемых на автомобили УАЗ, а также коммерческий транспорт Газель Бизнес, Соболь и др. Наш автосервис предлагает качественный текущий или капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216 с полной разборкой по оптимальным ценам и в кратчайшие сроки.

Симптомы и признаки необходимости проведения капитального ремонта УМЗ 4216, EvoTech:

  • трудности при запуске двигателя
  • повышенный расход топлива
  • высокий расход масла
  • низкое давление масла
  • потеря мощности двигателя, двигатель “не тянет”
  • посторонние шумы во время работы мотора (стучит коленвал)
  • выхлопные газы приобретают сизый оттенок
  • изношенность гильзы блока цилиндров
  • стук коленчатого вала

Стоимость, сроки, цены капремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек Газель Бизнес, Соболь, Некст, УАЗ

Длительность капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 с полной разборкой в Авто-Рем-Сервисе составляет 2-3 дня. Мы работаем без выходных!

Читайте также:  Ремонт деталей сварки и наплавки

Полная стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 варьируется от степени износа деталей двигателя. Стоимость работы специалистов по капремонту двигателя — фиксирована.

Стоимость работ по капитальному ремонту двигателя УМЗ 4216, Evotech составляет 30 000 руб.

Более точную информацию о стоимости ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек в нашем автосервисе Вы можете узнать по телефонам:

+7 (999) 848-36-94

+7 (985) 438-25-12

Московская область, Мытищи, Пироговское шоссе 1, Авто-Рем-Сервис

Решение о капремонте принимается специалистами нашего автосервиса после комплексной диагностики состояния двигателя.

Диагностика включает:

  • визуальный осмотр двигателя специалистом
  • прослушивание мотора
  • подключение диагностического сканера
  • замер компрессии
  • замер давления масла

В стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотэк входит:

  • комплексная диагностика
  • снятие двигателя с автомобиля
  • полная разборка
  • определение степени износа деталей
  • установка необходимых новых деталей
  • сборка
  • установка на автомобиль, запуск
  • повторная компьютерная диагностика
  • настройка двигателя

Капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216, Эвотэк Газель, Соболь, УАЗ автосервис в Московской области, Мытищи

После принятия решения о необходимости капитального ремонта, двигатель снимается с автомобиля и полностью разбирается.

Все детали осматриваются, промеряются на предмет износа. Составляется список деталей на замену.

Капремонт двигателей в Авто-Рем-Сервисе предусматривает при необходимости все виды механической обработки:

Источник

Раздел по УМЗ

2. Требование к названию тем : Название темы должно кратко характеризовать суть проблемы. Никаких постов типа «Че за прикол?», «Помогите!», «. «, «Не работает» и пр. При невыполнении этого правила тема сносится в «Общии», или «Помойку» или удаляются без возвратно по усмотрению модератора.

3. Требование к содержанию постов : максимальная информация, минимизация флуда. При невыполнении данных правил модераторы имеют право коррекции, перемещения и удаления тем/постов и предупреждения/бан не выполняющих правила куба.

Запрещается создание уже присутствующих или похожих тем в разделе, не выполнение данных требований в лучшем случае грозит удалением темы в худшем блокировки вас БАН

В форуме 672 темы

Проблемы с выпускным коллектором 1 2 3 4 19

  • 463 ответа
  • 177 795 просмотров
  • Алексей Ф.
  • Алексей Ф.
  • 27 апреля

Версии ЭБУ УМЗ 4216 1 2 3 4 10

  • 228 ответов
  • 120 826 просмотров
  • Vitaly1982
  • 17 февраля

бензофорсунки, уплотнительные кольца. 1 2 3 4 9

  • 201 ответ
  • 105 650 просмотров
  • ZAN57
  • ZAN57
  • 18 января

Расход 20-23 бензина на 100 по городу, а как сделать хотя бы 18л.бензина. 1 2 3 4 95

  • 2 355 ответов
  • 636 663 просмотра
  • 44 Алексей 44
  • 44 Алексей 44
  • 21 декабря, 2020

"Звенят пальцы", детонация. Нужен совет 1 2 3 4 22

  • 548 ответов
  • 134 246 просмотров
  • STRANNIK_
  • 18 декабря, 2020

Пластиковая трубка бензопровода. УМЗ. 1 2 3 4 9

  • 202 ответа
  • 75 682 просмотра
  • L2140
  • 21 июня, 2020

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора 1 2 3 4 22

  • 549 ответов
  • 171 845 просмотров
  • СС31
  • СС31
  • 29 апреля, 2019

УМЗ-4216 Как отрегулировать клапана 1 2 3 4 14

  • 338 ответов
  • 271 826 просмотров
  • ZAN57
  • ZAN57
  • 15 часов назад

Ошибка распредвала.

  • 1 ответ
  • 163 просмотра
  • Таракан
  • Таракан
  • Воскресенье в 12:42

Умз 42164 микас 12.3 провалы при движении и на холостом ходу 1 2 3 4 33

  • 803 ответа
  • 218 706 просмотров
  • Алексей Ф.
  • Алексей Ф.
  • 8 июня

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена 1 2 3 4 85

  • 2 112 ответа
  • 511 234 просмотра
  • bayandin75
  • bayandin75
  • 7 июня

Распредвал не выходит

  • 2 ответа
  • 248 просмотров
  • Vovchikk
  • 7 июня

Как снять распредвал? 1 2

  • 37 ответов
  • 35 688 просмотров
  • Шамиль1985
  • 7 июня

Проблема с датчиком температуры 42164 микас 12.3 1 2 3 4 7

  • 161 ответ
  • 39 056 просмотров
  • Yellow72
  • 6 июня

Поршневые кольца УМЗ 1 2 3

  • 58 ответов
  • 20 605 просмотров
  • Vovchikk
  • 30 мая

Симтомы. Правильный ли диагноз ?

  • 4 ответа
  • 1 241 просмотр
  • Даур
  • 26 мая

Вода в выхлопной системе

  • 8 ответов
  • 488 просмотров
  • ser-007
  • ser-007
  • 23 мая

Колбасит, пропадает двигатель

  • 5 ответов
  • 763 просмотра
  • L2140
  • 22 мая

Двигатель УМЗ 4216 не набирает обороты и стреляет в воздушный фильтр 1 2

  • 43 ответа
  • 2 416 просмотров
  • Таракан
  • Таракан
  • 21 мая

свистит ремень размер 1740 при включении рефрежиратора terrafrigo s20p

  • 5 ответов
  • 447 просмотров
  • ZAN57
  • ZAN57
  • 21 мая

Пропадает тяга УМЗ-4216 Е-3 1 2 3 4 12

  • 281 ответ
  • 91 664 просмотра
  • L2140
  • 18 мая

4216 при движении дергается 1 2 3 4 18

  • 428 ответов
  • 309 409 просмотров
  • Алексей Ф.
  • Алексей Ф.
  • 18 мая

Источник