Рабочее место при ремонте подвижного состава



Организация рабочего места

Начальник депо, заместитель начальника депо, главный инженер, старший мастер должны особое внимание уделять организации рабочих мест и труда в производственных участках депо, для этого необходимо: — организовывать своевременное снабжение рабочих мест материалами, заготовками, деталями и узлами, а также обеспечивать их исправным инструментом, приспособлениями, технологической документацией и т.д.; -внедрять технологическую оснастку, обеспечивающую максимальную производительность при минимальных затратах ручного труда; — широко внедрять прогрессивные технологические процессы с применением комплексной механизации и автоматизации с поточностью и непрерывностью операций при ремонте вагонов, пооперационный контроль качества выполненных работ, сдачи готовой продукции с первого предъявления; — изолировать рабочие места с вредными условиями труда; Капитальный ремонт вагона-хоппера для перевозки зерна -осуществлять рациональную планировку рабочего места (эффективно использовать производственные площади, сокращать количество переходов рабочих, организовывать поточность в продвижении узлов и деталей, материалов); — обеспечивать наличие проходов для безопасного движения внутрицехового транспорта и рабочих; — обеспечивать удобный доступ к оборудованию для осмотра и ремонта; — создавать благоприятные санитарно-гигиенические условия ремонтных бригад; — добиваться строгого выполнения Правил и инструкций по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии.

Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании

Перед началом эксплуатации (при установке), а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование осматривают, и проводят соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт.

Технологическое оборудование, которое служить источником опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарную технику окрашивают в сигнальные цвета.

Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые оказываются под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и т.д.), имеют заземление ("зануление"). Заземление хорошо видным.

При удалении неисправных деталей используют соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.

Ответственными за состояние охраны труда, организацию безопасной работы, за пожарную безопасность, а также за соблюдение требований правил по охране труда в соответствии со своими обязанностями являются:

— по вагонному депо — начальник депо и главный инженер;

— по отделению — начальник цеха, мастер смены и бригадир.

Начальник депо, зам. начальника депо, главный инженер, начальник цеха, мастера смен обеспечивают выполнение требований Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава, типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах и других документов. Территорию цеха содержут в соответствии с требованиями отраслевых норм и правил.

На каждой позиции ремонта обеспечивают соблюдение следующих требований:

— рабочие места содержут в чистоте и порядке;

— предусмотрена система аварийной остановки.

Освещенность рабочих мест в помещениях соответствует требованиям и Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов соблюдают требования инструкции по ремонту вагонов и иструкции по ремонту оборудования.

Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений соответствуют определенной категории и требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

В целях охраны окружающей среды постоянно обеспечивают исправное состояние вентиляционных и очистных сооружений.

Промывочные воды при мойке деталей собирают и обезвреживают.

При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах пользуют бородок и молоток.

Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

Оборудование, предназначенное для ремонта вагонов, их узлов и деталей, содержат в исправном состоянии, размещают в предусмотренных технологическим процессом местах, не мешающем работе, свободному проходу и проезду.

Источник

Техника безопасности при ремонте подвижного состава

К ремонту автомобилей допускаются люди прошедшие инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж.

Вновь пришедшие, проходят вводный инструктаж по охране труда, с обязательной подписью в журнале регистрации вводного инструктажа.

На рабочем месте проводится первичный, повторный и внеплановый, целевой инструктаж. Инструктаж проводит руководитель работ. О проведении инструктажа делается запись в журнале с обязательными подписями.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже одного раза в полгода.

Выполнять опасные работы без специальных навыков и специального обучения, а также не пройдя инструктаж и проверку знаний охраны труда запрещается. К таким работам относятся: работа с абразивным и металлообрабатываемым инструментом, кузнечно – прессовые работы, вулканизационные, шиномонтажные, а также работы с применением электрических подъемников, ручных электрических и пневматических машин и другие.

При ремонтных работах необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в инструкциях по охране труда на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода-изготовителя автомобиля.

Автомобиль на ремонт должен быть доставлен в сухом и чистом виде.

Запрещается проводить ремонт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также после принятия психотропных или токсических веществ.

Запрещается на рабочем месте распивать спиртные напитки, употреблять наркотические, психотропные, токсичные вещества.

Курить разрешается только строго в местах, отведенных для курения.

Автомобили, перевозящие опасные и особо опасные грузы должны быть полностью очищены от остатков названных продуктов.

Постановка автомобиля на ремонт и техническое обслуживание осуществляется под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Рабочее место должно быть достаточно освещено и оснащено эффективно работающей вентиляцией.

Перед началом работы необходимо:

– надеть костюм, застегнуть все пуговицы и убрать волосы под головной убор;

– проверить наличие необходимого инструмента и приборов индивидуальной защиты;

– на рабочем месте не должны присутствовать посторонние предметы;

– проверить напряжение переносного электрооборудования. Напряжение переносных ламп при работе в смотровой яме не должно быть выше 12В.

– о замеченных недостатках сообщить руководителю работ, до устранения к работе не приступать.

Во время проведения ремонтных работ:

– закрепить автомобиль, путем установки противооткатных упоров под колеса;

– рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и включить ручной тормоз;

– выключить зажигание или перекрыть подачу топлива соответственно в бензиновых или дизельных автомобилях.

– на рулевое колесо вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!»

– обеспечить свободный доступ к автомобилю, если он установлен на смотровой канаве;

– убедиться в исправности лестницы и напольной решетки в канаве и наличии запасного выхода;

– перед началом сварочных работ закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами;

– перед подъемом домкратом, установить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, закрыть двери, борта.

– не устанавливать под домкрат случайные предметы;

– при работе под автомобилем использовать защитные очки;

– не работать под автомобилем находящимся на наклонной плоскости;

– при ремонте деталей системы питания, охлаждения, смазки – сначала слить топливо, масло и другие жидкости в специальные емкости;

– не допускать слив бензина, дизельного топлива и других химических веществ в канализацию;

– пролитые горючие жидкости посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенного для этого место;

– залезать под автомобиль и вылезать из под него только со стороны, противоположной проезду:

– работы под автомобилем выполнять на лежаке, коврике или деревянной решетке, размещаясь между колесами автомобиля;

– при работах, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить отключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения работ затормозить стояночным тормозом;

– не поворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

– не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки;

– снятие и установку рессор производить только после вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

– проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

– использовать исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами) для подъема узлов, агрегатов, механизмов автомобиля с массой более 15 кг;

– ремонт, замену подъемного механизма кузова самосвала, его прицепа или долив в него масла производить только после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова;

– узлы и агрегаты весом более 15 кг транспортировать на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, и предохраняющие груз от падения;

Читайте также:  Пушкин ремонт стартеров и генераторов

– использованный материал собирать в специально отведенную для этого тару;

– накачку шин сжатым воздухом производить в специальном ограждении, при этом убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии – класть колесо замочным кольцом на землю;

– накачку производить в два этапа: первый до давления 0,05 МПа (0,5 кг/ см2) с проверкой положения замочного кольца, второй до максимального давления в соответствии с техническим паспортом автомобиля;

– проверить нет ли в системе охлаждения течи и только после этого заправить антифризом, при наличии устранить и промыть систему чистой водой;

– недопускать попадания в антифриз бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов;

– ударным инструментом двойного действия пользоваться только в защитных лицевых щитках и, не создавая угрозы здоровью себе и окружающим людям;

– работая в смотровой яме, под установленным автомобилем, применят защитную каску;

– не курить, не зажигать спичек, не подходить к открытому окну, после работы с горючесмазочными материалами;

– работая на наждачном заточном станке, соблюдать инструкцию по пользованию и пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки;

– не ремонтировать автомобиль на ходу;

– во избежание несчастного случая, при работе вблизи вентилятора, отключить его привод;

– при запуске двигателя, держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны;

– при обкатке двигателя на стенде не производить никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя;

– не допускать работу двигателя больше чем 5 минут в закрытом, непроветриваемом помещении;

– при проверке тормозов, вызвать второго помощника;

– работая у верстака не сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, не убирать рукой;

– при использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации;

– выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его на определенную высоту и выключения механизма подъемника.

Не допускается при проведении ремонтных работ:

– выполнять какие либо работы на прицепе, полуприцепе, а также находится под ними без установки специальной подставки (козелка);

– оставлять рабочий инструмент на краях смотровой ямы, находится в ней или под эстакадой, при перемещении по ним транспорта;

– использовать вместо «козелка» случайные предметы (диски колес, кирпичи и т.д);

– работать под кузовом автомобиля без специального дополнительного упора, а также с неправильно установленными упорами;

– запускать двигатель автомобиля или перемещать автомобиль при поднятом кузове;

– проводить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля, без предварительного освобождения его от груза.

При ремонте и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей необходимо выполнять следующие требования:

– выключить зажигание и поднять капот;

– перед проведением ремонтных работ, предварительно полностью слить газ из баллонов в специально отведенном для этого месте;

– дегазацию автомобиля, работающего на сжатом природном газе, производить за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне, а на автомобиле, работающем на сжатом углеродном газе, – путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона;

– перед регулировкой электрооборудования тщательно проверить герметичность газовой системы питания. Герметичность проверять сжатым воздухом, азотом или инертными газами, при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

– регулировку приборов газовой системы питания проводить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками;

– работы по монтажу и демонтажу газового оборудования проводить специальным инструментом;

– неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок);

– при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей не применять дополнительные рычаги;

– не допускать деформации и перегибания шлангов и трубок, снятие с автомобиля деталей газовой аппаратуры и газопроводов, находящихся под давлением;

– соблюдать меры предосторожности от попадания сжиженного углеродного газа на открытые части тела;

– агрегаты газовой аппаратуры снимать после их остывания (температура поверхности деталей должна быть не выше +60°С).

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

– в случае возникновения угрозы пожара, немедленно сообщить руководителю о пожаре и приступить к ликвидации очага возгорания;

– в случае возникновения пожара – эвакуировать автомобиль в соответствии с планом эвакуации;

– если произошел несчастный случай, немедленно окажите потерпевшему первую медицинскую помощь, сообщите в «Скорую помощь».

Требования безопасности по окончании работы:

– оставить на рабочем месте чистоту и порядок;

– о замеченных неисправностях сообщить руководителю;

– спецодежду убрать в отведенное для хранения место;

– вымыть руки и лицо теплой водой с мылом;

– после работы оставить рабочее помещение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой

Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой Требования по технике безопасности Монтировать, обслуживать и эксплуатировать устройства, рассмотренные в этой книге и рекомендуемые к повторению, может только

Техника безопасности при работе в кузнице

Техника безопасности при работе в кузнице Первое правило – противопожарная безопасность. Работа в кузнице требует применения огня и высоких температур (до 1500 °C). Под рукой всегда должны быть песок и вода, а также огнетушитель. Кроме этого, необходимо учитывать

Техника безопасности для косца

Техника безопасности для косца • При точке косы заостренный конец косовища углубляют в почву на 4-6 см, что предотвращает случайный поворот косы и ранение рук.• Пальцы руки при вытирании косы должны касаться только травы, перемещаясь вдоль обуха ножа косы.• При работе

Работы по листовому стеклу обычного состава

Работы по листовому стеклу обычного состава Все работы с листовым стеклом обычного состава имеют свою специфику (обработка, резка, сверление и т. д.). Но работа с этим видом стекла считается несложной по сравнению с обработкой органического

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с

2.3. Техника безопасности

2.3. Техника безопасности Техника безопасности на производствеЗадачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм (см. также п. 1.1).Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма

2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах

2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах Она подразделяется на правила ТБ до начала работы и во время работы.Начинается все с самого простого. До начала литейных работ необходимо надеть и привести в порядок рабочую одежду, осмотреть рабочее

4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ

4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ Художественная обработка металла при умелом обращении с инструментами, приспособлениями и реактивами доставляет удовольствие, знание некоторых правил делает эту работу безопасной. В самом начале определите

Техника безопасности при работе на крыше

Техника безопасности при работе на крыше Работы по устройству крыш относят к работам на большой высоте, что означает высокий уровень опасности.При работе на крышах следует соблюдать следующие правила техники безопасности.1. На крышах с уклоном рабочие должны надевать

7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу

7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу Как правило, высадка на берег производится вне границ населенных пунктов. Обеспечивающий катер в зависимости от обстановки подходит к берегу носом или становится на якорь в 3-5 каб от берега. По приказанию командира

Источник

Ремонтные средства и организация ремонта тормозное оборудование подвижного состава

Ремонтируют тормозное оборудование подвижного состава на вагоноремонтных и локомотиворемонтных заводах, в вагонных, локомотивных и моторвагонных депо. Автотормозные отделения депо и заводов (АО), а также контрольные пункты автотормозов (АКХ1) оснащаются необходимым оборудованием и приспособлениями согласно технологическому процессу. Испытательные стенды обеспечиваются сжатым воздухом давлением не менее 0,7 МПа.

Для очистки и осушки воздуха при испытании тормозных приборов на испытательных стендах рекомендуется устанавливать фйльтры-влагоочистители ДВ41-16 московского производственного объединения «Пневмоаппарат».

Читайте также:  Какие работы выполняются при ремонте квартиры

АКЛ имеют два отделения: компрессорное с разводящим воздухопроводом и ремонтное. Непосредственно около здания АКП размещают главные воздушные резервуары 1 (рис. 252) объемом не менее 5 м3, предназначенные для поддержания постоянного давления в воздухопроводной станционной сети. От главных резервуаров прокладывают разводящий воздухопровод 2. Для осмотра и продувки воздухопровода через каждые 200-300 м устраивают смотровые колодцы 3 с водосборными бачками 4; труба 5 с разобщительным краном 6 служит для продувки. В «местах потребления воздуха устанавливают воздухоразборные колонки 7, к которым присоединяют шланг для подачи воздуха в магистраль состава. Глубина заложения разводящего воздухопровода и способ его утепления определяются местными условиями. Вместо крана 6 целесообразно установить устройство с централизованным дистанционным управлением или автоматической продувкой.

Подачу компрессоров и сечения разводящего воздухопровода подбирают в зависимости от расхода воздуха на опробование автотормозов в поездах и вспомогательные нужды при ремонте подвижного состава. На случай выхода из строя или ремонта основного компрессора предусматривается резервный.

Ремонтные отделения депо или завода должны иметь отдельные помещения для наружной очистки, промывки и разборки, а также помещение для ремонта и испытания тормозных приборов. Помещения для очистки и разборки оснащаются универсальной установкой для обмывки тормозных приборов, верстаками с пневматическими приспособ-

Главные резервуары и разводящий воздухопровод со смотровыми колодцами

Рис 252 Главные резервуары и разводящий воздухопровод со смотровыми колодцами

и воздухоразборными колонками

лениями для разборки, ваннами, трубопроводами для продувки деталей сжатым воздухом и специальными устройствами для транспортировки разобранных приборов в ремонтное отделение.

Приборы очищают гидроструйной обмывкой водой с температурой 55*0 под давлением до 1,2 МПа. Особо грязные приборы очищают горячей (80° С) водой с 3-5%-ным раствором каустической соды и с последующей обмывкой чистой водой, подогретой до температуры 50 "С.

Ремонтное отделение в зависимости от технологического процесса снабжается приспособлениями для разборки, ремонта, притирки, сборки и испытания отдельных узлов (под-комплектов). Здесь же имеются набор специальных инструментов, контрольный инструмент и ванны для промывки мелких деталей перед сборкой. Притирочные и доводочные станки устанавливают согласно технологическому процессу.

При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей (осмотрщиков вагонов, слесарей и др.), связанных с обслуживанием тормозов. Техника безопасности и охрана труда изучаются как отдельный предмет учебной программы. В учебнике по тормозам даются общие требования применительно к каждому тормозному прибору.

Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагро-можденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Переносной лампой

пользоваться под напряжением не более 36 В. При обдувании деталей сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.

Детали следует продувать под местной вытяжной вентиляцией на специально выделенных местах (шкафах). Отключать воздух перегибанием шланга запрещается. При пользовании ручным электроинструментом (гайковертом, дрелью и т. д.) токоподводящие провода (кабель) должны быть защищены от случайных повреждений. Не допускается соприкосновение проводов с горячими, влажными и масляными поверхностями. Нельзя переносить электроинструмент, находящийся под напряжением. При искрении, вытекании масла, появлении дыма и стука электроинструмент надо выключить и работу с ним прекратить.

Типовой проект АКП (рис. 253), разработанный ПК.Б ЦВ МПС, рассчитан на ремонт 120-140 воздухораспределителей в сутки.

Учитывая специфические условия ремонта локомотивных компрессоров и насосов, для которых необходимы подъемно-транспортные средства, желательно для них выделить отдельное помещение. В ремонтных отделениях должны быть установлены токарный станок, станок для шлифовки колец, сверлильный станок, наждачное точило, приспособления для разборки и ремонта тормозных приборов, измерительный инструмент для проверки деталей, набор слесар-но-сборочного и специального инструмента и дефектоскопы для выявления возможных трещин в деталях компрессора и цапфах тормозных балок.

Каждый слесарь-автоматчик должен иметь набор инструмента в соответствии с выполняемым видом работ; чертежи, необходимые при ремонте; технические условия и технологические карты. Рабочее место оборудуется соответствующими приспособлениями и должно содержаться в порядке и чистоте. Чертежи

и технологические карты на ремонт и испытание деталей и подкомплек-тов тормозных приборов вывешиваются у рабочего места.

В автоматном цехе локомотивного депо должен находиться стенд (А1173 или А1260) для испытания тормозного оборудования, стенд (А1234) для испытания блоков питания и управления электропневматического тормоза, переносный прибор (А635) для проверки ЭПТ локомотивов, инструмент и приспособления в соответствии с Инструкцией № ЦТ/3549.

Испытательные стенды, на которых производится приемка тормозных приборов после ремонта, подвергают осмотру и ремонту через каждые 3 мес, а периодическую проверку манометра без снятия пломбы с постановкой трафарета на наружной поверхности стекла осуществляют через 6 мес. Проверку и пломбирование манометров производит государственный поверитель один раз в год. У каждого испытательного стенда должны быть вывешены его схема, технические условия на приборы и инструкция по испытанию. Порядок осмотра, испытания и нормы плотности стендов такие же, как и для соответствующего тормозного оборудования при деповском ремонте

Типовой проект

Рис. 253 Типовой проект

1 — отделение наружной очистки, /1 — отделение ремонта авторегуляторов, //1 отделение ремонта тормозных цилиндров, IV-отделение разборки приборов V -отделение ремонта воздухораспределителей и авторежимов VI — отделение испытания тормозных приборов, VII-кладовая готовых приборов, VIII — комната отдыха. IX — комната мастера. А" -женский гардероб, XI- мужской гардероб, XII- механическое отделение со станками по технологии ремонта. XIII — арматурное отделение. XIV — насосное отделение для моечной установки, 1 — подъемник с монорельсом, 2-врашаюший стелтаж, 3 — стенд для разборки соединительных рукавов, 4-моечная установка, 5 — стеллаж накопитель для авторегуляторов и ванна для их обмывки. 6-верстак с приспособлением для разборки и сборки авторегуляторов, 7- стенд для испытания авторегуляторов 8 — стенд для ремонта и проверки поршней

вагона. Дата, результаты осмотра и ремонта стендов указываются в книге формы ВУ-47.

На некоторых АКП применяют групповые испытательные стенды, на которых одновременно принимают от двух до пяти отремонтированных воздухораспределителей.

Для испытания воздухораспределителей № 270-002, 270-005 и 483 рекомендуется стенд на два комплекта воздухораспределителей. Стенд смонтирован без тормозных цилиндров, которые заменены резервуарами объемом по 10-12 л, и без пробковых разобщительных кранов, замененных электропневматическими вентилями ВВ-2 или ВВ-32 Крепление магистральных и главных частей к привалочным кронштейнам осуществляется пневматическими прижимами, управляемыми ножными педальными клапанами. Испытательные операции осуществляются краном машиниста № 326 и электромагнитными вентилями. Вместо крана машиниста может быть использован электровоздухораспределитель № 305 с кнопочным управлением и присоединением к камере резервуара объемом 6-8 л. В основу организации ремонта тормозных приборов положен технологический процесс поточно-операционного метода планировки АКП-

тормозных цилиндров (> монорельс 10 — сті і ілжи накопители возтухораспрстетнтетей и авторежимов, /1 — верстак дл>, разборки воздухораспределителей и авюрежимов 12- ленточный конвейер. 13 14 -стенды верстаки тля ремонта главной и магистральной частей ночд\ чораспределитедей, 1 5 — верстак для оемонта авторежимов 16 верстак для ремонта возтухораспреіелитсіей Ль [35 /7- стенд хтя испытания воздухораспредетптиієн № 270-002 270-005 1 н 483 000 18 — \\риспособ пенис для испытания анторежимов, 19 — стенд їли испытания возд>хораспре іетитс лей № 115, 20 — стол нытачи готовой продукции, 21 стенд тля ж иытапия рукавов 22- стенд дія комп тектьания соединительных рчкавов. 23 — стені тля испытания концевых кранов. 24 верстак -,тя ремонта конпевмч кранов

25-стент дтя разборки рукавов

Повышение качества ремонта тормозных приборов в АКП и цехах заводов при обеспечении высокой производительности достигается благодаря следующим организационно-техническим мероприятиям: использованию передовых методов труда; замене неисправных узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные; автоматизации и комплексной механизации трудоемких процессов; соблюдению действующих правил и технических указаний, а также правил техники безопасности и промышленной санитарии; оснащению рабочих мест специальными приспособлениями, слесарным и измерительным инструментом; последовательности выполнения отдельных операций; контролю качества по операциям. Все это дает возможность увеличить срок службы тормозных приборов между ремонтами

Читайте также:  Мужчина умеет делать ремонт

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Литература

  • Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995 Формат файла DjVu.png
  • Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005

Источник