Планово предупредительный ремонт автомобильной дороги

Планово предупредительный ремонт автомобильной дороги

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Введение

Настоящие Методические рекомендации разработаны впервые и предлагаются в качестве руководства при разработке проекта содержания автомобильных дорог, реализация которого позволит создать устойчивую и эффективную систему содержания, способную обеспечить надежную работу автомобильных дорог, безопасные условия движения транспорта и надлежащий уход за дорогами и дорожными сооружениями в течение всего года.

Документ включает в себя основные требования к организации службы содержания, размещению административно-производственных комплексов дорожно-эксплуатационной службы, даны рекомендации по определению состава и объема работ и всех конструктивных элементов дорог и цикличности их выполнения, а также освещены вопросы по организации дорожного метеообеспечения, оснащению дорожной техникой, созданию пунктов учета транспортных средств и другие мероприятия.

Методические рекомендации предназначены для использования их органами управления дорожным хозяйством при разработке проектов содержания существующих автомобильных дорог, а также могут быть использованы проектными организациями при разработке раздела "Содержание автомобильных дорог", входящего в состав инженерного проекта на строительство, реконструкцию федеральных автомобильных дорог.

Документ разработан ГП "РосдорНИИ" (докт. техн. наук Кретовым В.А., канд. техн. наук Лебедихиным А.В., инженерами Розовым Ю.Н., Повхом А.С., Ивановой Р.С., Ганеевой И.А., Розовым С.Ю., Алекумовой Н.В., канд. техн. наук Волынским Б.М.); ВГАСУ (канд. техн. наук Самодуровой Т.В., канд. техн. наук Гладышевой И.А., канд. техн. наук Гладышевой О.В.); ГП ВНПЦ "РосдорНИИ" (канд. техн. наук Калгиным Ю.И.); ГП СНЦП "РосдорНИИ" (инженерами Телюфановой О.П., Малиновской Е.В.); Центруправтодором (инженерами Травкиным В.Ю., Сухом В.И., Сариевым О.А.); НТЦ "Микроком" (инж. Богачевым В.М.).

1. Общие положения

1.1. Целью "Методических рекомендаций по разработке проекта содержания автомобильных дорог" является создание устойчивой и эффективной системы содержания дороги, которая позволит обеспечить надлежащий уход за сооружениями, их сохранность, бесперебойное и безопасное движение транспорта при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей.

1.2. Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

1.3. При организации работ по содержанию автомобильных дорог определение мероприятий осуществляют для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

В весенне-летне-осенний период, как правило, осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства и обстановки и полосе отвода дороги.

В зимний период проводится комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

1.4. Ежегодные объемы работ по содержанию дорог и финансирование определяет заказчик в зависимости от народнохозяйственного и административного значения и состояния дороги, требуемого уровня содержания, интенсивности движения (эксплуатационной категории дороги) и региона месторасположения дороги (см. "Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог". Утверждены ФДС России 28.11.97).

2. Порядок разработки и состав проекта

2.1. Разработку проекта (раздела инженерного проекта) содержания автомобильных дорог осуществляют специализированные предприятия (организации), имеющие опыт и право (лицензию) на проведение этих работ.

2.2. Разработка проекта содержания автомобильной дороги, как правило, осуществляется в следующей последовательности:

— составление технического задания на разработку проекта;

— изучение и анализ проектно-сметной и другой технической документации (паспорт дороги, материалы обследования, диагностики и испытаний и т.п.);

— дополнительные обследования (при необходимости) эксплуатируемой автомобильной дороги с уточнением геометрических параметров, состояния элементов дороги, определением гололедоопасных и снегозаносимых участков и других показателей;

— сбор, обработка и анализ метеорологических данных для использования их при разработке организации и технологии работ по содержанию автомобильной дороги;

— осуществление расчетов по определению состава и годовых объемов работ по содержанию дороги (участка) для весенне-летне-осеннего и зимнего периодов;

— разработка (совершенствование) организационной структуры службы содержания с определением количества, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков, баз (складов) противогололедных материалов, пунктов учета транспортных средств и весового контроля, дорожных метеостанций (постов);

— расчет потребности необходимой дорожной техники, с учетом имеющейся в существующих дорожных подразделениях, для комплексной механизации работ по содержанию автомобильной дороги;

— разработка мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги;

— привязка типовых или разработка индивидуальных проектов зданий и сооружений административно-производственного назначения (здания, склады, базы, гаражи, котельни и т.п.);

— составление, экспертиза, согласование и передача заказчику готового проекта содержания автомобильной дороги.

Читайте также:  Что является капитальным ремонтом квартиры

2.3. Проект содержания автомобильной дороги состоит из пояснительной записки, графического материала, ведомостей и таблиц.

2.3.1. Пояснительная записка может содержать следующие основные разделы:

Содержит общие сведения об автомобильной дороге, погодно-климатических и географических характеристиках района, транспортно-эксплуатационном состоянии, основных геометрических параметрах дороги, расположенных на ней сооружениях, а также соответствие этих характеристик нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования. Дается оценка о возможности использования местных ресурсов дорожно-строительных, противогололедных, обеспыливающих и других материалов, используемых при содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

— Организация дорожно-эксплуатационной службы.

Освещаются вопросы, касающиеся создания (совершенствования) дорожно-эксплуатационной службы на дороге, в том числе раскрывается иерархическая структура подчиненности службы содержания, количество, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков. Рассматриваются основные требования к размещению и составу производственных баз основного и низовых звеньев обслуживания дороги с целью возможности использования этих данных для оценки и выбора типовых проектов или составления технического задания для разработки индивидуальных.

— Состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Приводятся состав и объемы работ в физических величинах (км, м, м, шт.) по всем конструктивным элементам дороги, а также годовые объемы с учетом заданного уровня содержания и цикличности проведения работ. Объемы работ используются для определения необходимого количества материалов, дорожной техники, трудовых и финансовых ресурсов.

— Зимнее содержание дорог.

В разделе приводятся мероприятия по борьбе со снежными заносами и зимней скользкостью на автомобильных дорогах, данные метеорологического обеспечения, оценка гололедоопасных и снегозаносимых участков.

— Потребность дорожной техники и материалов для содержания дорог.

— Пункты учета транспортных средств (ПУТС).

— Стационарные службы весового контроля (СПВК).

— Производственно-технологическая и аварийная связь.

— Дорожные метеостанции (ДМС).

2.3.2.Графический материал проекта.

— Схема дороги (участка) с размещением всех существующих и намечаемых к строительству (реконструкции) конструктивных элементов дороги и основных искусственных сооружений (мосты, трубы, путепроводы и др.), административно-производственных зданий и сооружений (ДЭУ, ДЭП, ДРП, ПУТС, СПВК, ДМС, ВОХР и др.).

— Схема устройства снегозащитных лесных полос (рекомендуемая).

— Линейная схема расположения баз для хранения противогололедных материалов (ПГМ) и зоны их обслуживания (рекомендуемая).

— Графики обработки дорожных покрытий ПГМ (рекомендуемые).

— В проекте могут быть представлены и другие графические материалы в виде схем, диаграмм, графиков, дающих наглядное представление и поясняющих основные результаты работы.

3. Основные принципы и требования к организации службы содержания

3.1. Важнейшим этапом осуществления поставленной перед дорожниками основной задачи — обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, является создание эффективной структуры эксплуатационной службы, способной на высоком инженерном уровне решать задачи управления дорожным хозяйством, качественно и оперативно выполнять комплекс дорожных работ по созданию условий проезжаемости на дороге.

3.2. В настоящее время функции государственного управления федеральными автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности, возложены на федеральный орган исполнительной власти — Государственную службу дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (Росавтодор МТРФ). Компетенция федерального дорожного органа определена Правительством Российской Федерации.

Осуществление деятельности по организации содержания автомобильных дорог обеспечивают органы управления дорожным хозяйством, федеральные управления автомобильных дорог (ФУ), управления автомагистралей (УА), органы управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации (ТОУ), которым переданы полномочия по управлению федеральными автомобильными дорогами. Деятельность их определена Уставом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

3.3. Устойчивая работа автомобильных дорог в первую очередь обеспечивается за счет эффективной организационной структуры службы содержания, в основе которой находится оптимальное количество предприятий и рациональное закрепление за ними обслуживаемых участков дороги.

Непосредственными исполнителями работ по содержанию дорог являются государственные унитарные предприятия (ГУП) и другие подрядные организации, за которыми закрепляются участки (участок) дорог для обслуживания, протяженность которых определена нормативными требованиями СНиП 2.05.02-85.

Взаимоотношения органов управления дорожным хозяйством с "Исполнителем" (ГУП или другими подрядными организациями) определяются договором подряда на выполнение работ по содержанию автодорог.

В составе ГУП создаются структурные подразделения (мастерские участки, ДЭУ, ДРП), за которыми для обслуживания закрепляется участок дороги, протяженность которого определяется в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

3.4. Места расположения производственных баз эксплуатационных предприятий выбираются с учетом приближения их к населенным пунктам. Эти требования исходят из условий решения вопросов привлечения рабочей силы, охраны имущества, возможности подключения к имеющимся коммуникациям и других проблем, связанных с эффективной работой дорожных комплексов и их жизнеобеспечением.

3.5. Основные требования к размещению производственного комплекса мастерского участка (МУ, ДЭУ, ДРП).

Производственная база МУ располагается на специально отведенной территории площадью 1,5-2,0 га, где размещаются следующие объекты:

Читайте также:  Renault clio 1998 ремонт

— Закрытая теплая стоянка для автотранспортной и дорожной техники на 15-30 машино-мест (в зависимости от нормативной потребности). При наличии теплой стоянки в зимний период значительно сокращается время запуска и прогрева двигателей и ввода машин в работу, уменьшается износ деталей двигателей и расход горюче-смазочных материалов. В течение всего года обеспечивается сохранность работающей и сезонной техники, поставленной на консервацию.

В одном блоке с закрытой стоянкой размещается не менее 2 постов со смотровыми ямами для диагностики, осмотра и планово-предупредительных технических обслуживаний машин и механизмов.

— Административно-бытовой корпус, состоящий из комнаты 18-20 м со стационарной радиостанцией и автоматизированным рабочим местом мастера (АРМ-М), помещения для обогрева и приема пищи рабочими, водителями и механизаторами и гардеробных, душевых и умывальных. Корпус должен быть теле-радиофицирован.

— Материальный склад площадью 24-36 м (в одном блоке с закрытой стоянкой или АБК).

— Мойка на 2 машино-места размером 12х18 м.

— Топливомаслозаправочный пункт емкостью 2х20 т + 1х10 т.

— Котельная контейнерного типа (при отсутствии центральной).

— Очистные сооружения ливневых стоков.

— Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков.

— Наружные и внутриплощадочные инженерные сети.

— Противопожарные сооружения (емкости, водоемы, гидранты).

Все подъезды, проезды и открытые стоянки для автотранспортной и дорожной техники должны иметь твердое капитальное покрытие и вертикальную планировку, обеспечивающую поверхностный сток воды. Территорию ограждают и устраивают наружное освещение в ночное время. На въезде-выезде обустраивают металлические ворота с механическим приводом открывания-закрывания и проходную будку для дежурного вахтера и сторожей.

На территории должен быть обустроенный метеопост и для повышения эстетического вида предусмотрено озеленение — устройство газонов, клумб и посадка декоративных кустов и деревьев.

3.6. Требования к административно-производственной базе дорожно-эксплуатационного предприятия (ГУП).

На базе ГУП предусматривается выполнение специальных работ по планово-предупредительному ремонту и обслуживанию дорожной техники, которые экономически нецелесообразно выполнять на базе каждого эксплуатационного подразделения. Кроме того, на производственной базе ГУП сосредоточены такие машины и механизмы, которые заняты на работах по всей дороге, работают по сквозному принципу.

Производственная база ГУП располагается на территории площадью не менее 1,5-2,0 га, на которой размещены следующие объекты:

— административное здание конторы с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП);

— закрытая теплая стоянка для техники, осуществляющей сквозное содержание автодороги, служебных легковых автомобилей, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным агрегатом, тягача к прицепу тяжеловозу и другие механизмы, обеспечивающие содержание дороги;

Источник



Планово-предупредительный ремонт (ППР)

ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Читайте также:  Ремонт квартир под ключ астана цены

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Источник

ППР на дорожные работы

Компания С-Проджект с 2006 года профессионально занимается разработкой ППР на дорожные работы любой сложности для объектов различного назначения, в том числе для особо опасных и уникальных объектов.

Состав ППР на дорожные работы

Каждый ППР разработанный нами представляет собой сброшюрованный Том и в обязательном порядке включает в себя:

  • Титульные листы с подписью и печатью руководителя, ГИП
  • Сертификат соответствия ППР, выданный Мосстройсертификацией
  • График производства работ
  • График движения рабочий силы
  • Стройгенплан на период производства работ М 1:500
  • Технологические схемы производства работ
  • Схемы строповок (при необходимости)
  • Пояснительная записка:
  • Указания к производству работ
  • Требования к производству работ
  • Контроль качества и приёмка работ
  • Техника безопасности и охрана труда
  • Потребность в основных строительных машинах и механизмах

Исходные данные, необходимые для ППР:

  • Рабочая документация
  • Проект организации строительства

Для более оперативной разработки ППР на дорожные работы желательно предоставлять проектные материалы в редактируемом формате *dwg. Но если у Вас материалы только в *pdf, то ничего страшного, мы справимся и так.

Наши преимущества в разработке ППР на дорожные работы:

  • Работа на одном месте по одному адресу уже более 13 лет;
  • Более 1500 выполненных и согласованных ППР (любой из которых мы с радостью Вам покажем и расскажем о нем);
  • Бесплатно вносим правки в ППР даже после подписания актов;
  • Мы члены СРО и наша ответственность застрахована, имеем Сертификат ППР, удостоверения разработчиков ППР и ППРк, специалисты аттестованы в Ростехнадзор;
  • Все специалисты штатные, в том числе конструктора (рассчитаем консоли, балки и прочее, нагрузки на перекрытия), состоят в реестре НОПРИЗ

Как заказать ППР на дорожные работы

Все очень просто. Позвоните по телефону 8(495)971-39-71 или напишите запрос на адрес электронной почты 9713971@mail.ru.

Наши специалисты дадут Вам все необходимые консультации по стоимости и срокам разработки ППР, сориентируют по составу исходных данных для проектирования технологии работ.

В течении 15 минут мы направим Вам подробное Коммерческое предложение на разработку ППР на дорожные работы, учтем все Ваши нюансы и пожелания, сделаем скидку.

Получить консультацию

Ваше имя: Телефон Согласен на обработку и хранение моих персональных данных в соответствии с условиями

Источник

ППР на строительство или ремонт дороги

Проект производства работ дороги состоит из нескольких технологических карт ППР на строительство дорог разрабатывается при устройстве путей сообщения всевозможных категорий. Создание дорог — сложный и трудоемкий процесс, требующий качественной организации труда. Разработка данного вида ППР способствует достижению этих целей. Получить консультацию

ППР на строительство автомобильной дороги

Проект производства работ на строительство автомобильных дорог разрабатывается с учетом требований СП 34.13330.2012 (посмотреть). Каждый конструктивный элемент сооружения устраивают по технологии установленной в отдельной ТК, которая должна входить в состав общего ППР. Автомобильная трасса состоит из земляного полотна, дорожной одежды, проезжей части, обочин, искусственных сооружений и элементов ее обустройства (посмотреть). Во время ремонта или реконструкции существующей автомобильной магистрали (замена верхних слоев одежды, строительство примыканий, съездов и т.д.), организация движения транспортного потока осуществляется по временной схеме ОДД. Для описания работ, по устройству сопряжений конструкций дорог с такими искусственными сооружениями, как мосты и путепроводы, в документ включают соответствующий раздел.

ППР НА УСТРОЙСТВО ИЛИ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Разрабатывается с учетом требований нормативных документов, в которых содержатся правила по проектированию и сооружению ж.д. веток (загрузить). В соответствии с СП 238.1326000.2015 (посмотреть), железнодорожный путь состоит из верхнего строения пути, земляного полотна, водоотводных, водопропускных, противодеформационных, защитных и укрепительных сооружений земляного полотна, искусственных сооружений. Ремонтные операции на функционирующих ж.д. путях осуществляются в промежутки времени 1.5-2 ч. (технологические окна). Данные промежутки времени необходимо отобразить в календарном графике, после чего его включают в состав ППР. Раздел ППР »Охрана труда» выполняется с учетом требований распоряжения № 2665р (посмотреть).

Сколько стоит разработка ППР на дорожные работы ?

Ремонтн

Формат PDF От 20.000р. Проект изготавливается для описания работ по ремонту верхних слоев покрытия (автомобильные дороги), переустройству верхнего строения пути (для ж.д. ), ремонту откосов насыпей, водосборных, водоотводных, дренажных устройств и т.д. Заказать

Строительство, реконструкция

Формат PDF От 35.000р. Проект изготавливается для описания порядка строительства новых или реконструкции существующих магистралей. Содержит таблицы, чертежи Autocad, графики производства работ, движения техники и рабочей силы, поступления материалов на объект. Заказать

Источник