Приказ о контроле качества ремонта



Приказ о производственном контроле

Приказ о производственном контроле, образец которого доступен для скачивания ниже, является одним из главных документов, которые формируют основу для планомерной работы организации в сфере регламентации производственного контроля.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Периодичность

Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом. Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага.

Срок, после которого производится текущий производственный контроль, может быть разным. Частота его зависит от многих факторов, например:

  • Санитарно-эпидемиологическое состояние в целом по отрасли.
  • Количество случаев серьезного травматизма в организации за последний год. Если это количество равняется нулю, то минимальный срок между плановыми контролирующими мероприятиями может быть значительно увеличен.
  • Область деятельности компании. Бывают сферы, в которых производственный контроль осуществляется раз в год даже при самых благоприятных условиях.
  • Частота проведения профилактических мероприятий.
  • Имеются ли случаи профессиональных заболеваний (которые произошли из-за условий труда, отсутствия мер профилактики и пр.)

Словом, приказ о производственном контроле подписывается руководителем по мере необходимости и для соблюдения требований в конкретной ситуации.

Регулируется эта деятельность Федеральным законом №116-ФЗ, действующим с 21 июля 1997 года, и другими законами относительно промышленной безопасности и организации производственного контроля.

Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию.

Алгоритм

Производственный контроль, особенно проводимый впервые, вызывает массу вопросов. Для того чтобы соблюсти все формальности и юридически грамотно оформить протекающий процесс, прибегают к следующей цепочке последовательных действий:

  1. Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
  2. Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  3. Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.

Юридические тонкости

Для разработки как положения, так и приказа лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов. Для каждой области специфика этих документов будет разная.

Приказ, общий по учреждению, не может сам по себе подразумевать проведение каких-либо мероприятий по производственному контролю. Он только «приводит в действие» утвержденное в Ростехнадзоре Положение.

Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения. Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями.

Составные части приказа

Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают). Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов. Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.

В основной части обычно прописывается следующая информация:

  • Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.
  • Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  • Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  • Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  • За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.

Приказ о производственном контроле.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок.

Еще одна деталь – приведение технических устройств и документации в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями. Для этого может быть выделен отдельный пункт с назначением ответственных.

Приложением будет являться Положение, принятое Ростехнадзором, с присвоенным номером. На него должна иметься ссылка.

Завершается бумага должностями, ФИО и подписями руководителя и всех упомянутых в приказе лиц. Без них он не будет иметь юридической силы.

Срок хранения

Приказ о производственном контроле относится к сфере охраны труда в организации. Он проходит в качестве приказа по основной деятельности. Если там прописаны ответственные за производственный контроль лица, то эта бумага имеет постоянный срок хранения. При необходимости ее сдают в архив.

Источник

Приказ о контроле качества ремонта

Уважаемые коллеги!

Мы создали готовые шаблоны документов по НОВОМУ приказу МЗ РФ №785н. Все документы актуальны на 2021 год и проверены на практике.

Все документы блока ВКК 2021 года созданы в соответствии с требованиями нового закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Зачем и кому это нужно?
Внутренний контроль качества в медицинской организации — одно из главных лицензионных требований (пункт «И» статьи 4 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ постановления правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291.) Без него невозможно получить медицинскую лицензию, переоформить ее или пройти проверку на соответствие лицензионным требованиям.

ВАЖНО. Это не замена врачебной комиссии, это совершенно иной набор документов и действий по новому приказу №785н. Врачебная комиссия много лет работает по собственному приказу №502н. Теперь оба приказа работают месте и дополняют друг друга по функционалу, составляя единую систему ВКК клиники.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

1) Этот блок универсальный для всех клиник или только для стоматологии?
Ответ: для всех клиник, универсальный. В приказе 785н нет различия в процессах по видам деятельности. Он подходит и для косметологии, и для пластической хирургии, для ЧЛХ, многофункционального медицинского центра и любой другой клиники. Все документы легко адаптируются по направлению деятельности медицинской организации.
Документы «Внутренний контроль качества» по приказу Министерства здравоохранения РФ №785н подходят для косметологической клиники (медицинской косметологии), стоматологии, многопрофильной поликлиники или стационара, клиники пластической хирургии, клиники челюстно-лицевой хирургии, поликлиники любого профиля,

2) Адаптирован ли он для небольших клиник без отделений на несколько кабинетов?
Ответ: да, блок сделан максимально просто для применения и в небольших клиниках с участием вместо комиссии по контролю качества всего лишь одного сотрудника — уполномоченного по ВКК.

3. Можно и нужно ли применять блок ВКК для Индивидуальных Предпринимателей с медицинской лицензией?
Ответ: да, можно. И нужно обязательно, поскольку это лицензионное требование. ИП назначается уполномоченным по ВКК и ведет всю документацию. Лишь для деятельности врачебной комиссии нужен договор с другой клиникой, поскольку там состав комиссии из нескольких врачей.

4. Подходит ли данный блок для лицензирования и для прохождения проверки соблюдения лицензионных требований?
Ответ: да, полностью подходит. Уже проверен на практике. Все новые требования приказа №785н в нём учтены.

5. Есть ли инструкции по применению документов в блоке?
Ответ: да, каждая папка по направлению снабжена подробной инструкцией с пояснениями.

6. Заменяет ли данный блок документы и работу врачебной комиссии и Ваш блок №11?
Ответ: нет, не заменяет. Врачебная комиссия работает по собственному приказу МЗ РФ №502н и выполняет составные части внутреннего контроля качества и безопасности в клинике. Положения и прочие документы данного блока для исключения дублирования функций по ВКК определяют полномочия врачебной комиссии как части общего ВКК. Эти два блока дополняют друг друга, но заменить не могут Оба обязательно должны быть в клинике.

7. Какой штраф и другие санкции грозят клинике за отсутствие внутреннего контроля качества? Могут ли за это прекратить работу клиники и закрыть её?
Ответ: отсутствие внутреннего контроля качества является ГРУБЫМ нарушением лицензионных требований и согласно КоАП статье 14.1 часть 4 «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Помните, что уже совсем скоро — с 1 января 2021 года, эти документы станут обязательными для всех клиник РФ.

8. Есть ли судебные прецеденты, подтверждающие отсутствие внутреннего контроля качества именно как ГРУБОЕ нарушение?
Ответ: да, есть. Высшая судебная инстанция страны — Верховный суд РФ в 2019 году выносил по этому поводу точное определение: от 18 марта 2019 г. № 306-ЭС19-1086
В нем ВС РФ однозначно подтвердил позицию нижестоящих инстанций, что отсутствие ВКК является грубым нарушением лицензионных требований и наказывается именно по статье КоАП 14.1 часть 4. Именно поэтому по данной статье клинику можно закрыть на 90 суток или оштрафовать на сумму до 200.000 рублей.

Большой обзор судебной практики по штрафам за нарушения ВКК читайте по этой ссылке: http://stom-dok.ru/vkk-sud

9. Входит ли в покупку блока консультации и обучение по его применению?
Ответ: нет, обучение — это отдельный процесс. Как при продаже расходных материалов — ими не учат ими работать. Шаблоны по ВКК — это ускорение и упрощение внедрения необходимых документов в работу клиники, а не обучающая программа. ВКК — отдельная дисциплина знаний медицинского управленца. Его преподают при прохождении профессиональной переподготовки по организации здравоохранения и общественного здоровья (ОЗЗ) как самостоятельную дисциплину. Уполномоченный по ВКК обязан иметь усовершенствование по ОЗЗ и знать методы работы по ВКК — это его базовые образовательные навыки. Предполагается, что при наличии диплома и сертификата по ОЗЗ врач знает все механизмы управления ВКК в медицинской организации. Именно поэтому важно не просто иметь документы, но и реально учиться этому направлению профессии медицинского управленца.

10. Входит ли в блок по ВКК документация по врачебной комиссии?
Нет, это отдельный блок. Работа врачебной комиссии клиники регулируется отдельным приказом Минздрава №502н. И у нее согласно этому приказу — свой набор необходимых документов. И свой отдельный блок. Если у вас в клинике еще не налажена деятельность врачебной комиссии — он также Вам нужен, поскольку это необъемлемая часть внутреннего контроля и многие документы из 785н приказа напрямую ссылаются на врачебную комиссию.
Содержание блока документов №11 по врачебной комиссии — по этой ссылке: http://www.stom-dok.ru/vk

Использование блока ВКК:
Документы разделены на несколько папок в соответствии с определенным направлением и последовательностью работы.

Папки и файлы в папках пронумерованы по порядку для удобства и преемственности работы и внедрения блока в практику. При внедрении рекомендуется придерживаться данного порядка.
Места в тексте, выделенные курсивным шрифтом, указывают на необходимость в этом месте или указать должностное лицо и его должность, или иную конкретизирующую информацию по Вашей клинике.

Относительно указанных в документации структурных подразделений: мы сделали блок универсальным, подходящим и для небольших клиники для крупных медицинских учреждений. Если у Вас маленькая клиника и структурные подразделения (отделения) отсутствуют, просто УДАЛИТЕ соответствующие пункты о них из документов. Если у Вас иные по профилю структурные подразделения – просто введите их наименования/профиль.
Блок подходит для ЛЮБОЙ клиники или даже для индивидуального предпринимателя (ПИП) с медицинской лицензией. Мы сделали блок максимально удобным и простым для использования, определив согласно приказу №785н в качестве исполнителя системы ВКК именно сотрудника (а не комиссию или службу) — уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности. Требования к нему минимально простые, соответствуют требованиям по образованию и квалификации любого врача с сертификатом по организации здравоохранения. Это позволяет для выполнения всех требований приказа 785н не собирать комиссию, а использовать лишь одного сотрудника клиники.

Это готовые к использованию ШАБЛОНЫ документов, которые требуют лишь индивидуализации для каждой конкретной клиники. Корректировку и индивидуализацию под условия Вашей клиники Вы проводите самостоятельно, внося данные сотрудников и юр.лица.

Блок ВКК экономит Вам огромное количество времени на создание документации с нуля и позволяет внедрить требования пр.№785н за несколько дней.

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА ДОКУМЕНТОВ ВКК и БМД по НОВОМУ ПРИКАЗУ МЗ РФ №785н актуализированы в 2021 году:

1. Приказ об утверждении Положения о порядке организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

2. Положение о порядке организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

3. Дополнения в должностную инструкцию Уполномоченного лица по качеству и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации

4. Дополнения в должностную инструкцию ответственного лица за организацию работы по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в подразделении медицинской организации

5. Дополнения по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в должностную инструкцию врача

6. Форма журнала учёта контроля качества и безопасности медицинской деятельности

7. Форма Плана проверок по контролю качества и безопасности медицинской деятельности

8. Форма Отчёта по результатам проверок по контролю качества и безопасности медицинской деятельности с формами следующих документов:

9. Мероприятия по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских работников;

10. Предложения по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов и их реализация;

11. Форма анализа результатов внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности

12. Форма Сводного отчёта о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности с формой Перечня корректирующих мер в части повышения качества и безопасности медицинской деятельности

13. Приложение 9. Форма мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий

14. Форма анализа информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов…

15. Форма анализа информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении… .

16. Форма Акта контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях

17. Форма Акта контроля качества медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара

18. Дополнение в ДИ ВКК БМД и контроль ЛС

19. Карта ВКК и БМД 203н

20. Приказ о част. возложении контроля качества на врачебную комиссию

21. Приказ об утверждении Порядка создания системы оценки качества и Положения о проведении оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата

22. Порядок создания системы оценки качества работы медицинской организации, её структурных подразделений и медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг

23. Положение о проведении оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата

24. Приказ об утверждении Порядка анкетирования пациентов медицинской организации, анкеты пациента и методики удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи

25. Порядок анкетирования пациентов медицинской организации

26. Анкеты пациента

27. Методика оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи

28. Приказ об утверждении Положения об общественном совете медицинской организации и Порядка взаимодействия медицинской организации с общественными объединениями

29. Положение об общественном совете медицинской организации

30. Порядок взаимодействия медицинской организации с общественными объединениями

31. Приказ об утверждении Порядка обеспечения безопасного обращения лекарственных средств в медицинской организации

32. Порядок обеспечения безопасного обращения лекарственных средств в медицинской организации

33. Дополнения в должностную инструкцию лица, ответственного за обеспечение безопасного обращения лекарственных средств в медицинской организации

34. Дополнения в должностную инструкцию лица, ответственного за обеспечение безопасного обращения лекарственных средств в подразделении медицинской организации

35. Дополнения в должностную инструкцию уполномоченного лица по консультативному сопровождению лекарственной терапии

36. Приказ об утверждении Порядка обеспечения эпидемиологической безопасности в медицинской организации

37. Порядок обеспечения эпидемиологической безопасности в медицинской организации

38. Положение о комиссии по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

39. Примерный план работы комиссии медицинской организации по профилактике ИСМП

40. Форма договора на оказание услуг по проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности у индивидуального предпринимателя

41. Приказ об утверждении Положения о применении порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации

42. Положение о применении порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации

43. Положение о кабинете медицинской организации

44. Положение об отделении медицинской организации

45. Приказ об утверждении Порядка организации работы по применению критериев оценки качества медицинской помощи в медицинской организации

46. Порядок организации работы по применению критериев оценки качества медицинской помощи в медицинской организации

47. Мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста

48. Листы ознакомления со всеми приказами и прочие полезные документы.

Стоимость блока ВКК со всеми перечисленными документами и подробными инструкциями по применению — всего 8.700 рублей

С уважением,
руководитель «Центра Защиты Врачей»,
доктор Владислав Аносов.

Источник

Приказ о контроле качества ремонта

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 21 декабря 2007 года N 892

О создании постоянно действующей комиссии по контролю
за выполнением ремонтно-строительных работ

В целях оперативного решения вопросов, связанных с проведением ремонтно-строительных работ в зданиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресам: г.Москва, ул.Таганская, д.34, стр.1 и г.Москва, ул.А.Лукьянова, д.4, корп.8, стр.1 и обеспечения контроля за сроками и качеством их выполнения

1. Создать постоянно действующую комиссию по приему и контролю за качеством выполнения ремонтно-строительных работ в зданиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, за соответствием выполняемых работ строительным нормам и правилам (СНиП), соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям в следующем составе:

Пивоваров Ю.В., начальник Управления делами, председатель комиссии;

Шевяков В.А., заместитель начальника Управления делами, заместитель председателя;

Водянова М.Н., начальник отдела учета расходов и отчетности центрального аппарата Финансового управления;

Агеев Ю.Г., заместитель начальника Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Тукай А.С., заместитель начальника контрольно-правового отдела Контрольного управления;

Фанайлов В.В., заместитель начальника отдела капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами;

Дроздова П.Б., старший специалист 1 разряда отдела капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами, секретарь комиссии.

2. Комиссии обеспечить оперативное решение вопросов, связанных с проведением ремонтно-строительных работ, контроль за сроками и качеством их выполнения и приемку объектов в эксплуатацию.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Источник

Приказ Ростехнадзора от 01.12.2020 N 478 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах

В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 1 декабря 2020 г. N 478

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ,

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ»

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» (далее — ФНП) разработаны в целях создания организационной и нормативно-правовой основы обеспечения промышленной безопасности при проведении неразрушающего контроля (далее — НК).

2. ФНП устанавливают требования к проведению НК технических устройств (в том числе передвижных), применяемых (эксплуатируемых) на опасных производственных объектах (далее — ОПО), зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, при осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности, для обеспечения контроля фактического технического состояния технических устройств, зданий и сооружений на ОПО и контроля качества работ, выполняемых в отношении них.

ФНП не распространяются на работы по оценке (подтверждению) соответствия, проводимые органами по сертификации, испытательными лабораториями и иными лицами, аккредитованными на осуществление указанной деятельности в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2018, N 49, ст. 7521).

3. Требования ФНП предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих НК технических устройств, а также зданий и сооружений на ОПО, в том числе их конструкций, элементов, сборочных единиц, деталей, полуфабрикатов, заготовок и материалов (далее — объекты контроля).

4. Работы по НК предусматривают:

дефектоскопию объектов контроля, в том числе с проведением дефектометрии;

измерение объектов контроля, включая их толщинометрию;

контроль свойств объектов контроля.

5. НК осуществляется с применением следующих методов, видов контроля:

визуального и измерительного (ВИК);

проникающими веществами: капиллярного (ПВК), течеискания (ПВТ);

6. Выбор методов, видов НК или их совокупности, а также технологий, объемов, последовательности и средств НК, осуществляется исходя из условия применения наиболее эффективных методов, видов НК, обеспечивающих выявляемость недопустимых отклонений (дефектов, несоответствий) в каждом случае его проведения. Ответственным лицом за применение конкретных методов, видов контроля является руководитель работ по контролю — руководитель лаборатории (подразделения, осуществляющего НК).

7. Необходимость применения НК (случаи проведения НК) и используемые при этом методы (виды), объемы, последовательность и средства НК, нормы оценки (критерии технического состояния) определяются с учетом требований к объектам контроля, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, проектной (конструкторской), технической и технологической документацией, с учетом анализа рисков и возможностей, связанных с НК.

8. Работы по НК технических устройств, а также зданий и сооружений на ОПО должны осуществляться независимыми лабораториями или лабораториями, входящими в структуру организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, при условии обеспечения принципа беспристрастности.

Лаборатории должны располагать подготовленным и аттестованным персоналом, средствами НК, вспомогательным оборудованием, материалами и принадлежностями, нормативными техническими и методическими документами, организационно-техническими возможностями, обеспечивающими проведение видов (методов) НК, указанных в документации лаборатории (паспорт лаборатории, руководство по качеству), определяющей область ее деятельности, характер и объем выполняемых лабораторией НК работ.

Работы по визуальному и измерительному контролю при осуществлении технического контроля могут также выполняться подразделениями юридического лица или индивидуального предпринимателя, персонал которых соответствует требованиям пункта 9 ФНП.

9. Лаборатории и работники, выполняющие НК технических устройств, зданий и сооружений на ОПО при осуществлении деятельности, должны подтвердить компетентность по установленной области НК в независимых органах по аттестации системы НК, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1489; 2011, N 7, ст. 979), если иные требования не установлены требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на момент подтверждения компетентности.

Руководители организаций, в состав которых входят лаборатории НК, руководители (технические руководители, их заместители) лабораторий (подразделений, осуществляющих НК) должны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в объеме вопросов и требований, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860). Иные работники лабораторий (дефектоскописты) проходят проверку знаний утвержденной в лаборатории документации, устанавливающей порядок и технологию производства работ по НК в соответствии с областью деятельности, характером и объемом выполняемых лабораторией НК работ.

10. Работы по НК выполняются в соответствии с документами по НК, позволяющими реализовать требования пункта 7 ФНП и включающими в себя следующую информацию:

наименование объектов контроля, на которые распространяется документ;

характеристики элементов объектов контроля (номенклатура, типоразмеры, материал, заводские (инвентарные, регистрационные, учетные) номера), которые должны быть проконтролированы;

характеристики выявляемых отклонений (дефектов, несоответствий);

параметры (характеристики) НК и (или) технических средств НК;

объем и периодичность НК;

требования к исполнителям;

требования к применяемым техническим средствам НК;

требования к организации НК (обеспечение электроэнергией, водой, сжатым воздухом, оснащение заземляющими шинами, вентиляцией, средствами защиты от источников излучения (постов электросварки, резки), освещенность (облученность) объекта контроля, утилизация отработанных материалов, наличие строительных подмостей и лесов, лестниц, подъемников);

порядок проведения НК;

требования к выполнению работ по НК;

нормы оценки (критерии технического состояния) объектов контроля или ссылки на документы, содержащие нормы оценки (критерии технического состояния) объектов контроля;

требования к оформлению результатов НК, формированию выводов и интерпретаций по результатам НК;

требования по обеспечению безопасности проведения НК.

11. Проверка технического состояния средств НК, вспомогательного оборудования и принадлежностей, используемых при проведении НК, проводится назначенным работником (работниками) лаборатории (подразделения, осуществляющего НК) периодически по графику проверки технического состояния средств НК, вспомогательного оборудования и принадлежностей, а также после ремонта в соответствии с указаниями паспортов (формуляров) и руководств по эксплуатации средств НК, вспомогательного оборудования и принадлежностей.

График проверки технического состояния средств НК, вспомогательного оборудования и принадлежностей разрабатывается ежегодно и утверждается руководителем лаборатории (подразделения, осуществляющего НК). Сведения о периодических (внеочередных) проверках и контролируемых параметрах вносятся в соответствующие разделы паспортов (формуляров) на средства НК, вспомогательное оборудование и принадлежности или оформляются актом.

Каждая партия материалов для НК (порошки, суспензии, пенетранты, радиографические пленки, химические реактивы) до начала применения подвергается входному контролю с оформлением отчетного документа, при котором проверяются:

наличие на каждом упаковочном месте (пачке, коробке, емкости) этикеток (сертификатов), полнота приведенных в них данных и соответствие этих данных требованиям стандартов или технических условий на контролируемые материалы (при изготовлении реактивов и пенетрантов для собственных нужд проверяются только наличие этикетки и наименование реактива или пенетранта);

отсутствие повреждений упаковки и материалов;

соответствие материалов применяемому методу (виду) НК.

12. К выполнению работ по НК допускаются средства измерений, соответствующие требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814), имеющие действующие свидетельства о поверке (калибровке). Поверка (калибровка) средств измерений должна осуществляться согласно графику, утвержденному руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

К применению при НК допускаются сертифицированные средства и алгоритмы автоматической интерпретации результатов НК.

13. Результаты по каждому методу (виду) НК должны содержать сведения о проконтролированных объектах, параметрах, объемах и средствах НК, перечень документов, используемых при НК и оценке его результатов, информацию о времени (дате) и месте проведения НК, выводы о соответствии или несоответствии объекта НК установленным требованиям. Результаты должны фиксироваться в отчетной документации (журналах, формулярах, заключениях, отчетах, актах, протоколах) с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и подписями работников, выполнявших НК и давших заключение по результатам НК.

Результаты НК должны храниться:

в составе эксплуатационных документов объекта контроля в течение всего срока его эксплуатации;

в лаборатории (подразделении, осуществляющем НК) в соответствии с установленными правилами организации и ведения архива результатов НК не менее 5 лет после проведения НК, за исключением результатов НК, вошедших в состав документов, на основании которых назначены или изменены сроки службы (ресурсы) объектов контроля. Срок хранения таких результатов в лаборатории должен быть не менее срока, установленного этими документами.

Хранение и архивирование документов с результатами НК осуществляется на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, с возможностью резервного копирования и восстановления документов.

Источник

Читайте также:  Ремонт квартир офисов магазинов под ключ