Ремонт батарей для шуруповерта макита

Ремонт батарей для шуруповерта макита

Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр. Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются. А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить. Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!

1697_akkumulyator

При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши. К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек. Об этом и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

  • Новые банки для аккумулятора или бокорезы

3. Описание процесса

Разбираем корпус аккумулятора

Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их. Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его снова надо будет склеивать.

1697_akkumulyator5

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.

1697_akkumulyator4

Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели. Можно отмечать их непосредственно на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

1697_akkumulyator2

На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.

Заменяем поврежденные ячейки

При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей. Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку. Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

1697_akkumulyator3

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь. Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.

Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания. Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.

4. Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

Источник



Как восстановить аккумулятор на шуруповерт Макита

Если АКБ перестала держать заряд, а быстрое приобретение новой в ближайшие сроки затруднительно, ситуацию можно исправить, если знать, как восстановить аккумулятор на шуруповерт макита своими силами.

Читайте также:  Ремонт поршня суппорта лачетти

Общая информация

В корпусе аккумуляторного блока шуруповерта размещены элементы питания (батарейки, банки). Они могут быть изготовлены из разных составляющих, что отражается в их названии:

  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые.

Батарейки, в составе которых присутствуют никель и кадмий, широко распространены, и хорошо поддаются восстановлению из-за своего "эффекта памяти". Этот эффект представляет собой обратимую потерю емкости, возникающую, если режим зарядки АКБ нарушается. Например, аккумулятор для шуруповерта Makita разрядился не полностью, а лишь до 40%, но его установили на подзарядку. АКБ запоминает отметку в 40% и в дальнейшем будет работать только до достижения разряда этой величины. Такое неудобство можно исправить несколькими способами.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта макита 12 вольт подачей токов больших величин

На проблемный аккумулятор подают импульсный ток с помощью популярного ЗУ Imax B6, или аналогичного ему. Перед началом работы необходимо:

  • уточнить остаток электролита в батарейках;
  • установить на ЗУ режим "никель-кадмий".

Если количество оставшегося в банках электролита не велико, начинать восстановление нельзя, т.к. это загубит батарею. Недостающий объем электролита возмещают дистиллированной водой, и только потом начинают реконструкцию.

Чтобы залить воду, тонким сверлом проделывают отверстие на боковой части батарейки, как можно ближе к верхней грани. Воду заливают с помощью шприца с иголкой до стопроцентного заполнения банки. Процедуру повторяют для всех АКБ, оставляют наполненные элементы для отстаивания на сутки.

После этого связку ("кассету") батареек подключают к Imax B6 для зарядки с параметрами: 12 вольт кратковременными импульсами, величина сопротивления — 40 Ом. Когда батарейки зарядятся до 100%, их снова оставляют на сутки. Мультиметром проверяют напряжение на каждом элементе, выясняя, не снизилось ли оно. Если обнаруживается недозаряженная батарейка, в нее снова доливают воду, заряжают и вновь проверяют напряжение.

Когда каждая банка будет стабильно удерживать заряд, просверленные отверстия запечатываются силиконовым клеем.

Замена нескольких изношенных банок

Из общего количества банок в кассете исчерпать свой ресурс могут только некоторые. Их можно удалить из спайки, заменив на исправные. Сначала ищут испорченные элементы: измеряют мультиметром напряжение каждого, записывая результаты. Сумма напряжений всех батареек должна находиться в пределах 14 вольт. Затем аккумулятор подключают к шуруповерту, интенсивно работают им на протяжении некоторого времени, и снова проводят замеры. Если разница между первой и второй цифрами для отдельной банки составила 0.5-0.7 вольта, она подлежит замене.

Источник

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники. Периодически к нам на ремонт поступает аккумуляторный инструмент — как клиентский, так и предторговый — с причиной обращения: «Не работает/не заряжается АКБ». Предпосылками к данному дефекту, обычно, являются:
— дефектная емкость/несколько емкостей — КЗ, уход емкости в защиту и т.п.;
— неисправность управляющей (балансировочной) платы — также, КЗ, выбраковка элементов на плате, плохой контакт/дефект пайки;
— глубокий разряд емкостей, в частности литий-ионных.

Сегодня хочу остановиться на последнем варианте. Глубокий разряд емкостей происходит по причине долгого хранения разряженной аккумуляторной батареи, например, в шкафу у Вас дома, или, к примеру, в холодном помещении — эффект проявляется быстрее (уверен, многим знакома ситуация, когда заряд батареи смартфон на морозе тает на глазах). От наших оптовых клиентов, также бывает, что поступает абсолютно новый инструмент с данной проблемой. Чаще всего, выясняется, что инструмент они хранят всю зиму в неотапливаемых складах.

Корень проблемы в том, что даже если батарея не используется — она теряет свой заряд, хоть и немного. Уровень заряда со временем падает ниже минимально-допустимого значения, и в определенный момент модуль защиты, встроенный в управляющую плату зарядного устройства/АКБ, либо модуль защиты аккумулятора 18650, отказывается принимать заряд, считая, что с аккумулятором есть какая-то проблема (КЗ к примеру). Модуль защиты необходим для Вашей безопасности. Как итог — АКБ не подхватывает зарядку, и пустая она, соответственно, тоже не работает. Данный факт справедлив для всего семейства литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. — аккумуляторы смартфонов. Самое нехорошее в глубоком разряде — аккумулятор неизбежно и необратимо теряет свою емкость, поэтому храните свой аккумуляторный инструмент хоть немного заряженным.

Глубокий разряд аккумулятора/аккумуляторной батареи — меньшее из возможных зол и «лечится» очень просто: в обход управляющей платы АКБ/зарядного устройства нужно подать заряд на емкости напрямую и зарядить их до того уровня, когда плата посчитает уровень заряда в общей цепи аккумуляторов штатной и начнет заряжать аккумуляторную батарею. Предлагаю, перейти к практикуму)

Вчера к нам поступил предторговый аккумуляторный шуруповерт с литий-ионными АКБ на 18В, поступил из магазина оптового клиента, с двумя нерабочими батареями. Проблему выявили при продаже. Забрал его на выходные домой, специально для написания поста:

Источник

Ремонт литий-ионных аккумуляторов Makita 18v LXT

Прежде чем мы начнем с разборки, помните, что даже если ваши батареи больше не работают, они, скорее всего, все еще содержат значительное количество энергии. Будьте осторожны в том, как вы справляетесь с ними, и, прежде всего, убедитесь, что вы не закорачиваете их.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Итак, первый шаг — снять крышку. Это удерживается четырьмя винтами защиты от несанкционированного доступа T10, на более новых моделях может быть белая заглушка против взлома, закрывающая один из винтов. Я обнаружил, что самый простой способ снять его — это вставить небольшой деревянный шуруп и вытащить его с помощью плоскогубцев.

Если при открытии вы увидели какие-либо заметно поврежденные ячейки, вам придется заменить их, что выходит за рамки данной статьи.

Шаг 2 Тестирование батарей.

У меня было четыре вышедших из строя батареи, и я проверил напряжения батарей и пар элементов по отдельности. Я нашел следующее:

Первая часть: не заряжается с предупреждением о перегреве. Также пластмасса на стороне кнопки выпуска пузырилась. Он показывает 7,99 В по всей батарее, которая находится на очень низком уровне, и 0,04 В, 0 В, 3,96 В, 0,04 В и 3,97 В по каждой из пар ячеек соответственно. При вскрытии аккумулятора происходит очевидное повреждение второй пары элементов.

Батарея 2: не заряжается с помощью классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 12,84 В для батареи и 3,2 В, 0 В, 3,22 В, 3,22 В и 3,21 В для каждой из пар элементов соответственно.

Читайте также:  Ремонт окон отзывы нижний новгород

Батарея третья: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он равен 15,54 В для батареи и 0 В, 3,89 В, 3,89 В, 3,89 В и 3,89 В для каждой из пар элементов соответственно.

Батарея четвертая: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 18,15 В для батареи и 3,62 В, 3,63 В, 3,6, 3,63 и 3,62 В для каждой из пар элементов соответственно.

Для сравнения, при хорошем заряде аккумуляторная батарея измеряет около 20 В.

Шаг 3 Замена платы управления.

Плата управления поставлялась с хорошими инструкциями по установке, но они не все объясняют, это может быть потому, что она может использоваться со всеми моделями 18-вольтовой батареи LXT, изготовленной Makita. Если у вас есть немного здравого смысла, вы должны быть в порядке.

Таким образом, кроме пайки, вы можете ожидать, что вам также придется вырезать много пластика, и это предполагает, что вам повезло, как и мне, и вам не нужно заменять какие-либо ячейки. Если вы делаете точечную сварку с ячейками, это лучший способ, так как если вы паяете, вы рискуете перегреться.

Как я ранее вынул батарейный блок из корпуса, первое, что нужно сделать, это вынуть имеющуюся печатную плату и отрезать пластиковую подставку для платы и т. Д. Согласно инструкции. Я решил обрезать никелевые контакты вместо распайки. Установка печатной платы и пайка проводов к контактам была простой, хотя мне пришлось сломать мою большую пайку.

Шаг 4 Испытывая это!

Затем наступил момент истины, я положил аккумулятор на зарядное устройство, и он зарядился. Затем я полностью разрядил аккумулятор и снова зарядил аккумулятор, и это тоже сработало. Восемь месяцев на батарее до сих пор отлично отрабатывает.

Источник

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Аккумуляторный шуруповерт – удобный механизм, который позволяет быстрее справиться с ремонтом. Вместо тяжелой дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачами без привязки к одному место.

Проблема у них одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Причин тому много:

  1. Долгий срок простоя. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют периодической зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если длительное время простаивают.
  2. Перепады температур. Ли-Ион плохо переносит высокие температуры. Поэтому есть рекомендации по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких условиях они не могут.
  3. Переразряд. Система защиты может заставить аккумуляторы разрядиться в ноль и для их воскрешения нужно подать большой ток на вход.

Если произошел износ АКБ, можно купить новый в магазине. Но можно попытаться восстановить старые. В 85% случаев они подлежат ремонту.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Алгоритм восстановления источника постоянного тока для электрического инструмента зависит от химического состава секций. Например, процедура доливки воды используется для никель-кадмиевых изделий. Для ремонта литиевых батарей требуется заменить вышедшие из строя секции.

В заводских условиях контактные пластины соединяются перемычками, закрепленными сваркой. Ремонт в домашних условиях осуществляется методом пайки с использованием специальных флюсов.

Выпуск газа из батареи

В процессе работы литий-ионных элементов образуются газы, которые поднимают давление внутри корпуса. Если конструкцией не предусмотрен дренажный клапан, то происходит деформация стенки и крышки корпуса. На части изделий вздувшийся корпус размыкает контакты защитного предохранителя, снижая напряжение на клеммах до нуля. Неисправный элемент определяется тестовым устройством, а затем извлекается из банки.

Вторая методика восстановления лишена подобного недостатка, способ основан на принудительном стравливании газа.

Производится отгибание вбок положительной контактной пластины, затем при помощи затупленного шила производится выемка предохранительной пластины из штатного места на корпусе. На кожухе формируется отверстие, через которое стравливается излишек газа (можно услышать шипящий звук). Затем вздутая крышка вдавливается на место, а отверстие заливается припоем или силиконовым герметиком. Положительная пластина крепится дополнительно.

Восстановление с помощью воды

Одной из распространенных методик восстановления никель-кадмиевых элементов является доливка в банки дистиллированной воды (использовать водопроводную или кипяченую воду категорически запрещено).

Процедура не требует использования специальных приборов и проводится своими руками в домашних условиях.

Пользователю необходимо разобрать пластиковый кожух АКБ и извлечь установленные внутри цилиндрические элементы.

Затем при помощи тестового прибора определяются детали с минимальным напряжением (1 В и ниже).

Доливка дистиллированной воды производится чистым медицинским шприцем через отверстие в корпусе диаметром не более 1 мм. Игла обрезается до длины 1-1,5 мм, а затем наконечник вставляется в кожух. Внутрь заправляется 0,7-1,0 см³ жидкости, при дополнительной доливке вводится еще до 0,5 см³ (данные указаны для элемента стандарта 18650).

Путем замены нескольких элементов

Для восстановления работоспособности банки возможна замена вышедших из строя элементов питания. Для определения поврежденных узлов используется тестовый прибор, замер производится после снятия защитного пластикового кожуха.

Изъятию подлежат батареи с напряжением ниже 0,7 В (для никель-кадмиевой конструкции) и менее 2,5 В (для литий-ионного устройства). Эти изделия заменяются аккумуляторами с идентичными габаритами и параметрами, перемычки припаиваются оловянно-свинцовым припоем (с использованием специальных флюсов или канифоли).

Как устранить эффект памяти

При неполноценной зарядке и последующем разряде наблюдается обратимое снижение емкости батареи, называемое эффектом памяти. Устройство запоминает нижнюю границу показателей, что приводит к постепенному ухудшению рабочих характеристик. Явление заметно на изделиях никель-кадмиевого типа, никель-металлогидридные аккумуляторы обладают слабо выраженным эффектом запоминания. Литий-ионные устройства эффекту не подвержены.

Для восстановления емкости необходимо выполнить полную разрядку источника тока при помощи лампы накаливания (рассчитанной на напряжение 12 Вольт) и затем подключить штатный зарядный блок. Процедура повторяется от 3 до 5 раз, что позволяет довести емкость до стартового значения.

Как правильно доливать дистиллированную воду

Последовательность действий при заправке аккумулятора водой:

  1. Отделить неисправные элементы от общей аккумуляторной банки, перемычки сохраняются для последующей сборки.
  2. Просверлить боковую поверхность кожуха в месте изгиба стенки. Сверление выполняется на толщину материала корпуса, заглубление сверла в электролит запрещается.
  3. Ввести в полость элемента 1 мл дистиллированной воды (при помощи медицинского шприца с укороченной иглой).
  4. Выдержать аккумулятор при комнатной температуре на протяжении 24 часов, затем производится контрольный замер напряжения.
  5. Зарядить батарею устройством, предназначенным для никель-кадмиевых источников тока.
  6. Выдержать АКБ на протяжении 5-7 суток, а затем проверить значение напряжения. Если показатели снизились, то заливается дополнительная доза воды и проводится повторная зарядка. Если параметры не упали, то выполняется герметизация корпуса (припоем или силиконовым материалом).
  7. Соединить батареи в общую банку, используя контактную сварку или пайку. Провести тренировочные циклы разрядки и зарядки восстанавливаемой АКБ, позволяющие увеличить емкость.
Читайте также:  Ремонт стартера ваз 2107 инжектор

Способ подходит только для изделий никель-кадмиевого типа, остальные аккумуляторы водой не заправляются.

Структура АКБ Makita

Аккумуляторные батареи изделий Макита отличаются долговечностью и надежностью. Их отличительными особенностями являются:

  • Надежная японская пайка;
  • Толстые силовые линии;
  • Разделение АКБ на несколько источников питания.

Под последним подразумевается то, что строение батареи представлено несколькими «банками», как правило их пять, которые хранят заряд. Благодаря этому, портативные АКБ в изделиях «Макита» быстро заряжаются, долго держат заряд, и не отключаются в самый неподходящий момент.

Также, аккумулятор оснащен специальным термодатчиком, и модулем выравнивания заряда. Это позволяет значительно продлить срок службы батареи, так как «умное» зарядное устройство считывает показатели с чипа АКБ и в соответствии с ними подает напряжение. Поэтому, решив купить шуруповерт Макита, знайте, что вы сделаете максимально выгодное решение, которое принесет пользу на долгие годы.

Вся конструкция аккумуляторной батареи надежно закреплена и герметична полностью. Это позволяет избежать попадания пыли, влаги внутрь АКБ, и избежать короткого замыкания. Поэтому, разобрать аккумулятор «Макита» без применения грубой силы не получится.

ВАЖНО! При неправильной разгерметизации корпуса, и вмешательстве в цепи питания батареи Makita, надежность источника энергии снижается до максимально критического показателя. Увеличивается риск удара током, на 45% растет вероятность опустошения накопительных элементов. И, как следствие, восстановить аккумулятор не получится. Поэтому крайне не рекомендуется собственноручно пытаться отремонтировать АКБ, и производить манипуляции с модулями устройства.

Как избавиться от «эффекта памяти»

Если все элементы аккумулятора в норме, значит, проблема в «эффекте памяти». Придётся собрать аккумулятор шуруповёрта в обратном порядке и попробовать избавиться от этой проблемы.

ФОТО: vselampi.store Обычная лампа накаливания поможет в цикловании аккумулятора для устранения «эффекта памяти»

Для работы понадобится обычная лампа накаливания на 12 В с как можно большей мощностью. К ней необходимо припаять два провода. При помощи этой лампы аккумулятор будет разряжаться быстрее. Остаётся выполнить не менее 6-8 циклов «заряд/разряд». Часто после подобного циклования аккумулятор становится как новый и работает без проблем ещё 2-3 года.

ФОТО: informbuilding.ru Аккумулятор другой, но смысл тот же – разряд батареи при цикловании

Восстановление аккумулятора шуруповерта «Макита»

Перед тем, как восстановить аккумулятор шуруповерта «Макита», сначала надо разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратно обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. В некоторых местах могут возникнуть проблемы с разборкой. Там может понадобиться дополнительный ручной инструмент. Далее следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.

По рабочим характеристикам дрель-шуруповерт «Макита» приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 2 сменных Li-Ion аккумулятора. Компьютерная технология зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. При этом срок службы батарей значительно увеличен.

Неисправные банки надо заменить аналогичными новыми моделями. Если их сложно найти в продаже, придется из двух аккумуляторов собрать один. Заводская сварка может быть контактной, а при ремонте придется создать соединение пайкой.

Запчасти для шуруповертов

Двигатели для шуруповертов редко сгорают, но если сгорят, то можно подобрать от другой модели за 500 — 1000 руб.

Часто в двигателях шуруповертов стираются угольные щетки . Их можно подобрать по нужным размерам и купить за 50 -100 руб.

Аккумуляторы для шуруповертов у многих фирм похожи друг на друга вплоть до формы и креплений. Поэтому, когда не хочется лезть в электронику, можно искать взаимозаменяемые варианты.

Зарядные устройства также нередко сгорают от перепадов напряжения сети или просто гибнут на стройке. Совместимый блок питания для зарядного устройства можно найти за 500 руб.

Биты для шуруповерта вообще относятся к расходному материалу. В зависимости от длины , металла и качества изготовления могут стоить от 20 до 500 руб.

На этом я закругляюсь и привожу видеоролик от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Замена элементов питания

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.

Замена банки АКБ

Чтобы отремонтировать аккумулятор шуруповерта можно также заменить поврежденный модуль в домашних условиях. Менять банки можно только на идентичные.

Для инсталляции новых банок используем обычную пайку оловянно-свинцовым припоем с использованием канифольного флюса.

Некоторые рекомендации для успешной работы восстановленной АКБ:

  • В качестве контактов последовательного соединения банок используют либо те же пластины, которые изначально стояли, либо бескислородную электротехническую медь аналогичного сечения. Это необходимо, чтобы понизить сопротивление из-за высоких токов зарядки.
  • Чтобы сохранить температуру и избежать перегрева новых инсталлированных модулей, требуется паять как можно быстрее.
  • Элементы подключаются последовательно, «гуськом» минус к плюсу.
  • Последняя манипуляция — восстановление равновесия потенциалов всех частей АКБ. Перед работой требуется дождаться полного остывания батареи.

Источник