Ремонт двигателя m16a suzuki своими руками

Двигатель Suzuki M16A 1.6 л.

Двигатель Сузуки М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Номер двигателя М16А

Тюнинг двигателя М16А

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

Источник



Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Suzuki M16A

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВС M16A
Объём, см 3 1586
Мощность, л.с 106 — 117
Крутящий момент, Н*м 156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 6.3
Информация о двигателе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км 119 — 129
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 83
Газораспределительный механизм Цепной привод
Расположение серийного номера двигателя В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Suzuki M16A

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Отрегулировать с помощью специальных шайб

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:

Источник

М16а двигатель ремонт своими руками

Suzuki Grand Vitara 1.6MT «Грязный» › Бортжурнал › Ремонт и обзор двигателя 1.6л — М16А

Не пугайтесь, с моим мотором все хорошо, а это интересный обзор на точно такой же двигатель установленный в SX4. Думаю владельцам и тем кто собрался ремонтировать будет интересно посмотреть устройство.

А у меня скоро плановая замена масла и фильтров. Всем удачи и чтобы без поломок.

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2007

Suzuki Grand Vitara, 2011

Suzuki Grand Vitara, 2008

Suzuki Grand Vitara, 2007

Комментарии 26

На рестайле уже всё по-другому и вместо ведёрных стоят Т-образные поршни как у киа рио.

оптимизация! и масло 0-20 уже заливают

На хорошем масле M16A бегает под 400000 км и больше, но если хозяин мудак то таки да мотор виноват…

от условий эксплуатации и стиля вождения много зависит. а так же нельзя забывать про моточасы, они с пробегом слабо связаны.

200-300 моточасов примерно 15000-20000 км

Стиль и условия уже смотрят в сторону хозяин чудак…

нет, автомобиль покупают чтобы эксплуатировать по нуждам, а не пыль с него сдувать. Не все ездят вокруг церкви. Хозяин чудак, только если не по регламенту обслуживает автомобиль. У жесткой эксплуатации и регламент обслуживания иной должен быть, но не всем машинам это помогает.

Я где-то про пыль сдувать сказал? Или это твои мультики?

Отличный мотор. Был SX4 на МКПП. Нравился характером и экономичностью.

Сколько не «высматриваю» …, так и не нашел реального воплощения «турбины» (компрессора) для нашего «коротыша».
Когда то, нашел на «просторах» инета видик с «Витарика 1.6». Какойто паренёк испытывал в дождь своего коротыша. По разговору (на камеру) было понятно(мне) что были греки. Но, потом, пропал и видик …и, все «концы» в воду …
А, было бы — интересноооо…

Просто тачка не популярная по сравнению с тем что тюнингуется массово

Солидарен с «теорией»…
Но, … «но»! — хотелось БЫ.

Suzuki Liana Сьюзи › Бортжурнал › Как DRIVE2 накаркал или начинаем капиталить M16A

Всем доброго времени суток.
Началась эта видимо долгая и очень интересная история 24 ноября. Я спокойно проводил дома свой выходной, машинка уже второй день по определенным обстоятельствам была у отца, каталась Дмитров — Шереметьево и обратно. Утром на почту пришло письмо от Драйва «Как дела у вашего автомобиля? Зайдите, напишите расскажите что-нибудь.» После регистрации здесь с машиной особо ничего не происходило и писать в бортовик было просто нечего. Я спокойно удалил письмо и тут звонок от отца: «Прокладку головки блока пробило(» Моей печали не было предела. Я так надеялся, что это чистокровный японец и уж хотя бы 400к без особых проблем он пройдет. Но видимо не судьба.
Решение по поводу ремонта было принято единогласно. Пробег уже превысил 330 т.км., косяков накопилось много, расход масла пусть и маленький но есть, а замена прокладки процесс довольно трудоемкий, разбирать нужно много поэтому решили, что лезть так далеко 2 раза смысла нет. Надо капиталить.

В общем-то в тот день двигатель мы так и не вынули. Но все впереди. Работы предстоит очень много. По мотору точно поменяем все прокладки, кольца, вкладыши, колпачки и т.д. Я пока надеюсь что гильзы там нормальные, но если что — блок на шлифовку и купим новые поршня (ремонтные слава богу есть). Потом надо будет заняться рулевой рейкой, которая последнее время отказывала на холоде. КПП тоже требует внимания (кулису точно под замену, сцепление и надо проверить синхронизаторы). В общем все это больше похоже на реставрацию чем просто на ремонт.
Все, что будет делаться дальше, все постараюсь выложить сюда. Надеюсь это все кому-нибудь поможет.

Всем удачи на дорогах и хорошего дня.

Suzuki Liana 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Suzuki Liana, 2007

Suzuki Liana, 2005

Suzuki Liana, 2006

Suzuki Liana, 2004

Комментарии 12

а поршни брал 0.50 ремонтные? я чего-то 0.25 не нашел…

Поршни не менял, износа почти не было. В след постах все описано. И 0.25 по-моему нет. 0.5 это первый ремонтный. Потом 1 мм

Смотри, с вкладышами воткнуться как на раз два, размеров их нет.
В инэте только допуски.
Больше никакой инфы нет.
Если интересно пообщаться пиши в лс, я уже прошел скажем так эти болезни

330 тыс км… само собой что-то должно было вылезти…скорейшего ремонта!

Я не знаю точно, но мне кажется в Беларуси уже не осталось людей которые бы делали капремонт двигателя, если это конечно не какой-то редкий экземпляр. Обычно покупают с разборки. Так быстрее и дешевле получается.

На эту тему много религиозных споров) да дешевле и быстрее, но мне всегда казалось что дешевле если только делать в сервисе, ведь заплатишь по сути только за снятие и установку мотора. По деталью экзист ценами порадовал (но об этом позже), так что я думаю самостоятельная капиталка все же подешевле. Во-вторых, в моем понимании контрактный мотор это кот в мешке, а сам себе все равно не налюбишь)) Да и я ж на инженера учусь) интересно все таки (руки в масле, *опа в мыле, я люблю автомобили).

Денис, это хорошо что ты учишься на инженера и тебе интересно самому чинить моторы. У меня два сына, оба экономисты, максимум что они делают с машиной, это раз в год откроют капот, когда на панели приборов загорится лампочка низкого уровня масла в двигателе. У них другие интересы в жизни.
Проблема может состоять в том что сегодня (если ты почитаешь Интернет) производитель бюджетных автомобилей при их проектировании закладывает максимальный ресурс в 300 тыс км. Больше не имеет экономического смысла, это будет дорого, никто не будет покупать такую машину и мало кто сегодня выкатывает такой километраж.
Производители luxury cars могут закладывать даже ресурс в 150 тыс км, потому что богатые покупатели не ездят на одной машине по десять лет, поэтому БМВ или Мерседесу нет смысла делать ресурс в 300 тыс км, производители микроавтобусов могут закладывать ресурс 400-500 тыс км, грузовиков в 900-1500 тыс км и так далее. Проблема не в технике, не в том, что мотор невозможно починить, а в экономике.
Может так случиться что ты сегодня чинишь одно, а завтра будешь чинить другое и так до бесконечности.
На этом сайте полно таких историй. Например вот — www.drive2.ru/r/hyundai/767340/

Да это все более чем понятно, что нынешняя экономика так устроена что чинить нет смысла. Но началось все это не так уж и давно. Ведь бегают машины конца 90х начала нулевых и по 500 тысяч и больше и на дорогах их пруд пруди. М16А далеко не новый мотор и закладывают он именно тогда. Может я и наивен конечно но все таки надеюсь что запас прочности у него ещё приличный)

Денис, это хорошо что ты учишься на инженера и тебе интересно самому чинить моторы. У меня два сына, оба экономисты, максимум что они делают с машиной, это раз в год откроют капот, когда на панели приборов загорится лампочка низкого уровня масла в двигателе. У них другие интересы в жизни.
Проблема может состоять в том что сегодня (если ты почитаешь Интернет) производитель бюджетных автомобилей при их проектировании закладывает максимальный ресурс в 300 тыс км. Больше не имеет экономического смысла, это будет дорого, никто не будет покупать такую машину и мало кто сегодня выкатывает такой километраж.
Производители luxury cars могут закладывать даже ресурс в 150 тыс км, потому что богатые покупатели не ездят на одной машине по десять лет, поэтому БМВ или Мерседесу нет смысла делать ресурс в 300 тыс км, производители микроавтобусов могут закладывать ресурс 400-500 тыс км, грузовиков в 900-1500 тыс км и так далее. Проблема не в технике, не в том, что мотор невозможно починить, а в экономике.
Может так случиться что ты сегодня чинишь одно, а завтра будешь чинить другое и так до бесконечности.
На этом сайте полно таких историй. Например вот — www.drive2.ru/r/hyundai/767340/

Я спешу не согласиться. Не думаю, что «ранешние» двигатели с бОльшим ресурсом были намного затратнее в производстве, чем нынешние. А то, что «больше не имеет экономического смысла» закладывать бОльший ресурс — это всё обман для того, чтобы люди чаще меняли авто (в прибыль автопроизводителям), а никак не потому, что никто не хочет ездить на одной машине 10 лет, может кто-то и хочет, даже не бедные люди. Устоялось мнение, что машину нужно продавать не старше 3 лет. Согласитесь, если бы ресурс был выше, ни у кого и не возникало бы желание избавляться от почти новой машины. Всё это завуалированно навязано.

Уважаемый гость из Тюмени, я не понял с чем вы не согласны. Мой старший сын работал некоторое время в европейской штаб-квартире Ниссана и видел изнутри как работают автоконцерны. Психология и цели маркетологов автомобильных компаний несколько отличается от психологии и целей обычных автолюбителей.
1. Автокомпаниям важно продавать свои машины каждый год и им интересно мнение людей, которые покупают их машины в автосалонах и платят им деньги. Может быть это будет обидно звучать для некоторой части посетителей этого сайта, но автокомпании мало интересуются мнением людей, которые покупают их машины на вторичном рынке. Потому что на вторичном рынке уплаченные деньги за машины не попадают в карман автокомпаний. Компанию Сузуки интересует мнение покупателей, которые покупают автомобили Сузуки в автосалонах. Люди которые покупают Сузуки в автосалонах редко будут ездить на этих машинах больше чем 200 тыс км и никогда не будут ездить более 300 тыс км.
2. Отсюда вопрос, зачем компании Сузуки при проектировании машин закладывать в нее больший ресурс чем 250-300 тыс км, это увеличит себестоимость автомобиля и уменьшит прибыль компании. Будет Лиана ездить больше чем 300 тыс км и слава богу, не будет — маркетологам на это абсолютно наплевать. Компания Сузуки получает свои деньги в автосалонах, а не на вторичном рынке.
3. Если вы не согласны с мнением маркетологов компании Сузуки, то покажите мне хоть одного владельца новой Лианы, который проехал на ней больше чем 200-250 тыс км. Есть хоть один живой владелец такой машины на этом сайте? Я уже сообщал в своем БЖ, что в 1993 году я покупал новый Сузуки Свифт, ездил на нем 17 лет и проехал 285 тыс км. И я сделал для себя кое-какие выводы о том сколько может пробежать автомобиль купленный новым в автосалоне.
4. Я как владелец новой Лианы, после изучения опыта данного сайта уже решил для себя что ездить на ней больше чем 200-220 тыс км, максимум 250 тыс км не имеет смысла. Я говорю о себе, о своих доходах и расходах на содержание автомобиля.
5. У разных людей может быть разное мнение на этот счет. И это хорошо, потому что творец создает всех людей разными.

«… покажите мне хоть одного владельца новой Лианы, который проехал на ней больше чем 200-250 тыс км. Есть хоть один живой владелец такой машины на этом сайте? » ——- » Пробег уже превысил 330 т.км.»

Уважаемый гость из Тюмени, я не понял с чем вы не согласны. Мой старший сын работал некоторое время в европейской штаб-квартире Ниссана и видел изнутри как работают автоконцерны. Психология и цели маркетологов автомобильных компаний несколько отличается от психологии и целей обычных автолюбителей.
1. Автокомпаниям важно продавать свои машины каждый год и им интересно мнение людей, которые покупают их машины в автосалонах и платят им деньги. Может быть это будет обидно звучать для некоторой части посетителей этого сайта, но автокомпании мало интересуются мнением людей, которые покупают их машины на вторичном рынке. Потому что на вторичном рынке уплаченные деньги за машины не попадают в карман автокомпаний. Компанию Сузуки интересует мнение покупателей, которые покупают автомобили Сузуки в автосалонах. Люди которые покупают Сузуки в автосалонах редко будут ездить на этих машинах больше чем 200 тыс км и никогда не будут ездить более 300 тыс км.
2. Отсюда вопрос, зачем компании Сузуки при проектировании машин закладывать в нее больший ресурс чем 250-300 тыс км, это увеличит себестоимость автомобиля и уменьшит прибыль компании. Будет Лиана ездить больше чем 300 тыс км и слава богу, не будет — маркетологам на это абсолютно наплевать. Компания Сузуки получает свои деньги в автосалонах, а не на вторичном рынке.
3. Если вы не согласны с мнением маркетологов компании Сузуки, то покажите мне хоть одного владельца новой Лианы, который проехал на ней больше чем 200-250 тыс км. Есть хоть один живой владелец такой машины на этом сайте? Я уже сообщал в своем БЖ, что в 1993 году я покупал новый Сузуки Свифт, ездил на нем 17 лет и проехал 285 тыс км. И я сделал для себя кое-какие выводы о том сколько может пробежать автомобиль купленный новым в автосалоне.
4. Я как владелец новой Лианы, после изучения опыта данного сайта уже решил для себя что ездить на ней больше чем 200-220 тыс км, максимум 250 тыс км не имеет смысла. Я говорю о себе, о своих доходах и расходах на содержание автомобиля.
5. У разных людей может быть разное мнение на этот счет. И это хорошо, потому что творец создает всех людей разными.

Ну собственно спешу именно по лиана вашу теорию и опровергнуть. После полного разбора выяснили что мотор у нас не просто легко шлифуется и есть ремонтный размер поршневой группы, он гильзуется на раз два! По сути если их менять мотор вечный) да и размер у них номинальный 78мм. Очень распространенный. По сути даже оригинал искать не обязательно) подшаманить можно все и не великих это будет стоить денег.

Источник

Ремонт двигателя m16a suzuki своими руками

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари — эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» — полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» — полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» — полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Читайте также:  Ремонт кия соренто москва