Ремонт двигателя шлифовка коленвалов



Шлифовка коленвала

В Санкт-Петербурге продолжительный холодный период года и повышенная влажность весь год. Из-за этого условия работы двигателя становятся немного жёстче, они чаще ломаются. Повышенная влажность в Петербурге представляет угрозу развития коррозии, пониженные температуры и холодный пуск ускоряют износ деталей их деформацию из-за величины температурного перепада при работе двигателя.

Самой нагруженной частью силовой установки, независимо от используемого топлива, является коленчатый вал. Он преобразует возвратно-поступательные движения поршней во вращение, при этом шатунные шейки коленвала испытывают ударные нагрузки, передающиеся через поршни, от детонации топливно-воздушной смеси.

Вследствие перечисленных причин, на поверхности коленчатого вала, которая должна быть практически зеркальной гладкости для облегчения вращения и отсутствия потерь в КПД, образуются шероховатости и заусенцы.
Даже такие незначительные огрехи могут привести к более значительным неисправностям, выведя со временем двигатель из строя.

Цены на шлифовку коленчатых валов

Наименование Модель Цена (в рублях) Ед. изм.
Правка коленчатых валов МАЗ, КАМАЗ, СКАНИЯ, иномарки d более 64 мм. 1200 вал
ГАЗ-53, ЗИЛ-130, Трактор d до 92 мм. 900 вал
Легковые иномарки 600 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых отечественных автомобилей Ока 1200 вал
ВАЗ 1600 вал
Москвич 407, 408, 412, ЗАЗ-30, 40 Таврия 1800 вал
Волга 406, 405, 421 1800 вал
ГАЗ 52 2000 вал
ГАЗ 53 3800 вал
ЗИЛ-130 3800 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых иномарок Иномарки легковые 4 цилиндра 2500 вал
Иномарки легковые 5 цилиндров 3500 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров 3700 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров V-образный 4500 вал
Иномарки легковые 8 цилиндров 5500 вал
(cummins isf 2.8, крафтер, ивеко, мерседес) 2700 вал
cummins isf 3.8; грузовики (среднего класса); автобусы (более 30 посад. Мест) 4500 вал
Иномарки, d более 64 мм +50% вал
Узкий вал увеличение стоимости работ +30% вал
Шлифовка коленчатых валов грузовых автомобилей ЯМЗ 6 цилиндров 4500 вал
ЯМЗ 8 цилиндров 5500 вал
КАМАЗ cummins 6500 вал
Тракторный вал, d до 92 мм. 6000 вал
Тракторный вал, d более 92 мм. 12600 вал
Тракторный вал 6 цилиндров 6500 вал
Грузовые иномарки 6 цилиндров. 6500 вал
Грузовые иномарки 8 цилиндров. 9600 вал
Шлифовка через размер по заказу +20% вал

Восстановление коленчатого вала двигателя / шлифовка шеек / правка

Наименование

легковые а/м

грузовые а/м, автобусы спецтехника и т.п.

Судовые, промышленные двигатели

V-обр. оппозитн.

V-обр. оппозитн.

V-обр. оппозитн.

Правка коленвала (руб./вал)

Шлифовка коленчатого вала (все шейки) (руб/цилиндр)

Шлифовка только коренных шеек (руб/шейка)

Шлифовка только шатунных шеек (руб/шейка)

Шлифовка «через размер» по заказу

Шлифовка в СПб должна проводиться с учётом особенностей этой детали двигателя:

  • Тщательная очистка коленвала.
  • Начинать шлифовку с шатунных шеек.
    Они, как мы убедились ранее, подвержены большим нагрузкам.
  • Подача шлифовального круга не должна превышать 0,05 миллиметра. При малом диаметре коленвала и отсутствии полых противовесов – 0,03 миллиметра.
  • Получить совпадение осей парных шатунных шеек.
  • Шлифовка коренных шеек коленвала.

Такая последовательность позволяет исключить эллипсность и конусность шеек с допуском в 0,003 миллиметра, сто исключит лишние вибрации о неравномерный износ детали.

Какому автосервису под силу такая точность оказания этой услуги, да ещё и имеется оборудование, позволяющее её достичь?

«Точная работа» — автосервис с говорящим названием, который выбрал своей специализацией ремонт и обслуживание двигателей всех типоразмеров и сфер применения.
Технический парк сервиса, включающий все необходимые станки и высокоточные специальные инструменты, позволяет производить весь спектр работ по восстановлению работоспособности двигателей. И получать соответствие требование автопроизводителей к допускам размеров и шероховатостям деталей.
Опыт персонала, превышающий 15 лет, позволяет безошибочно соблюдать эту точность, а его квалификация, доверить им любую работу с двигателем.

Стоимость работы супер мастеров

Эта формулировка не должна сбить вас с толку: цена на шлифовку коленвала, как можно убедиться на сайте, более, чем приемлема. Это обусловлено уверенностью сервиса «Точная работа» в результате и знает, что вы обратитесь к ним снова. На сайте можно оставить заявку на шлифовку и заказать обратный звонок, если остались вопросы по услуге. Во время консультации с менеджером, вы убедитесь, что забота о двигателе от профессионалов – это недорого.

Источник

Шлифовка коленчатого вала (коленвала)

Блок цилиндров

Грамотная шлифовка предполагает минимальную конусность и эллипсность шеек, их биение должно составлять не более 3-5 тысячных долей миллиметра. Стоит отметить, что такая процедура не ограничивается шлифованием шатунных и коренных шеек, ведь поверхности заднего и переднего сальников в процессе эксплуатации ДВС также подвергаются износу, а значит, требуют шлифовки.

Компания «Мотор Мастер» в своем распоряжении имеет специальные высокоточные станки для шлифовки коленвалов, а также высококвалифицированных и опытных сотрудников, способных выполнить эту тонкую технологическую операцию качественно и в кратчайшие сроки. Мы выполняем широкий спектр работ по восстановлению и ремонту коленчатых валов самых разных типов автомобилей и марок.

Наши специалисты проведут высокоточную шлифовку коленвала с восстановлением правильной геометрии, сделают обработку поверхности под упорные полукольца и восстановят маслосгонные накатки.

Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

— сложнейший механизм, ремонт которого требует высочайшего мастерства и аккуратности от автомеханика. Это очень точная деталь, поэтому малейшая ошибка при ее ремонте может потребовать новых, более дорогостоящих процедур. Шлифовка коленчатых валов — не самая простая автооперация, многими механиками она просто недооценивается, что и приводит к недоброкачественной работе.

Источник

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала

В настоящее время автомобили стали неотъемлемой часть жизни многих людей. Конечно же, в процессе эксплуатации какие-либо детали выходят из строя или требуют восстановления. Это вполне естественно и зачастую именно с двигателем — сердцем автомобиля случаются какие-либо трудности.

Читайте также:  Новостройка средний ремонт стоимость

Коленчатый вал — это одна из тех деталей, которые непосредственно изменяются и портятся при работе двигателя. Со временем коленвал требует шлифовки и данный процесс можно увидеть на фото в сети, чтобы понять, как именно он происходит.

В нашей статье мы поговорим именно о процессе шлифовки данной детали, чтобы предельно ясно разобрать данный аспект.

Когда нужна шлифовка коленвала

Коленчатый вал — это неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Без данной детали просто невозможно осуществлять движение.

Очень часто при нормальной эксплуатации автомобиля коленвал ВАЗа или другой марки требует своевременной шлифовки для дальнейшего функционирования.

Производить заточку может специалист или же водитель самостоятельно может осуществлять данное мероприятие. Однако, перед тем, как делать заточку, следует понять, по каким причинам коленвал деформируется:

Сам коленчатый вал находится в двигателе в самом нижнем отделе. Кроме того там же имеется пять или более коренных подшипников. А так же, здесь имеются шатунные детали, которые тоже являются подшипниками.

Таким образом, именно данные детали могут влиять на период заточки коленвала. При изнашивании тех или иных частей возможны и деформации вала.

Второй причиной, ведущей к необходимости заточки детали могут быть шатуны. Здесь всему виной будут скользящие подшипники, которые и соединяют детали.

Еще одна причина поломки — отсутствие колец и вкладышей коленвала в системе двигателя, которые тоже могут требовать шлифовки. В следствие данной трудности может быть поврежден не только коленчатый вал, но и все системы двигателя.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Почему повреждается коленвал

При работе двигателя практически всегда появляется необходимость восстанавливать коленвал. А виной его повреждениям только человек и условия эксплуатации автомобиля. Вот некоторые причины, по которым требуется ремонт:

Дешевые марки смазочного материала. Низкое качество масел для смазки — это первая и самая главная причина проблем с коленчатым валом. При постоянном использовании такого вида масел шлифовки не избежать. Если же это единоразовая мера по какой-либо причине, то вполне возможно дольше проездить без ремонта.

Моторная жидкость меняется позже срока. Помните, что пытаясь сэкономить на замене моторной жидкости, появляется острая необходимость в ремонте коленвала, что потребует гораздо больших затрат. При этом если и масло некачественное, то ремонт будут постоянным.

Сокращение времени на прогрев двигателя. Прогрев всех элементов двигателя перед движением занимает некоторое время, которое должно соответствовать норме, так как недостаточный прогрев повреждает многие элементы.

При постоянной эксплуатации с повышенной нагрузкой на системы.

При попадании воды в двигатель внутреннего сгорания.

При использовании некачественных деталей в ремонте или сборке двигателя.

Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)

Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)

Многих так же интересует сколько стоит шлифовка коленвала. Здесь все зависит от района проживания и запущенности проблемы.

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.

Особенности шлифовки

После того, как поняты причины образования неисправностей коленчатого вала автомобиля, приходит время узнать о самой расточке.

Самое важное, что интересует каждого владельца авто — какова цена шлифовки коленвала и где именно ее делают. Здесь все просто, при обращении к специалисту в станции техосмотра вам, конечно, придется выложить кругленькую сумму.

Однако, расточка возможна и в домашних условиях самостоятельно. Для этого потребуется иметь специальный станок для шлифовки коленвала, набор инструментов и некоторые знания и навыки.

По этой причине в условиях среднестатистического гаража провести данную процедуру становится просто невозможным.

Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Читайте также:  Частичный ремонт коридора квартир

Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Да и в качестве навыков не достаточно просмотра со стороны процедуры, проделываемой специалистом. Здесь нужно точно понимать, что именно надо делать и уметь это воспроизводить руками.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина — некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Фото процесса шлифовки коленвала

Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Читайте тут! Расточка блока цилиндров: зачем это нужно и как сделать в домашних условиях? 145 фото и видео расточки блока

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

КАК ОТШЛИФОВАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Конструкторы и инженеры со всего мира борются с силой трения, это главная причина порчи деталей. Рабочая поверхность подшипников скольжения постоянно изнашиваются и автолюбители приходиться задумываться о шлифовке коленвала. Процесс обработки деталей достаточно сложен и подходить к нему надо со всей ответственностью. проводить ее нужно специально подготовленным работникам на токарном оборудовании соответствующего назначения. Хозяину автомобиля нужно лишь понять из-за каких причин проводится обработка коленчатого вала и вовремя осуществлять действия, помогающие предотвратить частый ремонт двигателя, для этого проводится проверка коленвала в Минске и других городах, во избежание серьезных поломок ДВС.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ДЕЛАЕТСЯ ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА

Коленчатый вал — деталь непростая. Простым языком, благодаря ему автомобиль едет. И без него двигатель отказывается работать.

  • коленвал крепится в нижней части блока двигателя на пяти (иногда больше) подшипниках, число шатунных подшипников равно числу цилиндров
  • к экцентрическим шейкам при помощи подшипников крепятся шатуны, связанные с поршнями
  • область особого внимания владельца автомобиля — это шатунные и коренные подшипники. Масло поступает по скрываемым масляным каналам
  • во время эксплуатации вкладыши и шейки изнашиваются, давление понижается и двигатель может выйти из строя

В коренных и шатунных подшипниках скольжения применяются сменяемые вкладыши, сделанные из особых сталей. Когда износ доходит до окончательных пределов, нужно разобрать двигатель и поставить новые вкладыши, они немного потолще старых. Диаметр шеек, хоть и уменьшается при износе, всё же не дает поставить коленвал на новые вкладыши сразу.

Наружную поверхность шейки придется сточить до диаметра, позволяющего поставить новый ремкомплект вкладышей. Работа по подгонке диаметра шеек под новые вкладыши и зовется — шлифовкой коленвала. Диаметр изменяется на 0,01 мм, а то и 0,01 мм, а число шлифовок ограничено числом ремонтных размеров вкладышей.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — КАК ЕГО ШЛИФУЮТ?

Некоторым автовладельцам нравится самостоятельно заниматься ремонтом своего транспорта. Особенно к этому располагают автомобили российского производства. Но есть некоторые виды работ, которые естественно нереально выполнить в обычном среднестатистическом гараже. Одна из таких процедур — шлифовка коленчатого вала собственными усилиями. Для этого должен использоваться токарный станок высокой точности.

Кроме этого, токарь выполняющий работу обязан пройти обучение, а для качественного проведения работ должен иметь еще и опыт. Токарю желательно отдавать коленвал снятый и очищенный.

Полировка коленвала своими силами

Кто нибудь держал в руках коленвал от среднеразмерного двигателя автомобиля? Не берем маленькие смешные микролитражки с моторчиками от садового триммера, а говорим о среднем классе автомобилей, ну например, типа Соляриса или Мазды-6? И как вы думаете, сколько весит такая железяка?

Так вот к чему. Практически каждый двигатель, подвергающийся косметическому ремонту, и разбираемый при этом до винтика, требует восстановления рабочих поверхностей шеек коленчатого вала — я еще не встречал практически ни одного мотора, имеющего средний пробег более ста тысяч км и не имеющего рисок или задиров на рабочей поверхности шеек коленчатого вала. И по этому поверхность шеек если и не нужно протачивать под следующий ремонтный размер, то уж шлифовать «под чистую» нужно обязательно. И для этого коленчатый вал необходимо отвезти в специализированную мастерскую, где его установят в специальный станок и произведут прошлифовку поверхностей шеек, упорных полуколец и зоны работы сальников. Оборудование для расточки и шлифовки валов достаточно громоздкое и дорогостоящее, по этому иметь его в каждом сервисе нецелесообразно, но и возить постоянно в спец. мастерскую тяжелые валы неохота.

Читайте также:  Bosch phg 500 2 ремонт

Для таких целей (восстановительная шлифовка поверхностей шеек и рабочих зон коленвалов) было придумано и изготовлено мобильное (ручное) оборудование, которому нашлось применение и в других отраслях, где необходимо обработать (отшлифовать) выпуклые или цилиндрические поверхности деталей из различного материала — как металла, так и пластика, керамики, камня.

В нашем же случае (автосервиса) необходимость иметь такое устройство было продиктована четко определенной задачей — постоянно таскать в другие мастерские (на мех. завод) коленчатые валы от находящихся в ремонте двигателей и неудобно (напоминаю о том, что весят эти железки немало, и тем тяжелее, чем больше по объему двигатель. А если в ремонте находится двигатель даже легкого грузовика, то удовольствие тут ниже среднего); и еще одна причина — потеря времени на обработку, да и денег отдавать за то, что можно сделать самостоятельно, тоже неохота. Ну так и вот.. был изготовлен универсальный по сути и оптимальный при работе инструмент — ручная ленточная шлифовальная машина сабельного типа. Практически из подручных материалов сварена металлоконструкция, напоминающая смычек, на которой были закреплены два ролика с «ложбинкой» на рабочей поверхности (с бортиками), один из которых сидел на жесткой оси, приваренной к «смычку», а второй — подвижный, с помощью которого можно натягивать установленную шлифовальную ленту. Приводит в движение ленту третий ролик, смонтированный на валу «болгарки» (углошлифовальной машинки), так же имеющего боковые ограничительные бортики. Электродвигатель машинки имеет ручку плавной регулировку скорости вращения, позволяющую изменять скорость движения ленты.

Итак, собрали конструкцию, установили и натянули абразивную ленту. Новая лента требует предварительной «приработки» на любой ненужной детали для устранения возможности повреждения царапинами ответственных поверхностей коленчатого вала. Сам коленчатый вал установлен на подставках — призмах (имеющих V-образный вырез сверху) на пропитанных маслом прокладках из ветоши. Для равномерной обработки поверхности шеек необходимо поворачивать коленчатый вал с небольшой скоростью и равномерно, исключая работу ленты по одной точке. Для вращения можно использовать электромотор с редукторным приводом, понижающем обороты или, как собственно мы и сделали, мощный редукторный шуруповерт на максимально низких оборотах. Помощник шуруповертом плавно проворачивает лежащий в призмах коленчатый вал, в то время, как шлифмашиной, при легком нажатии на деталь, на средних оборотах движения ленты прошлифовывается каждая шейка, по очереди, и рабочая зона сальникового уплотнения хвостовика. Шлифовка шеек занимает в общей сложности порядка 6-7 минут, поверхность шеек имеет однородность и необходимую для работы шероховатость (для удержания на себе масляной пленки), после обработки коленчатый вал промывается, очищаются и продуваются внутренние каналы смазки — оставшийся образив с ленты, попав в рабочую зону трения вкладышей, может натворить немало бед. При осуществлении ремонта двигателя данная операция, произведенная на месте, экономит и деньги, и время — дожидаться возврата после обработки деталей из специализированного предприятия приходилось по нескольку дней! А теперь все быстро, красиво и не отходя от кассы. )))

Источник

Шлифовка коленвалов

Шлифовка коленвала – разновидность работ, требующих предельной аккуратности и высокого уровня профессионализма выполняющего её мастера. Как и в случае с расточкой блока цилиндров, для шлифовки коленвала недостаточно прочитать несколько комментариев авто форума в интернете. Результатом этого сложного процесса должна стать идеально гладкая поверхность, что обеспечит эффективную работу мотора.

Одни специалисты настаивают на том, что начинать следует с шатунной шейки, поскольку именно она – слабое место практически всех коленвалов, другие рекомендуют шлифовать коренные шейки, однако только квалифицированный специалист установит, какое из отделений коленвала будет обрабатываться в первую очередь.

Стоимость нового коленвала весьма внушительна, поэтому владельцы автотранспортных средств предпочитают его восстановление и ремонт дизельных двигателей в «Дизель-Моторс».

В каких случаях коленвал нуждается в шлифовке

Самые распространённые причины шлифовки коленчатого вала следующие:

  1. использование масла низкого качества или несвоевременная его замена;
  2. изношенные, засорённые масляные фильтры;
  3. некорректная эксплуатация двигателя.

К примеру, если вы не имеете привычки давать автомобилю время на прогрев, стартуя с места сразу после запуска мотора, вы рискуете пустить в мотор влагу. При этом показатели температуры и давления в двигателе играют немаловажную роль. Шлифовка коленвала помогает устранить все полученные в ходе эксплуатации повреждения.

Технология шлифовки

Как происходит процесс шлифовки коленвала? Определить, нуждается ли коленвал в шлифовке, или требуется полная его замена, может только квалифицированный мастер, специализирующийся на шлифовке.

Коленвал подвергается первичной очистке, после чего устанавливается на станок для шлифовки шатунных шеек. По его окончании производится балансировка, в результате которой должна совпасть ось шеек. Только после этого выполняется шлифовка, после которой определяется правильность формы коленчатого вала, очистка его от пыли, смазывание и установка на мотор автомобиля.

Вполне логичным является то, что соблюсти весь технологический процесс самостоятельно абсолютно нереально, поэтому такого рода услугу предоставляет далеко не каждый автосервис. Обратиться за помощью в шлифовке коленвалов можно в автомастерскую «Дизель-Моторс». Мы предлагаем только те виды услуг, выполнение которых гарантируем на самом высоком уровне!

Источник