Ремонт электромагнитного контактора мкп 23

Ремонт электромагнитного контактора мкп 23

(обозначение в схеме К56 и К57)

Назначение : электромагнитный контактор МКП-23 (рисунок 35) служит для вывода из цепи электродвигателей мотор-вентилятора и преоб­разователя пускового резистора при уменьшении пускового тока до номинальной величины 25 А для электродвигателя мотор- вентилятора и 20 А – для двигателя преобразователя.

Устройство. Текстолитовая панель 1 и магнито провод 2, закрепленный на этой панели. На магнитопроводе закреп лён сплошной сердечник 3, на него надета включающая катушка 4 и медные кольца 7. К медным кольцам закреплён полюсной башмак 8. Кроме этого, на магнитопроводе закреплена тонкостенная трубка 5. На неё надета удерживающая катушка 6. Снизу в эту трубку заходит конец регулировочного болта 13, который ввернут в магнитопровод. Сверху в этой трубке находится якорь 14. К якорю шарнирно закреп­ лён держатель 10 подвижного контакта 11. Неподвижный контакт 12 при помощи болта закреплён к текстолитовой панели 1.

Рисунок 35 Устройство контактора МКП-23.

Действие контактора. Для подключения электродвигателя 6 к контактной сети на щитке пульта машиниста включается соответствующая кнопка. После её замыкания, включается контактор К1 (рисунок 37) и подключает электродви­ гатель 6 к контактной сети. При разомкнутых контактах и при нахождении якоря в нижнем положении образуется цепь тока: контактор 1, пусковой резистор R , включающая 4 и удерживающая 5 катушки контактора, обмотки двигателя 6, рельсовая цепь.

В цепи появляется пусковой ток электродвигателя, который увеличивается очень быстро и достигает величины, превышающую номинальную величину тока электродвигателя в 5-7 раз, но контакты 2 и 3 контактора остаются разомкнутыми.

При появлении пускового тока он нарастает очень быстро и стремится достигнуть своей максимальной вели­чины, хотя, и ограничен пусковым резистором. Из-за большой скорости нарастания тока в медных кольцах вклю чающей катушки наводится ЭДС взаимоиндукции. Ток от этой ЭДС создаёт в магнитопроводе магнитный поток встречного направления магнитному потоку обеих катушек (Рисунок 36,а – башмак не намагничен, якорь не притянут, кон­ такты разомкнуты).

При максимальной величине пускового тока происходит быстрое насыщение магнитным потоком тонкостенной трубки удерживающей катушки и магнитный поток обеих катушек вынужден замыкаться через зазор между регулиро­ вочным болтом и якорем, притягивая его вниз (рисунок 36,б – полюсной башмак в данном случае намагничен, но сила при­ тяжения якоря вниз с учетом его веса больше. Якорь к башмаку не притягивается, контакты не замыкаются).

После разгона электродвигателя (увеличения частоты вращения якоря) в обмотке якоря появляет­ ся противо-ЭДС и пусковой ток уменьшается до номинальной величины для данного электродвигателя ( I = U — Е / R ), якорь 14 притягивается к полюсному башмаку 8 (Рисунок 35) и контакты 11, 12 замыкаются. При замыкании контактов ток протекает, минуя пусковой резистор и включающую катушку 4. Якорь удерживается во включённом положении за счёт магнитного потока одной удерживающей катушки 5

Контактор МКП-23 не имеет системы дугогашения, так как цепь двигателя отключается от контактной сети кон­тактором К1 (рисунок 37).

Регулировка контактора на включение производится регулировочным болтом. При завинчивании бота ток включения уменьшается, при вывинчивании – увеличивается

5.5 УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ (КВЦ) ТИПА МК-101 ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10.

Электромагнитный контактор типа МК-101 (Рисунок 38) предназначен для подключения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей электровоза от контактной сети. Для выполнения защитных функций он дополняется дифференциальным реле 54-1 и высоко­вольтным предохранителем типа ВПК 6/100. Конструктивно контактор выполнен как два электропневматических контактора, соединённых последовательно, но с общим электромагнитным приводом.

Основные технические данные.

Номинальный длительный ток, А 100

Время отключения контактора, сек . 0,043

Раствор силовых контактов, мм. 10-13

Зазор, контролирующий провал силовых контактов, град 9 + 1

Начальное контактное нажатие, кгс 3,1-3,7

Конечное контактное нажатие, кгс 6,6-7,3.

Основные элементы: изолированный металлический стержень, контактная система, электромагнитный привод, блокировочное уст­ройство и дугогасительная система.

Контактная система расположена на стержне и представляет из себя верхний 7 и нижний 2 бронзовые литые кронштейны.

Рисунок 38 Электромагнитный контактор МК-101 (КВЦ).

На верхнем кронштейне, выполняющему роль дугогасительного рога, закреплён неподвижный контакт 6 и дугогасительная катушка 8.

Нижний кронштейн имеет щёчки для обхвата дугогасительного рога камеры и валик для навешивания камеры. На кронштейне шарнирно закреплён контактный рычаг 3, а на нем, как у электропневма­тического контактора, трёхплечий держатель подвижного контакта с контактом 5, с притирающей пружиной 4 и медным гибким шунтом. Контактный рычаг шарнирно соединён с изоляционной тягой привода.

Электромагнитный привод состоит из ярма 12, двух, соеди­ненных параллельно, включающих катушек и якоря 13 плунжерного типа. Привод имеет отключающую пружину и тягу, приводящую в дей­ствие блокировочное устройство мостикового типа.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание двигателей 2az

Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 8 и дугогасительной камеры 9. Стенки однощелевой камеры выполне­ны из дугостойкого материала КМК-218. Камера имеет деионные ре­шётки и шунтирующие резисторы для облегчения дугогашения.

Включение контактора происходит при подаче питания на его включающие катушки. Процесс включения контактора, путь тока по его элементам, процесс отключения аналогичен электропневматическому контактору.

Источник



Ремонт индивидуальных контакторов

Общие сведения. У контакторов в процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности контактов, детали подвижной системы, нарушается изоляция стоек и катушек, прогорают стенки дугогасительных камер, обрываются жилы гибких шунтов и проводов, слабнут или ломаются пружины, нарушается работа привода и регулировка основных параметров контакторов.

Снятые с локомотива контакторы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом и передают на дефектировку и ремонт. Ремонт ряда деталей контакторов рассмотрен в предыдущем разделе. Ниже рассматриваются общая технология ремонта электропневмати-ческих и электромагнитных контакторов и особенности ремонта и регулировки контакторов отдельных типов.

Электропн евматические контакторы. Ремонт контакторов при ТР-3 проводят с полной их разборкой. С контактора снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом, изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод.

Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают. Дефектные детали ремонтируют или заменяют, разбирают и ремонтируют неисправный вентиль. Трещины в дугогасительном роге разделывают и заваривают газовой сваркой. Специальным шаблоном проверяют профиль рога. Места прога ров и оплавлений, искажающих профиль рога, заваривают латунью и обрабатывают, контролируя профиль шаблоном. Допускается восстановление рога по длине напайкой медно-вольфрамовых наконечников МВ-70. Возможные перекосы в контактной системе устраняют.

Контакты электропневматических контакторов с толщиной у пятки менее 5 мм и контакты контакторов ПК-96— ПК-101 с толщиной напайки менее 0,5 мм заменяют. При меньших износах они подлежат ремонту.

Если контакты ремонта не требуют, но имеют подгары, то их зачищают бархатным или личным напильником, стараясь снять возможно меньший слой металла и не изменить профиля контакта. После зачистки контакты протирают ветошью. Смазывать контакты не допускается.

Проверяют соответствие пружин контактора характеристикам. Так, отключающая пружина контактора ПК-21 при нагрузке 60 Н должна иметь длину 146 ±4 мм, а при 200 Н—98 ±6 мм, а притирающая—длину 60±2 мм при нагрузке 20 Н и 46 ±3 мм при нагрузке 90 Н. Пружины, не отвечающие этим требованиям, заменяют.

Дугогасительные катушки с витками, оплавленными на участках более 3% площади их сечения, восстанавливают наплавкой медью, места заклепочных соединений концов катушки пропаивают припоем ПОС-45. При витковом замыкании витки раздвигают и опускают катушку в пропиточный лак с миканитовой пылью.

В ремонтной практике наблюдались случаи пробоя изоляции между витками дугогасительной катушки и ее сердечником. Поэтому при разборке контактора необходимо проверять состояние изоляционной втулки внешним осмотром и измерением ее сопротивления. Если на ней будут обнаружены подгары, следы пробоя или ее сопротивление окажется менее 10 МОм, то изоляционную втулку заменяют.

Дугогасительные камеры должны свободно сниматься и надеваться, а полюсы касаться сердечников дугогасительных катушек. Стенки и перегородки камеры с трещинами и прогарами глубиной бодее 1/4 толщины стенки заменяют, при меньшей их глубине — ремонтируют.

Регулировка блокировочного устройства

Пневматический привод при необходимости разбирают и ремонтируют. После его сборки вновь убеждаются в отсутствии утечки воздуха и многократным включением вручную электромагнитного вентиля в течение 1—2 мин осуществляют приработку привода.

Проверяют линии касания и горизонтальное смещение силовых и блокировочных контактов. При недостаточной длине линии касания блокировочных контактов выполняют взаимную притирку пальцев 3 (рис. 5.11) к медным сегментам 4. Блок-контакты, утратившие требуемое нажатие, заменяют. Нажатие блок-контактов регулируют, подгибая кронштейны-держатели 1 изоляционных колодок с пальцами 2. Контактные пластины с износом более 1 мм и пальцы с износом до половины их толщины заменяют.

Выработку на колодках блок-контактов глубиной до 1 мм устраняют, запиливая личным напильником. При более глубокой выработке допускается установка на колодки фибровых вставок на заклепках.

Места механических повреждений изоляции зачищают и покрывают эмалью ГФ-92-ХК. Неисправные наконечники перепаивают, ремонтируют или заменяют неисправные шунты и провода, заменяют дефектный крепеж и пружины, имеющие трещины, изломы или утратившие упругость.

Сборку контактора выполняют в последовательности, обратной последовательности его разборки. Устанавливают и закрепляют на изоляционном стержне кронштейны подвижного и неподвижного контактов. Устанавливают пневматический привод и соединяют его с рычагом подвижного контакта. Монтируют электромагнитный вентиль и блокировочное устройство. Устраняют возможный люфт рычажной системы и перекос блокировочной колодки. Проверяют работу пневматического привода, убеждаются в отсутствии заеданий и утечки воздуха при его давлении 675 кПа (6,75 кгс/см 2 ).

Читайте также:  Ремонт митсубиси аутлендер цены

Регулировку аппарата проводят на стенде. Контролируют угловым шаблоном раствор силовых контактов. При необходимости регулируют его перемещением кронштейнов на изоляционном стержне. Одновременно контролируют взаимное боковое смещение контактов (должно быть не более 2 мм) и длину линии их касания (не менее 80% их ширины).

Контакторы ПКУ-2 и ПК-306 имеют сдвоенную контактную систему. У них должна быть обеспечена строгая одновременность отключения. Раствор контактов ПКУ при касающихся дополнительных контактах должен быть 6,5—

У контактора ПК-306 провал регулируют, устанавливая на шток (между внутренним приливом цилиндра и поршнем) втулки соответствующей длины.

Измеряют нажатие контактов. Начальное нажатие регулируют заменой притирающей пружины с соответствующей характеристикой, а конечное — регулировкой натяжения отключающей пружины при давлении сжатого воздуха 500 кПа (5 кгс/см 2 ).

Допускаемые значения основных параметров контакторов некоторых типов приведены в табл. 6.

Проверяют работу контактора при пониженных значениях напряжения (30 или 50 В) и давления воздуха (350 кПа или 3,5 кгс/см 2 ). При этом все подвижные части контактора должны перемещаться свободно, без заеданий.

Убедившись в правильной работе контактора, на него устанавливают дугогасительную камеру. При этом следят, чтобы щеки полюсов камеры прилегали к сердечнику катушки, зазор между подвижным контактом и стенками камеры был не менее 1 мм, а зазор между витками катушки и держателем — не менее 2 мм. Запирающее устройство должно надежно удерживать камеру.

Источник

Ремонт электромагнитного контактора мкп 23

разборка и ремонт магнитного пускателя

Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

конструкция магнитного пускателяконструкция магнитного пускателя

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая «профилактическая чистка» будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

проверка зазора в магнитном пускателе

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

подтяжка контактных пружин в магнитном пускателе

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Читайте также:  Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля кемерово

конструкция стального сердечника магнитного пускателя

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Источник

Неисправности, проверка и ремонт контакторов

Продуть сжатым воздухом давлением (0,2 – 0,3 МПа, 2 – 3 кгс/см 2 ) протереть салфетками от копоти и загрязнений в доступных местах, снятые с тепловоза контакторы.

Снять дугогасительную камеру и осмотреть ее состояние.Дугогаоительную камеру о дефектами разобрать, заменить детали имеющие отколы, оплавления и прогары.

Стенки и дугогасящие выступы тщательно очистить отнагара, обгоревшие края камеры зачистить шлифовальной шкуркой.Износ стенок дугогасительных камер допускается не более 25%.

Отсоединить гибкие шунты, разобрать контакторы поузлам и очистить детали от загрязнений для проверки их годности.

Осмотреть главные и блокировочные контакты и измерить их толщину.Минимальная толщина (напайка)тактов должна быть не менее 0,5 мм.Главные контакты у всех контакторов имеют металлокерамические накладки, поэтому при нормальной работев зачистке не нуждаются.

В случае загрязнения контакты протереть чистымибезворсовыми салфетками.

Поверхность вспомогательных контактов должна быть ровной и обеспечивать соприкосновение их по всейповерхности.

Контакты, не обеспечивающие минимально допустимой толщины после зачистки, подлежат замене на новые.

Осмотреть катушку, проверить целостность электрической цепи и измерить сопротивление катушки.

Катушки недолжны, иметь внешних механических повреждений, поверхность их должна быть чистой и гладкой. Бандаж должен плотно сидеть на катушке, выводные клеммы не должны шататься.

Целостность цепи катушки проверить путем подключения напряжения 12 В постоянного тока через лампочку. Значение активного сопротивления катушки при температуре+20 °С должно быть 23,4/1240 Ом ± 5% (при ТР-3 22,2 – 24,6/1178 – 1302 Ом).

Катушки с заниженным сопротивлением (замыкание витков) и с завышенным сопротивлением (обрыв витков), а также недающие целостности цепи и в поврежденной изоляцией подлежат замене.

Замер сопротивления производить мостом постоянного тока типа P-316 или Р-3009 или другими приборами,

Осмотреть дугогасительную катушку (скобу) и ее выводы.

При наличии обожженной или поврежденной изоляции, оплавлений и распаянных выводов, катушку заменить.

Проверить состояние гибких шунтов, зачистить и полудить при необходимости, наконечники.

Поверхность наконечников гибких шунтов должна быть блестящей, гладкой и не иметь черновик, не пролуженных мест и наплывов припоя.При полуде и пайке применить припой ПОССУ 40-0,5.До полуды зачистить поверхность шлифовальной стекляшкой шкуркой после чего обезжирить.

Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, обрыв или, обгар жил свыше 20%, заменить.

Осмотреть детали электромагнитной системы на их целостность, проверить и восстановить их крепление.

Проверить целостность пружин и подвижныхдеталей электромагнитных контакторов.Пружины с изломами и трещинами в витках подлежат замене.

Подвижные детали контактора не должны иметьтрещин.

У контактора КМ-2334 выработка осей и втулок не должна быть более 0,5 мм.

Сборка, регулировка и испытание электромагнитныхконтакторов.

Все узлы и детали контакторов должны поступать на сборку после осмотра и ремонта, собрать контакторы в соответствии с чертежом, предварительно смазав все трущиеся поверхности тонким слоем технического вазелина.

Проверить ипри необходимости, отрегулироватьнаибольшее поперечное смещение главных контактов относительно друг друга и соприкосновение их по отпечатку на бумаге.

Проверить площадь соприкосновения якоря, с сердечником.

Поперечное смещение контактов относительно друг друга должно быть не более 1,5 мм, площадь соприкосновения контактов должна быть не менее 75% ширины контактов. Площадь соприкосновения якоря с сердечником по отпечатку ка бумаге должна быть не менее 80%.

Измерить и отрегулировать раствор "А" и провал "Б"главных и вспомогательных контактов у электромагнитного контактора (рисунок 6,таблица 19).

Регулировку главных контактов производить пружиной подвижного контакта, а вспомогательных путем подгиба наживной планки.

Измерить нажатие главных и вспомогательных контактов при помощи динамометра(рисунок 6, таблица 20).

Измерить сопротивление изоляции токов едущих частейконтактора относительно корпуса мегомметром на 500 В. Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса контактора должно быть не менее

Установить электромагнитный контактор на стенд для испытания электрической прочности изоляции A235.01 или 1485, А1485 или А864.01.

А — раствор контактов; Б — размер контролирующий провал; В — место установки бумаги для проверки начального нажатия; Р — -усилие динамометра

Рисунок 6 – Проверка параметров контактного устройства •

Испытание электрической прочности изоляции производить напряжением 1500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.:

Источник