Ремонт чистка радиаторов автомобиля



Почему и как нужно мыть радиаторы автомобиля весной

Чистые радиаторы автомобиля – залог эффективной работы системы охлаждения двигателя и климатической системы. Мойка радиаторов не входит в перечень обязательных процедур обслуживания, но выполнять её рекомендуется каждую весну. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно отмыть радиаторы самостоятельно.

Почему радиаторы должны быть чистыми

Любой современный автомобиль оснащён несколькими радиаторами. В машинах низшего ценового сегмента их два-три, более дорогие модели помимо радиатора охлаждения двигателя, конденсатора кондиционера и радиатора «печки» снабжаются всевозможными дополнительными теплообменниками – гидроусилителя руля, интеркулера, автоматической коробки передач. Принцип работы у всех этих устройств одинаков: проходящий через «соты» поток воздуха охлаждает радиатор и забирает с собой лишнее тепло. Забитые воздушные каналы между трубками и пластинами радиаторов резко снижают эффективность устройств. «Печка» начинает хуже греть, двигатель стремится закипеть в дорожных пробках, кондиционер теряет эффективность и начинает хуже охлаждать салон. Чистота радиаторов — залог «здоровья» многих систем автомобиля.

Когда радиаторы нужно мыть

Весна – наилучшее время для контроля за состоянием радиаторов автомобиля и для их очистки. Эксплуатация машины в российских условиях зимой неизменно приводит к одному и тому же результату: дорожная жижа, сдобренная песком, мелкими камнями и солью, наглухо забивает «соты» радиаторов и почти полностью перекрывает ток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В тёплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестаёт качественно охлаждать салон. И это – только видимые, осязаемые хозяином машины последствия.

Как понять, что пора мыть радиаторы

Визуально оценить состояние радиаторов автомобиля совсем несложно. Достаточно взять фонарик, переноску или любой иной источник света и посмотреть, насколько хорошо проходит свет сквозь «соты». Все загрязнения видны невооружённым глазом. Правда, в некоторых случаях, чтобы понять масштабы бедствия, придётся демонтировать передний бампер. На некоторых машинах весь бампер можно не снимать – достаточно демонтировать верхнюю решётку.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос довольно спорный. Стоимость профессиональной чистки радиаторов нередко переваливает за 10 тысяч рублей. Связано это с высокой трудоёмкостью процесса: бампер приходится снимать всегда. Демонтируются обычно частично или полностью и сами радиаторы. А это тянет за собой, как минимум, заливку нового антифриза и заправку кондиционера фреоном.

Как мыть радиаторы в домашних условиях

Прежде чем мыть радиаторы автомобиля, автовладельцу нужно понять, какой из них за что отвечает. Сделать это несложно. При наличии пакета устройств самым последним по направлению движения воздуха всегда будет радиатор системы охлаждения двигателя. Для прочих теплообменников загрязнения не так критичны, как для него, поэтому основными грязеуловителями выступают именно они.

Снять радиатор охлаждения двигателя для качественной мойки относительно просто. Поставив его обратно после водных процедур, можно залить охлаждающую жидкость и отправляться в путь. С конденсатором кондиционера такой трюк не пройдёт: откручивать от него трубки и выпускать из системы фреон нежелательно. Качественно заправить систему хладагентом в домашних условиях невозможно. Этот радиатор лучше мыть непосредственно на машине – без демонтажа.

При наличии пакета радиаторов непременно загляните в пространство между ними. Именно там скапливаются тополиный пух и листья. Эти загрязнения можно аккуратно удалить мягкой щёткой. Вести щётку нужно не поперёк, а вдоль теплоотводящих пластин.

Вымыть мелкие камни с песком из «сот» на порядок сложнее. Делать это можно лишь под небольшим напором воды. Мойка высокого давления своей струёй может погнуть теплоотводящие пластины и усугубить ситуацию. Во время мойки радиаторов на автомобиле не стоит поливать водой расположенные в непосредственной близости вентилятор системы охлаждения, генератор, приводной ремень и компрессор кондиционера – им такие процедуры не по нраву.

Прежде чем отмывать «соты» под небольшим напором воды, закоксовавшуюся грязь нужно замочить со специальными средствами. Подойдёт и обычный шампунь для кузова автомобиля. Главное – не использовать жёсткую химию, способную растворить алюминиевые трубки радиаторов и тонкие теплоотводящие пластины. После обработки радиатора любой химией его следует тщательно промыть проточной водой.

Читайте также:  Фирмы делающие ремонт квартир

Чистка изнутри

Основной радиатор системы охлаждения двигателя нелишним будет помыть и изнутри. На внутренних поверхностях устройства с годами скапливаются окислы. Для промывки используйте специализированные средства и обычную дистиллированную воду. Прибегать к средствам для удаления накипи не стоит – они легко «съедят» ваш радиатор изнутри.

Источник

Мастера: Чистка радиатора автомобиля в Санкт-Петербурге (11–20 из 1054)

Попов Дмитрий Александрович

Район: Чкаловская. Выезд: Санкт-Петербург, Парголово, Бугры, Всеволожск, Шушары, Колпино, Кудрово, Металлострой, Сестрорецк, Янино.

Ремонт АКПП: от 1500 руб. / усл.

Выездная консультация: 800 руб. / усл.

Минимальный заказ: 1500 руб. / усл.

Жуков Ярослав Ярославич

Услуги: автоэлектрика, ремонт авто, кузовной ремонт, Чистка радиатора автомобиля. Автослесарь.

Опыт работы – с 1998 года.

Занимаюсь автоэлектрикой уже более 10 лет. Устанавливаю противоугонные системы, дополнительное оборудование. Ремонтирую электрику.

Район: Академическая, Пискаревка. Выезд по Санкт-Петербургу.

Автоэлектрика: 500 руб. / усл. (Компьютерная диагностика, нормочас работы поиска неисправностей.)

Ремонт авто: 500 руб. / усл.

Цой Роман Александрович

Услуги: ремонт авто, мелкий ремонт, Чистка радиатора автомобиля. Сварщик. Электрик. Ещё 4…

Образование: СПТУ №222 (Ленинградская область, г. Кириши), специальность – слесарь по ремонту гидротурбинных установок, сварщик 4 разряда (1996 г.).
Опыт работы – с 1999 года.

Работает с напарником.

Выезд: Санкт-Петербург, Стрельна, Шушары, Парголово, Красное село, Кудрово, Колпино, Янино, Металлострой, Гатчина.

Ремонт авто: от 1000 руб. / усл. (ремонт легковых/грузовых автомобилей с выездом на место поломки:
прикурка легкового авто – 1200 руб.;
прикурка грузового авто – 2500 руб.;
замена колеса — 1000-3000 руб.;
вскрыть автомобиль – 2500 руб.;
отключить сигнал – от 2000 руб.;
выезд и поиск запчастей – 1000 руб.;
дополнительные работы – 2000-2500 руб. /1 ч;
сварочные работы любой сложности + аргон;
монтаж металлоконструкций;
аргонная сварка
)

Минимальный заказ: от 2000 руб. / усл.

Выездная консультация: от 150 руб. / усл.

Смирнов Константин Сергеевич

Услуги: ремонт авто, кузовной ремонт, Чистка радиатора автомобиля. Сварщик.

Опыт работы – с 2007 года.

Работает с напарником.

Район: Обухово, Международная. Выезд: Санкт-Петербург, Металлострой, Колпино, Отрадное, Кудрово, Никольское, Кировск, Красное село, Колтуши, Коммунар.

Кузовной ремонт: 500 руб. / усл.

Сварка: 500 руб. / усл.

Покраска кузова: 3000 руб. / усл.

Полировка кузова: 2000 руб. / усл.

Минимальный заказ: 500 руб. / усл.

Выездная консультация: 300 руб. / усл.

Сапаев Максад Нарметович

Услуги: кухонные гарнитуры, мелкий ремонт, Чистка радиатора автомобиля. Сантехник. Плиточник. Ещё 47…

Работает с напарником.

Выезд: Санкт-Петербург, Гатчина, Кингисепп, Кириши, Бугры, Бокситогорск, Ивангород, Каменногорск.

Мелкий ремонт: 200 руб. / ч

Солин Евгений Алексеевич

Мастер по ремонту авто, Чистка радиатора автомобиля.

Опыт:
• Jack masters, мастер СТО, 2014 г.
• Ast motors, ремонт и тюнинг гоночных авто, мастер СТО, 2018 г.
• Компания «ЛАТ», тех. помощь на дорогах, выездной механик — 1 год.

Приветствую, меня зовут Евгений я специализируюсь на ремонте и доработкам автомобилей разных классов, работал на разных СТО, совмещая с основной работой, в данный момент работаю механиком круглосуточной выездной экстренной технической помощи на дорогах.

Выезд: Центр, Юг-4, Юг-1, Юг-2, Юг-5, Юг-3, Авиа-городок, Ржевка-Пороховые, Веселый поселок, Гатчина.

Ремонт авто: 500 руб. / усл. (По стоимости слесарных услуг = средняя стоимость на сто -30%)

Выездная консультация: 500 руб. / усл. (Оказываю выездную диагностику а так же на рабочих сменах есть возможность полноценной компьютерной диагностики профессиональным сканером с возможностью редактированич и обучения различных блоков, кпп и тд.
Если неисправность не была выявлена то оплату я не беру.
)

Сапожников Роман Юрьевич

Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, ремонт мототехники, ремонт спецтехники, спецтехника, Чистка радиатора автомобиля.

Опыт работы – с 2011 года.

Мастер-бригадир, в составе бригады – 6 человек.

Отключение и ремонт сигнализации с выездом!!
Квалифицированные инженеры-автолектрики наших служб, готовы к выезду в Санкт-Петербурге, и Лен области круглосуточно, и способны отключить, перезапустить, разблокировать, сигнализацию оперативно на месте поломки.

Читайте также:  Ремонт обуви дом быта воскресенск

Район: Улица Дыбенко. Выезд: Санкт-Петербург, Кудрово, Янино, Шушары, Выборг, Сосновый Бор, Стрельна, Парголово, Колпино, Сланцы.

Ремонт авто: от 1000 руб. / усл. (ремонт производится на территории мастера)

Минимальный заказ: 10000 руб. / усл.

Выездная консультация: 2000 руб. / усл.

Жилко Станислав Сергеевич

Услуги: ремонт авто, кузовной ремонт, автоэлектрика, Чистка радиатора автомобиля. Автоэксперт. Ещё 2…

Образование:
• Сертификат по курсу «Диагностика автомобильных электронных систем управления международного уровня», 2016 г.
• Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет; автомобильно-дорожный факультет; эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 2013–2019 гг.
Опыт:
• «Евравто», 2012–2019 гг.

Опыт работы механиком слесарного участка, диагноста электрических блоков управления, инженер-конструктор японских автомобилей, инженер по гарантии.
Работы выполняю согласно техничкой документации.
-Техническое обслуживание легковых автомобилей;
-Слесарные работы;
-Кузовной ремонт;
-Диагностические работы.

Выезд: Улица Дыбенко, Всеволожск, Ладожская, Колтуши, Девяткино.

Автоэксперты: 1500-6000 руб. / усл.

Автоэлектрика: 100-10000 руб. / усл.

Воронов Андрей Игоревич

Услуги: потолки, ремонт авто, Чистка радиатора автомобиля.

Опыт работы – с 2015 года.

Работает с напарником.

Выезд: Санкт-Петербург, Пушкин, Павловск, Коммунар, Гатчина.

Потолки: 350 руб. / кв. м

Минимальный заказ: 10000 руб. / усл.

Черкевич Денис Михайлович

Услуги: ремонт авто, грузоперевозки, вывоз мусора, Чистка радиатора автомобиля. Сварщик. Ещё 3…

Выполняемые виды работ: малярно-кузовной, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт двигателя и КПП, компьютерная диагностика автомобиля, любые виды сварочных работ.

Район: Пискаревка. Выезд: Пискаревка, Девяткино, Площадь Мужества, Академическая, Лесная, Гражданский проспект, Политехническая, Выборгская, Новочеркасская, Пионерская.

Источник

Чистка и замена радиаторов

Любой автомобиль оборудуется минимум двумя узлами, один из которых отвечает за охлаждение силового агрегата, второй — системы кондиционирования. В транспортных средствах с АКПП установлено дополнительное устройство, препятствующее перегреву масла в «автомате». Для выполнения важной функции агрегат должен находиться в технически исправном состоянии.

Другие причины, делающиезаменой радиаторов автомобилей в СПб востребованной услугой:

  • Агрегаты изготавливаются из мягких металлов.
  • Испытывают большие нагрузки во время эксплуатации.
  • Размещаются в местах наибольшего риска (впереди).

Отлетающие от дороги камни, аварии, грязь, пыль, тополиный пух, несоблюдение рекомендаций производителей — основные причины необходимости производить чистку и ремонт автомобильных радиаторов.

Дополнительная защита

Многие автовладельцы, чтобы реже поводить ремонт авто, радиаторы защищают одним из двух способов:

  • Отражающий экран. Изделие изготавливается из различных материалов и монтируется между оборудованием и автомобильным корпусом. Однако в этом случае помощь автомеханика понадобится гораздо быстрее. Наличие глухой стены значительно ухудшает работу агрегата, способствует его износу и выходу из строя.
  • Металлическая сетка. Вариант, хорошо выполняющий защитную функцию и не создающий проблем с обдувом. Сетка способна «ловить» грязь и камни небольшого размера, которые могут попасть на устройство через большие отверстия радиаторной решетки, повредив его.

Особенности обслуживания

Оно начинается с регулярной диагностики, в ходе которой проверяется целостность оборудования, наличие загрязнений. Распространенный способ чистки — промывка под большим напором воды. Метод популярный, но малоэффективный, так как автомобилисты не соблюдают основные правила:

  • Охлаждающие установки монтируются друг за другом, поэтому их необходимо демонтировать перед «купанием». Иначе мусор из переднего элемента застрянет в сзади стоящем или между ними.
  • Промывать следует очень аккуратно. Существует риск помять ребра, залить важные узла транспортного средства.

При сильных загрязнениях специалисты рекомендуют другой способ чистки:

  • Агрегат демонтируется и замачивается в специальном средстве на несколько дней.
  • После этого его тщательно промывают и продувают соты сжатым воздухом.

Трудоемкий ремонт радиаторов автомобилей лучше доверить опытным специалистам, что является гарантией исправной и продолжительной работы узла.

Зачем и как часто необходимо чистить систему

Внешнее загрязнение — не единственная проблема. В процессе эксплуатации на внутренних стенках трубок, из которых состоит агрегат, оседает ржавчина и появляется налет. Последствия:

  • Процесс охлаждения антифриза становится малоэффективным.
  • Электровентилятор вынужден работать постоянно, срок его службы значительно сокращается.
  • Увеличивается расход топлива, электроэнергии.
  • Силовой агрегат перегревается, выходит из строя.
Читайте также:  Ремонт чашки стойки тойота

Своевременный ремонт радиаторов автомобилей, цена которого в несколько раз ниже стоимости капитального ремонта двигателя, препятствует появлению серьезных проблем. Чистку следует производить каждые 2 года. При сильных повреждениях и загрязнениях устройство лучше заменить.

Чистка радиаторов автомобилей

Причины обратиться в автосервис

Некомпетентность мастера, выполняющего какие-либо действия, приведет к выходу оборудования и важных систем автомобиля из строя. Если вам необходим качественный ремонт радиаторов, Санкт-Петербург в лице автосервиса MT-AVTO готов оказать услугу.

Преимущества профессиональной помощи:

  • Одновременно с чисткой устройства добросовестный автомеханик проверит крышку радиатора (нет ли признаков износа), состояние зажимов, верхнего и нижнего шланга, целостность бачков. В случае повреждения и неисправности запчасти подлежат замене. Это предотвратит ремонт течи радиатора.
  • Диагностика — предварительный этап ремонтных работ, позволяющий оценить степень загрязнения, выбрать подходящий способ чистки. Легкие загрязнения удаляются водой, сильные — химическими средствами.
  • Гарантировано строгое соблюдение последовательности действий, инструкций и рекомендаций производителя, аккуратное обращение с запчастями и системами автомобиля.

Ремонт радиаторов в СПб на автосервисе MT-AVTO осуществляется с применением специального оборудования и современных технологий. После диагностики мастер обсуждает план действий с клиентом, рассказывая о преимуществах и недостатках каждого метода устранения проблемы, консультирует по вопросам выбора запчастей. Проведение каких-либо дополнительных операций, связанных с чисткой и заменой устройства, способствующих увеличению счета, исключено. Мы работаем быстро, качественно, честно!

Чистка и ремонт радиаторов — несложные операции для образованного и опытного автомеханика. Не рискуйте, доверяя их выполнение мастерам домашнего» ремонта или пытаясь решить задачу самостоятельно.

Источник

Чистка радиаторов

Чтобы избежать загрязнения системы охлаждения автомобиля, потребуется чистка радиатора в СПб силами мастеров автосервиса Pitstop. Особенно мы рекомендуем воспользоваться такой услугой перед летним сезоном, когда возникает угроза перегрева двигателя из-за скопившейся грязи, ржавчины или пуха на радиаторной решетке. Не меньше проблем доставляют забитые трубки и соединения — их тоже требуется периодически промывать.

Как работает система охлаждения двигателем

У каждого двигателя существует свой диапазон рабочей температуры. Он определяется производителем с целью достижения высокого показателя КПД и сохранения длительной работоспособности агрегата. В активном состоянии двигатель внутреннего сгорания постоянно расходует топливо, выделяя неконтролируемое количество тепловой энергии. Поэтому, ему требуется эффективное охлаждение, что и выполняет жидкостная система:

  • обеспечивает циркуляцию антифриза по трубкам и соединениям;
  • защищает элементы ДВС от перегрева.

Нагретый антифриз тоже требует охлаждения. Для этой цели предусмотрен радиатор. При прохождении по его магистралям, жидкость активно теряет свое тепло. Процесс ускоряется благодаря дополнительному вентилятору.

Обращаем ваше внимание, что в некоторых автомобилях может устанавливаться охлаждающая система, состоящая из одного или двух радиаторов. Соответственно, чистка радиаторов для таких авто будет выполняться мастерами автосервиса «Питстоп» по всем правилам.

Как производится чистка радиатора

Сначала наши мастера выполнят демонтаж устройства, расположенного перед двигателем (во фронтальной части). Предварительно сольют антифриз. Снимут бампер, если того требует конструкция автомобиля, а также задействуют автослесарей. Окончательная стоимость чистки радиатора в Pitstop будет зависеть от перечня дополнительных работ, необходимых для качественного выполнения такой услуги.

Из основных этапов чистки охлаждающей системы можно выделить следующие:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • отключение шлангов и переходников;
  • демонтаж радиатора;
  • промывка с применением направленной струи воды под определенным напором;
  • сушка;
  • монтаж очищенного радиатора с обязательным подключением системы.

Завершающим этапом будет заливка чистого антифриза. Такая услуга особенно рекомендуется автомобилям, в которых давно не производилась замена охлаждающей жидкости. Параллельно наши специалисты побеспокоятся о том, чтобы в системе не осталось воздушных пробок (частое явление при замене антифриза).

Доверяйте уход за своим автомобилем настоящим профессионалам. Обращайтесь в автосервис «Питстоп», где цена чистки радиатора и других услуг будет гарантированно ниже, а качество выполненных работ — порядком выше, чем у конкурентов.

Источник