Рд 052 ремонт тележек



Рд 052 ремонт тележек

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Советом по железнодорожному транспорту

Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа

Общее руководство по ремонту

РД 32 ЦВ 052-2009

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНО Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства — филиал ОАО "РЖД" (ПКБ ЦВ)

ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества

2 СОГЛАСОВАНО Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 27-29 января 2010 г.

3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года

4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2005 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов"

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее "Общее руководство по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа" РД 32 ЦВ 052-2009 (далее — Руководство) распространяется на ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, приведённых в Приложении Е, и четырехосных тележек.

Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонта вагонов.

1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.

1.3 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.).

Составные части тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" N 632-2011 ПКБ ЦВ.

1.4 При проведении ремонта тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246 руководствоваться требованиями, регламентирующими применение комплектующих, указанных в графе 17 приложения Е настоящего Руководства. Допускается при ремонте тележек тип 2 по ГОСТ 9246, в соответствии со столбцами 2-16 приложения Е руководствоваться требованиями, указанными для конкретной модели тележки.

Размеры тележек и их составных частей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.

Приложение З "Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по ГОСТ 9246" разработано на основании "Альбома конструкторской документации заводов-изготовителей тележек тип 2 по ГОСТ 9246, используемых для актуализации РД 32 ЦВ 052-2009".

Отдельные требования по тележке модели 18-100, указанные в настоящем Руководстве распространяют свое действие на вновь изготовленные вагоны, постройки АО "НПК "Уралвагонзавод", до момента проведения первого планового вида ремонта.

1.5 Порядок организации ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния составных частей тележки, правила пользования ими определяется РД 32 ЦВ 050-2010 "Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по ГОСТ 9246" или другой методикой, утвержденной установленным порядком.

1.7 При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 по ГОСТ 9246 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проектам:

— М 1698 ПКБ ЦВ "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов";

— колпак скользуна по ТУ BY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000);

— прокладка сменная по ТУ BY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000);

— комплект износостойких элементов по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), разработанных ОАО "САТУРН — 1" Республики Беларусь;

— С 03.04 "Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73";

— 1699.00.000 по ТУ 32 ЦВ 2717-2018 "Комплект износостойких элементов и клина фрикционного с вкладышем для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов ГОСТ 9246-2014":

— планка фрикционная (неподвижная) черт. 1699.02.001;

— планка (подвижная) чертеж 1699.02.004;

— прокладка подпятника чертеж 1699.01.005;

— прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100;

— прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100-01;

— колпак скользуна чертеж 1699.01.100.

На тележку модели 18-100 при проведении плановых видов ремонта могут быть установлены износостойкие элементы только по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

Читайте также:  Ремонт пластиковы окон зимой

Износостойкие элементы должны иметь маркировку — условный номер предприятия — изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации.

Маркировку производит предприятие — изготовитель ударным способом на каждой составной части в местах, указанных в конструкторской документации.

Установка в тележку износостойких элементов с не читаемыми знаками маркировок запрещается.

Смешанная установка износостойких элементов по разным проектам не допускается.

1.8 Износостойкие элементы по проекту М 1698 ПКБ ЦВ:

— клин фрикционный чугунный чертёж М 1698.00.003 или М 1698.00.003-01;

— планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж М 1698.02.001;

— планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004;

— прокладка в подпятник чертёж М 1698.01.005;

— прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100 на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;

— колпак скользуна чертёж М 1698.01.100 СБ;

должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов"; ТУ 3183-234-011124323-2007 "Клин фрикционный чугунный для тележки грузовых вагонов".

Смешанная установка фрикционных клиньев и прокладок сменных по разным чертежам не допускается.

1.9 Настоящее общее руководство вводится взамен "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2005.

1.10 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, должен быть разработан технологический процесс, согласно которому, а также другой действующей нормативной документации осуществляется ремонт и сборка тележки, ее составных частей.

1.11 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог".

1.12 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96" на вагоноремонтных предприятиях.

Для всех видов работ при ремонте тележек должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом вышеуказанных правил национальных стандартов и СНиПов.

При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

1.13 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.

1.14 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ EN 340, ГОСТ 12.4.253 и ГОСТ 12.4.254.

1.15 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

1.16 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

1.17 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.

2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

2.1 Основные технические характеристики и размеры двухосной трёхэлементной тележки типа 2 по ГОСТ 9246 приведены в таблице 2.1, 2.2, на рисунке 2.1, и в Приложении З.

2.2 Составными частями двухосной трёхэлементной тележки типа 2 по ГОСТ 9246 являются:

— трехэлементная рама тележки, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки с опорами скользуна;

— колесные пары с буксовыми узлами;

— рессорное подвешивание, состоящее из наружных и внутренних пружин, фрикционных клиньев и фрикционных планок;

— тормозная рычажная передача, состоящая из рычагов, триангелей с тормозными башмаками и их подвесками;

— валики, шайбы, шплинты, соединяющие составные части тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;

— съемные износостойкие элементы по проекту М 1698 ПКБ ЦВ или по проекту С 03.04 или по ТУ разработанных ОАО "САТУРН — 1" Республики Беларусь, или по проекту 1699.00.000.

2.3 Тележка четырёхосная модели 18-101, приведённая на рисунке 2.2, состоит из двух двухосных тележек модели 18-100, с отличающимися по размерам вертикальными рычагами, а также соединительной балки, основные технические характеристики тележки приведены в таблице 2.1.

Читайте также:  Для чего нужен ямочный ремонт асфальта

2.4 Составные части тележки изготовлены из следующих материалов:

— боковые рамы — сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ГОСТ 32400, ОСТ 32.183-2001, или из стали ОСТ 24.153.08-78;

— надрессорная балка — сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ГОСТ 32400, ОСТ 32.183-2001, или из стали ОСТ 24.153.08-78;

Источник

РД 32 ЦВ 052-2005: Ремонт тележек грузовых вагонов

Ремонт тележек грузовых вагонов
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке

Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа Ремонт тележек грузовых вагонов.

Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ Ремонт тележек грузовых вагонов (без загрузки его на свой компьютер). Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Ремонт тележек грузовых вагонов на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.

Источник

Рд 052 ремонт тележек

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Департамента вагонного хозяйства

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

РД 32 ЦВ 052-99

Согласовано

Начальник отдела конструкций,

В.В. Романов
Начальник ПКБ ЦВ МПС

1. Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов (с изменениями и дополнениями на 01.01.99 г.) разработали Францев А.И., Мазуров Е.А. (ПКБ ЦВ МПС РФ), Ратникова Т.А. (ЦВ МПС РФ).

2. Вводится взамен РД 32 ЦВ 052-96.
Настоящая Инструкция не может быть полностью или частично вос­произведена и распространена без разрешения Департамента вагонного хозяйства.
РД 32 ЦВ 052-99
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 4

2. Основные технические данные тележек грузовых вагонов, их узлов и

3. Система технического обслуживания и ремонта. 8

4. Требования, предъявляемые к тележкам при выпуске вагонов из текущего

отцепочного ремонта. 9

5. Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах

6. Разборка тележек. 12

7. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек. 14

8. Дефектация составных частей и деталей. 15

9. Ремонт боковых рам. 17

10. Ремонт надрессорных балок. 21

11. Ремонт фрикционного клина. 26

12. Требования к пружинному комплекту. 34

13. Ремонт деталей тормозного оборудования. 35

14. Сварочные и наплавочные работы. 35

15. Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных

16. Сборка тележек после ремонта. 35

17. Проверка качества ремонта. 37

18. Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта. 37

19. Окраска тележек. 38

20. Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов

21. Исключение составных частей, деталей тележек из

22. Ответственность за качество ремонта тележек. 41

А Размеры боковых рам и надрессорных балок тележек модели

18-100 (ЦНИИ-ХЗ) (рисунки А.1, А.2) (обязательное). 42

Б Акт на исключение в металлолом литых деталей тележки модели

18-100 (ЦНИИ-ХЗ) и соединительных балок тележек

модели 18-101 (рекомендуемое). 43

В Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых

вагонов (справочное). 44

Г Перечень нормативной документации, действующей одновременно

с настоящей Инструкцией (справочное). 46

23. Лист регистрации изменений. 48

РД 32 ЦВ 052 — 99

^ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ

ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая Инструкция по ремонту тележек, далее Инструкция, распространяется на ремонт двухосных тележек модели 18 — 100 (ЦНИИ-ХЗ) и четырехосных модели 18-101.

Инструкция определяет порядок проведения текущего отцепочного и плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетво­рять тележки при выпуске из текущего отцепочного ремонта, деповского и капитального ремонтов вагонов.

1.2 Техническое обслуживание и ремонт тележек должны производиться на пред­приятиях вагонного хозяйства, имеющих соответствующее оборудование, квалифициро­ванный персонал и разрешение на выполнение этих работ.

1.3 Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установлен­ные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды принадлежности государ­ству — собственнику.

1.4 Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать ус­тановленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам завода – изготовителя.

Читайте также:  Ремонт при переезде во сне

1.5 Технологии технического обслуживания и ремонта тележек для вагонных де­по устанавливаются Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ МПС России), технология ремонта для вагоноремонтных заводов — АО «Желдорреммаш», для вагоностроительных заводов — изготовление и сборка регламентируется технологическими процессами этих заводов, техническими требованиями, предъявляемые к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического со­стояния узлов деталей тележек, правила пользования ими, а также порядок ведения учет­ных и отчетных форм по тележкам устанавливает ЦВ МПС России.

1.7 При текущем отцепочном ремонте, техническом обслуживании и плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного под­вижного состава» № ПОТ РО 32 ЦВ — 400 — 96

^ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ

ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

2.1 Основные технические характеристики тележек моделей 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

и 18-101 приведены в таблице 1 и на рисунках 1 и 2 соответственно.

2.2 Составными частями тележек грузовых вагонов являются:

рама, состоящая из двух боковых рам, согласно рисунка 4 поз. 30 и надрессорной балки 19; колесные пары с буксами согласно рисунка 4 поз. 22 на которые опираются боковые рамы, рессорное подвешивание 21 (пружины, фрикционные клинья и планки), де­тали тормозной рычажной передачи (рычаги, триангели с тормозными башмаками и их подвесками), валики, шайбы, шплинты, соединяющие боковые рамы и надрессорную бал­ку с деталями тормозной рычажной передачи, шкворни

2.3 Тележка модели 18-101 состоит из деталей, приведенных в п. 2.2, а так же име­ет соединительную балку.

2.4 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:

— боковые рамы — сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ, ГОСТ 977;

— надрессорная балка — сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, ГОСТ 977;

-фрикционный клин-сталь 25Л ГОСТ 977; чугун СЧ-25 ГОСТ 1412;

— пружина рессорного комплекта — сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;

— детали тормозной рычажной передачи — Ст3 ГОСТ 380;

— композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;

— фрикционная планка сталь 45 ГОСТ 1050, 30 ХГСА ГОСТ 11299.

2.5 Твердость термически обработанных деталей:

— фрикционных стальных клиньев от 168 до 180 НВ;

— фрикционных планок от 300 до 320 НВ из стали 40 X и 45; от 285 до 447 НВ из стали 30 ХГСА;

Источник

РД 32 ЦВ 052-2009 и оснащение тележек износостойкими элементами

1 июня 2018 г. состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина, а также председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Михаила Сапетова, председателя Подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ» Игоря Волокитина.

В заседании приняли участие генеральные директора, главные конструкторы и инженеры из таких организаций как АО «Первая грузовая компания», АО «ТВСЗ», АО «ВНИИЖТ», ООО «Уралхим-Транс», ООО «МИИТ Инженеринг» и др.

Игорь Иванов, помощник генерального директора АО «Вагоноремонтная компания-3» выступил перед собранием с темой разработки нового руководства по ремонту тележки двухосной модели 18-100 грузового вагона. Сергей Калетин предложил принять к сведению озвученную информацию.

По теме соответствия РД 32 ЦВ 052-2009 и оснащения тележек износостойкими элементами по проектам М 1698 и С 03.04 в соответствии с требованиями Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта выступил Роман Сивов, главный инженер АО «ВРК-3». В докладе он коснулся вопросов использования документов на этапе жизненного цикла продукции и осложнений ремонта, а также эксплуатации вагонов в результате отработки замечаний Госжелдорнадзора. Среди перечисленных возможных осложнений были названы уменьшение межремонтной наработки вагонов со 160 до 110тыс км при запрете использования М1698; перспективы запрета на допуск к эксплуатации на пути общего пользования вагонов, отремонтированных без чертежей изготовителя; ожидание массовой выбраковки боковых рам тележек, обработанных под установку износостойких пластин, а также по износам при запрете применения М1698. В качестве содокладчика выступил Александр Иванов. Во время дискуссии по озвученному докладу, Сергей Калетин предложил подготовить от Комитета обращение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для проведения совместного совещания и разъяснения требований упомянутого документа.

Источник