Ремонт датчика температуры форд фокус 3

Особенности установки и самодиагностики климатического контроля на Форд Фокус 3

Форд Фокус третьего поколения впервые был продемонстрирован общественности в 2010 году, а уже через год сборка третьего Фокуса была налажена и в России. Первое время автомобили комплектовались системой кондиционирования, но позже машина обрела полноценный двухзонный климат-контроль. Неизбалованному отечественному автолюбителю такое новшество пришлось по душе, но установка и настройка климатической системы по-прежнему является ахиллесовой пятой многих автовладельцев, использующих только основные режимы климат-контроля.

Установка и самодиагностика климат-контроля на Форд Фокус 3

Многие из них даже не догадываются, сколько возможностей по организации комфортного микроклимата в салоне скрывает это замечательное приспособление. Впрочем, слово «скрывает» здесь не совсем уместно – просто мануал водители читают редко, предпочитая увеличивать свои знания через интернет или общаясь с другими владельцами Ford Focus III. И совершенно напрасно, но мы постараемся восполнить этот пробел.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

Как и большинство современных автомобильных кондиционеров, автокондиционер третьего Фокуса включается автоматически, если температура снаружи автомобиля превышает 4 градуса тепла. Климатическая система может работать в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

В перовом случае управлять направлением распределения воздуха по салону можно с помощью соответствующей рукоятки:

  • при переключении в режим, соответствующий букве А, будет происходить обдув зоны лица водителя/пассажиров;
  • режим В соответствует обдуву зоны ног/верхней половины салона одновременно;
  • при переключении в верхний режим С обдуваться будут только ноги;
  • режим D соответствует обдуву стёкол и нижней части салона;
  • при выборе режима Е потоки воздуха будут направлены на стёкла автомобиля.

Отметим, что в Форд Фокус 3 имеется возможность более точного регулирования воздушных потоков, для чего достаточно перемещать колёсико регулятора в промежуточные значения.

Управление скоростью вращения вентилятора осуществляется соответствующим четырёхскоростным регулятором (при установке в положение 0 вентилятор будет выключен). Кнопка включения режима рециркуляции позволяет блокировать поступления внутрь автомобиля наружного воздуха – при её нажатии воздух будет циркулировать по внутреннему контуру системы вентиляции/охлаждения, что полезно, когда автомобиль проезжает через загрязнённую местность. Отметим, что и выключение вентилятора, и включение режима рециркуляции могут привести к запотеванию стёкол, что чревато ухудшением безопасности вождения.

Ручной режим управления

Чтобы в ручном режиме включить автокондиционер, необходимо использовать кнопку А/С. Выключение вентилятора автоматически приведёт к выключению и кондиционера (и наоборот – при переключении вентилятора в любой скоростной режим кондиционер включится автоматически). Для быстрого прогрева внутреннего пространства авто рекомендуется следующая комбинация управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – С.

Для быстрого охлаждения салона необходимо использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на минимум;
  • направление обдува – режим А.

При запотевании стёкол и образовании на них наледи рекомендуется использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим Е.

Охлаждение салона автомобиля

Добиться уменьшения влажности внутри автомобиля можно с помощью следующей комбинации управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 2 (средняя скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим D.

Автоматический режим

Установка климат-контроля на Форд Фокус 3 в автоматический режим происходит при однократном нажатии клавиши AUTO. При этом климатическая система берёт на себя управление микроклиматом в салоне в соответствии с выбранным температурным режимом, объёмом и направлением воздушных потоков. Регулировка этих параметров происходит в режиме реального времени с учётом погодных условий за бортом автомобиля.

На Ford Focus III устанавливается двухзонная климатическая система, позволяющая формировать справа и слева различные температурные режимы. Если водитель ездит преимущественно один, есть возможность задействовать режим «моно», при котором водительские настройки микроклимата будут общими для всего салона.

В холодную погоду при включении зажигания, если климат-контроль работает в автоматическом режиме, независимо от пользовательских установок некоторое время обдув будет происходить только в направлении стёкол, дабы предотвратить их запотевание. Как только двигатель прогреется, будет задействован штатный режим работы. Отметим, что для корректной работы климатической системы необходимо следить, чтобы и зона дефлекторов, и внутренние датчики (температурный и солнечной радиации) были свободными от посторонних предметов.

Диапазон температур, поддерживаемых климат-контролем Форд Фокус 3, лежит в диапазоне 15.5 – 29.5º C, причём изменять наиболее комфортную для водителя/пассажиров температуру можно с шагом в полградуса. При установке температурного регулятора в положение LO (минимально допустимая температура) система будет работать только на охлаждение, без регулирования температуры. При повороте рукоятки в положение HI (максимальный обогрев) будет задействован только отопитель, и опять же без отслеживания заданной температуры.

Чтобы переключится в однозонный режим, необходимо нажать и удерживать кнопку «AUTO», пока на дисплее не высветится соответствующая надпись «Mono». Для включения двухзонного режима достаточно просто повернуть рычаг установки температуры со стороны пассажира. Если между левым и правым пользовательским значениями температуры имеется рассогласование, превышающее 4 градуса, климатическая система подкорректирует пассажирский параметр таким образом, чтобы не выходить за границы четырёх градусов.

Читайте также:  Эстакаду для ремонта спб

Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

Для эффективного распределения воздуха следует использовать три кнопки, расположенные с нижней стороны консоли климатической установки.

Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

Возможна любая комбинации этих трёх клавиш, что в совокупности позволяет задать 7 различных режимов обдува – А, В, С, АВ, АС, ВС, АВС.

Отметим, что при нажатии кнопки удаления влаги, наледи и инея с ветрового стекла (расположенной в правом верхнем углу консоли) все три режима обдува отключаются, при этом начинает работать кондиционер, нагнетающий в салон наружный воздух, а включение режима рециркуляции окажется заблокированным. Кроме того, при использовании данного режима вручную изменить скорость вращения вентилятора и задать температуру не получится – управление всеми параметрами возьмёт на себя климат-контроль, задействовав максимальную температуру и скорость вентилятора. Отключение режима удаления наледи производится нажатием кнопки AUTO.

Принудительное включение/выключения автокондиционера производится однократным нажатием клавиши А/С, при этом текущий статус кондиционера будет отображаться на дисплее (А/С ON или A/C OFF). При высокой температуре снаружи/внутри транспортного средства климатическая система будет периодически включать режим рециркуляции, который способствует более быстрому охлаждению салона (за счёт циркуляции воздуха по малому кругу, включающему испаритель автокондиционера, без использования тёплого забортного воздуха).

Выключение автоматического режима производится посредством кнопки OFF, расположенной под клавишей удаления наледи. Климат-контроль Форд Фокус 3 запускает при этом режим рециркуляции.

Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3

Преимущество климат-контроля над обычной системой кондиционирования заключается не только в избавлении водителя от необходимости слежения за микроклиматом в автомобиле. Хотя это и является основным предназначением климатической системы, не менее важная её особенность состоит в способности выполнять самодиагностику состояния большинства узлов и деталей. В случае выявления отклонений от режима нормального функционирования блок управления КК записывает в память эти ошибки, что позволяет существенно облегчить задачу диагностирования неполадок климат-контроля.

Работа климат-контроля в Форд Фокус 3

Вывод результатов тестирования можно производить непосредственно на дисплей климатической установки. Чтобы перейти в режим считывания ошибок, необходимо после включения зажигания убедиться, что аккумулятор находится в заряженном состоянии (выдаёт 9 – 15 В), включить климатическую установку, нажать и удерживать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF на протяжении 2 – 3 секунд. Отпустив кнопки, следует примерно на полторы секунды зажать клавишу AUTO, в результате чего запустится режим самодиагностики.

Он будет отображаться миганием символов на дисплее, а при обнаружении неисправностей примерно через 10 секунд они начнут отображаться на дисплее с обеих сторон одновременно, первая двухсимвольная половине кода – с правой стороны, вторая – слева. Режим самодиагностики климат-контроля Форд Фокус 3 можно в любой момент остановить нажатием какой-нибудь клавиши на панели блока управления. Однако здесь нужно быть осторожным: остановка обнаружения ошибок нажатием кнопки «Defrost» (быстрая разморозка стёкол) приведёт к удалению всех ошибок из памяти контроллера.

Режим самодиагностики

Просматривать коды ошибок можно также в любой момент времени, необязательно во время проведения самодиагностики. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • включить климатическую установку;
  • нажать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF и на протяжении 2 – 3 секунд удерживать их;
  • нажать клавишу «обдув лица» с удержанием её на протяжении полутора секунд.

В результате все ранее обнаруженные неисправности будут высвечены на дисплее климат-контроля. Если требуется очистить память контроллера – нужно выйти из режима нажатием клавиши «Defrost». Программное обеспечение климатической установки Форд Фокус 3 предусматривает возможность просмотра версии прошивки – выход в этот режим аналогичен запуску самодиагностики, только вместо кнопки AUTO следует на протяжении 1,5 секунд удерживать клавишу А/С. Выход из режима – нажатие любой клавиши.

Результат диагностики

Описание (расшифровка) кодов ошибок, высвечиваемых на дисплее климатической установки Ford Focus III:

  • 9027 – наличие короткого замыкания (КЗ) в электрической цепи температурного датчика, расположенного на выходе правых воздуховодов (дефлекторов) на приборной панели (КЗ на массу);
  • 9028 – обнаружение обрыва в электроцепи температурного датчика, расположенного на выходе правых воздуховодов (дефлекторов) на приборной панели;
  • 9029 – наличие КЗ электроцепи температурного датчика, расположенного на выходе правого дефлектора обдува ног (КЗ на массу);
  • 9030 – обнаружение обрыва в электроцепи температурного датчика, разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, расположенного на выходе правого дефлектора обдува нижней половины салона;
  • 9200 – наличие неисправности в электроцепи на участке расположения кнопок консоли климат-контроля;
  • 9242 – имеются нарушения целостности электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, приводящего в движение заслонку системы рециркуляции;
  • 9251 – имеются нарушения целостности электроцепи (разрыв) на участке расположения салонного температурного датчика;
  • 9253 – имеются нарушения целостности электроцепи (КЗ) на участке расположения салонного температурного датчика (КЗ на массу);
  • 9259 – обнаружен разрыв электроцепи датчика измерения уровня солнечного излучения;
  • 9261 – обнаружено КЗ электроцепи датчика измерения уровня солнечного излучения (КЗ на массу);
  • 9262 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, осуществляющего управление заслонками воздуховодов и системы антиобледенения панели приборов;
  • 9263 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, управляющего работой заслонки распределения воздушного потока, направляемого в салон машины;
  • 9342 – поломка модуля управления климат-контролем (внутренняя неисправность);
  • 9676 – питающее напряжение вышло за границы допусков (9-16 В);
  • А266 – обнаружены проблемы с электрической цепью исполнительного устройства, управляющего работой левой заслонки температурного регулятора;
  • А267 – обнаружены проблемы с электроцепью исполнительного устройства, управляющего работой правой заслонки температурного регулятора;
  • А297 – наличие разрыва электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе дефлекторов левой стороны панели приборов Форд Фокус 3;
  • А298 – наличие КЗ электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе дефлекторов левой стороны панели приборов Форд Фокус 3 (КЗ на массу);
  • А299 – наличие разрыва электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе левых дефлекторов обдува ног;
  • А307 – наличие КЗ электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе левых дефлекторов обдува ног (КЗ на массу);
  • А308 – обнаружено нарушение целостности электроцепи в районе температурного датчика, расположенного возле вентилятора обдува;
  • А426 – обнаружен разрыв электроцепи на участке правого датчика измерения уровня солнечной активности;
  • А427 – обнаружено КЗ электроцепи на участке правого датчика измерения уровня солнечной активности (КЗ на массу);
  • А516 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке нахождения модуля управления обдувным электровентилятором.
Читайте также:  Ремонт стабилизатора лада ларгус

Руководствуясь данной таблицей, можно в оперативном режиме локализовать и устранить все неисправности, связанные с работой электрической части климатического контроля Форд Фокус 3.

Источник



Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 3

Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях объемом 1,6 л установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

На двигателях объемом 2,0 л его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

3. Выверните болт (на двигателе объемом 1,6 л).

4. . или два болта крепления (на двигателе объемом 2,0 л) датчика.

5. . и извлеките датчик.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор Б и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления А и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.
У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости в этом случае будет минимальной.

3. На двигателях объемом 1,6 л, нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. На двигателях объемом 2,0 л отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Извлеките пружинный фиксатор и выньте датчик температуры двигателя из корпуса распределителя.

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧ И КА ТЕМ П ЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Таблица 10.6

Читайте также:  Ariete 2793 пылесос ремонт

Источник

Датчик внешней температуры

7 лет

датчик, датчик температуры, датчик температуры наружного воздуха, температура воздуха, температура воздуха

9 июля 2019 mobile

posted image

posted image

Привет всем 🙂Не знаю, в эту ли тему, но на всякий случай поделюсь.

Сегодня заметил, что кондиционер перестал работать, на панели -39 градусов и "скользкая дорога".

Сам новичек в этих делах, поэтому начал с кондиционера. Давление есть, проверил цепи и т.д. — всё ок.

Далее уже взялся за ошибку температуры и отключил правое зеркало (которое с датчиком): на панели исчезло -39, кондиционер включился. Видимо, этому штырьку-датчику настал "всё".

Отсоединил провод датчика (чтобы всё остальное работало) и пока не поменяю, помотаюсь так. Как я понимаю, зеркало с датчиком придётся заказать в комплекте, так что до зарплаты.

Надеюсь, кому-то это поможет. 🙂

aleksdem
В итоге с зеркалом менять пришлось? Сейчас ехал с работы и заметил, что тоже -39 показывает 🤔хотя на улице +20
Единственное кондёр не включал, поэтому не знаю работает или нет
Увы, пока ещё не добрался. 😞Хотя пора бы, тысяч 5 отмотал.
7 окт ября 2019 mobile

всем привет. мужики помогите. градусник нуу достал. по мере прогрева салона градусник начинает показывать нормально,массы в порогах проверил всё хорошо ,питание идёт вольт 5 гдето!!да где еще смотреть то ,в чем же причина,смотрю все эту тему перебирают а толковых ответов ваще ну нет 😭 😭 😭 😄 😄

Самое что интересно уже зеркало поменял и впустую ,точно также

Привет, братцы фокусники.

Столкнулся с такой же проблемой. На улице +10, а на табло +50.
Почитал форум тут и на драйве.

Как решил проблему:
1. На авито нашел зеркало с разборки на мои 8 контактов. Сразу же на месте подключил и увидел, что температура стала нормальной.
2. Снял и разобрал свое зеркало.
3. Лезть к самому датчику не стал. На донора навесил свою крышку, поворотник и саму зеркальную поверхность. Кароче корпус мой старый, а все механизмы в сборе с донора.
4. Подключил проверить — показывает температуру с погрешностью 1 градус (не критично), работает поворот, работает регулировка, подогрев пока не проверял.

Цена вопроса 900 рублей. Брал на складе в Горелово (кто из С-Пб), там были еще зеркала под такую же схему. С корешем разбирали, гляди на ютуб чтобы не сломать креплений. По итогу все норм.

Можно и заморочиться, заказав датчик от пежо с алика. Но трудозатраты будут намного больше.
Так же клоуны на авито предлагали отдельно датчик за 1.5к Как по мне так неадекватная цена.

Ездить с датчиком, который некорректно работает плохо, кондей тупит и может совсем отрубиться. Может еще и на охлаждение мотора влияет. Но это точно не знаю.

Надеюсь, мой опыт поможет. Сам я еще тот рукожоп, поэтому пришел к такому варианту как рассказал выше.

Источник

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.

Необходимый инструмент: ключ «на 19», тестер, термометр.
Моменты затяжки см. тут
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Слейте антифриз из системы охлаждения (см. тут).

3. На 1,6 л, двигателях нажав на фиксатор, отцепите колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой открутите датчик температуры.
4. На 2,0 л двигателях отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и разъедините колодку проводов от датчика температуры.

5. Достаньте пружинный фиксатор и извлеките датчик температуры из корпуса распределителя.

6. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Подсоеденив тестер к выводам датчика измерьте сопротивление. Термометром (или термопарой) измерьте текущую температуру.

Температура, C» Сопротивление датчика, кОм
-20 14-17
5,1-6,5
20 2,1-2,7
40 0,9-1,3
60 0,46-0,68
80 0,26-0,36

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. выше.
8. При отклонении сопротивления от номинального замените датчик.
9. Установку датчика проведите в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Источник