Ремонт автомобиля норма времени маз



Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ в условиях авторемонтных заводов

Сборник содержит нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ.

Типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 3 апреля 1989 г. № 119/6-257 и рекомендуются для применения в условиях авторемонтных заводов отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Разработаны Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства транспорта УССР, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Латвийской ССР, Главмосавтотранса Мосгорисполкома.

Срок действия типовых норм времени — до 1996 г.

Все замечания и предложения по нормам времени следует направлять по адресу: 109028, Москва, Ж-28, ул. Солянка, 3, строение 3, ЦБНТ Госкомтруда СССР.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-509А являются межотраслевыми и рекомендуются для применения в условиях авторемонтных заводов отрасли народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, слесарей по топливной аппаратуре, занятых разборочно-сборочными работами, а также мойщиков и маляров при сдельной системе оплаты труда и установлении нормированных заданий при повременной оплате труда.

1.2. Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

1.3. В основу типовых норм времени положены следующие материалы:

— технологический процесс ремонта автомобилей марок МАЗ;

— данные фотохронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня;

— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

— результаты анализа организации труда на предприятиях и мероприятия по ее совершенствованию.

1.4. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационных условий выполнения ремонтных работ при загрузке рабочих работой, исправном состоянии оборудования, инструмента и приспособлений. Типовые нормы времени установлены на полный объем работ, предусмотренный технологическим процессом ремонта по каждой операции и выполняемый одним исполнителем или звеном исполнителей, и рассчитаны на комплект узлов и деталей автомобиля.

Нормы времени установлены в человеко-часах и рассчитаны по формуле:

где Tоп — оперативное время на операцию, чел.-ч;

Aпз — подготовительно-заключительное время, 4 % от оперативного времени;

Aоб — время на обслуживание рабочего места, 3 % от оперативного времени;

Aотл — время на отдых и личные потребности, 5 % от оперативного времени.

1.5. В сборнике учтено время на выполнение мелких работ в процессе сборки, подготовительных и контрольных работ, дополняющих технологический процесс нормируемой операции.

1.6. Разряды работ в сборнике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих в разделе «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», выпуска 1, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30, в разделах «Металлопокрытия и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», выпуска 2, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.7. На работы, не предусмотренные в сборнике, устанавливаются местные технически обоснованные нормы времени по аналогии с типовыми.

1.8. До введения типовых норм времени необходимо организационно-технические условия на рабочих местах привести в соответствие с условиями, предусмотренными в сборнике, и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.9. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации труда и производства, технологии работ, оборудования, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разработать местные нормы методом технического нормирования.

1.10. С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

В нормативной части сборника слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту топливной аппаратуры именуется сокращенно — «слесарь».

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм

Конвейер эстакадный грузонесущий с тяговой цепью

Камера наружной мойки шасси грузовых автомобилей АРЗов

Стенд для разборки редукторов задних мостов автомобилей

Стенд для разборки ступни с тормозными барабанами автомобилей

Стенд для разборки коленчатого вала с маховиком

Стенд для разборки и сборки карданных валов

Стенд для подразборки двигателей

Стенд для разборки двигателей

Стенд для разборки передних мостов

Стенд для постановки рессор на передний и задний мосты автомобилей

Сжатие рессор пневматическое

Стенд универсальный для сборки коробок передач автомобиля

Стенд универсальный для сборки и регулировки рулевых управлений автомобилей

Станок для динамической балансировки коленчатых валов

Верстак слесарный на одно рабочее место

Печь-ванна для нагрева поршней

t 100 °С, V = 38 л

t = 100 °С, V = 38 л

Стеллаж-вертушка для поршней, собранных с шатунами

Ларь для обтирочных материалов

Емкость — 0,05 м 3

Металлическая корзинка для деталей

Емкость — 0,08 м 3

Металлическая корзинка для крепежа

Емкость — 0,012 м 3

Стенд для сборки шасси автомобилей

Захват для снятия кабин

Захват для снятия коробки передач

Стеллаж для деталей и узлов

Стеллаж для деталей и узлов

Секционный стеллаж для хранения деталей и материалов

Стеллаж для крыльев автомобиля

Стеллаж для радиаторов и топливных баков

Стеллаж для колес

Стенд для рулевых механиков

Передвижной, на 22 агрегата

Стеллаж для подушек и спинок сиденья

Станок для притирки клапанов

Количество шпинделей — 12

Стенд для испытания масляных насосов

Стенд для испытания водяных насосов

Пресс для напрессовки шестерни

Усилие — 25 т, производительность — 50 операций в час

Стенд для сборки шатунов с поршневой группой

Стенд для сборки и регулировки сцепления

Универсальный с пневматическим приводом

Стеллаж для двигателей

Стенд для динамической балансировки карданных валов

Вес балансируемого изделия — 15 — 35 кг

Стенд для испытаний гидравлических приводов тормоза

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Ремонт автомобилей выполняется на специально оборудованных рабочих местах в соответствии с установленным перечнем операций и в определенной технологической последовательности.

Разборку и сборку автомобилей выполняют специализированные бригады рабочих. Такая организация труда способствует лучшему использованию оборудования, достижению высоких экономических результатов, сокращению потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, повышению производительности труда.

Основой при определении численного состава бригад является плановый объем работ по трудоемкости, приходящийся на ремонтируемый автомобиль.

Перемещение деталей, узлов, материалов, инструментов и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30 м и входит в обязанность рабочих, занятых ремонтом автомобилей.

При разборке автомобилей в обязанности слесарей по ремонту автомобилей входят установка захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автомобиля. Снятие узлов и агрегатов с подвижного конвейера после их ручной мойки производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов. При разборке автомобиля, агрегатов и узлов детали укладываются в корзины, помещенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры и рольганги рабочими, занятыми на этих работах.

Двигатель снимается в сборе с коробкой передач и наружными узлами. Рулевое управление разбирается на одном рабочем месте.

Правильная организация рабочего места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размеров ремонтируемых агрегатов и узлов. Для этого на авторемонтных заводах применяется специализированное оборудование (различные стенды, гидравлические и ручные прессы, подъемно-транспортные средства, приспособления), а также универсальное оборудование (слесарные верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики и др.), удобная тара. Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый (собираемый) агрегат или узел на удобную для выполнения работ высоту, закреплять и изменять его положение в процессе работы.

К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки (очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковерта, а также электроэнергии для освещения.

Количество единиц ремонтируемого оборудования, находящегося одновременно в зоне ремонта, не должно превышать установленной проектом нормы.

Для удобной, безопасной работы при снятии узлов и деталей расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее 1,5 м, чтобы не было затруднений в использовании приспособлений и другой технологической оснастки (съемники, специальные тележки, гидравлические, пневматические, электрические устройства, краны и т.п.).

Готовые детали и узлы комплектуются на дневную программу и подаются комплектовщиками в конце смены на рабочие места сборки автомобилей и агрегатов.

Транспортировка агрегатов из моечной машины на рабочие места разборки, а также готовых агрегатов и двигателей производится подсобными рабочими. Для выполнения этих работ используются следующие транспортные средства: мостовой кран, кран-балка, монорельсы, электрокары и тележки.

Все члены бригады по ремонту автомобилей имеют индивидуальный набор инструмента, за исключением съемников и мерительного инструмента, имеющихся в инструментальной кладовой. Ремонт инструмента и заточка его производятся в инструментальном цехе (централизованно). Наладку, ремонт и профилактическое обслуживание технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, механизмов и аппаратуры производит отдел главного механика предприятия.

Читайте также:  Сканеры ремонт и обслуживание

Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования, освещаем ость рабочего места, вентиляция, производственная одежда и чистка производственных помещений отвечали санитарно-техническим нормам и правилам техники безопасности.

Типовые схемы организации рабочих мест по разборке и сборке агрегатов и узлов автомобиля приводятся на рисунках ниже.

Рис. 1. Типовая схема организации рабочего места общей разборки автомобиля:

1 — редуктор; 2 — верстак; 3 — конвейер; 4 — моечная машина; 5, 6 — гайковерты для гаек колес; 7 — натяжная станция конвейера; 8 — стеллаж для мостов; 9 — гайковерт для стремянок; 10 — накопительная тара для КПП; 11 — тележка для двигателей; 12 — тележка для рам; 13 — электротельфер

Рис. 2. Типовая схема организации рабочего места сборки автомобиля:

13, 6, 7, 16 — стеллажи; 4 — пост установки двигателя; 5, 1924 — гайковерты; 8 — пост проверки тормозной системы; 9 — пост установки электрооборудования; 10 — пост установки системы питания; 11 — пост установки, кабины и радиатора; 12 — пост установки крыльев; 13 — пост установки кронштейнов крыльев и подножек; 14 — пост установки гидросистемы автомобиля; 15 — пост подсборки радиатора; 17 — пост установки тормозной системы; 18 — пост установки мостов и колес

Рис. 3. Типовая схема организации рабочего места разборки двигателей:

1 — транспортер для деталей, направленных в мойку; 2 — моечная камера; 3, 4 — стенды для разборки двигателей; 5, 6 — стеллажи для разобранных двигателей; 7 — верстак; 8 — накопитель для неразобранных двигателей; 9 — накопитель для блоков двигателей; 10 — кран-балка

Рис. 4. Типовая схема организации рабочего места сборки двигателя:

18 — верстаки; 9 — ванна для поршневой группы; 10 — приспособление для сборки шатунно-поршневой системы; 11 — стол с весами; 12 — стол мастера; 1317 — стеллажи-вертушки; 18 — стенд для сборки коленчатых валов; 19 — накопитель для блоков; 2024, 2731 — стенды для сборки; 25, 26 — накопители для поршневой группы; 32 — накопитель для двигателей; 33, 34 — накопители для коленчатых валов; 35 — накопитель для коромысел; 36 — накопитель для толкателей; 37, 40 — накопители для фильтров; 38 — накопитель для масляных картеров; 39 — накопитель для маховиков; 41 — накопитель для сцепления; 42 — накопитель для крышек шестерен; 43, 44 — кран-балки; 45 — станок для балансировки коленчатых валов

Рис. 5. Типовая схема организации рабочего места ремонта ТНВД:

1, 2 — стенды для испытания ТНВД; 3, 5 — стенды для сборки ТНВД; 4 — накопитель для насосов; 6 — накопитель для блоков; 7 — стеллаж для деталей; 8 — верстак; 9 — моечная камера; 10 — стол мастера

Рис. 6. Типовая схема организации рабочего места разборки коробки передач:

1 — конвейер моечной машины; 2 — пресс; 3, 4 — верстаки; 5 — стенд для разборки КПП; 6, 7 — тара для деталей; 8 — накопитель для неразобранных КПП; 9 — место для отдыха; 10 — кран-балка

Рис. 7. Типовая схема организации рабочего места сборки коробки передач:

118 — стенды для сборки КПП; 19 — стенд для испытания; 20 — накопитель для картеров; 21 — накопитель для деталей; 22, 23 — стеллажи-вертушки; 24, 25, 29 — верстаки; 26 — пресс для сборки валов; 27 — стол мастера; 28 — тумбочка; 30 — камера для окраски КПП; 31 — подвесной конвейер; 32 — кран-балка

Рис. 8. Типовая схема организации рабочего места разборки заднего моста:

1 — подвесной конвейер для транспортировки мостов на пост разборки; 2 — кран-балка; 3 — стенд для разборки мостов; 4 — транспортер для снятия деталей

Рис. 9. Типовая схема организации рабочего места сборки заднего моста:

1, 4 — накопители; 2, 3 — стенды для сборки мостов; 5 — стенд для испытания; 6 — зачистная машина; 7, 10 — стеллажи для деталей; 8, 9 — верстаки; 11 — стеллаж-вертушка; 12 — подвесной конвейер; 13 — кран-балка; 14 — место для отдыха

Рис. 10. Типовая схема организации рабочего места ремонта картера заднего моста:

1 — транспортер для запчастей и узлов; 2 — стеллаж; 3 — стеллаж-вертушка; 4 — пресс вертикальный; 57 — накопители; 8, 10 — верстаки; 9 — стенка защитная; 11 — станок сверлильный; 12, 13 — накопители для картеров; 14 — пресс горизонтальный; 15, 16 — накопители для кожухов; 17 — кран-балка

Рис. 11. Типовая схема организации рабочего места разборки передней оси:

1 — подвесной конвейер для транспортировки осей на пост разборки; 2 — кран-балка; 3 — стенд для разборки осей; 4 — транспортер для снятых деталей

Рис. 12. Типовая схема организации рабочего места сборки передней оси:

1 — накопитель; 2 — стеллаж для поворотных кулаков; 35 — стенды для сборки осей; 6, 10 — стеллажи-вертушки; 7, 9, 11 — стеллажи для деталей; 8 — верстак; 12 — зачистная машина; 13 — кран-балка; 14 — подвесной конвейер; 15 — место для отдыха

Источник

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.

Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.

Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

  • снятие обивки сиденья – 0,08;
  • уборка салона – 0,25;
  • проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
  • мойка автомобиля — 0,65;
  • снятие и установка коробки передач – 0,75;
  • полировка автомобиля – 2,73.

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

  • снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
  • удаление старой краски — 0,15;
  • мойка автомобиля — 0,38;
  • демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
  • снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Нормы обслуживания и ремонта автомобилей и сервисы для их расчёта упростили жизни автосервисов. Однако, в жизни к данным норма-часам прибавляется ещё время на «трудные случаи», вроде ржавых болтов, с которыми не всегда можно справиться быстро. В придачу к этому, автосервисы не обязаны следовать данным стандартам или даже знать их.

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Источник

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Читайте также:  Ремонт квартиры новостройке вместе

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Источник

Нормы времени на ремонт легковых автомобилей

РД 03112178-1023-99. Том I. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов» (утв. Минтрансом РФ) Утвержден Министерством транспорта Российской Федерации СБОРНИК НОРМ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ РД 03112178-1023-99 ТОМ I Общая часть 1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности. Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда. 2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт: легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406; грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021 (Газель); ГАЗ- 3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76; грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301 АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ; автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132 (Газель); ПАЗ; ЛиАЗ; 3. автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА «Россиянин» 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305G, 0307, 0325 (тюрк), Икарус 415 и 435. 4. В основу разработки норм времени положены: отраслевые нормативные материалы по труду; данные фотохронометражных наблюдений; данные результатов анализа организации труда и технологии производства. 5. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем. Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле: На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат № п/п Наименование операций Затраты времени, % Подготовительно- заключительная работа (пз) Обслуживание рабочего места (об) Время на отдых и личные надобности (отл) Всего отдых (от) личные надобности (тл) 1 2 3 4 5 6 7 1. Техническое обслуживание 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 Постовые работы 1. Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля 3,5 4,0 4,8 2,4 14,7 2. Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль 3,9 4,0 4,8 2,4 15,1 Цеховые работы 1. Разборка агрегатов и узлов на детали 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 2. Очистка, мойка, разборка (дефектовка) 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 3. Сборка агрегатов и узлов из деталей 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 4, Испытание агрегатов и узлов 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 5. Ремонт электрооборудования 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0 6. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания двигателя 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0 7. Ремонт газовой аппаратуры 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фрезерные работы при обработке деталей в механическом цехе 3,5 3,3 3,6 2,4 12,8 9. Медницкие работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 10. Жестяницкие работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5 11. Кузнечно-рессорные работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5 12. Шиномонтажные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 13. Столярно-кузовные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 14, Арматурно-кузовые работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0 15. Обойные работы 3.5 2,5 3,6 2,4 12,0 16. Малярные работы 3,5 4.5 3,6 2,4 14,0 4. Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы). Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2-54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. 5. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм. 6. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий. 7. Характеристика содержания выполняемых работ. Снять и установить (заменить) — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности. Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора. Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда. 8. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь». 1. Легковые автомобили № Наименование работ Разряд работ Москвич 2141 УАЗ 31512 ГАЗ (Волга) 31029 3110 1 2 3 4 5 б 7 Уборочно-моечные работы 1. Произвести уборку салона кузова автомобиля 2 0,25 0,20 0,30 0,30 2. Вымыть автомобиль на моечной установке 2 0,04 0,04 0,05 0,05 3. Вымыть низ автомобиля 1 0,25 0,25 0,25 0,25 4. Вымыть автомобиль с применением моечных средств (шампунь и др.) и протереть 1 0,65 0,60 0,80 0,80 Контрольно-диагностические работы 5. Проверить осмотром состояние двигателя и приводных ремней, герметичность системы смазки, охлаждения, выпуска газов, крепления приборов системы питания и электрооборудования 3 0,23 0,23 0,23 0,35 6. Замерить компрессию в цилиндрах двигателя 4 0,25 0,25 0,25 0,32 7. Проверить перебои в работе двигателя и наличие стуков шатунных и коренных подшипников в газораспределительном механизме 4 0,20 0,20. 0,25 0,35 8. Проверить содержание окиси углерода в отработавших газах 4 0,08 0,08 0,08 0,08 9. Проверить работу системы зажигания и определить длительность искрового разряда, время замкнутого состояния контактов, зазор между контактами прерывателя, напряжение тока во вторичной цепи зажигания и на клеммах аккумуляторной батареи, исправность катушки зажигания и конденсатора 4 0,25 0,25 0,25 0,32 10 Замерить контрольный расход топлива 4 0,25 0,25 0,25 0,25 11 Проверить температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой и его работу без нагрузки на малых оборотах коленчатого вала 3 0,23 0,23 0,23 0,23 12 Проверить действие приборов звукового сигнала, смывателя стекла, стеклоочистителя, отопления, вентиляции и освещения контрольных ламп указателей, датчиков и салона кузова 3 0,08 0,08 0,08 0,08 13 Проверить направление света фар 3 0,04 0,04 0,05 0,05 14 Проверить герметичность и исправность привода сцепления и свободный ход педали сцепления 3 0,05 0,05 0,05 0,05 15 Проверить герметичность, самопроизвольное выключение передач под нагрузкой, стуки и шумы коробки передач 4 0,05 0,05 0,05 0,05 16 Проверить биение карданного вала и люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданного вала 4 0,05 0,05 0,05 0,05 17 Проверить герметичность заднего моста, стуки и шумы при его работе 4 0,11 0,11 0,11 0,11 18. Проверить суммарный люфт в главной передаче 4 0,05 0,05 0,05 0,05 19. Проверить крепление рулевого управления, свободных ход и осевой люфт рулевого колеса, осевое перемещение червяка 4 0,07 0 07 0,07 0,07 20. Проверить люфт во втулках кронштейна маятникового рычага и шарнирах рулевых тяг 3 0,04 0,04 0,05 0,05 21. Проверить состояние резьбовых и резиновых втулок передней подвески 3 — — 0,05 0,05 22. Проверить состояние шин, дисков колес и давление воздуха в них 2 0,04 0,04 0,04 0,04 23. Проверить зазор в подшипниках ступиц передних колес 3 0,06 0,06 0,06 0,06 24. Проверить углы установки передних колес 4 0,18 0,06 0,18 0,18 25. Проверить эффективность действия ручного и ножного тормоза на стенде, определить свободный ход педали тормоза и тормозное усилие на колесах 4 0,10 0,10 0,10 0,10 Смазочно-заправочные работы 26. Произвести смазку через пресс-масленку одной точки консистентной смазкой до выделения свежей смазки 2 0,01 0,01 0,01 0,01 27. Произвести смазку через пресс-масленку одной точки трансмиссионной смазкой до выделения свежей смазки 2 0,01 0,01 0,01 0,01 28. Заменить пресс-масленку 2 0,02 0,02 0,02 0,02 29. Смазать петли и замки дверей, капота, крышки багажника и фиксатора дверей 2 0,05 0,05 0,07 0,07 30. Смазать втулку кулачка и фильц-щетку кулачка распределителя зажигания 2 0,02 0,02 0,02 31. Смазать клеммы аккумуляторной батареи 2 0,03 0,03 0,03 0,03 32. Смазать тяги привода жалюзи и воздушной заслонки карбюратора 2 0,02 0,02 0,02 0,02 Проверить и довести до норм уровень масла: 33. в картере двигателя 2 0,03 0,04 0,04 0,04 34. в картере коробки передач 2 0,04 0,04 0,04 0,04. 35. в картере заднего моста 2 0,05 0,05 0,05 0,05 36. в картере рулевого управления 2 0,04 0,04 0,04 0,04 Проверить и довести до норм уровень жидкости: 37. в системе охлаждения 2 0,02 0,02 0,02 0,02 38. в бачке главного цилиндра тормоза и сцепления 2 0,06 0,06 0,06 0,06 Заменить (слить, залить) масло в картере: 39. двигателя 2 0,14 0,15 0,15 0,15 40. ведущего моста 2 0,11 0,12 0,12 0,12 41. коробки передач 2 0,09 0,10 0,10 0,10 42. рулевого управления 2 0,05 0,05 0,05 0,05 43. Заменить охлаждающую жидкость 1 0,07 0,07 0,07 0,07 Регулировочные работы 44. Запустить и отрегулировать работу двигателя 5 0,35 0,35 0,35 0,50 45. Отрегулировать натяжение приводных ремней 3 0,04 0,04 0,05 0,07 46. Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (при снятой крышке головки блока цилиндров) 4 0,18 0,18 0,18 — 47. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя 4 0,05 0,05 0,05 0,08 48. Отрегулировать карбюратор на минимальное содержание СО в газах 4 0,08 0,08 0,08 0,10 49. Отрегулировать реле-регулятор 4 0,31 0,31 0,31 — 50. Зачистить и отрегулировать контакты прерывателя-распределителя 3 0,17 0,17 0,17 — 51. Отрегулировать угол опережения зажигания 3 0,18 0,18 0,18 — 52. Очистить распределитель зажигания, зачистить контакты, отрегулировать зазоры, установить снятые детали, добавить смазку, произвести установку момента зажигания 4 0,45 0,45 0,45 — 53. Отрегулировать привод жалюзи (закрытие и открытие створок жалюзи) 3 0,04 0,04 0,04 0,06 54. Отрегулировать привод стояночного тормоза (без снятия — тормозных барабанов) 3 0,09 0,09 0,09 0,09 55. Отрегулировать свободный ход педали сцепления 3 0,07 0,07 — — 56. Отрегулировать (устранить) люфт в шарнирах рулевых тяг 4 0,25 0,27 0,27 0,27 57. Отрегулировать зазоры подшипников ступицы переднего колеса 4 0,08 0,12 0,08 0,08 58 Отрегулировать давление воздуха в шинах, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторах и установить колпачки 2 0,10 0,10 0,10 0,10 59. Отрегулировать продольный наклон шкворней поворотных кулаков, развал и угол схождения передних колес 4 0,40 0,22 0,45 0,45 60. Отрегулировать направление световых лучей фар 3 0,10 0,10 0,10 0,10 61. Отрегулировать работу привода стеклоочистителя 3 0,18 0,18 0,20 0,20 Крепежные работы 62. Проверить и устранить подтекание охлаждающей и тормозной жидкости, масла, топлива подтяжкой соединения 2 0,25 0,25 0,25 0,25 63. Проверить подушки опор и закрепить опоры двигателя, приемные трубы глушителя, коробку передач, карданную передачу, ведущий мост, переднюю и Заднюю подвески, рулевое управление 2 0,37 0,47 0,40 0,40 64. Подтянуть крепление головки блока цилиндров (при снятых крышках, без регулировки клапанов) 2 0,05 0,07 0,07 0,15 65. Закрепить приборы системы питания и электрооборудования 2 0,18 0,19 0,19 0,21 66. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя 2 0,05 0,05 0,05 0,05 67. Промыть и прочистить систему вентиляции картера двигателя 2 0,17 0,17 0,17 0,17 68. Промыть снятый топливный бак 2 0,15 0,15 0,15 0,15 69. Снять, промыть фильтр тонкой очистки топлива, установить 2 0,22 0,22 0,12 0,12 70. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя 2 0,12 0,12 0,12 0,12 71. Прочистить сапуны коробки передач и ведущего моста 2 0,05 0,05 0,05 0,05 72. Промыть и заложить смазку в ступицу переднего колеса 2 0,04 0,04 0,04 0,04 73. Промыть накладки колодки и зачистить снятые тормозные колодки (2 шт.) 2 0,07 0,07 0,07 0,07 74. Вывернуть свечи зажигания, очистить, проверить и отрегулировать зазоры между электродами, испытать на приборе, установить и очистить провода 3 0,25 0,25 0,25 0,31 75. Очистить поверхность аккумуляторной батареи, зачистить и смазать, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, восстановить уровень электролита 2 0,10 0,10 0,10 0,10 76. Зарядить аккумуляторную батарею 3 0,22 0,22 0,22 0,22 77. Заменить ремень и отрегулировать натяжение 3 0,15 0,15 0,15 0,18 78. Прокачать систему гидравлических тормозов 3 0,24 0,24 0,24 0,24 79. Прокачать привод сцепления 3 0,15 0,15 0,15 0,15 80. Произвести переустановку колес по схеме 2 0,66 0,66 0,66 0,66 81. Произвести балансировку колеса на стенде 4 0,10 0,10 0,10 0,10 82. Вымыть двигатель 1 0,20 0,20 0,20 0,20 83. Вымыть коробку передач 1 0,15 0,15 0,15 0,15 84. Вымыть ведущий мост 1 0,20 0,20 0,20 0,20 Комплексные работы 85. Первое техническое обслуживание 3,1 2,20 2,50 2,50 2,50 86. Второе техническое обслуживание 3,2 8,3 9,2 10,5 10,5

Читайте также:  Ремонт мкпп дэу джентра

Источник

Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Нормы Времени (норма час) для автосервиса

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже, маленького СТО где используется всего 1ПК

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине - автомагазин AutoSoft

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail

Программа для оценки стоимости автомобиля

Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.

Программа для оценки стоимости автомобиля, используется в основном в экспертных бюро

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Чековые принтеры для Автосервиса

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Источник