Приказ об правила ремонта флота



Новые Правила По Охране Труда На Судах Речного и Морского Флота в Действии!

Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию аналитическую заметку по новым правилам по охране труда на судах речного и морского флота от моей помощницы (консультанта) по социальной группе ОХРАНА ТРУДА ВКонтакте Светланы Подберезиной (Борисевич), и сами правила в формате MS Word.

Правила по охране труда на судах морского и речного флота были утверждены Приказом Минтруда России от 05.06.2014 № 367н и зарегистрированы в Минюсте России 04.08.2014 под номером 33445.

Настоящие правила вступают в силу с завтрашнего дня, т.е. с 02.06.2015 года.

Ключевые вопросы по теме:

Для чего приняты новые правила охраны труда на судах?
Кто будет проверять соблюдение правил?
Что нового появилось в правилах и какова их структура?
Какие обязанности и ответственность установлены в области охраны труда?
Какие требования установлены к проведению работ повышенной опасности?

ПРАВОВАЯ БАЗА

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.

Для чего приняты новые правила охраны на судах морского и речного флота.

Современные правила по охране труда, учитывающие как национальные, так и международные требования, – важнейший элемент безопасных условий труда на судах. В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции МОТ от 23 февраля 2006 г. «О труде в морском судоходстве» были разработаны и утверждены Правила по охране труда на судах морского и речного флота (далее – Правила). Указанный документ введен приказом Минтруда России от 5 июня 2014 г. № 367н, зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 г. № 33445 и вступает в силу 2 июня 2015 года. Правила воплотили в себе также положения Свода правил МОТ 2001 г. «Предупреждение несчастных случаев на судне в море и порту».

Новые правила приняты с целью не только реализовать в России международные нормы, но и систематизировать законодательство по охране труда на судах. С момента вступления Правил в силу перестанут действовать:

  • РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота»;
  • Правила безопасности труда на судах речного флота (утверждены приказом Минречфлота РСФСР от 25 декабря 1987 г. № 242);
  • РД 31.87.02-95 «Положение об обучении и инструктаже по охране труда работников плавающего состава судов морского транспорта»;
  • РД 31.81.01-87 «Требования техники безопасности к морским судам»;
  • Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию (утверждены распоряжением Минтранса России от 15 мая 2003 г. № НС-59-р).

Правила распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслом, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота РФ.

КТО БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ?

Надзор за соблюдением Правил будет вести федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ). Ростехнадзор и прочие ведомства отношения к этому не имеют. Общественный контроль будет проводиться уполномоченными представителями профсоюза. Как правило, это руководители, технические и правовые инспекторы труда.

Контроль за соблюдением Правил на рабочих местах членов экипажей судна организует работодатель (судовладелец). Непосредственными исполнителями будут специалисты служб (отделов) охраны труда, безопасности мореплавания, механико-судовых служб.

ЧТО НОВОГО ПОЯВИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ И КАКОВА ИХ СТРУКТУРА?

Правила состоят из трех частей.

  1. Общие положения.
  2. Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации.
  3. Охрана труда на проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых судах.

Воплощая международные требования, в правила ввели новые разделы.

  1. Обязанность и ответственность судовладельца и командного состава.
  2. Система допуска к работе.
  3. Требования охраны труда при общесудовых работах.
  4. Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  5. Требования охраны труда при работах в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях.
  6. Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом.
  7. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда.

Впервые в правилах указали, какие документы должны находиться на судах.

  1. Система управления охраной труда на судне.
  2. Нормативно-техническая документация по охране труда.
  3. Учетно-отчетная документация.
  4. Документы контролирующих надзорных органов.
  5. Карты специальной оценки условий труда.
  6. Сертификаты соответствия организации работ по охране труда.
  7. Документация по обучению вопросам охраны труда.
  8. Копия коллективного договора, заключенного работодателем (судовладельцем) с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников (при его наличии).

На судах, совершающих международные рейсы, с валовой вместимостью 500 или более регистровых тонн дополнительно нужно иметь свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Еще одно новое положение, не отраженное в прежних правилах, – возможность создания на судне по инициативе работодателя (судовладельца) и (или) по инициативе работников либо их представительного органа комитетов (комиссий) по охране труда. Впрочем, оно перекочевало из статьи 218 Трудового кодекса.

В Правилах также рассматриваются особенности обучения и проверки знаний экипажей судов, обеспечение членов экипажа судов специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Данные разделы не заменяют, например, постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», а только уточняют некоторые особенности применения законодательства в судовых условиях.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА?

Правилами установлены обязанности и пределы ответственности судовладельца и командного состава в области охраны труда.

Работодатель (судовладелец) обязан обеспечить:

  • наличие системы управления охраной труда;
  • регулярное инспектирование всех рабочих мест;
  • выявление, оценку рисков, управление ими, информирование членов экипажа о них;
  • безопасность членов экипажа при эксплуатации судового оборудования, инструментов и выполнении судовых работ;
  • наличие подготовленных в установленном порядке специалистов по оказанию первой медицинской помощи и медицинскому уходу;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильным применением членами экипажа средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания членов экипажа;
  • рассмотрение всех поступающих с судна предложений о мерах по созданию безопасных и здоровых условий труда;
  • наличие необходимых документов по охране труда;
  • организацию работы судовых комитетов по охране труда (при их наличии);
  • разработку технологических карт или инструкций по безопасному выполнению судовых работ;
  • обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда капитанов, лиц командного состава и членов экипажа.
  • безопасные условия труда, соблюдение требований охраны труда;
  • выполнение требований действующей в судоходной компании системы управления охраной труда;
  • выполнение требований Государственной инспекции труда.

Ответственный за организацию работ по охране труда на судне должен:

  • вести судовую документацию системы управления охраной труда;
  • совместно с руководителями судовых служб составлять заявки на обеспечение членов экипажа СИЗ;
  • участвовать в проверках состояния охраны труда на рабочих местах членов экипажа;
  • участвовать в работе судового комитета по охране труда;
  • участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, оформлять документы по расследованию несчастных случаев.

Руководители судовых служб обеспечивают соблюдение Правил в своих подразделениях. Они же организуют обучение членов экипажа судов своей службы или подразделения безопасным приемам и методам работы.

Кроме того, капитан и командный состав должны следить за тем, чтобы:

  • все механизмы, устройства, системы и оборудование эксплуатировались в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, правил технической эксплуатации;
  • все механизмы, устройства, системы и оборудование осматривались, проверялись и испытывались в сроки, установленные инструкциями, правилами технической эксплуатации;
  • при работе механизмов и другого оборудования судна все движущиеся и вращающиеся их части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, были закрыты или ограждены;
  • проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 500 мм и выше (площадки управления, наблюдения), имели закрепленные леерные ограждения.

Члены экипажа обязаны:

  • сообщать своему непосредственному начальнику о замеченных неисправностях судового оборудования, систем, устройств, трапов, средств страховки, представляющих опасность, а также обо всех нарушениях правил и инструкций по охране труда;
  • использовать предохранительные приспособления и СИЗ в соответствии с выполняемой работой;
  • выполнять требования инструкций по охране труда;
  • при несчастном случае немедленно прекратить воздействие внешних травмирующих факторов, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о событии вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и, по возможности, сохранить обстановку на месте происшествия для расследования.
Читайте также:  Как вас обманывают ремонт стиральной машины

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

В категорию повышенной опасности входят следующие судовые работы:

  • выполняемые на высоте и за бортом;
  • выполняемые с использованием изолирующих СИЗ в помещениях с недостатком кислорода или наличием вредных газов и паров;
  • связанные с нахождением в плохо вентилируемых закрытых помещениях, колодцах, тоннелях;
  • связанные с проверкой воздушной среды при вскрытии трюмов с различными (окисляющимися или токсичными) грузами;
  • выполняемые в междудонных отсеках, балластных, топливных, масляных танках, емкостях для хранения пресной воды;
  • связанные с электро- и газосварочными, огневыми работами (за исключением сварочных работ в специально оборудованных помещениях);
  • выполняемые в выхлопных трактах главных двигателей, в дымоходах и дымовых трубах котлов и требующие оформления разрешения.

Правилами установлено, что для проведения таких работ необходимо иметь определенный перечень документов и получить специальное разрешение. Перечень должен быть утвержден работодателем (судовладельцем).

В Правилах закреплены требования к содержанию разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности (далее – Разрешение). В нем должно быть отражено:

  • наименование судовой работы повышенной опасности;
  • Ф.И.О. и должность руководителя работы;
  • время действия Разрешения;
  • сведения о проведении целевого инструктажа по охране труда с исполнителями работ;
  • сведения об осмотре оборудования, инструментов, приспособлений (нахождение в исправном, рабочем состоянии, соответствие требованиям охраны труда, даты испытаний);
  • сведения об обеспечении работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • Ф.И.О. и должность страхующего лица;
  • сведения об оповещении вахтенной службы о предстоящей работе, согласовании и проверке системы связи руководителя и исполнителя работы;
  • Ф.И.О. исполнителя работы, время начала и окончания работы;сведения о завершении работы, извещение вахтенных о завершении работы.

Форма Разрешения не приведена намеренно, поскольку это позволяет, не меняя действующего на судне вида документа, при необходимости внести в него дополнения.

Источник

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРИКАЗОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ПО СУДНУ

2. Приказ о назначении на должность. (Согласно направления О.К.Судоходной компании).

3. Приказ об организации службы на судне.

(В приказе указывается об организации службы на судне согласно “Устава службы на судах Министерства речного флота” и нормативных документов Системы управления безопасностью В данном приказе закрепляется перераспределение должностных обязанностей среди членов экипажа).

4. Приказ о допуске членов экипажа к операциям с люковыми закрытиями.

5. Приказ о допуске членов экипажа к работе в дыхательных аппаратах.

6. Приказ о назначении судовых тальманов. (Издается непосредственно перед тальманством).

7. Приказ об организации технической учебы на судне.

8. Приказ о противопожарном режиме на судне, определении мест курения и проведения инструктажа по ППБ.

9. Приказ об организационно-технических мероприятиях по обеспечению безопасности судна и его экипажа при перевозке опасных грузов. (МОПОГ-4.1.3, 6.1.9, ППБ-82 ст.1.5.2.). (Издается перед перевозкой опасного груза по образцу, смотри папку МКУБ № 3 Д.3.2.1 стр.44).

10. Приказ об охране окружающей среды. (Назначение ответственных за работу очистных станций, инсинератора, за хранение пломбиратора и пломбировку клапанов, назначение ответственного лица за бункеровку).

11. Приказ о назначении ответственных лиц за проведение инструктажа по охране труда.

12. Приказ о времени проведения 1-й ступени контроля по ТБ электромехаником. (1 раз в сутки).

13. Приказ о назначении судовой комиссии по проверке, испытанию и маркировке грузоподъемных средств. (Тали, кольца, стропы и т.п.).

14. Приказ о допуске членов экипажа к работе на токарном, сверлильном, и заточном станках.

15. Приказ о внедрении Системы управления безопасностью на судне. (При получении системы СУБ на судно. Издается на судне 1 раз в начале внедрения СУБ).

16. Приказ об учете нормативно-правовых и руководящих документов.

17. Приказ о назначении ответственного лица за контроль и хранение документов членов экипажа.

18. Приказ о создании на судне досмотровых групп.

19. Приказ о назначении ответственных за корректуру нормативно-правовых документов.

20. Протокол обучения и принятия зачета по безопасным методам и правилам пользования судовой пиротехникой, линеметным устройством и по использованию спасательных средств.

21. Приказ о сохранении в силе приказов №№…………. .

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Типовая форма проверки офицером ГПК СУБ судна

Согласно Резолюции ИМО А.787(19)

1. конструкция (состояние обшивки и палуб, трапы, релинги, коррозия, вмятины);

2. машинные помещения (состояние механической и электрической установок, неисправности механизмов);

3. условия назначения грузовой марки (надежность люковых закрытий и пр.);

4. спасательные средства (признаки не использования спусковых устройств, дефекты);

5. противопожарная безопасность (состояние палубных магистралей, пожарных шлангов, загрязнение МО, работоспособность противопожарных дверей, воздушных заслонок);

6. МППСС (состояние навигационных огней и их экранов, работа звуковых сигналов и сигналов бедствия);

7. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (состояние насосного помещения, устройств перекрытия воздуха и топлива при пожаре, систем сигнализации и аварийного электропитания);

8. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (исправность радиооборудования, грамотность радиоспециалистов, радиожурнал);

9. оборудование сверх требуемого конвенциями, государством флага (нерабочее и неисправное оборудование должно быть удалено с судна или зафиксировано вне рабочем состоянии);

10. Руководство по требованиям к сбросам согласно МАРПОЛ (состояние акватории у судна, ЖНО);

11. Руководство по контролю эксплуатационных требований:

• расписание по тревогам (знание обязанностей, заместительство, закрепление комсостава за спасательным и противопожарным имуществом) – 3 экземпляра (мостик, МО, помещение экипажа);

• учение по борьбе с пожаром (действия по вводным, подача аварийного сигнала);

• учение по оставлению судна (сбор, качество экипировки, спуск шлюпки, запуск двигателя, работа шлюпбалок; подготовка и спуск 2-мя человеками за 5 минут);

• план борьбы за живучесть (суда постройки с 1992года);

• судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (знание обязанностей и умение использовать оборудование);

• схема (план) противопожарной защиты (наличие и пользование буклетами);

• вахта на ходовом мостике (знание средств управления судном и навигационного оборудования, маневренных элементов судна и сигналов бедствия, инструкций, наставлений и пр.);

• работа с механическими установками (знание ответственных лиц своих обязанностей по эксплуатации аварийных источников питания, вспомогательного рулевого привода, пожарного и льяльных насосов и прочего аварийного оборудования, двигателей спасательных шлюпок);

• наставления и инструкции т.п. (противопожарное оборудование, действий в аварийных ситуациях, правила обращения со спасательными жилетами, буклет и схемы обеспечения остойчивости);

• нефть и нефтесодержащие смеси из МО (количество образовавшихся нефтяных остатков, емкости танка для осадка — шлама и льяльных вод, производительность сепаратора нефтесодержащих вод, ЖНО, процедуры обращения с нефтесодержащими водами);

12. проверка состава экипажа (соответствие о минимальном составе экипажа);

13. контроль за положениями Конвенции ПДНВ -1978 с поправками (наличие дипломов и подтверждений к ним, оценка способности членов экипажа нести вахту).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2311 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Законодательная база Российской Федерации

334. Флаг Военно-Морского Флота (далее именуется — флаг), поднятый на судне, указывает на принадлежность судна к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Вручение судну флага проводится на основании приказа командующего флотом (флотилией) после зачисления его в состав флота (флотилии) и выдачи свидетельства на право плавания под флагом, форма и расцветка которого установлена для данного класса судов.

День первого подъема флага объявляется судовым праздником.

335. При стоянке судна флаг поднимается в 8 часов в рабочие дни и в 9 часов в выходные и праздничные дни.

Спускается флаг с заходом солнца, а при нахождении судна в полярных морях — во время, установленное приказом командующего флотом. Подъем (спуск) флага осуществляется лицами вахтенной службы судна по командам с ходового мостика "Стать к борту", "Флаг поднять (спустить)". На период подъема (спуска) флага лица судового экипажа, находящиеся на верхней палубе, становятся в положение "Смирно" лицом внутрь судна.

При нахождении судна в составе соединения кораблей подъем (спуск) флага должен проводиться по сигналу флагмана.

336. Во время стоянки судна флаг должен подниматься на кормовом флагштоке, а при нахождении судна в море на ходу — на гафеле или кормовом флагштоке. Буксирным и другим специальным судам на стоянке и на ходу разрешается нести флаг на гафеле.

Читайте также:  Ремонт окон смоленск вызов мастера

337. Флаги высших должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, а также флаг командующего флотом (флотилией) поднимаются на грот-стеньге (на фор-стеньге — при одной мачте) по приказанию командиров (начальников), которым они присвоены. Флаги должностных лиц остаются поднятыми днем и ночью, а также при кратковременном отсутствии должностных лиц на судне.

При следовании должностных лиц на катерах (шлюпках) присвоенные им должностные флаги поднимаются на носовом флагштоке или на мачте катера.

338. При торжественном подъеме флага Военно-Морского Флота в праздничные дни Российской Федерации экипаж судна строится на верхней палубе за 5 минут до подъема флага согласно принятой схеме построения. С выходом капитана на верхнюю палубу вахтенным помощником капитана подается команда "Смирно". Приняв доклад старшего помощника капитана, капитан здоровается с экипажем и поздравляет его с праздником. За минуту до подъема флага вахтенный помощник капитана подает команду "Флаг поднять". После подъема флага до места капитан подает команду "Вольно" и распускает экипаж.

В праздничные дни судно может расцвечиваться флагами международного свода сигналов. В темное время суток на судне включается праздничная иллюминация.

В траурные дни флаг должен держаться приспущенным до половины длины фала (флагштока).

При стоянке судна в иностранном порту флаг приспускается в тех случаях, когда в знак траура приспущены флаги на находящихся там иностранных военных кораблях.

339. При нахождении судна в море на ходу, а также в зоне локального военного конфликта (зоне боевых действий) флаг Военно-Морского Флота должен быть поднят днем и ночью. В случае выхода судна в море после захода солнца и до 8 (9) часов флаг поднимается в момент перехода из положения "на якоре" в положение "на ходу".

При встрече в море с военным кораблем Российской Федерации или с военным кораблем иностранного государства, состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, а также при прохождении мимо такого корабля, стоящего на рейде, судно должно первым приветствовать его однократным приспусканием флага Военно-Морского Флота на одну треть длины фала (флагштока).

При встрече в море с военным кораблем иностранного государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, приветствие его проводится только в территориальных или внутренних водах этого государства.

При встрече в море с судном Российской Федерации или судном иностранного государства, если оно первым приветствует судно, ему отвечают однократным приспусканием флага.

340. Спуск катера (шлюпки) на воду и их использование допускаются только с разрешения капитана, старшего помощника капитана или вахтенного помощника капитана.

При посылке катера (шлюпки) с судна для выполнения задания на него должен назначаться командир, а на катер и моторист, обладающий необходимой квалификацией.

Члены экипажа, выделенные на катер или назначенные гребцами на шлюпку, на время выполнения задания подчиняются командиру катера (шлюпки).

341. Командир катера (шлюпки) отвечает:

за соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости катера (шлюпки);

за соблюдение правил по предупреждению столкновений судов в море, местных портовых и рейдовых правил.

До отхода катера (шлюпки) от борта судна его командир должен убедиться в том, что он снабжен положенным по табелю имуществом, топливом и индивидуальными спасательными средствами на экипаж и пассажиров.

При направлении катера (шлюпки) за пределы гавани (рейда) его командир должен иметь карту или схему района плавания, надежный компас и средства радиосвязи, а на шлюпке должно быть полное число гребцов.

342. Командир катера (шлюпки) имеет право отойти от борта судна только с разрешения вахтенного помощника капитана.

При стоянке судна на открытых рейдах катера (шлюпки) не должны находиться без надобности у его борта. При объявлении штормового предупреждения, внезапном усилении ветра и наступлении темного времени суток катера (шлюпки) должны быть подняты на борт или отправлены в укрытие.

343. Катера (шлюпки), находящиеся на ходу, должны нести присвоенный их судну флаг. При буксировке шлюпок флаг несет только концевая шлюпка. На шлюпках, идущих под парусами, флаг крепится к задней кромке шкаторины у нок-бензельного угла.

Катер (шлюпка) не несет флага только в том случае, когда он послан для спасения упавшего за борт человека. Флаг в этом случае поднимается на установленном месте после подъема человека в катер (шлюпку).

Флаг на катере (шлюпке) должен подниматься перед отходом его от борта судна (от причала), а спускаться (независимо от времени суток) — с приходом катера (шлюпки) к месту назначения.

344. Судовые помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общего пользования.

В жилых помещениях размещаются экипаж и пассажиры, в служебных помещениях размещаются вооружение и технические средства судна, грузы и судовые запасы. К помещениям общего пользования относятся помещения для приема пищи, отдыха и санитарно-гигиенических нужд экипажа.

345. Для поддержания порядка в помещениях и соблюдения условий гигиены на судне старший помощник капитана должен не реже одного раза в неделю осматривать (совместно с судовым врачом) все каюты, столовую, кают-компанию, буфеты и санитарное оборудование судна, устанавливать время их приборки и назначать лиц, ответственных за их содержание.

В каютах не должны храниться судовое имущество (материалы), взрывчатые, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества. Оборудование кают должно содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность занимающих их лиц.

346. При уходе людей из кают освещение, электроприборы и громкоговорители должны быть выключены, а иллюминаторы задраены.

Запрещается закрывать каюты с открытыми иллюминаторами, а также закрывать двери кают на замок при уходе из них людей по сигналу судовой тревоги. Ключи от кают должны храниться у лиц, занимающих эти каюты. Второй комплект ключей с занумерованными бирками должен находиться на хранении в месте, определенном старшим помощником капитана, из расчета, что доступ во все запираемые помещения будет обеспечен в любое время суток.

347. Питание членов экипажа должно быть организовано в столовой (для рядового состава) и в кают-компании (для командного состава). Столовая и кают-компания судна должны быть оборудованы специальными шкафами для хранения столовых принадлежностей и средств для мытья посуды.

Старшим лицом в столовой является боцман, старшим лицом в кают-компании — капитан, а в его отсутствие старший помощник капитана.

В каждом отдельном случае с разрешения капитана или старшего помощника капитана в кают-компанию могут быть приглашены в качестве гостей лица, не принадлежащие к экипажу судна.

Для приглашений, имеющих официальный характер, должно быть испрошено разрешение командира соединения судов.

348. Все пищевые продукты, доставляемые на судно, должны храниться в специально предназначенных для этого помещениях (камерах), запираемых на замок. Помещения камбуза и буфетов, их оборудование и посуда должны содержаться в чистоте, а лица, не связанные с приготовлением и раздачей пищи, не должны допускаться в эти помещения.

349. Содержать на судне животных разрешается только с согласия капитана при предъявлении ветеринарных свидетельств и выполнении обязательств по чистке животных и мест их размещения.

Подозрительных на инфекционные болезни и больных животных выгружают в местах, указанных ветеринарно-санитарным надзором, изолируют или уничтожают. Сброс погибших животных за борт судна запрещается.

В случае вспышки у животных инфекционных заболеваний, подтвержденных ветеринарной службой, заболевшие животные выгружаются, а в помещениях, где они находились, производится дезинфекция. Инструкция по проведению дезинфекции должна быть вывешена на видном месте.

Запрещается содержать животных на водоналивных и рефрижераторных транспортах.

350. Собрания экипажа, демонстрация кинофильмов и коллективные игры, проводимые в столовой или в специально отведенных для этого помещениях (местах на верхней палубе), должны быть прекращены не позднее 23 часов, за исключением случаев, когда по разрешению капитана установлено другое время.

351. Спортивные мероприятия на воде (плавание, хождение на шлюпках и т.п.) могут проводиться только с разрешения капитана или старшего помощника капитана.

Организация безопасности проведения указанных мероприятий должна быть возложена на одного из помощников капитана.

352. Лица, совершающие переход на судне без выполнения каких-либо обязанностей в отношении данного судна, именуются пассажирами.

Читайте также:  Где произвести ремонт стиральной машины

Фамилия, имя, отчество каждого пассажира должны быть занесены в судовой журнал с указанием времени, места и основания для приема пассажира на судно, а также времени и места его убытия с судна.

Пассажирам, прибывшим на судно перед выходом в море, должны быть разъяснены:

требования безопасности при нахождении на судне;

действия по сигналу судовой тревоги, в том числе правила поведения при объявлении тревоги в учебных целях;

действия, которые следует предпринять при оставлении судна, с указанием их места на спасательных шлюпках (плотах) и места хранения индивидуальных спасательных средств;

защитные меры при нахождении на спасательных средствах и общие способы выживания людей на воде.

353. При плавании во внутренних морских водах Российской Федерации пассажир может приниматься на судно с разрешения командира соединения кораблей или начальника, осуществляющего управление судном.

При выходе судна за пределы внутренних морских вод Российской Федерации пассажир может быть принят на судно только с разрешения начальника штаба флота (флотилии).

354. При нахождении судна в порту иностранного государства пассажир может быть принят на судно по рекомендации дипломатического представителя Российской Федерации с разрешения начальника Главного штаба Военно-Морского Флота. При выходе из порта капитан должен доложить командованию о принятых пассажирах, а на подходе к месту их высадки обеспечить прохождение ими пограничного и таможенного контроля.

355. В исключительных случаях капитан вправе принять на борт судна людей, спасенных от гибели или других бедствий, независимо от того, гражданами какого государства они являются.

О количестве, времени и месте принятия на судно спасенных от гибели людей капитан должен доложить командованию и в дальнейшем действовать по его указанию.

Во всех случаях пассажиры, спасенные от гибели, при первой возможности должны быть переданы местным властям.

356. Размещение пассажиров по каютам и другим помещениям судна организует старший помощник капитана с предоставлением им возможных удобств. Если в числе пассажиров есть женщины, им отводятся отдельные помещения (каюты).

357. Питание пассажиров организуется в кают-компании или столовой экипажа в соответствии с решением капитана.

Пассажиры, следующие на судне группой (делегации, спортивные или творческие коллективы), размещаются и питаются в порядке, установленном распоряжением начальника штаба флота.

358. Адмиралы, генералы и офицеры, находящиеся на судне в качестве пассажиров, не должны вмешиваться в действия экипажа по управлению судном.

Капитан знакомит адмиралов, генералов и старших офицеров с обстановкой в районе плавания и распоряжениями командования в части, касающейся их пребывания на судне.

359. Курсанты (офицеры, преподаватели) учебных заведений Военно-Морского Флота и мореходных училищ с момента прибытия их на судно для прохождения учебной практики (стажировки), а также для руководства практикой подчиняются капитану.

360. Экипаж судна обязан оказывать всемерное содействие курсантам в выполнении учебных планов по освоению технических средств и несению судовых вахт.

Все курсанты, прибывшие на судно, должны быть распределены по судовым постам в качестве дублеров, участвовать во всех учениях и тренировках, проводимых на судне, а также в работах по обслуживанию и профилактическому ремонту технических средств.

361. Руководители практики должны оказывать помощь экипажу судна в практическом обучении курсантов и докладывать капитану свои предложения по улучшению работы с ними и устранению выявленных недостатков.

362. Во всех случаях судовой жизни и службы офицеры и преподаватели приравниваются к командному составу, курсанты училищ и мореходных школ — к рядовому составу.

Размещаются и питаются курсанты на судне на общих основаниях с экипажем. Курсанты выпускных курсов училищ (стажеры), выполняющие обязанности дублеров помощников капитана или дублеров механиков (электромехаников), по возможности должны быть размещены в каютах командного состава и питаться в кают-компании.

363. На судах, перевозящих воинские команды (экипажи кораблей, личный состав воинских частей и т.п.), старший помощник капитана совместно со старшим воинской команды должны разместить военнослужащих по помещениям судна, проинструктировать их о правилах поведения и требованиях безопасности на судне, а также о действиях по сигналу тревоги.

364. Личный состав воинской команды размещают в запасных каютах в соответствии с их служебным положением. При недостатке кают для временного размещения военнослужащих могут быть использованы курительные салоны, столовые и другие помещения судна.

Совместное размещение в одном помещении военнослужащих и гражданского персонала не допускается.

365. Перед размещением на судне воинской команды судно должно быть обеспечено спасательными средствами на весь личный состав перевозимой команды. Помещения судна, предназначенные для перевозки людей, должны быть заблаговременно подготовлены для безопасного их пребывания (отключено неиспользуемое электрооборудование, изолированы трубопроводы с повышенной температурой и т.п.), а места выхода людей к спасательным средствам открыты для прохода.

366. Оружие, боеприпасы, снаряжение и имущество воинской команды должны размещаться в специально подготовленных для этих целей помещениях, запираемых на замок и опечатываемых. Охрана указанных помещений осуществляется военнослужащими по решению их старшего начальника.

367. Питание военнослужащих, размещенных на судне, организуется отдельно от членов экипажа.

В зависимости от количества перевозимых людей и технических возможностей камбузного оборудования судна питание военнослужащих может быть организовано совместно с экипажем или самостоятельно (во вторую смену) с выделением на камбуз военнослужащих в помощь повару для приготовления и раздачи пищи.

368. При аварии судна, оказании помощи другому судну или людям, терпящим бедствие в море, капитан вправе привлечь пассажиров и личный состав воинской команды к спасательным работам и оказанию помощи пострадавшим.

369. Порядок приема и размещения на судне вооружения, военной техники и личного состава десанта определяется специальным распоряжением начальника штаба флота (флотилии).

Источник

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 мая 2005 года № 166-I «Об утверждении правил об организации ремонта судов речного флота силами судовых команд» (отменен)

См. Правила ремонта судов, утвержденные Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 201.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года № 1232 « Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые правила об организации ремонта судов речного флота силами судовых команд.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, подлежит ознакомлению и рассылке .

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

приказом Министра транспорта и коммуникаций

от 4 мая 2005 года № 166-I

об организации ремонта судов речного

флота силами судовых команд

Настоящие Правила об организации ремонта судов речного флота силами судовых команд разработаны в соответствии с Правилами ремонта судов речного флота Республики Казахстан утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 27 июля 1995 года № 153 (далее — Правила ремонта судов) и определяет порядок организации ремонта речных судов силами судовых команд.

1. Общие положения

1. Текущий ремонт самоходных и несамоходных судов речного флота силами судовых команд осуществляется в целях обеспечения круглогодичной занятости членов судовых команд.

К ремонтным работам не относятся работы, выполняемым силами судовых команд, производимые ими в период навигации в порядке обслуживания судна (технический уход, профилактические работы и т.п.).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Для организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд, на отстойных пунктах предприятия могут быть организованы специализированные ремонтные пункты береговых производственных участков (далее — БПУ).

На судах зазимовавших в случайных отстойных пунктах, ремонт силами судовых команд организуется в соответствии с настоящими Правилами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Силами судовых команд или БПУ производится текущий ремонт всех видов самоходных и несамоходных судов.

Средний ремонт силами БПУ осуществляется в случаях предусмотренных пунктом 5 настоящего положения, не требующих проведения ремонта на специализированном оборудовании в заводских условиях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Ремонтные работы, подлежащие к проведению силами судовых команд или БПУ определяются согласно приложений 1 и 2 к настоящим правилам (далее — приложения 1 и 2).

Источник