Ремонт автомобиля конспект урока



Конспект урока производственного обучения по профессии «Автомеханик» по теме: «Ремонт главной передачи автомобиля».

Тема: «Ремонт главной передачи автомобиля».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Содержимое разработки

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

Контрольная работа

«Структура различных типов уроков в условиях введения ФГОС»

(конспект урока по требованиям ФГОС)

Слушатель факультета ДПО

г. Москва, 2017 г.

Конспект урока производственного обучения по профессии «Автомеханик»

Тема: «Ремонт главной передачи автомобиля».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о способах и методах ремонта главной передачи, формирование практических навыков по диагностированию и ремонту главной передачи автомобиля.

Оборудование:

Инструменты и приспособления:

— слесарно-монтажный инструмент (ключи рожковые; наборы торцовых головок; пассатижи; отвертки);

3. Рабочие узлы автомобиля:

— главные передачи задних мостов автомобиля ЗИЛ-130;

4. Дидактический материал:

— инструкционные карточки для учащихся

— плакаты «Задний мост ЗИЛ-130» — 2

— технологический процесс разборки и сборки главной передачи.

Деятельность мастера производственного обучения

Проверяет учащихся по списку

Проверяет наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика главной передачи автомобиля).

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся.

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока.

Актуализация опорных знаний.

Повторение техники безопасности. Повторение пройденного материала.

Раздает карточки с вопросами.

Думают, отвечают на вопросы.

Первичное усвоение новых знаний.

Показывает видеосюжеты и плакаты по устройству главной передачи.

Разбирает с обучающимися алгоритм действий в соответствии с инструкционной картой. Показывает и объясняет трудовые приемы по разборке и сборке главной передачи с использованием инструментов и приспособлений.

Наблюдают, слушают, воспринимают.

Первичная проверка понимания

Вопросы на закрепление нового материала.

Для лучшего усвоения нового материала задает вопросы:

— Каковы причины повышенного шума ведущих мостов?

— Каковы причины повышенного нагрева картера редуктора?

-Какие ремонтные работы выполняются с ведущими мостами в процессе ЕО; ТО-1; ТО-2?

— Назовите марку масла, заливаемую в ведущий мост.

Инструктаж по технике безопасности.

Расстановка по рабочим местам; выдача инструмента и инструкционных карт.

Проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении ремонтных работ.

Ставит задачи, формирует звенья, выдает инструмент и инструкционные карты.

Целевые обходы рабочих мест для осуществления контроля:

за правильностью выполнения трудовых приемов;

соблюдения алгоритма действий по разборке и сборке главной передачи;

умение пользоваться инструментом и приспособлениями;

контроль за организацией рабочего места;

соблюдение правил ТБ и ОТ.

Получают задания, получают инструмент, приступают к выполнению работ в соответствии с инструкционной картой.

Работают в звеньях; выполняют задания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Повторить тему «Устройство переднего моста»

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Подведение итогов урока, прослушивание отчётов о проделанной работе, анализ выполнения работ, разбор типичных ошибок.

Анализирует совместно с обучающимися выполненные работы.

Подводит с обучающимися итоги урока (объявляет результаты, показывает лучшие работы).

Производят самооценку, выслушивают отчёты, анализируют, убирают рабочие места, инструменты и приспособления.

Инструкционно — технологическая карта

Разборка — сборка главной передачи заднего моста автомобиля

Технические условия и указания

1.Снятие полуосей

1.Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста

Емкость под масло не менее 8,2 л

2.Отвернуть гайки крепления фланца полуосей

Ключ торцовый 22 мм

3.Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места

Ключ гаечный 14 мм

4.Извлечь полуось из ступицы заднего моста

Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку

5.Аналогично снять вторую полуось

2. Снятие главной передачи

1.Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста

Ключ торцовый 17 мм

2.Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи

Ключ гаечный 14 мм

3.Извлечь картер главной передачи

4.Вывернуть винт упора из картера главной передачи

Ключ гаечный 10 мм

Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера

5.Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки

Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм

6.Вывернуть стопорный болт

7.Вынуть маслосъемную трубку

8.Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала

Молоток, отвертка, плоскогубцы

9.Ослабить болты крепления крышек

Ключ гаечный 22 мм

Сделать метки на крышках относительно картера

10.Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала

11.Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины

Ключ гаечный 10 мм

12.Вывернуть гайки подшипников

13.Снять крышки подшипников дифференциала

14.Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи

Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни

3. Разборка дифференциала

1.Вывернуть болты, соединяющие коробки сателлитов дифференциала

2.Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов

4. Сборка дифференциала

1.Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни

2.Установить правую коробку сателлитов дифференциала

3.Стянуть коробки болтами

Ключ гаечный 19 мм

4.Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи

5.Установить крышки подшипников

Крышки установить на свои места по меткам

6.Завернуть болты крепления крышек

Ключ гаечный 22 мм

Болты завернуть не до конца

7.Завернуть гайки подшипников

Гайки завернуть на одинаковое число оборотов

8.Завернуть до конца болты крепления крышек

Ключ гаечный 22 мм

9.Установить стопорные пластины

10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты

Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило

11.Установить маслосъемную трубку в картере

12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его

Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило

13.Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1/4 оборота назад

Источник

План -конспект урока. Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Тема урока: Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта.

План -конспект урока.
Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.Организационная часть — 2 мин.
2. Опрос — 20 мин.
какие процессы называют изнашиванием, виды изнашивания;
типы коррозионного разрушения;
перечислить другие причины меняющие техническое состояние автомобиля.
3. Тема урока: Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта.
Цель урока: изучить способы обеспечивающие работоспособность машин.
дидактическая: сформировать студентов прочные знания о планово-предупредительной системе;
развивающая: научить применять теоретические знания на практике;
воспитательная: формирование стремления добиваться высоких результатов в работе.
Задачи: применять на практике изученные методы.
4. Тип урока — изучение нового материала. Вид урока — лекция.
5. Метод формирования новых знаний: объяснительно- иллюстративный.
6.Изложение материала:
1- ый урок:
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности.
Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени:
поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО),
восстановление работоспособности, называемое ремонтом.
Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис. 1).
Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, — по потребности.

Читайте также:  Евро ремонт сан узла

Рис. 1.
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния.
Это обеспечивается,
во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений;
во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.
Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное (ЕО),
первое (ТО-1),
второе (ТО-2)
сезонное техническое обслуживание (СО).
20 минут.
2-ой урок:
Основным назначением ЕО является:
общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения,
поддержание надлежащего внешнего вида,
заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью
ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию.
Основное назначение ТО-1 и ТО-2
Производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства )При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения,
при ТО-2 — диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.
Основное назначение СО.
Проводится два раза в год и является подготовкой автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Общие технологии проведения технического обслуживания.
Операции ТО проводятся с предварительным контролем.
Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания.
Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля:уборка, мойка и сушка.
В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля или агрегата расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т. е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности ремонтом. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО.
Ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает:
контрольно-диагностические,
разборочные,
сборочные,
регулировочные,
слесарные,
сварочные и другие виды работ.

Рабочие места станции технического обслуживания.
30 минут.
проверка усвоение материала: задание для самостоятельной работы студентов — 10 мин.
выводы по лекции, домашнее задание — 4 мин.
В. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Изд. Центр «Академия», 2015, гл.2.1заключение: вопросы по лекции, отметить отсутствующих — 2-4 мин.

Источник

Открытый урок по МДК.01.01. Устройство автомобилей ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.

Научить применять теоретические знания на практике.

Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».

Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).

Ковалева Татьяна Владимировна , 17.05.2019

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

проведения открытого урока

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01. Устройство автомобилей

ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(дата проведения 31.01.2018 г.)

Задача любого педагога – помочь еще не взрослому человеку сформировать систему ценностей, выпустить здорового человека, уверенного в себе, не боящегося жизни, научить использовать накопившиеся знания и применять их на практике.

Перед техником, слесарем или водителем стоит задача в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков выработки. Простои автомобильного подвижного состава из-за технической неисправности вызывают большие потери в хозяйстве. Некачественное обслуживание автомобиля влияет на безопасность дорожного движения, повышает уровень загрязненности воздуха отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в исправном состоянии зависит в значительной степени от самих водителей и слесарей, их квалификации, знания ими материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, от бережного отношения к доверенной им техники.

На преподавателя ложится задача не только развивать память, внимание учащихся, но и творческое мышление, необходимое для решения нестандартных задач, сложных профессиональных проблем.

Если учесть, что у значительной части учащихся нет мотивации к учению, и умственные способности разного уровня, то дидактические принципы наглядности и доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой проявляет интерес к учебе, развивают наблюдательность, внимание, мышление. То, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается.

Сократом был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания – метод вопросно-ответного обучения («сократический метод»). Суть» сократического метода» состоит в последовательности постановке вопросов таким образом, чтобы, давая ответы на них, обучаемый сам приходил к определенным истинным суждениям.

Вопросно-ответный метод обучения направлен на первичное овладение знаниями, при постановке даже простых вопросов вызывает интерес и обеспечивает активность учащихся. Применение вопросно-ответного метода совместно с методом проблемного обучения расширяет диапазон возможностей учащихся, побуждает учащихся к самостоятельной мыслительной деятельности, обеспечивает глубину знаний в овладение учебным материалом, способствует применению теоретических знаний на практике. Такое сочетание способствует закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками.

Цель данной работы: показать активизацию познавательной деятельности учащихся с применением вопросно-ответного метода.

Предмет: МДК.01.01. Устройство автомобилей

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126

Читайте также:  Подвижной состав запчасти ремонт

Развивающая цель:

Развить у обучающихся познавательной деятельности; привить им умения самостоятельно мыслить.

Образовательная цель:

Научить читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии.

Научить применять теоретические знания на практике.

Повторить и закрепить изученный материал по теме «Устройство и работа 5-ти ступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля».

Научить обучающихся устройству и работе 5-ти ступенчатой коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей (переднеприводного автомобиля).

Воспитательная цель:

Сформировать у обучающихся трудовую дисциплину, чувство ответственности; развить интерес к будущей профессии.

Изучение новых знаний.

Метод проведения:

Беседа с обратной связью.

Оснащение урока:

Конспект; видеопроектор; кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобилей; редуктор 5-тиступенчатой коробки передач; набор ключей; Задания на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ-21126».

Межпредметные связи:

Техническая механика (раздел Детали машин).

Формирование общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и производить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

З1 — устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

З5 — классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта.

1. Организационный момент

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Изложение цели урока

1.4. Изложение хода урока

Здравствуйте гости и студенты!

Мы продолжаем рассматривать очень большой раздел МДК — «Трансмиссия автомобилей». Из агрегатов трансмиссии на прошлых занятиях мы изучили сцепление и 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.

При рассмотрении этих тем мы ставили перед собой единственную цель:

— научиться читать кинематические схемы агрегатов трансмиссии и применять теоретические знания на практике.

На этом уроке мы должны добиться этой же цели.

Поэтому задачами сегодняшнего урока станут:

1. Повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля.

2. Изучить 5-тиступенчатую коробку передач переднеприводного автомобиля.

3. Сравнить две коробки.

4. Связать полученные теоретические знания с практикой-на следующем уроке.

2. Повторение изученного материала

К сегодняшнему уроку Вы должны были выполнить самостоятельную работу: повторить 5-тиступенчатую коробку передач заднеприводного автомобиля. Итак, перед нами ее кинематическая схема.

Вопросы:

Вопрос 1. Сколько валом имеет коробка? Назовите их.

О: Первичный, вторичный, промежуточный.

Вопрос 2. Укажите опоры первичного вала? Какая шестерня коробки всегда будет «ведущей»? Почему?

О: Первичный вал опирается на подшипниках качения внутри маховика и в картере коробки передач. Заодно с первичным валом выполнена шестерня пятой передачи. Она будет всегда ведущей.

Вопрос 3. Шестерни каких передач установлены на промежуточном валу? Как они связаны с валом?

О: Шестерни пятой, четвертой, третьей, второй первой и заднего хода, все жестко соединены с валом через шпонку или шлицевое соединение.

Вопрос 4. Назовите детали вторичного вала. Как они установлены на валу?

О: Шестерни четвертой, третьей и второй передач — свободно установлены относительно вала; шестерня включения первой передачи и заднего хода — находится на шлицевом соединении.

На вторичном валу, на шлицевом соединении, установлены два синхронизатор: включения 2-ой и 3-ей передач, 4-ой и 5-ой передач.

Рис. Кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля

Вопрос 5. Для того чтобы включить 1-ую передачу, водитель рычагом вводит шестерню 1-ой передачи в зацепление с шестерней 1-ой передачи промежуточного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал-шестерня 1-ой передачи промежуточного вала – шестерня 1-ой передачи вторичного вала и через шлицевое соединение ступицы шестерни– вторичный вал. (2-22-20-15-10-12)

Вопрос 6. Для включения 2-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 2-ой передачи вторичного вала. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи — шестерня 5-ой передачи промежуточного вала — промежуточный вал — шестерня 2-ой передачи промежуточного вала – шестерня 2-ой передачи вторичного вала – синхронизатор и через шлицевое соединение ступицы синхронизатора – вторичный вал.

(2-22-20-16-9-8-12)

Вопрос 7. Для включения 5-ой передачи, водитель вводит синхронизатор в зацепление с шестерней 5-ой передачи. Как передается крутящий момент от первичного вала на вторичный вал?

О: Первичный вал — шестерня 5-ой передачи – синхронизатор – вторичный вал. Первичный и вторичный валы блокируются. (2-22-5-12)

Итак, мы повторили 5-тиступенчатую коробку передач. Но прежде, чем перейти рассматривать 5-тиступенчатую коробку переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126, еще раз обратим внимание на размеры шестерен вторичного вала.

Самая большая шестерня — это шестерня 1-ой передачи, а самая маленькая – это шестерня 5-ой передачи, но уже первичного вала.

3. Изучение нового материала.

При изучении нового материала мы будем опираться на полученные знания предыдущих тем.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, сравним компоновку трансмиссий заднеприводного и переднеприводного автомобилей с целью поиска отличительных признаков.

Характеристика компоновки трансмиссии заднеприводного автомобиля: Изучив двигатель, сцепление и коробку, — мы видим, что коленчатый вал — первичный вал и вторичный вал коробки передач — соосны. Соосные валы через карданную передачу соединены с главной передачей и дифференциалом, которые отдельно находятся от коробки.

Вопрос: В каком порядке расположены сборочные единицы трансмиссии переднеприводного автомобиля?

Характеристика компоновки трансмиссии переднеприводного автомобиля: мы видим, что порядок расположения не нарушен! НО коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей, — вот в чем разница.

Заглянем в коробку передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-21126.

Рис. 2 Кинематическая схема 5-тиступенчатой коробки передач с главной передачей и дифференциалом

Коробка передач объединена с дифференциалом и главной передачей (показать). Мои вопросы будут относиться только к коробке передач, главную передачу и дифференциал – откинем!

— Где установлено сцепление? Значит, с какой стороны находится двигатель?

— Найдите полуоси передних ведущих колес?

— Сколько валов имеет коробка? (поз.2-это первичный вал, поз.3-вторичный вал).

Рассмотрим первичный вал. Назовите опоры первичного вала?

Верно: первичный вал опирается на трех опорах, — на подшипниках качения, установленных в маховике и корпусе коробки передач.

— Сколько шестерен установлено на первичном валу и как они связаны с валом?

— Почему все шестерни первичного вала (а их шесть) будут называться ВЕДУЩИМИ? А на вторичном валу ВЕДОМЫМИ?

Читайте также:  Планово предупредительные ремонты вентиляторов

Обратите внимание, что пять шестерен первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Как Вы считаете, это шестерни каких передач? Верно: это шестерни прямых передач.

Рассмотрим вторичный вал. Он опирается на подшипниках качения в корпусе коробки передач.

— Рассмотрим шестерни постоянного зацепления прямых передач. Ваша задача найти шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передач?

— Верно. Самая маленькая шестерня поз. 31 – это шестерня 5-ой передачи. А самая большая шестерня поз. 22 – это шестерня 1- ой передачи. Обратите внимание, что все ведомые шестерни прямых передач установлены на вторичном валу свободно, т.е. на подшипниках.

— Как называют в коробке передач Поз.4, поз.6, и поз.8? Верно: синхронизаторы.

— Как синхронизаторы установлены на вторичном валу? Верно: через шлицевое соединение.

Дайте правильное название поз.8, поз.6, поз.4?

Верно: это синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач.

Верно: Поз.6 — это синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач.

Верно: Поз.4 — это синхронизатор включения 5-ой передачи.

— Рассмотрим оставшиеся шестерни с позициями 9, 20 и 21. К какой передаче они относятся? Верно: к передаче заднего хода.

Дайте правильное название шестерен передач заднего хода поз.21, поз.20, поз.9?

Верно: поз.21 — это ведущая шестерня заднего хода.

Верно: Поз.20 — это промежуточная шестерня заднего хода.

Верно: Поз.9 — это ведомая шестерня заднего хода.

Кратко скажу о главной передаче и дифференциале. Нам еще предстоит эти темы изучить. Их назначение: Главная передача передает крутящий момент под прямым углом, а дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси.

4. Закрепление материала

Итак, закрепим изученный материал. Еще раз повторим детали коробки передач.

Я буду называть позиции, а Вы должны дать правильное наименование позиций.

— 18 — ведомый диск сцепления;

— 21, 20, 9 – ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода;

— 23, 22 – ведущая, ведомая шестерни 1-ой передачи;

— 25, 24 – ведущая, ведомая шестерни 2-ой передачи;

— 8 – синхронизатор включения 1-ой и 2-ой передач;

— 6 – синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач;

— 4 – синхронизатор включения 5-ой передач;

— 5 – вилки включения прямых передач;

— 10 – вилка включения заднего хода;

— 17, 13 – ведущая, ведомая шестерни главной передачи;

— 14 – дифференциал;

— 11, 16 – полуоси передних колес.

Следующее задание. Я раздам карточки с заданиями на тему «Работа 5-тиступенчатой КПП переднеприводного автомобиля ВАЗ-2126». Выполняют задание два человека, можно друг с другом советоваться. Время на решение задания выделяется 1-2 минуты. На карточках напишите свою фамилию и напротив фамилии ваш вариант ответа. Карточки вернуть преподавателю.

Итак, прошло 2 минуты.

Вопрос-1. Включена 1 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-2. Включена 2 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-3. Включена 3 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-4.Включена 4 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-5. Включена 5 передача. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается. Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-6. Сцепление включено. Включена нейтральная передача в КПП. При работающем двигателе, какие детали не вращаются? Указать через позиции на рисунке.

Вопрос-7. Включена передача в КПП. Сцепление выключено. При работающем двигателе, какие детали вращаются?

Итак, последний вопрос. Сделаем вывод. Чем отличаются коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобиля?

5. Подведение итогов

Спасибо всем за труд! Мы очень хорошо поработали. Назвать фамилии — Выставить оценки.

На следующем уроке мы разберем и рассмотрим устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-21126.

Источник

План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля
план-конспект урока

Цыбденова Любовь Васильевна

Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Задачи:

Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.

Скачать:

Вложение Размер
План открытого урока по МДК01.01. Устройство, ТО и ремонт автомобиля 119 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

2.5. Учебный процесс

План урока по МДК01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобиля»

План открытого урока теоретического обучения

Тема раздела: Разборка и сборка шасси.

Тема программы: 3.3. Тормозные системы.

Тема урока: Тормозная система с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53 А.

Цель: Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Обучающая: Изучить назначение, типы, устройство и принцип действия и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Развивающая: Развивать умения и навыки проводить операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А.

Воспитательная: Привить интерес к изучаемой теме, предмету и правильно применять свои знания на практике.

Метод урока : объяснительно- иллюстрационный с применением элементов дифференцированного обучения.

Тип урока : комбинированный с применением ИКТ.

Межпредметная связь : химия, физика, система технического обслуживания и ремонта машин.

Материальное оснащение урока: компьютер, проекционная доска, разноуровневые тесты.

Средства обучения : презентация по теме, плакаты, учебник, конспекты, электронный учебник, макеты, таблица.

1 Орг. момент (приветствие, проверка единых требований, отметка в журнале).

— целевая установка на занятие

2. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний, умений)

Вопросы на повторение материала:

— Объясните назначение тормозной системы.

— Какие виды тормозных систем, Вы знаете?

— Какие типы тормозных приводов применяют в тормозных системах?

— Какие инструменты необходимые для разборки и сборки тормозных систем?

3. Изложение нового материала:

3.1. Колесо истории: Назначение и типы тормозных систем.

(Задания студентов с опережающим домашним заданием)

3.2Общее устройство и принцип действия тормозной системы с гидроприводом: А) главного цилиндра;

Б) колёсного цилиндра;

В) вакуумного усилителя;

3.3. Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом

3.4 Тормозные жидкости.

Объяснение материала сопровождается показом слайдов.

4. Закрепление нового материала

Обучающимся предлагаются тесты трёх уровней (по диф. обучению)

А) обязательные -на три.

Б) дополнительные- на четыре;

В) дополнительные –на пять.

5. Подведение итогов урока

— анализ урока, выводы

— оценка знаний учащихся

6. Задание на дом : Учебное пособие В.Л. Роговцев А.Г. Пузанков «Устройство и эксплуатация транспортных средств» стр.-276-285.,411-418.

Источник