Ремонт амортизаторов днепр урал



Ремонт амортизаторов днепр урал

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.

Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.

Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.

Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.

Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

Источник

АМОРТИЗАТОР СТАРОЙ КОНСТРУКЦИИ

Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.

Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).

Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.

Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров 🙂

Читайте также:  Ремонт телефонов blackberry москве

Источник

Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.

За все время эксплуатации Урала ни разу не разбирал амортизаторы и не менял в них масло. А зря. Вместо масла внутри уже плескалась черно-бурая жижа которая давно потеряла свою вязкость и смазывающие свойства, еще чуть чуть и амортизаторы пришлось бы меня целиком.

санчо когда уже в бой) )

От копейки реально же поставить? и что урал что днепр те же амортизаторы?

видео класс то что лично мне и нужно. всегда хотел туда залезть но побаивался

Шпильку двигателя в верхнее ухо,ключ на 36 как рычаг и ничего варить не надо))

Ооо. Черная жижа. Ключевое слово жижа — оно жидкое ) и это добрый знак.

ты молодец. один из немногих кто пилит видом и делает все хорошо

А нижний клапан цилиндра почему не разобрали?

спасибо за видос. тепере знаем как разбирать.

спасибо за материал приятно

это очень полезно я тоже своим буду делать ремонт в первый раз

(ОППОЗИТЧИК ИЗ ПИТЕРА, 36 ЛЕТ) Саня , видео твои- НЕЖНЫЕ , ЧЕТКИЕ , ЛАКОНИЧНЫЕ , НО . мои пацаны задали вопрос :-» ДЯДЯ КОСТЯ (‘это я) А ТЫ ЖЕ ЕЩЕ НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ СТАВИЛ КАКИЕ-ТО ШАЙБОЧКИ И ГОВОРИЛ , ЧТО С НИМИ ПРУЖИНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ ХОРОШО , КОГДА ГОЛОВАСЫ НАГРЕЮТСЯ. » Саня , может я и пропустил момент в твоих видео , но мне кажется , что ты направил подрастаюшее поколение на путь перегрева пружин в головках. (ВРОДЕ БЫ ВИДЕО 24) ..СПС ЗА ТВОИ ТРУДЫ. Санкт-Петербург. ))

Спасибо за ответ, приятно с тобой общаться. В Питере ШЕСТЬ основных магазинов,ПО СОВЕТСКОЙ технике ,в основном в АПРАКСИН ДВОР, МОЖЕТ нужно что-нибудь . Видео Твои смотрю постоянно, отпишись если не сложно. Вдруг смогу чем помочь.

Очень полезные видео, спасибо, все пересмотрел. Беда только в том, что у меня днепр)

саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)

саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)

вставь туда амортизатор с жигулей и не мучайся) на много надежнее, тем более тебе в путешествие

Как так то? я заливаю 105 гр. масла для амортизаторов классики и приходится поршнем прокачивать его в цилиндре. тоесть если в цилиндр сразу опустить поршень, то начнет масло убегать.

Здравствуй!Видео очень полезное и правильное,сам неоднократно ремонтировал амортизаторы,работают как новые!единственное по мере убитости амортизатора желательно менять резиночки(сальнички)Рём комплект продаётся(поспрашивайте,стоимость 100р)Масло тоже продаётся»амортизаторное»(1литр недорогое) либо веретенку или трансформатор. )))

Саня, три тыщи подписчиков не за горами. даёшь больше видео хороших и разных. так и до золотой кнопки не далеко 😉

круто молодец а вилку можно.

Amortyzator KAYABA od Fiata 126 p tylni [zadni] pasuje po obcięciu tręta dolnego i nagwintowaniu pręta górnego i wtedy to chodzi na wieki wieków amen

круто, доступно! спасибо!)

Лучший вариант для легкой и безопасной разборки-сборки (рассухаривания и обратно),просто в руках-колокольчик,когда-то их шлепали в Ирбите.

Слушай санчо! От куда ти всё ето знаеш. Для меня это очень подозрительно! ;-D

сними пожалуйста виде по переспецовки колеса Урал с нуля

а сальник менять? на что менять?

А красить чем собираешься? ))

Привет Санёк. видосы смотрел на одном дыхании. класс. А какой ты краской покрасил движок? спец краска, термостойкая?

Видео супер, все пересмотрел, понятно, лаконично. Слышал где то что на камеру сварку снимать нельзя, может испортится.

Ну круто! Лайк! Буду ждать новые видео! 🙂 Удачи в проекте!

Finally a video i’ve been waiting for! So detailed. Many thanks! Waiting for the front fork disassembly/reassembly and maintenance!!

Неплохая мат. часть, спасибо.

нормольно надо тоже посмотреть на днях что у меня там за мало, а с учителем ты хорошо придумал поднял настроение так держать. жду новое видео

разбирал амортизатор все поменял,но через дня 2-3 масло все выдавило,что делать?

Пля в очках и с такой прической, ну точняк Тесак

Просмотрел уже 32 видео, лайк можно ставить еще не смотря видео, все объяснения внятны и доступны, удачи!

А 2 сальника нельзя поставить друг за другом?

Привет из глубинки, вопрос такой от чего резиновая шайба та что вместо войлочной, заранее спасибо

очень нравится формат и доступность видео

Не могу на мощном компрессоре накачать больше 1.5атм. что делать? Из переборки делал: снял гайки, поменял масло и в обратку. Масло залил столько же

ах ха Хаа)) препод ))))

Про преподавателя +1. Внятно, обстоятельно и понятно! В моей юности у отца был мотоцикл, я его очень любил и каждая возможность прокатиться на нём было огромной радостью. Последние лет 15-17 такой возможности нет. после твоих видео, так и хочется купить себе мотоцикл, повозится с ним, починить и уехать куда нибудь. по дальше от города! Вообщем СПАСИБО за видео!

Спасибки за видос единственное но первую гайку открутил только с помощью сварки игайки про то что внутри лючьше промолчу

амморт фенокс A12012C3 подходит или нет? кто может отписать?

Читайте также:  Ультрафиолетовая лампа для ремонта лобового стекла

а какое ещё масло можно залить

сильно прыгает на ямах,аж почки болят даже на очень маленькой скорости задок подпрыгивает ,подскажи что можно сделать,чтоб поглащал неровности на дороге. (кстати вилка так же себя ведет с CZ 250 газомасляная, масло залил по книжке, потеков нет но увы).

Санчо! Не надо таким преподавателем!))) Лучше как раньше! !!)))))))

А как пружину то сжать что бы собрать его?

Санчо! Привет! спасибо за интересное и полезное видео, да и вообще за твой канал! ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ интересно. Сбылась моя мечта и я купил себе УРАЛ. теперь буду восстанавливать его опираясь на твои уроки. Вот мой мот — что скажешь. https://youtu.be/XZxFFVfBVTo Буду рад дружбе!

молодец крутой чувак

на мт такой же, ключ от болгарки не подходит чуть-чуть велик

Здравствуйте. Собрал амортизатор, а шток садиться с усилием, наверное масло надо более вязкое, подскажите. Спасибо.

Извиняюсь, менее вязкое масло.

Вечер добрый,Саша поменял комплект резинок, но такое чувство что сама пружина слабая, поршень амортизатора что туда что обратно идёт с натягом. при установке на мото с коляской, сильно прогибается. в чем может быть?

Здравствуйте. Амортизатор с закрытой пружиной имеет такое самое устройство, что и открытой пружиной?

здраствуйте. как свами связатся

Хотелось бы узнать о ремоонте заднего амортизатора Урал-62

Спасибо за подробное видео, очень помогло при замене сальников и масла.

Саш, привет. А в закрытых амортизаторах старого образца все делается так же? У меня Урал 1974 года.

Подскажите пожалуйста!Вот такая проблема:потерялась шайба самая маленькая,которая в клапанном механизме стоит.Чем можно ее заменить?

Хороший Вы человек, спасибо за доступные и приятные видео.

Здравствуйте. Видео очень полезное , но у меня возник вопрос о целесообразности реставрации или проще сказать переборке старых амортизаторов. а именно стоит ли возиться с родными или все-же лучше подобрать другие и по каким критериям это делать? У меня Урал-м63 , колясочник , но использоваться будет в основном , как одиночка. В отличие от стоковых у моих амортов имеется небольшой наклон , пришлось сносить стоевые трубы с креплениями амортизаторов назад на 4см из-за короткой рамы , при установке в которую днепровской коробки упорно не хотела становиться резиновая муфта, теперь даже некий запас имеется. Седло «лопух» так-же планирую заменить на «лежащее» на раме , от чего добавиться немного жесткости. Вопрос , каким образом доработать свои или подобрать по мягкости другие амортизаторы? Подскажите если знаете. Заранее благодарен.

благодаря твоим видео, избавился практически от всех проблем на своем Урале. осталось сделать только проводку. Большое спасибо!))

спасибо , у меня как раз амортизаторы на Урале подустали и масло хлещит, так что твои советы как раз к стати . Удачи.

При выкручивании гайки самодельным ключом касался блестящего штока. Ай-яй-яй.

Огромное спасибо! Круто! Как раз крашу свои морты 🙂

Снимал амортизаторы с К-750. Малость удивился когда один из них разлетелся у меня в руках, благо с другим таких проблем не было. Что ещё примечательно, на разлетевшимся амортизаторе 3:20 — эта гайка была откручена

Здравствуйте. Скажите пожалуйста , эти амортизаторы для «одиночки » не очень жесткие на ваш взгляд ? Я только собираю мотоцикл, поставил их (аморт.)на раму и колеса, и тут же сел попрыгать для пробы. Ну О-О-ч-чень дубовые на мой немалый вес . Может пружины укоротить , или с чего по-слабее взять ? Спасибо за видео и за ответ (заранее).

тад 17 — на все времен . и в коробас и в вилку и в аморты , и в редуктор . не дрого и действенно . ( любитель жесткой подвески )

Купил новые задние амортизаторы через месяц масло повалило,может кто нестандартные сальники ставил?

я в гараже долго думал чтоб придумать для разборки амортиков пока не пришел ко мне друг и глядя на то как я мучался взял и руками рассухарил

Саня а где масло то давило до переборки?

поменял расходники,а амортизатор стал работать наоборот.зажимать трудно и вытаскивается легко.почему ?

я сухари обычно вытаскивал путём нажатия диском на 13 с жигулей на кожух

Санчо здравствуй! Подскажи пожалуйста почему ты не стал менять сальник и он вообще меняется?

Источник

Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками

Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.

Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.

Ремонт подвески

Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.

ремонт амортизатора мотоцикла урал

Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.

Читайте также:  Какая последовательность косметического ремонта

В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.

После подготовки можно приступить к работе:

    Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.

При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.

Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.

Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.

Основные проблемы

Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.

По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.

Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:

  • отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
  • плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
  • разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
  • механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
  • разрыв сальников штока.

Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.

Источник

Мотоцикл Урал — история одного восстановления. Часть 4 амортизаторы.

Мотоцикл Урал — история одного восстановления. Часть 4 амортизаторы.

Как и обещал в предыдущей части, про амортизаторы расскажу подробней.

Ремонт амортизаторов представлял себе в двух разных направлениях. Первое -это, собственно, ремонт, то есть переборка, промывка, замена сальников и масла. Второе — установить внутрь родного корпуса готовый амортизатор в сборе от автомобиля фиат пунто 1993 года. Первый вариант существенно дешевле, но "как пишут в интернетах", через некоторое время сальники всё равно начинают сопливить. Второй вариант подороже и, к тому же есть опасения, что от автомобильных амортизаторов подвеска мотоцикла станет очень жёсткой.

Решил, что по результатам вскрытия и определюсь с выбором. И так, пациент:

Рассухарил, снял пружину открутил вот эту запорную гайку (№1 на фото):

Для того, чтобы легче откручивалось, предварительно всё запшикал ВД-40.

К сожалению, забыл сфотографировать внутренности амортизатора, но вид был плачевный. Начиная с того, что откручивая запорную гайку, приготовил ёмкость куда будет сливаться старое масло, но масло ни капли не вытекло, а посыпалась ржавая труха. Из этого заключил, что ремонтировать их смысла нет и лучше вставить внутрь готовый амортизатор.

Заказал такие амортизаторы: Patron PSA343269 (были ещё варианты с Каябой — Kayaba 343269).

Пока ожидал заказ, ободрал и покрасил корпусы родных амортизаторов:

Итак, заказ с амортизаторами поступил, начинается самое интересное.

Первым делом болгаркой отрезаем ухо (№1 на фото) и снимаем стакан, чтобы остался только шток. Затем так же болгаркой отрезаем нижнее ухо. С нижним ухом надо действовать осторожно и не отрезать заподлицо к корпусу амортизатора, чтобы из амортизатора не потекло масло. Я отрезал так, что осталась нижняя часть уха, получилось нечто вроде опорной пятки (ниже на фото будет видно).

Далее уже требуется токарная работа. Прежде всего на штоке необходимо нарезать резьбу, чтобы на него накрутить верхнее ухо родного амортизатора. Конечно это можно сделать и самостоятельно, но я побоялся испортить поверхность штока.

Сам новый амортизатор замечательно встаёт внутрь корпуса родного амортизатора, но: 1) торчит из него миллиметра на 2-3, что с учётом небольшой высоты резьбы запорной гайки, позволит закрутить эту самую гайку буквально на пару витков, что на мой взгляд, крайне мало; 2) по толщине не входит в родную ураловскую запорную гайку.

Для решения этих двум проблем и понадобилась помощь токаря (ну и нарезать резьбу на штоке заодно). Токарь выточил новые запорные гайки по образцу родной, но со следующими отличиями:
1) высота (в том числе и высота резьбы) больше на 5 мм;

2) внутренний диаметр больше чем у родной (чтобы амортизатор входил хоть и плотно, но от руки);

3) диаметр отверстия под шток немного больше, поскольку мне показалось, с "родным" размером будет повреждаться сальник на штоке амортизатора;

4) и в качестве дополнительной опции — отверстия для откручивания сделал под размер обычного ключа от болгарки:

Источник