Ремонт датчиков подушек безопасности



Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Модули с пневмоподушками находятся в определенных производителем местах. Например, для водителя — по центру рулевого колеса, внутри него, а для пассажира — в панели приборов. Почти всегда они маркируются словом «airbag», «SRS».

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    Используется также название «пиродатчик». Рассмотрим эту связку в составе всей системы, так как неработоспособность airbag может быть связана с каждой составляющей.

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    Можно сказать, что «датчик удара» иногда применяется для узла, состоящего из двух частей: именно датчика-реле и пиродатчика. Но в свете рассматриваемой темы надо их отличать. Место вторых непосредственно в модуле подушки безопасности, первых — в разных местах, там, где опасные зоны, например, как ниже на фото для электронных реле:

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    Если рассматривать ударные датчики без пироэлемента — именно механизм смыкающий контакты последнего, — то обычно они электромеханические, емкостные. Такие детекторы многоразовые, то есть после удара с ними ничего не произойдет, конечно, если детали не повреждены. Части конструкции после сработки снова автоматически сами «откатываются», приводятся в рабочее состояние. Есть также изделия одноразовой активации.

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    Источник

    Ремонт и перепрошивка блоков SRS (Airbag)

    Интересует быстрый, качественный, профессиональный ремонт блоков srs легкового автомобиля? Загорелась и мигает лампочка «Ошибка подушки безопасности», нужна диагностика системы и устранение проблемы? Обращайтесь, если живёте в Санкт-Петербурге и предпочитаете индивидуальный подход.

    Частный автоэлектрик всегда предложит персональные условия, подробно расскажет, какие именно требуются работы, и не станет вводить клиента в заблуждение, дорожа своей личной репутацией. Буду рад, если вы выберете именно меня!

    Преимущества моего подхода к ремонту блоков управления:

    • Факт починки блока srs никак не влияет на уровень надёжности системы в целом;
    • Берусь за ремонт автомобилей любой существующей марки, где присутствуют блоки управления системы безопасности srs (30 лет стажа позволяют справляться с неординарными задачами, которые другим не под силу);
    • Общая стоимость восстановительных работ существенно ниже, чем при глобальной замене блоков.

    Ситуация на питерских дорогах с каждым днём осложняется, важнейшей проблемой для всех владельцев личного транспорта становится безопасность водителя и пассажиров. До 85% от общего числа происшествий на дорогах приходится на долю частных автомашин. Не следует забывать об этом, стараясь сэкономить на устройствах защиты – это может иметь непоправимые последствия. Тем не менее, предлагая вам услугу по ремонту блоков srs, я готов позаботиться не только о неприкосновенности своих клиентов, но и содержимом их кошельков. Ремонт блоков подушек безопасности и соответствующего оборудования обойдётся вам дешевле, чем в вашем автосервисе или на станции техобслуживания.

    Чуть-чуть подробнее о системе Airbag

    Сиcтема Airbag, о которой идёт речь, была разработана специально для защиты от сильных ударов, опасных при ДТП. Именно подушки безопасности автомашины и блок управления srs могут стать залогом вашего спокойствия за рулём, если работают так же бесперебойно, как и остальные элементы Вашего автомобиля.

    В чём заключается принцип работы системы, вам наверняка известно. Основные её элементы – это непосредственно подушки, а также преднатяжители ремней. При аварийной ситуации происходит срабатывание датчиков удара, вмонтированных по периметру автомобиля, и подушки срабатывают, предохраняя находящихся внутри салона. Блок srs обеспечивает синхронность срабатывания подушек в момент столкновения.

    Однако случается, что на приборном щитке загорается индикатор «ошибка SRS», а это означает полную неработоспособность системы безопасности, при которой в случае аварии не сработает ни одна подушка. Вряд ли стоит рисковать жизнью и садиться за руль, не проведя тщательной диагностики. Причин загорания значка может быть множество, от простого сбоя (плохого контакта), до недавней аварии – это не столь принципиально. Главное, что ошибка обнаружена, зафиксирована аппаратурой и должна быть устранена.

    Большая часть предприятий автосервиса в такой ситуации будет настаивать, чтобы клиент, обратившийся с подобной проблемой, согласился произвести полную замену проблемных блоков srs на новые. Я придерживаюсь другого мнения – прежде всего нужно выяснить, осталась ли техническая возможность восстановления работы Аirbag через сброс ошибок. Если шансы есть, то я предлагаю произвести ремонт посредством перепрограммирования (перепрошивки) и извлечения оттуда информации о факте произошедшего с данной машиной ДТП. Такое восстановление уникально, оно не производится ни при каких операциях с диагностическими устройствами.

    Источник

    Ремонт блоков SRS

    Airbag автомобиля или подушки безопасности необходимы для предотвращения получения серьезных травм пассажирами и водителя в случае столкновения при ДТП. После срабатывания подушек безопасности происходит блокирование электронной системы управления блока SRS. Полный ремонт SRS AIRBAG, запускает процесс полного демонтажа блока с данной системы для полной диагностики. Ведущие разработчики автомобилей надеяться, что в случае открытия или срабатывания подушек безопасности, блок SRS AIRBAG в обязательном порядке должен быть сменен на новый. Проводить данные действия затратно и отнимает внимания от более серьезных задач по восстановлению системы управления, тем более если старый блок не был поврежден при столкновении. Чтобы сэкономить на дорогом комплексном ремонте, предлагаем направить все силы на восстановление старых систем управления блока srs airbag, которые прослужат вам очень долгое время без перебоев . Данная задача, сложна в реализации, но выполняется с гарантией качества в мастерской «Панелькин»!

    Перепрошивка и снятие ошибок с системы или блока srs – безусловное подтверждение того, что индикатор ошибки на панели приборов вашего автомобиля погаснет и все системы управления будут исправно работать в дальнейшем. В процессе данной операции технический специалист произведет очистку с системы и самого блока Airbag SRS о ранних ошибках — блокировка ремней и открытие подушек безопасности.

    Ознакомьтесь с ценами на основные услуги авто ателье «Панелькин»

    Вид услуги авто-ателье Стоимость
    Ремонт и перетяжка торпеды от 7000 рублей
    Ремонт и перетяжка накладки от 2000 рублей
    Ремонт подушки безопасности 4 000 рублей
    Ремонт и диагностика блока SRS Airbag от 2000 рублей
    Ремонт ремней безопасности от 1000 руб. за шт.
    Снятие и установка торпедо от 2500 рублей

    В каких случаях понадобится восстановление системы управления SRS Airbag:

    • При ремонте и восстановлении торпеды (панели прибора авто).
    • На приборной панели вашего автомобиля загорелся индикатор подушек безопасности или заблокированного ремня безопасности.
    • При открытии /срабатывании подушек безопасности в случае ДТП.
    • При необходимости замены старого работающего оборудования SRS Airbag.
    • При блокировки/разблокировки ремня безопасности, что произошло во время ДТП.
    • На отдельных марках авто, таких как Лексус или Тойота, обычного процесса перезагрузки «Airbag SRS Reset» недостаточно, так как с информацией о срабатывании подушек безопасности, полностью стираются данные с некоторых датчиков авто. В этой ситуации, технический специалист проводит комплекс калибровок автомобильных датчиков систем управления и безопасности SRS Airbag ( комплексный, водительских, пассажирских).

    Восстановление прежней работоспособности системы srs это высокоточный и технологичный процесс с использованием технических приборов настройки и подстройки электро составляющих. Ими наши технические специалисты обеспечивают замену кода блокирования систем необходимыми для работы алгоритмами систем SRS Airbag. И в итоге данного процесса восстановления и удаления не нужных данных с блока, SRS система функционирует как и прежде.

    Комплекс услуг по работе с системой и блоком управления SRS AIRBAG:

    • Заменим и восстановим Airbag.
    • Перепрошить блок srs.
    • Снять/Удалить ошибки с блока SRS.
    • Очистить CRASH (краш, крэш)
    • Перепрошить блок airbag.
    • Снять ошибки srs airbag, при надобности.

    При решение не ремонтировать или покупать новые подушки безопасности Airbag, то предлагаем вам произвести установку муляжей подушек безопасности на ваш автомобиль. В данном случае отсутствие подушек безопасности при установке муляжей и рулевых заглушек не решит вопрос индикатора лампы ошибки srs airbag, которая продолжит оповещать Вас о неисправности управления. Для отключения индикатора необходимо произвести установку электронного заменителя подушки безопасности автомобиля. Напоминаем, что использование муляжей в замену оригинальным средств защиты, могут привести к печальным последствиям.

    Источник

    Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

    Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

    В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно – иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

    А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

    Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

    При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгута\покупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

    При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

    И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле – за 9500 рублей.

    При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

    Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

    Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

    На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

    Источник

    Читайте также:  Эксплуатация и ремонт аппаратуры до 1000в